Самый первый компьютер в мире
Содержание:
1 Длина диагонали и пропорции монитора
Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .
Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.
У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).
Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные
Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –
- 16:9,
- 16:10,
- 4:3.
Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.
А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.
Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.
Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с текстовыми редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.
Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.
Рис. 2 Два монитора в одном корпусе
Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими окнами. Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.
Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются
Отечественные разработки
Отечественная наука в 1940 годах тоже проводила разработки для получения электронных вычислительных машин.
Результатом работы лаборатории имени С. А. Лебедева стала первая на Евразийском континенте модель МЭСМ.
Следом за ней появилось несколько других компьютеров, уже не таких известных, хотя и внёсших весомый вклад в научную деятельность СССР.
МЭСМ
Аббревиатура МЭСМ, компьютера, создаваемого с 1948 по 1950 год, расшифровывалась как «Малая электронная счётная машина».
Такое название ЭВМ получила из-за того что сначала была всего лишь макетом «большого» устройства.
Однако полученные положительные результаты испытаний привели к созданию полноценного компьютера, собранного в двухэтажном здании монастыря.
Первый запуск прошёл в ноябре 1950 года, а первая серьёзная задача решена в январе следующего года.
В течение следующих 6 лет МЭСМ применяли для сложных научных вычислений, потом использовали в качестве учебного пособия, и, наконец, в 1959 году разобрали.
Рабочие параметры устройства были следующими:
- количество ламп: 6 тыс.;
- трёхадресная система команд с 20 двоичными разрядами;
- память: постоянная на 31 число и 63 команды, оперативная такого же размера;
- быстродействие: частота 5 кГц, выполнение 3 тыс. операций в сек;
- площадь: около 60 кв. м.;
- мощность: до 25 кВт.
Рис. 5 Советский компьютер начального уровня МЭСМ,
БЭСМ-1
Работа над ещё одним советским компьютером велась в то же время, что и над МЭСМ.
Устройство называлось Большой электронной счётной машиной и работало с утроенной скоростью – до 10 тыс. операций в секунду – при уменьшении числа ламп до 730 штук.
Количество разрядов для чисел, которыми оперировала ЭВМ, составляло 39 единиц, а точность расчётов достигала 9 знаков.
В результате машина могла работать с числами от 0,000000001 до 1000000000. Так же, как и МЭСМ, большое устройство было выпущено в одном экземпляре.
Машина, конструктором которой тоже был С. А. Лебедев, считалась в 1953 году самой быстрой в Европе. В то время как лучшим компьютером в мире признали американскую IBM 701.
Первый коммерческий компьютер компании «Ай-Би-Эм» производил в секунду до 17 тысяч операций.
Рис. 6 Первая полноценная ЭВМ в СССР БЭСМ-1.
БЭСМ-2
Усовершенствованный вариант, БЭСМ-2, стал не только очередным самым быстрым компьютером в стране, но и одним из первых серийных советских устройств такого типа.
С 1958 до 1962 года советская промышленность выпустила 67 моделей ЭВМ.
На одной из них проводился расчёт ракеты, доставившей на Луну вымпел Советского Союза. Скорость БЭСМ-2 составляла 20 тыс. операций в секунду.
При этом оперативная память достигала, в пересчёте на современные единицы, около 11 Кбайт и работала на ферритовых сердечниках.
Рис. 7 Советский компьютер БЭСМ-2.
Для игроков TNFilm
Игровые TN+Film с разрешением стандарта WQHD, по моему мнению, сегмент очень неоднозначный. При не то чтобы сильной разнице в цене относительно IPS-type-вариантов вы получаете чуть большую скорость матрицы, но проигрываете в качестве и стабильности картинки (это мы про углы обзора). Играть комфортно, а вот работать – не очень. Можно долго убеждать себя, что TN+Film-панели имеют ощутимое преимущество по скорости, однако в действительности это давно не так, особенно среди WQHD-моделей. Но если всё же хочется сэкономить и получить в своё распоряжение большое рабочее пространство, то выбор есть, пусть и небольшой.
Претендент: Dell S2716DG.
Первый игровой монитор Dell — и сразу чёткое попадание в цель. Инженеры компании потрудились на славу, и новинка вышла без серьёзных недостатков. Производитель установил скоростную, 144-Гц TN+Film-панель в знакомый по другим моделям корпус, сдобрил всё это поддержкой технологии NVIDIA G-Sync и режима ULMB, а также отличной настройкой разгона матрицы. Получился вполне достойный дисплей.
Средняя цена: 42 000 рублей.
Почему стоит покупать: хочется сэкономить, но получить игровой 27-дюймовый монитор стандарта WQHD.
Что может остановить: хорошо различимый кристаллический эффект, плохая заводская настройка и среднее качество сборки.
Альтернатива: смеем предположить, что в качестве альтернативы можно рассматривать только появившийся в продаже BenQ ZOWIE XL2735 за те же 42 000 рублей. Технологию адаптивной синхронизации G-Sync он не поддерживает, что является очевидным минусом в сравнении с Dell. Зато можно надеяться на качественную заводскую настройку и получить светозащитные шторки в комплекте.
Профессиональная лига
Именно с мониторов с разрешением 2560 × 1440 пикселей, как мне кажется, в своё время начался подъём интереса производителей и потребителей к профессиональным моделям. Кроме NEC и EIZO, за их производство принялись в ASUS, BenQ, Dell, HP, LG, Viewsonic и других компаниях. Сейчас выбор очень широк — как дисплеев со стандартным цветовым охватом, так и с расширенным. Но поскольку мы в первую очередь говорим о настоящих профессионалах, то указанные ниже модели все без исключения оснащаются матрицами с расширенным спектром подсветки и, соответственно, обладают широким ЦО.
Претендент: BenQ PV270.
Ещё год назад мы бы никогда не подумали, что это место может занять продукт компании BenQ, но реальность такова, что новый монитор PV270 покорил нас сочетанием своих возможностей, качеством сборки, настройки и, конечно, ценой. Он не может на равных тягаться с альтернативными моделями, производителей которых легко угадать даже без наших подсказок, но он отрабатывает каждый вложенный в него рубль и предлагает почти все (или вообще все), что требуется 99 % покупателей подобных дисплеев.
Средняя цена: 54 000 рублей.
Почему стоит покупать: вы не хотите переплачивать за бренд.
Что может остановить: недоверие к профессиональным мониторам BenQ, реальная необходимость в эксклюзивных функциях дисплеев NEC и Eizo.
Альтернатива: «гроб» NEC MultiSync PA272W-SV2 за 85 000 рублей — с идеальной заводской настройкой, датчиком внешней освещённости и лицензией на ПО SV2. Ну или Eizo ColorEdge CG277 за 180 000 рублей со встроенным колориметром, системой автоматической калибровки и прочими приятностями.
Похожие
История развития анестезиологии. История развития анестезиологииЭтапы развития местного обезболивания. Т. Мортон и эфирный наркоз. Развитие анестезиологии до открытия миорелаксантов. Развитие анестезиологии… | Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска ответа: что такое свет? История развития оптикиСвет испускается, распространяется и поглощается дискретными порциями квантами | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации«История и философия науки», «История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних… | Министерство образования и науки Российской Федерации«История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Новая и новейшая история»,… | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации«История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Новая и новейшая история»,… | Вопросы к экзамену по дисциплине «История психологии»История психологии как наука (понятие, предмет, факторы развития, методологические принципы) | ||
Концепция учебного предметА «Всемирная история. История Беларуси»Историческое образование является одним из важнейших факторов формирования гражданственности, патриотизма и национального самосознания… | Граф научных интересов магистранта Лешковича Е. И. Исторический факультет Специальность «Всеобщая история»Исторические аспекты теории и концепций развития и функционирования международных отношений. История международных отношений как… | ||
Граф научных интересов магистранта Монзуля В. Ю. Исторический факультет Специальность «Всеобщая история»Исторические аспекты теории и концепций развития и функционирования международных отношений. История международных отношений как… | Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений…. |
Документы
История создания персонального компьютера ПК
Конечно, создание ЭВМ стало первым толчком и к созданию персональных компьютеров, но все же у каждого из них было индивидуальное направление в развитии.
Как уже было отмечено, ЭВМ создавались в первую очередь для нужд армии, к тому же цены на них были завышенными ($4000-5000), а размеры компьютеров слишком габаритными. Поэтому идея создания персонального компьютера появилась довольно скоро. Уже в 1968 году советский инженер А. А. Горохов задумался о создании «Программируемого прибора интеллектора», который содержал в себе материнскую плату, видеокарту, устройство ввода и память. Однако Горохов не получил финансирования, и проект остался только на чертежах.
Советский инженер А.А. Горохов
Определить точную дату появления ПК на практике оказалось сложно, поскольку создать его стремились не только ученые, но и любители, после того как в 70-х годах XX века в открытом доступе появились микросхемы и микропроцессоры. Но достоверно известно, что в 1975 году миру был представлен первый серийный ПК – Альтаир 8800. Правда внешне он представлял собой конструктор из отдельных блоков и схем, но все же по характеристикам специалисты относят его к персональному компьютеру.
Компьютер Альтаир 8800
В 1976 году был выпущен ПК, направленный на массовую продажу и использование – Apple I. С новым персональным компьютером в комплекте не шел только монитор, в остальном все составляющие современной модели уже присутствовали в компьютере от Apple. Уже в 1977 году этот недостаток был устранен, и компания стала выпускать модели с собственными мониторами.
Компьютер Apple I
В 1981 году другая компания по созданию компьютеров IBM представила новую модель ПК – IBM 5150, также в этом году появился первый персональный компьютер в Советском Союзе – НЦ-8010. Но ни одна из этих моделей не включала в себя компьютерную мышь. Она появилась только в составе нового ПК, разработчиком которого выступила компания Apple в 1983 году – Apple Lisa.
Компьютер Apple Macintosh
Правда эта модель была настолько дорогая, что не получила распространения. Учитывая предыдущий провал, в 1984 году Apple выпускает усовершенствованную модель Macintosh, ставшую настолько удачной, что ее устройство взяли за основу современного персонального компьютера.
Мониторы день завтрашний
По прогнозам экспертов, в будущем
будет происходить постепенное слияние
мониторов и телевизоров, поэтому привычные
экраны мониторов с соотношением величин
сторон экрана 4:3, вероятно, будут приведены
к стандарту телевидения высокой четкости (ТВЧ,
с разрешением 1920 x 1080) и DVD, с соотношением
длин сторон изображения 16:9.
Если сегодня конкуренцию CRT-дисплеям
в основном составляют LCD-дисплеи, то на
подходе целый ряд технологий, которые
обещают потеснить электронно-лучевые
трубки. В таблице показано несколько
технологий, на основе которых уже сегодня
производят плоские дисплеи.
По принципу действия их можно
классифицировать следующим образом:
плазменные PDP (Plasms Display Panel),
электролюминесцентные ELD (Electro Luminiscent Display),
FED (Field Emission Display), VFD (Vacuum Fluorescent Display), LED
(LightEmitting Diode). Параметры данных технологий
представлены в таблице в сравнении с
технологиями CRT и LCD.
Отдельно следует отметить
последние разработки компании CDT в области
новых технологий LEP (Light Emitting Polymer) и OLED (Organic
Light Emitting Diode Displays).
Всю массу технологий можно разделить на два класса:
светопропускающие и излучающие.
В рамках данной статьи
невозможно рассмотреть все существующие
технологии, поэтому коснемся лишь тех,
которые, на наш взгляд, представляют
наибольший интерес.
Плазменные панели PDP
Разработка плазменных панелей активно ведется примерно
с конца семидесятых. Массовый выпуск цветных плазменных дисплеев был начат в
конце восьмидесятых, в конце девяностых появились плазменные панели с диагональю
42 дюйма. Принцип работы PDP состоит в том, что электрический ток передается
через газовую прослойку, которую с двух сторон ограничивают стеклянные панели.
Ток протекает между электродами,
нанесенными на две стеклянные пластины.
Экран делится на пикселы двумя
пересекающимися под прямым углом
гребенками электродов. В то время как ток
посылается через горизонтальный электрод,
одновременно короткие импульсы
пропускаются в те вертикальные электроды,
которые необходимо включить в данной
строке в данный момент. Повторение этой
процедуры приводит к сканированию экрана,
формируя пикселы, из которых строится
изображение. В цветных панелях
используется свечение окрашенного фосфора.
Когда электрический ток проходит через
один из пикселов, находящийся там газ
превращается в плазму, которая вызывает
свечение фосфора. Фосфор светится голубым,
зеленым или красным цветом, формируя
пикселы соответствующего цвета.
Дисплей с такой панелью не
только тоньше CRT-мониторов, но и
поддерживает большую яркость, а
изображение на нем хорошо различимо даже в
освещенной комнате. К сожалению, стоимость
PDP-панелей пока еще очень велика — около
250 долл. за квадратный дюйм. То есть цена
панели с диагональю 42 дюйма составляет
около 13 тыс. долл. При этом необходимо
отметить, что PDP-мониторы имеют весьма
ограниченный срок службы в силу того, что со
временем снижается способность слоя
люминофора излучать свет, и соответственно
яркость экрана падает. Время работы
современных плазменных экранов
оценивается примерно в 10 тыс. часов.
Учитывая стоимость панелей, получаем
крайне высокую удельную стоимость данной
технологии.
Сейчас подобные экраны
используются главным образом как
информационные табло в больших, хорошо
освещенных помещениях, например в
аэропортах, на вокзалах или на фондовой
бирже. Технология станет перспективной для
массового использования, когда цены упадут
до 100 долл. в расчете на дюйм; по оценкам
экспертов, такой уровень цен удастся
достичь в 2002-2003 году.
Достоинством PDP-панелей является
то, что на нее можно глядеть практически под
любым углом. Современные PDP-панели
позволяют достигать яркости более 400
канделл на квадратный метр, что позволяет
использовать панели в хорошо освещенных
помещениях.
FED (Field Emission Display)
FED — пример еще одной
технологии, которая обещала заменить LCD-дисплеи,
однако пока ограничилась монохромными
экранами с разрешением до 640 x 480 точек.
Получили известность изделия фирм PixTech (www.
pixtech.com) и Futaba (www.futaba-na.com).
Технологии LEP (Light Emitting Polymer),
OLED (Organic Light Emitting Diode Displays)
от компании CDT
История создания первого в мире компьютера
В 1942 году проект Джона Маучли дал толчок для создания первого компьютера, хотя на сам проект, вначале внимания не обратили. Однажды им заинтересовалась одна из лабораторий армии США, и уже в 1943-м были сделаны первые шаги по созданию машины, под названием «ENIAC». Денег на создание дал Пентагон (которому нужно было создать новые пушки), и ушло их чуть меньше 500 000 $.
Кстати, ENIAC в плане электричества получился очень прожорливым, когда его включали — огни близлежащего города каждый раз тускнели. ENIAC (Electronical Numerical Integrator and Calculator) — это по-настоящему первый компьютер, который можно было программировать.
Технические характеристики первого компьютера:
- Вес достигал 27 тонн;
- Мощность — 174 кВт — столько примерно расходует огромный торговый центр в выходной день;
- Содержал 18 000 электронных ламп, ведь транзисторов и процессоров в то время не было;
- Память — 4 килобайта;
- Размер он имел впечатляющий — занимал 135 кв.м.
- Выполнял до 5000 действий в секунду.
Самое удивительное — это километры проводов, которыми был обвит компьютер. Он программировался как телефонный коммуникатор, обслуживаемый телефонистками.
А о клавиатуре и мониторе речи вообще не было. К сожалению в то время люди не делали различий между «софтом» и «железом». Сама машина была похожа на длинный ряд из 42 металлических шкафов, доверху набитых огромным количеством лампочек, которые создавали эффект сауны в помещении. Из-за того, что охлаждение было плохим, в компьютере случались сбои. Скорее всего из-за ламп. Система использовалась не двоичная, а десятеричная, что по тем временам было привычнее. Что касается программирования, то оно осуществлялось вручную, путем перестановки операторами около 6000 переключателей и последующим переключением кабелей. После каждой выполненной программы компьютер приходилось перевключать заново, из-за того, что он не имел жесткого диска.
Позже, его начали использовать не только для анализа космических излучений, но и для создания водородной бомбы. Пока создавали компьютер война закончилась, но исследования не прекратили и в 1945 году провели первое официальное испытание, которое он выдержал. При этом было обработано около 1 000 000 перфокарт компании IBM. Не смотря на огромные размеры и вес компьютер проработал около 10 лет.
Через 5 лет был придуман транзистор, который положил начало уменьшению размеров компьютеров.
Где и когда продали первый персональный компьютер?
Концепция персонального компьютера мало изменилась в течении следующих двух десятилетий. Внедрение микропроцессора ускорило процесс создания компьютера. Компания IBM еще в 1974 году пыталась создать свой первый компьютер, но попытка не удалась и продажи были очень низкими. IBM5100 — имел кассеты в качестве носителей информации, довольно маленький вес и серьезную стоимость в 10 000 $.
Также он уже мог самостоятельно исполнять программы, написанные на таких языках программирования, как BASIC и APL (его создали в IBM). Монитор отображал 16 линий по 64 знака, память около 64 Кб, причем эти кассеты были похожи на аудио стерео-кассеты. Но продажи так и не пошли, потому, что не было предусмотрено нормального интерфейса и цена была завышенной.
А вы задавались вопросом — какими будут компьютеры через 10 лет?
Подписи к слайдам
Слайд 1
Мониторы Работу выполнили : Поляков Михаил 10а Соколов Александр 10а
Слайд 2
Определение Монито́р — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного телевещания.
Слайд 3
Первые ЭВМ
Слайд 4
«Вихрь» — компьютер, использующийся военными США для обнаружения самолетов, вторгшихся за воздушные границы страны.
Слайд 5
Виды мониторов По способу вывода информации: Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация) Векторный (вырисовывание лучом каждого символа)
Слайд 6
По типу экрана электроннолучевые мониторы ( Cathode Ray Tube); жидкокристаллические мониторы ( Liquid Cristal Display); плазменные мониторы ( Plasma Display Panel).
Слайд 8
По типу экрана ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки ( CRT) ЖК — жидкокристаллические мониторы (LCD) Плазменный — на основе плазменной (PDP) Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор. LED-монитор — на технологии LED OLED-монитор — на технологии OLED Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза. Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).
Слайд 9
По типу видеоадаптера HGC (Он поддерживает текстовый режим с высоким разрешением и один графический режим.) CGA (Является первой видеокартой IBM, поддерживающей цветное изображение.) EGA (Адаптер EGA при разрешении 640×350 позволяет одновременно использовать 16 цветов из возможных 64 (по два бита на красную, зелёную и синюю составляющие).) VGA/SVGA (Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. общее название видеоадаптеров, совместимых с VGA, но имеющих расширенные по отношению к нему возможности — разрешения от 800×600 и количество цветов до 16 млн (24 бита на пиксель), а также большие объемы видеопамяти.)
Слайд 10
Характеристики монитора Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4). Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах. Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали. Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного). Размер зерна или пикселя. Частота обновления экрана (Гц). Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов). Угол обзора.
Слайд 12
BenQ GL2450 (8500 рублей) https://rozetka.com.ua/news-articles-promotions/tips/80089/57.html Матрица ЖК (LCD) Диагональ 24 дюйма Разрешение FullHD (1920×1080) Яркость 250 кд/м2; Контрастность 1000:1; Время отклика пикселей 5 мс ; Угол обзора по вертикали и горизонтали: 160 и 170 градусов соответственно. Цена 8000-10000 рублей
Какие существуют мониторы и какие из них больше нам подходят
Сколько существует компьютерная техника, столько существует и мониторы. Надо же на чем-то отображать информацию. В те далекие старые времена использовались двухбитные монохромные мониторы, они стоили дорого и разрабатывались под каждый компьютер индивидуально, то есть шли в комплекте.
Первыми массовыми мониторами стали 8-битные. Тогда в середине 80-х в обиход людей стали входить компьютеры. Если компьютер выходил без монитора, ему требовалось подключение к телевизору. Такие устройства дали нам игровые консоли, потому как для других целей, более профессиональных, они не годились. Другая ветвь компьютеров существовала только с поддержкой именно компьютерных мониторов. Самые известные компьютеры Spectrum, Apple производили мониторы своими силами, но часто обращались к компаниям, которые занимались телевизионной продукцией. Плюс был в том, что их видеокарты максимально продуктивно использовали возможности монитора. Компьютеры IBM имели более отдаленное отношение к мониторам, их можно было подключать к мониторам сторонних производителей. Вскоре для них многие компании стали выпускать такие отдельные мониторы. Это привело к более низкой совместимости с видеокартами.
Первым поистине народным монитором можно считать диагональю 14 и 15 дюймов. Их стандартное разрешение 640х480 и 800х600 на несколько лет стали стандартами. Это произошло в 1995 году. А в это время появилась первая народная Ось – Windows 95. Ее эпоха длилась пять лет. За это время разные фирмы выпускали свои мониторы для IBM PC компьютеров, но уже максимально совместимые с видеокартами. Еще они были выпуклыми (в плане экран). Сейчас такие выглядят дико.
Но развитие мониторов шло по-прежнему большими темпами. Рынок стал предлагать более шикарные возможности, более четкие дисплеи. С появлением Windows XP мир смог получить мониторы разрешением 1024х768, это 17-я диагональ. Это ознаменовало то, что пятнашки – уже не то. И экран семнашек был плоский. А качество изображения уже полностью стало 32-битным. В это время на рынки вышли мониторы LG, Hitachi, позже Benq, Samsung, Acer. Оценивая ситуацию, можно сказать, что диагональ 17 может стать вечной. Во-первых, это не маленький размер, можно спокойно смотреть, не вглядываясь. Во-вторых, это не слишком много, можно работать вблизи.
В начале двухтысячных годов все бредили новостями о ЖК телевизорах и ЖК мониторах. Правда, никто не знал, почему они круче. По цене это было дорогое удовольствие. Начиная с 2004 года они активно стали входить в жизнь компьютероманов. В Россию эпоха пришла где-то в 2008 году. Такие тонкие мониторы очень выручали. Они были легче, изображение четче. Потребление света уменьшилось в десять раз. Те, кто привык к ЭЛТ, не могли работать на дешевых ЖК. Углы обзора были минимальны. Смотришь сверху – изображение искажается во всех цветах! Что за ужас.
До сих пор дизайнеры с низким бюджетом используют мониторы ЭЛТ. Я даже не знаю, производят ли их сейчас вообще. На ЖК они никогда не перейдут, работникам графики больше подойдут плазменные.
Во второй половине 2000-ых стал завоевывать популярность широкоформатный стандарт телевизоров. Он же перекочевал и на компьютеры. Мониторы 16:9 стали нормой. Стандартным разрешением стали 1360:768, что соответствовало диагонали 19. В нынешнее время диагонали 17 и 19 являются бытовыми стандартами.
Но мир мониторов не стоит на месте. Для любителей больших эффектов от игрушек есть мониторы высоких разрешений. Смотреть, конечно, не очень удобно с непривычки, но эффект потрясающий. Буквально вживаешься в роль. Диагональ 23 с разрешением 1920×1080 уже не роскошь. Это самый современный стандарт продвинутого пользователя. Больше увеличивать размеры пока не имеет смысла. Если использовать компьютер как телевизор, то вполне подойдут и рекордные 27 диагонали. Кстати, для улучшения цветопередачи стандартный многолетний синий разъем VGA будет заменяться на HDMI и DVI.
И напоследок хочу осветить такое явление как 3D монитор. Для полной поддержки эффекта, нужно, чтобы игра поддерживала такие функции. В комплекте с монитором идут очки. Игроки по новому оценивают графику. Столь шикарное видение игры говорит о поразительном прогрессе.