Что делать, если не греют батареи в квартире

Содержание:

Засор системы обогрева

Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.

Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.

Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:

  • Химический. Осуществляется с помощью растворов органических и минеральных кислот, щелочи и других составов. Производится с применением специального оснащения, состоящего из насоса, емкости для очищающей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидропневматический. Используется при наличии оборудования, которое может создавать высокое давление. В качестве жидкости для очистки служит вода, за счет которой образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под большим давлением, подачу жидкости в труднодоступные места обеспечивают за счет различных насадок. Метод очистки эффективен для элементов обогрева из чугуна и отличается высокой стоимостью.
  • Пневмогидроимпульсный. Применяется для батарей и труб, диаметр которых составляет не более 150 мм. Отложения удаляются с помощью водяного пневмопистолета, который может воздействовать точечно.

В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.

Теплый климат

Если в одном доме тепло, а в другом — стужа, поневоле возникает вопрос: почему в соседнем доме батареи горячие, а у нас холодные или почему половина батареи холодная? Здесь также все просто, и причина — завоздушивание батарей. Нужно просто стравить воздух из радиаторов, слив из них несколько ведер воды. Если имеется кран Маевского — нужно воспользоваться им. Если отопление уже подключено, и непонятно, почему стояк горячий, а батареи холодные, то необходимо, для начала, найти причину. Например, может быть закрыт кран подачи воды к батарее. Если он в порядке, стояк горячий, а батарея холодная, что за причина? Похоже, что радиатор засорен. Нужно открыть воду, слить немного и посмотреть. Если струя воды очень грязная, то так и есть, требуется промывка батареи. Если она ничего не даст, то придется прибегать к кардинальным мерам — замене радиатора. Зато, в течение долгого времени, не придется задумываться, почему какие-то батареи в квартире горячие, а какие-то холодные или почему запустили отопление, а батареи холодные. Хорошие хозяева всегда перед отопительным сезоном, проводят проверку и профилактику своему отопительному хозяйству и им не приходится думать, как согреть квартиру, когда дома очень холодно. Они их промывают, прочищают, если нужно, вовремя меняют. И тогда, не возникает неожиданностей, с прорывом трубы, или возникновением вечной мерзлоты в квартире, в разгар отопительного сезона.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации.   При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Не работает отопление почему батареи холодные при работающем котле

В частных домах не редкая ситуация, когда радиаторы остаются холодными, а котел работает. Здесь много влияющих факторов, разделим их на группы и разберем причины.

Затор в трубах

  • Нужно проверить грязевой фильтр на обратке перед котлом в первую очередь. При любых нарушениях отопления это первое действие.
  • Возможно, в системе есть завоздушивание в возвышающихся точках. П-образные обводы, радиаторы должны быть снабжены кранами Маевского. Нужно ли стравить воздух?..

Возможны заторы мусора в понижениях труб, в У-образных понижениях или в нижней части радиаторов. Такое нарушение непросто устранить, так как необходима разборка труб и промывка. Обычно делается участками через выкрученные нижние пробки радиаторов…

Уменьшено сечение труб

Другая распространенная причина того, что радиаторы, или их часть, остаются холодными при работающем котле, – повышенное гидравлическое сопротивление как и в предыдущих случаях, но созданное уже неполадками, которые не устраняются прочисткой.

  • Все ли открыты краны, в нужном ли положении балансировочные вентили? Часто причиной холодных радиаторов становится банально закрытый кран.
  • Полипропиленовые трубопроводы могут иметь уменьшенное сечение из-за неправильной пайки. Если вновь собранная полипропиленовая система неправильно работает, то причина скорее во внутренних наплавлениях. Нужно переделывать зауженную ветвь или заменить на металлопластик.

Стальные трубы могут просто значительно коррозировать и уменьшить просвет внутри. Их уже немного в эксплуатации, но там, где они есть, радиаторы частенько недогреваются…

Как реагируют котлы на нарушения в системе

  • Автоматизированный котел, при уменьшении расхода теплоносителя в системе, т.е. при холодных батареях, или их части, будет чаще включаться в работу, быстро нагонять температуру и выключаться. Или вовсе может показать ошибку – закипание если теплоноситель остановится из-за грязевого фильтра, например.
  • Твердотопливный котел прекратить горение и показать ошибку не может. Его от ситуации с полным прекращением движения воды, спасает схема аварийной циркуляции самотеком или подпитки холодным теплоносителем из бака… Также должно быть реализовано резервирование электропитания насоса бесперебойником.

Таким образом, первичным признаком того, что в системе отопления что-то не так, является перегрев котлов. После таких проишествий, уже нужно искать причину приостановки движения или уменьшения расходы теплоносителя.

Нарушения распределения

Причиной прохладных радиаторов при работающем котле может быть неправильный монтаж сложных систем.

Много контуров со своими насосами – гараж, флигель, будка, оранжерея…- включены «тяп-ляп-параллельно» без выравнивания исходного давления. Нужно сделать систему по классическим схемам с гидрострелкой или с первично-вторичными кольцами.

  • Петля Тихельмана сделана с нарушениями, (с несоблюдением единого диаметра труб и единых условий подключения радиаторов), поэтому средние радиаторы в кольце холодные. Необходимо перемонтировать систему.
  • Не работают контура теплого пола – перепутано подключение – « 2 раза на обратку или на подачу». Тоже самое и в лучевой схеме или на распределительном общем коллекторе.
  • Кран РТЛ установлен на подаче, поэтому всегда закрыт при любых температурных настройках.
  • «Верх ногами» установлены трехходовые и двухходовые клапана, обратные клапана.

Вышли со строя приборы и автоматика

Несколько случаев поломки аппаратуры, которые встречаются в частных домах.

  • В схемах с твердотопливным котлом, с буферной емкостью, гидрострелками, теплым полом, не работают адекватно термоголовки с трехходовыми клапанами — регуляторами температур. Необходимо проверить температуры в схеме вблизи регуляторов и срабатывание термоголовок, заменить аппаратуру.
  • Тоже с термоголовками на отдельных радиаторах.

  • Не работают сервоприводы электрического управления смесительных клапанов – регуляторов температуры.
  • Не работают внутрикомнатные термостаты, погодазависимая автоматика, нет управляющих сигналов на регулировку температуры теплоносителя.

  • Не работают насосы на отдельных контурах.
  • Не работает автоматический воздухоотводчик – завоздушивание стояка, коллектора или котла…

Как видим, поработать есть над чем… Чаще, если первичными усилиями засорение или завоздушивание не выявлено и не устранено, потребители обращаются к специалистам, и вопрос постепенно решается….

причины проблем с батареями в квартире

Система отопления представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, объединённых в один контур и запускается в работу посредством цепной реакции.

Но бывает, так, что система даёт сбой и вода в батареях становится холодной. Причиной этому могут быть проблемы с обраткой.

Vkontakte

Odnoklassniki

Что такое обратка в системе отопления?

Обратка представляет собой теплоноситель, расположенный внутри системы отопления. В ходе работы он проходит через все отопительные приборы и отдаёт им тепло. Затем, уже охлаждённый, теплоноситель снова возвращается в котёл, где подогревается и начинает новый цикл.

Фото 1. Схема отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком. Стрелками показано движение теплоносителя.

В роли теплоносителя выступает как обычная вода, так и антифриз. Он запускается в работу либо естественным путём (под действием гравитации), либо принудительно (с помощью насоса).

Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома

Причин, по которым обратка недостаточно тёплая или вовсе холодная, несколько. Распространёнными проблемами считаются:

  • недостаточный напор воды в системе;
  • маленькое сечение трубы, по которой проходит теплоноситель;
  • неправильность монтажа;
  • завоздушеность или загрязнённость системы.

Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит обратить внимание — это напор. Особенно это касается помещений на верхних этажах

Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и беспрерывном прогоне жидкости по системе. И если её скорость падает, то теплоноситель не будет успевать выталкивать холодную воду и батареи не нагреваются.

Радиаторы и как избежать ситуации, когда холодная обратка в отоплении квартиры

Для автономной системы отопления необходимо правильно подобрать батареи. Например, одна секция радиатора, обогревает 1 квадратный метр площади. И от того, какова площадь комнаты, можно вычислить, сколько секций должно быть в радиаторе. Для равномерного тепла, нужно учитывать нюансы. В угловой комнате или балконе, нужно добавить к радиатору пару секций. Также нужно учитывать, что разные декоративные панели, которыми закрывают радиаторы, уменьшают теплоотдачу, установка многопрофильных окон, сохраняют тепло. Также утепленные стены и полы сохранят тепло в квартире. Установка автономного отопления — процесс серьезный, требующий опыта и знаний. Бывают такие случаи, когда установлено индивидуальное отопление в одной комнате холодные батареи, а в других тепло постоянно или вход в батарею горячий, а выход холодный. Это потому, что при монтаже были допущены просчеты. Самостоятельные работы лучше проводить на завершающем моменте, когда подводятся все трубы и батареи. А вот монтаж котла, оборудования, стояков и подвод газа, лучше доверить специалистам, тогда не вопросов, почему пол батареи горячей, а пол холодной. Как будет установлена система, ее обычно проверяют, наполняя горячей водой. Иногда бывают утечки воды, в основном в местах соединений. Протечку необходимо ликвидировать, а трубы перепаять. Именно от неправильно спаянных труб, горячая вода может плохо поступать в радиаторы, и после спуска воды в квартире батареи остаются холодные.

Почему батареи холодные, возможно по разным причинам, а прогревание помещений можно осуществлять дедовскими методами, которые, кстати сказать, неплохо работают и в современном мире. Если батарея наполовину холодная, что делать? Например, при помощи обычного вентилятора, можно разгонять тепло от батареи по всей квартире. Нужно просто установить его возле радиатора, направив лопасти на него, и включить. За радиатором у стены, всегда имеется пространство, куда можно наклеить отражающую фольгу или пенофол. Расстояние между батареей и отражателем, должен быть не меньше двух сантиметров, чтобы циркулировал воздух. В противном случае, будет противоположный эффект. Но при всех этих методах, лучшим будет бережное отношение к отопительной системе, установленной в квартирах. Эти способы можно использовать, если идет холодный воздух из батарей в хрущевке. А если в батарее течь, то заделать ее можно холодной сваркой. Эта система уже отработана, установлена, и правильное пользование системой отопления, регулярная промывка труб и радиаторов, утепление окон и пола, помогут добиться в квартире долгожданного тепла. А установка индивидуального отопления создаст дополнительный комфорт.

Главней всего — погода в доме! Теплый микроклимат обеспечивает залог здоровья и добродушия домочадцев

Чтобы они не испортились очень важно, чтобы радиаторы в доме грели на «отлично». Именно поэтому, как — только наступают небольшие заморозки, мы с нетерпение ждем отопительного сезона

Но частенько бывает, что дом запущен, а тепла как не было, так и нет. Почему холодные батареи? Почему из батареи течет холодная вода? Кто виноват, и что делать? Самое главное — не стоит паниковать. Прежде чем жаловаться в управляющую компанию, образец жалобы в УК на холодные батареи вы можете на нашем сайте, попробуйте разобраться в причинах, возможно, вы сможете устранить их самостоятельно.

Разбалансированная система перестает работать

Также, основной, и главной причиной, почему холодный стояк отопления в квартире — это массовое строительство, когда основной задачей, было возвести как можно больше дешевого жилья, в максимально короткие сроки. Мало что стены не удерживали тепло, почему в комнате холодно при горячих батареях, так и люди не задумывались об экономии тепла, поскольку раньше оно было дешевым. Но, людям свойственно мерзнуть, они думают, как утеплить холодную стену в квартире и покупают в свои квартиры все больше радиаторов, которые им устанавливают люди, далекие от правильного монтажа теплового оборудования. Вот и наступило время, когда оборудование котельных и внутридомовых систем, просто перестало справляться с нагрузками. Их работа неэффективна.

Как топят в России

Тепловая электростанция

В нашей стране генерация тепла тесно связана с производством электроэнергии. По сути, все производящие электричество станции, кроме гидроэнергетических, генерируют и тепло. Упрощенно схему теплогенерации можно представить на примере работы теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Энергия сжигаемого топлива превращает воду в пар, который вращает турбины для выработки электричества. После этого пар собирается для нагрева теплоносителя центральной отопительной системы. По системе теплоснабжения его направляют потребителям.

По теплоцентралям нагретый теплоноситель поступает в батареи городских квартир. Через теплообменники он же нагревает и водопроводную воду на центральных или индивидуальных тепловых пунктах (ЦТП и ИТП). Остывшая вода из батарей возвращается на станцию, чтобы отправиться в котлы, превратиться в пар, раскрутить турбину для выработки электроэнергии и снова согреть теплоноситель.

Как правило, в крупных российских городах вся система теплоснабжения соединена и работает как единая сеть. Кроме ТЭЦ в нее входит сеть небольших тепловых котельных, которые отапливают удаленные районы или страхуют на случай аварии.

Кирилл Лушин

директор Института инженерно-экологического строительства и механизации (ИИЭСМ) НИУ МГСУ

Из-за особенностей климата в России централизованное теплоснабжение является оптимальным вариантом. Это не идеологическое решение, а скорее вынужденное: нигде в мире нет такого плотного расселения людей в суровых северных широтах, как у нас. Аналогов Москвы — гигантского города в настолько холодном климате — в мире нет. Децентрализованное теплоснабжение России обходилось бы значительно дороже, и тарифы на него, скорее всего, были бы выше, потому что тепла нам нужно намного больше, чем даже Скандинавии или Канаде. При этом в мире есть и другие примеры применения систем центрального отопления: у датчан, в некоторых регионах Азии, но опять же из-за климата там это не очень востребовано.

Главные недостатки такой системы — негибкость и безальтернативность. У жителей города нет выбора, как получать тепло, и городская тепловая сеть выступает здесь монополистом. Хотя ее тарифы и сдерживаются властями, в целом любая монополия порочна. Но это проблема экономическая, с технической стороны, я считаю, в Москве например, система центрального теплоснабжения выполнена очень хорошо.

Аварии, как та, что произошла на днях, в основном случаются из-за отдельных ошибок устройства и эксплуатации системы. Зачастую дело в том, что из экономии в ней циркулирует слишком сильно нагретый теплоноситель, а частые перепады его температуры ускоряют износ трубопровода. Но, опять же, существующая теплосеть неплохо себя показывает, и в критической ситуации аварийный участок перекрывают, а теплоснабжение отрезанного района осуществляют через резервные системы отопления (что и произошло на прошлой неделе). Этого достаточно, чтобы не дать разморозиться всем системам отопления пострадавшего района, а заодно и его жителям.

Стоит отметить, что в России децентрализованное теплоснабжение существенно ограничено действующими законами на территориях, где есть центральное. Многие дома с собственными котельными, например, большую часть года все равно подключены к центральной системе теплоснабжения и лишь в отдельные периоды (во время профилактического отключения горячей воды или аварии) включают собственные котлы. Но даже если домовладелец добьется того, чтобы полностью вырабатывать тепло самостоятельно, это приведет только к смене одного монополиста другим — поставщика тепла поставщиком газа или электроэнергии.

Фотографии:
обложка – StockphotoVideo – stock.adobe.com 1 – caifas – tock.adobe.com, 2 – Alexander Zamaraev – stock.adobe.com

Коты на холодных батареях не спят.

Способы устранения проблемы холодного радиатора

Наличие воздушной пробки в батарее вынуждает действовать следующим образом:

  • Вначале отключается циркуляционный насос. Ведь избыточное давление теплоносителя в системе может помешать ликвидации воздушного кармана в батарее. Если радиатор подключен к центральному отоплению эту рекомендацию можно игнорировать.
  • Далее открывается кран Маевского, вмонтированный в радиатор со стороны свободного верхнего штуцера. Кран открывают простым поворотом вентиля по часовой стрелке. А закрывают, соответственно, поворот вентиля в противоположную сторону. Если крана нет – сворачивается заглушка на том же торце.
  • После этого вы услышите характерное шипение, по завершению которого из крана или приоткрытой заглушки пойдет вода. Поэтому перед манипуляциями с краном или заглушкой под край батареи нужно подставить какую-нибудь емкость.
  • В финале вы закрываете кран и включаете циркуляционный насос.

Спустя некоторое время вы должны проконтролировать результаты проделанной работы – прикоснитесь к батарее и оцените ее температуры. Если батарея потеплела – вы сделали все правильно. Правда потеплеет она не быстро, поэтому – наберитесь терпения.

Прикоснуться к радиатору отопления

Недостаточный объем теплоносителя восстанавливается подачей воды в открытый расширительный бачок или наполнением гидроаккумулятора, встроенного в закрытую систему.

Причем закачка дополнительной порции воды в закрытую систему осуществляется следующим образом:

Отключается циркуляционный насос

  • Из гидроаккумулятора стравливается воздух. Для этого необходимо нажать на штырь ниппеля.
  • В наивысшей точке разводки открывается вентиль для стравливания воздуха.
  • На связующей разводку и водопровод линии открывается запорный вентиль. Вода пойдет в систему прямо из водопровода и будет заполнять разводку до тех пор, пока не потечет из  открытого вентиля для стравливания воздуха.
  • После этого необходимо закрыть вентиль для стравливания воздуха и запорный узел на линии подачи жидкости в систему из водопровода.
  • В финале восстанавливают объем воздуха в гидроаккумуляторе, контролируя уровень давления в системе манометром.

Если после проделанных манипуляций ваши батареи потеплеют – вы устранили обнаруженный дефект. Однако после поступления свежей порции теплоносителя возрастает вероятность появления воздушных карманов в теле самого радиатора. Как устранить эту проблему мы рассмотрели выше по тексту.

Ведь для устранения этой проблемы нужно разобрать опасный участок и прочистить трубу. После чего все демонтированные элементы поставят на прежнее место или заменят новой арматурой.

Осмотр специалиста

Аналогичным образом следует поступать и в случае ошибочного, по вашему мнению, подключения батареи к разводке

Подключали ли вы ее сами или доверили такую работу  каким-то горе мастерам – это уже не важно – просто покажите вашу разводку другому специалисту по системам отопления. Возможно, ошиблись вы или собиравшие вашу систему мастера

И эту ошибку заметит только другой специалист.

Сбой в работе радиатора после ремонта

Если ваш радиатор отопления не греет после ремонта, то наиболее вероятной причиной подобного дефекта является либо завоздушивание системы, либо ошибка при подключении батареи в разводку.

Ведь замена или ремонт радиаторов проходит при частичной откачке теплоносителя из системы. Ну а после подачи воды в разводку риск возникновения воздушных карманов в батарее увеличивается практически на порядок.

Поэтому, доливая воду в систему после ремонта, не забывайте открывать заглушки или краны Маевского, контролируя заполнение батарей по струе воды, вытекающей из батареи сквозь запорно-регулирующую арматуру. Если момент упущен, то с воздушными пробками придется бороться с помощью вышеописанных способов.

Выпускаем воздух из системы

Ошибки подключения радиатора в систему возможны лишь в случае непрофессионального монтажа. Неопытный «домашний мастер» может переоценить свои навыки и умения. Для устранения последствий таких ошибок вам придется вызвать на дом опытного профессионала, способного провести аудит разводки и устранить ошибку предыдущего «мастера».

При этом большинство ошибок домашних мастеров возникают в случае использования байпасов и при попытке доработки существующей системы, путем совмещения однотрубной и двухтрубной разводки.

Также советуем посмотреть:

  • Выбор газового котла парапетного типа
  • Газовые котлы Siberia (СИБИРЬ)
  • Котлы газовые двухконтурные настенные NAVIEN (Навьен)
  • Как выбрать термостат для котла отопления — обзор моделей

Не нагревается радиатор отопления

Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

Воздушные пробки в отоплении

Существует несколько причин появления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д

Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления

Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
  • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
  • Перекрыть подачу воды.

После поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

Неправильный монтаж и известковый налет в трубах

От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.

Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

  • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
  • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка. Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то  это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух. Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Холодная вода в батарее также может быть причиной того, что холодной остается сама батарея. Почему мы говорим именно о воде? Потому что в качестве теплоносителя в многоквартирных домах используют именно воду, в частных – воду с добавлением антифриза или электролита.

Во всем нужно искать плюсы 🙂

Кстати, на всякий случай поинтересуйтесь у своих соседей, насколько прогреваются батареи у них. При верхней разводке отопления (а таковая является общепринятой) зачастую температура батарей в квартирах на нижних этажах чуть ниже, чем на верхних.

Для начала разберитесь, почему у вас не прогревается батарея или ее часть, а уже потом принимайте решение о том, как вы будете ликвидировать эту проблему. Потому как проблема может быть «на вашей стороне».

Надеемся, что статья была полезна для вас и актуальна. И пусть жалоб и проблем с отоплением будет как можно меньше.

Кстати, будем сильно признательны вам, если нажмете кнопки социальных сетей. Пусть и другие знают, что делать тогда, когда не греют батареи.

Тепла в ваших домах и семьях! Хорошего дня вам! Заходите к нам еще, здесь есть много полезного.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии