Как подключить сабвуфер в машине

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Примечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.

    Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности

    Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
    После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу

Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока

Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм. Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.

Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

От магнитолы проложить специальный акустический кабель. который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей. Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

http://avtozvuk-info.ru

Схемы подключения

В целом, именно от конструктивных особенностей сабвуфера и магнитолы имеется свой способ подключения.

что нужно для саба в машине

Какой бы конфигурации акустическая система не создавалась, наличия только составных компонентов недостаточно. Для подключения также потребуются:

  • Кабели (силовые, акустические);
  • Предохранитель;
  • Конденсатор;
  • Изоляционные материалы (изолента);
  • Крепежные элементы (стяжки и т. д.);
  • Инструмент для работы с проводкой (нож, пассатижи, кусачки);

Немного о том, какие провода нужны для подключения сабвуфера. Как уже указано, потребуются силовые и акустические. Первые нужны для обеспечения питания усилителя, вторые – для получения сигнала от магнитолы.

Теперь о том, как подключается сабвуфер. Рассмотрим три варианта – схема с пассивным сабом без усилителя, с усилителем и подключение устройства активного типа.

Первый вариант – самый простой и силовой кабель не понадобиться.

схема подключения сабвуфера без усилителя

Чтобы подключить низкочастотные динамики нужно всего лишь:

  • Установить саб в удобном месте (обычно это багажник);
  • Проложить провода от него к магнитоле;
  • Подключить к требуемым выводам на магнитоле и на самом сабе;

В общем и все. Но отметим, что при таком подключении хорошего звучания не получится.

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер через усилитель.

схема подключения сабвуфера в машине

Устанавливаемое дополнительное оборудование требует питания от бортовой сети, поэтому понадобиться силовые кабели. А далее все просто – запитываем от АКБ усилитель, к нему подключаем все акустические элементы (динамики и саб), а также прокладываем сигнальный кабель к магнитоле.

Теперь о том, как подключается активный сабвуфер в машине. Поскольку усилитель у него – интегрированный, то придется организовывать питание сабвуфера от бортовой сети (от АКБ). А затем останется только проложить сигнальный кабель к магнитоле.

как подключается активный сабвуфер в машине

Чтобы случайно не повредить кабели, следует перед тем, как провести провода по сабвуфер, определить места его укладки и спрятать их спрятать под обшивкой салона.

конденсатор на сабвуфер

В некоторых случаях потребуется дополнительно конденсатор на сабвуфер, но зачем ставить его, не все знают. Этот элемент позволяет сглаживать все помехи в бортовой сети при работе акустической системы.

Порядок и очерёдность присоединения систем

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле заключается в следующем. При наличии сабвуфера и подключении усилителя необходимо выбирать таковой в двухканальном варианте (так называемое мостовое подключение) – это поможет избежать чрезмерных нагрузок и оптимально распределить напряжение.

В процессе монтажа оба канала усилителя должны осуществлять работу на сабвуфер. При помощи мостового способа сабвуфер подключается сразу к двум каналам усилителя и таким образом достигается максимальный уровень звука, а система при правильном подборе комплектующих остается полностью безопасной от короткого замыкания или иного выхода из строя.

При мостовом подключении один канал усилителя подключается соответственно к «плюсу», другой к «минусовой клемме сабвуфера.

На видео — как подключить сабвуфер в машине:

Также будет интересно узнать о том, как подбирается хорошая акустика в машину.

Усилитель и его свойства

Усилитель выступает промежуточным звеном в цепи:

  • магнитола;
  • динамики;
  • сабвуфер

и служит для усиления звучания и фильтрации помех в музыке.Также целью усилителя является уравнивание напряжения в системе и поддержание оптимальных настроек.

Данный элемент при построении действительно качественной аудиосистемы играет огромное значение.

Стоимость качественных усилителей порою превышает таковую у хороших сабвуферов.

Усилитель исходя из своего прямого назначения генерирует напряжение с помощью импульса посредством встроенного преобразователя и усиливает выдаваемый звук с динамиков и сабвуфера, синхронизирует систему для поднятия качества звучания.

На видео — активный сабвуфер в машину:

Подбирая хорошую музыку для своего авто, стоит обратить своё внимание на все модели автомагнитолы «Пионер» 2 дин

Усилитель к магнитоле

Для подключения усилителя к магнитоле потребуется определенный набор деталей, прежде всего проводов:

  • Питающий провод. Исходя из названия и предназначения основной провод для подключения, который будет передавать напряжение. Данный провод подбирается путем суммирования мощности каналов усилителя (если их два) и прибавкой небольшого процента на потерю мощности (примерно 25-30%);Накопительный конденсатор, аксессуар при помощи которого стабилизируется нагрузка питания;
  • Межблочный кабель, с помощью которого осуществляется передача звука от автомагнитолы на усилитель. Именно этот провод отвечает за качественное звучание системы;
  • Предохранитель и держатель для него. Обычно мощность предохранителя на случай возникновения проблем с напряжением составляет порядка 20А в зависимости от мощности системы.

На видео — подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя схема:

Процесс монтажа усилителя занимает несколько этапов:

  1. Для начала необходимо определиться с местом установки усилителя. Большинство автовладельцев ставят его в багажнике автомобиля, как самом подходящем месте, но ничто не ограничивает владельца от монтажа в любом месте салона;
  2. После выбора места установки необходимо к магнитоле от усилителя проложить и смонтировать межблочный кабель (прокладывать кабель нужно таким образом, чтобы он никоим образом не соприкасался с проводкой бортовой сети, находящейся под напряжением, во избежание короткого замыкания и возгорания);
  3. Затем через подкапотное пространство и салон необходимо проложить кабель питания от аккумуляторной батареи к самому усилителю;
  4. Во время прокладки и монтажа кабеля питания на нем необходимо закрепить предохранитель с держателем колбой;
  5. После этого необходимо произвести подключения к динамикам системы при помощи мостового способа, когда один канал подключается к «плюсу» другой к «минусу» динамика;
  6. В конце необходимо на как можно меньшем расстоянии от усилителя смонтировать накопительный конденсатор для избегания сгорания усилителя при пиковых нагрузках или потере мощности при понижении напряжения в сети. После монтажа усилителя необходимо произвести процесс настройки. А вот как происходит подключение колонок к усилителю в машине, можно понять прочитав содержание данной статьи.

Если в системе присутствует пассивный сабвуфер, то при помощи настроек магнитолы выбирается частота звучания, громкость и сила басов, другие индивидуальные факторы.

Рекомендации по выбору места расположения и общие моменты

https://youtube.com/watch?v=3YUFbkxfooY

Экспериментальным путем определяется место расположения сабвуфера в багажнике, после чего корпус устройства прочно фиксируется металлическими креплениями к корпусу машины

Важно чтобы при работе аудиосистемы не возникал резонанс с кузовом авто. От различных вариантов дребезжания и вибрации можно избавиться при помощи нанесения в багажнике звукоизолирующего покрытия

Наилучшей ориентацией динамиков сабвуфера является направление назад, либо в сторону салона транспортного средства. Более объемного звучания удается достичь в случае направления динамиков назад, ведь в такой ситуации звуковая волна преодолевает большее расстояние. В целом, на акустику значительное влияние оказывают материалы отделки салона и личные предпочтения по качеству звучания хозяина системы.

Как правило, особых сложностей в установке активного либо пассивного сабвуферов у автовладельцев, мало-мальски разбирающихся в технике, не возникает. Однако, в случае отсутствия уверенности в собственных силах, лучше все же обратиться к специалистам по автозвуку.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Виды корпусов сабвуферов

Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Существуют несколько видов такого акустического оформления:

  • закрытый ящик (cloused box);
  • ящик с фазоинвертором (vented box);
  • бесконечный акустический экран (free air);
  • полосовой ящик (bandpass).

Закрытый ящик

Он наиболее прост в изготовлении, и как подключение сабвуфера в машине его гораздо проще, поскольку он имеет лишь одну изменяемую величину — свой объем. Он наименее восприимчив к ошибкам при установке.

Стандартный закрытый ящик от производителя

Особо тщательно следует делать поверхность, сопрягающуюся с динамиком, поскольку неровная поверхность будет иметь щели, что сведет на нет все усилия. Правильно изготовленный диффузор при нажатии ощутимо сопротивляется, а при возвращении «неохотно» занимает исходную позицию.

Free air

Это можно считать закрытым ящиком, обладающим бесконечно большим объемом. Реально это объем багажника, что, впрочем, достаточно и не влияет на НЧ-динамик.

Для Free air ящик – весь багажник

Для такой установки следует тщательно изолировать багажник. Это не всегда возможно, к примеру, универсал для этого совершенно непригоден. Free air можно рекомендовать для седана, устранив в нем щели за спинкой заднего сидения, требуется так же установка акустической полки.

Фазоинверторный корпус

По сути это ящик, имеющий порт определенной длины и площади. Его основное достоинство в сравнении с закрытым ящиком это возможности развивать большое звуковое давление.

Фазоинверторный корпус можно сделать нужного размера

Установка такого корпуса требует наличия больших знаний и опыта. Под имеющийся НЧ-динамик придется подбирать три параметра: объем ящика, его длина и сечение порта. Просчет даже в одном из них ведет к нарушению работы сабвуфера. Поэтому применять такой тип корпуса рекомендуется лишь специалистам.

Бандпасс

Наиболее сложная конструкция, воплотить ее под силу только профессионалу. Конструктивно он является ящиком, имеющим одним или несколько портов, внутренние перегородки, которые разделяют объем камеры на части под каждый НЧ-динамик, которые в бандпассе устанавливаются на перегородке внутри ящика.

Бандпасс делят на отсеки под каждый динамик

Правильно спроектированный и установленный бандпасс наградит значительным приростом звукового давления и игрой на самых низких частотах.

Если не соблюдать это строгое правило, то подключение сабвуфера к штатной магнитоле неизбежно приведет к искажению в звучании.

Выбор типа подключения сабвуфера

Выбирать один из применяемых в автомобилях видов акустического оформления нужно исходя кузов автомобиля и его тип. Все автомобили можно условно разделить на 3 класса:

  • с багажником, изолированным от салона (седан);
  • совмещенный салон и багажное отделение (хэтчбек и универсал);
  • открытый кузов (кабриолет).

Каждый из них требует собственного, индивидуального подхода. Сочетая особенности машин разных типов и разного вида способов звукового оформления можно добиться хороших результатов.

Седан

С кузовом типа седана придется особенно повозиться, установить в нем сабвуфер довольно тяжело. Наиболее удобны для установки НЧ-головки автомобили типа седан это задняя полка. На нее, впрочем, можно установить сабвуфер любым способом акустического оформления.

В седане сабвуфер чаще на задней полке

Задняя полка — самое распространенное место, но иногда встречаются рекомендации устанавливать сабвуфер в подлокотниках задних сидений. При этом следует внимательно отнестись к размерам отверстий и сделать их достаточно большими, что бы не закрывать диффузор НЧ-динамика. Если этого не сделать, можно забыть о хорошем качестве звука.

Хэтчбек

Автомобиль с кузовом хэтчбек наиболее удобен для установки НЧ-динамиков. Наиболее удобно использовать здесь «free air», но возможен и любой другой вид оформления и установки.

Сабвуфер в хетчбэке

Выбирая сабвуфер, следует учесть, что наиболее мелодичный, красивый и точный звук у НЧ-головок размером 10 дюймов.

Кабриолет

Автомобили с кузовами типа кабриолет так же являются очень сложными для установки НЧ-динамиков, так как в них недостаточно места. Однако лучший по звуковому давлению результат получается при помощи ФК корпусов с фазоинвертором или акустика полосового типа.

Кабриолет наиболее сложен для установки сабвуфера

Если объем, в который внедряется акустика, имеет большие ограничения, также лучше использовать акустику закрытого типа. Рекомендуется использовать два НЧ-динамика, а для усиления отдачи на некоторое расстояние перед ними установить жесткую плиту.

Что такое сабвуфер

Сабвуфер – это часть акустической системы, которой дополнена каждая машина. Его подключение позволяет отделять звуки низкой частоты от других звуков, направлять полученный поток в один специальный динамик. Это басы, сердце системы. Для чего это нужно? Конечно, для комфорта. Так звук буде чётким. Колонки, звуковые динамики можно правильно распределить по салону.

Этот единственный низкочастотный динамик можно установить в самом подходящем для него месте. Колонки при правильном расположении создадут идеальную атмосферу. Штатная магнитола зазвучит по-новому. Это великолепное дополнение к динамикам. Но есть и недостатки у сабвуфера. Штатная магнитола, правда, несмотря на сопутствующие минусы, всё равно будет звучать намного лучше. Но во время работы сабвуфер может вибрировать, к примеру, и это будет доставлять дискомфорт

Важно расположить динамики с учётом комфорта водителя в первую очередь, а затем подумать и о пассажирах. Ресивер не должен отвлекать от поездки, раздражать шумами

Шумы – вредны для здоровья, не все, конечно, но есть и такие. Плохо, если ресивер шумит.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти. Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы. Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

Оценить настоящую акустическую систему

То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными

Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.

Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система .

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм

Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как выбрать то, что нужно

Конечно, не сложно купить сабвуфер. Более трудоёмкий процесс – взять и собрать его, из имеющегося хлама сделать функциональный элемент. Тем более что низкочастотных колонок, лишних катушек и прочих деталей, которые нужны для самостоятельной сборки практически у каждого человека много. Возможно, таким динамиком хотелось дополнить компьютер, а дополнится машина. Стереотип, что из лишних элементов других систем нельзя ничего нового собрать, что собранное своими руками обязательно будет работать хуже купленного. На самом деле это не так. Если компьютер всё ещё без динамика для низких частот, выбрасывать его не обязательно. Самое время рискнуть и попробовать подарить им новую жизнь.

Многое зависит от производителя. Часто покупают активный сабвуфер Мистери. Мистери – это китайская компания и поэтому стоит активный сабвуфер недорого. Мистери является популярным брендом, и жалоб на него от потребителей практически нет. У Мистери также хороший ассортиментный ряд. И Мистери даёт гарантию на каждую модель – беспокоится не о чем. Можно смело покупать активный сабвуфер и, не мешкая, приступать к подключению. Подключение активного сабвуфера Мистери не отличается от подключения любого другого. Штатная магнитола в ближайшее время начнёт звучать так, как и хотелось.

Провод – очень важный элемент

Подключение колонок к активному сабвуферу, а точнее, подключение активного сабвуфера от колонок осуществляется при помощи специального кабеля. Купить его не проблема. Вот только у него должно быть подходящее сечение. Рассчитать нужное легко, воспользовавшись соответствующими таблицами. Затем может быть составлена и схема, приблизительная смета, так сказать. Как видно на фото, не так уж и много вариантов кабеля придумано для этих целей. И всё же разные виды есть.

Далее необходимо отключить аккумулятор и протянуть купленные провода из багажника к магнитоле, к аккумулятору и под капот. Обшивка в салоне предварительно снимается, кабеля распределяются нужным образом. На фото можно увидеть алгоритм на практике. Нарисованная заранее схема поможет сделать всё аккуратно. Схема – это личные пожелания на тему того, где должны стоять динамики. Нарисованная схема – то, что помогает не запутаться во время работы в проводах. Новая обшивка скроет их от посторонних глаз.

Эстетика салона не пострадает, если делать всё тщательно и аккуратно. Когда подключение активного сабвуфера к магнитоле выполняется от задних колонок, к примеру, проще протянуть провод по крыше, а не по боковым панелям. Схема подключения активного сабвуфера, расположения проводов зависит от модели авто, положения других элементов. Как показано на фото – подключить всё в правильной последовательности легко, нужна лишь подробная, индивидуальная схема. Основной момент — метраж кабеля и сечение.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине. Звук всегда в приоритете

  • Пассивный, не имеет никаких дополнительных приспособлений. Это просто один динамик. Для его подключения требуется усилитель, иначе работать он не будет;
  • Активный сабвуфер имеет в своей конструкции усилитель, поэтому его можно свободно подключать к любому звуковоспроизводящему оборудованию.

  • Протягиваются провода. Делать это лучше через штатные отверстия. Если решили просверлить новые дырки, то лучше всего их снабдить резиновыми вкладышами для защиты проводов. Если необходимо сделать пересечение проводов, то располагать их нужно под прямым углом друг к другу;
  • Вытаскиваем магнитолу. На сабвуфер идут 2 тюльпана (красный и белый), обычно над ними стоит пометка SW. Вот к ним и подключают тюльпаны от усилителя. Также подключается провод, предназначенный для автоматического включения-выключения усиливающей аппаратуры. Обычно он маркируется – System Remote Control. Если в магнитоле нет штатных выходов под сабвуфер, то можно подключить его напрямую к колонке;
  • Подключается минусовой провод, и производятся настройки аппаратуры.

AutoFlit.ru

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Что такое сабвуфер

Сабвуфер (subwoofer, англ.) — этим словом называют отдельно выделяемый динамик под воспроизведение низких частот. Ведь без них звук становится совершенно «нищим». Этот динамик ещё называют «поднизкочастотным», но это слово трудно выговаривать. Поэтому закрепилось название «сабвуфер».

Различают:

Сабвуфер активный — конструктивно содержит в себе усилитель мощности встроенный. Обладает возможностью тонко настроить звуковую волну (по амплитуде или по фазе), а также выполняет функцию отсекания высокочастотных колебаний. Подключается насквозь между акустической системой и источником звука.

Пассивный сабвуфер

Сабвуфер пассивный — работает в отсутствие усилителя мощности. Поэтому его нужно подключать параллельно к стереоколонкам или к одному из каналов усилителя. Если его подключить сквозным подключением, то он будет оказывать негативное влияние на качество звучания. Это проявляется в снижении громкости, динамичности. Пассивный саб не имеет средств, позволяющих настроить звук.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии