Как проверить двигатель стиральной машины коллекторный — ремонт

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно . Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока. Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности. Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени. Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

 Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура. Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Следует также иметь в виду, что неисправность электродвигателя может иметь различные признаки. Даже в том случае если электрический прибор находится в рабочем состоянии, но обороты двигателя не достигают максимального значения, следует незамедлительно прозвонить возможные повреждения обмоток.

При осуществлении любых электромонтажных или диагностических работ, необходимо полностью отсоединить прибор от сети 220 В. или трёхфазного тока.

Признаки, говорящие о неисправности прибора

 Неисправность прессостата может привести к сбою в её стабильной работе. Поэтому, следует периодически «прислушиваться» к машине, и следить за её работой в целом.

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что прибор пришёл в негодность.Основные признаки некорректной работы датчика:

  1. Стиральная машина начинает работу, или же активирует нагреватель, при отсутствии воды в баке.
  2. Бак начинает переполняться водой, но этого все равно недостаточно для стирки.
  3. Во включённом режиме «полоскание», начинается откачка, или же наоборот, подача воды.
  4. Срабатывает предохранитель тэна, вследствие чего появляется достаточно сильный запах гари.
  5. Машина не работает в режиме «отжим».

Если вдруг в работе машины наблюдаются такие признаки, то пора проверить работоспособность прессостата. Сделать это можно самостоятельно. Для этого следует вооружиться отвёрткой, желательно с различными сменными насадками. Это необходимо, потому что многие производители стиральных машин, для защиты прибора применяют крепёж, оснащённый специальными головками.

управления проверки коллекторного двигателя

Без проблем особых и даже на дому вы сможете протестировать двигатели коллекторные. Основная масса движков такого подключены типа по следующей схеме:

На схеме вы можете что, заметить электропитание движка идет по цепи: двадцать двести вольт – управляющий симистор – контакты реверса реле (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

переключения Для статорной обмотки в СМ применяется реле и контактные используются группы командоаппарата. Все они модуле в расположены управления машинки.

Статорная обмотка себя в включает 2 секции. Такая конструкция снижает различных влияние помех, которые могут возникнуть из-за искр возникновения на коллекторе.

Смена стороны, в которую барабан вращается машинки, создается за счет перемены включения полярности статорной обмотки. В каких-то стиральных имеется машинах отвод для статорной обмотки. Он при задействуется отжимании белья. При такой электричество системе подключается к одному из крайних выводов и котором, о отводу писалось выше. А когда статорная подсоединена обмотка через крайние выводы, машинка обычным занимается режимом стирки. А ее барабан вращается не Для.

В таком способе проверки есть и минусы свои. Например, при данном тестировании вы равно все не сможете убедиться в работу двигателя на процентов сто. Даже в том случае, когда крутится вал, это еще не говорит о том, можете вы что гарантировать то, что при различных работы режимах машинки не будут появляться какие-сбои либо или не явные дефекты.

Кроме данная, того схема не включает в себя какую-защиту либо. И если вдруг при работе может электродвигатель «коротить», тогда он, скорее всего, придет быстро в негодность. Для того, чтобы не двигатель подвергать лишней опасности, в схему проверки еще включают одно звено. В качестве него вы задействовать можете нагревательный элемент от стиральной машины мощный или светильник (свыше пятисот ватт). подключается Баласт так, как это указано в том:

И в схеме случае, если возникают замыкания, то от электричества воздействия нагревательный элемент будет повышать температуру свою. Так же есть и другой вариант работы проверки мотора. Необходимо присоединить обмотки как же, так это сделано во второй схеме. И все запитать при помощи специального автотрансформатора, имеет который мощность более 500 ватт. способ Такой дает возможность более четко скорость контролировать оборотов и позволит своевременно реагировать на неожиданности любые. Для того, чтобы обезопасить процесс весь вы можете применить предохранитель на пять десять или ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы так можете же использовать и электронный регулятор. Тот, предназначен который для контроля за нагрузками данной Если. мощности вы разбираетесь в электронике, то можете сделать своими его руками при помощи соответствующей Есть.

схемы и другой вариант тестирования на работоспособность. В необходимо нем следить за тем насколько сильное происходит искрение между щетками и коллектором. Если сильно искрит, то, скорее всего, электродвигатель стиральной неисправен машины.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

Основные причины неисправности электродвигателя

причины Основные поломки двигателя стиральной машины быть могут следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • роторных в Обрывы и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток Неисправности.

двигателя ламелей чаще всего происходят из-за обмотках в замыкания.

Поломка ламелей

Вследствие поломок могут ламели терять контакт с секцией роторной Так. обмотки же они могут слишком сильно даже и нагреваться отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе веществом клеящим. А электро соединение с секциями роторной создают обмотки особые крючки. Один из самых вариантов частых поломки данной детали двигателя – шнура обрывание в роторной секции в местах соединения с Намного.

ламелью хуже, если вследствие чрезмерного ламель нагрева отслоилась. Такая поломка происходит из-за секциях в замыканий обмотки, между ламелями и роторного Такой. заклинивания дефект происходит потому, что ламели через проходит электричество существенно выше уровня рабочего.

Это может произойти, когда подшипники клинят или когда в стиральной машине с загрузкой вертикальной началась стирка с незафиксированными в закрытом створками положении барабана. Чаще данный дефект нам ламелей сообщает о том, что имеют быть место какие-то другие поломки электродвигателя машинка или эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не половины превышающее миллиметра, убирается при помощи коллектора проточки на специальном станке. После этого внимательно нужно осмотреть и очистить все части пыли от детали и стружки и устранить заусенцы.

Для чтобы, того определить наличие данной неисправности вы спеша не можете покрутить ротор своими руками. услышите вы Если характерное трещание, значит, скорее данная, всего поломка есть.

Изношенность щеток Если

мотора щетки двигателя стиральной машины пришла, то износились пора поменять их на новые. Новые можете вы щетки найти в специализированных магазинах. Так же их приобрести можно под заказ. Самый простой найти способ подходящие детали для стиральной воспользоваться – машины поисковыми системами в интернете. В поисковой Гугла выдаче или Яндеса вы сможете найти которые, организации продают данные запчасти. А позвонив им, вы уточнить сможете, если ли нужные вам щетки в или наличии оставить на них заказ.

Кстати, сильное довольно искрение может происходить тогда, щетки когда еще новые и не притерлись к внутренним двигателя частям. Еще один повод, для чтобы, того решить, что щетки износились – вращение неполное барабана машинки. Довольно часто происходит это и при проблеме с приводным ремнем. когда, Например он порвался или соскользнул со шкива. причиной же Так происходящего может послужить замыкания витков между обмотки движка.

В большинстве случаев других от щетки двигателей не подойдут. Необходимо приобрести предназначенные, щетки именно для вашего мотора.

щеток Твердость может влиять на то, насколько долго будут они работать. Но очень твердые щетки временем со могут привести в негодность коллектор.

Замыкания и роторных обрыв и статорных обмоток

 Двигатель стал мощным? менее Возможны короткие замыкания, происходящие витков между обмотки. Как мы уже писали при, выше подобной поломке барабан машинки вращаться не может или вращаться не полностью.

Электродвигатель работать? перестал Скорее всего, произошел обрыв в обмотках статорных. Так же это может произойти из-за сильного слишком нагрева корпуса мотора из-за коротких все замыканий в тех же обмотках движка. Если нагрелся двигатель до температуры свыше девяноста градусов, то специальный сработает термостат, предназначенный для защиты. температура Нормальная при работе электродвигателя не должна восьмидесяти превышать градусов. Как вы уже прочитали при, выше перегреве двигателя и замыканиях, возможно, ламелей отслоение.

Кроме того, замыкания короткие в обмотке двигателя стиральной машины появиться могут из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом придется случае менять весь двигатель. Либо создавать заново обмотку. Что очень не просто. И мы не делать рекомендуем это самостоятельно.

Замыкание в двигателе может машинки стать причиной многих других Например. неисправностей, могут прийти в негодность контакты модуля разъемов управления, могут выйти из строя симистор силовой, реле реверса и прочее.

Источник

Как самостоятельно проверить прессостат

В случае, если в работе машины были замечены описанные выше признаки, то пора провести проверку работы данного прибора.

Проверка прессостата проводится довольно несложно. Для этого необходимо сделать следующие действия:

  • Для начала проверки, следует произвести демонтаж верхней панели самой стиральной машины. Для этого необходимо выкрутить их панели специальные болты, после чего, панель сдвигается. В большинстве моделей машин, прессостат располагается в боковой стенке, а именно, в её верхней части.
  • Чаще всего, специалисты советуют открутить прессостат. Чаще всего, прибор закреплён с помощью нескольких шурупов. Открутить их довольно просто.
  • После того, как доступ к прибору получен, необходимо отсоединить от самого прибора трубку и все контакты. Трубка прочно закреплено с помощью специальных хомутов. Их следует аккуратно отсоединить. Если же сделать это не получается, то хомуты можно срезать, и в последующем заменить на новые.

После того, как демонтаж завершён, необходимо сделать следующее:

  • На корпусе датчика не должно быть никаких повреждений и трещин. Также следует проверить трубку, и изоляционный материал самой проводки. В случае, если будут найдены засоры и мелкие повреждения, то все это следует устранить. Также следует прочистить контакты датчика.
  • Теперь можно переходить к проверке работы самого датчика. Для проверки, чаще всего, применяют десяти сантиметровый шланг, который схож по диаметру со снятым шлангом. Шланг следует присоединить к штуцеру прибора. После чего, следует сильно в него дунуть. В данный момент, из прибора должны быть слышны щелчки, количество которых будет зависеть от силы, с который вы дуете.
  • Если же щелчков неслышно, то, скорее всего, прибор неисправен и необходимо замена его на новый.

 Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что прибор неисправен, следует измерить его сопротивление с помощью специального прибора — мультиметра. В случае, когда при «вдувании» сопротивление прибора осталось таким же, то датчик можно выкидывать.

Прессостат необходим для работы всей стиральной машины. Именно от него зависит её работа. В случае, когда прибор становится неисправным, то нарушается работа всей машины. Без датчика невозможно проводить стирку, а так же поломка датчика может привести к поломке и самой машины.

В этом случае, без покупки новой стиральной машины точно не обойтись. Замена датчика дело достаточно хлопотное, но совсем несложное. Чтобы избежать его поломки, следует следить за работой машины, и вовремя устранять все неисправности.

Конструкция мотора

Чтобы быстро освоить, как проверить электродвигатель, нужно чётко представлять себе устройство основных деталей. В основе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. Первая составляющая всегда вращается под действием электромагнитного поля, вторая неподвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.

Чтобы понимать, как проверить электродвигатель, потребуется хотя бы раз его разобрать собственными руками. У различных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электрической части пока что остаётся неизменным. Между ротором и статором находится зазор, в котором может скапливаться мелкая металлическая стружка при разгерметизации корпуса.

Подшипники при износе могут давать завышенные показатели тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не стоит забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.

Что в первую очередь проверить в стиральной машине

Проще всего проверить внешний вид изделия. Как выглядит корпус стиралки, нет ли на нем вмятин, повреждений, царапин, насколько качественно покрашена панель машины. Каждая мелочь имеет значение, ведь техника должна служить не один год. Итак, тщательно осмотрите:

    наружный корпус стиралки;
    внутреннюю поверхность барабана, насколько легко он вращается рукой;
    документацию, талон, инструкцию;
    комплектацию – должны быть все шланги для подключения;
    работает ли техника при включении в сеть;
    есть ли на местах болты для транспортировки – это важно при перевозке машины;
    лоток-дозатор, панель.

Рассмотрим подробно каждый пункт:

Корпус машины. Как уже говорилось выше, корпус должен быть без дефектов. Убедитесь, что машину не роняли – об этом могут говорить царапины и вмятины. Если техника уже была в употреблении, обязательно проверьте нижнюю часть на момент коррозии. Стиралку со следами ржавчины брать не рекомендуется, прослужит она недолго.

Дозатор для моющих средств. Откройте лоток, осмотрите его отсеки, понюхайте. Исправный элемент должен быть сухим, чистым, без запаха. Так вы можете убедиться, что стиралкой ранее не пользовались. Для б/у техники нормально чувствовать запах моющих средств, но не плесени и затхлости. Если наблюдается плесень, грибок или окаменевший порошок – откажитесь от покупки.

Панель управления

Уделите внимание всем клавишам, рычагам и селекторам. Исправно ли работают элементы, кнопки не должны западать и залипать

Нажатие должно быть легким. Если на панели присутствует дисплей, подключите СМА к сети. Проверьте, чтобы на экране отражались все выбранные программы и режимы.

Дверца люка. Исправность дверцы можно проверить, открыв и закрыв ее. Дверь должна плотно прилегать к корпусу, ручка – нормально двигаться. Следите, чтобы петли люка не провисали, а защелка легко попадала в замочное отверстие. В норме манжета люка будет целая, чистая. Отогните край манжеты – там не должно быть влаги, плесени или посторонних предметов.

Барабан. Это одна из самых важных частей стиральной машины. От качества поверхности будет зависеть стирка ваших вещей.

Покрутите барабан рукой. Он должен крутиться с небольшой натяжкой, не слишком легко. При этом не должно быть посторонних звуков, скрипа. Покачайте его вверх-вниз. Если между барабаном и корпусом образовался большой зазор – это говорит об износе подшипников.

Болты для транспортировки. Они находятся на задней стенке стиралки

Проверьте количество болтов, обратите внимание на то, как они установлены. Если виден наклон, значит, при транспортировке машину роняли и бак смещен в сторону

Советуем отказаться от подобной покупки. В современных стиралках бак изготовлен из пластика, который мог треснуть и повредиться. А замена бака выльется вам в стоимость новой техники. Также болты не должны быть поцарапаны. Это указывает на то, что их снимали, и, вероятно, СМА уже ремонтировалась.

Опорные ножки. В комплекте к новой технике идут ножки. У б/у стиралок они должны быть установлены. Проверьте состояние ножек, насколько равномерно они прилегают к полу.

Комплектация и шланги. Конечно, в магазине вы не сможете проверить работу шлангов, поэтому визуально осмотрите их на целостность. Пересчитайте количество болтов, гаек, крепежей, которые понадобятся для установки.

Мы рассмотрели основные рекомендации при выборе стиральных машин. Вот еще полезный совет. Поскольку протестировать без подключения воды стиралку сложно, используйте простой способ:

  • Подключите технику к сети.
  • Установите режим отжима.

Так вы увидите, как работает барабан и сливной насос.

Выполнить проверку можно в домашних условия при поставщике. Если что-то не заладится, вы сразу предъявите ему поломку.

При покупке новой машины

Покупая новую машину, важно проверить, правильно ли составлена документация

Также уделите внимание месту производства стиралки. Именно производства, а не сборки

Собирать технику могут на заводе в России, а запчасти и детали поставлять из другой страны. В документацию к новой стиральной машине входят инструкция и гарантийный талон. Проследите, чтобы в талоне указали дату покупки и поставили печать.

При покупке машины б/у

Если вы берете стиралку б/у, документации к ней может и не быть. Но документы нужно требовать, чтобы убедиться, что машина не ворованная. Проверяйте так же, как описано выше. Если у продавца СМ подключена к водопроводу, запустите одну из программ. Внимательно осмотрите корпус на момент коррозии.

Проводите проверку сразу же по нашим рекомендациям. Тогда вы исключите покупку некачественного товара. При доставке техники на дом не спешите подписывать документы грузчикам, пока не осмотрите стиральную машинку.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные;
  2. коллекторные;
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector