Воздушный компрессор

Конструктивные особенности и принцип действия

Решая вопрос, как выбрать разнотипный воздушный компрессор, нужно хотя бы отдаленно понимать принцип работы подобной техники, что упростит в дальнейшем ее обслуживание и эксплуатацию. Учитывая, что сегодня существуют различные виды таких аппаратов, сложно привести принцип работы к единому знаменателю. Поэтому лучше рассмотреть особенности функционирования наиболее популярных устройств: поршневого и винтового компрессорного оборудования.

Выбор воздушного поршневого компрессора обуславливается следующими особенностями устройства. Так, механизм его несложен, поэтому и обслуживание отличается простотой. Основные узлы такого аппарата можно увидеть на рисунке ниже:

 Расположение и количество цилиндров может варьироваться в зависимости от исполнения. Материал, из которого чаще всего выполняется корпус – чугун. Движения поршня – возвратно-поступательные, благодаря чему есть возможность разрежать и сжимать воздух.

Каждый из процессов влияет на уровень давления, в первом случае оно падает, во втором – возрастает. При этом в действии механизма участвуют нагнетательный и всасывающий клапаны. На поршень воздействует коленчатый вал, соединенный с приводным механизмом.

Если необходимо сделать выбор винтового воздушного компрессора, то его устройство несколько отличается от поршневого аналога. Так, основными элементами являются вращающиеся винты. Сжатие воздуха (и возрастание давления) происходит между внутренними стенками камеры и витками винтов.

Схема работы такого устройства:

 В качестве основных узлов выступает еще и сепаратор, клапан, расположенный на входе аппарата, термостатический клапан, воздушный охладитель и непосредственно сам винтовой блок. Основа же функционирования заключается во вращении в противоположных направлениях двух соединенных между собой роторов.

Повышение — производительность — компрессор

График определения резонансной длины трубопровода для компрессоров разных марок.

Повышение производительности компрессоров может быть достигнуто путем использования резонансного эффекта на линии всасывания без изменения длины трубы и частоты вращения вала. Метод состоит в том, что к одной или двум точкам всасывающего трубопровода присоединяют резонаторы переменного объема, представляющие собой обычные цилиндрические емкости.

Повышение производительности компрессоров за счет увеличения диаметра цилиндра и поршня ограничено конструкцией цилиндра и увеличением поршневых усилий компрессора.

Для повышения производительности компрессора всасываемый в цилиндр воздух должен быть холодным.

Для повышения производительности компрессора важно, чтобы пространство, характеризуемое отрезком S0, определяющее собой величину участка расширения Sb было как можно меньше. Отсюда ясно, почему это пространство называется вредным.
 . Применение вышеуказанных путей повышения производительности компрессоров связано с рядом ограничений по каждому из них.

Применение вышеуказанных путей повышения производительности компрессоров связано с рядом ограничений по каждому из них.

Наиболее простым способом повышения производительности компрессоров является увеличение числа их оборотов, что при ременной передаче достигается увеличением диаметра шкива электродвигателя. Так например, компрессор типа I первоначально был рассчитан на 100 об / мин. Однако в процессе эксплуатации этих компрессоров было установлено, что число оборотов может быть увеличено до 150 в минуту без нарушения условий безопасной работы.

Охлаждение засасываемого воздуха приводит к уменьшению затраченной работы и повышению производительности компрессора, однако для охлаждения засасываемого воздуха необходимы специальные холодильные установки, которые, как правило, нецелесообразно устанавливать для этих целей.

Многие организации, занимающиеся испытаниями и наладкой компрессорных установок, основное внимание обращают на повышение производительности компрессора, оставляя в стороне вопросы транспортировки и рационального потребления сжатого воздуха. Поэтому очень часто работа по наладке компрессора оказывается бесцельной вследствие значительных потерь в потреблении и транспортировке сжатого воздуха.
 . В процессе работы машинист компрессорной станции обязан тщательно изучать оборудование компрессорной станции, вопросы регулировки и повышения производительности компрессора, вопросы автоматики в системе водоснабжения, автоматики защиты, блокировки и сигнализации.

В процессе работы машинист компрессорной станции обязан тщательно изучать оборудование компрессорной станции, вопросы регулировки и повышения производительности компрессора, вопросы автоматики в системе водоснабжения, автоматики защиты, блокировки и сигнализации.

Система охлаждения компрессоров способствует уменьшению работы, затрачиваемой на сжатие воздуха, снижает температуру всасываемого воздуха, ведет к повышению производительности компрессоров. Кроме того, на клапанах и поршневых кольцах не образуется нагар, поскольку при низкой температуре замедляются процессы окисления и разложения масла. Система охлаждения обеспечивает условия для нормальной смазки цилиндров и безопасной работы компрессоров, так как температура сжимаемого воздуха поддерживается значительно ниже температуры воспламенения масла.

Производительность компрессорного цилиндра диаметром 320 мм с кольцом квадратного сечения ( 1 и Г — образного сечения ( 2.

Сравнительные испытания поршневых уплотнений различных типов, проведенные на компрессорах 4АГ и ЗАГ, показали, что внедрение колец Г — образного сечения приводит к повышению производительности компрессоров на 5 — 8 % ( по сравнению с чугунными кольцами), причем максимальный прирост производительности наблюдается на цилиндрах с повышенным износом.

Для повышения производительности компрессоров до проектной величины втулки первой и второй ступеней заменили на новые, с плюсовым допуском.

Конденсатор как объект регулирования давления конденсации обладает большой степенью самовыравнивания. При повышении производительности компрессора давление конденсации и температура увеличиваются. Это приводит, с одной стороны, к снижению производительности компрессора из-за увеличения степени сжатия, с другой — к увеличению количества тепла, отводимого водой или воздухом, за счет возрастания средней разности между температурами конденсации и окружающей среды. В результате с повышением производительности компрессора давление конденсации возрастет незначительно.

РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

При выборе мощности двигателя для компрессора, как и для всех механизмов с продолжительным режимом работы и постоянной нагрузкой, требуемую мощность Рдв двигателя находят по мощности на валу механизма с учётом потерь в промежуточном звене механической передачи.

В зависимости от назначения, мощности и характера производства, где установлены механизмы этой группы, они могут требовать или небольшого, но постоянного подрегулирования производительности при отклонении параметров воздуха от заданных значений, или же регулирования производительности в широких пределах.

Мощность двигателя компрессора определяется по формуле:

, (1)

где: Q — производительность (подача) компрессора, м3/с; А=(Аиа)/2 -работа, Дж/м3, изотермического и адиабатического сжатия 1 м3 атмосферного воздуха давлением ?1 = 1,01·105 Па до требуемого, давления ?2, Па; для давлений до 10·105 Па значения А указаны ниже:

?к — индикаторный КПД компрессора, учитывающий потери мощности при реальном процессе сжатия воздуха и равный 0,6 — 0,8;

?п — КПД механической передачи между компрессором и двигателем, его значения лежат в пределах 0,9 — 0,95;

k3 — коэффициент запаса, равный 1,05 — 1,15 и учитывающий не поддающиеся расчету факторы.

Таким образом, расчетная мощность двигателя равна:

Из литературы (табл. 11.6, с. 269) выбираем двигатель СТД — 1600 — 2УХЛ4, напряжением 10 кВ, с частотой вращения 3000 об/мин.

СТД — синхронный турбодвигатель;

1600 — мощность двигателя, кВт;

2 — число полюсов;

УХЛ4 — климатическое исполнение и категория места размещения.

Для компрессора типичен продолжительный режим работы, поэтому их электроприводы, как правило, нереверсивные с редкими пусками. Также компрессор имеет небольшие пусковые статические моменты — до 20-25% от номинального.

Выбор синхронного двигателя обуславливается несколькими основными причинами:

Во-первых, это жёсткая характеристика синхронных двигателей, то есть при увеличении нагрузки на валу двигателя обороты не изменяются, что очень важно для производительности компрессора. Во-вторых, при своих габаритах синхронный двигатель имеет гораздо большую мощность по сравнению с асинхронным двигателем

Во-вторых, при своих габаритах синхронный двигатель имеет гораздо большую мощность по сравнению с асинхронным двигателем.

В-третьих, синхронный двигатель имеют К.П.Д. на 2,5% больше (96,6%), чем у асинхронных двигателей и момент имеет прямо пропорциональную зависимость от напряжения.

Производительность компрессоров можно изменять тремя способами: изменением угловой скорости приводного двигателя, изменением сопротивления магистрали (трубопровода) с помощью задвижки, а также конструктивными изменениями рабочих органов механизма в процессе регулирования.

В-четвёртых, у синхронных двигателей при номинальном токе cos? = l, а при перевозбуждении двигатель может служить в качестве компенсатора реактивной мощности и повышать cos? предприятия в целом.

Производительность — воздушный компрессор

Производительность воздушного компрессора, указанная в паспорте компрессора, дается заводом-изготовителем по данным сдаточных испытаний и зависит от климатических условий, при которых производились испытания. Например, для Московской области производительность компрессора марки 2СГ — 50 по всасыванию равна 13 5 % м3 / мин. При других климатических условиях производительность этого компрессора будет иной. Поэтому на практике и в расчетах определяют производительность компрессора с учетом фактического давления и действительной температуры всасываемого воздуха.

Производительность воздушного компрессора У12 м / мин.

Производительностью воздушного компрессора называется весовое количество воздуха, подаваемое компрессором в нагнетательный воздухопровод в единицу времени.

При обычной системе воздушной машины производительность воздушного компрессора будет, конечно, много меньше.

На крупных кислородных и азотно-кислородных станциях технологического назначения, где продукты разделения воздуха являются сырьем для производства конечного продукта, следует предусматривать регулирование производительности станции изменением производительности воздушных компрессоров.

Основной тенденцией при проектировании и создании современных кислородных станций является оснащение их блоками большой производительности. В связи с этим требуется соответствующее увеличение производительности воздушных компрессоров. Производительность центробежного компрессора К-3000-61-1, равна 180 000 м3 / ч, приближается к предельной для этого типа машин. В дальнейшем для большей производительности будут использовать осевые и комбинированные, ( осевые и центробежные) компрессоры.

Основной тенденцией при проектировании и создании современных кислородных станций является оснащение их блоками большой производительности. В связи с этим требуется соответствующее увеличение производительности воздушных компрессоров. Производительность центробежного компрессора К-3000-61-1, равна 180 000 м3 / ч, приближается к предельной для этого типа машин. В дальнейшем для большей производительности будут использовать осевые и комбинированные ( осевые и центробежные) компрессоры.

Применение барботажа оправдывается редко. Исключение составляют очень дешевые установки, где избыток производительности воздушных компрессоров делает стоимость этой операции незначительной, или в мелких резервуарах, где другие методы непригодны.

По форме и способу изменения объема рабочих камер объемные компрессоры подразделяются на

Особенности поршневой конструкции предполагают, что данные компрессоры – это довольно шумные агрегаты, имеющие высокий уровень вибраций, поэтому они требуют отдельного помещения и сооружения специального фундамента. Однако все недостатки поршневых компрессоров компенсирует достаточно низкая цена.

роторные, с вращающимся сжимающим элементом. Данный тип оборудования в свою очередь подразделяется по типу камеры сжатия.

Винтовые компрессоры оснащены двумя роторами, один из которых является ведущим, а другой ведомым.  В результате вращения винтовой пары и происходит уменьшение объема полости сжатия. Главным преимуществом компрессоров данного типа является отсутствие неуравновешенных механических сил, что позволяет развивать более высокую скорость вращения вала и способствует повышению производительности. Кроме того, компрессоры данной конструкции занимают гораздо меньше места.

Спиральные компрессоры, как правило, состоят из нескольких блоков, в которых расположены две спирали, одна из которых движется внутри другой так, чтобы образовывались полости с изменяющимся объемом. Особенностью оборудования данного типа является небольшая производительность, а также минимальный уровень шума и вибраций.

Роторно-пластинчатые компрессоры состоят из вращающегося элемента с пластинами, которые в процессе вращения перемещают воздух в пространство с меньшим объемом. Минусом данной технологии является недостаточная надежность, обусловленная повышенным износом пластин.

Воздушный компрессор

Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением (паров хладагента, воздуха и т. д.). Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения. В большинстве случаев их используют при ремонтных, монтажных работах, строительстве, то есть, и используют там, где нужно применение пневмооборудования и пневмоинструмента. Также воздушные компрессоры используются в промышленности, где нужно применять сжатый воздух высокого давления. В данном случае, для более качественной и эффективной работы, компрессоры используются в составе буровых установок угольной и горнорудной индустрии, и нефтегазовой сфере. Также интенсивно их используют в металлургической, пищевой промышленности, электрохимической сфере, медицине и других областях. Компрессоры можно использовать при любых погодных условиях, и при этом они всегда сохраняют высокий уровень качества.
Еще одна отрасль использования компрессора – одно из направлений живописи — аэрография. Чтобы проявить себя в данной области, необходим определенный вкус, талант, аэрограф, ну и, безусловно, устройство, используемое для втягивания воздуха в аэрограф — компрессор. Таким образом, для чего бы вам ни потребовалось компрессорное оборудование, к выбору компрессора нужно подойти со всей серьезностью, чтобы потом результат вас не разочаровал.

Производительность — поршневой компрессор

Производительность поршневых компрессоров определяют количеством всасываемого воздуха по формулам, аналогичным формулам для поршневых насосов.

Производительность поршневого компрессора обычно выражают в кубометрах подаваемого газа при давлении рг.

Схема трехступенчатого компрессора и его индикаторная диаграмма.

Производительность поршневых компрессоров определяется в объемных или весовых единицах по состоянию газа при всасывании на первую ступень.

Производительность поршневых компрессоров, применяемых для повышения давления воздуха или газа, закачиваемого в пласт ( ДСГ-65, 2СТ — 35 — 250 и др.), 0 6 — 0 9 мв / сек, они развивают давление на выходе 10 — 65 Мн / м2, мощность приводных двигателей 200 — 220 кет.

Производительность поршневых компрессоров определяется в объемных или весовых единицах по состоянию газа при всасывании на первую ступень.

Производительность поршневого компрессора обычно выражают в мл подаваемого газа в минуту при начальном давлении рл.

Производительность поршневых компрессоров чаще регулируют автоматическим присоединением дополнительных полостей.

Производительность поршневых компрессоров определяется в объемных или весовых единицах по состоянию газа при всасывании на первую ступень.

Производительность поршневых компрессоров и вакуум-насосов может быть подсчитана по тем же формулам, что и для поршневых насосов для жидкостей.

Производительность поршневых компрессоров определяется в объемных или весовых единицах по состоянию газа при всасывании в первую ступень.

Производительность поршневых компрессоров, выпускаемых промышленностью, не превышает 500 м3 / мин, ротационных — 500 м3 / мин, центробежных-4000 м3 / мин, у осевых же она доходит до 15000 MS / MUH и более.

Производительность поршневого компрессора определяют по размерам цилиндра первой ступени.

Производительность поршневого компрессора выражается следующими формулами.

Производительность поршневого компрессора во время его работы может изменяться в широких пределах. На производительность влияют следующие основные факторы: изменение давления газа в линиях всасывания и нагнетания; изменение температуры газа в линии всасывания; влажность сжимаемого газа; техническое состояние основных узлов компрессора ( всасывающих и нагнетательных клапанов, цилиндров, поршней и колец, сальниковых уплотнений, штоков) и всего агрегата.

На что обращать внимание при выборе компрессора

Чтобы выбрать компрессор воздушный 220 В, нужно учитывать, что, помимо отличий в цене, модели различаются между собой еще по ряду признаков. Эти характеристики во многом определяют эффективность и продолжительность работы компрессора

Поэтому важно, чтобы электрическое оборудование обладало:

  • мобильностью и компактностью, что упростит его перемещение;
  • небольшой массой – чтобы не тратить лишних сил на транспортировку и управление;
  • мощностью – чем выше данный показатель, тем дольше будет обеспечен режим бесперебойной работы.

 Техническая характеристика разных компрессоров

Также, прежде чем выбрать компрессор воздушный электрический 220 В, важно обращать внимание на следующие характеристики:

  • наличие охладительной системы;
  • ременной привод, сохраняющий КПД и увеличивающий надежность;
  • асинхронный двигатель, отличающийся простой и долговечной конструкцией;
  • наличие автоотключения, предотвращающего поломку и порчу деталей;
  • минимализм дополнительных конструкций, усложняющих работу компрессора;
  • объем ресивера, большие показатели которого говорят о продолжительной работе без остановки.

Оптимальным выбором для бытовых нужд станет поршневой электрический воздушный компрессор 220 В.

Пневмоинструменты и давление воздуха

Пневмоинструменты и давление воздуха Давление воздуха должно быть меньше, чем рекомендованное значение давления воздуха на выходе пневмоинструмента. Обычно пневмоинструменты Fuji предназначены для эксплуатации при давлении воздуха 0,63 МПа, а колебания воздушного давления влияют на рабочие характеристики пневмоинструмен-та. Например, если мощность пневмоинструмента составляет 0,74 кВт (1 л.с.), при давлении воздуха 0,63 МПа, значение мощности пневмоинструмента обычно соответствует следующим значениям давления воздуха. Необходимо учитывать, что давление воздуха падает на входе пневмоинструмента из-за наличия сопротивления и утечки при прохождении воздуха по трубке, даже если на выходе воздушного компрессора значение давления воздуха составляет 0,63 МПа. Само собой разумеется, что потеря мощности возможна в случае использования несоответствующего воздушного шланга. И наоборот, когда давление воздуха превышает рекомендованное значение на входе пнев-моинструмента, возможен ранний износ деталей, но, что еще хуже, это может привести к травмам. Поэтому давление воздуха на входе пневмоинструмента в любом случае должно быть меньше рекомендованного.

Давление воздуха (МПа)

0,70

0,63

0,50

0,40

0,30

Мощность (КВт)

0,93

0,74

0,56

0,40

0,26

Для эффективного использования пневмоинструмента очень важна схема трубопровода. Если труба подсоединяется к воздушному компрессору, труба должна быть установлена достаточно высоко над воздушным компрессором, чтобы предотвратить попадание в трубу стока из воздушного компрессора. Чтобы обеспечить слив воды, необходим уклон более 1/100. Диаметр главного трубопровода должен определяться в соответствии со значением среднего расхода воздуха под нагрузкой. Диаметр ответвлений должен составлять от 50% до 70% главного трубопровода. Тонкие трубы могут стать причиной падения давления воздуха, поэтому трубы необходимо выбирать так, чтобы давление воздуха не падало больше чем на 0,0315 МПа. Также необходимо учитывать падение давления воздуха из-за наличия сочленений и колен в трубопроводах.

Падение воздушного давления (МПа) на 100 M

Прямой трубопровод под воздушным давлением 0,63 МПа (6,3 бар)

Падение воздушного давления (МПа) на 10 M

Воздушный шланг под воздушным давлением 0,63 МПа (6,3 бар)

Падение воздушного давления в соединительной муфте (клапан, колено и т.д.)

Рекомендованная схема трубопровода для воздушной магистрали

Ресиверы и осушители воздушных компрессоров

Назначение ресиверов — хранение воздуха в период пиковой нагрузки, что помогает сглаживать его перепады. Распределение воздуха между потребителями становится равномерным. Максимальный объём – пятьсот литров. Нужно отметить, что большей популярностью пользуются вертикальные модели ресиверов. Их используют как дополнительные ёмкости для удаления масла и влаги из буферной ёмкости, или для хранения сжатого воздуха. Осушители решают важную проблему: высокая влажность воздуха в комнате ведете к ускорению процесса его разрушения. А если речь идет о складах, то изделия и материалы, которые там хранятся, начинают портиться намного быстрее, чем без этой влажности, или меняют форму и некоторые свойства. Чтобы этого не было, и применяют осушители, которые предназначены для сушки воздуха в комнате.
Очень часто компрессор покупается для покрасочных работ. Если Вы решили выбрать компрессор для покраски, то необходимо ориентироваться на поставленные задачи. Если красить планируется малые поверхности, без повышенных требований к результату, то можно использовать недорогие поршневые компрессоры (60-90 л/мин.), а если устройство покупается для профессионального использования, то нужно задуматься о серьезных моделях. Вам может подойти винтовой компрессор с малой мощностью, который будет более надежным и экономичным вариантом.

1. Общие положения

Основной
задачей при проектировании воздушных
компрессорных станций являются расчет
и выбор следующего оборудования (рис.
1):

компрессоров;воздушных
фильтров; воздухоохладителей;
влагомаслоотделителей; воздухосборников;
водоохлаждающих устройств.

Компрессор,
в котором происходит сжатие воздуха,
является основным агрегатом, а все
остальное оборудование компрессорной
станции относится к вспомогательному,
предназначенному для очистки, охлаждения
и выравнивания давления сжатого воздуха.

Выбор
типа, марки, количества и производительности
компрессоров производят на основе :

средней
расчетной и максимально длительной
нагрузок на компрессорную станцию;

требуемого
давления воздуха для потребителей;

сведений
о тапах и марках компрессоров, выпускаемых
компрессорными заводами.

Нагрузкой
на компрессорную станцию называется
количество воздуха, получаемое
пневмоприемниками (с учетом потерь),
соответствующее производительности
компрессоров в рассматриваемый промежуток
времени, м3/мин:

 ,

(1)

где Qп
– количество воздуха, полезно расходуемого
пневмоприемником в единицу времени;

q
потери, возникающие при выработке,
транспортировке и потреблении
сжатого
воздуха, м3/мин;

Qk
– производительность работающих
компрессоров, соответствующая нагрузке
на них в единицу времени, м3/мин.

Рис.
1. Принципиальная технологическая
схема воздушной компрессорной станции:

1
– воздухозаборник и воздушный фильтр;
5– первая ступень компрессора; 3 –
промежуточный воздухоохладитель; 4 –
вторая ступень компрессора; 5 – рубашка
цилиндра; 6 – влагомасло­отделитель;
7 – воздухосборник; 8

концевой воздухоохладитель; 9

трубопровод сжатого воздуха;

10
– трубопровод охлаждающей воды

Нагрузка
на компрессорную станцию может быть
неполной (Q
≤ 0,5Qk),
средней (0,5QkQ
≤ 0,75Qk)
и максимальной (Q
> 0,75Qk).

Максимальную
нагрузку на компрессорную станцию
условно подразделяют на максимально
длительную (0,75QkQм.дQk)
и максимально возможную (Qм.в
= Qуст,
где Qуст
– производительность всех установленных
компрессоров на станции, в том числе и
резервных).

Средняя,
максимально длительная и максимально
возможная нагрузки на компрессорную
станцию позволяют определить:

  1. установленную,
    рабочую и резервную производительность
    компрессорной станции;

  2. расход
    электрической энергии;

  3. расход
    охлаждающей воды;

  4. расход
    вспомогательных материалов при
    производстве сжатого воздуха;

  5. габаритные
    размеры основного и вспомогательного
    оборудования;

  6. компоновку
    компрессорной станции.

В
настоящих методических указаниях
изложены последовательность, особенности
расчета воздушных компрессорных станций
и основные рекомендации по выбору
оборудования.

Классификация по другим конструктивным и эксплуатационным особенностям

1. Подразделение по способу снижения трения в полости сжатия.

По данному параметру компрессоры подразделяются на масляные, безмасляные и безмасляные с нагнетанием жидкости. В случае с безмасляным оборудованием снижение нагрузки на соприкасающиеся поверхности происходит за счет применения материалов с низким коэффициентом силы трения.

Масляные и безмасляные компрессоры имеют как определенные недостатки, так и преимущества, и окончательный выбор между ними обычно происходит в зависимости от предназначения техники. Безмасляное оборудование обычно используется в тех видах производств, где технологический процесс требует полного отсутствия частиц смазки в подаваемом на линию воздухе и в окружающей атмосфере. К таким «чистым» отраслям промышленности относятся пищевая, фармацевтическая отрасли, а также производство микросхем.

2. По способу отвода тепла компрессоры подразделяются на машины с воздушным и водяным охлаждением. Водяное охлаждение чаще всего применяется в компрессорах высокой мощности, когда система воздушного охлаждения оказывается недостаточно эффективной. Однако следует учитывать, что водяное охлаждение предполагает дополнительные требования к организации компрессорной станции: необходима соответствующая инфраструктура подачи и отвода воды, кроме того вода должна соответствовать строгим нормативам по чистоте, указанным производителем.

3. По типу приводного двигателя различают электрические, дизельные и бензиновые компрессоры. Чаще всего, если в месте проведения работ есть доступ к электросетям, выбор падает на электрические компрессоры, так как они оказываются выгоднее с экономической точки зрения. До сих пор использование электроэнергии в качестве движущей силы является более дешевым способом. Если же такой возможности нет, используются дизельные или бензиновые компрессоры. Дизельные двигатели обычно отличаются меньшим расходом топлива, чем бензиновые, поэтому устанавливаются на более мощные машины.

4. С точки зрения потребительских характеристик необходимо отметить подразделение компрессоров по производительности и уровню создаваемого давления.

Производительность. Маломощные компрессоры предназначаются для небольших участков работ, их более производительные собратья устанавливаются на крупных предприятиях и даже объединяются в централизованные сети снабжения сжатым воздухом.

При указании нормативной производительности компрессора часто можно встретить различие между производительностью, рассчитанной по потребляемому на входе воздуху и по сжатому воздуху на выходе, пересчитанному к аналогичному объему при условии атмосферного давления. Если компрессор создает невысокое давление,  эти величины обычно практически равны.  При высокой компрессии выходная производительность может существенно падать, например, у поршневых агрегатов производительность на выходе в два раза меньше, чем входная.

Давление. Чаще всего для различных целей используются компрессоры нормального (7-10 МПа), низкого (от 1 до 7 Мпа) и высокого (до 100 Мпа)  давления, однако в некоторых случаях, если речь идет о перекачке некоторых видов газов, используются агрегаты сверхнизкого (от 0,15 до 1,2 Мпа) и сверхвысокого (свыше 100 Мпа) давления. Кроме того, существуют вакуум-компрессоры, которые работают с давлением ниже атмосферного.

5. По наличию возможности перемещения компрессоров можно выделить стационарные машины и передвижные агрегаты, установленные на собственную колесную базу.

При выборе передвижного компрессора следует учитывать, что не все из них предназначены для транспортировки по дорогам общего пользования в качестве прицепа. Некоторые компрессоры оснащаются колесами исключительно для удобства транспортировки по объекту.

6. И, наконец, по типу используемых для сжатия газов компрессоры подразделяются на газовые и воздушные.

Принципиальное отличие газовых от воздушных компрессоров заключается в свойствах газов, для сжатия которых они предназначены. Некоторые газы требуют использования иных материалов в конструкции, другие могут иметь определенные особенности сжатия.

Классификация компрессоров по принципу действия

В лопастном компрессоре, одной из разновидностей которого является центробежный туробокомпрессор, сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока воздуха с вращающейся и неподвижной лопастями.  В результате особенностей конструкции данный вид оборудования способен создавать большие объемы воздуха низкого или стандартного давления. Установка данной техники целесообразна и окупает себя только при условии, если на предприятии существует постоянная потребность в компрессоре большой производительности, поскольку запуск турбины – это процесс чрезвычайно энергоемкий, а в лопастной конструкции не предусмотрена коррекция производительности в зависимости от объемов потребления.

Объемный компрессор, напротив, чаще всего применяется, когда количество потребляемого воздуха колеблется в зависимости от времени суток или дней недели. В оборудовании данного типа сжатие происходит внутри специальной полости, которая попеременно сообщается сначала с впускным, а затем с выпускным отверстием.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии