У фена не работает вентилятор. Почему фен перегревается и отключается Что делать с этим
Содержание:
Наиболее частые поломки
К сожалению, строительные фены регулярно ломаются. Отчасти это связано с невысоким качеством изготовления (речь идет о недорогих бытовых моделях), отчасти — с несоблюдением режима работы. Прибору нужно давать отдыхать каждые 5-10 минут. Точные данные указываются в инструкции. Кроме того, перед завершением работы нужно немного дать поработать вентилятору на холодный обдув, без нагрева. Конечно, если модель оснащена такой функцией (например, BOSCH PHG 630 DCE).
Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей:
- перегорание ТЭНа (нагревательной спирали);
- разрыв провода в кабеле питания;
- выход симистора из строя;
- неисправность диода или конденсатора;
- неисправность выключателя.
Иногда фены перегреваются и отключаются. Это очень злит. С этим надо что-то делать. Сейчас мы с вами разберемся, почему это происходит — и как исправить это.
Виды фена
Этот вид фена предназначен для сушки и укладки волос. Он выдает поток воздуха с температурой около 60°C и высокой скоростью. Есть фены, в которых температура регулируется, и может выдавать как холодный поток воздуха, так и горячий. В фен стараются ставить защиту от перегрева во избежание повреждения волос горячим воздухом. Современные фены также имеют функцию ионизации воздуха, призванную прежде снимать статический заряд, а также обещающие гладкость и шелковистость волос.
Этот вид фена в отличии от бытового, отличается способностью выдавать поток воздуха, нагретого до температуры порядка 300-500°C, но с невысокой скоростью. Различные модели технических фенов могут иметь также и режимы с более низкой температурой воздуха, например, 50°C. Существуют модели, позволяющие получать воздух с температурами в диапазоне 50-650°C с шагом в 10°C или плавной регулировкой. Некоторые модели позволяют регулировать расход воздуха.
Что могло сломаться
После вскрытия корпуса, надо внимательно осмотреть все детали на предмет их работоспособности. Весьма часто причиной поломки является подводящий провод питания, его контакты могут пригореть — надо их прочистить и обновить. Если провод сломан внутри, то его меняют на новый.
Вентилятор
Этот главный узел изделия приводится в действие электродвигателем, с помощью вентилятора воздух всасывается внутрь фена. Часто поломка связана с загрязнением этого устройства пылью, особенно быстро забиваются щетки электрического двигателя
. Чтобы прочистить вентилятор – разбираем устройство по вышеописанной схеме.
Электродвигатель
Если при включении фена вы слышите треск и видите вспышки искрения внутри корпуса изделия — это так ведут себя щетки, когда их износ выше нормы, требуется срочная замена. Когда двигатель не включается, то один из вариантов отказа может быть весьма банальным: между ротором и щетками образовался пыж из пыли
, он диэлектрик, поэтому и не вращается якорь двигателя.
Воздух проходит через решетку из специальной проволоки, которая играет роль нагревательного элемента — она должна быть невредимой. Если обнаружен разрыв, то его надо спаять, простое скручивание приведет к увеличению сопротивления всей решетки, что негативно отразится на деятельности термостата.
Многие домашние мастера привыкли все паять со времен СССР, но сегодня все детали приборов стали намного нежнее — провода настолько тонкие, что обычный паяльник их просто пережигает. Конденсаторы припаяны к печатной плате, чтобы заменить их, нужна сноровка и специальный маломощный паяльник с тонким жалом
, а это лишние денежные затраты.
Микросхемы
Эти миниатюрные изделия настолько нежные, что если с ними что-то произошло, то ремонту они не поддаются, надо менять полностью
. Конденсаторы надо искать в специализированных магазинах или на радиорынках.
Работать с микросхемами надо в резиновых перчатках
, чтобы не оставлять жировые следы на контактах. Если вы обнаружили, что печатная плата перегорела, то идите в магазин за новым феном, старый можно разбирать на запасные части — реанимировать его не получится.
Помните: самостоятельный ремонт может стоить довольно дорого, если сломались весьма важные детали изделия. Поэтому надо подумать, стоит ли затевать ремонт, если проще и дешевле купить новый фен.
Те, кто когда-либо работали строительным феном, знают, что это невероятно полезный инструмент. Снятие старой краски или лака — лишь одно из возможных применений. С его помощью также можно нагревать и паять пластиковые детали, подсушивать поверхности, прогревать трубы и многое другое. Тем обиднее, когда такой инструмент выходит из строя. Поскольку у него довольно простое устройство, часть неполадок вполне можно устранить своими руками. Для начала стоит ознакомиться с принципом работы и схемой промышленного фена.
Фен перегрелся и не включается — из-за чего
Главная и самая распространенная причина перегрева — в том, что воздушная струя слишком слабая. Мощный фен передает все излишки тепла с нагревательного элемента воздуху — поэтому долго не перегревается сам.
Такие ситуации можно разделить на две группы:
- или фен ведет себя так с самого начала —
- или работал хорошо, а потом постепенно стал греться и выключаться.
Вторая обиднее. Зато чаще всего она решаема.
Почему изначально хороший фен начал перегреваться?
Навскидку можно назвать три варианта причины.
- Самая простая и легко решаемая — засорился фильтр или решетка фильтра. Соответственно — уменьшился поток воздуха на входе, лопасти вертятся все с той же мощью, но им не хватает воздуха. Помилуйте — это решается простой чисткой, которую вы можете сделать сами за пятнадцать минут. Посмотрите — .
- Средней сложности, но довольно редкая — мелкими предметами или волосами засорились лопасти. Теперь уже они сами крутятся медленнее. Встречается редко, потому что фильтр же неспроста поставлен. Лезть ли во внутренности фена самостоятельно, чтобы проверить это? Ох, не знаю. Вероятно, лучше отнести фен в сервисный центр.
- Сложная — испортилось что-то в технической начинке фена. Здесь, конечно, только сервисный центр, если вы не человек-самоделкин. Однако с большой долей вероятности эта проблема — тоже решаемая.
То есть беспокоиться не надо. Просто спокойненько почистите свой фен — и посмотрите, не исправится ли ситуация. Обычно исправляется. Если не исправилась — отнесите его в сервисный центр.
Почему фен быстро перегревается при работе с самого начала?
Что поделать. Кажется, вы выбрали не тот фен. Ну то есть существует возможность, что дело в браке, допущенном в конкретном изделии. То есть сама модель — отличная, но вот конкретно в этот раз произошел какой-то сбой. Обратитесь за гарантийным обслуживанием, вполне возможно, что проблема будет исправлена.
Однако обычно, конечно, дело не в браке. Просто фен такой. Что с ним не так?
- Фен маломощный. В мы объясняли, почему для фена так важна мощность. Да — густые и длинные волосы слабым феном можно сушить по полчаса, в несколько приемов и с перерывами на охлаждение фена. Муторное и неприятное занятие. Ну ничего, не грустите. Это было вложение в опыт — теперь вы знаете, что вам нужен более мощный фен, и в следующий раз не повторите этой ошибки.
- Плохо выбраны материалы фена. Такое тоже возможно. Плохо говорит о производителе фена. Но правда — когда информация о том, почему мощные фены лучше, стала довольно распространенной, некоторые производители стали хитрить, вкручивая в фен номинально мощный мотор и указывая на упаковке внушительные цифры. Однако все остальные части фена оставались такими же некачественными… В общем и целом, тоже, конечно, вложение в опыт.
Окей, всё ясно. Но что теперь делать вам с таким феном? Можно как-то сделать его хорошим?
Транскрипт
1 Монтаж топливной системы на отопители Прамотроник 4Д-12, 4Д-24 При монтаже топливной системы необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые являются предпочтительными: — топливный насос должен располагаться ближе к топливному баку; — ось топливного насоса при монтаже предпочтительней устанавливать ближе к вертикали (см. рис.1); Рис. 1 — Допустимые монтажные положения топливного насоса — топливную трубку нагревателя предпочтительней располагать выше максимального уровня топлива в топливном баке (см. рис.2, рис.3); — предпочтительней применять для соединения топливного бака, топливного насоса и нагревателя топливопровода с внутренним диаметром не менее 2 мм (но не более 4 мм), так как в этом случае требуется короткий промежуток времени для заполнения топливом внутреннего объема топливопровода, работающим топливным насосом. Топливный бак должен быть прочно закреплен. При монтаже топливной системы не допустимы изгибы с малыми радиусами муфт и трубопроводов, так как происходит зажатие (перелом) проходного сечения. Все топливопроводы должны быть герметично соединены и не должны иметь повреждений. Рекомендуется устанавливать топливный фильтр тонкой очистки топлива, между топливным баком и топливным насосом. Тонкость отсева не более 15 мкм. Схемы относительного расположения топливного бака, топливного насоса и нагревателя показаны на рис.2 и рис.3. Рис.2 — Схема монтажа топливной системы отопителя с индивидуальным топливным баком
2 Рис.3 — Схема монтажа топливной системы отопителя в топливную систему жидкостного подогревателя При монтажных работах отрезку топливопроводов производить только острым ножом, как показано на рис.4. На срезе не допускается сужение проходного сечения топливопровода, вмятины и заусенцы
Рис.9 ВНИМАНИЕ: Топливопровод и топливный насос следует защищать от нагрева, не устанавливать их рядом с выхлопной трубой (обеспечить защиту от термического воздействия) и на двигатель АТС
3 Монтаж топливной системы отопителя Прамотроник 16ЖД24 При монтаже топливной системы необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые являются предпочтительными: — топливный насос должен располагаться ближе к топливному баку; — ось топливного насоса при монтаже предпочтительней устанавливать ближе к вертикали (см. рис.1); — подогреватель предпочтительней располагать выше максимального уровня топлива в топливном баке (см. рис. 2, рис.3); — предпочтительней применять для соединения топливного бака, топливного насоса подогревателя и топливопроводы с внутренним диаметром около 2 мм, так как в этом случае требуется короткий промежуток времени для заполнения топливом внутреннего объема топливопровода работающим топливным насосом. При монтаже топливной системы не допустимы изгибы с малыми радиусами муфт и трубопроводов, так как происходит зажатие (перелом) проходного сечения. Схемы относительного расположения топливного бака, топливного насоса и подогревателя показаны на рис.2 и рис.3. Рис.1 — Допустимые монтажные положения топливного насоса
4 Рис.2 — Схема монтажа топливной системы подогревателя с индивидуальным топливным баком Рис.3 — Схема монтажа топливной системы подогревателя с забором топлива из топливного бака автомобиля При монтажных работах отрезку топливопроводов производить только острым ножом, как показано на рис.4. На срезе не допускается сужение проходного сечения топливопровода, вмятины и заусенцы
Рис.4 ВНИМАНИЕ: Топливопровод и топливный насос следует защищать от нагрева, не устанавливать их рядом с выхлопной трубой и на двигатель
5 Рис. 5 — Схема монтажа топливного насоса Допускается устанавливать топливный насос на корпус подогревателя.
Схема электрическая фена ИНТЕРСКОЛ на плате DB230V
Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.
Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.
Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.
04.03.13:
Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:
Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V
Соединение старой и новой платы фена, взаимозаменяемость выводов:
- N3 – S2
- N1 – S3
- N2 – S1
- N – GX
Видеоролик о выборе фена
Популярность самостоятельного ремонта различных бытовых приборов растет: пользователи стремятся сэкономить на вызове мастера из центра обслуживания. Особенно это правило касается мелкой бытовой техники. Действительно, устройство такой техники простое, но иногда могут возникнуть некоторые сложности. Как разобрать фен, например, Philips, когда нет никаких инструкций и рекомендаций? Мы постараемся подробно вам все рассказать.
Как и любой бытовой прибор, фен в одно, не совсем прекрасное утро, перестает работать. Причины отказа могут быть разные: механическое воздействие, связанное со случайным падением, или произошел внезапный скачок напряжения в сети при включении прибора. Чтобы точно узнать, что же произошло, нужна частичная или полная разборка фена Philips, которую можно сделать самостоятельно при определенных навыках и умении по ремонту электрических бытовых приборов.
Большинство моделей фенов от компании Филипс из Нидерландов раскрывается на две половинки, но для этого надо удалить пластиковое кольцо, которое удерживает обе части.
Оно имеет четыре защелки, для того, чтобы их отжать, нужен плоский инструмент — плоская тонкая лопатка или острый прочный нож
Работать надо очень осторожно — пластик отличается хрупкостью, если сломать защелку, то на этом ремонт можно считать законченным, придется идти в магазин за новым феном
Модели Philips Salondry Control и Philips HP8656 из серии
Pro
Care
Ion
отличаются только тем, что последняя — это щетка-фен, а принцип действия и конструкция у них практически одинаковая. Добавка Ion в конце названия означает, что у фена есть функция ионизации воздуха. Такая функция необходима для «усмирения» непослушных волос — отрицательно заряженные ионы (ion) препятствуют намагничиванию, укладка волоса происходит без проблем.
На внутренней поверхности кожуха этих моделей в передней части есть довольно маленькие, но мощные защелки. Чтобы их отжать, просуньте инструмент между кожухом и корпусом до образования между ними зазора и потяните сильно кожух. Теперь надо открутить все элементы крепления
— их всего восемь:2 в ручке, 3 находятся под съемной частью сопла и 3 держат верхнюю часть корпуса. Отвертку надо приготовить заранее, учитывая при этом, какого типа шлицы на винтах. Разборка фена Philips окончена.
В помощь пользователям будет вот такое видео о поэтапной разборке фена:
Устройство и принцип работы
Все фены устроены примерно одинаково (причем как бытовые, так и строительные). Основные конструктивные части — это нагревательные элементы (ТЭНы), электродвигатель и вентилятор. ТЭНы помещаются в изолирующую трубку из керамики. Вентилятор прогоняет через нее воздух, который выходит из сопла нагретым до приличной температуры — 300-500°. В общем, это все.
Далее устройство усложняется за счет дополнительных функций: регулятора температуры, регулятора воздушного потока, переключателя режимов, светодиодного индикатора. Стоит отметить, что особенно удобны фены с плавной регулировкой температуры. Они позволяют бережно работать с любыми материалами.
Кратко о конструкции
Перед тем, как Вы захотите отремонтировать фен для волос в домашних условиях, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его устройством. Итак, современная модель техники может состоять из следующих элементов:
- электрический шнур для подключения к розетке;
- выключатель либо переключатель скоростей;
- вентилятор;
- нагревательный элемент (спираль);
- двигатель.
Как Вы видите, конструкция аппарата совсем не сложная, поэтому если Вам захочется самому отремонтировать фен, сложностей с ремонтом не должно возникнуть. Далее мы рассмотрим все основные поломки, которые могут произойти, и под каждой неисправностью расскажем, как ее починить. Из инструментов Вам понадобятся мультиметр, отвертка (либо звездочка) и, возможно, паяльник.
Техника сушки волос
Для создания объема на волосах средней длины и длинных начинайте сушку, нагнув голову вниз и свесив волосы. Взбивайте волосы пальцами против направления роста и энергично направляйте струю воздуха в разные стороны. Когда волосы высохнут наполовину, поднимите голову и придайте укладке нужную форму. Короткие волосы сначала причешите с помощью фена, а потом взъерошите щеткой против роста волос, нагнув голову вперед. При просушке и укладке держите фен таким образом, чтобы поток воздуха шел от корней волос к концам. При такой сушке чешуйки волоса ложатся правильно и волос приобретает блеск. И не приближайте фен слишком близко к голове, оптимальное расстояние – не менее 20 см.
Почему фен отключается при перегреве
Для начала поймем важный момент. То, что фен отключается сам по себе — это как раз отлично. Видите ли, если бы он перегревался и не отключался, все было бы намного хуже. Ну представьте: греется он, греется — а потом его начинка начинает плавиться. От этого в нем может произойти короткое замыкание — и тогда он может причинить вам вред.
И даже если он расплавится как-то по-другому, не замкнув — работать он перестанет навсегда.
Это никуда не годится. Поэтому в качественных современных фенах обязательно присутствует функция отключения при перегреве, которая защищает и вас, и ваш фен. С этим ничего не сделать — и делать не нужно.
Однако терпеть постоянные отключения не обязательно. Вот в чем вопрос: почему фен быстро перегревается и как этого избежать?
Устройство фена
Фен обычно выполняется в виде отрезка трубы, внутри которой располагаются вентилятор и электронагреватель. Часто корпус фена оснащается пистолетной рукояткой.
Вентилятор втягивает воздух через один из срезов трубы, поток воздуха проходит мимо электронагревателя, нагревается и покидает трубу через противоположный срез. На выходной срез трубы фена могут быть установлены различные насадки, изменяющие конфигурацию воздушного потока. Входной срез обычно закрыт решёткой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь корпуса фена крупных предметов, например пальцев.
Ряд моделей фенов позволяет регулировать температуру и скорость потока воздуха на выходе. Регулировка температуры достигается либо включением параллельно различного числа нагревателей, либо с помощью регулируемого термостата, либо изменением скорости потока.