Как проверить конденсатор мультиметром не выпаивая

Что такое разрешение Resolution

Разрешение (resolution) — это количество пикселей (pixels) на 1 дюйм (inch). Параметр связывающий виртуальность с реальностью. Именно он отвечает за то, в каком качестве распечатается изображение, потому что одно дело, когда в дюйм укладывается 300 пикселей и совсем другое, когда в дюйм укладывается 72 пикселя.

Если вы распечатаете изображение с разрешением 72ppi (pixels per inch) то скорее всего на распечатке вы сможете разглядеть пиксели, в некоторых особо щепетильных местах изображение будет походить на мозаику. Так же как походило на мозаику изображение на мониторе бабушки в 1998 году в изображениях иконок от Windows 98 и не только их. Низкое разрешение для печати зло и его надо изменить, за этим мы и здесь.

От величины разрешения зависит фактически размер фотографии при перенесения её с монитора на бумагу. Так как если изображение величиной 500 на 500px и его разрешение 100ppi то фактически размер этого изображения — 5 на 5 дюймов. Напомню, что в дюйме 2,54см. 100ppi конечно маловато для печати, поэтому мы меняем разрешение на 300ppi но и физический размер уменьшится вместе с изменением разрешения, так как разрешение фактически является соотношением пикселей к физическому размеру (см дюймы, сантиметры). Увеличиваем качество укладывая в дюйм больше пикселей, но и физический размер становится меньше, так как пикселей всего 500 и дополнительным взяться не от куда. Но об этом мы ещё поговорим.

Замечу, что в Фотошопе принято другое обозначение разрешения (resolution). Вместо ppi принято dpi, что расшифровывается как dots per inch. Это предмет совершенно другой темы и извечных споров между сторонниками правильных формулировок. Dot (точка) это точка, которую ставит принтер при печати. И если вы хотите узнать больше о подготовке к печати прочтите мои статьи: Подготовка к печати за 10 минут и Как сделать Флаер

Как проверить пусковой неполярный керамический конденсатор мультиметром

Электролитический неполярный конденсатор используется в схеме запуска однофазного и трехфазного электродвигателей в однофазной сети. Этот конденсатор можно проверить мультиметром таким же способом, как и электролитический полярный накопитель заряда. Для него полярность мультиметра, при проверке работоспособности не имеет значения. Проверяются они на тех же пределах измерения резисторов, что и полярные ёмкости.

Проверка конденсаторов мультиметром V 890D в режиме измерения емкости

Керамические емкости имеют диэлектрик с большим сопротивлением (керамика, стекло), поэтому при проверке емкости сопротивление должна быть более 2 Мом. Если сопротивление меньше, это говорит о неисправности ёмкости. Таким образом проверяются накопители заряда от 0,25 мкф и выше. Ёмкости ниже 0,25 мкф проверить обычным мультиметром невозможно. Для этих целей имеются измерители LC.

Хотя функцию измерения емкостей до 200 мкф можно встретить в некоторых типах мультиметров.  Проверить конденсатор мультиметром не выпаивая из схемы, тоже возможно. При этом необходимо соблюдать полярность при прозвонке и не касаться щупов руками. Погрешность проверки ёмкостей установленных на плате будет выше, так как на заряд накопителя влияют элементы схемы.

Проверить работоспособность емкости приблизительно можно и на искру, т. е. зарядить рабочим напряжением ёмкость, и далее закоротить металлической отверткой с изолированной ручкой ее вывода. По силе разряда можно приблизительно судить о работоспособности ёмкости. При проверке накопителя на искру предназначенных для работы в сети 220 В и выше, нужно предпринимать меры безопасности и разряжать емкости через резистор 10 Ком.

Проверка конденсаторов стрелочным тестером Ц 4353

Стрелочный тестер более удобен при проверке работоспособности накопителей. Стрелка тестера во время измерения емкости плавно перемещается по циферблату, что дает более правильную картину проверки, чем мелькающие цифры цифрового мультиметра. Неисправность накопителей заряда также можно определить визуально по вспучиванию торца корпуса, тёмным пятнам и прожженным отверстиям на элементе.

Что сделать перед проверкой

  • Установить переключатель прибора в положение «измерение сопротивления». Можно встретить рекомендации, что лучше ставить на «сигнал». Но это не всегда даст результат, так как при таком режиме работы прибором можно определить только явный пробой. А ведь причина неисправности может быть и иная.

  • Отградуировать мультиметр. В исходном состоянии стрелка должна совпадать с крайней риской. При несоответствии положение корректируется механической регулировкой (шлиц под отвертку на передней панели).
  • Разрядить емкость. Даже если конденсатор и не выпаивается из схемы, а валялся где-то в коробке для запчастей, то остаточное напряжение на выводах может быть. Свести его к нулю просто – достаточно замкнуть клеммы накоротко (скальпелем, ножом, отверткой или пинцетом). Но это справедливо только по отношению к деталям с небольшим номиналом. Если конденсатор достаточно емкий, то лучше воспользоваться инструментом с изолированной ручкой – разряд может оказаться болезненным.

Зачем может понадобиться изменять разрешающую способность монитора

Очень важно понимание того, что изменение значения dpi для экрана монитора, это не
способ увеличения или уменьшения размера элементов изображения, а способ добиться их
правильного отображения. Т.е

если шрифт на экране с правильно выставленной разрешающей
способностью выглядит мелковато, то нужно менять типографский размер шрифта, а не dpi экрана.

Вы легко можете посчитать dpi для своего монитора, измерив линейкой одну из сторон экрана
и разделив количество пикселей, соответствующее этой стороне, на полученное значение. Другую
сторону можно не измерять, так как все современные мониторы используют квадратные пиксели и,
соответственно, имеют одинаковую разрешающую способность по горизонтали и вертикали.

Кроме того, зная разрешение экрана в пикселах по вертикали и горизонтали, а также зная длину диагонали монитора в линейных дюймах, dpi экрана можно легко рассчитать по следующей формуле:

Теперь самое время рассмотреть вопрос что же такое dpi

dpi — расшифоровывается как «dots per inch» и переводится как «точек на дюйм». На первый взгляд понятия ppi и dpi идентичны, особенно если вспомнить, что термином пиксель обозначается минимальная точка компьютерной графики, которая в силу особенностей виртуального мира имеет форму квадрата. Кажется что оба понятия говорят об одном и том же — точках на дюйм. Но на самом деле эти понятия никак не связанны между собой. Чтобы лучше уяснить разницу между ними лучше всего запомнить, что ppi как термин из компьютерной графики — это понятие виртуального мира, а dpi — термин полиграфии, тоесть реальный мир. Если говорить более адекватно, то ppi — это разрешение самого цифрового изображения, а dpi — это разрешение печатающего устройства. И хотя полиграфия невозможна без графики, термины эти между собой никак не связаны.

Попадая в программу печати (зачастую это просто драйвера от принтеров) файл проходит процедуру растрирования. И по своей сути он аналогичен пиксельному строению цифровой графики. На изображение накладывается матрица (сетка). Здесь актуален становится упомянутый выше термин lpi, но мы его касаться не будем, потому что для нас он не имеет значения, если кому интересно можно почитать неплохую статью. Затем в игру вступает тот самый dpi, который характеризует количество точек наносимых на бумагу для отрисовки одного растра

То есть в данном случае уже не важно какое было разрешение самого изображения в ppi — на dpi это уже никак не влияет. dpi можно сравнить с художественным стилем пуантолизмом в живописи, когда изображение формируется из разноцветных точек

Чем меньше созданная точка, тем их больше поместится на 1 дюйм.

Чем больше точек поместится на 1 дюйм, тем выше будет качество отпечатка.

Если, например, отпечатать с разрешением 1440dpi изображение с 40ppi в масштабе 1:1 то вы получите очень чётко отпечатанное изображение с высококачественно прорисованными пикселами, которые будет видно невооружённым глазом с расстояния 1м. Можно наоборот, отпечатать изображение высокого разрешения ppi с разрешением печати 360dpi — отпечаток будет нерезким, будет просматриваться зернистость.

Термин dpi не единственный, который характеризует качество отпечатка. Также при печати важен размер наносимой капли, её форма (чем правильнее, тем качественнее отпечаток) и др. При низком разрешении печати (360 dpi) плотность капель будет существенно ниже и размер их должен быть больше по сравнению с разрешением в 1440dpi. Это будет сказываться на детализации, точности и тонкости линий, а также насыщенности цветов. Более высокое разрешение сказывается на времени печати — требуется большее количество проходов. В широкоформатной и интерьерной печати разрешение печати задаётся как равными, так и не равными величинами. Например 360×360dpi, 360×540dpi, 540×540dpi, 540×720dpi, 540×1080, 720×720, 720×1080 и т.д. От чего так — я, признаюсь, сам не понимаю. Но как правило все придают значение только первой величине и поэтому существует 4 основных разрешения печати 360dpi, 540dpi, 720dpi, 1440dpi.

Сегодня часто можно встретить в конторах широкоформатной печати требования предоставлять изображения с разрешением указанным в dpi. Это в корне неверно и свидетельствует о достаточной некомпетентности работающих там полиграфистов. Также часто проводится аналогия между разрешением изображения и разрешением печати, что тоже говорит о полном непонимании предмета. Обратная крайность, когда изображение имеет высокое разрешение и заказчик заказывает печать также в высоком разрешении. Но имеет смысл печатать данное изображение в невысоком разрешении, поскольку это никак не скажется на качестве отпечатка, так как картинка представляет собой, например, простой текст на цветном фоне, которые и при минимальном разрешении будет чётким.

Высокое разрешение печати актуально для полутоновых изображений (фотографии, рисунки и пр.) Чем сложнее градации и цветовые переходы, тем выше должно быть разрешение и тем совершеннее должна быть процедура растрирвоания (но процедура растрирования — это целиком и полностью головная боль полиграфиста, которая не касается заказчика).

На сим я закругяюсь и желаю вам успехов в понимании столь принципильных понятий в компьютерной графике и полиграфии, как dpi и ppi.

-08/08/13- Влад Рачков

Возможно, вам будут интересны следующие страницы: Стикеры, Сувенирная печать, Магниты, Постеры

4, 6, 8 Кто больше

ольшинство
моделей цветных струйных принтеров «первой волны» были четырехкрасочными: для
формирования изображения в них использовались чернила трех первичных цветов
субтрактивной модели (голубого, пурпурного и желтого) в сочетании с черным.
Однако по мере совершенствования технологий струйной печати возникла серьезная
проблема: в светлых областях изображения вследствие низкой плотности наносимых
на бумагу точек становилась отчетливо видимой растровая структура изображения,
что препятствовало получению эффекта фотореалистичности (монолитности) изображения.
Чтобы решить данную проблему, к базовому набору из четырех цветов добавили два
дополнительных (светло-голубой и светло-пурпурный) — так на свет появилась шестикрасочная
система печати, применяемая сегодня во многих моделях струйных принтеров. Точки
светлых чернил сами по себе менее заметны, а при печати светлых оттенков их
можно наносить с большей плотностью.

Хотя шестикрасочная система печати на протяжении уже нескольких лет является
стандартом де-факто для производителей струйных фотопринтеров, время от времени
предпринимаются попытки увеличить количество базовых цветов. Это делается как
с целью увеличения цветового охвата отпечатков (особенно в области традиционно
проблемных оттенков синего и зеленого цветов), так и для того, чтобы повысить
качество монохромных изображений. При этом стоит отметить, что до недавнего
времени семи- и восьмикрасочная печать использовалась главным образом в довольно
дорогих профессиональных моделях струйных печатающих устройств.

Определенный сдвиг произошел во второй половине прошлого года, когда компания
Hewlett-Packard представила новую эволюцию своей технологии фотореалистичной
печати — HP PhotoREt Pro. В отличие от внедренной в 2002 году HP PhotoREt IV,
предусматривающей использование чернил шести цветов, в HP PhotoREt Pro реализована
восьмикрасочная печать. К традиционно применяемым в струйной фотопечати шести
базовым цветам были добавлены два оттенка нейтрально-серого (серый и светло-серый).

HP Photosmart 7960 первая модель принтера, в которой реализована
печать в восемь красок по технологии HP PhotoREt Pro

Подобный подход позволил решить сразу несколько актуальных проблем. Во-первых,
удалось значительно улучшить качество монохромных (черно-белых) отпечатков:
нейтрально-серые чернила обеспечивают идеальный баланс «по серому» во всем диапазоне
оттенков и при этом позволяют сделать значительно менее заметной растровую структуру
изображения.

Во-вторых, были улучшены и возможности печати цветных изображений. Использование
чернил двух дополнительных цветов позволило расширить цветовой охват (новая
система печати дает возможность воспроизводить 79,2 млн. оттенков) и обеспечить
более точное воспроизведение тональных переходов в близких по цвету оттенках.
Если ранее для воспроизведения средних и темных тонов использовались составляющие
триадных цветов, то в HP PhotoREt Pro более темные оттенки формируются путем
добавления точек нейтрально-серого цвета.

Первым принтером, в котором была реализована система печати HP PhotoREt Pro,
стал HP Photosmart 7960.

В новом фотопринтере EPSON Stylus Photo R800 используется новый
набор полностью пигментных чернил UltraChrome Hi-Gloss

В начале февраля нынешнего года появилось сообщение о том, что собственную версию
восьмикрасочной системы струйной печати под названием ChromaPLUS разработала
компания Canon. К традиционному шестицветному набору добавлены чернила красного
и зеленого цветов. Canon уже анонсировала первый фотопринтер (i9900), в котором
будет использована система ChromaPLUS.

Уже в процессе подготовки данной статьи компания EPSON обнародовала информацию
о выпуске новой модели фотопринтера Stylus Photo R800, в которой используются
новые пигментные чернила UltraChrome Hi-Gloss с весьма необычной цветовой раскладкой.
Для печати используются чернила голубого, пурпурного, желтого, красного и синего
цветов1 в сочетании с двумя разновидностями черного (оптимизированными соответственно
для глянцевых и для матовых носителей). Кроме того, в отдельном картридже имеется
прозрачный полимер (так называемый глянец), который служит для формирования
глянцевой поверхности на тех областях изображения, где не нанесены какие-либо
чернила, то есть на абсолютно белых участках.

1 В данном случае используются чернила более светлых оттенков голубого и пурпурного
цвета, чем при четырехкрасочной печати.

Определение оптимального разрешения изображения

Если планируется печать изображения с использованием полутонового растра, диапазон подходящих разрешений изображения зависит от линиатуры растра устройства вывода. Photoshop может определить рекомендуемое разрешение изображения, основываясь на линиатуре растра устройства вывода.

Если разрешение изображения более чем в 2,5 раза превышает частоту растра, то при попытке печати изображения появится предупреждающее сообщение. Это означает, что разрешение изображения выше, чем это необходимо для печати на данном принтере. Сохраните копию файла, а затем понизьте разрешение.

helpx.adobe.com

Увеличение dpi с 72dpi до 300dpi Печать фото

Есть два файла. [url=»https://www.sendspace.com/file/k8hpws»]Первый файл меня интересует больше всего. Его размер: https://i.imgur.com/DGBl1od.png

Мне необходим размер 30*20 дюймов, т.е. меньше чем есть, изменить можно качество не потеряется. Но мне также необходимо чтобы Разрешение было 300 dpi, а не 72 как есть. 300dpi необходимы для печати этого фото. https://i.imgur.com/y2aW7eA.png

1. Ухудшится ли качество при печати от увеличения dpiи если да, то насколько всё плохо? 2. Можно ли этого избежать?

[url=»https://www.sendspace.com/file/zzh2gy»]Второй файл размером: https://i.imgur.com/B3pFx8z.png dpi у этого файла уже 300, но размер маленький. 3. Если я увеличу размер до 30*20 дюймов, то качество серъёзно пострадает, верно? 4. Получается для качественной печати мне остается только исходный размер, верно?

#1 optimistic

Сообщений: 8
Собрано лайков: 0

Есть два файла. Первый файл меня интересует больше всего. Его размер:

Мне необходим размер 30*20 дюймов, т.е. меньше чем есть, изменить можно качество не потеряется. Но мне также необходимо чтобы Разрешение было 300 dpi, а не 72 как есть. 300dpi необходимы для печати этого фото.

1. Ухудшится ли качество при печати от увеличения dpiи если да, то насколько всё плохо? 2. Можно ли этого избежать?

Второй файл размером:  dpi у этого файла уже 300, но размер маленький. 3. Если я увеличу размер до 30*20 дюймов, то качество серъёзно пострадает, верно? 4. Получается для качественной печати мне остается только исходный размер, верно?

#2 kain18

  • In Illuminati debet imperium mundi!
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 16 807
  • Регистрация: 06 Апрель 10
  • Репутация: 2643
  • Собрано лайков: 51

#3 dizaynergood

Любитель

Сообщений: 237
Регистрация: 29 Сентябрь 16
Репутация: 251
Собрано лайков: 314

Вы уверены что 300 так необходимы? Для такого размера вполне достаточно 150. А вы можете поставить 200 и качество у вас совсем не испортится. Если поставите 300, то качество может упасть. Вообще лучше печатать с меньшим разрешением, чем увеличивать картинку. Лучше пусть пиксели будут незначительно больше, чем поплывёт резкость и появятся артефакты. Это по первой картинке, по второй всё хуже, она реально маленькая для такого размера печати. Что за изображения? Это высококачественные фото, или рисунки?

300dpi это скорее требование заказчика и некоторых типографий. Ссылки на изображения есть в первом сообщение. [url=»https://www.sendspace.com/file/k8hpws»]раз и [url=»https://www.sendspace.com/file/zzh2gy»]два

Мои же основные опасения: будет ли первое фото выглядеть на печати хорошо если его распечатать с 72 dpi (т.е. не изменять оригинал)? Или стоит увеличить до 300 и заказчик будет спокойный, но не испортится ли от этого качество печати? Разговор идет о фото с [url=»https://unsplash.com/photos/HlNcigvUi4Q»]фотохостинга.

#4 optimistic

Новичок
Группа: Пользователи
Регистрация: 02 Февраль 18
Репутация: 0

kain18 (23 Февраль 2018 — 18:40) писал:

300dpi это скорее требование заказчика и некоторых типографий. Ссылки на изображения есть в первом сообщение. раз и два

Мои же основные опасения: будет ли первое фото выглядеть на печати хорошо если его распечатать с 72 dpi (т.е. не изменять оригинал)? Или стоит увеличить до 300 и заказчик будет спокойный, но не испортится ли от этого качество печати? Разговор идет о фото с фотохостинга.

photoshop-master.ru

Никакой демократии

Качество Вывода зависит от качества информации, которую несут пиксели в файле. Для примера: барабанный сканер с максимальной разрешающей способностью 19000 spi может легко отсканировать оригинал с разрешением сканирования 300 spi и он точно соответствовал бы размеру и разрешению сканирования
300spi планшетного сканера за 100 $; однако, различие в качестве огромно. То же можно сказать и о пикселях с цифрых фотоаппаратов разного класса. Даже если одно устройство способно получать большее количество пикселей с дюйма оригинала, чем другое, это не говорит о том, что качество будет выше. Это — особенно касается цифровых камер

Большинство людей, приобретающих цифровые фотоаппараты, критерием выбора для себя определяют количество элементов в матрице камеры и не обращают внимание на другие аспекты, влияющие на качество. Много факторов, которые затрагивают качество: ПЗС и его уровень шума, аналого-цифровой преобразователь, оптика, и форматы сохранения файла — все это влияет на качество получаемого изображения

Например в настоящее время разрешающая способность существующей оптики в существенной мере сдерживает развитие цифровой фотографии.

(Ещё о качестве изображения).

Рассмотрим небольшое упражнение, иллюстрирующее взаимозависимость размера изображения от разрешения устройства вывода:

    Запускаем
    Photoshop.

    Создаем
    новый файл, выбирая New в меню File
    (Cmd/Ctrl N).

     В
    всплывающем окне, назовите файл »
    Испытание Разрешающей способности»

    Обратите
    внимание на поля Width и Height. Вы можете
    определить, в каких единицах работать
    — в пикселях, дюймах, и т.д

    В меню,
    выберите пиксели, и введите 400 в поле
    ширины и 500 в поле высоты.
    Установите в поле Resolution
    72 pixels inch.

    Выберете
    режим в раскрывающемся меню Mode
    — Grayscale
    (возможно создать файл CMYK,
    RGB, или Grayscale).
    Позже, Вы уведите, что размер файла в
    каждом из этих цветовых пространств
    разный.

    Список Background
    Contents позволяют Вам устанавливать цвет
    фона в новом документе. Оставьте его
    белым (White).

    Щелкаем
    кнопкой OK.

Выберите команду Image Size из меню Image. Каков фактический размер в дюймах? Этот
диалог заявляет, что «размер» — 5.556×6.944 дюйма. Если Вы математик, то 400 разделить на 72 равняется 5.556, и 500 разделить на 72 равняется 6.944. Photoshop вычислил за Вас — на основании разрешения и количества имеющихся пикселей — установил линейные размеры этого файла. Другими словами, если бы Вы выводили этот файл (400×500- пикселя) на устройство вывода с разрешающей способностью 72 точки на дюйм, размер был бы 5.556×6.994 дюйма или 14,11х17,64 см.

Но для печати, например, на принтере надо выделить 300 пикселей для формирования одного дюйма изображения. Снимите галочку Resample Image, что бы не изменять колличество пикселей в файле и введите в поле Resolution 300. Линейные размеры будут пересчитаны исходя из нового разрешения — 1,333х1,667 дюйма (3,39х4,23см). При этом качество изображения осталось неизменно. Если Вы хотите напечать старые линейные размеры, но с разрешением печати 300dpi придёться поставить галочку Resamle Image и выставить желаемое разрешение (количество пикселей, которое Вы выделяете для печати дюйма изображения)
при этом увеличится количество пикселей (1667х2083px) — происходит интерполяция изображения — конечно, ничего хорошего на печати не получится — ни один алгоритм интерполяции не добавляет информации в сюжет — происходит «растягивание» того, что есть, чуть подробнее о интерполяции ниже.
Т.е качество изображения ухудшилось. Судить о качестве цифрового изображения можно только в контексте условий вывода.

Создание собственного фото на документы — пошаговая инструкция

Предположим, вам нужно сделать несколько фотографий размером 4*6 см и разместить их на листе 20*30 см. Как это сделать?

1. Берем исходное изображение, открываем его в Photoshop. Выбираем пункт меню «изображение» — «размер изображения». Перед нами открывается такое диалоговое окно:

В открывшемся диалоге мы видим две группы настроек — «размерность» и «размер печатного оттиска». В группе «размерность» отображаются размеры цифрового изображения в пикселях. Эти настройки не трогаем! В группе «размер печатного оттиска» устанавливаем нужный нам размер в сантиметрах (единицы измерения выбираются из выпадающих списков). В нашем случае это 4*6 см. Также задаем разрешение при печати — 300 пикселей на дюйм, этим мы обеспечим хорошее качество печати.

Меняя настройки размера печатного оттиска, мы видим, что размеры в пикселях тоже изменяются. Так и должно быть! После всего этого нажимаем кнопку ОК. Изображение меняется в размерах. Теперь нам нужно скопировать его — используем комбинацию клавиш:

Ctrl + A (англ) — выделить все

Ctrl + C (англ) — скопировать в буфер обмена

То, что скопировано в буфер обмена мы будем переносить на отдельный холст, см п.2. 2. Теперь нам надо создать новое изображение, которое будет соответствовать листу 20*30 см, который мы пойдем распечатывать в фотолабораторию. Выбираем меню «Файл», «Создать», появляется диалоговое окно:

Указываем размер фотобумаги, на которой будет выполняться печать (20 на 30 см) и выставляем разрешение в пикселях на дюйм такое же, какое имеет наша фотография — 300 DPI. Нажимаем ОК.

3. Появилось пустое изображение с прозрачным фоном. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + V и вставляем наше первое изображение на новый холст. Это будет выглядеть примерно так:

Изображение вставлено как новый слой. Передвигаем его в верхний левый угол, затем выбираем меню «Слой», «Создать дубликат слоя».

На холсте появится еще одна такая же картинка, изначально она «лежит» на исходном слое. Перемещаем ее и ставим рядом. Таким же образом создаем столько дубликатов слоев, сколько нам нужно. После этого выполняем сведение слоев (меню «Слой», «Выполнить сведение»).

Сохраняем картинку в формате JPEG, копируем на флешку и идем в фотолабораторию. Оператору говорим следующее — «напечатайте это изображение форматом 20*30 см с разрешением 300 DPI без масштабирования». При этом маленькие картинки будут иметь точно такой размер, какой мы для них указали — в нашем случае 4*6 сантиметров. При себе желательно иметь линейку, чтобы проверить размеры отпечатков.

Рекомендации для разработчиков

  1. Всегда создавайте пользовательский интерфейс программы с использованием шаблонов
    диалогов. Такой интерфейс будет отображаться корректно при различных разрешающих
    способностях экрана.
  2. Если по каким-то причинам, использование шаблонов диалогов является неприемлемым,
    задавайте координаты создаваемых элементов управления в единицах диалогов и
    конвертируйте их в обычные пиксельные координаты с помощью функции WinMapDlgPoints.
  3. Всегда используйте в качестве графических элементов диалогов стандартные значки OS/2.
    Не используйте растровые изображения, так как они не масштабируются при изменении
    разрешающей способности экрана.
  4. Если использование растрового изображения в диалоге является необходимым, подготовьте
    два изображения. Одно с размером, соответствующим разрешающей способности в 96 dpi, а
    другое — для 120 dpi. Подставляйте нужное изображение при инициализации диалога в
    зависимости от текущей разрешающей способности экрана.
  5. При создании стандартного значка OS/2 создавайте все необходимые его изображения:
    40×40, 32×32, 20×20 и 16×16 пикселей. Иначе OS/2 будет пытаться масштабировать
    изображение самостоятельно, а это у нее не всегда хорошо получается.
  6. Периодически проверяйте, как выглядит программа при разрешающей способности,
    отличной от той, с которой вы работаете постоянно.
Попробуй программу:

Panorama VESA — быстрый видеодрайвер для многопроцессорных компьютеров.

Комментарии:

Digi 2009-03-24 02:04:01

Наконец-то всё стало ясно в этой кухне. Изложено ясно, без лишнего и по сути.

Sergey Posokhov 2009-03-25 19:19:11

Исправил и дополнил свои тексты (своими словами), со ссылкой на источнег. Спасибо.

Milena 2009-06-02 09:37:01

Спасибо! Все ясно и четко изложено.

Роман 2009-06-02 21:53:33

Cпасибо!

Борис 2009-09-14 17:55:30

Благодарю за статью! Чётко и понятно.

Алекс 2010-08-19 18:27:59

тупая стаття !

не познавательная, и плохо обьясняется. Одним словои ничего не понятно с этой статти.

Смотрите 600×300 dpi.

А какое тогда разрешение у 192 pdi?

та тупизна а не стаття, автор сам без дупля. Можно сколько и не писать бестолку.

Лилия 2013-01-23 10:51:32

Большое спасибо!

Digi 2016-12-15 09:09:18

Что-то не так в разделе «О координатах шаблонов диалогов»: «единица по горизонтали равна 1/4 ширины такого символа, а одна единица по вертикали равна 1/8 высоты символа», а потом: «По вертикали получатся удвоенные значения». Но 1/8 это никак не удвоенное 1/4.

Потом: «OS/2 использует средний размер символа … 16×16 для 120 dpi». А у меня по DevQueryCaps() получается 20х20.

В остальном, по этой информации у меня не получилось получить такие же значения координат контролов в диалоге как получаются при построении из ресурса.

Прокомментируйте эту статью (напоминаем, автор работал над текстом несколько недель, уважайте мнение других).

Как избежать потерю данных? a) не пользуйтесь старой версией JFS драйвера. b) Не пользуйтесь старым eCS CD1 (Если все-таки загружаете eCS 2.0 CD1, то откажитесь от его disk checker’а, т.к. он может повредить тома), Простые советы по сохранению JFS

Проверить емкость конденсатора мультиметром

Мультиметр

Проще проверить электролитический конденсатор мультиметром. Начать лучше с визуального контроля. Неисправные электролитические конденсаторы ощутимо раздуваются. На зарубежных моделях в верхней части цилиндра делается специальная крестовидная прорезь для гарантированной индикации неисправности. Внешние признаки молчат — нужно хватать мультиметр. Сначала элемент гарантированно разрядим. Обычно напряжение отсутствует, но совать голую отвертку, кусок провода — бестолковая идея. Неплохо создать своими руками разрядник, воспользовавшись патроном, ввинченной лампочкой. Штуковина повсеместно используется мастерами ремонта телевизоров, импульсных блоков питания. Пара слов касаемо процесса, когда конденсатор разряжен, можно хватать тестер.

На контактах мультиметра в некоторых режимах выходит напряжение 5 вольт. Требуется, чтобы оценить параметры. К примеру, при измерении сопротивлений мультиметр просто делит напряжение на ток, получает искомую величину. Первая цифра известна – 5 вольт (определяет модель тестера). Аналогично проводится прозвонка. Подаются 5 вольт на оба конца. Некоторые стабилитроны пробиваются. Прозвонить такие элементы на цифровых мультиметрах не представляется возможным.

Зная указанные вещи, понимаем, что делать дальше:

  1. Подключаем в режиме измерения сопротивления клеммы к контактам разряженного конденсатора.
  2. Образуется зарядная цепь, сформированная внутренним сопротивлением мультиметра, емкости. Вначале ток равен бесконечности, потом падает, достигая нуля.
  3. Попутно сопротивлению начнёт расти от нуля до бесконечности.

Итак, напряжение испытуемого образца сильно отличается от эталонных показаний (нужно заранее позаботиться о получении), наверняка сломалось. Начинаем измерять напряжение конденсатора, внутреннее сопротивление прибора уступает бесконечности. Потенциал начнет потихоньку падать, заметим на экране. Делаем два вывода:

  1. Начальное значение напряжение намного ниже эталона (выдает на контакты тестер, режим прозвонки) — внутри наличествует утечка. Параметр нормально составляет часть формулы добротности, если конденсатор быстро разряжается самостоятельно (без намеренного замыкания контактов), элемент отслужил.
  2. По скорости разряда можно оценить размер емкости конденсатора. Можно, конечно, заморочиться с определением констант, формулами, проще провести тест с заведомо рабочими емкостями, после чего свести результаты таблицей. Станет возможным судить о номинале конденсатора по одной скорости разряда. Процесс напоминает оценку давления при помощи тонометра. Ориентируемся на глаз. Величина емкости определена скоростью падения напряжения на дисплее мультиметра.

Разумеется, делается больше навскидку, отличить мкФ от мФ удастся без труда. Жаждущим большего, можем сообщить: за время RC заряд падает на 63%. Каждый волен посчитать уровень вольт для мультиметра. Вычислить приблизительно внутреннее сопротивление, исходя из полученных данных, проводить приблизительный замер номинала емкости конденсатора.

Известен простой способ проверить емкость конденсатора мультиметром. Купить тестер, у которого наличествует соответствующая шкала. Надписана буквой F (Farad). Просто берется за ножки конденсатор, примерно выставляется диапазон, мультиметр проделает работу, описанную выше. Проверить конденсатор мультиметром, не выпаивая, не всегда удаётся. Параллельно емкости включены резисторы, дроссели, другие элементы (включая конденсаторы), мешающие оценить исправность. Будь то электролитический конденсатор, пленочный конденсатор, любой другой. Разумеется, многое определят конкретные номиналы.

Проведём сравнение. Допустим, на исправной технике показывает фиксированное значение, на поломанной – нечто другое. Необязательно неисправный конденсатор мультиметром на плате нашли — цепь разряда барахлит. Пусковой конденсатор авто — возможно вынуть, проверить (предварительно обработав разрядником), для электроники методика не всегда действенна.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии