ремонт в Зеленограде

Коды ошибок холодильника Атлант

Ремонт холодильников Атлант в Зеленограде

Холодильник Атлант MXM-1842

На двухсегментном индикаторе МК при этом отображается код неисправности: 

F1 – если неисправен датчик R1 (датчик ХК по воздуху) 

F2 – если неисправен датчик R2 (датчик ХК по испарителю) 

F3 – если неисправен датчик R3 (датчик MК ) 

F4 – если напряжения упало ниже 170 В 

F5 – если напряжение повысилось выше 255В 

F6 – неисправность в цепи компрессора ХК 

F7 – неисправность в цепи компрессора MК 

H – Высокая температура в хол.мор. камере 

L – Низкая температура в хол.мор. камере

Повышена температура в холодильнике при непрерывной работе компрессора.

Повреждение трубопроводов, частичная утечка фреона из системы охлаждения или засорение капиллярной трубки. Характерный признак засора — холодные на ощупь цеолитовый патрон и капиллярная трубка.

Недостаточное количество хладагента в системе охлаждения. Конденсатор нагревается слабо, потребляемая мощность электродвигателя компрессора занижена (меньше 120 ВТ)

Повышена температура в холодильнике при цикличной работе компрессора.

Неисправно пускозащитное реле или датчик-реле температуры ТАМ 112

Электродвигатель компрессора гудит и не запускается, систематически отключается реле пускозащитное

Заклинивание компрессора. Обрыв обмоток статора электродвигателя, нет цепи по одной из обмоток. Межвитковое замыкание обмоток статора электродвигателя.

При включении компрессор не запускается, либо запускается с перебоями

Низкий пусковой момент электродвигателя компрессора, пусковой ток ниже нормы.

При непрерывной работе компрессора задняя стенка холодильной камеры самопроизвольно оттаивает

Замерзание влаги в капиллярной трубке

Наличие металлического стука внутри кожуха компрессора в начале рабочего цикла

Выработка трущихся пар в компрессоре. Определяется на слух

Завышенный шум, стуки, дребезжание

Касание трубопроводов. Определяется визуально и на слух

Свистящий шум внутри кожуха компрессора, продолжающийся некоторое время и после отключения компрессора

Надлом патрубка нагнетания внутри кожуха компрессора

Завышенный расход электроэнергии

Наличие воздуха в системе охлаждения. Завышена потребляемая мощность компрессора

Компрессор работает непрерывно. Утечка хладагента или засорение не обнаружены

Недостаточная доза хладагента

Компрессор не запускается

Обрыв в электропроводке. Неисправно пускозащитное реле. Неисправен датчик-реле температуры ТАМ 112.

Охлаждение в холодильнике недостаточное. Компрессор работает циклично

Брак в пускозащитном реле

Брак в датчике реле-температуры ТАМ 112

Опубликовано в рубрике в Зеленограде

ссылку

Расшифровка кода

Система самодиагностики стиральной машины Атлант сообщит владельцу о наличии проблем, в частности о появлении ошибки F4. В современных моделях на дисплее появится цифровой код, а в более ранних — загорятся специальные индикаторы на панели.

Ошибка с кодом F4 указывает на то, что машинка не сливает воду из бака

Это значит, что нужно обратить внимание на сливную систему: насос и помпу

Если поломка несерьезная, то можно справиться с ней самостоятельно. А если нет уверенности в своих силах, рекомендуется вызвать мастера. Благодаря системе самодиагностики специалист сможет сразу локализовать поиски неисправности и быстро восстановить работу стиральной машины.

Если машина-автомат не оснащена дисплеем, при возникновении ошибки F4 на панели начнет светиться вторая лампочка в нижнем ряду.

Расшифровка кодов ошибок

Перед тем как приступить к устранению неисправности, необходимо правильно считать код и расшифровать его значение. Проще всего это сделать в моделях с информативным дисплеем, например, 45У102, 50C102, 50У87, 45У82, 50У102. В агрегатах без дисплея – моделях 35M101, 50С81, 50С82, 50У88 – ошибка определяется по свечению определенной комбинации индикаторов. Например, мерцание третьего и четвертого диода означает, что возникла ошибка F3 в стиральной машине «Атлант». Данный код указывает на проблемы с нагревательным элементом.

 При ошибке F5 в стиральной машине «Атлант» может понадобиться замена впускного клапана

Далее приведена таблица с перечнем кодов, описанием неполадок и их возможных причин.

Код ошибки (для моделей с дисплеем) Комбинация сигналов индикаторов (для машинок без дисплея) Описание неполадки Причины и/или способы устранения
Sel Не светится ни один индикатор Неисправность селектора программ Проверить исправность селектора.Заменить интерфейсный модуль
None Светятся все лампочки Повышенное пенообразование в барабане Некорректно выставлена программа для заложенного типа ткани.Превышена дозировка моющего средства.Выбрать другой режим стирки, сменить стиральный порошок
F2 Горит 3-й диод Неисправность датчика температуры Проверить на предмет повреждения контактные электрические цепи, температурный датчик и электронный модуль.Заменить неисправный элемент
F3 Светятся 3-й и 4-й индикаторы Выход из строя ТЭНа Проверить исправность нагревательного элемента и электрической цепи.Удостовериться в работоспособности модуля управления
F4 Горит 2-й светодиод Поломка сливного насоса Устранить засоры сливной системы.Очистить от загрязнений помпу.Убедиться в слаженной работе управляющего модуля и контактов
F5 Мигает 2-й и 4-й индикатор Неисправность впускного клапана Провести чистку заливного фильтра.Осмотреть заливной шланг на предмет повреждения и пережатия.Удостовериться в достаточном напоре воды в водопроводе.Проверить работоспособность электромагнитного клапана и его контактов. Исключить поломку модуля управления
F6 Горит 2-й и 3-й индикатор Неполадки с реверсным реле Проверить и при надобности заменить реле.Убедиться в исправности электромотора
F7 Мигает 2-й, 3-й и 4-й диод Проблемы с питанием электросети Осмотреть фильтр помех.Проверить модуль управления.Устранить проблемы с электричеством
F8 Светится 1-й индикатор Превышение количества воды в баке Провести проверку прессостата и его контактов.Удостовериться в герметичности баллона.Измерить показатели работы электронного блока.Проверить работоспособность заливного клапана
F9 Горит 1-й и 4-й светодиод Выход из строя тахогенератора Проверить таходатчик и электромотор.Исключить поломку электронного модуля
F10 Светится 1-й и 3-й индикатор Поломка УБЛ загрузочного люка (машинка не включается) Проверить исправность замка и его электрической цепи, а также модуль управления. Заменить блокировочное устройство или электронный блок
Door Мигает 1-й, 3-й, 4-й индикатор Неисправность замка загрузочного люка Убедиться в плотности закрытия и правильности положения дверцы. Измерить показатели работоспособности электронного замка и его контактов. Проверить модуль управления
F12 Наблюдается свечение 1-й и 2-й лампочек Неполадки с электродвигателем Провести проверку мотора и его обмотки. Удостовериться в исправности управляющего блока и его контактов. Заменить выявленные неисправные элементы
F13 Горит 1-й, 2-й и 4-й индикатор Другие неисправности Провести проверку всех узлов электрических цепей и модулей
F14 Светится 1-й и 2-й светодиод Сбой в программном обеспечении Заменить электронный модуль
F15 Протечка воды Убедиться в целостности и герметичности резиновой манжеты люка. Проверить все элементы сливной системы на предмет повреждения. Исключить повреждение бака

Неисправности, требующие ремонта

Помимо неисправностей, которые не требуют ремонта, существуют и такие, в результате которых обязательно необходимо проведение непосредственного ремонта.

Сломался ТЭН

Если при стирке на высокой температуре, стекло люка остается холодным, значит ТЭН неисправен. Также если стиральная машина бьется током, возможно повреждена изоляция нагревателя, а это может стать причиной короткого замыкания и даже пожара. Причиной неисправности может быть заводской брак или же накипь. Нагревательный элемент ремонту не подлежит, потребуется замена. Обязательно проверьте ТЭН мультиметром, возможно проблема не в нём, а в датчике температуры (в некоторых моделях, термодатчик установлен отдельно от нагревателя).

Сломан термодатчик

Появление ошибки F3 в самом начале стирки, когда стиральная машинка не греет, перегревает либо совсем кипятит воду, может говорить о неисправности термодатчика – датчика температуры, измеряющего температуру воды в стиралке. В данном случае потребуется замена термодатчика, а если он встроен непосредственно в нагревательный элемент, что наблюдается в большинстве моделей, то понадобится осуществление полной замены ТЭНа.

Неисправна плата управления

Если через 12-15 минут после начала стирки на табло машинки Атлант высвечивается ошибка F3 и процесс стирки полностью прекращается, то это значит, что из строя могла выйти плата управления. Это микросхема, которая управляет рабочим процессом стиральной машинки. В основном сгорает реле, расположенное на плате управления, отвечающее за включение ТЭНа либо же дорожки. В данном случае потребуется заменить сгоревшее реле либо пропаять дорожки. В момент неисправности процессора понадобится полностью заменить модуль управления.

Проблема с проводкой

Если в стиральной машинке ошибка F3 появляется, затем пропадает, значит повреждена проводка от элемента нагревания и до модуля управления. В такой ситуации нужно скрутить поврежденную проводку или же произвести полную замену шлейфа с проводами.

Как устранить

Чтобы самостоятельно устранить неисправность F 5 следует отключить холодильник от бытовой сети и проверить напряжение тестовым прибором. При нормальном значении (в диапазоне 220-240 В) требуется осмотреть штепсельную вилку. Следы нагара на поверхности и перегрев контактов указывают на плохой контакт, рекомендуется заменить внутренний механизм розетки, штепсельная вилка заменяется вместе с кабелем питания. При повышенном напряжении в сети требуется обратиться в местную энергоснабжающую организацию. Аналогичным образом устраняется ошибка F 4.

Для удаления ошибки H требуется осмотреть резиновый уплотнительный кант, смонтированный вокруг крышки морозильной или холодильной камеры. При выходе элемента из направляющего паза или при попадании под уплотнитель посторонних предметов происходит приток воздуха из теплого помещения. Неисправность возникает при поломке термостата, который некорректно устанавливает температуру в камере, а также при утечке хладагента из компрессора и магистралей (обнаруживается по замасливанию трубок или при проверке тестовым манометром в сервисе).

На части моделей неисправность исчезает после принудительной разморозки оборудования на протяжении 24-36 часов. Также рекомендуется проверить работу концевого переключателя, установленного на двери. При использовании ламп накаливания для подсветки выделяющееся тепло прогревает воздух в камере, вызывая срабатывание аварийного датчика. Возможно кратковременное включение датчика после загрузки камеры большим количеством продуктов с повышенной температурой.

При появлении ошибок работы компрессоров (F6 или F7) можно попытаться демонтировать реле управления и проверить сопротивление обмоток и отсутствие замыканий на корпус. Исправная обмотка пуска обладает сопротивлением 20-30 Ом, рабочая – до 60 Ом. При увеличении значения электрический двигатель считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Допускается протестировать работу компрессора без использования пускового реле, подключив шнур питания напрямую к клеммам. Если ошибка пропадает, то неисправно управляющее реле или повреждены цепи питания.

Индикация буквы L является ошибкой только при постоянном включении на протяжении более 24 часов, символ включается автоматически при активации режима ускоренной заморозки продуктов. Если значок не отключается, то неисправен термический регулятор или блок питания. Причину поломки назовет мастер после проведения диагностики компонентов холодильной установки. Ошибка F2, возникающая из-за некорректной работы датчиков в испарителе, самостоятельно не устраняется. Необходима замена элементов и пополнение запаса хладагента.

Коды E 2 и E 1 возникают при отсутствии сигнала в цепях питания нитей обогрева морозильной камеры (для автоматического удаления инея). Самостоятельный ремонт деталей невозможен, рекомендуется проверить состояние плавких предохранителей и контактов в разъемах. При попадании воды на металлических поверхностях образуются окислы, не пропускающие электрический ток. Пораженные коррозией участки зачищаются наждачной бумагой и покрываются специальным составом, отталкивающим жидкости на водной основе.

Диагностика и устранение неполадки

Вышеперечисленные неисправности требуют ремонта. Однако сначала нужно исключить системный сбой. Что это значит? Когда плата управления «зависает», на дисплее ошибочно показывает код.

Чтобы выполнить сброс ошибки, сделайте так:

  • Отключите стиральную машину Atlant от сети, подождите 15-20 минут. Теперь включите. Если на дисплее СМА Атлант больше не горит ошибка F9 – все получилось. Если снять ошибку не удалось, продолжаем поиск поломки.
  • Дополнительно проверьте кнопку отжима. Если она запала или зажалась, то также могла стать причиной неполадки.

Проверка тахогенератора

Таходатчик измеряет скорость вращения или обороты двигателя, выполнен в виде металлического кольца с подсоединенными к нему проводами.

Датчик Холла выполняет важную функцию: измеряя скорость движения (напряжение), он подает сигнал на блок управления. Для разных режимов стирки и отжима скорость вращения мотора нужна различная. Допустим, для отжима скорость должна увеличиться до 800 оборотов в минуту.

Как обычному пользователю определить, что таходатчик вышел из строя? Обратите внимание на работу стиральной машины. При неисправности этой детали вы заметите, что:

  1. Барабан резко меняет скорость вращения.
  2. При увеличении оборотов (отжиме) барабан крутится медленно.
  3. Слишком высокая частота вращения для программы стирки.
  4. Вы получаете мокрые вещи после отжима.

Проверка таходатчика

Убедитесь, что СМ Атлант показывает код ошибки Ф9 из-за проблем с тахогенератором.

Что делать:

  • Обесточьте стиралку Атлант, отключив от сети.
  • Отвинтите болты, крепящие заднюю крышку стиралки.
  • Внизу расположен двигатель. Снимите с него ремень и открутите болты крепления мотора.
  • Отсоедините разъемы и соединения.

Когда вы сняли мотор, отсоедините разъемы от датчика Холла, мультиметром измерьте сопротивление на них. Нормальные показатели равны приблизительно 60 Ом.

Установите на мультиметре режим измерения напряжения. Приложив щупы к выходам таходатчика, вращайте двигатель. Напряжение должно повыситься и составить приблизительно 0,2 В.

Вам поможет видео:

Поломка датчика Холла случается очень редко. Как исправить положение, если неполадок не обнаружено? Проверьте провода и соединения между модулем управления и тахогенератором. Подтяните разъемы или замените испорченную проводку.

Если же ошибка F9 на стиралке Атлант высветилась по причине поломки тахогенератора, ему нужна замена. Как решить проблему:

  • Разожмите жгуты и отсоедините провода датчика.
  • Снимите защитную крышку, разжав защелки.
  • Открутите винты крепления прибора.
  • Снимите неисправный тахогенератор, установите новый в обратном порядке.

Дополнительно осмотрите двигатель стиральной машинки Атлант. После проверки и установки запустите СМ. Посмотрите, исчезла ли ошибка F9 с экрана.

Если вы не уверены, что справитесь с заменой, обратитесь в сервисный центр.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector