Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Уход и правильная эксплуатация

Чтобы сохранить работоспособность инструмента и собственное здоровье, следует применять болгарку только для тех работ, для которых она предназначена

Стоит обратить внимание на следующие правила:

  • нельзя использовать любую смазку, любые запчасти, кроме тех, что рекомендованы производителем;
  • все фирмы предупреждают в своих инструкциях, что работать с УШМ можно только при хорошем самочувствии; даже обычная усталость, не говоря уже об алкогольном или наркотическом опьянении, представляет серьезную опасность;
  • нельзя проводить какие бы то ни было работы, если снят защитный кожух;

  • все время следует контролировать расположение провода – он не должен попасть под режущий или шлифующий диск;
  • проверка технического состояния инструмента должна проводиться и до начала работы, и после ее завершения; желательно осматривать УШМ также после длительных (от 1 часа и более) перерывов;
  • вне зависимости от марки и модели необходимо время от времени разбирать инструмент, вычищая из него все загрязнения, обновляя смазку ходовых частей;
  • нужно помнить, что болгарка не предназначена для работы и даже для хранения в условиях высокой влажности;

  • класть ее необходимо всегда так, чтобы инструмент не упал случайно, не подвергался давлению тяжелых предметов; стоит при этом помнить, что шнур не должен свисать;
  • требуется минимизировать складывание и скручивание кабеля;
  • категорически недопустимо переносить болгарку за сетевой провод или подтягивать за него к себе;
  • диск и другую насадку подбирают строго под ту работу, которую собираются выполнять;
  • при появлении трещины, или даже единичных выбоин – круг подлежит немедленной замене; точно так же следует поступить и с дисками, которые имеют неправильную форму;

  • когда круг заменен, проводится запуск на 30 секунд в пробном режиме; если за это время не будет замечено каких-то необычных шумов, вибраций или биений, все в порядке;
  • нельзя оставлять в рабочей зоне что-либо, что может легко загореться, сильно раскалиться или взорваться;
  • работать следует только при хорошем освещении на устойчивой платформе (опоре);
  • нельзя держать в руках обрабатываемые заготовки – их или зажимают в тиски, или поручают кому-то держать разводными ключами.

О том, как ремонтировать болгарку своими руками, смотрите в следующем видео.

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Сразу требуется отметить, что аналогичные манипуляции по проверки исправности двух основных частей электромоторов электрических инструментов можно проводить и для дрелей, перфораторов, лобзиков и прочих агрегатов. Болгарки аккумуляторного типа также имеют двигатели, но только постоянного тока. Различие между переменным и постоянным электромоторами на электроинструментах в статорах.

Если на переменных моторах статор состоит из обмотки, а протекающий по ней ток создает полярность, то на «постоянниках» эту функцию выполняет пара магнитов, которые и толкают ротор, приводя его в движение.

Алгоритм проверки статора электромотора болгарок следующий:

  1. Выполняется измерение наличия сопротивления между обмоткой статора и сердечником. Наличие сопротивления говорит о том, что нарушена изоляция медной проволоки, и поэтому возникает пробой. Чтобы изменить наличие пробоя на корпус, нужно одним щупом прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к сердечнику. Сопротивления быть не должно, так как в нормальном режиме медная проволока не связана с сердечником
  2. Теперь проверяем наличие сопротивления в обмотке. Для этого щупами прикасаемся к выводным контактам. Величина сопротивления в обоих обмотках должна быть примерно одинакова. Если при измерении прибор ничего не показывает, значит, медная обмотка повреждена. Если сопротивление большое, то это означает, что уместно нарушение изоляции
  3. Провести визуальный осмотр статора. Наличие нагара на проволоке является главным признаком того, что устройство нуждается в ремонте. Статор, как и ротор, можно перемотать, но при условии, что не нарушена целостность стальных пластин. Перемотка статора обходится дешевле, чем ротора, однако в любом случае, если у мотора уже большой ресурс выработки, то лучше заменить его или составные детали, вышедшие из строя — якорь или статор

https://youtube.com/watch?v=Q-voJ7ISX-E%3F

Если принято решение заменить двигатель, то вместо старого мотора нужно установить новый с аналогичными параметрами мощности и моментом вращения. После замены можно приступать к дальнейшей эксплуатации инструмента.

Что может потребоваться для ремонта статора

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Для проведения работ мастеру потребуется:

  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток стальной;
  • молоток деревянный;
  • стальная щетка;
  • электродрель;
  • мегомметр;

После очищения статора от грязи необходимо провести такую последовательность действий:

  • проверяются металлические пакеты;
  • удаляются заусенцы;
  • подтягиваются шпильки, держащие сердечник;
  • определяется сопротивление изоляции;
  • нажимные шайбы, края сердечника, покрываются лаком;
  • делается изоляция пазов.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

Многие недооценивают поломки сетевого кабеля, и напрасно, так как очень часто в проводах наблюдаются обрывы. Обрыв жилы провода может возникнуть по причине передавливания кабеля, например, дверью или другим тяжелым предметом. Это становится причиной частых повреждений кабелей, устранить которые можно только после выявления неисправности.

Чтобы выявить дефект в сетевом питающем кабеле, понадобится сначала произвести визуальный осмотр. Если отыскать место повреждения не удается визуально, тогда берем в руки мультиметр, и подключаем его один конец щупа к контакту на вилке инструмента, а второй находим внутри прибора. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки, и приступаем к измерениям. Если жила целая, то мультиметр будет пищать, а если имеет обрыв, то звуковой сигнал будет отсутствовать или появляться и пропадать. Чтобы устранить такую поломку, понадобится найти место повреждения. Обычно такие места видны визуально, но если их сложно проследить, то нужно вооружиться специальной индикаторной отверткой, которая имеет опцию выявления «скрытой проводки». Подключаем прибор в розетку, и ведем жалом отвертки по проводу в направлении от вилки к агрегату.

Есть еще один простой способ проверить целостность питающего кабеля, что позволит устранить неисправности болгарки. Для этого разбираем корпус инструмента, и включаем вилку в розетку. Берем в руку индикаторную отвертку, и дотрагиваемся к одному и второму концу жилы. Если жила не повреждена, то один из двух проводов будет показывать фазу (светиться индикатор). Второй нулевой провод можно также проверить, поменяв «полярность» вилки в розетке и повторив процедуру проверки наличия фазы в проводнике, но уже на другом контакте.

Как только будет обнаружен признак обрыва, то отвертка перестанет показывать индикацию, что указывает на место повреждения жилы, которая требует ремонта. В этом месте требуется сделать разрез кабеля, не забывая предварительно вынуть вилку с розетки. После этого кабель следует соединить (желательно залудить), чтобы исключить увеличение сопротивления, и хорошо заизолировать. На этом весь ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками завершен. Ниже на видео показано, как можно отремонтировать кнопку болгарки, чтобы не покупать новую.

https://youtube.com/watch?v=xfb9Bi-dVBE%3F

Это интересно! Если кабель от УШМ поврежден в нескольких местах, то рекомендуется его заменить полностью. Для этого нужно купить новый кабель соответствующего сечения, а длину можно сделать такой, какая будет удобна при эксплуатации прибора. Новый кабель надо подключить к устройству вместо старого.

Ремонт электродвигателя болгарки виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Электродвигатель болгарки состоит из двух основных частей и трех узлов. Основными частями являются статор и ротор (якорь), а узлами считаются — коллектор, якорь и статор. Коллектор — это часть якоря, на которую подается питание через графитовые щетки. Принцип работы коллекторного электродвигателя переменного тока болгарки заключается в превращении электрической энергии в механическую. Через щетки на ротор подается ток, причем путь его прохождения следующий:

  • Через одну щетку ток передается на коллектор якоря
  • Проходит через обмотку и снимается другой щеткой
  • Коллектор состоит из медных пластин — ламелей, которые не соединены между собой
  • Каждая пластина соединяется с обмоткой ротора

Статор электродвигателя представляет собой электромагнит, функция которого заключается в отталкивании якоря, обеспечивая его вращение с соответствующей скоростью. На вал статора крепится шестерня конусообразной формы, которая передает вращающий момент на рабочий орган инструмента — шпиндель.

Зная принцип работы электромотора — сердца инструмента, можно оперативно устранить его поломки. Мотор на болгарке является не только главной деталью, но еще самой дорогой по цене. Если не работает болгарка, и вы уже проверили исправность сетевого шнура, кнопки и щеток, значит, проблема заключается в электромоторе. Обычно из строя выходит якорь УШМ, но может сломаться и статор, ремонт которого можно произвести только в мастерской. Если якорь выходит из строя, то его следует заменить новым, а при неисправности статора, его можно отремонтировать, но для этого понадобится сдать его в сервисный центр для перематывания обмотки.

Профилактика и обслуживание

Если вам пришлось выполнить ремонт болгарки своими руками, то после такого действия вы точно будете относиться к инструменту аккуратнее и внимательней. Ведь срок службы этих агрегатов напрямую зависит от того, как за ними ухаживает хозяин. Любой инструмент нуждается в уходе, и не только электрический. Даже если оставить простой гаечный ключ во дворе под открытым небом, то уже через месяц на нем появятся признаки ржавчины. Так же само и с электроинструментом, как болгарки, их не только нужно правильно хранить, но еще и регулярно обслуживать.

Чтобы болгарка не нуждалась в самостоятельном ремонте, требуется ее периодически обрабатывать смазочными материалами, о чем было сказано выше. Чтобы продлить срок службы агрегата, требуется соблюдать следующие меры профилактики:

  1. В зависимости от назначения агрегата (бытовой или профессиональный) эксплуатировать его согласно рекомендациям производителя, что исключит необходимость выполнять ремонт болгарки своими руками в ближайшее время
  2. Не перегружать и не допускать перегрева
  3. Регулярно разбирать корпус и чистить внутренние детали, продувать их и заменять смазку
  4. При первых признаках неисправностей прибегать к проведению ремонта. Нельзя работать устройством, если знаете, что в нем неисправен механизм. Это не только может повлечь за собой полную поломку агрегата, но еще и стать причиной опасных последствий для мастера, работающего инструментом
  5. Своевременно выполнять замену расходных материалов, деталей и узлов
  6. Не работать инструментом, в котором неисправна кнопка
  7. Если работаете агрегатом с зажатым в шпинделе диском для обработки древесины, то нужно быть внимательным и очень осторожным. Самое опасное при таковых действиях — это отдача при прикосновении диском к обрабатываемой детали. Нельзя болгаркой пилить деревья, так как она для этого не предназначена
  8. В процессе работы держать инструмент только двумя руками, для чего в конструкции имеется специальная регулируемая рукоятка
  9. Пользоваться инструментом только с установленным чехлом. Без чехла работать прибором строго противопоказано. В интернете есть много роликов о последствиях неправильной работы болгаркой, которые можно посмотреть, чтобы понять, зачем надо выполнять требования техники безопасности. Чехол на болгарках подвижный, поэтому в зависимости от типа выполняемой работы, его следует правильно размещать

Хранить инструмент необходимо в проветриваемом или вентилируемом гараже, но никак не в смотровой яме, где скапливается конденсат. Придерживаясь всех рекомендаций, будет нетрудно отремонтировать болгарку, так как необходимость в ее ремонте отпадет сама с собой. Ниже посмотрите короткое и полезное видео о том, как следует правильно работать болгаркой. Это видео будет полезно для тех, кто устал выполнять ремонт болгарки своими руками, необходимость которого зависит от правильности эксплуатации инструмента. Не забывайте об этом, когда нагружаете свой инструмент до предела.

https://youtube.com/watch?v=jeIdF1xlLb8%3F

Назначение углошлифовальных машинок

УШМ или углошлифовальная машина — это специальный вид электрического инструмента, который предназначен для того, чтобы облегчить выполнение работ по резке камня и металла, распиливания древесных материалов, полирования и шлифовки поверхностей, заточка ножей и разных видов орудий труда. Этот инструмент вполне заслуживает звания универсального, так как с его помощью можно даже сверлить отверстия, предварительно закрепив патрон от дрели в шпинделе, и установив в нем соответствующее сверло.

Почему УШМ в народе называют «болгаркой», знают далеко не многие мастера, которые пользуются инструментом вот уже много лет подряд. Такое название угловая шлифмашина получила потому, что еще во времена СССР производство таковых видов электроинструментов была налажено в Болгарии. Если точнее, то выпускались шлифмашинки угловой конструкции в городе Пловдив на заводе «Элтос-Болгарка».

Многие владельцы углошлифовальных машин не знают всего их функционала, и применяют только для резки металла или заточки режущих инструментов. Однако УШМ можно использоваться для выполнения следующих действий:

  • Резку бетона, кирпича, железобетона, шлакоблока, гранита и прочих твердых материалов
  • Отрезание металлических деталей разной толщины
  • Распиливание древесины, пластика, гипсокартонных листов и прочих аналогичных материалов
  • Шлифование и полировка стальных и каменных материалов
  • Зачистка поверхности деталей от коррозии и ржавчины
  • Заточка разного ручного инструмента и прочих изделий

Все эти действия могут выполняться болгаркой при условии размещения в шпинделе соответствующих насадок, которыми являются абразивные круги, отрезные диски, наждачки, шлифовочные и полировочные насадки, наждачные круги и т.п. Область применения рассматриваемого агрегата с каждым годом только расширяется, а становится возможным это за счет выпуска производителями разных насадок. Причем возможности агрегата увеличиваются не только производителями, но еще и домашними мастерами, которые сооружают разные устройства из прибора, например, циркулярный и заточной станки.

При частой эксплуатации рассматриваемого инструмента возникают различные сбои, дефекты и поломки. В один момент все-таки возникает необходимость ремонта болгарки своими руками, произвести который нетрудно в домашних условиях. Чтобы самостоятельно отремонтировать инструмент своими руками в домашних условиях, понадобятся некоторые знания.

Устройство

Прежде чем рассказывать об основных сбоях в работе болгарки, о методах борьбы с ними, необходимо разобраться с особенностями конструкции. Ее изучение существенно облегчается тем, что схема электрических и механических компонентов почти во всех УШМ приблизительно совпадает. Небольшие различия связаны только с патентованными инновационными решениями, продвигаемыми отдельными производителями, и со специфическими приспособлениями для отдельных функций. Почти любая современная болгарка оборудуется стойким к ударам пластмассовым корпусом. Обычно его делают не монолитным, а разбитым на 2 составные части, которые связывают при помощи шурупов. Там, где расположен привод, предусматриваются вентилирующие отверстия. Сам электромотор образован сочетанием следующих элементов:

  • ротор;
  • статор;
  • электрические щетки.

При создании статора используются двухполюсные катушки, на которые намотана медная проволока. Общее число витков подбирается очень тщательно. Определяя его, инженеры учитывают желаемые параметры аппарата. Присоединение ротора к статору происходит за счет подшипников. Сам ротор делается из электротехнической стали. В нем формируют прорези, позволяющие разместить провода обмотки. Количество пазов и особенности намотки нельзя считать мелочью: от этих параметров зависит, с какой скоростью может работать УШМ. Роль щеток – передача тока между кабелем и коллектором.

На этом обзор электротехнических компонентов болгарки можно завершить, но в ней есть еще и механические устройства. Большое значение имеет редуктор, корпус которого изготавливается из прочного сплава на основе алюминия. Именно этот материал выбран в связи с сочетанием отменной крепости и высокой теплопроводности. Редукторный корпус должен позволять надежное закрепление элементов аппарата. В нем предусматриваются отверстия, в которые монтируется вспомогательная рукоять. При помощи редуктора транслируется усилие, вырабатываемое двигателем. Если этот узел ломается, то работа УШМ или становится вовсе невозможной, или происходит на «неправильных» оборотах.

Еще необходимо сказать про расцепительную муфту – она предельно важна, когда диск вдруг заедает. Если такой муфты не будет, любое заклинивание будет вести к обратному удару, со всеми его неприятными последствиями. Эта деталь конструктивно выполнена в виде двух дисков. В норме они очень плотно сближены между собой. Замедление остановки роторного вала позволяет еще существенно уменьшить нагрузку, возникающую при таком ЧП. В результате общий ресурс болгарки используется эффективнее.

Снимать и заменять диск на современных УШМ очень удобно благодаря специальной кнопке. При ее нажатии планетарная редукторная шестерня жестко фиксируется. Закрепить шлифовальные круги для нормальной работы помогает гайка в форме цилиндра. Работать с нею помогает особый ключ, обычно входящий в комплект поставки. Чтобы запустить мотор и плавно начать работу, предусмотрена еще одна кнопка. Часть моделей УШМ также могут регулировать обороты шпинделя и предотвращать возникновение перегрузок.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Если перестала работать углошлифовальная машинка, и имеются подозрения на то, что из строя вышел электромотор, то для начала рекомендуется произвести процедуру проверки исправности якоря или ротора. Эта вращающаяся часть, которая крепится при помощи шариковых подшипников скольжения внутри статора. Чтобы проверить, годен ли ротор на болгарке или пришло время его замены, нужно извлечь его из статора, и приступить к выполнению следующих действий:

  1. Вооружиться мультиметром, при помощи которого можно измерить сопротивление обмотки якоря
  2. Для начала требуется оценить состояние медных пластин коллектора. Недопустимо наличие нагара на них, и если такие признаки имеются, то следует воспользоваться наждачкой. После этого протирается поверхность пластин коллектора спиртом, что позволит устранить признаки нагара на поверхности устройства
  3. Осмотреть состояние обмотки ротора. На них не должны прослеживаться признаки нагара, почернений и окислов
  4. Приступаем к проверке состояния обмотки якоря. Мультиметр ставим в режим измерения сопротивления (200 Ом)
  5. Одним щупом инструмента прикасаемся к пластине коллектора, а второй к металлическому сердечнику устройства. Прибор при этом не должен ничего отображать. Если появляется какая-либо величина сопротивления, то это значит, что в обмотке нарушена изоляция, и происходит утечка тока на железо, что недопустимо
  6. Проверка обрыва обмотки якоря. Для проверки понадобится произвести измерения сопротивления между каждой пластиной коллектора. Для этого выявляется стандартное значение сопротивления, измеряя это значение между двумя пластинами коллектора. В зависимости от мощности агрегата, сопротивление в обмотках может отличаться. Каждая обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивление, но если при замерах обнаруживается, что величина в несколько раз выше стандартного, значит уместно предположить, что в обмотке произошел обрыв. Устранить обрыв обмотки ротора можно двумя способами — перемотать детали или заменить. Опыт показывает, что проще купить новый якорь, чем сдавать его на перемотку. Цена в обоих случаях будет примерно одинакова, а ремонт болгарки своими руками будет выполнен очень быстро
  7. Проверка межвиткового замыкания. Для проверки наличия межвиткового замыкания мультиметр не подходит, но вместо него можно использовать специальный прибор, который так и называется «прибор для измерения межвиткового замыкания». Как выявить прибором наличие межвиткового замыкания, подробно показано в видео материале ниже

https://youtube.com/watch?v=arIRsKbDvXo%3F

Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками заключается в определении его исправности. Если удается установить, что деталь неисправна, то починить ее могут либо в сервисном центре, перемотав обмотку, либо же восстановить исправность работы электромотора можно путем замены старого ротора новым. Если установлено, что якорь целый и не имеет дефектов, то нужно проверить целостность статора.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

    Провести общий осмотр инструмента.
    Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
    При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Как понять, что сломался редуктор болгарки

Редуктор сообщит вам о своей «болезни» гулом и стуком. В моделях мощностью около 1000 Вт применяется прямозубые шестеренки, а в более мощных – косозубые. Они имеют форму конуса, поскольку передача вращения возможна только под углом.

Даже если скололась пара зубьев, инструмент не будет нормально функционировать. Обычно поломку вызывает произвольное заклинивание и, если после него всего лишь сломались шестеренки, считайте, что вы отделались «малой кровью».

Простота конструкции редуктора обусловила его несложный ремонт. Если сломалась или сточилась одна из шестеренок, ее следует заменить в паре с целой другой и коническим колесом. Сложнее заменить сломанное дисковое зубчатое колесо − оно всегда надежно крепится в корпусе и достать его не так просто.

Как проверить с помощью мультиметра

Видео: как проходит проверка

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Ремонт Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

Повреждены отдельные пластины

Составные части электролита:

  1. Медный купорос — 200 г.
  2. Серная кислота 1,84 — 40 г.
  3. Спирт — 5 г. Его можно заменить тройным количеством водки.
  4. Кипячёная вода — 800 мл.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии