Основные камеры в гаджетах

LG G5 SE

LG G5 SE также вошел в число 12 смартфонов с хорошей камерой. Что самое интересное, в этой модели целых три камеры: 16-мегапиксельная основная камера, 8 Мпикс широкоугольная камера (угол обзора — 135 градусов) и 8-мегапиксельная фронтальная камера.

Основная камера имеет фокусное расстояние F1.8, автофокус, вспышку. Широкоугольная камера расположена рядом с основной на задней панели. В отличие от двойной камеры iPhone 7 Plus, где анализ изображения идёт сразу двумя сенсорами, LG G5 SE делает два снимка двумя разными камерами: широкоугольной и основной, из которых можно выбрать лучший. При хорошем освещении камеры LG G5 SE снимают точно также, как флагманы Samsung, Apple и Huawei, а вот в сумерках качество падает, но остаётся весьма достойным.

Также стоит отметить и другие характеристики LG G5 SE. Это и качественный 5,3-дюймовый экран с разрешением 2560×1440, 32 ГБ встроенной памяти и 3 ГБ оперативной памяти. Здесь имеется слот для карт памяти до 2 ТБ, можно использовать две сим-карты nanoSIM. За производительность отвечает чип Qualcomm Snapdragon 652. По умолчанию на смартфоне установлена операционная система Android 6.0, которую можно обновить до Android 7.0 Nougat. Ёмкость аккумулятора — 2800 мАч.

Фокусное расстояние

Фокусным называют расстояние от оптического центра объектива до плоскости изображения, в телефонных камерах это означает до датчика изображения.

При масштабировании изменяется оптический центр зум-объектива, поэтому изменяется и значение фокусного расстояния

ФР также говорит нам об угле зрения, что особенно важно. Для простоты, смотрите на эквивалентное фокусное расстояние объектива, которое учитывает размер датчика и даёт вам ФР в 35 мм эквиваленте

Такой показатель можно сравнить среди различных фотокамер.

• iPhone 6 / iPhone 6 Plus: 29 мм (в 35 мм эквиваленте)• Galaxy S5: 31 мм (в 35 мм эквиваленте)

Можно сказать, что с iPhone 6 и iPhone 6 Plus поле зрения шире, так как 29 мм переводится в 73.4 градуса, а 31 мм – в 69.8 градусов.

При меньшем значении фокусного расстояния фотокамера может охватывать более широкую область сцены (по вертикали и горизонтали). Это очень удобно для съёмки групповых кадров, интерьеров, архитектуры, селфи и т.д. Вот почему производители смартфонов наделяют объектив фронтальной камеры меньшим фокусным расстоянием, – чтобы сделать её более подходящей для автопортретов.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием называют «фиксами». Это означает, что в фотокамере нет масштабирования.

В смартфонах Galaxy Zoom переменное фокусное расстояние. Например, Galaxy S4 Zoom оснащён объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Таким образом, 24 мм – это фокусное расстояние на широком угле, а 240 мм – на теле-конце. Конечно, диафрагма, как мы упоминали выше, максимально открыта в широкоугольном положении и минимально на теле-конце.

К слову, оптический зум рассчитывают путём деления максимального фокусного расстояния на кратчайшее. Например, в случае S4 Zoom мы делим 240 на 24 и получаем 10. Другими словами, S4 Zoom обладает 10-кратным оптическим зумом.

Камера смартфона в сравнении с цифровым фотоаппаратом

Самое главное отличие встроенной камеры смартфона от цифровой камеры – это маленькие физические размеры матрицы, что продиктовано компактными размерами самого мобильного гаджета. Малые размеры сенсора приводят к возникновению шумов на фотоизображениях, особенно при съемке в условиях недостаточного освещения. Производители смартфонов пытаются бороться с шумом при помощи разнообразных программных алгоритмов, но это полностью не решает проблему.

По качеству оптики встроенные камеры смартфонов так же несколько уступают большинству цифровых камер. В то же время, если говорить о разрешении матрицы, то здесь топовые смартфоны уже догнали не только обычные «мыльницы», но и продвинутые фотоаппараты – камеры смартфонов уже перешагнули рубеж десяти мегапикселей. Камеры смартфонов в настоящее время оснащаются встроенной вспышкой, системой стабилизации изображения и прочими прелестями их старших собратьев. Как бы то ни было, небольшие размеры сенсора все же оказывают свое влияние на качество фотоизображений, а так же ограничивают возможности съемки на смартфон в условиях недостатка света. Если Вы хотите получить действительно высококачественные фотографии или часто снимаете при слабом освещении, то альтернативе продвинутым компактам и зеркальным камерам пока нет.

Впрочем, обывателю нет никакого дела до физических размеров сенсора или апертуры, ему важно удобство пользования устройством. И здесь смартфоны имеют огромное преимущество перед цифровыми камерами

Ведь смартфон всегда можно носить с собой в кармане, он всегда под рукой. Что может быть лучше для человека, увлекающегося фотографией? Отсюда вытекает еще одно преимущество смартфона касательно фото- и видеосъемки – можно вести неприметную съемку, фотографируя незаметно от окружающих.

С фотоаппаратом этого добиться трудно, поскольку корпус и большой объектив сразу привлекают внимание людей, заставляя их нервничать. Камера, направленная на них, зачастую заставляет людей вести себя так, как они никогда бы не вели себя в реальной жизни

Совсем иная ситуация со смартфоном – людям будет казаться, что человек их не снимает, а просто посылает sms-сообщение или изучает карту. Камера смартфона позволяет делать портреты людей, не обращая на себя пристального внимания.

Еще одно несомненное преимущество смартфона перед обычной камерой – это огромное количество полезных приложений и возможность сразу же поделиться сделанными снимками со своими друзьями или знакомыми. При использовании камеры необходимо сначала сделать снимки, затем вынуть флэш-карту, подключить ее к ноутбуку или стационарному компьютеру, отредактировать изображения, сохранить и только затем отправить по почте или загрузить на свою страничку в социальной сети. Хотя, стоит отметить, что  последние поколения цифровых фотоаппаратов так же дают возможность быстро загружать снимки в Сеть напрямую.

Обработка фотографий в смартфоне легко доступна и не требует специального обучения. Со смартфоном все просто – с помощью различных приложений в телефоне можно сразу же отредактировать фотографии и мгновенно отправить их в сеть. Причем не обязательно быть экспертом в Photoshop,чтобы отредактировать снимки – большинство устанавливаемых приложений для работы с фотоизображениями рассчитано на обывателей. Правда, качество снимков не будет хорошим, особенно это становится очевидным при печати фотографий.

Влияние дифракции

Сенсоры большего размера могут использовать меньшие диафрагмы, прежде чем кружок рассеивания станет больше, чем кружок нерезкости (определяется печатным размером и критериями резкости). Происходит это в первую очередь потому, что большие сенсоры не требуют настолько большого увеличения зафиксированного ими изображения для получения аналогичного печатного размера. Например, если использовать (теоретически) цифровой сенсор размером 20×25 см, отпечатки размером 8×10 см вообще не потребуют увеличения, тогда как отпечаток с сенсора 35 мм потребовал бы существенного увеличения.

Следующий калькулятор может быть использован для оценки дифракционного предела резкости. Учтите, что его результаты справедливы только для визуального контроля изображения на экране в масштабе 100% — то есть, различимость дифракции в отпечатке будет также зависеть от расстояния просмотра и печатного размера. Для получения расчёта по этим параметрам используйте калькулятор, приведенный в главе о дифракционном пределе в фотографии.

Не забывайте, что усиление влияния дифракции происходит постепенно, так что диафрагмы несколько меньшие или большие полученного значения дифракционного предела не станут внезапно выглядеть лучше или хуже, соответственно. Используя Canon 20D, например, зачастую можно применять f/11 без заметных изменений резкости в фокальной плоскости, но если закрывать диафрагму сильнее, дифракция становится хорошо заметна. Далее, вышеприведенная цифра является всего лишь теоретическим пределом, в действительности значение будет также зависеть от характеристик объектива. Следующая диаграмма показывает размер диска Эйри (теоретического максимума разрешающей способности) для двух диафрагм в матрице, отображающей размер пикселя:

Разрешение ограничено плотностью пикселей(требование малой ГРИП) Разрешение ограничено диском Эйри(требование большой ГРИП)

Важным следствием этих явлений является то, что дифракционный предел размера пикселя увеличивается для сенсоров большего размера (если требуемая глубина резкости остаётся неизменной). Именно размер пикселя определяет момент, когда размер кружка рассеивания становится ограничивающим фактором общего разрешения — но не плотность пикселей. Далее, дифракционный предел ГРИП является константой для всех размеров сенсоров. Этот фактор может быть критическим при выборе новой камеры для целевого использования, поскольку большее число пикселей необязательно обеспечит прирост разрешающей способности (для определённых требований к глубине резкости). Фактически, увеличение числа пикселей может даже повредить качеству изображения, повысив шумность и сократив динамический диапазон (в следующем разделе).

Samsung Galaxy S7

Ещё один лидер среди смартфонов с отличной камерой — Samsung Galaxy S7. В отличие от модели с индексом edge он обладает экраном с диагональю 5,1-дюйма без скошенных краёв, хотя и с эффектом 2,5 D. В отделке также используется металл и стекло. Аппарат отлично выглядит и лежит в руке. Аппаратная начинка Samsung Galaxy S7 идентична Galaxy S7 edge. Девайс очень быстрый, шустрый, с красивым интерфейсом Android 6 и обновлением до Android 7.0 Nougat.

В качестве основной камеры в Galaxy S7 используется 12-мегапиксельный модуль Sony IMX260 — этот сенсор был создан специально для Samsung и не продаётся другим производителям. Смартфон прекрасно снимает в темноте и сумерках. Ещё один плюс — улучшенный фазовый автофокус. Результат — мгновенная фокусировка даже в сложных условиях, а учитывая общее быстродействие смартфона, гаджет при открытии камеры готов к съёмке менее чем за секунду. В Galaxy S7 используется одна из лучших камер среди мобильных устройств, которая отлично справляется практически со всеми сюжетами, включая съёмку при недостаточной освещённости. Небольшие артефакты могут появиться разве что на ночных фотографиях.

Samsung Galaxy S7 можно использовать и в режиме полноценной видеокамеры. Запись видео возможна в разрешении вплоть до Ultra HD, а максимальная частота кадров для стандартного режима съёмки (60 fps) достигается в разрешении Full HD. В режиме замедленной съёмки скорость увеличивается до 240 fps, но разрешение понижается до HD. Благодаря оптической стабилизации, видеоролики выходят чёткими и плавными, а если включить HDR, то помехой для создания ролика не станет даже яркое солнце.

Не подкачала и фронтальная камера. При разрешении 5 Мпикс она позволяет делать отличные селфи. Здесь присутствуют различные фильтры для лица, корректирующие цвет и текстуру кожи.

Также Samsung Galaxy S7 может похвастать длительным временем работы без зарядки. При сильной нагрузке аппарат работает 1,5 дня, а при средней – 3 полных дня.

Зачем нужно 3 или даже 4 камеры в смартфоне

Объяснить, зачем смартфону двойная камера, может даже среднестатистический тинэйджер. Широко разрекламированный эффект Боке, размытия фона, без значительных трат производительности процессора делается именно при помощи пары светочувствительных сенсоров с разными характеристиками фокусного расстояния оптики. Но зачем в телефоне 4 камеры?

Чтобы пояснить неуклонное стремление производителей к увеличению числа устанавливаемых в смартфоне фотосенсоров, стоит описать возможности, которые дают две светочувствительных матрицы с раздельной оптикой.

Улучшение резкости

У цветного сенсора есть большая проблема. На них устанавливается фильтр Байера для разделения каналов. В результате качество формируемого изображения страдает, информация теряется. Вторая монохромная камера не имеет такого недостатка. Получаемая с сенсора информация применяется для резкого улучшения качества итогового снимка.

Масштабирование без потери качества

Цифровой зум неизбежно ведет к потере качества снимка. Кардинально иначе выглядит картина с использованием двух камер с разным фокусным расстоянием. Используя данные с пары сенсоров, можно программно получить фото с качеством, которое раньше можно было получить только объективами с оптическим зумом.

LG v30+ камера

Эффект Бокэ

Размытие фона, которое особенно хорошо смотрится на портретных снимках, легко получается при помощи двух камер. Разница в расположении двух сенсоров позволяет четко вычислить расстояние до объекта фотографирования. Имея такие данные, легко просчитать область фокусировки, контур человека или предмета, качественно размыть фон.

Зная, как работает пара камер, легко понять стремление производителей устанавливать все больше сенсоров. Таким образом можно:

  • достичь больших показателей зумирования, используя оптику пары камер с значительной разницей в фокусных расстояниях;
  • делать черно-белые и цветные снимки отличного качества;
  • применять эффекты на основании данных с нескольких сенсоров;
  • получать снимки движущихся объектов с качеством, не зависящим от расстояния, используя для съемки разные сенсоры;
  • значительно увеличивать скорость фокусировки;
  • гарантировать как качество макросъемки (одним сенсором), так и портретов (вторым и третьим сенсором), панорам (четвертым сенсором).

Говоря простым языком, при увеличении числа камер производитель смартфона получает больше вариантов комбинаций параметров матриц, оптики, программных обработчиков. В результате пользователь может получить качественные снимки практически в любых условиях.

Кроп-фактор и множитель фокусного расстояния

Кроп-фактором называют отношение диагонали полного кадра (35 мм) к диагонали сенсора. Называют его так, поскольку при использовании 35 мм объектива сенсор по сути обрезает края изображения (в связи со своим уменьшенным размером).

Угол зрения полного кадра 35 мм

На первый взгляд можно предположить, что потеря информации об изображении никогда не будет уместна, но в действительности в ней есть свои преимущества. Практически все объективы наиболее резки в центральной части, и по мере приближения к краю деградация качества нарастает. Это означает, что урезанный сенсор по сути теряет части изображения худшего качества, что может оказаться весьма полезным при использовании объективов низкого качества (поскольку у них граничное качество, как правило, наихудшее).

Полный снимок Центральный фрагмент Угловой фрагмент

С другой стороны это означает, что используется намного больший объектив, чем эт ов действительности необходимо — что становится особенно заметно, если камеру приходится носить долгое время (см. ниже). В идеале следовало бы использовать практически всё изображение, передаваемое объективом, и объектив должен быть при этом достаточно высокого качества, чтобы изменения резкости от центра к краям были пренебрежимо малы.

Вдобавок, оптическое качество широкоугольных объективов редко настолько же велико, как у объективов с большими фокусными расстояниями. Поскольку обрезанный сенсор вынужден использовать более широкоугольные объективы для получения того угла обзора, который возможен для сенсора большего размера, это ухудшает качество. Кроме того, сенсоры меньшего размера больше используют центральное поле зрения объектива, так что пределы его разрешающей способности станут более заметны для объективов худшего качества.

Аналогично, множитель фокусного расстояния относит фокусное расстояние объектива, используемого с сенсором меньшего формата, к фокусному расстоянию объектива с таким же углом зрения на 35 мм, и он равен кроп-фактору. Это означает, что объектив 50 мм, используемый с сенсором, кроп-фактор которого равен 1.6, обеспечит тот же угол зрения,что и объектив 1.6 x 50 = 80 мм для полно кадрового сенсора 35 мм.

Учтите, что каждый из этих терминов может несколько дезориентировать. Фокусное расстояние объектива в действительности не меняется при использовании его с сенсором другого размера — изменяется исключительно угол зрения. Объектив 50 мм всегда будет объективом 50 мм, вне зависимости от типа сенсора. В то же время «кроп-фактор» может быть неподходящим термином для описания малых сенсоров, поскольку обрезание изображения далеко не всегда имеет место (если используются объективы, разработанные для данного сенсора).

Цвета на фото

Безусловно, цвета на снимке должны выглядеть естественными: не быть желтоватыми, голубоватыми, зеленоватыми. За цвета на фотографии отвечает прежде всего настройка баланса белого. Нас окружают разные источники света: некоторые имеют теплое желтоватое свечение, некоторые — холодное голубоватое. Человеческий глаз адаптируется к окружающему освещению, и мы не замечаем существенной разницы.

Нарушенный баланс белого: цвета на фото получились неестественно холодными, голубоватыми.

Правильно настроенный баланс белого — слагаемое качественного фото.

Автоматика современных фотокамер тоже достаточно корректно сама настраивает баланс белого. Ошибается она как правило в сложных, необычных съемочных ситуациях. Например, при съемке в помещении с искусственным освещением. В любой фотокамере есть специальные предустановки баланса белого на этот случай. Выберите подходящую предустановку баланса белого, и цвета на фото станут естественными. Подробнее о балансе белого и его настройке, читайте в нашем специальном уроке!

Выбор предустановок баланса белого в меню фотоаппарата Nikon D5300

Не забудем и о том, что на цвета могут влиять и всевозможные фильтры и стили обработки, которые фотограф может выбрать на собственном фотоаппарате. Некоторые фотографы экспериментируют с ними, потом забывают их отключить, и в итоге все их фотографии имеют странные и неестественные цвета.

Настройки Picture Control в фотоаппаратах Nikon сильно влияют на передачу цветов и контраста на фото. Однако неумелая работа может сделать цвета на фото просто неестественными.

Если фотоаппарат систематически и в любых условиях выдает странные цвета на фото, проверьте, не включены ли какие-то фильтры и творческие стили!

Внимательный читатель может заметить, что в статье мы ничего не говорили о контрасте и насыщенности цветов на фото. На этапе съемки контраст и насыщенность цветов в основном зависят не от каких-то настроек фотоаппарата, а от выбранного сюжета и условий освещения. К примеру, снимая серые городские улицы в пасмурную погоду, мы наверняка получим не очень контрастные фото. Помимо этого, контраст и насыщенность цветов зависят от выбранного объектива и фотокамеры.

Нет такой настройки, которая заставит этот пасмурный кадр заиграть какими-то волшебными красками. На этапе съемки можно немного увеличить контраст и усилить цвета с помощью режимов Nikon Picture Control.

Кардинально же изменить ситуацию сможет лишь выбор более удачных условий съемки.

Увеличить или уменьшить контраст и насыщенность можно при обработке фото. Обработка изображения может быть как внутрикамерная (ее можно делать прямо в момент съемки) — с помощью применения тех же фильтров и творческих стилей, так и производиться на компьютере, например при обработке фотографий в формате RAW.

Итак, теперь мы знаем, какие параметры съемки отвечают за качество наших фотографий!

Печатный размер пиксели на дюйм PPI и точки на дюйм DPI

Поскольку пиксель является всего лишь логической единицей информации, он бесполезен для описания печатных оттисков — если не указать при этом их размер. Термины «пиксели на дюйм» (PPI) и «точки на дюйм» (DPI) появились, чтобы соотнести теоретическую единицу с визуальным разрешением материального мира. Эти термины зачастую ошибочно взаимозаменяют (в частности, для струйных принтеров), — дезориентируя пользователя относительно максимального печатного разрешения устройства.

«Пиксели на дюйм» является более чётким из двух терминов. Он означает количество пикселей на 1 дюйм изображения по горизонтали и вертикали. «Точки на дюйм» на первый взгляд выглядят обманчиво просто. Сложность в том, что устройству может понадобиться сделать несколько точек, чтобы создать один пиксель; тем самым указанное количество точек на дюйм не всегда означает аналогичное разрешение. Использование множества точек для создания одного пикселя означает процесс, называемый «дизерингом».

Устройство с ограниченным набором цветных чернил может обмануть глаз, собирая их в миниатюрные сочетания, создавая таким образом восприятие разных цветов, — если «суб-пиксель» достаточно мал. Вышеприведенный пример использует 128 цветов, тогда как вариант с цветозамесом создаёт практически идентично выглядящую картину, задействовав всего 24 цвета. Есть одна критическая разница: каждая цветная точка в изображении с замешиванием цвета обязана быть намного меньше отдельно взятого пикселя. Как следствие, изображения практически всегда требуют существенно больше DPI, чем PPI, чтобы достичь подобного уровня детализации. Кроме того, PPI намного более универсально, поскольку не требует знания устройства для понимания того, насколько детальным будет отпечаток.

Стандарт, принятый в фотолабораториях для отпечатков, равен 300 PPI, однако струйные принтеры для получения фотографического качества требуют в несколько раз больше DPI (в зависимости от числа чернил). Кроме того, это зависит от применения; журнальные и газетные отпечатки могут использовать намного меньшее качество. Чем больше вы пытаетесь увеличить отдельно взятое изображение, тем меньшим станет его PPI (для одинакового количества пикселей).

Камера и соотношение сторон изображения

Вышеприведенный расчёт печатного размера подразумевает, что соотношение сторон, то есть соотношение длинной и короткой сторон кадра, составляет стандартные 3:2, используемые в камерах 35 мм. На самом деле, большинство компактных камер, мониторов и телеэкранов имеют соотношение сторон 4:3, а у большинства цифровых зеркальных камер оно равно 3:2. Существует множество других вариантов: некоторое плёночное оборудование высшего класса использует даже квадратный кадр 1:1, а в фильмах на DVD применяется расширенный кадр 16:9.

Это означает, что если вы используете камеру с кадром 4:3, но хотите получить отпечаток 10×15 см (3:2), заметная часть ваших мегапикселей будет потрачена впустую (11%)

Нужно принимать это во внимание, если соотношение сторон кадра вашей камеры отличается от требуемых размеров отпечатка

Пиксели как таковые могут иметь своё собственное соотношение сторон, хотя это менее распространено. В некоторых видеостандартах и ранних камерах Nikon существовали асимметричные пиксели.

Элементы объектива и качество изображения

Все камеры, кроме самых простейших, укомплектованы объективами, которые состоят из нескольких «оптических элементов». Каждый из этих элементов помогает направить поток световых лучей так, чтобы воссоздать на цифровом сенсоре изображение настолько точно, насколько это возможно. Цель состоит в минимизации аберраций, используя при этом наименьшее число наименее дорогостоящих элементов.

Оптические аберрации возникают, когда элементы сцены не транслируются в аналогичные элементы изображения после прохождения через объектив, создавая размытие изображения, сниженный контраст или расхождение цветов (хроматическую аберрацию). Объективы могут также страдать дисбалансом, круговым затемнением (виньетированием) или искажениями перспективы. Наведите курсор на каждый из нижеприведенных вариантов, чтобы увидеть, как эти дефекты влияют на качество изображения в предельных случаях.

Исходное изображение Потеря контраста Размытие
Хроматическая аберрация Искажение перспективы
Виньетирование Оригинал

Каждая из этих проблем представлена в некоторой степени в любом объективе. Далее в этой главе, когда объектив упоминается как имеющий худшее оптическое качество, чем другой объектив, это означает некоторую комбинацию вышеописанных дефектов. Одни из этих дефектов могут быть менее нежелательными, чем другие, в зависимости от предмета съёмки.

Диафрагма

Диафрагма объектива — это отверстие, через которое свет проходит к датчику и оно обозначено числовой величиной F (например, f/2.0 или F/2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем крупнее отверстие и тем больше света проходит через объектив, и тем лучше производительность фотокамеры во время съёмки в условиях с низким освещением. Число F, которое вы видите в спецификациях, это максимально возможное значение диафрагмы для данного фокусного расстояния (о фокусном расстоянии ниже).

К примеру, если камера снимает при F/5.6, то она захватывает меньше света, чем при F/2.0. Объектив 29 мм F/2.2 в iPhone 6 можно назвать «светосильным», это означает, что с ним вы сможете снимать при более высокой скорости затвора. Чем выше светосила объектива (чем меньше диафрагменное число), тем лучше он приспособлен для съёмки недостаточно освещённых сцен. Поэтому выбирайте фотокамеру, у которой наименьшее диафрагменное число (F/2.2 лучше, чем F/2.8).

В таких зуммирующих фотокамерах как в смартфонах Galaxy K Zoom и Galaxy S4 Zoom, чаще всего вы получаете две пары чисел с фокусным расстоянием. При этом иногда в них указана постоянная апертура, но это больше характерно для обычных цифровых фотоаппаратов, а не для смартфонов.

Фотокамера в Samsung Galaxy K Zoom оснащена объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Это называется переменная диафрагма. Первое диафрагменное число (F/3.1) означает максимальную диафрагму при съёмке с максимально широким углом (24 мм), а второе значение F (F/6.4) говорит о максимальном открытии диафрагмы при съёмке на теле-конце (240 мм). При масштабировании, изменении фокусного расстояния, диафрагма тоже изменяется.

Так же важно отметить, что в фотокамерах с большим датчиком, значение диафрагмы влияет на глубину резкости. Так на большой диафрагме можно получить небольшую глубину резкости, сделав таким образом красивый размытый фон, так называемое «боке»

К сожалению, с маленьким датчиком, который в большенстве мобильных устройств, такой эффект получить практически невозможно.

 Диафрагма F/2.8.

При увеличении диафрагменного числа до F/11, отверстие уменьшается и глубина резкости увеличивается, как на примере ниже.

Итоги общая детальность изображения и взаимоисключающие факторы

Глубина резкости для сенсоров больших форматов намного меньше, однако они также позволяют закрыть диафрагму намного сильнее, прежде чем дифракционный предел будет достигнут (для выбранного печатного размера и критериев резкости). Так у какого же из вариантов есть потенциал сделать наиболее детальный снимок? Большие сенсоры (и соответствующие большие количества пикселей) без сомнения создают более детальные изображения, если вы можете позволить себе пожертвовать глубиной резкости. С другой стороны, если вы хотите сохранить определённую глубину резкости, большие размеры сенсоров необязательно имеют преимущество в разрешающей способности. Далее, дифракционный предел глубины резкости одинаков для всех размеров сенсоров. Другими словами, если требуется использовать предельно закрытую диафрагму до проявления эффекта дифракции, все размеры сенсоров создадут одинаковую глубину резкости — несмотря на то, что дифракционный предел числа диафрагмы будет различным.

Техническое примечание: подразумевается, что размер пикселя сравним с размером дифракционного кружка рассеивания (диска Эйри) для каждого из сенсоров, и что используются объективы сравнимого качества. Более того, поворотные объективы гораздо больше распространены для камер больших форматов — позволяя изменить угол фокальной плоскости и, как следствие, увеличить видимую глубину резкости.

Ещё одно важное следствие таково: если решающим параметром оказывается глубина резкости, требуемая длительность экспозиции увеличивается вместе с размером сенсора при одинаковой чувствительности ISO. Этот фактор, пожалуй, максимально влияет на макросъёмку и ночную фотографию, поскольку для каждой из них может потребоваться большая глубина резкости и разумная длительность экспозиции

Заметьте, что если снимок может быть сделан с рук на меньшем формате, необязательно то же самое можно снять с рук на большем.

С другой стороны, длительности выдержки необязательно вырастут настолько сильно, как может показаться на первый взгляд, поскольку большие сенсоры обычно меньше шумят (и, соответственно, могут позволить использовать большую чувствительность ISO с сохранением аналогичного уровня визуального шума).

В идеале, уровень визуального шума (на данном печатном размере) обычно падает при увеличении размера сенсора цифровой камеры (вне зависимости от размера пикселя).

Вне зависимости от размера пикселя, большие сенсоры неизбежно имеют большую площадь светосборника. Теоретически сенсор большого размера с маленькими пикселями по-прежнему будет показывать меньше визуального шума (для выбранного печатного размера), чем меньший сенсор с большими пикселями (и значительно меньшим числом пикселей, как следствие), поскольку шум камеры с высокой разрешающей способностью подвергается меньшему увеличению, даже если при просмотре в масштабе 100% на экране компьютера снимок выглядит более зашумленным. Иначе, можно усреднить смежные пиксели сенсора с большим числом пикселей (тем самым уменьшив случайный шум), достигнув при этом разрешения сенсора с меньшим числом пикселей. Именно поэтому изображения, уменьшенные для публикации на сайтах и мелкоразмерных отпечатков, выглядят настолько бесшумно.

Технические примечания: все эти утверждения предполагают, что разница в эффективности микролинз и межпиксельном расстоянии для различных размеров сенсоров несущественна. Если межпиксельное расстояние остаётся неизменным (в силу наличия цепей считывания и прочей схемотехники чипа), более высокая плотность пикселей означает уменьшение площади светосборника, если микролинзы не смогут компенсировать эти потери. Вдобавок, здесь игнорируется влияние структурного и линейчатого шума, который может значительно отличаться между моделями камер и схемотехникой считывания сенсора.

В целом: сенсоры больших размеров обычно предоставляют больше контроля и художественной гибкости, но за счёт увеличения размера и веса объективов, а также общей стоимости. Такая гибкость позволяет использовать меньшую глубину резкости, чем это возможно для меньшего сенсора (если это требуется), и при этом позволяет достичь сравнимой глубины резкости при использовании меньшего отверстия диафрагмы и более высокой чувствительности ISO (или штатива).

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии