Обогрев и отопление кондиционером зимой миф или реальность

Попробуйте переобуть ваш кондиционер

Сегодня, если вы хотите обогревать квартиру зимой и ваша средняя уличная температура не понижается ниже – 25°С, то можно просто «переобуть» вашу технику в зимний комплект. Так вы сделаете свой агрегат «морозостойким». Специалист доработает ваш прибор следующими элементами:

  • Подогревом дренажа. Нагреватель дренажа не дает воде замерзнуть. Убирает конденсат.
  •  Картером компрессора. Если компрессор остановлен, то происходит включение подогревателя, который греет масло от загустения и способствует, чтобы хладагент не смог вытечь в картер.
  • Контроллером вентилятора наружного блока. Он поддерживает определенную температуру конденсации, не давая обмерзнуть внутреннему блоку.

Обогрев «сплит-системой»

Современные системы новых агрегатов энергоэффективны. Так, прибор, тратя всего 1кВт электроэнергии, отдает до четырех киловатт. «Тепло с кондиционером значительно экономней, чем электрическое отопление»- говорится в отзывах потребителей. Это потому, что вся энергия в агрегате тратится на перемещение теплого воздуха, а в электрических отопительных приборах электрическая энергия преобразуется в тепловую.

Если вспомнить Японию, где нет нефти, газа, а электричество-роскошь, использование агрегата в качестве отопительного прибора стоит на первом месте.

Трудно представить себе, как можно получить тепло с улицы, где минусовая температура.

Сегодня появились системы, которые отлично работают, когда за окном -25°С. Работа сплит-системы в режиме теплоа строится на охлаждение наружного блока и на нагревании внутреннего, вентилятор которого гонит воздух через горячий радиатор, а нагретый теперь воздух распределяется по комнате.

Тепловая энергия не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда. Даже работающий холодильник выводит тепло на заднюю стенку, где установлен радиатор-теплоотвод. Если мы хотим выводить агрегатом теплый воздух из квартиры, то тепло выводится через наружный блок. Включая прибор на тепло, агрегат охлаждая воздух на улице. Передает тепло в квартиру, обогревая ваш дом.

Принцип обогрева прост: блок делает забор воздуха со значением температуры -16, а отдает еще более холодный воздух -25. Получается разница в девять градусов, она то и будет использоваться для теплоа.

Получается, что мы как будто бы и не платим за тепло, ведь берем его с улицы. Платить приходится только за электричество, на котором работает наш прибор.

Есть в продаже приборы, способные прогреть температуру в помещении до 30 градусов за 25 минут.

Не стоить забывать, какой бы хороший для теплоа не был кондиционер, он пока остается лишь дополнением к основному отоплению.

Какие положительные моменты нас ждут при приобретении кондиционера для теплоа зимой?

  1. Простейшие эксплуатационные характеристики. Присутствие человека требуется в период, когда нужно задать параметры. А дальше: включил прибор, переустановил режим и забыл о компрессоре.
  2. Беспроблемное приобретение. Вариантов прибора множество, поэтому для приобретения кондиционер более чем доступен.
  3. Из всех приборов на электричестве кондиционер самый экономичный.
  4. Все кондиционеры для обогрева – это идеальный выход, когда отопление уже отключено, а температура еще не поднимается.
  5. Агрегат можно усложнить разными функциональными возможностями.

Любой вид оборудования агрегата стоит очень дорого, поэтому устанавливать, настраивать такой прибор своими руками не стоит. Тем более при покупке, как правило, установка агрегата уже входит в стоимость товара, да и гарантии вы не получите при попытке запустить агрегат самостоятельно.

Автокондиционер зимой Автор топика Kody

Автокондиционер зимой Если новички-водители наивно полагают, что автокондиционеры предназначены только для того, чтобы нести свежесть в салон в жару, то они ошибаются и, возможно, не знают основных правил использования автокондиционеров зимой. Тепловая мощность автомобильного кондиционера обычно превышает его охлаждающие возможности. Благодаря системе, теплый обезвоженный воздух морозным утром способен быстро отогреть стекла. В таком случае не придется прибегать к тряпкам и салфеткам. Покупка атомобиля зимой: как удостовериться в исправности автокондиционера? Продавец утверждает, что автомобильный кондиционер исправно работает, только, как на грех, в данный ответственный момент продажи он оказывается не заправлен. Поставьте под сомнение слова этого человека, и примите к сведению, что, скорее всего, автокондиционер не исправен. Проверить систему в данном случае можно двумя способами. Включите двигатель, нажмите кнопку AC, если через 3-5 секунд вы услышите щелчок, то это означает, что электромагнитная муфта пришла в действие. Муфта привода компрессора работает циклично – значит, количество газа-хладагента недостаточное. При втором способе включите обогрев на максимум, обогрейте салон авто. После этого регулятор температуры переводится в зону, окрашенную синим цветом. Автокондиционер необходимо включить, холодный воздух будет четко ощущаться из дефлекторов. Если не прогреть салон, то кондиционер может не заработать, потому что температура испарителя будет близка к нулевой отметке. Обслуживание автокондиционера зимой. В зимний период автомобильный кондиционер нуждается в особом уходе, ведь на радиаторе скапливается грязь, и его вместе с подкапотным пространством необходимо промывать. Один раз в два года нужно в обязательном порядке промывать испаритель, который из-за высокого уровня влажности накапливает грязь, образуя среду, благоприятную для развития грибков. Дышать такими испарениями вредно для здоровья. Некоторые водители считают, что зимой автокондиционер включать нет необходимости или даже нельзя. Наоборот, включать систему нужно хотя бы один раз в месяц. Если температура на улице около нуля, то постарайтесь включить автокондиционер, дайте системе поработать. Хладагент содержит масло, которое смазывает в процессе работы механизмы системы, дополнительная смазка во время зимнего прогона продлит их срок эксплуатации. Хладагент и масло вместе с ним разгоняются по всей системе, поэтому каждое лишнее включение зимой становится очень полезным для автомобильного кондиционера. Если кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

Andrey (Gianni) Если у новой машины при включении кондея что то постоянно щелкает по капотом( как я понял муфта) и включается компрессор, значит ли что в системе мало хладогента?

Ivan (Thinatini) да скорей всего дело в этом

Можно ли включать кондиционер зимой или … — Strmnt.com

Если температура за бортом будет … или поздно она и вовсе снизится до нуля. … можно ли использовать кондиционер … условии, что температура на улице …

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

На что же сегодня может рассчитывать потенциальный покупатель «греющей» сплит-системы? Не стоит пока проектировать самостоятельную систему отопления загородного дома на основе кондиционеров. Все-таки, и экономически это довольно спорно, и температуры зимой могут опуститься ниже минус двадцати. Но в городской квартире – это же совсем другое дело.

Очень часто мы слышим про то, что в городских квартирах зимой слишком высокая влажность. Это очень опасный симптом. И вовсе не потому что влажность вредна для здоровья. А потому что высокая влажность в квартире – это признак того, что квартира вообще не проветривается. Люди закупоривают свои стеклопакеты и буквально дышат своими испарениями. Влага выделяется придыхании, от готовки, от сушки белья и еще много-много от чего. Вместе с этим воздух насыщается не только парами воды, но и запахами, частицами той самой пищи в виде пара, углекислотой и другими продуктами жизнедеятельности, дыхания и выделениями от мебели из древесно-стружечных плит и с неэкологичными покрытиями.

Современные горожане вместо того, чтобы проветривать свои помещения от незнания элементарных норм гигиены жилища начинают покупать кондиционеры с генераторами кислорода. Это вообще-то тема для отельной статьи, но хотелось бы тут упомянуть про эту странную тенденцию. Недомогание дома и на работе от духоты мы испытываем вовсе не от недостатка кислорода, а от перенасыщения атмосферы жилища углекислотой и прочими вредными веществами. Организм человека устроен так, что он должен избавляться от продуктов жизнедеятельности. А мы возвращаем в легкие то, что должно было безвозвратно улетучиться в атмосферу, насыщая эту гадость кислородом. Ни в коем случае!

Все, что необходимо сделать – это открыть окно и дождаться, пока воздух в комнате полностью сменится свежим. Многие скажут: а как же быть зимой? Ведь холодина, сквозняки! А как же дети? Вот теперь мы и подошли к основной теме статьи. Включите греющий кондиционер! Направьте горячий поток воздуха на тот участок пола под окном, где начинается сквозняк. Ваш ребенок теперь может играть на полу прямо под окном! На свежем воздухе. И поверьте, если это Ваш и Вашего ребенка образ жизни, он здорово укрепит свой иммунитет и, следовательно, здоровье. И Вы будете радоваться чистому, свежему воздуху у себя дома.

Многие также возразят, что на улице уж слишком грязный воздух. Тут ответ будет категоричным. Если Вы полагаете, что заперев окна, Вы сделаете воздух здоровее и чище, Вы серьезно ошибаетесь. А избавиться от копоти, шума, канцерогенных компонентов в воздухе и прочей гадости можно только одним способом – менять географию проживания. А проветривать надо.

Уход

Никакой особенный уход за кондиционером зимой не требуется, если использовать его не планируют весь морозный период. Достаточно провести подготовительные работы по очистке и обесточиванию, а по весне вызвать мастера для проведения комплексного обслуживания.

Частота обработки зависит от запыленности помещения и количества человек, постоянно там находящихся. При наличии ковровых покрытий, ковролина, штор и других тканевых поверхностей чистку придется проводить хотя бы раз в месяц. При небольшой запыленности помещения ухаживать за кондиционером зимой так часто необязательно. Вполне достаточно провести чистку раз в сезон.

ПАРУ СЛОВ О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО НАСОСА

Кондиционер работает по принципу теплового насоса, который в корне отличается от принципа действия любого электрообогревателя. Тепловой насос способен «перекачивать» тепло снаружи внутрь. Это означает, что даже при минусовых наружных температурах возможно брать из атмосферного воздуха тепло. Как это работает? Давайте представим такой эффект: проливаем на руку немного одеколона или спирта. Что мы почувствуем? Руке сразу станет холодно. Что же произошло? Спирт очень быстро испаряется, забирая тепло. Но существует и обратный процесс. Если заставить жидкость конденсироваться, она принесет со своими частичками тепло. В природе этот процесс почти не встречается в явном, хоть сколько-нибудь заметном без приборов, виде. Но специалисты воссоздали этот процесс в кондиционере. Фреон под большим давлением заставили конденсироваться в теплообменнике внутреннего блока, отчего он здорово прогревается (до 60-80градусов). Потом жидкий фреон направляется в наружный блок, где он в условиях сильно упавшего давления должен снова превратиться в газ, то есть испариться. Заставить фреон кипеть в наружном блоке, собирая из атмосферного воздуха тепло довольно сложно, но для современных ученых это оказалось лишь проблемой времени.

Законы физики никто не отменял

Функционирование любого охладителя основана на свойствах хладагента (фреона), который способен изменять свое состояние из жидкого в газообразное или, наоборот, в зависимости от воздействии на него температуры.

Как работает автомобильный кондиционер

Для ясности картины разберем, как работает автомобильный кондиционер. Фреон, который закачивается в систему кондиционирования автомобиля, изначально, с помощью компрессора поступает в радиатор, через который воздух поступает в салон автомобиля. Проходя через соты хладагент, поглощает тепло и тем самым высушивает воздух, при этом происходит преобразование фреона в парообразное состояние. Далее он поступает во внешний радиатор охлаждения кондиционера, где остывает, а тепловая энергия уходит в окружающую среду, после чего снова преобразуется в жидкое состояние. При этом стоит учитывать один нюанс, компрессор кондиционера перегоняет только газообразный хладагент, а попадание в него даже малого количества жидкого фреона (не полностью испаренного) приведет к его моментальной поломке. Таким образом, чтобы этого не случилось, в работу вступают датчики, которые контролируют температуру за бортом автомобиля и в салоне, после чего на основании полученных данных бортовой компьютер дает команду на включение или выключение компрессора кондиционера.

На данный момент в большинстве автомобильных кондиционеров используется фреон марки R134a, который закипает при — 26°C, однако в системе он находится под избыточным давлением, что приводит к его закипанию при более высоких температурах. Стоит отметить, что хладагент, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние при температуре примерно при 0°C .
Также в системе кондиционера присутствует датчик контроля давления. Низкое или высокое давление может привести к поломке компрессора, поэтому на всех этапах работы автокондиционера осуществляется контроль и при возникновении критических показателей система блокирует его работу

Эта функция срабатывает также, если в системе низкий уровень фреона.
Стоит обратить внимание, что во время работы автомобильного кондиционера давление хладагента до компрессора составляет примерно 3 бар, а после около 14 бар. И только после его остановке, через некоторое время эти два показателя сравниваются

Так вот, если температура воздуха оставляет 20°C давление фреона в системе равняется примерно 5–6 бар, но при температуре 0°C оно падает до 2 бар, что в некоторых автомобилях расценивается, как критический показатель и система дает отказ при запуске кондиционера.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что пользоваться автомобильным кондиционером можно и зимой. Это никак не отразится на долговечности его работы. Только при этом стоит учитывать тот факт, что не всегда бортовая электроника позволит запуститься климатической системе и, причем порог включение кондиционера при отрицательных температурах может быть на разных машинах разный, все будет зависеть от программного обеспечения, которое установил автопроизводитель.

Недостатки работы в зимний период

Любое резкое изменение температуры воздуха связано с изменением его относительной влажности, которое сопровождается выделением (конденсацией) излишков влаги. Конденсат отводится через дренажную систему, видимая часть которой – торчащая из стены трубочка с капающей из нее водой. Заметить ее несложно, дренажная система «любит» напоминать о себе неожиданно падающими за шиворот холодными каплями

Важно: не стоит путать дренаж для конденсата с конденсатором – это совершенно разные узлы!

При сильном морозе отводящая трубка дренажной системы замерзает, образуется ледяная пробка, препятствующая выходу влаги. Не находя выхода, конденсат начинает просачиваться через стыки трубопроводов внутрь корпуса кондиционера, что может привести к выходу прибора из строя.

Обледенелые внешние блоки

Следующий момент имеет схожую природу: в процессе работы компрессор кондиционера сильно нагревается и для его охлаждения в корпус вентилятором нагнетается воздух. Контакт воздуха с горячим корпусом компрессора также сопровождается образованием конденсата, который на морозе замерзает, образуя нежелательную наледь.

Кроме того, сильный мороз приводит к замерзанию масла в картере компрессора. При нормальной работе масло смешивается с фреоном и смазывает агрегаты кондиционера изнутри. Замерзание или повышение вязкости масла приводит к потере им своих смазывающих свойств, а отсутствие смазки ведет к серьезному расходу ресурса движущихся частей кондиционера.

Мы не зря в начале статьи подробно рассмотрели принцип работы кондиционера: как вы уже знаете, кондиционер не «вырабатывает» тепло из электричества, а только переносит его из одного объема воздуха в другой. Для того чтобы кондиционер «закачал» тепло в комнату, хладагент сначала должен «втянуть» его в себя из окружающего воздуха. Но если температура воздуха лишь немногим выше температуры фреона в испарителе, последний просто не успевает нагреться. Эффективность обогрева резко падает, а сам испаритель обмерзает, от чего становится еще более бесполезен.

Еще более печальные последствия может иметь попадание в компрессор хладагента в жидком состоянии. Не успевший испариться жидкий хладагент вызывает внутри компрессора гидродинамический удар, моментально сокращая срок его службы вплоть до нуля.

Вопросы о кондиционерах Автор топика Sigalia

Можно ли простудиться от кондиционера? Кондиционер, как и любая бытовая техника, при неправильном использовании может вместо пользы принести вред. Чтобы этого не произошло достаточно придерживаться нескольких простых правил. Поток воздуха от кондиционера не должен попадать на людей. Поскольку струя холодного воздуха из внутреннего блока направлена вперед и вниз, то размещать внутренний блок желательно сбоку от рабочего места. Регулировать направление потока можно с помощью горизонтальных и вертикальных жалюзи (вертикальные жалюзи обычно не управляются с пульта, их можно поворачивать только вручную).Бывают ли кондиционеры без внешнего блока? Кондиционеры без внешнего блока — это моноблочные кондиционеры (мобильные и оконные). Других бытовых кондиционеров без внешнего блока не существует. В магазинах бытовой техники бывают, так называемые, кулеры, внешне напоминающие мобильные кондиционеры.Продавцы иногда выдают их за кондиционеры без внешнего блока, однако к кондиционерам кулеры не имеют никакого отношения — это просто увлажнители воздуха с мощным вентилятором. Первые 20 — 30 минут после включения такого аппарата воздух действительно может немного охладиться за счет испарения воды, однако потом он снова нагреется, только из-за увеличившейся влажности переносить жару станет еще труднее.Может ли кондиционер подавать с улицы свежий воздух? Бытовые сплит-системы не могут вентилировать воздух, они только его охлаждают или нагревают. Для вентиляции можно использовать канальные кондиционеры, которые могут не только охлаждать или нагревать, но и забирать с улицы до 100% свежего воздуха. Однако из-за больших габаритов и необходимости разводки воздуховодов такие кондиционеры в квартирах применяются редко. Для вентиляции воздуха в жилых помещениях, как правило, используют компактные приточные установки.Могу ли я зимой греться с помощью кондиционера? Большинство «теплых» кондиционеров может работать в режиме обогрева только до -5°С. Если температура опустилась ниже, то включать кондиционер нельзя — может выйти из строя компрессор. Подробнее об этом написано в разделе Функции и характеристики кондиционера.Могу ли я установить наружный блок кондиционера на балконе? Наружный блок кондиционера выделяет большое количество тепла, поэтому внутри него установлен мощный вентилятор, охлаждающий испаритель кондиционера воздушным потоком. Именно поэтому наружный блок кондиционера должен устанавливаться на открытом пространстве.В крайнем случае, его можно установить на застекленном балконе, при условии, что балкон имеет несколько открывающихся окон и одно из них расположено напротив вентилятора наружного блока.Какое обслуживание требуется для кондиционера? Для того чтобы кондиционер нормально охлаждал воздух и не вышел раньше времени из строя, необходимо регулярно (обычно раз в две — три недели) чистить фильтры, расположенные под лицевой панелью внутреннего блока. Кроме этого желательно не менее 1 раза в год, весной — перед началом сезона, вызывать специалистов для проведения чистки, диагностики и дозаправки фреоном Вашего кондиционера. Кондиционеры эксплуатирующиеся круглый год, необходимо обслуживать не реже 2 раз в год.

Можно ли включать кондиционер зимой или … — Strmnt.com

Режим «Обогрев», температура ниже -5 … при включении кондиционера.

Возможные проблемы и неисправности

обмерзание наружного блока

Итак, при ответе на вопрос, могут ли работать кондиционеры зимой, в большинстве случаев будет получен отрицательный результат. Объясняется это легко. Существуют несколько причин, почему нельзя пользоваться кондиционером зимой, если это не предусмотрено производителем.

Если человек решил охладить помещение, то возможны такие последствия, как:

  • КПД заметно снижается, и работа становится неэффективной;
  • сначала замерзает дренажная трубка из-за выделяемого конденсата, а наружный модуль покрывается плотным слоем наледи;
  • становится очень высокой вероятность выхода из строя компрессора, так как холодное масло утрачивает свои смазочные свойства.

Что будет, если включить кондиционер зимой на обогрев, нарушив инструкцию? Чаще происходит следующее:

  • обмерзает наружный модуль;
  • фреон может попасть в компрессор в жидком состоянии, а это – 100% его поломка;
  • из-за недопустимой разницы температур между теплообменником и уличным воздухом теплопроизводительность становится нулевой.

Именно такие проблемы могут возникнуть, если включить кондиционер зимой и пользоваться им без низкотемпературного комплекта в режиме охлаждения или пытаться греться с помощью сплит-системы, не предназначенной для этого.

Иногда пользователи сталкиваются с тем, что задувает из кондиционера зимой при сильном ветре на улице. Чтобы этого избежать, достаточно прикрыть внутренний блок полиэтиленовой пленкой до наступления серьезных холодов или немного отвернуть дренажную трубку в другую сторону, так как обычно именно через нее проходит прохлада в комнату.

При желании можно воспользоваться и другим советом. Если дует из кондиционера зимой слишком сильно, на внутреннем блоке ищут отверстие для слива конденсата и затыкают его тряпкой. Чтобы его обнаружить, надо снять переднюю облицовочную панель и выкрутить саморезы, на которых крепится поддон для слива дренажа. Чаще всего такая «ванночка» располагается под испарительным теплообменником.

Некоторые пользователи жалуются, что при работе зимой кондиционер булькает или хлюпает. В случае появления таких звуков сразу же после запуска компрессора или его отключения, волноваться не стоит, так как это вариант нормы у сплит-систем среднего качества сборки.

Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы:

  • в дренажной трубке скопился и замерз конденсат;
  • монтаж фреоновой магистрали был произведен некачественно – подобрана неправильная длина или отсутствует вакуумирование системы.

Как включить кондиционер на обогрев

Если приобретенный вами кондиционер работает на обогрев, то перед тем как его включить, надо убедиться, что температура на улице не ниже того предела, который установлен производителем. Это важный момент, от которого будет зависеть, как долго компрессор может поддерживать тепло. То есть, будет ли он соответствовать своему эксплуатационному ресурсу.

Что касается включения, то все манипуляции проводятся на пульте дистанционного управления сплит-системы. У разных производителей разная последовательность нажатия определенных кнопок, поэтому два часто встречающихся варианта.

Первый вариант включения кондиционера

  1. Надо найти кнопку под названием «MODE» и нажать на нее.
  2. На дисплее появятся несколько разных значков. Выбрать надо «солнышко». На некоторых пультах вместо значков появляются слова, выбрать надо «HEAT». Выставляем клавишей этот значок или слово и нажимаем на него.
  3. Через несколько минут надо проверить, пошел ли из внутреннего блока теплый воздух. Если «ДА», то фиксируем установленную позицию кнопкой «OK».

Второй вариант

Не на всех пультах дистанционного управления сплит-систем есть кнопка «MODE». Поэтому ее искать не надо и нажимать тоже. Просто находим кнопку, под или над которой установлены значки: капелька, снежинка, солнышко или лопасти вентилятора. Подгоняем под солнышко и нажимаем, тем самым включая функцию на обогрев. Ничего фиксировать не надо, режим уже включен и он начал действовать. Просто через пару минут надо проверить, идет ли теплый воздух или нет.

Кстати, если он не пошел, то это или кондиционер неисправен, тогда придется обратиться в сервисную компанию, или у него нет такой функции. В последнем случае надо просто ознакомиться с инструкцией. И сделать это лучше при покупке сплит-системы.

Итак, теплый воздух из внешнего блока кондиционера поступает в комнату. Остается лишь зафиксировать температурный режим. Для этого на пульте с помощью кнопок «+» и «-» надо поднять показатель до +24С. Это считается оптимальный вариант. Хотя все будет зависеть от собственных предпочтений и влажности воздуха внутри комнаты.

Современный кондиционер с функцией обогрева – это неплохой вариант отопления квартир в межсезонье. Но эффективнее будет установить тепловую пушку небольшой мощность. Вот у кого КПД равно 100%. То есть, альтернатива сплит-системе есть и не одна. Так что надо подумать над этим. И выбрать более эффективный вариант.

Установка да или нет

Как правило, в холодное время года спрос на монтаж сплит-систем заметно падает. С чем это связано и можно ли устанавливать кондиционер зимой в морозы?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, так как основные неудобства связаны с чисто человеческими ощущениями самих монтажников и некоторыми особенностями опрессовки и вакуумации контура.

При опрессовке важно поддерживать выровненную температуру азота в баллоне и воздуха на улице, чтобы произвести проверку на герметичность всех стыков трассы. Создать такие условия зимой практически невозможно

После опрессовки обычно вакуумируют контур с помощью вакуумного насоса, то есть удаляют лишние влагу и воздух. При минусовых температурах вскипание хладагента в контуре не просто замедляется, а почти полностью останавливается, из-за чего влага нередко остается внутри. Достаточно рискованно использовать вакуумный насос при морозах ниже -15°C. В крайнем случае ему необходимо обеспечить постоянное нахождение в тепле до и после процесса очистки контура.

Можно установить кондиционер зимой, если сделать это в два этапа. Первый этап предполагает штробление стен и закладывание фреоновых трубок. Второй включает в себя все остальные работы, а именно:

  • установку обоих блоков и соединение их между собой магистралью и проводами;
  • опрессовку и вакуумацию контура;
  • пуско-наладку.

 вакуумация кондиционера

К перечисленным неприятностям добавляется еще такое обстоятельство, как подогрев вентиля на наружном блоке, который желательно делать профессиональным феном с точной регулировкой температуры. Провода в мороз теряют свою пластичность и становятся достаточно жесткими, что создает определенный дискомфорт при установке.

Сказать, что установить кондиционер зимой невозможно или нельзя, будет не совсем правильно, но все же проблемы при этом возникают существенные. Если есть возможность, специалисты советуют подождать хотя бы до апреля, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector