Как подключить усилитель в машине

Многополосные акустические системы.

Акустические
системы различаются по количеству
частотных полос, на которые разделятся
выходной сигнал усилителя.

В
однополосных акустических системах
весь выходной сигнал усилителя подаётся
на один или несколько одинаковых
динамиков.

В
двух и трёхполосных колонках сигнал
усилителя разделяется при помощи
пассивных фильтров, которые находятся
внутри корпуса колонок. В таких системах
используются динамические головки
рассчитанные на воспроизведение
определённой полосы звуковых частот.

Динамики
делятся на четыре группы: высокочастотные,
среднечастотные, низкочастотные и
широкополосные. По их названию можно
догадаться, какой диапазон частот они
воспроизводят.

Существуют
также многополосные акустические
системы, которые не содержат разделительных
полосовых фильтров. Для таких систем
требуется сигнал уже разделённый на
соответствующие звуковым головкам
полосы. В таких случаях, обычно используют
многополосные усилители или внешние
фильтры (кроссоверы).

Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.

Таблица1

Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
0,5 7
0,75 11
1 15
1,5 23
2,5 30
4 41
6 50
10 80
16 100
25 140
35 170

Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.

Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора

Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым

При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа

Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

  • Далее Как прокачать тормоза с ABS своими руками
  • Назад Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Новости

    Новый внедорожник Rezvani Tank 2020 — крутой как танк

    6 Авг, 2019

  • Законодетельство

    Сбил домашнее животное, какая ответственность

    5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    Новый электрокроссовер 2020 Hyundai Kona EV какой он

    5 Авг, 2019

  • Налоги и штрафы

    Штраф за нарушение рядности: что это вообще такое

    3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    В чем отличие протокола от постановления?

    2 Авг, 2019

  • Автоаксессуары

    ТОП-5 покрытий Антидождь

    1 Авг, 2019

  • Справочная информация

    Нужно ли пропускать обочечников: разбираемся в деталях

    13 Апр, 2019

  • Справочная информация

    Какой штраф за радар-детектор в 2019 году

    12 Мар, 2019

  • КПП

    Вся правда о ненадежности вариатора

    17 Фев, 2019

  • Рамные внедорожники

    Почему не стоит покупать Гелендваген: минусы и недостатки легендарного внедорожника

    11 Апр, 2019

  • Страховка

    Застраховать автомобиль по ОСАГО через интернет: удобно ли это?

    27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Выбор усилителя

Сами усилители бывают различных конфигураций. Естественно, есть отличия по мощности, но еще один важный критерий — количество выходов. Если вы подключаете не только фронтальные и тыловые колонки, но еще и сабвуфер, то стоит задуматься о схеме «2 усилителя мощности». Причина в том, что мощная басовая колонка требует сразу два канала выхода усилителя. Такое подключение называется «мост», когда суммируются сигналы левого и правого каналов.

Если же используются фронтальные колонки малой мощности, то их можно подключить напрямую к выходу магнитолы и будет достаточно поставить 4-х канальный усилитель необходимой мощности для тыловых колонок и сабвуфера, где два канала уйдут на бас, а два — на колонки.

Работаем с колонками

И так с самого начала. Большинство колонок не предназначены для подключения к усилителю, поэтому, если подключать их к усилителю, они могут просто не выдержать. В них в первую очередь могут сгореть провода. Дело в том, что заводские провода имеют малый диаметр в поперечном сечении, то есть они являются намного тоньше от других проводов, и если пустить по ним ток с большей силой и напряжением, то может возникнуть возгорание. Поэтому сначала вам нужно поменять заводскую проводку на проводку более прочную.

Кроме этого, заводская проводка имеет достаточно большое сопротивление, и в результате теряется до 35% мощности. Вам нужно взять акустический кабель, имеющий поперечное сечение 2х1.5мм, и полосу, которая идет вдоль одной из двух жил.

Если у вас нет усилителя, то его нужно приобрести.

Выбор кабеля

Помимо этого также потребуются комплекты акустических и силовых кабелей. Как оптимально выбрать кабели? Если мощность усилителя составляет 4х50 Вт, то вам подойдет силовой кабель, который в поперечном сечении составляет 8 мм. Если же мощность усилителя 4х100 Вт, то нужно купить силовой кабель с сечением 15 мм. Что касается акустических кабелей, то они в сечении не должны быть меньше чем 2х1.5 мм. В комплект кабелей нужны также предохранитель и держатель, а также управляющий провод и линейные провода.

Инструкция подключения

Далее осталось подключить усилитель к колонкам. Но еще рассмотрим сначала несколько нюансов. При подключении усилителя к колонкам есть одно золотое правило: мощность самых колонок должна быть намного сильнее мощности самого усилителя, в крайнем случае, мощности должны быть ровные. Если это правило не соблюдать, то ваши колонки долго не прослужат.

  1. Сначала, приступаем к замене штатной проводки в колонках. Причем ее можно не удалять. Она еще может пригодиться. Достаточно ее лишь отключить. После того, как отключили штатную проводку, можно приступать к протяжке нашего акустического кабеля. Протянули, закрепили. Далее подключаем его к динамикам, соблюдая нужную полярность.
  2. Далее остается подключить колонки к нашему усилителю. Давая советы, как подключить колонки к усилителю, рассмотрим простейший случай. В этом случае колонки подключаются к усилителю с помощью двухполюсного кабеля. Причем этот кабель может крепиться к колонкам или через разъем, или без разъема, то есть прикрепляется с помощью болтов к выходам на колонках. Для правильного подключения к колонкам кабеля, нужно соблюдать полярность. Обычно на клеммах кабеля указываются полярность, если ее нет, то красный провод означает плюс.
  3. К усилителю этот акустический кабель подключается с помощью или вилки, т.е. имеет специальный разъем, или просто оголенных проводов (усилитель имеет специальные зажимы).

И так вы уже знаете, как подключить колонки через усилитель. Еще несколько слов про акустический кабель. Он может подключаться к усилителю с помощью следующих типов вилок: пятиштырьковой, двухполюсной для гнезда с механическим креплением, и двухполюсной для гнезда печатного монтажа.

Отличия установки усилителя в машине и дома

Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе

Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики

Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.

Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки.

Видеоурок по выбору усилителя

https://youtube.com/watch?v=YazGcqT8DMg

После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком.

Классы усилителей и установка

Усилители делят на два класса. К первому – АВ – относятся аналоговые агрегаты с высоким качеством и мощностью. Ко второму – D – цифровые усилители, с большой мощностью, но качеством ниже первого класса, так как они рассчитаны на работу с сабвуфером.

Как настроить усилитель в автомобиле

Автомобильные усилители обычно устанавливаются на полке или на спинке заднего сиденья. Провода нужно подключать по следующим правилам:

  1. если аккумулятор находится слева, плюсовой провод идет от него по левому порогу, далее под капотом плюсовой провод накрывается колбой с предохранителем в 40-60 ампер примерно в 30 см от аккумулятора;
  2. минус закрепляется на любом болте;
  3. чем короче минусовый провод, тем лучше результат;
  4. RCA-провода (линейные) прокладываются от магнитолы по середине или по правой стороне, плюс и RCA нельзя прокладывать вместе;
  5. управляющий синий провод подключается от магнитолы;
  6. акустический кабель прокладывается от усилка к акустической системе или сабвуферу.

Иногда после установки усилителя возникают режущие, неприятные для слуха посторонние звуки. Это происходит из-за того, что выходы на магнитоле просто выгорели. Причиной может быть и неправильная расстановка проводов, так как углы пересечения кабелей должны быть прямыми, хотя многие этого не знают. В местах, где кабели пересекаются с бензонасосом, нужно оборачивать их в фольгу. Если после этих действий шум не прекращается, можно приобрести специальные шумоподавители, имеющие недорогую цену: 400-500 рублей.

Полезные советы по работе усилителя и акустики

Усилителям, точно так же как и акустической системе, требуется время для «разогрева»: усилкам – 5-6 часов, динамикам – 3-4 суток. В начале первого использования все регуляторы должны стоять на отметке «0», а уже потом можно плавно настраивать их. Нельзя делать громкость максимальной, так как это приведет к возникновению нелинейных искажений. При подключении колонок включайте HPF-фильтр, сабвуфера – LPF-фильтр. В обоих случаях функцию настраивайте на 60 Гц.

Чтобы не было искажений, не нужно включать функцию BasBost.Чтобы сабвуфер звучал впереди, поменяйте минус с плюсом, либо используйте плавную регулировку фазового сдвига. Если вам необходимо звучание высокого качества, лучше берите два «двухканальника», чем один «четырехканальник». Рекомендуется не экономить на усилителе, так как плохое звучание, даже за небольшую сумму, не сможет вас удовлетворить.

Несколько дельных советов по экономии топлива в автомобиле

Даже не подозревал, что так просто подключить усилитель в автомобиле. На свой авто аудиосистему подключал на СТО, отдал кругленькую сумму за работу, а теперь вижу что зря отдавал. При наличии руководства по эксплуатации на модель, а оно у меня было, можно легко подключиться используя ваши рекомендации. Сохранил в избранное, разослал по знакомым, ценная инфа.

Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии). Вот.

Я раньше думал в этой цепи можно обойтись без конденсатора, но загубив аккумулятор понял, что экономия вышла боком.

Проведение процедуры своими руками

  • Level – параметр отвечающий за мощность звука. Данный параметр настраивается в зависимости от максимальной мощности магнитолы, мощности колонок и самого усилителя. При выборе максимального значения владелец должен убедиться в безопасности подключения всей проводки и способности магнитолы ретранслировать такую мощность;
  • Bass Boost – параметр отвечающий за звучание басов в автомобиле. Настройка данной характеристики строго индивидуальна (кому-то нравится насыщенный мощный бас, иным же хватит и штатного звучания и важнее звук высоких частот). Исходное положение определено 0, соответственно при увеличении параметра бас становится насыщеннее, его звучание преобладает над всеми остальными. Максимальное значение зависит от конкретной модели усилителя и его возможностей. При комплектовании качественными колонками и установке максимального значения кроме баса владелец может больше ничего и не услышать;

На видео — как настроить усилитель под колонки в машине:

Для тех кто хочет понимать, как подключить сабвуфер в машине, стоит перейти по данной ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Crossover Selector — переключатель фильтра LP-AP-HP. Каждое значение соответствует определенному параметру. При положении LP работу осуществляет фильтр нижних частот – фильтр, служащий для отсеивания частоты звука выше определенного параметра. В положении HP – соответственно отвечает за работу фильтра высоких частот, при котором звуковое сопровождение ниже определенных частот отсекается. Положение АР является нейтральным, при его включении фильтры прекращают работы. Эти компоненты нужны, прежде всего, для акустики оснащенной большим количеством элементов и имеющей высокую мощность на выходе. При настройке усилителя и обыкновенных динамиков работа фильтров будет малозаметна (при наличии четырех стандартных колонок); А вот как сделать хорошую акустику в машине, и как всё выполнить своими руками, очень подробно указано в данной статье.

На видео — что дает усилитель для колонок в авто:

https://youtube.com/watch?v=YazGcqT8DMg

Также будет интересно узнать о том, как происходит подключение активного сабвуфера, и можно ли выполнить все работы самостоятельно.

Также на панели усилителя есть два входа для подключения. Front – разъем отвечающий за подключение передних (фронтальных) каналов, Rear отвечает за подключение к задним динамикам (или сабвуферу).

Как подключить усилитель в авто самостоятельно

Первым делом необходимо выбрать место установки устройства. Обычно усилитель ставят в багажник. Однако, месторасположение вы можете выбрать абсолютно любое. Главное, чтобы оно было сухим и без перепада температур.

После закрепления прибора потребуется проложить провода, подключить акустическую систему и подвести звуковой сигнал.

Подсоединение питающего кабеля

Самая распространенная схема подключения — напрямую к аккумулятору машины. Следовательно, положительный кабель кладется через моторный отсек и проходит через салон автомобиля. При этом кабель обязательно защищается предохранителем, который ставится на близком расстоянии к аккумулятору.

Кроме того, кабель требуется в дополнительной изоляции (как вариант, изоляция делается с помощью разрезной гофры).

Следите, чтобы кабель не соприкасался с металлическими деталями. Провести кабель через моторный отсек можно через специальное отверстие для проводов либо при помощи специального переходника.

Укладывая кабель в салоне, проследите, чтобы он не был передавлен рулем, педалями, сиденьями и другими частями автомобиля.

Затем провод необходимо подсоединить к положительной клемме автомобильного усилителя. Отрицательная клемма подсоединяется к кузову машины дополнительным кабелем.

По возможности поставьте автомобильный конденсатор. Устройство служит накопителем энергии и исправляет недостатки питания. Располагать конденсатор необходимо на близком расстоянии к усилителю, а подключать параллельно питанию силового устройства.

Подсоединение сигнального кабеля

Чтобы подключить звуковой сигнал, требуется настроить передачу звука с магнитолы на усилитель.

Сигнальный кабель подсоединяется к соответствующему выходу на задней панели магнитолы с одной стороны, а с другой к усилителю. Прокладывается кабель от магнитолы до усилителя через обшивку машины. Во избежание помех проследите, чтобы кабель не соприкасался с силовыми проводами.

При установке двухканального усилителя необходимо выбирать двухканальный сигнальный кабель. Если усилитель четырехканальный, то требуется либо два двухканальных сигнальных кабеля либо один четырехканальный. Если в магнитоле небольшое количество разъемов, то необходимо приобрести специальный переходник-разветвитель.

Выбирайте питающий и сигнальный кабели высокого качества. В настоящее время помимо покупных можно приобрести кабели и ручной работы. Цена, конечно, будет в разы выше, но передача звукового сигнала будет на должном уровне. Кроме того, для качественного звучания не стоит экономить и на самом усилителе.

Подключение акустической системы

Подключение усилителя и акустики осуществляется с помощью акустических кабелей.

При необходимости потребуется просверлить дополнительные отверстия под провода в разъеме двери.

Более подробно читайте в наших статьях Как подключить саб к усилителю и Как подключить усилитель к колонкам.

При подсоединении проводов и кабелей убедитесь, что аппаратура выключена (магнитола, акустическая система и усилитель).

После подключения всех проводов необходимо настроить звуковой сигнал. Для этого воспользуйтесь органами управления, расположенными на передней стенке усилителя.

Стоит отметить, что при подключении усилителя в современную модель автомобиля, могут возникнуть трудности. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалисту.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации усилителя и не забывайте о технике безопасности при работе с проводами.

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом

Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

А = А1+А2

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

  • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
  • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
  • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
  • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
  • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector