Мы в социальных сетяхПомогите детямЗаказать услугу
Содержание:
- Обозначение профиля ICC Canon
- Что такое профиль ICC
- Конвертация из одного цветового пространства в другое
- Создание ICC профиля для Capture One Mac OS X
- Порядок получения и установки профилей ICC для печати
- Калибровка и цветовое профилирование мониторов,ноутбуков, экранов моноблоков
- Регулировка цвета с помощью ручной настройки в драйвере принтера
Обозначение профиля ICC Canon
Если необходимо указать профиль ICC, укажите профиль ICC для бумаги, на которой будет производиться печать. Профили ICC, установленные компанией Canon, выглядят следующим образом.
Принтеры PRO-6000, PRO-6000S, PRO-4000, PRO-4000S, PRO-2000, PRO-1000 series, PRO-560, PRO-560S, PRO-540, PRO-540S, PRO-520 и PRO-500 series:
Принтеры PRO-10S series, PRO-100S series, PRO-10 series, PRO-100 series и PRO-1 v1-1 series:
-
(1) Название модели принтера
В профилях ICC отображаются различные названия моделей, которые можно использовать для различных моделей.
-
(2) Качество печати
Соответствует ползунку Другое (Custom) в разделе Качество печати (Print Quality) в драйвере принтера и приложении. Чем меньше число, тем выше качество. Качество печати может не отображаться для некоторых профилей ICC.
-
(3) Тип носителя
Ниже приведен пример. Поддерживаемые типы носителей различаются в зависимости от принтера.
В некоторых профилях ICC в конце типа носителя может отображаться «-P». В таких профилях результаты печати будут одинаковыми для метода рендеринга Перцепционный (Perceptual) или Относительный колориметрический (Relative Colorimetric).
Типы носителей | Обозначение профиля ICC |
---|---|
Photo Paper Pro Platinum | Photo Paper Pro Platinum |
Photo Paper Pro Platinum N | Photo Paper Pro Platinum N |
Photo Paper Plus Glossy II |
Photo Paper Plus Glossy&Gold Photo Paper Plus Glossy II |
Photo Paper Plus Glossy II N | Photo Paper Plus Glossy II N |
Photo Paper Pro Luster | Photo Paper Pro Luster |
Photo Paper Plus Semi-gloss |
Photo Paper Plus Semi-Gloss Photo Paper Plus Semi-gloss |
Photo Paper Pro Premium Matte | Photo Paper Pro Premium Matte |
Matte Photo Paper | Matte Photo Paper |
Matte Photo Paper N | Matte Photo Paper N |
Fine Art «Museum Etching» | Fine Art Museum Etching |
Неплотная фотобумага (Lightweight Photo Paper) | Lightweight Photo Paper |
Плотная фотобумага (Heavyweight Photo Paper) | Heavyweight Photo Paper |
Плотная бумага Fine Art (Heavyweight Fine Art Paper) | Heavyweight Fine Art Paper |
Экстраплотная бумага Fine Art (Extra Heavyweight Fine Art Paper) | Extra Heavyweight Fine Art Paper |
Canvas | Other Fine Art Paper 2 |
Японский пергамент (Japanese Paper Washi) | Japanese Paper Washi |
Другая бумага Glossy (Other Glossy Paper) | Other Glossy Paper |
Другая бум. Glossy (шир. поля) (Other Glossy Paper (Wide Margins)) | Other Glossy Paper |
Другая бумага Fine Art 1 (Other Fine Art Paper 1) | Other Fine Art Paper 1 |
Другая бумага Fine Art 2 (Other Fine Art Paper 2) | Other Fine Art Paper 2 |
Что такое профиль ICC
Профиль ICC является стандартом среди профилей и используется в системе управления цветами в соответствии с Международным консорциумом по цвету (ICC — International Color Consortium). Существуют ICC-профили для монитора, принтера и т. д. и они используются для преобразования уникальных цветов каждого устройства в общее цветовое пространство. Благодаря правильной установке профилей ICC возможно представление и выполнение печати в общепринятом цветовом пространстве.
Цифровая камера | На входе | Преобразование | Выходной сигнал | Монитор |
---|---|---|---|---|
Общее цветовое пространство | ||||
Загрузка фотографии | Загрузка ICC-профиля изображения | Загрузка ICC-профиля монитора | Вывод изображения на экран |
Конвертация из одного цветового пространства в другое
В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.
В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.
. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.
Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).
При этом рекомендуется использовать движок (Engine) Adobe (ACE) и следить (при работе с фотографиями) за тем, чтобы были проставлены «галки» во всех активных опциях.
В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).
Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.
Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.
Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).
Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).
Если же участки с «внеохватными» цветами занимают большую часть изображения, и при выборе опции Perceptual насыщенность сильно падает, необходимо задуматься об общей ручной коррекции изображения.
В случае, если вы не уверены, какой вариант выбрать и что делать дальше, рекомендуется выбирать опцию Perceptual, чтобы избежать постеризации изображения.
Пожалуй, это все, что фотографу нужно знать о цветовых пространствах RGB, чтобы избежать проблем с передачей цвета на своих фотоработах (в частности, портретных снимках). Надеюсь, чтение оказалось полезным 🙂
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-20 | Просмотров: 38342
|
|
Тематические уроки по фотографии:
Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
Создание ICC профиля для Capture One Mac OS X
1) Приобретаем X-Rite colorchecker classic (имитацию с референсом или оригинал)
2) Фотографируем ColorChecker при желаемом типе освещения (рекомендуем дневной рассеянный)
4) Скачиваем архив с программой для OS X (dcamprof-macos)
5) Извлекаем в папку Программы (открываем Finder, находим слева Программы, распаковываем архив и папку переименовываем в dcamprof)
6) Открываем терминал (Launchpad-Другие- Терминал)
7) В открывшемся окне последовательно вводим 2 команды:
sudo mkdir -p /usr/local/bin
sudo mkdir -p /usr/local/lib
8) Открываем файл .profile:
open $HOME/.profile
9) Если не открывается, значит создаем нужную нам файл .profile и повторяем пункт 6:
touch $HOME/.profile
10) В открывшемся окне прописываем следующее и сохраняем:
11) Запускаем команду:
source $HOME/.profile
12) Заходим в папку dcamprof
cd /Applications/dcamprof
13) Копируем файл dcamprof в /usr/local/bin а libomp.dylib в /usr/local/lib:
sudo cp dcamprof /usr/local/bin
sudo cp libomp.dylib /usr/local/lib
Приступаем к профилированию
14) Загружаем ваш Raw-файл в Capture One
15) Обрезаем мишень, выравнивая по горизонтали или вертикали. Если геометрия нарушена и изображение не сканируется – фотографируем лучше или исправляем геометрию в CaptureOne
16) В Base Characteristic выставляем no color correction и linear response, как на скриншоте
17) Экспортируем в папку с dcamprof в формат Tiff 16 bit, uncompress, профиль Embed camera profile и переименовываем в target.tif
18) Сканируем cфотографированную подготовленную мишень target.tif и получаем target.ti3. Если не получается, возвращаемся к пункту 15.
scanin -p -v -dipn target.tif ColorChecker.cht cc24_ref-new.cie
(cc24_ref-new.cie – это референс оригинального колорчекера. Если приобрели мишень с собственным референсом, кладите в папку и указывайте вместо этого)
Chosen rotation 0.046158 deg. as best
About to compute final match transform
Improve match
About to setup value scanrdg boxes
About to read raster values
About to write diag file
Writing output values to file ‘target.ti3’
Поздравляем. Это уже половина успеха!
Смотрим в диагностический файл diag.tif, который лежит в папке dcamprof, чтобы убедиться, что отсканировали верно (выглядеть должно так)
19) Делаем линеаризацию в target.ti3, т.к Capture One дает не совсем линейные данные и получаем новый new-target.ti3
dcamprof make-target -X -f target.tif -p target.ti3 new-target.ti3
20) Из полученных данных new-target.ti3 генерируем профиль profile.json
dcamprof make-profile -g cc24-layout.json -a adjust.json new-target.ti3 profile.json
оцениваем цветовые ошибки в DE (скриншот открыть в отдельном окне):
Здесь у нас максимум 5.21DE. Вполне приемлемо. Главное, чтобы здесь не было ошибки, больше 7-10, иначе ищите, где ошиблись: с референсом, экпортом мишени или сканированием.
21) Создаем готовый icc профиль profile_name.icc, пригодный для работы в Capture One:
Порядок получения и установки профилей ICC для печати
Canon предоставляет профили ICC для фирменной бумаги Canon и для бумаги сторонних производителей. Профили ICC предоставляются после настройки и последовательной проверки, поэтому возможно получение результата печати в соответствии с каждым типом бумаги.
Получение профилей ICC
Принтеры PRO-6000, PRO-6000S, PRO-4000, PRO-4000S, PRO-2000, PRO-560, PRO-560S, PRO-540, PRO-540S и PRO-520:
Профили ICC для фирменной бумаги Canon и для бумаги сторонних производителей устанавливаются вместе с драйвером принтера.
Принтеры PRO-1000 series, PRO-10S series, PRO-100S series, PRO-10 series, PRO-100 series, PRO-1 v1-1 series и PRO-500 series:
Профили ICC для фирменной бумаги Canon устанавливаются вместе с драйвером принтера. Профили ICC для бумаги, которая не является фирменной бумагой Canon, можно загрузить с нашего веб-сайта. Загрузите и установите необходимые профили.
Установка (на Windows)
-
Щелкните правой кнопкой нужный профиль ICC.
-
Выберите в меню Установить профиль (Install Profile).
По завершении установки значок меняется с серого на белый*. *
*Цвет может не измениться в зависимости от системной среды.
Калибровка и цветовое профилирование мониторов,ноутбуков, экранов моноблоков
Настройка любого компьютерного экрана представляет собой набор взаимодополняющих процедур, призванных обеспечить в итоге корректное (по возможности – достоверное) представление цвета. В зависимости от типа устройства, степени его управляемости, а также возможностей операционной системы компьютера, процесс настройки может состоять из следующих шагов:
- диагностика: определение работоспособности устройства, корректности установок видеодрайвера, управляющего ПО, видеоинтерфейса;
- регулировка: установка оптимальных параметров яркости (светимости), контрастности, цветовой температуры белого цвета, гаммы, типа и параметров видеосигнала, отключение ненужных сервисных функций;
- калибровка: измерения, обеспечивающие приведение градационных характеристик экрана к линейным, обеспечение требуемого значения гаммы (гамма-функции);
- профилирование: измерения, обеспечивающие определение реальных цветовых характеристик экрана, расчёт значений и создание файла цветового профиля, его установка в операционную систему;
- тестирование цветовых возможностей настроенного экрана и их соответствие отраслевым и международным стандартам; создание объективных отчётов.
Для определённых типов устройств отображения, некоторые из вышеперечисленных процедур могут быть частично, либо полностью проигнорированы. Так, в ноутбуках, планшетах и компьютерах-моноблоках отсутствуют регулировки контрастности, регулировки цветовой темпетаруты белого цвета, а присутствует лишь регулировка яркости (суть – светимости). В таком случае, необходимая коррекция контраста, цветовой температуры, гаммы переносится на программный уровень.
В мониторах NEC, EIZO, некоторых моделях мониторов DELL, значения калибровки записываются не в таблицу коррекции (Look Up Table, LUT) в памяти видеоадаптера, а в собственную, встроенную в монитор, таблицу LUT повышенной разрядности (12-14 bit 3D LUT, против стандартных 8 bit LUT видеоадаптера), что позволяет обеспечить большую точность настройки. Подобные устройства настраиваются и управляются не стандартным, а собственным фирменным ПО.
Поскольку, на данный момент в операционных системах iOS и Android не имеется полноценного механизма управления цветом, цветопередачу экранов планшетов и смартфонов, работающих под управлением данных ОС, возможно настроить и обеспечить лишь в ColorTrue – программе просмотра изображений компании X-Rite, а также в программах, использующих вышеуказанный API. Надеемся, в самом ближайшем будущем ситуация кардинально изменится и управление цветом в этих ОС станет глобальным.
Итак, цветовое профилирование представляет собой довольно разнообразный процесс диагностики, настройки и характеризации среды, в которой работает пользователь.
Результатом данной работы является создание файла цветового профиля (типа ICC, либо ICM), в тэгах (разделах) которого находится вся полученная и расчётная информация: результаты измерений, данные для загрузки «калибровки» (коррекции) в LUT видеоадаптера, таблицы преобразования цвета и указания по алгоритмам данных преобразований в операционной системе и прикладных программах.
В дополнение к файлу цветового профиля, специалист проекта koler.by всегда оставляет вам сопутствующий программно-информационный набор:
- файл с настройками всех, установленных на момент процедуры профилирования, параметров монитора (для возможности их успешного самостоятельного восстановления в случае случайного изменения или сброса). Наличие описания настроек устройства на момент профилирования – обязательный атрибут качественной услуги;
- объективные отчеты, созданные «ДО» и «ПОСЛЕ» процедуры цветового профилирования (полезные для анализа изначального состояния устройства и динамики положительных изменений в его цветопередаче. Также отчёты могут быть использованы для последующего анализа процесса временной деградации параметров устройства и принятия решения о его ремонте или замене);
- набор утилит для быстрой установки операционного профиля в операционную систему, диагностики загрузки коррекции в LUT видеоадаптера и утилиты-загрузчика LUT (для устаревших операционных систем и решения проблем с некорректной работой с LUT сторонних программ и утилит);
- тестовые изображения, для визуального определения загрузки коррекции в LUT, общего состояния экрана и его пригодности к работе с цветом.
Читайте далее:
Наиболее актуальные вопросы, связанные с калибровкой и профилированием
Дополнительная информация по теме:
Оптимальный монитор для фотографии
Установка цветового профиля монитора в Windows
Лучший браузер для просмотра графики
Регулировка цвета с помощью ручной настройки в драйвере принтера
Можно настроить цвета вручную в диалоговом окне Пользовательские настройки драйвера принтера Windows или в окне Effect драйвера принтера CUPS в Mac OS.Имейте в виду, что данная функция доступна только для драйвера принтера Windows и драйвера принтера CUPS Mac OS, и недоступна для драйверов принтера BR-Script для Windows и Mac OS X.ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунках ниже изображена типовая модель устройства и операционная система, которые могут отличаться вашей модели Brother и вашей операционной системы.
Шаг 1: Проверьте текущие оттенки цветов
- Чтобы открыть и распечатать образцы изображений, нажмите здесь. [46 КБ/ PDF]
- Сравните их с изображениями ниже и определите, какие из них похожи на изображения, напечатанные на вашем устройстве. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.Случай A: Печать получается в красных оттенках.Случай B: Печать получается в жёлтых оттенках.Случай С: Печать получается в розовых оттенках.Случай D: Печать получается в зелёных оттенках.Случай E: Печать получается в синих оттенках.Случай F: Печать получается в голубых оттенках.
Шаг 2: Измените настройки цвета
- Откройте диалоговое окно Пользовательское окно (Custom Setting) (Windows) или Effect (Mac OS X).Для драйвера принтера Windows:
- Откройте Настройки печати. (Нажмите здесь, чтобы узнать, как открыть Настройки печати.)
- Выберите вкладку Дополнительные (Advanced) и нажмите Настройки (Setting…).
- Откроется диалоговое окно Пользовательские настройки (Custom Setting).
Для драйвера принтера Mac OS X CUPS:
- Откройте окно Print. (Нажмите здесь, чтобы узнать, как открыть окно Print.)
- Выберите Print Settings в раскрывающемся меню. Выберите вкладку Advanced и нажмите Setting….
- Откроется диалоговое окно Effect.
- Измените настройки цветов согласно следующей таблице и проверьте результат, следуя ШАГУ 1, а затем нажмите OK.ПРИМЕЧАНИЕ:Цвета, которые печатает устройство, и цвета, которые вы видите на мониторе, отличаются. Монитор компьютера может отображать миллионы цветов в режиме RGB (красный, зелёный, синий). Цветное лазерное устройство использует 4-цветную печать CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный). Устройство использует эти 4 цвета, чтобы создать как можно больше цветов, но иногда оно может быть неспособно воспроизвести цвета с монитора компьютера.В дополнение к этому, на мониторе мы видим излучаемый свет, в то время как на отпечатанном документе свет — отражённый. Из-за этого невозможно получить 100-процентного соответствия цветов. Природа обоих типов света, и то, как наши глаза его воспринимают, представляет трудности для точного соответствия цветов. Даже цвета ЖДК-мониторов отличаются от цветов ЭЛТ-мониторов из-за большой разницы в яркости и контрастности.Яркость и однородность бумаги будут влиять на отображение цветов на отпечатанной странице. Цвета на странице могут выглядеть по-разному при естественном освещении, при мягком белом свете и люминесцентном свете.
Изображения, напечатанные на ШАГЕ 1, получаются в оттенках… Рекомендуемые значения режима RGB
Красный
Зелёный
Синий
красного цвета (Случай A) -8
4
4
жёлтого цвета (Случай B) -4
-4
8
розового цвета (Случай С) -4
8
-4
зелёного цвета (Случай D) 4
-8
4
синего цвета (Случай E) 4
4
-8
голубого цвета (Случай F) 8
-4
-4