Машина бьет током в чем причина и что делать

Содержание:

Автомобиль бьет током, причины и как их устранить. Антистатики для автомобиля. Почему автомобиль бьется током. Автомобиль бьется током. Причины и как устранить

Наверное, каждому водителю однажды приходилось испытывать то странное чувство, когда вы, выходя из автомобиля, закрываете дверь, и ощущаете удар током. По этому поводу каждый имеет свои версии, догадки, соображения.

Но причина на самом деле достаточно проста, дело здесь в статической энергии, аккумулируемой автомобилем. Статический ток накапливается на автомобиле и самом водителе, и после прикосновения вашей руки (то есть проводника) происходит разрядка.

Затем машина опять начинает копить заряд, чтобы нанести новый «удар». 

Почему бьет током автомобиль

Зачастую разряд возникает в результате таких причин:

  • Скопление тока в автомобильном кузове.
  • Синтетическая одежда (удары током гораздо реже происходят у людей, одетых в натуральное).
  • Материал сидений.
  • Слишком сухой воздух.

Замечали ли вы, что некоторые материалы имеют свойство накапливать статику. Если виновник не ваше транспортное средство, а ваша одежда, вас постоянно будет бить током, при прикосновении к металлическим изделиям в обязательном порядке будет происходить выброс энергии, накопленной вами. В первую очередь проверьте из каких материалов сделаны чехлы вашего авто, а также обивка кресел и салона. Что касается пересушенного воздуха, то он тоже способствует появлению повышенной концентрации электричества.

Непосредственно сам кузов сильно подвержен аккумулированию статики и электризации. При езде происходит трение воздуха, а в нем содержатся мелкие частички пыли, которые во время контакта с кузовом отдают свою статику ему.

Сильный ветер тоже может вызывать такой эффект даже когда машина полностью неподвижна в течение долгого времени. Не редко удар током от автомобиля можно получить в ветряный жаркий день. При этом будет бить не тех, кто находится в автомобиле, а тех, кто прикасается к нему.

Чем дольше будет копиться статическая энергия и не будет происходить ее выброс, тем сильнее произойдет удар.

Причины накопления зарядов электричества на водителе, на пассажире, на кузове автомобиля

Как уже говорилось, аккумулировать статику способен не только кузов, а и наша одежда, а также обивка салона и сидений. В условиях взаимодействия нашей кожи с некоторыми видами тканей довольно часто появляется заряд. Стоит отметить, что синтетические ткани гораздо чаще становятся источником микроскопичных молний, нежели шерсть.

Заряд накапливается при долгой поездке, одежда трется о материал сидений или о тело человека, в результате когда вы выходите из авто рука касается металлической поверхности, и появляется разряд, то есть выход накопленной статики.

Варианты защиты от удара статическим током:

Даже если в вашем автомобиле не синтетические чехлы, одежда изготовлена из натурального материала, а система электросети автомобиля полностью исправна, автомобиль может набирать статический заряд по другим причинам. Даже контакт тормозных колодок с дисками и вращение колес создают определенный заряд. Поэтому нужно позаботиться, чтобы машина обладала определенным путем разрядки.

антистатик для салона

Первый вариант защиты от таких ударов током в автомобиле — обыкновенное средство антистатика, которое необходимо распылить на одежду и сидения. Благодаря этому вы уменьшите вероятность накопления заряда на пассажирах и водителе.

антистатик для кузова

Еще одним способом защиты являются специальные антистатические ленты для снятия с кузова статического заряда. Их вешают на кузов. Они имеют способность гасить статику, а также бороться с искрами.

антистатик для больших грузовых автомобилей

Для больших транспортных средств с повышенной опасностью взрыва или возгорания применяют антистатические цепи, сделанные из металла, который хорошо проводит ток.

Резиновые антистатические ленты с проволокой внутри, плюсы и минусы

Многие автовладельцы приобретают резиновые ленты, внутри которых находится резиновая проволока. Однако такое решение дает возможность избавиться от зарядов лишь на некоторое время, ведь проволока довольно быстро ржавеет и окисляется, в результате чего перестает выполнять свои непосредственные задачи.

Куда и как крепить антистатическую ленту, правила крепления

Очень важно, чтобы антистатическая лента крепилась исключительно к металлической детали автомобильного кузова, а не к бамперу. При этом на месте крепления ленты необходимо зачистить краску до металла

Стоит отметить, что ленту необходимо крепить так, чтобы она обязательно касалась асфальта.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Почему машина бьет током

 В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма. Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам

В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше

 Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Машина бьется током Что делать

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.

Источник

Меры безопасности

Уход за стиральной машиной

В каждой инструкции по эксплуатации стиральной машины прописана информация, касающаяся того, что делать для обеспечения безопасности ее применения. Одними из важных правил являются протирание автомата насухо после каждого использования и оставление открытой дверцы для просушивания внутренних деталей.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Защита от воздействия тока при проблемах с проводкой

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При любых воздействиях тока на человека в элементах стиральной машины, где он не должен ощущаться, следует отключить подачу электричества и устранить неисправность самостоятельно либо при помощи специалистов. Категорически запрещено искать причину ударов током при высоком напряжении.

Противопоказанные методы устранения проблемы

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Выявив, почему барабан стиральной машины способен ударять током, можно ликвидировать эту опасную проблему

Очень важно браться за ремонт бытового устройства обдуманно, придерживаясь всех правил по технике безопасности.. Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении

При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Причины

Домашняя электросеть не заземлена

Через конструкцию стиральной машины всегда передается небольшое количество тока в общедомовую систему заземления. Наиболее часто встречающейся причиной, по которой барабан стиральной машины может ударить разрядом электричества человека, является отсутствие заземляющего устройства.

Если оно не подведено к дому, тогда стенки автомата будут накапливать небольшие заряды, которые ощущаются при прикосновении, особенно мокрыми руками. Устранить эту проблему можно, сделав заземление электрической проводки в жилье. Как правило, в распределительных щитах многоэтажных домов для этой цели предусмотрены заземляющие клеммы. Но, в некоторых старых постройках их может и не быть. В этом случае заземление нужно выполнить непосредственно для стиральной машины.

В зависимости от месторасположения бытового устройства, сила тока будет отличаться. Если машина расположена в комнате с минимальным присутствием влаги, например, на кухне, в коридоре или прихожей, разряд будет малоощутимым. При условии, когда она установлена в ванной – удары тока будут чувствоваться гораздо сильнее.

Повреждена проводка

При установленном заземлении барабан машины может биться током из-за поломки, возникшей во внутренней конструкции аппарата. Появлению заряда может способствовать повреждение проводки или нагревательного прибора.

Для того чтобы найти причины, следует вскрыть часть корпуса автомата с задней стороны, вывинтив закрепляющие болты. Сняв стенку, нужно произвести диагностику элементов проводки, проверив, есть ли повреждения и перегибы. Если обнаружен провод с дефектом, его надо сразу же заменить, при отсутствии такой возможности – заизолировать поврежденный участок. В случае исправности необходимо перейти к осмотру ТЭНа.

ТЭН

Нагревательный прибор у каждой из моделей стиральной машины находится в разных местах.

На аппаратах производителей Ariston, Indesit, Electrolux, Атлант обычно ТЭН расположен сзади. На устройствах таких брендов, как Samsung, LG, Bosch – нагреватель зачастую размещен с лицевой стороны. Если машина с вертикальной загрузкой – он, как правило, доступен через переднюю или боковую стенку и открывается без особого труда. Чтобы ускорить процесс поиска нагревательного элемента, можно воспользоваться руководством пользователя, где описана схема его подключения.

Чтобы проверить, в рабочем ли состоянии находится ТЭН, потребуется мультиметр. Тестер необходимо установить в режиме, который определяет сопротивление, введя показатель 200 Ом. После чего нужно отсоединить проводку от нагревателя и приложить мультиметр при помощи щупов к его контактам. Об исправности детали говорит значение от 20 до 30 Ом, о поломке – от 0 до 1 Ом. Число 1 сигнализирует о том, что цепь внутри оборвана, а 0 – о случившемся коротком замыкании в нагревательном приборе.

После проверки исправности ТЭНа нужно обследовать его на пробой. Так как показатель величины сопротивления даже в пределах нормы не означает, что ток от нагревателя не будет передаваться на барабан стиральной машины. В конструкции детали есть диэлектрик, который способен воздействовать на систему.

Пробой диагностируется при помощи тестера. После установки режима сигнала зуммера, один щуп тестера прикладывается к клемме нагревательного прибора, а второй к корпусу детали. При отсутствии звука – ТЭН работает исправно, если мультиметр пищит – это говорит о пробое. Во всех случаях деталь ремонту не подлежит, рекомендуется только замена.

Высокая влажность

Если машина-автомат размещена в помещении, в котором повышенная влажность, то также существует риск ударов тока от ее барабана. Находясь в ванной комнате, аппарат накапливает конденсат от испарений на своих деталях. За счет этого током может бить не только барабан машины, но и ее корпус, а также водопроводные и канализационные трубы. Вода, в данном случае, выступает в роли проводника. Удары тока сильно не ощущаются, но легкие покалывания чувствуются. Такая ситуация считается нормой, но меры безопасности принять все же стоит.

В чем причина

Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:

  1. Иногда причина связана с самим человеком. Точнее, с его одеждой. Во время передвижения в авто наша синтетическая одежда активно трется об обивку сидений. Тогда статическое электричество накапливается самостоятельно.
    Поэтому, если между вами и авто «пробегает искра», не стоит надевать одежду из синтетических волокон или натуральной шерсти, когда планируете поездку.
  2. Машина также может самостоятельно накапливать статическое электричество. Например, сам кузов бьется током, потому что во время движения авто он соприкасается с воздушными массами. Один из факторов, провоцирующих такое явление, это сухая погода. Человек, находящийся внутри машины, тоже имеет свой электрический потенциал.
    Если его заряд совпадает с тем, что накопила машина, удар током будет незаметным. А вот при контакте потенциалов минус/плюс, разряд будет ощутимым.
  3. Техническая неисправность — одна из очевидных причин. Из-за различных обстоятельств может быть повреждена электропроводка. При разъединении фиксирующих деталей и воздействии постоянного трения нарушается изоляция проводов.
    Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.

Почему так происходит

Чтоб ликвидировать следствие, нужно отыскать его причину. Начнем с самой популярной, которая и является самой недостоверной и абсурдной.

Итак, на форумах автовладельцев гуляют домыслы, будто кузов легковой или грузовой машины бьет током из-за того, что он набирается заряда в процессе езды, когда происходит трение воздуха по корпусу агрегата.

В итоге, чем грязнее средство передвижения, тем активней оно будет одаривать вас болевыми ощущениями. На самом деле, это совершеннейшая ложь, придуманная, скорее всего, собственниками автомоек.

Реальная причина того, почему кузов набирает статический электрический заряд, может выглядеть следующим образом:

  • Одежда человека, находящегося в салоне, трется о синтетические чехлы сидений, в результате чего статическое электричество накапливается на нем самом;
  • У машины имеются неисправности в проводке или пробит кузов;
  • Еще один ответ на то, почему от машины постоянно бьет током, заключается в отсутствии антистатической ленты и прочих приспособлений, выводящих лишнюю скапливающуюся энергию.

Даже если все эти условия неприменимы по отношению к вашему средству передвижения, то напряженность электрического поля может возникать даже от контакта тормозных дисков с колодками или от вращения колес во время передвижения. Из-за этого, каждый автомобиль, а специализированная грузовая техника в частности, должен оборудоваться аксессуарами-антистатиками.

Не забываем и о том, что существует еще одна причина изучить все рекомендации относительно действий в случае, если машина бьет током. Заключается она в способности нашей одежки электризоваться в процессе трения о шерстяные или синтетические чехлы. В итоге на пассажирах скапливается приличный статический заряд, который «стечет на кузов», как только они к нему прикоснутся. Причем «словить» искру можно не только при выходе из транспортного средства, но и просто прикоснувшись к любой его внутренней детали, сделанной из металла.

Что предпринять?

Самым элементарным решением проблемы того, что делать, если машина регулярно бьет током, становится использование спреев с антистатическим эффектом. Их нужно распылять не только на чехлы, но и на одежку свою и пассажиров. Согласитесь, что это не всегда удобно, и позволяет снизить уровень накапливаемого заряда, но не убрать его полностью. Если полученного результата недостаточно для комфортного пользования, то устранить проблему реально иными приемами.

К примеру, проведите комплексное исследование всей электрической система машины, и убедитесь в исправности свеч зажигания. Если они находятся в дефектном состоянии, то могут подавать заряд на мотор, и пробивать искру непосредственно на его корпус

Также, когда вас бьет током при выходе из собственной машины, обратите внимание на высоковольтные провода, присутствующие в ее проводке, и грязный двигатель, облепленный смазочными материалами. И то, и другое – прямой путь к накоплению статического заряда

Если устранить поломки не представляется возможным в силу тех или иных причин, воспользуйтесь опытом бывалых водителей. Они-то знают, как устранить сию неприятность и что можно быстренько предпринять, если машина бьет током.

По их мнению, вариантов защиты может быть несколько:

    Специальные ленты с антистатическим эффектом, которые должны свисать с машины и доставать до самой земли

    Делаются они из дорогостоящего материала, а потому важно не экономить, и не покупать бюджетные подделки;
    Если током бьет не легковая, а большая грузовая машина специального назначения, перевозящая взрывоопасные грузы, то в роли «громоотвода» должна выступать металлическая антистатическая цепь, тоже касающаяся земли;
    Нередко водители предпочитают не тратиться, а делать импровизированное заземление. Выглядит оно примерно так: при помощи клеммы к кузову подсоединяется провод массы, второй кончик которого обрезается таким образом, чтоб он волочился по земле.

Как видите, самым эстетичным вариантом остается использования антистатической ленты

Опять же, важно не покупать изделие с проволокой внутри, поскольку она достаточно быстро начинает ржаветь, а, значит, окисляться и переставать пропускать ток. Правильно купленная лента должна фиксироваться к любой детали кузова, сделанной из металла, и избавленной от краски в месте прикрепления, но никак не к бамперу или еще чему-то, где она станет просто очередным украшением

Иногда, начав разбираться в том, почему личная машина бьется током, находятся такие поломки, о существовании которых даже не подозревал.

И их своевременное устранение помогает не просто улучшить качество передвижения, но и спасти жизнь.

3 Устранение неисправностей

Защитить себя и других домочадцев от поражения электрическим током помогут мероприятия, которые сможет выполнить человек, обладающий знаниями и умением обращаться с инструментом. Если стиральная машина бьет током по причине собственной неисправности, надо привести ее в рабочее состояние и позаботиться о недопущении травмирования человека при дальнейшей эксплуатации. Основных операций обеспечения безопасности три:

  1. 1. Установка УЗО – при неполадках с проводкой, перепадах напряжения, неисправностях стиральной машины устройство моментально отключит электричество и убережет пользователя от воздействия тока. Монтируется защита сразу после автомата квартирного щитка, причем с уменьшением тока отсечки УЗО понижается сила удара. Но в любом случае мощность автомата должна быть меньше, чем УЗО, чтобы не вывести из строя защитное устройство более высоким током. Удобно устанавливать специальные розетки со встроенными в них УЗО. Для ванной комнаты рекомендуют 10 мА, для остальных помещений – 30.
  2. 2. Обустройство заземления — обязательный и надежный способ защиты пользователей электрических приборов от утечки тока. В идеале все новостройки сдаются в эксплуатацию с розетками, оборудованными клеммой для подключения заземляющей жилы, проложенной в стене от квартирного щитка. Если по каким-то причинам защита в проводке отсутствует, ее необходимо сделать: от заземляющего контура электрощита проложить медный провод к месту установки стиральной машины и закрепить в розетке или на корпусе аппарата.
  3. 3. Монтаж ДУСП – дополнительной системы уравнивания потенциалов. Он возможен, если многоквартирный жилой дом оборудован такой защитой, и в электрощите имеется РЕ-проводник. Задача ДУСП – уравнять потенциалы металлических коммуникаций помещения, объединив их в одну сеть, но не заземлить. В новых зданиях контакт РЕ выводят непосредственно в ванную комнату. Прикрепляют проводники к трубам посредством металлических хомутов.

Для подстраховки рекомендуется переместить стиральную машину в сухое помещение и обесточивать аппарат на периоды загрузки-выгрузки барабана и заправки дозатора моющими средствами. Если же все сделано правильно, а проявления утечки тока не прекратились, возможны нарушения электробезопасности у соседей: использование для заземления труб отопления или воды, сматывание показаний электросчетчика. Для устранения этих нарушений обращаются в ЖЭК.

Почему машина бьется током — что делать

Большинство автомобилистов получало от автомобиля разряд статического электричества. На открытую часть тела, которая соприкасалась с кузовом, поступала искорка, приводившая к неприятным ощущениям с покалыванием. Особенно поражался организм во время закрытия/открытия дверей авто, ведь сделать данную операцию практически невозможно не касаясь корпуса транспортного средства.

Недобросовестные водители толкали дверь ногами, что является недопустимой процедурой. При длительном таком поведении разрушается краска на поверхности, и царапается металл. В статье разберемся, почему машина бьется током, и каким образом от этого избавиться.

Наиболее популярные причины

Принято выделять несколько популярных причин возникновения статических разрядов от автомобиля. Существуют несколько правдоподобных историй, когда автомобиль бьется током. Они часто не зависят от модели автомобиля или страны производителя:

  • В автомобильном кресле водитель сидит и постоянно своей одеждой трется о синтетические чехлы. Заряд постепенно набирается на его одежде и впоследствии отдается корпусу машины.
  • Автомобиль имеет проблемы с электропроводкой и кузов, непроизвольно подключенный к напряжению, отдает электричество во время прикосновения с ним.
  • Чрезмерно сухой воздух обладает способностью концентрировать статический заряд, поэтому желательно не допускать его пересушивания.

Можно также встретить теорию о том, что во время поездки автомобиль трется о воздух, постепенно накапливая заряд. При благоприятных условиях он «выстреливает» в ближайшую открытую часть тела водителя или пассажиров. Хотя этот способ относится к спорным.

При использовании определенного типа тормозных колодок во время торможения металлическая часть диска также может подвергаться этому эффекту. Рекомендуется применять любые ремонтные запчасти для минимизации такого воздействия только от проверенных производителей.

Способы избавления от статики в авто

Популярным «лечением» проблемы является монтаж графитосодержащий либо алюминиевой полоски в задней части автомобиля, наружная часть ее прорезиненная для большей гибкости. Крепление одного конца осуществляется к корпусу машины, а второй обязан касаться земли. В основе конструкции закладывался принцип громоотвода, когда избыточное электричество переходит в землю.

Возможно, стоит поменять чехлы на натуральный материал. Он не обладает такой степенью аккумуляции и разряда энергии. Если эффект остался, то причина не в чехлах.

Во многих случаях спасают специализированные антистатические спиреи. Достаточно обработать кресло водителя и пассажиров, чтобы избавиться от проблемы. Баллоны с веществом продаются в автомобильных магазинах. Одной емкости хватит на длительное время.

Для снижения количества токопроводящих зон водителю рекомендуют проводить регулярную влажную очистку салона. Влага не даст сконцентрироваться статике на предметах. Такая среда является более разряженной, чем сухая атмосфера.

Когда машина бьётся током, что делать – это основной вопрос

Важно также проконтролировать состояние проводки с помощью мультиметра. Выявленные проблемные провода потребуется заменить на новые

Если самостоятельно не удается выявить источник тока, то нужно обязательно обращаться на станцию техобслуживания. Специалисты должны быстро провести диагностику, выявить источник и ликвидировать проблему. Затягивать с ремонтом не стоит, так как если неприятности случились с проводкой, то это может привести к самовоспламенению машины.

https://youtube.com/watch?v=h5E8IF3r2fw

Интересное по теме:

загрузка…

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector