Из чего состоит домашний кинотеатр

AVпроцессор

Этот компонент можно назвать мозгом всего домашнего кинотеатра. В любом AV‑процессоре содержится коммутатор – как для видео-, так и для аудиосигналов; аналоговых и цифровых. Коммутатор позволяет подключить (и, соответственно, подать сигнал на колонки и устройство отображения) около десятка разнообразных источников. Есть в AV‑процессоре и встроенный аудиодекодер. Он необходим для того, чтобы расшифровать поступающий от источника (скажем – DVD‑плеера) цифровой поток DolbyDigital, DTSи т.д., превратив его в многоканальный звук. В дальнейшем этот сигнал-либо сигнал, поступающий с аналоговых входов и не требующий декодирования, – обрабатывается аудиопроцессором, который позволяет сбалансировать нужным образом уровни громкости каналов в системе окружающего звучания, получить желаемое время задержки, обеспечивает частотную коррекцию, а также может придать звуку какой-либо пространственный эффект для создания ощущения нахождения слушателей на стадионе, в большом зале, в гулкой пещере и т.п. Декодированием цифровых аудиопотоков и их обработкой зачастую занимается один или два микропроцессора, называемые DSP – DigitalSignalProcessor. Обработанный многоканальный или стереофонический аудиопоток проходит стадию цифро-аналогового преобразования (ЦАП) и подаётся на предварительный усилитель, то есть подготавливается для передачи на усилитель мощности.

Базовые критерии построения домашних кинотеатров с высоким качеством воспроизведениявосприятия аудиовидео контента.

Если абстрагироваться от «коробочных» HTiB решений ДК, в целом достаточно неплохих по экономичности инвестиций и воспроизведению аудио при соответствии требованиям международных стандартов, то домашний кинотеатр высокого уровня качества воспроизведения аудио/видео контентаможет и должен комплектоваться из отдельных компонентов на основе специально разработанного проекта профильной компанией-инсталлятором, которая в итоге обеспечивает и высокое качество восприятия фильма в выделенном кинозале/помещении объекта, безусловно при заказе домашнего кинотеатра под ключ. Как комплектация сборки, так и размещение электронных компонентов/акустики в помещении домашнего кинотеатра полностью индивидуальны и определяются с одной стороны акустическими и светотехническими особенностями выделенного под ДК кинозала, с другой – субъективными предпочтениями владельца, в той или иной мере корректируемыми специалистами компании-инсталлятора с целью получения оптимальной по воспроизведению/восприятию аудио/видео системы домашнего кинотеатра.

К достаточно гибким решениям комплектации сборки ДК можно отнести выбор:

HDTV видео панели или проектора с экраном, тем более, что сегодня и телевизоры, и проекторы одинаково успешно воспроизводят 2D и 3D контент, причем в разрешениях UltraHD;

Справка: В целом параметры свето-, цветопередачи, контрастности, яркости и т.д. у проекторов и телевизоров сходны, а их мультифункциональность (трансляция потокового видео с ресурсов онлайн, записей на жестких дисках большого числа форматов, переключение между 2D/3D режимами, автоматической коррекции контраста изображения в зависимости от освещенности помещения, конвертации и отображения видео формата кинотеатров, дешифровки закодированных спутниковых сигналов (CI +) и пр.)обеспечивается интегрированными производителем технологиямии программным обеспечением. Вместе с тем, плазменные, LCD, LEDHDTV видео панели в основном перекрывают сегмент домашних кинотеатров для помещений с возможностью установки экрана диагональю до 90-110 дюймов, причем стоимость и плоских, и панорамных (изогнутых) телевизоров скачкообразно возрастает после 40-42 дюймовых экранов.

Проекционные экраны и проекторы пока относят к более экономичным, чем телевизоры решениям домашних кинотеатров больших кинозалов, однако эта «экономичность» больше условная, чем реальная – проекторы средней ценовой категории JVC, Sony, Optoma стоят в пределах от $ 5000 до $ 10000, а более высокий уровень проекторов производства Runco, SIM2, Projection Design или Digital Projection превышает $ 20000.

Справка: Практически полное отсутствие влияние дизайна домашних кинотеатров со встроенной акустикой и скрытым расположением силовых блоков (в шкафу-стойке или в отдельном помещении) на интерьер кинозала, сделало встроенные ДК оптимальным вариантом комнат расширенной функциональности (гостиная-кинозал, холл-кинозал, спальня-кинозал).

Вместе с тем, с равным успехом hidden sound ДК (скрытого звука) могут использоваться и в выделенных отдельных кинозалах, для владельцев которых прерогативой является воспроизведение/восприятие аудио/видео контента, а не визуальный эффект от дизайна акустики/силовой аппаратуры.

системы управления домашним кинотеатром. По факту сегодня владельцы домашних кинотеатров уже практически не используют несколько пультов ДУ для управления отдельными компонентами системы домашних кинотеатров – весь контроль и управления сводится на один обучаемый пульт ДУ или контрольную панель, которая в зависимости от производителя и уровня автоматизации в доме/квартиры может контролировать работу не только домашнего кинотеатра, но и всех подсистем Умного дома.

Если у Вас есть вопросы, либо Вы желаете обсудить проект, обращайтесь:

Простой вариант проекта

Подойдет для небольшой комнаты, где на расстоянии 2 метров хорошо будет смотреться телевизор с диагональю до 37 дюймов, дополненный панелью, в которой размещены устройство воспроизведения (DVD, Blu-ray) и акустические колонки

Сабвуфер ставится отдельно на пол, что важно для передачи низких частот.

Принцип работы прост. Объёмным звук получается из-за размещения динамиков в одном корпусе, но под разными углами к слушателю.

На фото домашнего кинотеатра показаны примеры размещения такого оборудования. Самый бюджетный вариант не потребует специальных навыков для установки.

Вариант хорош тем, что можно телевизор и саму панель повесить на стену или поставить на полку. Минус простого варианта – средние характеристики звука.

Из чего состоит домашний кинотеатр

Необходимые компоненты для оборудования ДК

Аудио и видео проигрыватель, предназначен для трансляции файлов, дисков, цифрового сигнала. Для этих целей подойдут компьютерные приставки, компьютеры, DVD и Blu-Ray плейеры, передатчик спутникового ТВ.

Идеальным вариантом считается Blu-Ray проигрыватель, так как он поддерживает все популярные форматы видео высокого качества.

AV Ресивер (в редких случаях усилитель), является основной частью всей системы. К нему подключаются все элементы комплекса. Его основная функция — преобразование сигнала от проигрывателя (из цифры в аналог) и передача звука, с качественным усилением, на колонки. Аппарат способен обрабатывать сигналы от 10 разных источников.

Акустическая система с сабвуфером или без него, имеет несколько конфигураций. Наиболее распространённые схемы: 5.1; 7.2; 9.1. Первая цифра обозначает количество динамиков, вторая – число сабвуферов. Наличие последних серьёзно влияет на качество звучания, так как они настроены на оптимальную передачу инфразвука и низких частот, с чем стандартные колонки справляются плохо.

Колонки бывают фронтальными, боковыми и расположенными позади. Они расставляются по периметру комнаты, мощность подбирается в зависимости от ее размера. Например, для помещения до 30 кв.м. хватит 100 Вт, до 40 кв.м. – 150 Вт.

Экран для передачи изображения. Это может быть телевизор (плазменный, ЖК) или проектор. Желательно иметь большую диагональ, с широким углом обзора, для достижения наилучшего эффекта при просмотре.

Что входит в стандартный комплект

Бюджетный вариант, который будет по карману обычному покупателю, включает в себя:

  • ресивер,
  • комплект колонок.

Есть два способа сэкономить при ограниченных финансовых возможностях. Можно приобрести недорогой готовый комплект домашнего кинотеатра либо самому собрать всю систему, просто докупив недостающие элементы.

У второго варианта есть определенные преимущества: вы можете на свой вкус подобрать все комплектующие.

Многие пользователи дома уже имеют телевизор, видеоплейер и колонки (как правило, две). Остается приобрести ресивер, аппараты есть в продаже в самых различных конфигурациях, и докупить акустику: недостающее число динамиков и при желании сабвуфер. Также потребуются провода для соединения всех элементов будущей системы.

Какие бывают «навороты»

Различные дополнительные функции встраиваются в ресивер, так как от его возможностей зависит качество работы всей системы.

Итак, прибор может иметь:

  1. Беспроводные протоколы связи (Wi-Fi, Bluetooth), которые позволяют передавать музыку и видео со смартфонов, планшетов и других беспроводных устройств. Посредством встроенного браузера можно смотреть интернет трансляции.
  2. Опции, характерные для самых качественных усилителей, это тонкомпенсация (качественное прослушивание на низкой громкости) и фонокоррекция (улучшение граммофонных записей), что значительно расширяет возможности системы.
  3. Поддержка формата 3D, позволяет владельцу без похода в кинозал ощутить все яркие моменты видео и фильмов.
  4. Тюнер FM, с его помощью можно прослушивать и записывать радиостанции.
  5. Караоке, пригодится любителям петь, однако нужно заметить, что к некоторым системам микрофон не прилагается.
  6. Специальные модули беспроводной связи для подключения тыловых и боковых колонок. Это избавляет от лишних проводов.
  7. Поддержка внешних USB носителей, позволяет например использовать флеш-карты.

Мы рассказали об основных характеристиках и возможностях домашних кинотеатров. Надеемся, что статья помогла вам найти ответ на возникшие вопросы.

Помещение

Какими бы высокими характеристиками не обладало видео- и звуковоспроизводящее оборудование, добиться хорошего звучания и комфортного просмотра в неподготовленном помещении не удастся. Зритель должен отчётливо видеть изображение, не напрягая глаз, и слышать только тот звук, который воспроизводит акустическая система. Всяческие блики, отсветы, отражения звука, дребезжание сведёт на нет достоинства хорошего оборудования.

Строительные конструкции здания должны быть массивны. Каменные (кирпич, тяжёлые стеновые блоки) стены и железобетонные перекрытия — лучший вариант. Пытаться добиться хорошего звучания низких частот в каркасном доме бесполезно, а в каменном при наличии деревянных перекрытий — сложно.

Размеры и конфигурация. Если звуковые волны проходят одинаковый по длине путь, отражаясь от поверхностей, они будут одновременно накладываться друг на друга, Самое невнятное звучание мы получим, если поместим источник звука в пространство с одинаковыми линейными размерами. Для четырёхгранника это куб.

В квадратной в плане комнате звук тоже будет искажён. Не получится добиться чистого звучания и в помещении, ширина, длина и высота которого имеют кратные размеры. К примеру, пропорции 1 : 3,2 : 5,3 предпочтительней, чем 1 : 3 : 5. Акустики утверждают, что резонанс будет наименьшим при оптимальном соотношение габаритов ширина/длина — 1:1,6 — 1,65.

Наименьшие звуковые искажения возникают в помещении с непараллельными поверхностями. То есть, в идеальном случае кинозал должен иметь в плане форму не прямоугольника, а трапеции, а потолок либо пол должны быть наклонными.

И чем больше кинотеатр, тем лучше. Не стоит оборудовать его в помещении, ширина которого меньше 4 метров. Габариты определяют между массивными конструкциями: перекрытиями и стенами

Гипсокартонные потолки и декоративные зашивки не принимают во внимание, низкочастотные колебания они практически не задерживают. Наличие в помещении колонн, балок, пилястр, ниш, многоуровневых потолков существенно на акустику не влияет

Отделка, звукоизоляция и акустическая обработка. Отделка помещения должна быть выполнена так, чтобы зрители могли в полной мере воспринимать объёмную и чистую звуковую картину, соответствующую источнику. Многократные отражения, взаимные наложения и неравномерное распределение звуковых волн могут сильно исказить аудиосоставляющую домашнего кинотеатра. Соответственно, отделочные материалы и мебель должны поглощать звук. Предпочтительны пористые, мягкие материалы с несплошной структурой.

Существует ряд отделочных акустических покрытий для стен и потолков на основе минеральной и стеклянной ваты, целлюлозы, акустического пенолита. Они обладают малым весом, легко обрабатываются и монтируются, имеют эстетичный отделочный слой.

В качестве потолка можно использовать и офисные шумопоглощающие кассетные потолочные конструкции, только каркас должен быть собран прочно и не дребезжать. Очень хороши специальные акустические натяжные потолки с микроперфорацией.

Лучшее покрытие для пола — ковровое. Неплохой вариант — натуральная пробка, панели с красивой текстурой есть для стен и полов.

Окна в момент звуковоспроизведения лучше закрывать двойными тяжёлыми шторами. Вообще, плотные свободно висящие ткани хорошо гасят звуковые волны, ими можно декорировать все стены. Правда, шторы не в состоянии убрать резонанс от стекла на 100%, недаром домашний кинотеатр нередко обустраивают в цокольном этаже.

Мягкая мебель не искажает звуковую картину, а вот корпусной следует избегать. Ставить высококлассную акустику в гостиную, одна стена которой занята мебельным гарнитуром, бессмысленно.

Дверь в кинозал должна быть массивной, плотно закрываться, желательно иметь порог, коробку с притвором и уплотнитель.

Оптимальные условия для просмотра изображения. Первое условие — отсутствие бликов. В поле зрения не должно быть блестящих предметов. Желательно, чтобы цвет стен и потолков не был слишком светлым, чем темнее, тем лучше. Краску и обои следует выбрать матовые.

Очень важно правильно выставить свет. В публичных кинотеатрах мы смотрим на экран в полной темноте, но дома это может быть не очень удобно

Рекомендуется сделать в комнате кроме основного, мягкое фоновое освещение, которое может сопровождать просмотр фильма. Оно должно быть равномерным, источники света скрыты. Обязательно следует предусмотреть возможность регулирования яркости посредством диммера.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии