Какой выбрать компрессор масляный или безмасляный
Содержание:
- Поршневой масляный компрессор
- Особенность безмасляных приборов
- Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок
- Особенности выбора смазочного материала
- Типы воздушных компрессоров
- Как купить поршневой компрессор
- Поршневой масляный одноцилиндровый коаксиальный компрессор Elitech MK 2400
- Конструкционные особенности в чем разница
- Преимущества и недостатки
- Как выбрать
- Все о безмасляных компрессорах
Поршневой масляный компрессор
Масляные компрессоры требуют большего ухода из-за необходимости использования смазки. Заливать в них можно лишь те сорта смазки, которые указаны производителем в техническом паспорте устройства. Нельзя использовать моторные и трансмиссионные масла. А вот автомобильное синтетическое масло, например, масло с вязкостью 5W50, специалисты часто рекомендуют для смазки компрессоров, поскольку оно обладает отличным обволакивающим эффектом. Следует заметить, что практически все сорта масляной смазки универсальны и могут быть использованы для любой модели компрессоров.
Поршневой тип
Для обеспечения постоянной работы различного пневмооборудования требуется производство сжатого воздуха. Для этой цели используется компрессор поршневой масляный. Однако особенности конструкции таких установок могут привести к быстрому изнашиванию отдельных частей. Именно поэтому наиболее износостойкими считаются те установки, в которых в качестве смазки используется масло. Компрессорное масло значительно уменьшает трение деталей, снижает их нагрев, что существенно продлевает срок службы компрессорной установки.
Поршневой масляный компрессор используется практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, в гаражах и для бытовых нужд. Исключение могут составлять лишь те сферы производства, где установлены очень высокие требования к чистоте сжатого воздуха. Воздух, поставляемый масляными установками, может содержать примеси и пары масла, однако при необходимости этот недостаток легко устраняется путем комплектации компрессора масляным фильтром или использованием отдельного масляного фильтра.
Дополнительные работы и расходы, связанные с использованием масляной смазки, минимальны. Следует лишь следить за уровнем масла и периодически его менять. В основном все компрессоры поршневые масляные максимально приспособлены к простым профилактическим работам. Во многих моделях разных производителей есть счетчик уровня масла, и имеется свободный доступ к необходимым деталям. Автоматическая система защиты, установленная на некоторых моделях компрессоров, отключает установку при низком уровне масла, предотвращая ее поломку. Затраты на расходный материал намного ниже по сравнению с той выгодой, которую можно получить в связи с увеличенным сроком службы и сокращением расходов на ремонт изношенных запасных частей.
Винтовой тип
Маслозаполненные винтовые компрессоры по сравнению с поршневыми обладают большей износостойкостью, способностью работать непрерывно долгое время, наличием режима холостого хода, более низким уровнем шума и вибрации. Однако при этом они имеют меньшую производительность и мощность. Именно поэтому для производственного оборудования, требующего больших объемов сжатого воздуха, используются именно масляные компрессоры поршневого типа.
Производители: ABAC
Одним из лидеров на рынке масляных поршневых компрессоров является итальянская компания ABAC group. Любой компрессор масляный данного производителя отличается высоким качеством, надежностью и простотой в эксплуатации и сервисном обслуживании. Компрессоры могут быть с ременным приводом или коаксиальные, где оси соединены напрямую, что позволяет максимально снизить энергопотери. Масляные коаксиальные компрессоры ABAC компактны и прочны, отличаются низком потреблением электроэнергии и оснащены двигателем с тепловой защитой от перегрева и автоматическим повторным запуском. Большинство моделей оснащено чугунной головкой с большими ребрами, способствующими лучшему охлаждению. Система охлаждения дополнена большим радиатором для промежуточного и окончательного охлаждения сжатого воздуха, что позволяет получать воздух более высокого качества. Воздушный фильтр встроен непосредственно в компрессорную головку, что исключает его повреждение при транспортировке. Пластины клапанов изготовлены из прочной нержавейки, которая гарантирует высокую производительность установки в течение всего срока эксплуатации. Увеличенный масляный картер обеспечивает надежную работу в течение длительного срока. Масляный компрессор ABAC оснащен динамически сбалансированным маховиком с лопастями, который обеспечивает лучшее охлаждение установки.
Компрессор воздушный электрический 220В — какой выбрать?
Особенность безмасляных приборов
Прежде чем принять решение, какой компрессор выбрать, нужно знать все особенности функционирования. Безмасляные приборы применяются, в основном, для отдельных видов работ небольших объемов. Преимуществом безмасляных компрессоров является простота обслуживания: они не требуют постоянной замены масла, а значит, дешевле в эксплуатации. Однако срок работы таких аппаратов значительно ниже, так как истираемость деталей высокая.
Рекомендуемое время работы безмасляного компрессора — до 15 минут в час. Если прибор будет включен более продолжительное время, это приведет к перегреву и поломке. Как правило, данные аппараты обладают небольшими габаритами, легко передвигаемы, имеют небольшой вес. Ценовая категория данного оборудования довольно высокая из-за применения дорогостоящего современного материала.
Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок
Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.
Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:
- Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
- Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
- Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
- Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.
Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.
Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:
- влажность – не выше 1,5%;
- содержание серы – не более 3%;
- зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
- температура вспышки – не менее 100…110 °C;
- температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.
Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.
Особенности выбора смазочного материала
Как упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.
Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.
Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.
Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.
В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.
Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.
Рекомендации по использованию масла
Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.
Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:
Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:
- Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
- Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
- Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.
Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.
Типы воздушных компрессоров
Компрессоры бывают нескольких видов: винтовые, с ременным приводом или с прямой передачей, также к этой категории можно отнести ресиверы и осушители. Работа винтовых компрессоров осуществляется с помощью двух винтовых роторов, которые вращаются в масляной ванне. Они имеют линию контакта, которая, выполняя движение поступательного характера в направлении к нагнетательному окну, ведет к усилению давления воздуха в камерах. Данный вид компрессоров характеризуется такими параметрами: экономичность потребления электрики, надёжность, высокая степень коэффициента полезного действия, который обеспечивается малым трением рабочих элементов и хорошим отводом тепла. Компрессоры с ременным приводом – это разновидность поршневых компрессоров, они оборудованы двумя цилиндрами, в которых воздух прессуется друг за другом последовательно. В конце концов, на выходе получается воздух с очень высоким уровнем сжатия. Эти компрессоры долговечны, высокопроизводительны и активно используются в разнообразных профессиональных сферах.
Компрессоры с прямой передачей (поршневые) – наиболее распространённый вид компрессорного оборудования. Принцип работы довольно простой – электрический двигатель передает энергию, которая вызывает перемещение поршня, а тот, в свою очередь, сжимает воздух, который имеется в цилиндре, и осуществляет необходимую работу. Необходимо различать основные виды поршневых компрессоров – масляные и безмасляные. Масляные поршневые компрессоры отличаются низкой ценой и высокой производительностью, а это дает возможность применять их широко в производственной сфере и в быту. Но также они имеют и значительные недостатки: они работают с масляными фильтрами, которые необходимо постоянно контролировать, проверять на уровень масла и чистить. Безмасляные компрессоры — маломощные (менее 1,5 кВт), но так как воздух, который они выдают, не содержит примесей, а само оборудование не нуждается в специальном внимании и сложном техобслуживания, безмасляные компрессоры являются идеальным вариантом для покраски, особенно в мебельной отрасли.Поршневые компрессоры – наиболее распространенные устройства в странах СНГ. Эта технология применяется для сжатия воздуха уже в течение двух столетий, благодаря простоте её технической реализации. По такой же причине поршневые компрессоры были главным, и даже единственным видом воздушных компрессоров (за исключением центробежных компрессоров), которые производились в СССР. Основные преимущества поршневых компрессоров — их дешевизна, высокая ремонтопригодность, простота производства. Если поршневой компрессор обслуживать вовремя, то он может прослужить не один год. Поршневые компрессоры имеют такие преимущества перед другими видами компрессоров:
— Приемлемые показатели массы;
— Абсолютная пригодность к ремонту;
— Отлично работают и при высоких перепадах в потреблении сжатого воздуха
— Низкая стоимость;
— Простота в обслуживании и эксплуатации;
— Обеспечивают более длительный срок службы при неблагоприятных условиях эксплуатации. При средней и малой производительности поршневые компрессоры являются лучше винтовых компрессоров. В наше время рынок поршневых компрессоров представляет кроме широкого разнообразия моделей, ещё и большое количеством компаний — производителей: от китайских малоизвестных заводов до огромных мировых лидеров. В Китае собирают очень много компрессоров, которые разработаны известными американскими и европейскими компаниями. Ассортимент продукции так велик, что наиболее простым способом их систематизации является разделение по стоимости. Модельный ряд очень широк: современные компрессоры могут быть бытового и промышленного назначения, и иногда настолько разнообразен, что бывает сложно отдать предпочтение конкретной модели даже в рамках одной компании. Стоимость компрессоров зависит от места продажи, страны производства, имени изготовителя, времени выпуска модели, её конструктивных особенностей.
Как купить поршневой компрессор
Преимущества использования
Купить поршневой компрессор невысокой производительности профильными специалистами считается лучшим решением в сравнении с покупкой оборудования винтового типа в нескольких случаях:
- при наличии значительных временных интервалов между включениями компрессорных установок вследствие больших перепадов в объёме потребления сжатого воздуха или особенностей технологического процесса;
- при неблагоприятных условиях эксплуатации техники (к таковым можно отнести угольные, цементные предприятия, мельницы): поршневые компрессоры в этом случае являются наиболее долговечным оборудованием и отличаются минимальными эксплуатационными расходами;
- если для работы требуется сжатие агрессивных газов;
- при необходимости выработки газа в объёме до 200 л/мин. при давлении до 20-30 атм.
Максимально доступная цена на компрессор поршневой в вышеуказанных случаях является существенным дополнительным преимуществом данного вида оборудования.
Параметры выбора воздушного поршневого компрессора
Расценки на поршневые компрессоры имеют второстепенное значение при выборе оборудования для выработки сжатого воздуха
Первоочередную важность имеют технические параметры агрегата: планируя купить поршневой компрессор следует обратить внимание на следующие параметры:
- максимальный показатель рабочего давления;
- объем ресивера компрессорного оборудования;
- максимально допустимое время непрерывной эксплуатации;
- воздухопотребление;
- соответствие производительности оборудования конкретным требованиям;
- количество установок для выработки сжатого воздуха.
От каждого из приведённых показателей напрямую зависит и цена на компрессор поршневой.
В зависимости от особенностей конструктивного исполнения и технических возможностей можно выбрать компрессора воздушные поршневые подходящего типа. Популярностью пользуется агрегат с прямой передачей поршневого типа – компрессор поршневой воздушный, который чаще всего используется на современных предприятиях и в быту.
Оборудование данного типа рассчитано на работу в сложных условиях, в том числе в агрессивной среде, с его помощью эффективно функционирует централизованная система подачи сжатого воздуха для промышленных агрегатов и пневматического инструмента. Такие поршневые компрессоры характеризуются высокой надежностью и широким диапазоном мощностей при достаточно демократичной стоимости. Компрессора воздушные поршневые подразделяются на:
- масляные агрегаты высокой производительности;
- безмасляные маломощные установки (до 1,5 кВт), способные производить сжатые технические газы высокого качества очистки.
В качестве альтернативы поршневым компрессорам, которые применяются для централизованной подачи сжатого воздуха в условиях производства, используются винтовые компрессоры. Они обеспечивают функционирование определенного пневматического оборудования, что позволяет обойтись без монтажа централизованной системы — прокладки коммуникаций, установки мощных агрегатов. Помимо этого централизованная система требует серьезных эксплуатационных расходов. Но стоимость винтового компрессорного оборудования существенно превышает расходы на приобретение поршневых компрессоров. Вложения в винтовые агрегаты окупаются за счет их высокой экономичности, КПД и надежности – машины данного типа редко выходит из строя.
При этом компрессор поршневой продолжает оставаться востребованным оборудованием. Агрегаты нетребовательны в обслуживании, полностью ремонтопригодны. Наша компания предлагает купить компрессор воздушный с подходящими техническими характеристиками для решения любой производственной задачи.
Специалисты компании «Пневмосервис-Урал» при необходимости предоставят подробную консультацию по любым техническим вопросам. Обращайтесь: +7 (343) 278-60-80
Поршневой масляный одноцилиндровый коаксиальный компрессор Elitech MK 2400
Все основные узлы компрессора собраны и закреплены на ресивере. Выключатель объединён с прессостатом: пользователь поднимает кнопку включения, компрессор начинает работать, по достижении в ресивере давления в 8 бар прессостат отключает двигатель.
Когда давление снизится до 6 бар, включение произойдёт автоматически. На случай отказа прессостата имеется предохранительный клапан, срабатывающий при давлении около 10 бар.
Для контроля давления в ресивере используется манометр. Выходное давление в магистрали регулируется с помощью крана, контролируется по второму манометру.
Наиболее ответственный узел любого компрессора — головка, в которой, собственно, и происходит сжатие воздуха. Фактически от неё в основном зависит качество и ресурс всего изделия в целом.
Здесь применена компрессорная головка производства итальянской компании Fini, одного из известнейших производителей пневмооборудования. Электрический двигатель и часть компрессорного узла прикрыты пластиковым кожухом.
Техническое обслуживание компрессора несложно, включает в себя контроль уровня и периодическую замену масла, а также слив конденсата из ресивера (в его нижней части имеется специальный винт, который отворачивают без инструмента).
Данная модель заранее укомплектована набором из четырёх типов инструмента и гибким шлангом высокого давления.
В общем, «для начала» ничего больше и не нужно: продувка, распыление жидкостей разной вязкости, покраска и накачка колёс — основные области применения компрессора «в быту», с этими задачами сталкивается любой домашний мастер, а прочий инструмент подбирается индивидуально.
Цена масляного компрессора Elitech MK 2400 колеблется в районе 9000 – 10000 рублей. Производительность компрессора 222 л/мин, максимально создаваемое давление 8 бар.
Конструкционные особенности в чем разница
Масляные и безмасляные компрессоры отличаются основным моментом — наличием смазки.
При работе компрессора поршневого типа неизбежно возникает трение между металлическими элементами. Движущиеся детали размещены плотно, они взаимодействуют друг с другом и неминуемо стираются. Побочный эффект такого трения — сильный нагрев поршня, коленвала и других элементов.
Элементарный выход из такой ситуации — смазка. То есть, добавление масла. Масло создает тонкую пленку между стенками цилиндра и поршня. Оно уменьшает трение, защищает детали от износа. Предотвращает коррозию. Также масло усиливает теплоотвод. Поэтому возможность перегрева намного уменьшается. А детали конструкции сохраняются дольше. Именно по такому принципу работают масляные компрессоры.
(конструкция масляного поршневого компрессора)
(конструкция бемасляного поршневого компрессора)
Благодаря смазке, долговечны. Они выдерживают длительную непрерывную работу. Часто в масляных компрессорах используют и более прочные материалы. К примеру, кольца в поршнях у них стальные, сами поршни — чугунные
Очень важно при эксплуатации масляного компрессора заливать именно то масло, которое указано в техническом паспорте модели. Нельзя заливать любые моторные и трансмиссионные масла
Чаще всего изготовитель указывает сорт синтетического масла, которое возможно для данного компрессора.
смазки начисто лишены. Трение и движение деталей осуществляется в «сухой» камере. Из-за этого повышается рабочая температура. Многие производители стараются любым способом уменьшить перегрев в безмасляном компрессоре. Например, в винтовых моделях часто используется впрыск воды в камеру сжатия. В поршневых моделях применяют материалы с низким коэффициентом трения. Но все равно силы трения не избежать. Отсюда — небольшой срок эксплуатации безмасляных компрессоров.
Преимущества и недостатки
Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.
Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит, например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный — автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.
Итак, основной недостаток масляного компрессора
— примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:
- Потребность в недешевом компрессорном масле
- Необходимость в периодической заливке
- Нужен постоянный контроль и замена масла
- Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
- Некоторое увеличение веса
Фактически, такие минусы — мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества
:
Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются
Отсутствие перегрева. Нет трения — нет и перегрева
Возможность длительного цикла работы
Важно для многих пневмоинструментов
Высокая производительность
Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя
Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда, еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров
. Они:
- Стоят дешевле
- Весят меньше
- Не требуют заливки масла и его замены
То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков
:
- Очень маленький ресурс
- Меньшая производительность
- Нет высокого давления
- Небольшая мощность
Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.
Как выбрать
Вы решили купить компрессор: какой выбрать? Для начала следует определить назначение прибора: бытовой, профессиональный или промышленный.
Назначение прибора.
Бытовой аппарат подходит для разовых работ в гараже, на даче или мини-мастерской. С помощью прибора невысокого давления можно покрасить деталь машины, раскрасить материал или подключить пневмо-инструмент. Как правило, бытовой аппарат оснащен одним цилиндром и прямой передачей. Цена таких компрессоров не высокая, они отличаются малыми габаритами и относительно легким весом.
Смотрим видео, критерии выбора:
Вам нужен профессиональный компрессор: как выбрать? Данная техника отличается повышенным ресурсом (от 500 л/мин) и большой производительностью. В техническом плане профессиональные модели оснащены ременным приводом, что обеспечивает качественное охлаждение мотора и деталей.
Промышленный вариант исполнения предполагает максимально высокую мощность и производительность.Какой выбор компрессора сделать — вопрос лежит в плоскости назначения прибора.
Производительность.
Данная величина выражается литрами в минуту. У какого компрессора производительность выше? Для краскопульта достаточно будет показателя 400 л/мин. Для продувочного пистолета — 200 л/мин. Для ударного гайковерта — 500 л/мин. Шуруповерт и пневмодрель — 300 л/мин. Шлифовальный аппарат — 450 л/мин.
Мощность.
От мощности зависит производительность лучшего компрессора. Выбор напрямую зависит от электросети: если у вас нет трехфазного подключения, имеет смысл выбрать простой бытовой агрегат. Также учтите исправность проводки перед приобретением компрессора, достаточность сечения проводов и отсутствие скрутки.
Ресивер.
Ресивер необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Емкость ресивера может быть на 3 литра, а может быть на 50 и более литров. Для домашнего использования достаточно будет емкости ресивера в 10 литров. Профессиональные работы потребуют большего объема ресивера — до 50 литров. В промышленных масштабах требуется литраж порядка 100 и более литров.
Обзор популярных моделей
Модель PRORAB 2006 OL
PRORAB 2006 OL
- Мощность: 0,85 кВт;
- Напряжение: 220 В;
- Производительность: 80 л/мин;
- Ресивер: 6 л;
- Привод: коаксиальный;
- Цена: 5 249 руб.
Если вы задумались, какой подобрать компрессор для бытовых работ, — приобретайте PRORAB 2006 OL. Данный непрофессиональный безмасляный поршневой компрессор с ресивером 6 литров вырабатывает сжатый воздух для питания пневмо инструментов, для покрасочных и иных бытовых задач. Небольшие габариты прибора позволяют переносить его с помощью удобной ручки на корпусе.
Модель ABAC B 5900B
ABAC B 5900B
- Мощность: 4 кВт;
- Напряжение: 380 В;
- Производительность: 654 л/мин;
- Ресивер: 200 л;
- Привод: ременной;
- Цена: 59 449 руб.
Данный профессиональный прибор является двухступенчатым масляным компрессором с ременным приводом. Два цилиндра позволяют проводить интенсивные работы, качественное охлаждение защищает трехфазный мотор от перегрева. Показатель рабочего давления — 11 бар.
Модель ELITECH SKB 26/270
ELITECH SKB 26/270
- Мощность: 5,5 кВт;
- Напряжение: 380 В;
- Производительность: 854 л/мин;
- Ресивер: 260 л;
- Привод: ременной;
- Цена: 62 849 руб.
Данная модель предназначена для профессионального использования. Масляный компрессор высокой производительности с низким шумовым эффектом полностью защищен от перегрева и износа двигателя. Опции защиты от скачков напряжения и перегрузок увеличивают срок эксплуатации прибора. Рабочее давление — 10 бар.
Некоторые советы по эксплуатации
- Контролируйте уровень масла, не забывайте вовремя наполнять картер.
- Каждые полгода рекомендуется проводить комплексное очищение прибора. Это продлит срок службы и повысит качество работы.
- Выключайте регулятор выходного давления по окончании работы.
- Не забывайте сливать воду из ресивера.
- Каждый месяц необходимо менять воздушный фильтр или качественно прочищать.
- Работа при низкой температуре воздуха требует предварительного прогрева масляного картера, так как масло загустевает.
Итог
Как выбрать компрессор? На этот вопрос есть один ответ: для частного использования предпочтительнее приобретать недорогие масляные приборы, а для профессиональных работ — учитывать необходимую чистоту сжатого воздуха. Если попадание масляных капель недопустимо, следует покупать более дорогие, но эффективные безмасляные компрессоры.
Все о безмасляных компрессорах
При производстве безмасляных компрессоров используются специальные материалы, имеющие низкий коэффициент трения. Применение этого вида материалов позволило сконструировать компрессоры, способные работать без использования смазки.
Безмасляные компрессоры выпускаются трех типов: спиральные, винтовые, поршневые.
И хотя все отличие в принципе сжатия воздуха, работают они без использования масла. Они применяются в системах, где недопустимо попадание масла в воздух.
Получение чистого воздуха происходит по причине отсутствия любой смазки в получаемой смеси. Это привело к ненужности использования систем очистки и снижению стоимости оборудования.
Одновременно, применение современных материалов, которые обеспечивают эффективную работу безмасляного компрессора, приводит к удорожанию оборудования.
Какой компрессор лучше, наши выводы:
- в системах, где недопустимо попадание масла, применяются только безмасляные компрессоры (системы получения сжиженного кислорода);
- для рядового потребителя целесообразно использовать недорогие масляные компрессоры.
С каждым годом производители предлагают все более совершенную и сложную технику, без которой невозможно обойтись во время выполнения строительных, ремонтных работ, во время осуществления тех или иных бытовых задач. Но, несмотря на большое разнообразие автоматических устройств, по-прежнему актуальной остается пневматика. Пневматический инструмент работает за счет сжатого воздуха и для того, чтобы он поступал, необходимо использовать компрессор. Поэтому чаще всего среди ассортимента производителей пневматический инструмент и компрессор продаются в одной категории товаров.
Компрессоры могут быть самыми разными, отличаясь по тем или иным параметрам, внешнему виду, мощности, предназначению и т.д. Основными факторами считаются такие, как отсутствие или наличие смазки, область применения, особенности конструкции, которая используется для сжатия воздуха. Поэтому выбор далеко не так прост, как это может показаться на первый взгляд.
Компрессоры могут быть масляными и безмасляными, что зависит, соответственно, от наличия или отсутствия смазки. Каждый тип обладает своими определенными недостатками и преимуществами, особенностями эксплуатации. Поэтому когда производится выбор компрессора, масляные и безмасляные рассматриваются с точки зрения сферы, где они будут использоваться.
Безмасляные агрегаты используются, как правило, там, где другой тип оборудования эксплуатировать запрещено. Это медицина (подача воздуха в стоматологическую установку), пищевая промышленность (производство продуктов питания), фармацевтика. Здесь нужен только чистый воздух, не содержащий даже минимального количества примесей. Использование фильтров не дает ничего, так как полностью исключить из воздуха масло невозможно. Такие компрессоры также часто используют во время производства, покраски элементов мягкой мебели.
Основным преимуществом данного типа компрессоров является то, что для работы они не требуют использования масла. То есть, можно сэкономить средства на приобретении смазки, время — на обслуживании агрегата и контроле его состояния. Из недостатков следует отметить то, что устройство показывает не очень высокий уровень производительности и невысокий ресурс — из-за сухого трения все детали изнашиваются намного быстрее. Поэтому приобретение такого аппарата актуально только для работы в сферах, где другой тип оборудования использовать запрещено.
Масляная установка является более надежной и производительной, но и уход предполагает более серьезный и тщательный. Ресурс масляного компрессора намного более высокий, чем у безмасляного, он меньше нагревается. В данном случае нужно помнить про своевременное выполнение определенных операций, качественное обслуживание.
Многое зависит от того, какая смазка используется в работе компрессора. Жесткие ограничения отсутствуют, но некоторые советы производители указывают. Нужно всегда заливать в агрегат только сорта, которые указывает изготовитель. Так, чаще всего трансмиссионные и моторные масла нельзя заливать в компрессор (если обратное не указывается производителем в паспорте). В некоторых случаях специалистами рекомендуются синтетические виды масел, которые обладают хорошими обволакивающими свойствами и универсальны в работе.
Вы находитесь на портале о ремонте квартир и домов, читаете статью . Вы можете найти на нашем сайте много информации о дизайне, материалах для ремонта, перепланировке, электрике, сантехнике и многом другом. Воспользуйтесь для этого поисковой строкой или разделами слева.