Какое масло заливается в компрессор
Содержание:
- Выбор смазочного материала
- Основные правила замены масла
- Начальное обслуживание замена фильтров
- Масла для воздушно-поршневых компрессоров
- Особенности автомобильного компрессора
- Какое масло заливается в компрессор воздушный. Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный
- Как часто менять масло в компрессоре.
- Выбираем смазку
- Упала производительность
- Неисправности поршневого компрессора
- Замена масла в компрессоре обязательное условие для нормальной работы
- В чем тут сложность
- Виды компрессорной техники
- Эксплуатация и обслуживание компрессора
Выбор смазочного материала
Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.
Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.
- Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
- Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.
Основные правила замены масла
Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.
Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.
Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.
Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.
Начальное обслуживание замена фильтров
Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.
Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.
Масла для воздушно-поршневых компрессоров
Помимо технологической необходимости, применение качественных марок
компрессорного масла обеспечит:
- продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
- снижение нагарных отложений и лакообразования;
- безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
- антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.
Группы
Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются
в 4 группы:
- Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
- Температура меньше 180 °C.
- Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
- Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.
Выбор
Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.
При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости
, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.
- К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
- К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
- К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.
Маркировка и международные стандарты
например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.
В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.
На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:
- VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
- VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
- VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.
Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.
Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.
Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.
Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.
Выбирать масло следует согласно таким параметрам:
- масло должно иметь определенный уровень вязкости;
- термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.
Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.
Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.
Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:
- К-19;
- КС-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).
Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.
Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.
Особенности автомобильного компрессора
Всего есть два решения задачи. Первый – производство ДВС (двигателя внутреннего сгорания) большого внутреннего объема. Такие агрегаты довольно продуктивны, но обладают большими размерами и дорогие в обслуживании.
Основная задача автомобильного компрессора состоит в подаче воздуха или газов под давлением.
Второй и самый подходящий вариант – создание мотора оптимальных размеров и максимальной эффективности. Этого можно добиться, увеличив подачу воздуха в камеру сгорания ДВС при помощи специального оборудования – воздушного компрессора.
Согласно определению – это агрегат, способный создавать на входе давление, которое превышает атмосферное. В автомобилестроении это применяется для увеличения мощности ДВС. Компрессор добавляется к впускной системе машины с целью увеличения подачи воздуха в ДВС, что способствует дополнительному поступлению топлива в цилиндры и, как следствие – увеличению мощности транспортного средства.
Существует несколько типов устройств, которые отличаются между собой особенностями конструкции и техническими характеристиками, но принцип действия примерно один и тот же. К примеру, предназначение масляного компрессора – создания давления в системе смазки.
Какое масло заливается в компрессор воздушный. Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный
Компрессорное оборудование сегодня широко используется, как быту, так и в промышленности. В особенности популярны стали поршневые компрессоры. Их конструкция может некоторым образом различаться. Однако в целом на конечные характеристики (производство конкретного объёма воздуха) они не особенно влияют.
На сайте http://almig.su/ Вы сможете приобрести компрессорное оборудование по самым низким ценам. Привлекательность покупки компрессоров в Интернете заключается в гарантии качества и эффективности работы оборудования.
По большому счету, все поршневые компрессоры могут быть разделены всего на два больших класса:
- масляные;
- безмасляные.
Наиболее распространёнными считаются масляные. Ведь именно они способы эксплуатироваться на продолжительных периодах времени. Тем не менее, если пользователю требуется получать сжатый воздух без единой молекулы масла, придётся применять безмасляные модели.
Между тем, используемое масло подвергается существенным нагрузкам. В поршневом компрессоре нагнетается большое давление. Кроме того, присутствует высокая температура.
Вязкость масла должна оставаться в заданных пределах, вне зависимости от того, в каких режимах эксплуатируется компрессорное оборудование.
В качестве примеров масла, которое вполне может быть использовано в поршневом компрессоре можно привести следующие варианты: Mobil Rarus, KC-19, Shell Corena P150.
Последнее масло в особенности привлекательно. Строго говоря, в нормальных условиях коэффициент его вязкости составляет порядка 150 кв. мм/с. Между тем, при существенном увеличении температуры (до 100 градусов), вязкость уменьшается более, чем в 10 раз.
Нельзя сказать, что поршневые компрессоры исключительно доступны сегодня (по цене). Преждевременный выход из строя может оказаться весьма неожиданным и нежелательным.
В видео будет осуществлён выбор компрессорного масла:
Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.
Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.
Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.
Выбирать масло следует согласно таким параметрам:
- масло должно иметь определенный уровень вязкости;
- термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.
Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.
Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.
Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:
- К-19;
- КС-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).
Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.
Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.
Этапы замены
При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы.
Смена масла должна производиться вовремя и в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому во время работы следует внимательно следить за его уровнем, чтобы избежать поломок компрессора.
Воздушные компрессоры бывают разными и поэтому, чтобы выбрать соответствующее масло для него консультируйтесь у специалистов.
Как заменить масло в компрессоре смотрим в видео:
С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления — 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения — поршневые.
Во
Как часто менять масло в компрессоре.
Вопрос: «Как часто менять масло в компрессорной головке?» достаточно всераспространен, но при всем этом не имеет конкретного ответа т.к. все находится в зависимости от метода эксплуатации компрессора и критерий в каких он находится.
Примечание. Практически все поршневые компрессоры расчитаны на работу в окружающей среде с температурой воздуха от 5 до 40 градусов цельсия и циклом работы в каком время «ожидания» в пару раз превосходит время работы поршневого узла. Масло в компрессоре необходимо постоянно Как часто нужно менять масло и фильтра в авто. Как часто менять масло в компрессоре. Как часто менять масло в Полная замена масла в компрессоре проводится в нагретом. Замена масла в коробке Гранты как заменить масло в МКПП и Замена масла МКПП Лада Гранта. Когда менять масло в коробке Лада в коробке Лада Гранта. Как правило масло. Когда и как часто нужно обслуживать кондиционер в машине. Как поменять масло в Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого. Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует. Воздух не должен содержать абразивы и материалы способные разрушить фильтра, цилиндры и масло.
Мы советуем такие сроки по замене масла в поршневом компрессоре:
— если масло потемнело его лучше поменять
компрессор итальянский куплен новым — 1-ая подмена через 50 мото-часов, любая последующая через 150 часов, в случае если компрессор отрабатывает по часу в денек незапятнанного времени;
компрессор итальянский куплен новым — 1-ая подмена через 100 мото-часов, любая последующая через 200 часов, в случае если компрессор отрабатывает по полчаса в денек незапятнанного времени;
компрессор итальянский куплен б.у. — первая замена сразу независимо от состояния масла, каждая следующая также как и в случае с новым компрессором;
компрессорная головка итальянская и куплена заполненной маслом — первая замена через 50 мото-часов, следующая через 150 часов, в случае если головка отрабатывает по часу в день чистого времени;
Выбираем смазку
В первую очередь следует сказать, что при выборе масла для компрессора необходимо обращать внимание на рекомендации производителя этого устройства. Зачастую это является оптимальным вариантом и позволяет решить данную задачу очень быстро
Следует отметить, что основными критериями при выборе смазочных материалов, является их вязкость и термоокислительные характеристики. При этом, чем выше температура эксплуатации компрессора, тем больше масла будет расходоваться, что и будет приводить к частой замене.
- К-19 и КС-19;
- Shell P-100 и Mobil Rarus.
Существуют и другие вещества, которые могут использоваться только с конкретной моделью компрессора. Покупая масло, необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами или консультантами магазина, которые помогут подобрать вам оптимальный вариант.
Чтобы оптимизировать расход данного вещества, эксплуатируйте компрессор только при оптимальных условиях. А как заменить масло своими руками можно подсмотреть в этом видео:
Вам понадобится
- — набор гаечных ключей;
- — набор отверток;
- — масло соответствующей марки;
- — ветошь;
- — емкость для слива отработки;
- — широкая кисточка;
- — бензин А-92.
Инструкция
Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах . Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло . Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.
Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.
В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.
Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.
Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.
Упала производительность
Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.
Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.
Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.
Неисправности поршневого компрессора
При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.
Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования)
Ниже представлены наиболее распространенные поломки:
- Компрессор (электродвигатель) не запускается
- Электродвигатель гудит и не вращается
- Компрессор не набирает обороты
- Стук в цилиндро-поршневой группе
- Слишком сильно нагревается цилиндр
- Упала производительность
- Сильная вибрация
Замена масла в компрессоре обязательное условие для нормальной работы
Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.
Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.
В чем тут сложность
Основная проблема поршневых компрессоров — поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.
Задачи смазочного масла следующие:
- уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
- защитить металлические элементы от коррозии;
- снизить трение (что так же увеличит эффективность);
- уменьшить интенсивность износа.
Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра — здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.
В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.
Какое масло заливать в поршневой компрессор?
Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.
В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:
- Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
- Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?
При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора — около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.
Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.
Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.
Воздушные компрессоры разделяются на и , которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.
Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?
»
По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300
часов, а в первый раз в интервале от 50-100
часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.
Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.
- Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
- Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
- Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
- Утилизировать только в специально отведенное место.
Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.
Важно!
При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали. Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним
На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию
Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
Виды компрессорной техники
Классифицируется подобная техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:
- Машины с вертикальной установкой цилиндров. Очевидно, что в данном случае основные элементы располагаются в вертикальной плоскости.
- Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь подразделяется на исполнения с односторонней установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двусторонней установкой.
- Угловые машины. Такой вариант предполагает и горизонтальное, и вертикальное расположение цилиндрических элементов. Дополнительно к тому в данную группу входит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.
Существует и другое разделение подобной техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка. Это может быть необходимо в ряде случаев, когда для производства нужно получить чистую газообразную среду, без дополнительных примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой конструкцию особого рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) выполнялось посредством нарезания канавок на нем.
Но степень распространения подобных устройств со временем снижалась, а в последствие они были заменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант предполагает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они изготавливаются из композиционных материалов. Особенность такой конструкции заключается в способности функционировать намного более продолжительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда существующих аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.
Смотрим видео, виды агрегатов и их особенности:
Еще одно разделение подобных устройств – по количеству ступеней сжатия.
Различают:
- Одноступенчатые;
- Двухступенчатые;
- Многоступенчатые.
Преимущество последних из названных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.
Повышение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в избытке скапливается на различных поверхностях рабочих элементов. Это, пожалуй, основной недостаток таких устройств, как компрессоры поршневые масляные.
Эксплуатация и обслуживание компрессора
Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.
1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.
2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.
3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.
4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений
Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности
5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.
Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.