Обзор самых популярных микшеров

Разновидности микшеров

По принципу работы микшерные пульты принято разделять на:

  • аналоговые — в них сигналы смешиваются при помощи электрических импульсов. Многие звукооператоры отдают предпочтение таким пультам, потому, что они имеют простую и привычную компоновку, а также выдают теплый и живой звук. Может быть пассивный (без встроенного усилительного блока) и активным;
  • цифровые — в них все входящие сигналы оцифровываются и потом благодаря внутреннему процессору смешиваются;
  • с усилителями (активные микшерные пульты) — используются для проведения живых концертов. По сути, это стандартные микшеры, имеющие внутренний усилитель мощности. Очень часто их используют музыканты, работающие с небольшими аудиториями.

Различаются микшерные пульты и по функциональным возможностям. Так, производители предлагают концертные, мониторные, эфирные (радиотелевизионные), диджейские, студийные и универсальные консоли. Все они имеют разное число входов и выходов, а также разную конструкцию. К примеру, у концертного и студийного оборудования будет больше входных гнезд, чем у более бюджетных моделей. Диджейские микшерные пульты дополнительно оснащаются кроссфейдером — устройством, которое может плавно соединять входящие звуковые сигналы, и блоком эффектов. Такое устройство имеет меньше выходов. Некоторые эфирные консоли дополнительно оборудуются ячейками, которые позволяют их соединять с телефоном, поэтому их другое название «телефонные гибриды».

Микшерные пульты могут иметь разное количество каналов: моно и стерео. Чаще всего используются монофонические входы. Также микшеры имеют микрофонные (XLR) и линейные (1/4″ джек) входы, которые в свою очередь делятся на небалансные и балансные. Большинство моделей имеет балансные входы. Отличаются консоли наличием USB интерфейса, проигрывателя, MP3 и процессора эффектов. Производители предлагают:

  • портативные микшеры — используются там, где не нужно подключать музыкальные инструменты и необходимо минимум каналов;
  • переносные — используются для концертов, это уже профессиональное оборудование;
  • стационарные — отличаются большим количеством каналов и используются в студиях звукозаписи.

Широкий ассортимент микшерных пультов позволяет подобрать модель с нужными функциональными возможностями и размерами. Как уже отмечено, есть компактные консоли, а есть большие стационарные, к которым подключаются линейные массивы. Такое оборудование — это сердцевина любой звуковой системы. Ни одно мероприятие, которое связано со звуком, сегодня не обходится без использования микшерных пультов.

Как выбрать диджейский пульт

03.06.2013 / 23:30
Dj-пульт – это главный инструмент диджея, без него он не сможет сводить два и более различных звуков в один, а мы не услышим эксклюзивных музыкальных творений, которые получаются в результате смешивания звуков.

Прокат звукового оборудования поможет разобраться с разновидностями пультов. Людям, которые недавно начали заниматься диджейством, может и не понадобиться большой пульт с массой разнообразных функций. Но, по мере роста и опыта, такая необходимость обязательно появится. Учитывая огромный выбор пультов, который растет и меняется ежедневно, выбор сделать не так-то и просто

При покупке Dj-пульта надо обращать и внимание и на индивидуальные потребности музыканта, связанные с его комфортом, например, на форму или размер пульта, высоту. Самые простые

Dj-пульты наделены всего лишь двумя-тремя каналами. Через каждый из каналов проходит звуковой сигнал от проигрывателя. Благодаря линейному ходу происходит смешивание сигнала со звуками с других каналов, а также преобразование звуков. От количества каналов на пульте зависит то, сколько различных устройств можно к нему подключить для реализации всех задуманных диджеем идей. Многоканальность пульта очень помогает в создании разноплановой и более насыщенной музыки. Каждый современный пульт должен быть оснащен наушниками и микрофоном.

Давайте представим себе обычный Dj-пульт. На нем расположены «ползунки», которые нужны для регуляции громкости каждого звукового канала. Каждый такой «ползунок» называется фейдер. Пульт оснащен и другими регулирующими приспособлениями: потенциометры (или же «ручки-крутилки») необходимы для регулирования эквалайзера, чтобы создавать, добавлять различные звуковые эффекты.

Но главная часть Dj-пульта это кроссфейдер, благодаря ему профессионал отличит обычный микшерский пульт от диджейского. Располагается кроссфейдер в горизонтальной плоскости и проводит сигналы через различные каналы для смешивания звуков. Есть еще одна разновидность кроссфейдера – оптические. Они более удобны в работе в связи с отсутствием шума и повышенной чувствительностью, у них гораздо выше скорость передачи звука. Оптические кроссфейдеры могут понадобиться в работе далеко не всем диджеям, к ним нужно суметь приноровиться. А также, не все стили музыки будут хорошо звучать на таком виде пульта.

Диджей – первый человек на дискотеке, от его профессионализма зависит настроение многих собравшихся на танц-поле людей. Диджей на дискотеку может принести свое оборудование, необходимое для отдельных композиций. Любой Dj-пульт содержит в себе эквалайзер, работающий над тембром производимого звука, корректирующий чистоту звука, но оставляющий неизменными темп и тональность. На эквалайзере может располагаться несколько полос, а минимум две. Чем больше их количество, тем больше возможностей добиться эксклюзивного звучания. Пульт диджея должен быть оснащен счетчиками ритма, которые позволяют отследить отсутствие смешивания ритмов, проходящих по разным звуковым дорожкам. Работает он по принципу метронома. Семплер записывает отдельные фрагменты или сочетания звуков и позволяет при нажатии на кнопку воспроизводить их или же, закольцовывать.

Yerasov

Самыми дешевыми микшерами , представленными на российском рынке являются монофонические пульты Пензенской фирмы Yerasov.

Монофонические микшеры Пензенской фирмы Yerasov — самые дешёвые микшеры, представленные на российском рынке

Конечно, говорить о качестве звука и функциональности этих пультов не стоит, но за такие деньги сложно найти что-то лучше. По крайней мере, пульты начального уровня Nady однозначно проигрывают по количеству шума и наводок нашим пультам. Микшеры Yerasov снабжены двухполосным эквалайзером, работают от стандартного адаптера 9-ти вольт. Использование таких пультов даже в домашней звукозаписи вряд ли оправдано, но для репетиций небольших коллективов пульт подходит идеально, он совсем немного весит и занимает мало места. Думаю, что вполне подойдет в качестве запасного варианта, например, при выступлении в незнакомом клубе или, при нехватке свободных каналов на основном пульте.

Обе модели производимых пультов выпускаются в четырех модификациях, подробную информацию о них можно прочитать на официальном сайте фирмы Yerasov.

Структура микшерного пульта

Каждый входной канал состоит из нескольких блоков обработки и маршрутизации сигнала. Основные из них:

  • Предварительный усилитель с регулировкой чувствительности (Gain или Trim), позволяющий оптимально задать рабочий уровень входного сигнала.
  • Подавляющее большинство микшерных пультов имеют на входе источник «фантомного» питания , которое необходимо при использовании конденсаторных микрофонов или некоторых ди-боксов.
  • Многополосный эквалайзер , позволяющий откорректировать частотную характеристику сигнала. Профессиональные микшерные пульты оснащаются полупараметрической регулировкой полос, количество которых может достигать шести.
  • Блок маршрутизации входного сигнала на дополнительные шины (Aux), которые можно использовать для обработки сигнала внешним (или встроенным) процессором эффектов, либо для отправки его на отдельную мониторную линию. В зависимости от конфигурации микшерной консоли, Aux-шин может быть от двух до двенадцати. Любая Aux-шина может работать в двух режимах: Pre и Post — они определяют зависимость уровня сигнала в шине от положения фэйдера громкости. Таким образом, в Aux-шине можно создать индивидуальный микс (баланс) входных источников.
  • Регулятор панорамирования, с помощью которого определяется положение сигнала в звуковой стерео картине.
  • Фэйдер громкости входного сигнала, определяющий его уровень в общем балансе всех каналов.

Входы некоторых микшерных пультов оснащаются «точкой разрыва» (Insert), которая находится до предусилителя. Данное гнездо представляет собой одновременно вход и выход данного канала, который можно использовать для индивидуального подключения какого-либо устройства обработки сигнала, например, компрессор .

Секция выходов микшерного пульта представляет собой систему управления и маршрутизации всех присутствующих на пульте выходов. Данная секция может состоять из:

  • Фэйдеров уровня общего (главного) выхода.
  • Ячеек подгрупп, которые представляют собой универсальные шины, позволяющие объединять входные сигналы для определенной цели и управлять такой группой одним фэйдером, или даже отправить группу на отдельный выход. Например, можно объединить все сигналы ударной установки в одну подгруппу.
  • Регуляторов уровня выхода Aux-шин. Помимо выходов для Aux-шин, многие микшерные пульты имеют Aux-входы (т. н. «возврат»), которые, по сути, являются дополнительными входами. Обычно система «посыл-возврат» используется для обработки сигнала Aux-шины внешним процессором эффектов.
  • Дополнительных функций, таких как: общий эквалайзер , сумматор общего стерео-выхода в моно-сигнал, матрица (дополнительный набор универсальных шин), блоки прослушивания отдельных каналов в наушниках без вмешательства в основной баланс и многое другое.

Behringer

Фирма Behringer за последние несколько лет активно завоевывает российский рынок. Неслучайно большая часть магазинов работает именно с ней. Ассортимент аналоговых пультов представлен сериями MX и UB.

Модели серии UB в основном используются в качестве репетиционных аппаратов, а также в домашней и студийной звукозаписи, многие приобретают модели этой серии для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Модели с индексом MX производятся со встроенным 24-битным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели с индексом Pro имеют встроенный блок питания . На модели UB 1202, а также на всех моделях с индексом Pro, в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Самый дешевый представитель серии — аналоговый 5-ти канальный микшер Behringer UB-502 оборудован, предусилителем студийного класса IMP, светодиодными указателями уровня, одним микрофонным входом XLR.

 Аналоговый пяти-канальный микшер Behringer UB-502

У многих простота этого пульта может вызвать улыбку, однако, такие миниатюрные пульты рассчитаны в первую очередь на одиночных музыкантов, например, на исполнителей бардовской песни, где для выступления кроме микрофона и гитары ничего не требуется.

Более сложной моделью является 8-ми канальный пульт UB-802 Eurorack .

 Восьми канальный пульт Behringer UB-802 Eurorack

Такой пульт уже вполне пригоден для репетиций малых коллективов, имеет два моноканала с предусилителем IMP и фантомным питанием, два стерео канала, трехполосный эквалайзер на каждом канале и фильтр НЧ на моно каналах.

Модель UB-1002 Eurorack — десятиканальный пульт, обладающий, как и UB-802 трехполосным эквалайзером, двумя моноканалами с IMP и фантомным питанием, но имеющий четыре стереоканала, и в качестве мастер-регулятора фейдер.

 Модель UB-1002 Eurorack фирмы Behringer

Неплохой пульт в качестве временного репетиционного аппарата небольших рок-коллективов, компактен и удобен для десятиканального пульта, но обладает определенными недостатками, присущими всем недорогим пультам Behringer, в частности шумом на высокой громкости, небольшим диапазоном эквалайзера и так далее.

Модели серии MX стоят дороже , чем пульты UB и ориентированы, скорее всего на профессиональное использование для репортерской работы, для проведения конференций и т.д.

 Микшер Behringer MX 802

Самая простая модель серии Behringer MX 802 имеет четыре моно канала с микрофонными XLR и линейными входами, два стерео канала, два стерео возврата, стерео вход и выход для двухдорожечного записывающего устройства (RCA). На каждом канале есть трехполосный эквалайзер два посыла (второй переключается до/после фейдера). На моно каналах есть также обрезной фильтр низких частот. Фейдеры мастер-регулировок отсутствуют. Данную модель уже редко можно встретить на прилавках магазинов, на смену ей пришла практически аналогичная модель UB-802.

 Модель MXB-1002 Eurorack фирмы Behringer

Модель MXB-1002 Eurorack (10 каналов) обладает возможностью работы от автономного источника питания или от обычной электрической сети, при этом необычайно удобна для работы с вокалом: пять предусилителей, пять входов XLR, фейдеры на лицевой панели, легко позволяют контролировать голосовой сигнал выступающих или записывающихся людей.

Отличий у обеих серий (речь идет о недорогих моделях) не слишком много, но они все-таки есть. Очень часто задают вопросы, вроде «чем отличается MXB-1002 от UB-1002, ведь количество каналов в них одинаково?». Во-первых , MXB-1002 ориентирован, прежде всего на работу с голосом, поэтому входов XLR и микрофонных предусилителей у него пять, против двух в UB. Во-вторых, фейдеры на лицевой панели в MXB позволяют более оперативно работать со звуком. В третьих — питание в MXB может быть как автономным, так и от блока питания, в UB — только от блока питания. MXB несколько превосходит по параметрам UB, но и стоит значительно дороже.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии