Как правильно подобрать цепь для бензопилы

Обозначения совпадающих типоразмеров однорядныхцепей по ГОСТ 13568 и ИСО 606

Таблица Б.1

Типоразмер цепи по ГОСТ 13568

Номер цепи по ИСО 606

Типоразмер цепи по ГОСТ 13568

Номер цепи по ИСО 606

ПР-8-4,6

05
В-1

ПР-25,4-60

16
А-1

ПР-9,525-9,1

06
В-1

ПР-31,75-89

20
А-1

ПР-12,7-9

081-1

ПР-38,1-127

24
А-1

ПР-12,7-18,2

08
В-1

ПР-44,45-172,4

28
А-1

ПР-15,875-23

10
В-1

ПР-50,8-227

32
А-1

ПР-19,05-31,8

12
А-1

ПР-63,5-354

40
А-1

В
обозначениях двух- и трехрядных цепей по ИСО 606 после дефиса ставят цифры 2 и
3 соответственно. Соединительные и переходные звенья для цепей по ИСО 606
обозначают символами с дефисом, проставляемыми перед обозначениями цепи:

С —
соединительное звено;

П — переходное
звено;

П2 — двойное
переходное звено.

Пример:
двойное переходное звено для двухрядной цепи 08 В-2:

П2-08В-2

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

Толщина ведущего звена хвостика

Данный параметр является вторым по важности при выборе пильного элемента. Следует знать, что на разных марках бензопил шина будет отличаться по ширине

Ведущие звенья также предназначаются только под определенный тип шин.

Ведущие звенья бывают следующих размеров.

  1. 0,043” или 1,1 мм. Это самое маленькое ведущее звено. Устанавливается обычно в миниатюрных цепях, которые предназначены для “слабеньких”, бытовых агрегатов, не предназначенных для больших нагрузок.
  2. 0,05” или 1,3 мм. Хотя разница с предыдущим примером незначительная, режущий элемент рассчитан на более ощутимые нагрузки. Цепи со звеном 1,3 мм наиболее распространены среди владельцев бытовых и полупрофессиональных бензопил, имеют небольшой вес и достаточно надежны.
  3. 0,058” или 1,5 мм. Данный тип пил имеет не меньшую популярность, чем предыдущий, но используется уже не только в полупрофессиональном инструменте, но и в аппаратах класса профи.
  4. 0,063” или 1,6 мм. Цепи с такой толщиной хвостика являются более прочными и ставятся только на инструмент для профессионалов.
  5. 0,08” или 2 мм. Этот размер является завершающим среди типов ведущих звеньев. Цепь рассчитана на длительную работу и серьезные нагрузки. Не сложно догадаться, что элемент используется только на высокопрофессиональных бензопилах, обладающих высокой мощностью.

В итоге, чем больше толщина ведущего звена, тем прочнее и качественнее цепь, и тем большие нагрузки она сможет выдерживать. Но, выбирая режущий элемент, необходимо сверяться с инструкцией к аппарату, где указывается, какого размера шину допускается на нем устанавливать.

Шаг цепи бензопилы. Таблица

С учётом величины шага, на сегодняшний момент цепи разделяются не несколько подтипов:

Как видно из таблицы шаг цепи обозначается как обычное число (3/4) и десятичное – «0,375». Подобное разделение вызвано схожестью десятичных значений – «0,325» и «0,375», поскольку разница в одну цифру создавала путаницу при подборе пилы. Поэтому в своё время было принято решение об установлении двух разных обозначений: десятичными и обычными дробями.

Шаг выштамповывается в области специального ограничителя глубины распила на каждом зубе.

К плюсам цепей с большим шагом можно отнести:

  • высокий уровень производительности за счёт широкого пропила;
  • возможность выполнения сложных работ (валка крупных деревьев).

Но следует учесть, что широкий пропил требует использования более мощного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает сопротивление.

Преимуществами цепей с малым шагом являются:

  • низкий уровень вибрации;
  • плавные движения при пропиле;
  • чистота реза.

Достигаются преимущества за счёт большого количества зубьев и малого расстояния между ними.

Вся известная классификация цепей основывается на особенностях их маркировки в зависимости от шага, который предназначен для определённых потребностей и производится под конкретную мощность электрооборудования. Для лучшего понимания каждого типа шага, их следует рассмотреть по отдельности.

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений — лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля. Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Глубина резания в значительной степени определяет производительность пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Оборотной стороной производительности является вибрация. Так цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому для баланса вибрации и производительности, часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с малой глубиной резания, и наоборот.

Покупка гарнитуры для бензопилы для многих превращается в настоящее испытание.

Шаг и его размеры

Шаг – это промежуточное расстояние между тремя заклёпками, которые располагаются рядом. Для правильного вычисления шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, размещённых вблизи друг друга. В виде формулы это выглядит следующим образом:

L=S/2

Где, L – это величины длины шага, которая в бензопилах характеризует степень удалённости двух зубьев по отношению друг к другу;

S – значение промежутка между двумя крайними заклёпками из трёх.

Величина шага может быть также равна длине расстояния между двумя соседними хвостовиками.

Закономерность: чем больше будет расстояние между режущими зубцами, тем глубже они будут входить в распиливаемый материал

Путём увеличения размера шага цепи становится возможным повышение производительности бензопилы. Однако, в подобном случае изменяется степень прилагаемого усилия для осуществления вращения приводной звёздочки. И чем выше шаг цепи, тем большей должна быть мощность двигателей и больше физических сил затрачивается для её протяжки при распиловке материалов.

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ

1.
2.
3.
4.
5.
6. 
7.
8.
9.

1. Принцип смазки цепи

В цепи есть три точки, где должна находиться смазка.

Первая и самая важная точка – это место, где пины трутся о внутренние пластины, во время поворота звеньев цепи относительно друг друга.

Вторая точка – это внутренняя поверхность ролика. Смазка в этом месте обеспечивает свободное вращение ролика при попадании его на зубья и во время схода с них. Если ролик не вращается, то он скользит по зубьям и вызывает увеличенный износ звезд.

Третья точка – это место соприкосновения внешних и внутренних пластин, хотя место их контакта намного меньше нагружено, чем другие места.

В «цепях старого образца», чтобы масло попало на пин, ей необходимо пройти внутрь стакана между пластинами – внутренней и внешней. Если использовать спрей, то масло внутрь звена проникает с двух сторон одновременно. Воздух, оставшийся внутри стакана может закупорить вход для дальнейшей смазки. К тому же в открытое пространство между внутренней и наружной пластинами попадает пыль и сильно загрязняет цепь. Поэтому, если все же масло попадает внутрь стакана, то уже загрязненным.

В цепи без стаканов смазка «работает» немного иначе. Когда масло попадает на ролик, то просачивается внутрь с двух сторон и вытесняет воздух через зазор между двумя половинами стакана. Если капнуть масло только на ролик, то оно всё равно попадает и на внутреннюю поверхность ролика и на пин, а по нему и в зазоры между пластинами. Так как боковые пластины смазываются изнутри, то поток смазки вымывает грязь наружу.

Ролики цепи очищаются сами, при контакте с зубьями звезд.

2. Ресурс цепей

Из-за маленького ресурса (сравнительно с другими узлами велосипеда),  некоторые компоненты трансмиссии, включая и цепь относят к расходным материалам.

По разным оценкам ресурс компонентов трансмиссии составляет от 5 до 20  тысяч километров (система высокого уровня имеет больший ресурс – до 30 тысяч и более). Качественная цепь должна прослужить несколько тысяч километров. Менее дорогие могут не пройти и тысячи.

Перейдя по ссылкам можно ознакомиться с химическим составом отдельных элементов цепи:http://n-b-cherkasov.narod.ru/z/rontgen/chain.htmlhttp://n-b-cherkasov.narod.ru/z/rontgen/chain2.html

По уровню качества (читай «цены») компонентов можно судить о предполагаемом ресурсе цепи.

У каждого производителя своя маркировка цепей.

Например, цепи от Шимано маркируются буквенной и цифровой частью («CN-HG9000-11», «CN-HG95», «CN-CH54»).

Буквы «CN» указывают на то, что это цепь (Chain), буквенная часть после дефиса описывает тип цепи («HG» – HiperGlide;  «IG» – Interactive Glide, “UG” — UniGlide), а цифровая часть обозначает уровень качества цепи (если не ошибаюсь, твёрдость стали). Чем выше эта цифра, тем более качественная (и соответственно более дорогая) цепь.

Стоит упомянуть, что качество цепи зависит не только от состава материала цепи, но и от термической и химической закалки материалов. а также внешнего антикоррозийного слоя, обычно это никель.

  • Цепи начального уровня обычно выполняют из хром-стального состава без антикоррозийного слоя, например SRAM PC 951;
  • Цепи среднего уровня с внешними пластинками с никелевым покрытием, но внутренние пластинки без него, например,  SRAM PC 971;
  • Цепи высокого уровня внешние и внутренние пластинки с никелевым антикоррозийным покрытием, например, SRAM PC 991 и KMC X9.93 9;
  • Цепи высшего эшелона дополнительно имеют улучшенные антикоррозионные технологии (EcoProTeQ Anti-Rost Technologie (EPT)), более дорогой состав сплава крепкой стали, лучшее скольжение роликов, полые пины для снижения веса, особая геометрия пластинок звеньев для более четкого и быстрого переключения передач (X-Bridge), например, KMC X9 EPT 9, Sram PC 991, Campagnolo Record 9.

Конструкция цепи бензиновой пилы

Чтобы правильно выбрать режущий элемент для бензопилы, необходимо знать его основные части. Любое режущее полотно состоит из режущего, ведущего и соединительного звеньев.

Режущее звено является самой сложной деталью. Оно состоит из ограничителя глубины пропила и режущей части (рис. 1). Верхняя грань этого звена немного шире самого полотна, что позволяет получить достаточно широкий пропил, в результате чего сопротивление резанию будет минимальным. Режущее звено работает наподобие рубанка, и чем дальше будет выдвинута верхняя кромка, тем толще будет стружка.

Рисунок 1. Конструкция цепи бензиновой пилы.

Чтобы зубья пильной цепи имели определенный набор технических характеристик, они конструируются под определенными углами. Спадающий под углом верхний торец зуба формирует задний угол верхнего лезвия. Его основное назначение заключается во врезании полотна в древесину. Лопатка зуба формирует задний угол, который используется для бокового срезания стружки. Кромка торцевого лезвия образует с поверхностью режущего звена передний угол, значение которого лежит в диапазоне 60-85°. При заточке цепи все вышеперечисленные углы необходимо строго выдерживать, потому что даже незначительное их изменение может привести к нежелательным последствиям.

Ведущие звенья передают вращение от бензодвигателя на режущий элемент через специальную звездочку, благодаря чему цепь приводится в движение, которое осуществляется по специальному пазу. Еще одной функцией ведущего звена являются забор и распределение смазывающего вещества по всей длине полотна. Соединительные звенья соединяют между собой ведущие и режущие звенья в единый механизм.

Глубина реза и высота профиля

От того, насколько высок профиль цепи, зависит глубина реза. Чем профиль выше, тем сильнее «вгрызается» цепь в материал, и как результат, повышается производительность инструмента. При невысоком профиле снимается более тонкая стружка, и цепь не так глубоко погружается в материал. Обычно глубина регулируется стачиванием ограничителей, которые находятся на каждом резце.

Есть следующие размеры профиля:

  • высокопрофильные — 0,03” (0,762 мм);
  • низкопрофильные — 0,025” (0,635 мм).

Эту информацию можно найти в документации к бензопиле. Данные типы профилей устанавливаются на любительские и профессиональные агрегаты. Но следует знать, что инструмент класса профи не всегда может быть оснащен высокопрофильными цепями, а бытовой инструмент всегда оснащается низкопрофильными режущими элементами.

Высокопрофильные цепи — это наиболее продуктивные элементы, а значит, имеют повышенную “агрессивность” и в добавок ощутимую вибрацию. Последняя значительно снижает производительность труда, так как не дает работать с агрегатом на протяжении длительного времени. Поэтому производители нашли золотую середину: при большом шаге изготавливается цепь с низким профилем, и наоборот, если шаг меньше, то и профиль делается высоким. Эти изменения максимально убирают все побочные эффекты, агрегат начинает работать с меньшей “агрессивностью” и нормальной производительностью.

Замер износа цепи по шаблону.

В организациях, специализирующихся на продаже приводных роликовых цепей, соединительных замков и переходных звеньев к ним, продаются специальные шаблоны по всем цепям из каталога, позволяющие быстро, не снимая цепи с приводв, определить степень ее износа (растяжения). Принцип работы такого шаблона прост, шаблон прикладывается к цепи проходной стороной, после не проходной стороной, если не проходная сторона совмещается с деталью, то деталь превысила допустимый лимит износа, ее можно выбросить.

Пределы износа приводной цепи.

Цепь считается негодной, если за время эксплуатации она растянулась на 1% от своей первоначальной длинны. Речь идет об абсолютной новой цепи. Все замеры необходимо делать при натяге цепи. Данный вариант не слишком точный, к тому же необходимо покупать шаблон, а это не очень дёшево. Самостоятельно изготовить вышеупомянутый измерительный инструмент сложно.

Измеряется не вся цепь, а только пять полных звеньев, диаметр ролика пятого звена не учитывается в замере. В случае, если износ превысил допустимое значение, значит, цепь необходимо менять в комплексе с о всеми соединительными и переходными замками. Рекомендуется менять цепь, пока износ в пределах 0.75-1%.

Стоит сказать, что звёздочки живут в среднем в четыре раза дольше, чем цепи, а весь привод обычно переживает две звёздочки, то есть ресурс в восемь раз больше, чем ресурс приводной цепи среднего качества. Не стоит забывать, что речь идет о звёздочках среднего качества, при условии правильного обслуживания, использование в неагрессивной среде. В случае, если механик редко смазывает цепь, использует в качестве смазки солидол, моторное масло,  срок вышеперечисленных компонентов будет значительно короче.

Теперь что касается приработки новой цепи к сильно изношенным звездам  – процесс это долгий, мучительный. Постоянные прокручивания, причина которых, самовольное соскакивание цепи с  зубьев звезды, могут бесконечно долго отравлять жизнь обслуживающему персоналу. Естественно мало кто выдерживает, уже после второй такой неприятной остановки осознают, что звёздочки, а то и весь привод свое отработали, пора покупать новые детали.

Наши люди не привыкли тратиться на всякие там иностранные калибры и шаблоны, а потому пользуются обычным штангенциркулем, имеющим губки для внутренних замеров. У каждого в мастерской найдется такой инструмент. Работать с ним менее удобно, чем с шаблоном износа приводной цепи, но тоже можно, если известны размеры. На штангенциркуле выставляется внутренний размер , губки просовываются в цепь, раздвигаются до упора, а после снимается замер. В случае, если результат превышает номинальный на 1%, цепь изношена, если продолжать работать на ней, в скором времени придется менять не только цепь, но и звёздочки.  

Существует более точная и трудоемкая технология выявления степени износа. Вместо пяти полных звеньев замеряют двенадцать, естественно погрешность результата меньше. Звезды системы менее подвержены износу, чем сама цепь, хотя если привод долго работал на растянутой цепи, то и звезда точно убита, а это дополнительные расходы по ремонту.

 Рекомендации по уменьшению износа цепи.

Рекомендуется во избежание лишних расходов, связанных с заменой приводной цепи или звёздочки, соблюдать следующие рекомендации. Цепь необходимо регулярно смазывать специальными смазками, учитывая климатические условия, характер нагрузки, продолжительность работы. Цепь и звёзды необходимо регулярно чистить, придерживаться эксплуатационных рекомендаций. Время от времени (как минимум раз в год) рекомендуется замерять степень износа цепи, дабы иметь возможность вовремя заменить растянувшуюся цепь. 

Износ цепи велосипеда

  Цепь является одним из сложнейших элементов велосипеда, она состоит из множества соединенных между собой звеньев которые постоянно находятся в напряжении. При движении на цепь воздействует как звездочки кассеты так и системы. Из-за этого срок службы цепи меньше и в среднем составляет 3000 — 4000 километров, но и он сильно зависит от множества других факторов, таких как материал из которого она изготовлена, стиль педалирования, условия эксплуатации и многих других.

  Изнашиваясь цепь «вытягивается» — соответственно, чем длиннее цепь становится, тем хуже. Это происходит из-за износа осей, которые соединяют звенья. Чем больше расстояние между звеньями, тем белее пагубное влияние цепь оказывает на звезды кассеты и системы и они начинают изнашиваться быстрее.

  Чтобы измерить изношенность цепи надо измерить ее длину. Ее принято измерять на 24-х звеньях, это нормальное количество которые покажут изменение длины. В данном случае измерение можно проводить на велосипеде, не снимая цепь.

  Для измерения предлагается использовать дюймы (1 дюйм — 2.54 сантиметра). Длина одного звена цепи 0,5 дюймов соответственно 24 звена будут равны 12 дюймам (304,8 мм).

  Поставьте начало рулетки к середине первой оси и замерьте расстояние до середины 25 оси.

  • 12 дюймов (304,8 мм) — Хорошая, не изношенная цепь;
  • 12 — 12,063 дюймов (304,8 -306,4 мм) — Цепь в норме, можно использовать;
  • 12,063 — 12,122 дюймов (306,4-307,9 мм) — Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу и все будет нормально;
  • 12,122 дюймов (307,9 мм) или больше — Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

  Так как цепь, кассета и система находятся в постоянном взаимодействии необходимую замену цепи лучше производить вовремя. Если сильно изношенная цепь будет долгое время воздействовать на звездочки, они будут изнашиваться быстрее и придется менять все элементы сразу, а это достаточно дорого. Если поставить новую цепь на сильно изношенную кассету, тогда она не будет работать нормально и в итоге, уже новая цепь быстрее испортится. Соответственно сильно изношенная цепь быстрее испортит работу кассеты или системы.

  Стратегию смены изношенных узлов каждому велосипедисту необходимо подбирать под свой стиль катания. Например, если Вы катаетесь только в парках и вокруг дома и за сезон проезжаете 300-400 километров и своевременно производите техническое обслуживание, сможете растянуть срок службы элементов и до десяти лет. А тем кто за сезон проезжает по несколько тысяч километров, можно предложить купить три цепи и менять их каждую 1000 километров. В этом случае элементы будут изнашиваться равномерно и прослужат дольше.

Трансмиссия велосипеда

Действие кофеина на велосипедиста

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Все статьи раздела

Передаточное число цепной передачи

Цепь за один оборот
звездочки проходит путь tz,
следовательно, средняя скорость цепи

 ,
(2)

где t
– шаг цепи, мм;

z1,z2
– число зубьев ведущей и ведомой
звездочек;

1,
2
— угловые
скорости ведущей и ведомой звездочек,
рад/с.

Из равенства
скоростей цепи на звездочках

 ,
(3)

Передаточное число
цепной передачи переменно в пределах
поворота звездочки на один зуб, что
практически заметно при малом числе
z1.
Непостоянство i
вызывает неравномерность хода передачи.
Среднее передаточное число за оборот
постоянно. Для цепных передач рекомендуется
i

8.

Основные
геометрические соотношения в цепных
Передачах

Оптимальное
межосевое расстояние передачи (рисунок
5) принимают из условия долговечности
цепи

 ,
(4)

где t
– шаг цепи.

Рисунок 5 – Схема
цепной передачи

 ,
(5)

Длину
цепиL1
вычисляют по формуле, аналогичной
формуле для определения длинны ремня
где L1
– длина цепи в шагах или число звеньев
в цепи.

Значение L
округляют до целого четного числа, что
в сочетании с нечетным числом зубьев
звездочек способствует более равномерному
износу цепи.

Межосевое расстояние
передачи при окончательно выбранном
числе шагов

  (6)

Для нормальной
работы ведомая ветвь должна иметь
небольшое провисание f,
для чего расчетное межосевое расстояние
уменьшают на (0,002 — 0,004)a.

 Усилия
в ветвях цепи

 ,

(7)

О кружное
усилие, передаваемое цепью,

где d
— диаметр делительной окружности
звездочки.

Предварительное
натяжение цепи от провисания ведомой
ветви

F=
Kf
q a,
(8)

где q
– вес 1 м цепи, Н;

а
— межосевое расстояние, м;

 Рисунок 6
– Эпюра усилий в звеньях цепипри при
работе передачи

Кf
– коэффициент провисания; для
горизонтальных передач Кf= 6, для
наклонных к горизонту до 40
— Кf= 3, для
вертикальных — Кf= 1.

 ,
(9)

Натяжение цепи от
центробежных сил.

Сила FV
нагружает звенья цепи по всему ее
контуру, но звездочками не воспринимаются.

Натяжение ведущей
ветви цепей работающей передачи (рисунок
6)

F1=
F+F+FV,
(10)

Натяжение ведомой
ветви цепи

F1=
F+FV,
(11)

Благодаря тому,
что шарнир сбегающего звена цепи
упирается в зуб, усилие F2
не передается на звенья, расположенные
на звездочке.

Нагрузка на валы
звездочек

Цепь действует на
валы звездочек с силой

Q
= KвF+2F,
(12)

где Кв
– коэффициент нагрузки вала.

Направление силы
Q
принимают по линии центров вала.

Расчет цепной
передачи на износостойкость

Основным критерием
работоспособности цепных передач
является долговечность цепи, определяемая
износом шарниров. В соответствии с этим
за основной принимают расчет цепных
передач, обеспечивающий износостойкость
шарниров. Цепи, выбранные из условия
износостойкости, обладают, как правило,
достаточной прочностью.

Р  асчет
передачи.
Нагрузочная
способность цепи определяется из
условия, чтобы среднее давление р в
шарнире звена не превышало допускаемого
р
(см. таблицу)

 ,
(13)

где Ft
– окружное усилие, передаваемое цепью;

S
– площадь проекции опорной поверхности
шарнира.

Для роликовых и
втулочных цепей

S
= d
B
, (14)

где d
– диаметр оси;

В – длинна
втулки или шарнира зубчатой цепи.

К – коэффициент
эксплуатации

К = Кд
+ Ка
+ Кс
+ К
+ Кр
+ Крег
, (15)

где Кд
– коэффициент динамичности нагрузки;
при спокойной нагрузке Кд
= 1; при толчках Кд
= 1,2 – 1,5;

Ка
– коэффициент межосевого расстояния;
Капри
К
= (30-50)t;
Ка
= 1,25 – при Ка
= 0,8 – при К
= (60-80)t.

К
– коэффициент наклона линии центра
звездочек к горизонту; при 
60о
К
= 1; при 
> 60о
К
= 1,25;

Кр
– коэффициент режима работы; при
односменной работе Кр
= 1; при двухсменной Кр
= 1,25; при трехсменной Кр
= 1,5;

Крег
– коэффициент способа регулирования
натяжения цепи; при регулировании
отжимными опорами Крег=
1; при регулировании нажимными роликами
или оттяжными звездочками Крег=
1,1; для нерегулируемой передачи Крег=
1,25.

Выразив в формуле
(13) окружное усилие через момент Т, на
малой звездочке, шаг цепи t
и число зубьев z,
а площадь проекции опорной поверхности
шарниров через шаг t,
получим формулу для предварительного
шага цепи

 мм
(16)

где 
— число рядов роликовой или втулочной
цепи.

Как выбрать шину и цепь для бензопилы

с. Эксплуатируется такая цепь уже на валке относительно нетолстых деревьев и для разреза древесины средней толщины. Для своей группы непрофессиональных и профессиональных типов пил это самый оптимальный размер. Цепь 0,404. Цепь 0,404 используется только на профессиональных пилах. Мощность инструмента для работы с такой цепью должна составлять не менее 5.5 л. с. Только так бензопила сможет показать все свои качества высокоскоростного сильного инструмента. И такой цепью уже можно с легкостью пилить и валить огромные деревья. С этого также ясно, что для слабых пил использовать цепь 0,404 не рентабельно. К тому же, бензопилы под цепь 0,404 отличаются повышенным крутящимся моментом, без чего работать с таким шагом будет тяжело и человеку, и инструменту.

Толщина хвостика или точнее будет сказать толщина ведущего звена – второй параметр характеристик пильной цепи. Многие, возможно и не догадываются, но паз на шине имеет разную ширину в разных бензопилах, аналогично и ведущие звенья предназначены под разные шины. Характеризуются они пятью размерами: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, 1,6 мм и 2 мм (0,043”, 0,05”, 0,058”, 0,063” и 0,08” соответственно). Рассмотрим каждый в отдельности. 1,1 мм (0,043”). Это самый минимум и используют такие миниатюрные цепи лишь на маломощных бытовых пилах. Для нагрузок и тяжелой работы такая цепь не рассчитана. 1,3 мм (0,05”). Данный размер, хоть и не слишком отличается от первого, но способен выдерживать большие нагрузки. И именно этот тип цепи самый популярный в мире. Цепи с хвостиком на 1,3 мм используют не только на качественных надежных бытовых бензопилах, но даже на полупрофессиональных аппаратах. Такие цепи легкие и надежные одновременно и скорее всего, выбирать придется читателю именно этот тип. 1,5 мм (0,058”). Третий тип, который наряду с предыдущим имеет огромную популярность, но уже на полупрофессиональных и профессиональных бензопилах. Пазы больших размеров используются исключительно на профессиональных пилах

Количество звеньев цепи считается по внутренним звеньям которые ездят в пазе шины. Будьте внимательны это не режущие звенья. Размеры бывают от 40 до 84 звеньев.

Обратите внимание, что по отдельности все эти характеристики врядли помогут вам подобрать цепь на электропилу или бензопилу, так как они взаимосвязаны между собой. Для того, чтобы выбрать правильную цепь вам желательно знать все три параметра. Если вы затрудняетесь в выборе, просто позвоните по телефону 585-31-67, мы поможем вам купить

Маленький нюанс: при износе цепи она имеет свойство растягиваться, так что перед работой всегда стоит проверять — натянута ли цепь. Натянута цепь должна быть так, чтобы она не выпадала из паза шины, но и можно было ее вытянуть на 5мм и свободно прокручивать на шине, при выключенной пиле.

Также при замене цепи на бензопиле стоит учитывать износ шины – режущего полотна. Шина не должна быть с зазубринами, нос шины не должен быть расплавлен. Для того что бы шина меньше изнашивалась рекомендуется периодически менять вверх тормашками шину, для равномерного износа. Также всегда обильно смазывать цепь и не забывать добавлять по необходимости масло и проверять наличие смазки на ведущей звездочке шины. Параметры шин соответствуют параметрам цепей. И еще одно немаловажное примечание не стоит производить замену шины и цепи на более длинную. Максимальная длинна шины всегда указана в инструкции по эксплуатации пилы. Это может привести к немедленной поломке ведущей звездочки или перегреву двигателя и ускоренному износу его ресурса.

Если у Вас есть вопросы по выбору цепи или шины на бензопилу — просто свяжитесь с нашими менеджерами!

Поиск

 

ICQ-консультант

219-818-529

Опрос от ТехноВам

ТехноВам 2018
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии