Сколько стоит хорошая полировальная машинка для автомобиля

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Не только по типу выбираются машинки для полировки автомобиля. Нужно учитывать ещё ряд факторов, чтобы выбор полировочной машинки для авто был максимально удачным. Нам предстоит изучить все основные факторы, которые должны определять ваш выбор.

Sparky PM 1212CE

  1. Класс инструмента определяет его качество, долговечность и стоимость. Выделяют всего два класса: профессиональный и бытовой. Модели из первого класса будут стоить дороже, но они долговечные, способны работать без отдыха длительное время. Бытовые машинки более доступные, но в процессе их использования придётся прерываться на отдых. Соответственно, для полировки собственного автомобиля можно выбрать бытовой инструмент. Если заниматься полировкой профессионально, то и машинку придётся покупать соответственную. Компания Sparky выпускает полупрофесиональные модели, которые являются средним вариантом между бытовыми и профессиональными машинками.
  2. Мощность — это очень важный показатель. Модели с высокой мощностью позволяют существенно сократить обработку одного автомобиля. Такой инструмент позволяет прикладывать большее усилие и существенно экономит время. Соответственно, и стоят такие агрегаты дороже. Производители выпускают модели с мощностью от 400 до 1500 Вт. Чтобы выбрать машинку для полировки кузова автомобиля по мощности, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и предполагаемый объём работы.
  3. Вес определяется мощностью агрегата. С увеличением одного показателя возрастает другой. Но у разных производителей модели с одинаковыми показателями могут иметь разный вес. В этом случае необходимо отдавать предпочтение более лёгкому агрегату. Работать с ним будет более удобно.
  4. Диаметр диска определяет производительность машинки. Чем он больше, тем и производительность инструмента выше. Возможные диаметры находятся в пределах 120 — 240 мм. Самыми распространёнными вариантами являются диски на 125, 150, 180 мм. В большинстве случаев увеличение диска влечёт за собой возрастание мощности и веса инструмента. Могут встречаться исключения из этого правила.
  5. Прямая или угловая форма также определяет выбор нужной модели. Здесь мы выделили три разновидности:
  • угловые модели очень похожи на болгарку, они наиболее удобные для работы с машиной;
  • прямые варианты с двумя рукоятками (основная и дополнительная) напоминают дрель, больше подходят для работы с вертикальными поверхностями;
  • прямые модели с парой рукояток с симметричным расположением.

Выбор полировальной машинки по форме индивидуален. Приходится ориентироваться на собственные предпочтения.

  1. Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой присутствует не на всех моделях. Эта функция является крайне полезной. Она обеспечивает поддержку оборотов на одном уровне вне зависимости от оказываемой нагрузки. Такие возможности инструмента позволяют на более качественном уровне выполнить работу. Для профессионального инструмента эта функция является обязательной.

Нельзя упускать из виду ни один из этих параметров. Только при детальном анализе каждого фактора удастся выбрать полировальную машинку для авто, которая не станет разочарованием.

Sparky PMB 1200CE

Характеристики полировальных машинок

 Существует распространенное заблуждение о разнице между угловой и обычной машинками для полировки. Угловой может быть только шлифовальная, а разновидность ее, предназначенная для полирования, – машинка полировальная. Т.е. в аппаратуре, предназначенной для полирования кузова, ось диска всегда находится под прямым углом к основной оси инструмента – на противоположной стороне обычно находится ручка. Это не значит, что полировать авто можно только угловой шлифовальной машинкой: делать это можно чем угодно, в том числе обычной дрелью, но такое, угловое, расположение оси круга намного удобнее (правильное распределение нагрузки и низкий центр тяжести).

Основной параметр машинки – обороты. Для начала полировки авто нужно получить минимум 1200 оборотов минуту, а для качественного полирования до 3000

При выборе нужно обращать внимание не только на диапазон оборотов, но и на плавность запуска и возможности регулировки. Регулировка оборотов может быть ручной и электронной – лучше остановить выбор на втором варианте

Стоимость подобного оборудования определяется в основном долговечностью. Работа с кузовом одного автомобиля раз в 3-4 месяца означает, что взять можно практически любую, но если речь идет о коммерческом использовании, то запас надежности лишним никогда не будет. Самого бюджетного, китайского варианта хватит на 8-12 месяцев постоянной эксплуатации, на 1-2 года при периодическом использовании. При наличии сомнений в характере эксплуатации инструмента лучше остановить выбор на продукции известного бренда, прикупив аппаратуру с минимальными характеристиками, но с хорошей гарантией. Даже если планируется использовать ее только для мелкого ремонта автомобиля, всегда может возникнуть необходимость эксплуатации с целью заработка, а в таком случае проще мириться с неудобствами, чем с отсутствием исправного инструмента.

Не стоит прельщаться возможностью работы без сети. Полирование кузова – процесс продолжительный, а стандартного аккумулятора хватает примерно на 10-15 минут. Наличие аккумулятора увеличивает стоимость инструмента в разы, так что проще становится подыскать к нему хороший переходник

Стоит обратить внимание и на особенности использования кругов: некоторые инструменты для полировки не могут использовать всего диапазона полировальных кругов – экономия на этом параметре не лучший вариант

Вибрационный вариант

Если наждак крепится к площадке подпружиненными зажимами, можно использовать собственноручно нарезанную бумагу.

Такой машинкой в большинстве случаев пользуются для финишных отделок при работе с различными материалами. Обработка поверхности осуществляется с помощью вибрации шлифплиты самой машинки. Вибрирующая сила вырабатывается путем вращения двигателя эксцентрика, закрепленного на валу. Если необходимо подвергнуть обработке большую площадь (к примеру, паркет по всей квартире или доме), то виброшлифмашина с прямоугольной плитой с успехом поможет с этим справиться. Мощность вибрационной шлифовальной машинки 160 — 600 Вт. Регулировка числа оборотов двигателя на некоторых моделях доходит до отметки в 20 000 оборотов в минуту, что весьма привлекательно для использования на практически любых поверхностях.

Вибрационные шлифмашины могут иметь в комплекте систему отвода пыли в специальный контейнер или отводить пыль в работающий пылесос через прорезь в самом шлифовальном листе. Это повышает комфортность использования и продлевает срок использования шлифлистов.

Как закрепляются шлифлисты? Это возможно двумя способами: с помощью прижимных рычагов (что практичнее) или при помощи липучки (в некоторых случаях это оптимальное решение). Некоторые усовершенствованные модели имеют сменную шлифплиту, благодаря которой шлифовальный лист можно закрепить разными типами креплений. Шлифлисты для виброшлифмашин имеют различную зернистость, что позволяет пользоваться ими в различных ситуациях.

При выборе шлифмашинок на что важно обращать внимание

Первым делом, еще перед тем, как покупать шлифмашинку, необходимо подробно ознакомиться с ее характеристиками, достоинствами и недостатками. Обычно, полировочные машинки укомплектованы несколькими типами рабочих дисков, у которых разные диаметры.

Стандартными размерами считаются 125мм, 150мм и 180мм. Разница в том, что производительность труда будет выше, если использовать больший диаметр рабочей поверхности. Поэтому, для тех, кто хочет быстрее покончить с полировкой своего автомобиля, необходимо использовать больший рабочий диск, диаметр которого равен 180 мм, если удастся найти еще больший размер, то можно его смело приобрести.

Но есть определенные нюансы если работать с неровной поверхностью, и для такой поверхности будет неудобно работать с большим диаметром, для этого и существуют маленькие размеры рабочего диска. В отличие от большого диска, маленький сможет пролезть практически везде.

Также необходимо проверить, какой используется способ крепления насадок для полировки, есть несколько различных вариантов крепления:

  • на липучку;
  • при помощи завязок и шнурков.

В зависимости от особенностей полировочной машинки, необходимо подбирать расходные материалы, которые отлично подойдут для данного вида крепления. К примеру, если в вашей машинке крепление осуществлено при помощи шнурка, а есть желание применить круги из поролона, которые крепятся на липучку, то необходимо для этой цели еще докупить «подпятник».

Скорость на шлифмашинке также следует регулировать, обычно скорость надо держать в диапазоне 600-3000 об/мин. Если правильно отрегулировать скорость, то работа будет выполнена более качественно.

К примеру, бывают полировочные пасты с крупным абразивом, для роботы с ними надо выставлять скорость в пределах 900-1400 об/мин. Что касается работы с мелкозернистыми пастами, которые обычно используют для окончательной обработки, то скорость рекомендуется выставить такой: 2500-2900 об/мин.

Мощность шлифовальных машинок

Как и во многих других инструментах, мощность считается очень важным критерием, который, влияет на общий срок службы. Оптимальным вариантом считается полировочная машинка, мощность которой превышает 1000 Вт. Такая мощность позволит данной шлифовальной машинке прослужить гораздо дольше, если сравнивать с машинками, у которых мощность меньше, при этом эксплуатировать их одинаково. Конечно, цена более мощной машинки будет больше.

Для того, чтобы установить или снять подпятник на полировочных машинках необходимо заблокировать рабочий вал при помощи ключа или специальной кнопки на машинке. Поэтому перед покупкой полировочной машинки убедитесь, что такая кнопка есть, потому что менять подпятник на машинке с такой кнопкой гораздо проще, чем при помощи специального ключа.

Бывают такие шлифовальные машинки, у которых есть функция, фиксирующая пусковую кнопку. Такая функция делает работу легче, потому что, нет необходимости все время держать кнопку «пуск», а это действительно очень удобно. Также бывает, что в машинке есть самостоятельная замена щеток, что является дополнительным преимуществом такой машинки, благодаря такой фишке в сервисный центр ходить придется гораздо реже.

Также желательно, чтобы в машинке был «плавный пуск», который избавит от рывка на старте. Такие рывки при старте создают временную повышенную нагрузку на сеть, иногда даже автомат выбивает, кроме этого, при резком старте полировальная паста будет разбрызгиваться в разные стороны, а это очень неудобно.

Также, важно выбирать машинку с возможностью поддерживать постоянную скорость, даже если нагрузка изменится. Шлифмашинки с такой функцией позволяют получить высокое качество полировки благодаря поддержанию одинакового количества оборотов несмотря на разное усилие шлифмашинки к полировочной поверхности

И самое главное, надо чисто для себя определить насколько выбираемая машинка будет удобно лично для вас

Важно то, есть ли возможность регулировки ручек, а также следует ощутить комфорт при держании такой машинки

Какую шлифмашинку выбрать профессиональную или бытовую

Особенностью профессионального оборудования данного вида является высокое качество комплектующих и узлов.

Благодаря этому, а также прочной конструкции корпуса, профессиональные шлифмашинки рассчитаны на интенсивные условия эксплуатации. Кроме того, данный класс инструмента отличается от бытового оборудования более высокой степенью износостойкости, большими габаритными размерами, весом и ценой.

Бытовые же модели шлифмашинок придутся по душе тем, кто желает приобрести качественный инструмент по доступной цене. Однако использовать такое оборудование в интенсивном режиме не представляется возможным.

При использовании шлифмашинок данной категории, следует делать небольшой перерыв через каждые 15 минут работы.

Помимо цены, к преимуществам такого инструмента можно отнести небольшой вес и удобную конструкцию корпуса.

Теперь, когда вы знаете о некоторых особенностях шлифовальных машинок, давайте рассмотрим их виды, а также технологические и конструктивные особенности каждого из них.

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Технология полировки шлифмашинкой

Работа инструментом во многом сходна с полировкой своими руками, но большая ее часть выполняется автоматически – за этим нужно внимательно следить. Начинается обработка автомобиля с установки нужного полировального круга и разгона аппарата до 1200-1500 об/мин. Затем диск просто прижимается к поверхности кузова и двигается по его плоскости. Процесс требует постоянного контроля:

  • Неравномерное давление опаснее, чем сильное (приводит к неравномерному снятию лака).
  • Сильное давление опаснее, чем слабое (может стать причиной сильного стирания ЛКП).

Кузов автомобиля нагревается в процессе обработки, поэтому останавливаться на одном месте нельзя. Локальный перегрев может привести к растрескиванию, отслаиванию лака и краски, поэтому нужно тщательно контролировать нагрев. Высокая скорость работы машинки для полировки авто приводит к быстрому забиванию кругов – необходимо периодически менять их, для того чтобы остатки ЛКП не разносились по поверхности авто. Периодически нужно выключать инструмент и внимательно осматривать место обработки, удалять образующуюся пыль салфетками, одновременно с этим смачивая поверхность водой или очищающей жидкостью.

Полировка производится мелкозернистым абразивом, но в качестве такового может вступить даже обычная пыль. По этой причине, а также по причине нагревания автомобиля во время его полирования, следует проводить обработку в закрытом, защищенном от пыли и солнечных лучей помещении. При нагреве выше 90°C, акриловые эмали могут потерять свой блеск окончательно, а при шлифовании авто под солнцем такой нагрев не редкость.

Советы по выбору

Рассмотрев виды шлифовальных машин, следует узнать, как выбрать шлифмашинку правильно. Ниже приводятся основные технические характеристики. Приведенные советы и рекомендации, помогут сделать наилучший выбор шлифовальной машинки. 

Технические характеристики
Параметры Описание
Мощность Мощность влияет на производительность. Отталкиваясь от производителя, мощность электроинструмента составляет ориентир от 0,6 до 2,5 кВт. Понятно, что чем выше отметка, тем лучшего результата можно достичь при шлифовке. Соответственно, это влияет на формирование стоимости и веса изделия. Для дома достаточно выбрать агрегат в пределах 600–800 Вт.
Площадь рабочей поверхности Непосредственно влияет на быстроту выполнения работ по шлифованию. Например, ленточные шлифовальные агрегаты имеют наименьшую рабочую площадь, а вибрационную – наибольшую.
Диаметр диска Данный показатель влияет на площадь, которая может быть обработана за один подход, что увеличивает скорость шлифовки.
Дополнительная рукоятка Ее наличье позволяет пропорционально разделить нагрузку рабочей подошвы на обрабатываемую поверхность. Дополнительные рукоятки присутствуют не во всех моделях. Они могут иметь разное количество позиций – 2 и 3. Трехпозиционные рукоятки встречаются редко.
Пылесборник В процессе работы подошвы появляется пыль, которую следует собирать. Пылесборник есть двух видов: встраиваемый и съемный. Сам пылесборник может быть одноразовый или стационарный.
Стабилизатор оборотов Это свойство позволяет настраивать частоту вращения. Наличье стабилизатора позволит применять мощность и производительность электроинструмента максимально.
Регулятор скорости Этот прибор регулирует индивидуальную скорость оборотов при обработке тех или иных строительных материалов.
Кейс Некоторые модели в комплектации имеют удобный ящичек для хранения электроинструмента.
Аккумулятор Если планируется проводить работы в месте, где отсутствует электроэнергия, то возможность работы шлифмашинки на аккумуляторе является идеальной альтернативой.

Это, пожалуй, основные параметры, которые помогут правильно выбрать шлифовальную машинку.

Профессиональная или бытовая

Выбирая шлифовальную машинку, стоит сразу определиться – будет она профессиональной или бытовой. Решение зависит от частоты и времени эксплуатации.

Если предполагаются серьезные нагрузки, например, вы решили использовать шлифовальную машинку для заработка денег и будете работать ей каждый день помногу часов, то предпочтение отдается профессиональному устройству. Безусловно, такие модели будут стоит намного дороже бытовых.

Если речь идет о частном использовании в редких случаях, например, при постепенной реставрации оконных рам, луток и прочее, то не стоит переплачивать. Можно приобрести агрегат со средними параметрами по средней цене.

Как следствие у него есть ограничения по времени эксплуатации, например, во время работы неоднократно давать отдых.

Нюансы эксплуатации

При работе со шлифовальным инструментом не всегда получается угадать начальный номер абразива, тем более что большинство насадок имеет свои особенности эксплуатации. Рекомендуется для начала прозондировать почву, т.е. опробовать твердую подложку и среднезернистую пасту. Локальная обработка небольшого участка авто покажет, что нужно поменять: подложку или пасту.

 Обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской. Шлифовальная машинка

Полировальная шлифмашина Makita 9227 CB

Шлифовальная машина и инструмент автомаляра

Характер работы инструментом также может варьироваться, особенно когда речь заходит о нанесении на кузов полировальной пасты. Полировальные свойства машинки регулируются не только скоростью вращения, но и нажимом. Одним и тем же абразивом можно добиться и снятия небольшого слоя ЛКП, и чистой полировки. На финальном этапе обработки следует уменьшить давление на инструмент и ускорить его передвижение по поверхности авто. Стоит также учесть следующие моменты:

  • Круг может некоторое время притираться к диску – пыль в воздухе иногда связана с этим моментом (лучший выход – предварительная обработка ненужной детали или смачивание круга, если это допустимо).
  • Для нанесения новой пасты на круг нужно удалить предыдущую – делается это салфетками и очистителем.
  • Снять алюминиевую пыль и старую пасту, набившиеся в торцы круга, можно с помощью железной щетки (нужно поднести ее к вращающемуся диску на минимально возможное расстояние).
  • Для того чтобы предотвратить смешивание паст, нужно хранить круги с ними отдельно.

Проблемы дешевых полировальных машинок

Низкая эргономика. Не обязательно приобретать дорогое устройство, если необходимо лишь изредка осуществлять полировочные работы и нет желания заниматься этим профессионально. Некоторые мастера для восстановления лакокрасочного покрытия используют электрические дрели или болгарки, снабженные специальными переходниками для крепления полирующих накладок.

Следует заметить, что такие любительские устройства, как правило, обладаюь низкой стоимостью, но при этом они довольно сложны в обращении. Чтобы получить качественную поверхность, при работе такой машинкой, полировальный круг должен располагаться параллельно обрабатываемой плоскости. Только так можно обеспечить равномерное распределение давления по всей плоскости диска.

Удерживать дрель в вертикальном положении – дело очень утомительное. Новичок в полировальном деле рискует попросту испортить лакокрасочное покрытие. В таких случаях оптимальным решением будет сначала попрактиковаться: отполировать бензобак мотоцикла, поработать над кузовом стареньких «Жигулей». Особенно хорошо для экспериментов подходят автомобили отечественного производства: часто их кузов находится в таком состоянии, что опасаться за его порчу просто бессмысленно.

Отсутствие качественной регулировки оборотов. Полировка поверхностей должно вестись на оптимальных оборотах вала рабочего инструмента. Для удаления царапин подходит частота в 1000 об./мин. Если говорить о болгарках и дрелях, то они, как правило, оборудуются электронной системой контроля оборотов. Но есть одна проблема: чем меньше частота вращения вала такого инструмента, тем меньший вращающий момент к нему прикладывается. Поэтому на низких оборотах полировальный круг может попросту остановиться даже при небольшом надавливании на него.

Важные советы по эксплуатации

Существует несколько этапов полировки кузова автомобиля. Первым этапом считается предварительная полировка, здесь вся поверхность подвергается полировке, тщательно отмываются все загрязнения при помощи специальных средств.

Следующим этапом считается черновая обработка полировочной пастой со средними или крупными абразивными частицами. Далее следует последний этап – заключительный, на этом этапе поверхность кузова автомобиля следует довести до великолепного блеска при использовании мелкозернистых паст.

Начинается процесс полирования с нанесения пасты на поверхность, которую собираемся обработать, ее размер не должен превышать 50х50 см. Заранее устанавливаем скорость на машинке в пределах 1000 об/мин для крупнозернистой пасты. После того, как процесс пошел, рабочий диск надо прижать к поверхности равномерно, и также равномерно продвигать его по полируемой поверхности. При этом, надо обязательно контролировать усилие нажима, потому что если нажимать неравномерно, то лакокрасочное покрытие будет сниматься неравномерно, а это к добру не приведет.

Если создать очень сильное давление, то можно вообще стереть лак, но как правило, если знать меру, то до такого не дойдет. При полировке, рабочий участок нагревается, поэтому также надо соблюдать температурный режим, потому что, перегревание приведет к трещинам и отслаиванию лака. Чтобы предотвратить перегрев, необходимо не останавливаться на одном месте и продолжать полировать поверхность автомобиля.

Обязательно при работе с полировочной машинкой необходимо заранее побеспокоиться о рабочем помещении, которое будет надежно защищено от пыли и от солнечных лучей

Это важно, потому что пыль считается дополнительным абразивом, что касается солнечных лучей, то они немного увеличивают общую температуру кузова машины

Чтобы полировка получилась качественной, необходимо следить за скоростью вращения рабочего диска и за нажимом. Под конец полировки следует уменьшить силу нажатия, при этом, машинку перемещать по поверхности надо быстрее.

Чтобы проверить качество полировки необходимо тщательно осмотреть готовую поверхность, кроме этого, еще можно налить немного воды на только что отполированный кузов. Если работа была проделана правильно, то вода разделяется на большие капли и быстро стекает. Именно этот показатель будет говорить о том, что полировка считается успешной. Такого результата добиться несложно, если придерживаться инструкций, которые есть в руководстве по использованию шлифовальной машинки. После проделанной работы автомобиль будет выглядеть как новый.

Далее видео как надо полировать машину полировочной машинкой:

Также на эту тему вы можете почитать:

Сцепление — важная часть вашего автомобиля

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков

Коробка передач автомобиля и ее предназначение

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Alexander Stepanoff Сентябрь 24th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Эксцентриковые шлифовальные машины

Благодаря сложной траектории перемещения, вы никогда дважды не пройдетесь по одному месту.

По принципу работы схожи с вибрационными шлифмашинами. Отличием является возможность совершать не только возвратно-поступательные движения, но и круговые. Данное свойство позволяет повысить производительность и диапазон применения машинки, что помогает без рисок вести шлифовальные работы на выпуклых и вогнутых поверхностях. Особое достоинство некоторых эксцентриковых шлифмашин в наличии эластичной шлифовальной тарелки.

Мощность двигателя эксцентриковой шлифмашины 150 — 400 Вт. Если выберем модель с регулировкой скорости вращения двигателя, то соответственно повысится быстрота конечной обработки необходимой детали. Пыль у подобной машинки удаляется в контейнер через отверстие в шлифлисте. Для тех, кто неравнодушен к электронике, предусмотрено наличие электронной системы набора числа оборотов двигателя.

  Сборка самодельной шлифовальной машинки

Хороший выбор шлифовальных листов с различной зернистостью помогают работать с разнообразным материалом. Шерстяные колпаки и полировальные губки позволяют осуществить высокоглянцевую полировку особо тонких поверхностей. Основной способ крепления полировальных листов — липучка.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector