Какой компрессор выбрать для бытовых нужд
Содержание:
- Источник электропитания
- Компрессоры полупрофессионального уровня
- Профессиональные компрессоры
- Виды компрессоров
- С чего начать выбор компрессора определяем тип оборудования
- Определяем критерии выбора компрессора
- Компрессоры для редкого применения
- Объём ресивера
- Особенности конструкции компрессоров
- Какие бывают компрессоры
Источник электропитания
Большинство бытовых компрессоров могут работать от обычной двухфазной сети 220В. Но если в том месте, где предполагается использование прибора, имеется трёхфазное питание, лучше подбирать компрессор, рассчитанный на напряжение питания 380 В. Дело в том, что трёхфазное электрооборудование менее подвержено скачкам напряжения, которые для отечественной электросети – явление обычное. Если же такой возможности нет, следует произвести замеры напряжения с использованием вольтметра. Мониторинг следует выполнять трижды в сутки – утром, днём и вечером. При более-менее стабильных замерах (отсутствии падений ниже 200 В) никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. Но когда диапазон скачков напряжения велик (160 – 230 В), следует позаботиться о приобретении стабилизатора напряжения, в противном случае электромотор и электроника компрессора долго не протянут. Как показывает практика, при увеличении давления на 1 бар затраты используемой электроэнергии возрастают на 6 – 8% (за счёт потери давления на таких участках, как фильтры, осушитель, трубопроводная система). Чтобы уменьшить расходы на электричество, следует подбирать компрессор, мощность которого будет соответствовать характеру выполняемых работ.
Компрессоры полупрофессионального уровня
Для покрасочных работ средней интенсивности оптимальным устройством будет ременный масляный компрессор поршневого типа. При его выборе следует учитывать такие факторы, как ежедневный объём работ, а также предполагается ли использование других инструментов с пневмоприводом (шлифовальная машинка, например, потребляет достаточно большой объём воздуха – порядка 500 – 600 литров в минуту). Общее правило таково: производительность компрессора должна превышать потребности краскопульта примерно в полтора раза. Таким образом, если технические характеристики краскораспылителя – потребление порядка 300 литров воздуха в минуту, то необходим компрессор производительностью 450 – 600 литров в минуту. Необходим также некоторый запас и по мощности, поскольку в этом случае обеспечивается более длительная работа устройства без частых перерывов. Наконец, от объёма ресивера зависит запас воздуха, которым может распоряжаться краскопульт. При проведении покрасочных работ обеспечение безостановочного разбрызгивания ЛКМ – гарантия того, что краска или лак не начнёт схватываться ещё до попадания на окрашиваемую поверхность. В последнем случае дефекты покраски в виде наплывов и пропусков неизбежны.
Суммируя вышесказанное, можно посоветовать для выполнения малярных работ в условиях небольшой мастерской компрессор мощностью около 600 литров в минуту, с рабочим давлением около 16 бар при объёме ресивера 50 – 100 литров. С таким оборудованием возможна покраска как отдельных кузовных деталей, так и всего автомобиля. Бытовых компрессоров с ресивером объемом 40 – 50 литров и производительностью до 250 литров в минуту для выполнения качественных покрасочных работ при относительно частом использовании будет явно недостаточно
Следует обратить внимание на соответствие качества электропроводки мощности компрессора – для 10 – 15 кВт слабая проводка – источник повышенной опасности
Полупрофессиональный компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380
Профессиональные компрессоры
К инструментам и оборудованию профессионального уровня всегда предъявляются повышенные требования. Не являются исключением и устройства для подачи сжатого воздуха, используемые для работы покрасочного оборудования. При покупке компрессора для окраски авто лучше ориентироваться не на стоимость, поскольку она зависит от множества факторов, не всегда относящихся к производительности и надёжности устройства, а также качеству выполняемых работ. Наиболее отвечающими требованиям профессионального использования являются компрессоры поршневого типа, оснащённые осушителем воздуха (это стандарт де-факто для компрессоров любого уровня, если предъявляются повышенные требования к качеству наносимого лакокрасочного слоя).
Неплохих результатов можно добиться и с помощью винтовых устройств, характеризующихся средней мощностью. Такие компрессоры характеризуются приемлемым качеством выходного потока воздуха (пониженное содержание влаги и масел), высокой надёжностью и приемлемым уровнем энергопотребления, они просты в уходе и обладают более компактными размерами по сравнению с поршневыми аналогами. Если производственные условия предполагают наличие дефицита свободного пространства, винтовые компрессоры придутся весьма кстати. Для СТО или компаний, специализирующихся на покраске автомобилей, рекомендуются компрессорные установки, представляющие собой мини-станции мощностью порядка 2,5 – 5,5 кВт, с объёмом ресивера до 900 литров и производительностью до 600 литров в минуту. Комплектация таких установок включает систему компрессорных фильтров и осушители, работающие по рефрижераторному принципу.
Виды компрессоров
- Масляные компрессоры.
В устройствах этого вида в конструкции, используется система распыления смазки для предотвращения прямого контакта метал об метал. Образуется масляная плёнка, снижающая тепловыделение и уровень износа деталей, которая лучше сохранит производительность компрессора.
- Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные).
Конструкция состоит из вала кривошипа и электрического двигателя, которые зафиксированы между собой муфтой, компонуя единую, цельную конструкцию. Главнейшей ценностью этого агрегата является его простота и малогабаритность установки, но с подобной конструкцией усложняется теплоотведение.
https://youtube.com/watch?v=G8KxIR21Ck4
- Ременные компрессоры.
Эти разновидности компрессоров используют более традиционные и привычные системы ременного привода от электрического двигателя со шкивом. Данные агрегаты владеют огромным ресурсом работы из-за заниженной частоты оборотов двигателя.
- Мембранные компрессоры.
Систематизируются больше как механизмы бытового предназначения, нужен для непостоянного использования. Характерно выделяющей их чертой является – выдаваемое высокое давление, но при этом сопутствует низкая продуктивность работы.
- Поршневые компрессоры.
Должно быть, одни из популярнейших представителей своего вида. Суть структуры этого устройства заключается в следующем: поршень должен перемещается сквозь шатун, а также коленчатый вал, при помощи электрического двигателя. Клапана впуска-выпуска срабатывают под напором воздуха. Подобного рода компрессоры могут комплектоваться как одним, так и несколькими цилиндрами, располагаемыми V-образным, а также W-образным способом. Для повышения рабочей производительности системы поршневых компрессоров применяется методика двухступенчатого сжатия.
С чего начать выбор компрессора определяем тип оборудования
В одной из публикаций сайта уже рассматривался вопрос выбора компрессорного оборудования для собственных бытовых нужд. Это статья под названием «Как выбрать компрессор для гаража». В ней достаточно подробно был рассмотрен данный вопрос и даны практические рекомендации по выбору компрессорной техники, которые можно использовать также при подборе оборудования для любых целей, в том числе производственного характера.
Компрессоры бывают нескольких типов
В этой публикации будут подытожены и обобщены сведения и рекомендации той статьи и сделаны акценты на некоторых ее моментах, но с учетом выбора компрессорного оборудования именно для бытовых нужд. Также в этой публикации будут рассмотрены дополнительные второстепенные критерии подбора компрессорного оборудования для бытовых нужд, не приведенные в той статье.
Итак, с чего следует начать выбирать компрессор? В первую очередь следует определиться с его типом. В вышеупомянутой статье «Как выбрать воздушный компрессор для гаража» были приведены все виды этого оборудования и рассмотрены их основные преимущества и недостатки.
Да, винтовые и спиральные агрегаты по всем параметрам превосходят поршневые: при равной мощности потребляют электроэнергии на 30 % меньше, гораздо менее шумные, имеют в десятки раз больший моторесурс, могут работать непрерывно (их можно выключать лишь на время планового технического обслуживания) и так далее. Но они в несколько раз дороже поршневых компрессоров, которые, в свою очередь, если правильно подобрать нужную модель оборудования, полностью удовлетворят потребности в сжатом воздухе как по его количеству и давлению, так и по качеству (на предмет содержания влаги и/или масляных паров).
А способность винтовых и спиральных агрегатов работать непрерывно в зависимости от условий и способа эксплуатации компрессора может стать их большим недостатком. В прерывистом режиме это оборудование использовать просто недопустимо, иначе оно быстро выйдет из строя. Поршневые агрегаты в этом плане, можно сказать, универсальны. Включать и выключать их можно практически сколько угодно. А продолжительность их непрерывной работы зависит от конкретной модели. И всегда можно подобрать именно такой поршневой компрессор, который по этому показателю обеспечит требуемый режим и продолжительность тех или иных работ с использование сжатого воздуха.
И еще один весомый козырь в пользу выбора для бытового, а часто и профессионального (для производства) использования именно поршневых компрессоров – это стоимость и возможность самостоятельного их планового обслуживания и ремонта. Винтовые и спиральные агрегаты можно будет отремонтировать только в специализированном сервисном центре. И обойдется это очень дорого. В ряде случаев затраты на ремонт могут достигать сумм, сопоставимых со стоимостью нового компрессора. Это зависит от характера поломки.
А конструкция и устройство поршневого компрессора таковы, что их при наличии определенных навыков и знаний можно отремонтировать самостоятельно. А если нет возможности или желания разбираться в сути проблемы и ковыряться в железках, то можно отдать агрегат на обслуживание не только в сервисный центр, но даже почти в любую мастерскую, профиль которой зависит от характера поломки. Например, если вышла из строя поршневая группа – то в автомастерскую. И в любом случае ремонт поршневого компрессора по сравнению со стоимостью такой услуги для винтового и роторного обойдется в копейки.
Определяем критерии выбора компрессора
Прежде всего, необходимо заранее определить, какие именно потребители будут подключены к компрессору и какой расход воздуха они потребуют для нормальной работы. Очевидно, что не имеет смысла тратить лишние деньги на компрессор, который будет значительно превосходить необходимые нужды.
Также при выборе агрегата нужно учитывать такие характеристики как:
- Тип электрического питания (220 или 380 вольт);
- Конструктивный тип компрессора;
- Мощность, потребляемая агрегатом в час;
- Производительность;
- Мощность нагнетательного давления;
- Наличие и объем ресивера.
В случае, если помещение не оборудовано электрической сетью, то перед покупкой агрегата необходимо провести розетку своими руками или привлечь компетентных специалистов. Во время прокладки электропроводки необходимо учитывать мощность электродвигателя компрессора, так как не каждая проводка сможет выдержать большую нагрузку при запуске и работе агрегата.
Если электричество провести не получается, то рекомендуется обратить внимание на модели, которые оснащены бензиновым двигателем
Компрессоры для редкого применения
Доступные по стоимости, но не предназначенные для длительного использования устройства – выбор тех, кто занимается покраской кузовных деталей относительно редко. Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в гаражных условиях? Ответ достаточно прост: устройства, обеспечивающие производительность в пределах 125 – 250 литров в минуту. Конкретное значение зависит от модели краскопульта, вернее, от его способности потреблять максимальный объём воздуха. При этом рабочее давление компрессора не должно превышать 10 атмосфер, а мощность – лежать в пределах 1500 – 3000 Вт. Такие аппараты могут работать на протяжении 15 – 20 минут/час. Но даже маломощное устройство должно содержать фильтр для очистки поступающего воздуха от различных примесей, содержащихся в нём, прежде всего – от пыли и масел: при покраске чистота используемого воздуха – показатель критичный для качества нанесения краски. Нелишним будет и наличие рефрижераторного осушителя, используемого для очистки воздушного потока от водяных паров, которые присутствуют в любых сжатых газах.
Объём ресивера
Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.
Особенности конструкции компрессоров
Если предполагается непрерывный цикл производства покрасочных работ, то приобретение оборудования, требующего использования пауз в работе, будет нецелесообразно. При небольших объёмах, напротив, покупка дорогостоящего винтового компрессора окажется неоправданной – здесь нужно исходить из того, каков ресурс приобретаемого оборудования и сравнивать его с предполагаемой загрузкой. Перед выбором компрессора для покраски авто необходимо внимательно изучить его характеристики. Следует учитывать, что обычно заявленная изготовителем производительность оказывается несколько ниже, поскольку проставляемые цифры являются расчётным (теоретическим) показателем, основанным на данных об объёме цилиндра. На практике коэффициент полезного действия составляет менее 50%, то есть энергетические потери будут весьма значительными, а фактическая производительность – как минимум вдвое меньшей.
Вопросам безопасности при работе с компрессорными устройствами также следует уделить особое внимание, поэтому стоит выбирать максимально надёжное и качественное оборудование от известных брендов. Основным прибором, позволяющим визуально контролировать величину давления, создаваемого в ресивере, является манометр
Если управляющая автоматика выйдет из строя, именно показания манометра будут использоваться аварийным клапаном для выключения мотора. Показатель создаваемого давления не так важен, как объёмная производительность. Для окрашивания автомобиля в гаражных условиях мощность компрессора должна быть не более 250 литров в минуту при объёме ресивера до 100 литров. При этом, как уже отмечалось, производительность компрессора (опять же фактическая) не должна превышать аналогичный показатель краскопульта.
WESTER W 006-075 OLC
Какие бывают компрессоры
Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга. Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа .
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия. Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.
Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны. Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.
Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:
- Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
- Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
- Надежная система воздушного охлаждения.