Рекомендации по эксплуатации швейной машины

Как часто нужно смазывать швейную машину

Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.

Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.

В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.

Рекомендации по эксплуатации швейной машины

Правильная эксплуатация швейных машин — это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины — это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением — это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

Пошив толстых и грубых тканей на бытовых «белошвейках» — основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще — вторая и неправильное хранение швейной машины — третья.

Отчего рвется нить в швейной машинке

Если в швейной машине часто рвется нитка, это не всегда означает что она плохого качества. Во-первых, нитка может быть просто неправильно заправлена. Надо проверить, не забыли ли вы продеть ее в нитеводитель, не перехлестнулась ли она где нибудь.Во-вторых, нитка может перерезаться краями нитенаправителя, глазка игольной пластины или игольного отверстия лапки. цепляться за крючок проволочной пружинки регулятора натяжения верхней нити. Крючок надо отогнуть, а испорченные детали по возможности заменить или отполировать мелкой наждачной бумагой.В-третьих, обрывы бывают, если катушка на штырьке машины вращается неравномерно: или застревает, или, наоборот, раскручивается по инерции так что нитка с нее сматывается быстрее, чем требуется. Особенно часто это случается с современными картонными катушками. Именно на такой случай и прилагается к машине пластмассовый диск под катушку. Если диск потерян, достаточно вырезать из толстой шерстяной ткани небольшой кружочек и проколов его в середине, надеть на штырь под катушку.
А вот еще причина обрыва верхней нитки, о которой бывает даже трудно догадаться: на деревянных катушках с одной стороны есть глубокий косой надрез, в который заводят конец нитки, чтобы она не разматывалась. Так вот, если вы поставите катушку на штырек надрезом вниз, то нитка может попадать в него и обрываться. Древесина в месте надреза часто скалывается, и нитке достаточно зацепиться за отколотый бортик катушки. И вот начинаются приключения: машина рвет нитку, не могут найти причину, вызывают мастера. Он приходит, ставит катушку, заправляет нитку — полный порядок. Хозяйка довольна, принимается шить, но вот поменяла катушку — и все начинается сначала. Чтобы не попадать в такую ситуацию, возьмите за правило: всегда ставьте катушку на штырь так, чтобы нить шла к заправочному устройству машины позади катушки, тогда она будет стоять надрезом вверх.

Качество ниток тоже не надо сбрасывать со счетов. Когда нитка шершавая, лохматая, с узелками, которые застревают в ушке иголки — ее лучше заменить. Если заменить нечем, поможет смазка, но не машины, а ниток: за несколько часов до шитья нужно пропитать нитки высококачественным машинным маслом. Для этого достаточно несколько раз провести носиком масленки по виткам нити на катушке и подождать, чтобы пропитка распределилась равномерно. Совет о «смазке ниток» звучит странно, но помогает хорошо. Нитки становятся эластичнее, меньше застревают, легче проходят сквозь ушко иглы, ровнее ложатся и образуют более аккуратную и красивую строчку. Обрывы происходят гораздо реже.

Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков

Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, «мурлыча» словно кот, которого погладил хозяин.

И, самое важное, нельзя использовать масло других марок, кроме швейного машинного масла. К сожалению, случаи использования неподходящих масел, вплоть до подсолнечного масла, не редкость

Применение масел, не указанных в инструкции по эксплуатации швейной машины, приводит иногда к тому, что она не проворачивается, «заклинивает». Некоторые виды масла имеют свойство со временем высыхать, превращаясь в клей, «намертво» склеивая смазанные детали. О том как «расходить» такую машинку смотрите в статье Швейная машинка Подольск.

Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека

1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.

Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход, как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

С чего начать и чем закончить

Перед процедурой организуем рабочее место: на стол стелим газету, ставим лампу для хорошего освещения, приготавливаем материю без ворса для удаления излишков масла, отключаем машинку от электросети. Полный уход за швейной машиной включает чистку и смазку. При этом сначала чистим, а затем смазываем. За время работы на пути следования нити скапливаются мелкие ворсинки и пыль, которые уплотняются и замедляют ход. Если на такие загрязнения попадет масло, то только усугубит ситуацию. Пыль и мелкий мусор оседает и на деталях внутри корпуса. Следовательно, смазку нужно начинать с очистки всех узлов и механизмов с помощью материи, ёршика и кисточки, которые часто идут в комплекте с машинкой. Старайтесь не пропускать даже дальние уголки.

Чтобы добраться до всех узлов потребуется снять пластиковый кожух. Подробнее о том, как снять кожух вы найдете в инструкции по эксплуатации. Перед выкручиванием помечаем маркером каждый болт на корпусе и проставляем соответствующие числа на листах бумаги, куда будут завернуты выкрученные болты. Эта процедура кажется времязатратной, однако в дальнейшем при сборке она не только сэкономит время, но и сбережет ваши нервы. Далее выкручиваем все болты и снимаем защитный кожух.

Теперь хорошо видны места для обработки. Медленно вращаем маховик и смазываем все приходящие в движение узлы. После окончания подключаем прибор к сети питания и прогоняем на малой скорости. Машинка должна работать тихо и плавно, без посторонних шумов. Если все устраивает, то одеваем кожух.

После шитья всегда одевайте на машинку защитный чехол. Если его не было в комплекте, то не составит труда сшить его самостоятельно. Он защитит корпус и внутренние детали от скопления пыли.

Заботиться о швейной машинке нужно с первых дней покупки. Не стоит думать, что если машинка новая, то она спокойно проработает год без смазки. Перед процедурой обязательно прочитайте руководство по эксплуатации. После длительного простоя не начинайте шитье без капитальной обработки. Для длительного хранения нужно выбирать сухие и проветриваемые места, чтобы снизить риск появления на деталях налета ржавчины. Если же такое случилось, то, прежде чем смазать, нужно прочистить и отполировать поверхности.

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин

Будь в курсе новостей Хочу быть в курсе

Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода

Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать «вхолостую», особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.

Как получить ровную, красивую строчку на ручной швейной машине

Неправильный подбор номера иглы и толщины ниток — одна из основных причин неровной строчки с пропусками. Вот наиболее удачные сочетания: для очень тонких хлопчатобумажных тканей, шелка, шифона — игла № 75 и катушечные нитки № 80; для ситца, полотна, штапеля — игла № 80-90 и нитки № 60; тонкий шерстяной материал, репс, сатин шьют иглой № 90 и нитками № 50-60; для шерстяных тканей, сукна, вельвета, джинсовой, плащевой тканей нужна игла № 100-11О и нитки № 40-50; пальтовые ткани требуют иглы № 110-120 и ниток № 30-40.
Запомните также, что строчка выглядит ровнее и красивее, если нижняя нитка, заправленная в челнок, на один номер тоньше верхней; ложится неровно, если толщина нити не соответствует длине стежка. Правильная «бельевая» строчка при шитье, например, нитками № 80 должна иметь 6-8 стежков в 1 см. Чем толще нить, тем длиннее должен быть стежок; может казаться неровной, если нитка по цвету плохо подходит к материалу. Опыт показывает, что цветные ткани лучше шить нитками более темного оттенка, тогда строчка не выделяется. А нитка одного цвета с тканью в строчке кажется светлее.
Много неприятностей при шитье случается из-за пренебрежения операцией регулировки нитей.
Если сверху на ткани образуется строчка с «лохматыми» воздушными петлями (говорят: «Строчка петляет») — ослабьте натяжение верхней нити, повернув ручку регулятора натяжения против часовой стрелки.
Когда строчка «петляет» снизу, поверните ручку регулятора в сторону усиления натяжения.

«Петлять» строчка может из-за неправильного натяжения нижней нити. Его регулируют с помощью отвертки винтом пружины натяжения на шпульном колпачке. Если, взяв за конец нити, выходящий из заправленного шпульного колпачка, вы сможете добиться, чтобы колпачок неподвижно висел на ней, а при малейшем движении руки кверху чуть-чуть соскальзывал вниз — значит натяжение нижней нити отрегулировано правильно.
Но бывает, что регулировка винтом недостаточна, шпулька слишком легко вращается на оси челнока. Начав шить, вы увидите, что на ткани снизу образуется «клубок» из ниток, в котором запутывается челнок. И все равно дело поправимое: вырежьте по размеру шпульки кружок из тонкой ткани и, слегка пропитав его машинным маслом, положите на донышко шпульного колпачка под шпульку.

Как смазать маслом швейную машинку Singer

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих — это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

Откручиваем еще один винт (белая стрелка).

Капаем масло в отверстия в корпусе — 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.

На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.

Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

Что смазывать в верхней части машины.

Что смазывать в нижней части машины.

Мой мир

Когда полезно регулировать неправильно

Уметь регулировать натяжение нитей необходимо для получения ровной, красивой строчки. При правильной регулировке переплетение верхней и нижней нитей должно происходить в толще сшиваемых материалов. Но, оказывается, иногда полезно регулировать натяжение неправильно — и тогда самая обычная прямострочная машина может «научиться» выполнять прежде несвойственные ей операции.Допустим, нужно притачать оборку или манжету к рукаву, сосборить юбку. В таких случаях полагается по краю сосбориваемой детали проложить вручную два параллельных ряда очень мелких стежков. Нудная, долгая работа. Потом нитки слегка вытягивают и сосборивают деталь до нужного размера. И все же сборки получаются неравномерные, крупные.Машина с этой операцией справляется быстрее и качественнее. Ослабьте на 2 деления натяжение верхней нити, установите длину стежка 3 мм и проложите строчку по линии сборки. Переплетение нитей неправильное, оно выходит на поверхность ткани (рис).

Нам это нужно. В конце строчки протащите нижнюю нитку наверх и свяжите ее узлом с верхней. Потяните за нижнюю нить в начале строчки, пока деталь не сосборится до нужной длины. Тогда протащите нижнюю нитку наверх и закрепите её. Теперь можно равномерно распределять сборки, приметать и притачать деталь по линии сборки. После этого удалите обе вспомогательные нитки: сначала нижнюю, верхняя после этого отделяется легко.Прием прокладывания строчки с ослабленной верхней ниткой поможет и в тех случаях, когда при стачивании нужна чуть заметная припосадка одного слоя ткани относительно другого, например при втачивании воротника пояса, головки рукава

Проложив вспомогательный шов с ослабленной верхней ниткой по краю припосаживаемой детали, сколите эту деталь с двух концов с основной и осторожно тяните за нижнюю нитку, пока края деталей не станут одинаковыми по длине. Скрепите их булавками посередине, потом еще в нескольких местах

Можно обойтись и без наметки, а сразу притачать.

Как и где смазывать швейную машинку

Современные дорогостоящие швейные машинки изготавливаются из устойчивых и скользящих материалов, которые не требуют смазки, но цены на такие агрегаты очень высоки. Модели, требующие ухода, немного дешевле, и если правильно за ними ухаживать, они работают без нареканий всю жизнь.

Обычно в инструкции по эксплуатации дается схема смазки, но люди редко ее читают. Кроме того, могут быть указаны не все детали, нуждающиеся в обслуживании.

Важно! Марка необходимого для смазки швейной машинки масла и частота смазывания должны быть указаны в инструкции. Если же она потерялась, то помните, что никакое другое масло, кроме машинного, для смазки использовать нельзя! Также избегайте использовать в обслуживании инструменты, которые до этого применялись для других нужд

Для смазки вам понадобятся такие инструменты:

  • шприц,
  • безворсовая салфетка,
  • машинное масло,
  • специальная щеточка,
  • клеенка,
  • пинцет и отвертка.

Очень часто все эти инструменты идут в комплекте с машинкой, если же их нет, то все это можно купить в специализированном магазине или в соответствующем отделе супермаркета.

Стоимость услуги в компании СевРемКом

Смазка швейной машины от 365 ₽

Оставить заявку

Процесс смазки

Неважно, какую машинку вы будете смазывать — старую ручную или новую электрическую, основными узлами для смазки являются челнок и подвижные детали, его окружающие. Инструкция:

Инструкция:

  • Поставьте свою швейную машинку на клеенку, предварительно отключив ее от электросети. Затем отверткой отвинтите шурупы, которые держат корпус, и снимите его.
  • Потом нужно взять щеточку и почистить те места, где есть скопление волокон, пыль и комки.
  • Только после этого можно смазывать механизм маслом, набрав его в шприц. Можно смазать маслом и выдавливая его прямо из бутылочки с дозатором, но тогда процесс смазки может быть неточным и не таким глубоким. 
  • Поднесите кончик иглы шприца или дозатора вплотную к детали и выпустите несколько капель. Не забывайте, что смазка маслом не терпит беспорядочного разбрызгивания или передозировки. Не нужно, чтобы детали «купались» в смазке, излишки промакивайте салфеткой.
  • Места, нуждающиеся в чистке, это: отсек челнока, челнок, челночный механизм, шпульный колпачок.
  • Необходимо смазать маслом только подвижные части этих узлов, и если ваша машинка ручная, то промаслите ручку в «суставе», то есть в крутящейся части.Если же у вас ножная модель — соответственно, подвижные части ножного устройства.
  • Затем оденьте назад корпус и убедитесь, что все правильно закреплено.
  • Включите швейную машинку и прошейте несколько строчек. Так сказать, погоняйте ее вхолостую, чтобы все детали хорошо промаслились и ушли излишки смазки. Все готово.

Как часто необходимо чистить и смазывать

Швейную машинку поначалу, если она новая, смазывают один раз в полгода, старую — один раз в три месяца. Но это зависит от интенсивности и частоты работы.

Если вы шьете ежедневно, то прислушивайтесь к своему агрегату. Когда он нуждается в смазке, то начинает громче гудеть, шпулька двигается туго, может появиться тарахтение. Главное, читайте инструкцию до самого конца, и тогда вы будете знать, какой потенциал без смазки заложен в вашу швейную машинку.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии