Почему перестали выпускать 3д телевизоры. И так разберемся основательно. Очки обходятся очень дорого для семьи3D-телевизоры все LG и Sony прекращают выпуск ТВ с функцией 3D

Очки с активным затвором

Известные производители, такие как Sony, Panasonic и Nvidia, отстаивают технологию создания изображения с применением активного затвора. Метод обеспечивает последовательное и попеременное формирование каждого из образов на обыкновенном жидко-кристаллическом мониторе. Учитывая повышенную в два раза частоту кадров, экран должен функционировать с двойной частотой обновления, если сравнивать ее с частотами стандартных жидко-кристаллических мониторов и телевизоров. Частота при этом должна соответствовать минимум 60 (Гц), исходя из которой, 3d телевизоры работают с частотой минимум 120 Гц.

Активный затвор очков позволяет каждому глазу воспринимать только отведенное для него изображение на мониторе. Специальные активные стекла очков такого типа работают, как затвор и предоставляют для каждого глаза избирательное восприятие образов на дисплее. Стекла таких специальных очков функционируют наподобие затвора и синхронизированы с передачей изображения телевизора. Как это работает? Глаза поочередно закрываются и каждому из них отведено только соответствующее для восприятия изображение. В очках с активным затвором содержатся жидкие кристаллы, среди которых имеются непрозрачные и могут быть использованы в качестве затвора. Эффект очков с активным затвором может использоваться в сочетании с Bluetooth, инфракрасными или радиоволнами.

Телевизоры и дисплеи, оснащенные эффектом активного затвора уже можно найти на полках в магазинах. Фирма Nvidia реализует системы с активным затвором, предназначенные для виртуальных игр в 3D-формате. В ожидаемых моделях предусматривается частота обновления 240 Гц, которая будет способствовать минимуму бликов и неравномерности. Вдобавок ко всему, технология 3d даст очевидные улучшения при просмотре спортивных программ и сюжетов со скоростными эффектами.

Преимущества технологии: надежность, завершенность разработки, продемонстрированной CES 2010 при поддержке Sony и Panasonic; снижение усталости зрения.

Недостатки: большая стоимость очков, необходимость в батареях. Разумеется, удовольствия немного, если в разгаре просмотра сядут батарейки. Очки с активным затвором снижают яркость картинки. Частоты в диапазоне 120 Гц может быть недостаточно для воспроизведения сцен с движущимися объектами, что повлечет неравномерность изображения и появление бликов.

Источник http://prostocomp.com/

3D-телевидение нарушает полное восприятие

Достаточно одной минуты, чтобы ваш взор вместо восприятия сюжета в целом, переключился на восприятие какого-то отдельного элемента на экране

Например, когда вы смотрите, как команды играют в футбол, все внимание фокусируется на образ того игрока, который в наиболее яркой степени отражает 3D-эффект. И это не удивительно, ведь вы заранее знаете, что смотрите 3D и ваше сознание, включая ваши глаза, имеют тенденцию фокусироваться лишь на одном, наиболее ярко выраженном 3D-элементе.
Таким образом, в течение одной или двух минут просмотр интересен, но это не является главной целью, ради которой люди смотрят телевизор

Телезрители хотят получить полную картину того, что происходит на ТВ-экране, но если их непрерывный процесс мышления нарушается, телезрители могут расслабиться и «потерять себя» в общем контексте просмотра. 3D-эффект не позволяет получить полную картину, он постоянно отвлекает от происходящего на экране, а через некоторое время вы почти забываете о том, какие события происходили на футбольном поле или какие действия выполняли герои того или иного фильма. Именно поэтому большинство зрителей относятся к 3D крайне негативно.

3D история повторяется

CES меняется каждый год, и это нормально, ведь на ней представляются самые последние достижения человечества в области потребительской электроники. Следствием этого закономерного процесса является то, что старые технологии остаются «не у дел».

На выставке 2017 года, технология 3D оказалась «мертва и погребена», и это не было для посетителей CES большой новостью. Возможно потому, что у некоторых производителей был целый год в их распоряжении, чтобы «зализать раны» (и вернуть инвестиции). Samsung отказались от 3D в прошлом году. Тогда это воспринималось, как драматическое событие и многие отказывались даже верить, что в дорогих моделях телевизоров больше не будет функции 3D. Это оказалось так. Немного спустя, компания Philips также объявила, что она больше не будет включать технологию 3D в любые свои телевизоры.

LG и Sony намерены последовать примеру Philips и Samsung. Функция 3D не будет доступна в любом из телевизоров этих брендов. Кроме этого, Panasonic представила новый флагманский телевизор, уже без 3D. Подобное решение от Sony было встречено LG слегка пренебрежительно, однако спустя некоторое время, разработчики южнокорейской компании сделали то же самое, потому что сочетание OLED дисплея и пассивной 3D-технологии, пожалуй, не совсем позитивный опыт. Один потребитель даже написал петицию, прося LG вернуть 3D. Разумеется, теперь это вряд ли произойдет…

Тем не менее, технология 3D будет жить в кино и на домашних проекторах, но это не изменит тот факт, что технология близка к коллапсу. 4К 3D стандарт так и не был создан, контент-провайдеры отказались от 3D-каналов/потоков, так что в целом, все «сворачиваются». Даже экраны 3D не требующие очков, которые всем так обещали, еще далеки от готовности. На выставке CES 2017 года посетители вновь стали свидетелями «развития» направления 3D без очков, и в очередной раз все увидели, как это оскорбительно плохо выглядит.

История повторяется. Технология 3D снова потерпела неудачу.

Кто и как отказывается от 3D

Philips объявила о своем решении отказаться от поддержки 3D в новых телевизорах 2016 года на специальной пресс-конференции в Бельгии. При этом американского рынка это пока не касается — там европейская компания представлена под отдельным брендом Funai. Об отказе от 3D также сообщила и Samsung — вопреки ранее циркулировавшим слухам о том, что топовые модели южнокорейского производителя в этом году все же будут с 3D.

Обе компании объяснили отказ от 3D как очень маленьким спросом со стороны потребителей, так и отсутствием подходящего контента.

Со стороны выходка Samsung и Philips может показаться хорошо спланированным убийством формата с (непременно!) корыстными целями, но это на самом деле не так — все в индустрии уже несколько лет видели, что 3D смертельно больно. И плавно выходить из игры тоже начали почти все.

Так, LG, еще один гигант телевизионного рынка и компания, которая активно «раскручивала» 3D, заявила, что в этом году не более 20% ее телевизоров будут с поддержкой «три Дэ» (тогда как год назад цифра была на уровне 40%). Sony тоже сохраняет поддержку 3D лишь в самых топовых моделях, при этом свежезапущенный формат Ultra HD Blu-ray ее лишен — очевидно, что японская компания в обозримом будущем тоже готовится сказать «прости-прощай» 3D. Единственный крупный производитель, пока достаточно серьезно подходящий к трехмерности – Panasonic.

Отметим, что об отказе от 3D в кинотеатрах речи не идет — это совершенно особенный рынок, со своими законами, и с телевидением он никак не связан.

3D приводит к проблемам со здоровьем

Согласно наблюдению врачей, у 20% телезрителей просмотр 3D может вызвать головные боли, головокружения и даже тошноту.
Согласно интервью Стивена Назиновича, доцента офтальмологии института «Jules Stein Eye Institute» в Лос-Анжелесе, с целью получения 3D-эффекта в 3D-телевидении используются очки с поляризованными фильтрами, позволяющими разделять два изображения. Однако, по словам врача, разделение происходит очень быстро и мозгу трудно это воспринимать.
«Фильм тебе говорит: «Эй, элементы сцены изменились», но твой вестибулярный аппарат твердит: «Никаких изменений не произошло», и такое противоречие у некоторых людей вызывает проблемы со здоровьем», — сказал Назинович.
В руководстве пользователя на выпускаемые 3D-телевизоры производители даже предупреждают покупателей о том, что в процессе просмотра 3D возможны проблемы со здоровьем и советуют снимать очки приблизительно раз в 15 минут. Как вы полагаете, многим ли товарам удавалось сохранять популярность среди потребителей, если бы производители написали, что их товары могут приводить к проблемам со здоровьем?

Проверка виртуальной реальности

На CES 2017 невозможно было игнорировать виртуальную реальность, но тот взрывной ажиотаж, который был раньше, всего год назад, уже прошел. Тогда, очереди к шлемам виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive были самыми длинными на выставке.

На CES 2017 шлем Oculus Rift вообще нигде не нашли. У Sony было отведено небольшое место на их стенде, выделенное для PlayStation VR, но там не было ничего особенного. Виртуальная реальность – это по-прежнему невероятно интересно. Опыт нахождения внутри шлема не забудется на всю жизнь. Это захватывающее и порой, граничащее с настоящей реальностью, погружение. Но индустрия столкнулась с большой «проверкой» в 2016 году, и вся «шумиха» основательно поутихла.

Как обычно, некоторые компании индустрии высоких технологий больше волнует то обстоятельство, будут ли они первопроходцами. В случае с VR это привело к совсем неблагоприятному климату на рынке ПО и устройств, работающих с виртуальной реальностью.

Можно надеяться, что год испытаний помог повзрослеть всей отрасли и со временем, появится совершенной новый рынок систем VR. В этом вопросе важны несколько аспектов, таких как: коллективное решение сложных проблем, снижение веса гарнитуры, создание более качественного контента, разработка беспроводных систем и т. д.

3D-телевизор является непростым в использовании

Во-первых, 3D-очки неудобно носить и, опять же, если вся семья захочет что-либо посмотреть, то очки потребуются для всех ее членов.
Во-вторых, многие люди имеют проблемы с восприятием 3D-эффекта из-за проблем со зрением, поскольку у некоторых людей острота левого и правого глаза различна и т.д.
Наконец, для лучшего просмотра 3D следует сидеть в строго определенном месте под определенным углом к ТВ-панели. Конечно же, каждому телевизору соответствует оптимальное рекомендуемое для просмотра расстояние от экрана, однако касательно 3D-телевизоров такие требования являются более жесткими.
Трудности, трудности, трудности. Кто же захочет покупать телевизор, с которым связано столько трудностей?

Почему нет изображения на экране телевизора, а звук есть

Постарайтесь выяснить, не обладает ли ваша техника рядом специальных функций. Это характерно для последних моделей ЖК телевизоров марок Philips, Toshiba, Sony и других. Некоторые из них оснащены возможностью выключать изображение при транслирующемся звуке — проверьте, не запустили ли вы по незнанию подобную функцию. Но предположим, что любые внешние факторы исключены, и проблема кроется в самой аппаратуре. Итак, в чем же может быть дело?

Наиболее распространенная причина поломки современных телевизоров, из-за которой пропадает изображение (хотя остается звук) — это неполадки с лампочками подсветки экрана. Может быть поврежден кинескоп, тюнер, блок цветности, видеоусилитель. Конкретная причина будет зависеть от того, какой модели ваш телевизор: жк, кинескопный или плазменный. Нарушение в работе перечисленных деталей приводит к тому, что нет изображения на телевизоре, а звук есть. Не являясь специалистом, достаточно сложно починить или заменить указанные элементы, поэтому такая работа должна проводиться лишь опытным мастером.

Поляризационные очки

Поляризационные очки применяются в IMAX 3D и RealD кинотеатрах во всем мире. Говоря кратко, нужно заметить, что при использовании специальной поляризованной пленки возможен эффект поляризации света, позволяющий избирательно отсеивать световые частицы. На специальный экран, покрытый серебром, из кинопроектора поступает два изображения, поляризованных и ортогональных между собой (соблюдение прямого угла).

В поляризационных очках имеется два поляризованных фильтра. Каждый фильтр рассчитан на обработку света лишь одной поляризации. В итоге разные стекла дают разные изображения для каждого из глаз, что в совокупности позволяет просматривать фильм с 3D-эффектом. Такие системы, как RealD задействуют циркулярно поляризованный свет. Оба изображения поляризованы право-циркулярно или же лево-циркулярно. Циркулярно поляризованный свет позволяет сохранить стабильный контраст и яркость оттенков в ходе просмотра, что ощутимо при смене угла обзора.

Какие преимущества применения поляризационных очков? Следует отметить, что на данный момент это одна из лучших 3D технологий, зарекомендовавшая качество изображения с превосходной цветопередачей и такой же его детализацией. Очки этого типа не являются электронными, они пассивные, что снижает их стоимость. Очки легко перевести с одного режима в другой — с 2D в 3D. В качестве недостатков следует выделить то, что рассматриваемая технология все еще недостаточно распространена в производстве передовых 3D-телевизоров.

Анаглиф очки

Технология цветных фильтров, или анаглиф очков, была предложена в 1853 г. Вильгельмом Рольманом (Германия). Для того, чтобы получить эффект трехмерного изображения, необходимо смотреть сквозь очки со стеклами контрастных цветов: красно-зеленые, красно-синее (последний вариант характеризуется сравнительно лучшим качеством), хотя обеспечить полноценное трехмерное изображение таким способом все еще проблематично.

Как работает технология 3d изображения в этом случае? Изображения различных цветовых оттенков перекрываются, что и создает эффект 3D. Сегодня более распространено красно-голубое сочетание цветов, обеспечивающее наиболее приемлемое качество. В 2003 году США выпускает 3D фильм «Дети шпионов». Если рассматривать преимущества таких очков, то это их доступная стоимость, а недостатком является не всегда отличное воспроизведение оттенков, иногда — дискомфорт в ходе просмотра и головокружение.

3D-телевидение не является аналогом телевидения с высоким разрешением

Защитники 3D-телевидения пытаются проводить параллель с HD-телевидением, популярность которого росла довольно медленно. Да, это так, но люди не покупали телевизоры с высоким разрешением, так как в начальный период их стоимость была довольно высокой, некоторые телевизоры средних размеров стоили до 10000$.
С другой стороны, стоимость 3D-телевизоров ненамного превышает стоимость 2D-телевизоров с высоким разрешением аналогичных размеров. Но люди не покупают их не только потому, что они стоят слишком дорого, а и потому, что они им просто не нужны.
Кроме того, когда кто-либо лично смотрел телевизор с высоким разрешением, он «загорался» желанием приобрести себе подобный, по крайней мере, когда его стоимость снижалась. Картинка на таком ТВ-экране доставляет наслаждение зрителю, поскольку при просмотре создается иллюзия непосредственного участия в происходящих событиях, картинка действительно реалистична. Но 3D-телевидение является противоположностью реалистичности, оно является техническим трюком и создано для того, чтобы впечатлить зрителя. Поэтому позитивные отзывы пользователей о 3D-телевидении продолжаются непродолжительное время, а в конечном итоге не приносят им никакого удовлетворения. В отличие от просмотра телепрограмм на экране телевизора с высоким разрешением просмотр 3D-телевизора не расслабляет, а на оборот – только «напрягает».

Наше трехмерное восприятие

Причина нашего трехмерного восприятия состоит в том, что предметы, которые находятся вокруг нас, мы видим двумя глазами, так называемым, бинокулярным зрением. Как расположены при этом глаза? На небольшом расстоянии друг от друга, поэтому каждый глаз обеспечивает различные изображения. Если посмотреть на один и тот же предмет, поочередно закрывая левый, а затем правый глаз, изображение не меняется, однако, оно будет смещаться

Данное явление называют параллаксом и оно принимает наиболее важное участие в способности человека воспринимать глубину объекта

Мозг функционирует таким образом, что при обработке различных изображений, полученных от каждого из глаз, он приводит их в совмещенное изображение, в котором нам открывается удаленность и глубина предметов. Смещение между изображениями от каждого глаза увеличивается с отдаленностью предмета. Учитывая зрительное восприятие, технология 3D построена с таким расчетом, чтобы каждый глаз видел немного отличающееся изображение, и в результате оно казалось нам объемным.

Миллионы людей недавно купили новые телевизоры

На протяжении нескольких последних лет в мире начался рост популярности цифрового телевидения, что, в свою очередь, простимулировало развитие HDTV. Поэтому многими телезрителями были сделаны покупки новых телевизоров, в том числе и предназначенных для просмотра не так давно дорогостоящего HD-контента. Как известно, даже в самые лучшие времена люди не склонны к покупке новых телевизоров где-то каждые пять лет, большинство из них желают приобрести один телевизор и пользоваться им много лет. А если учесть сегодняшние реалии экономической ситуации в мире, то мало кто рискнет взять денежный кредит для приобретения нового 3D-телевизора, да еще и при условии, что у многих телезрителей дома уже имеются ТВ-панели, которым еще нет и трех лет.

Анаглифические очки

Впервые объемное изображение попытались получить еще в 1853 году в Германии. На экран выводилось изображение в разных цветовых оттенках. Зрителям раздавались очки, линзы которых были окрашены в разные цвета – красный, синий или зеленый. Каждый глаз получал только то изображение, которое было окрашено в цвет линзы на очках. Так каждый глаз видел только свое изображение, и картинка получала объем.

 Анаглифические очки

Преимуществами данной технологии можно считать дешевизну. Очки стоят очень мало и каждый телевизор способен выводить на экран специально тонированное изображение.

Но недостатки были такими большими, что о применении данной технологии в домашних условиях нельзя было говорить. Изображение было с очень плохой цветопередачей. Из-за тонирования линз в очках картинка получалась с оттенками красного и синего (зеленого). И качество 3D картинки получалось не очень качественным.

На сегодня очень мало 3D-контента на Blu-ray-дисках

На сегодняшний день кинокомпании выпустили ряд фильмов в формате 3D Blu-ray, наиболее известный фильм – Аватар. Но процент 3D-фильмов, по сравнению с 2D, очень маленький, и большинство 3D-фильмов на Blu-ray-носителях являются анимационными фильмами, которые рассчитаны на детскую аудиторию. Для детей оно, конечно же, хорошо, но что будут смотреть мама и папа, когда они отдают деньги за 3D-телевизор?
Защитники 3D утверждают, что скоро будет доступно большее количество 3D-фильмов для домашнего просмотра. Но существуют убедительные доказательства того, что в следующем году количество выпускаемых 3D-фильмов будет уменьшаться. За исключением фильмов Аватар и Трансформеры-3, для всех прочих 3D-фильмов характерно следующее: 2D-версии этих фильмов принесли больше прибыли, чем 3D. Если такая тенденция продолжится и во второй половине 2011 года, не трудно предположить, что киностудии будут «тянуть резину» в отношении выпуска новых фильмов в формате 3D. Действительно, если они не приносят дополнительного дохода, зачем тратить дополнительные финансы на их выпуск?

Почему 3D не полетело

В принципе, как уже заявили представители Samsung и Philips, 3D убили отсутствие интереса покупателей и подходящего контента. Но это простое объяснение само по себе мало что объясняет. Как так получилось? Что же это получается — Всесильная Маркетинговая Машина, которой вместе с Волшебной Рекламой приписывают чудодейственное свойство заставлять потребителей покупать то, что им не надо, не сумела убедить людей в том, что 3D — это круто?!

Да, не сумела. Ибо 3D на поверку оказалось вовсе не крутым, да еще и разделилось на два лагеря, чем окончательно всех запутало (хотя до настоящих «войн форматов» дело не дошло — толком не успели).

Технология за последние шесть лет разделилась на два типа — активную и пассивную. Первая требует использование специальных очков, а вторая нет (ее продвигает LG). Обе они оказались не без недостатков — очки подошли далеко не всем, многих людей банально тошнило, быстро уставали и слезились глаза. А пассивная технология 3D опередила свое время — телевизоры до недавнего времени были недостаточно мощными, чтобы выдать 3D-картинку высокого разрешения без искажений по краям и снижения качества. Конечно, у многих производителей были отличные модели без ярких недостатков, но они стоили дорого.

В общем, в массе своей 3D оказалось «не очень», на более или менее ровное качество телевизоры начали выходить лишь в 2014-2015 годах. Но оказалось, что уже немножко поздно — их никто не хотел.

Еще раз призываем не путать с 3D в кинотеатрах, не переносить свой опыт в кино на ТВ и не проводить параллели

Произошло это потому, что те люди, кто все же купили телевизор с поддержкой 3D, очень быстро убедились в том, что смотреть на них нечего. Даже в лучшие для 3D годы на Blu-ray ежегодно выходило 25-30 фильмов с поддержкой «трехмерности». И ладно бы они были как «Аватар» (изначально снятый в 3D) или «переделанный под 3D» «Титаник» Кэмерона — где трехмерность была выполнена «на пять» и действительно роняла челюсти на пол. Нет, в массе своей эта была, прямо скажем, халтура, где 3D была лишь «прикрученной фичей», причем прикрученной небрежно.

Происходило так в первую очередь из-за дороговизны и из-за того, что почти никто не снимал в 3D, все в него лишь переделывали. При этом, например, переделка «Титаника» в 3D обошлась в 18 млн. долларов, гигантскую сумму, позволить себе которую может, пожалуй, только Кэмерон (который уже может себе позволить вообще все). Ну а голливудские мэйджоры выкидывать на ветер такие деньги не собирались и использовали 3D чисто как «завлекалочку» и повод перевыпустить старые мультфильмы, быстренько снабдив их «трехмерными» задниками. Поэтому купившие дорогущие телевизоры с новомодной технологией получали в награду за свою жертвенность не вкусную шоколадную конфетку, а банальную сою, склепанную на коленке с единственной целью — быстренько «срубить» немного деньжат на модной наклейке «теперь и в 3D».

В итоге люди не хвастались знакомым, скорее наоборот — «сарафанное радио» работало против технологии. Скажем прямо — Голливуд собственными руками курицу, которая в перспективе могла нести золотые яйца.

Впрочем, на фильмы все плевали, если бы 3D-телевизоры получили, собственно, 3D-телевидение. Ради чего, в конце концов, мы, в массе своей, покупаем эти ящики?! Но и этого не случилось — даже крупные западные ТВ-каналы, которые поначалу было «подписались» производить контент в 3D, к 2012-2013 годам начали сворачивать эти проекты. Даже в спорте! А там, где 3D осталось, оно, опять же — не совсем то 3D, которое нам обещали в 2008 году. Ибо снимать в 3D круто — это дорого. И вложения не окупались, так как потребители, обжегшись на «кривоватом» 3D в 2008-2010 годах, и сами голосовали кошельком против него, и знакомых отговаривали.

Вот и получается: решение Samsung и Philips «убить 3D» оказалось внезапным только для тех, кто совсем не следил за тем, что происходит в сфере 3D-телевидения.

Впрочем, будем честны — не следил почти никто, большинство уже давно забыло про это самое 3D. Трехмерность слишком долго раскачивалась, слишком дорого стоила и слишком некачественной была сделана. Долго. Дорого. Дубово. Настоящие три «Д».

P.S. Кстати, второй «Аватар» Кэмерон опять снимает в 3D. Это, наверное, единственный в мире человек, который еще верит в технологию. Но режиссер так долго «раскачивается», что к моменту выхода фильма его, пожалуй, будет не на чем смотреть в домашних условиях. А выйди фильм в начале этого года, глядишь, и решение производителей ТВ было бы другим. Эх…

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии