Минитрактор из мотоблока
Содержание:
- Минитрактор из мотоблока своими руками порядок изготовления
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Необходимые инструменты
- Критерии выбора мотоблока
- Основные преимущества
- Простое решение
- Последовательность при конструировании минитрактора из мотоблока своими руками
- Мотоблок. Начало
- Выбор мотоблока
- Выбор мотоблока
- Этапы сборки
- Минитрактор из мотоблока Зубр
- 2 Общий принцип изготовления минитрактора самостоятельно
- Самодельные мини-тракторы от моторного блока Нева
- Самодельные мини-тракторы из мотоблока «Зубр»
- Самодельные чертежи минитракторов
- Как сделать самодельный мини-трактор с мотоблока «Кентавр»
Минитрактор из мотоблока своими руками порядок изготовления
Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:
- аппарат для сварки;
- отвертки и гаечные ключи;
- электрическая дрель и комплект различных сверл;
- болгарка и набор дисков по работе с металлом;
- комплект гаек и болтов.
Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:
- Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
- Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
- На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
- На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Самодельный минитрактор из мотоблока
В первую очередь необходимо составить хороший чертеж. Он нужен для того, чтобы теоретически рассчитать устойчивость, тяговую мощность и другие эксплуатационные характеристики машины. Нужно учесть, что полную мощность мотоблока задействовать не удастся, т. к. после окончания работ он будет «тянуть» на себе массу рамы, дополнительной колесной пары, навесное оборудование и человека-оператора на сиденье. Из-за этого мощность, которая непосредственно идет на вспашку, окажется ниже документированных 4—6 лошадиных сил по техпаспорту.
Чертеж изготавливается в специальной программе собственноручно или с помощью профессиональных инженеров. Если сборка мини-трактора происходит путем присоединения к мотоблоку деталей из фирменного комплекта — дело упрощается, т. к. все параметры в этом случае рассчитаны производителем, а схема сборки приложена к комплекту.
Изготовление рамы
Схема рамы минитрактора
При изготовлении минитрактора из мотоблока вначале приступают к созданию рамы. Для этого потребуются детали из модификационного комплекта, либо набор стальных профилей (параметры — в соответствии с чертежом). Рекомендуется нержавейка.
Отрезки профиля, нарезанные по чертежу, вначале соединяются болтовыми соединениями, после этого в точках скрепления схватываются сваркой. Вместо профиля подойдет труба. При изготовлении рамы нужно учесть, что оптимальная высота ее бортов — 30—35 см. Рекомендуется установить поперечную балку для жесткости.
К задней части рамы приваривается фаркоп либо иное крепление для навесного оборудования, с которым планируется использовать трактор. При желании рама обшивается деревом, пластиком или другими материалами.
Сиденье и рулевой механизм
Для этого потребуются детали, которые изготовить самостоятельно невозможно. Это сиденье (подойдет любое, удобное для владельца и подходящее по размерам), рулевая колонка и шарнирный узел.
Компоновка самодельного мини-трактора
Шарнирный узел необходим для того, чтобы обеспечить мини-трактору возможность поворота. Создавать поворотное устройство для передних или задних колес слишком сложно, поэтому используют шарнир, который при вращении рулевого колеса поворачивает всю переднюю часть мотоблока — двигатель и ведущую колесную пару. При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока основную часть — блок, двигатель и ведущие колеса — обычно располагают спереди.
Система с поворотной передней частью называется «прицеп-адаптер». В этом случае достаточно установить на раму колеса, сиденье и рулевую колонку, соединив с мотоблоком (который практически не подвергается переделке) шарнирным узлом. Она не требует монтажа сложной поворотной системы для ведущих колес и потому значительно упрощает изготовление мини-трактора.
Колеса
Дополнительная пара колес для мини-трактора на базе мотоблока берется от мотороллера либо небольшого автомобиля. Оптимальный диаметр — 12—14 дюймов (как у автомобиля Lada). Колеса меньше 12 дюймов приведут к тому, что система начнет «самозакапываться», больше 14 — усложнят управление аппаратом.
Колеса от мотороллера для мини-трактора
Крепление для мини-трактора
Для соединения между собой мотоблока с рамой используют крепление (сцепку) из подходящей трубы. Но рекомендуется приобретать качественное крепление в магазине, т. к. от него зависит надежность работы всей системы.
Элементы сцепки для мини-трактора
Видео по теме: Мини-трактор из мотоблока за 4 часа
Необходимые инструменты
Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:
- болгарка с дисками;
- дрель, комплект сверл;
- сварочный аппарат;
- набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
- крепежи, болты, гайки;
- швеллеры, металлические трубы;
- металлические листы и профили;
- два дополнительных колеса;
- навеска с креслом оператора;
- рулевой механизм, педали;
- сам мотоблок.
Критерии выбора мотоблока
При выборе исходят из правила «мощность прямо пропорциональна площади участка». То есть чем участок больше, тем мощнее подбирается двигатель устройства. Для обработки участка в 20—60 соток достаточно мотоблока мощностью 4 л. с., в 1 гектар — 6—7 л. с., для вспашки участка в 2—3 гектара нужен мотоблок на 8—9 л. с. Для работы на большей площади мотоблоки не используют — это нецелесообразно. Здесь необходим полноразмерный трактор.
Примеры мотоблоков и их технические характеристики
Двигатель должен быть дизельным — он экономичнее и надежнее бензинового
Особое внимание при выборе уделите массе блока и расстоянию между колесами. Чем выше масса, тем лучше изготовленный из этого блока мини-трактор будет вспахивать землю
Чем больше расстояние между колесами, тем устойчивее окажется система, и тем ниже будет удельное давление на грунт (механизм не станет «самозакапываться» в мягкий грунт).
При покупке рекомендуется сделать выбор в пользу мотоблоков, производители которых предлагают фирменное оборудование для переделки в мини-трактор — меньше выйдет работы. Среди отечественных фирм такие «конструкторы» предлагают следующие компании:
- МТЗ.
- Нева.
- Кентавр.
- Зубр.
- Агро.
Мотоблоки «Агро» имеют слабое место — полуоси, хрупкие на излом. Если делать трактор «мини» из такого агрегата, то потребуется усилить полуоси колесными редукторами.
Выбирая между отечественным и импортным производителем, стоит знать, что «немцы» и «американцы» надежнее, но запчасти к ним стоят дорого, и достать их сложно. Поэтому для небольших и средних участков рекомендуется брать отечественный мотоблок, для больших, которые используются в коммерческих целях, лучшим решением станет более надежный «иностранец».
Устройство мотоблока
Основные преимущества
К преимуществам самодельного минитрактора прежде всего можно отнести его цену, которая будет во много раз меньше покупного механизма. Кроме того такой трактор не занимает много места, поэтому для него не нужно будет возводить своими руками отдельный гараж. Механизм позволит сберечь множество сил и энергии, которые до этого уходили на выполнение разнообразной роботы, и оставит больше времени для отдыха. Также минитрактор, созданный из мотоблока, является экономичным. Он потребляет всего пару литров недорогого бензина, но при этом может развивать скорость до 30 км/час и выполнять просто огромные объемы работ. Запчасти до такого трактора также достаточно дешевые.
Минитрактор обладает повышенной проходимостью. Особый рисунок на шинах обеспечивает замечательное сцепление с землей и хорошую проходимость даже на больших уклонах и в грязи (см. фото). Небольшие размеры самодельного трактора позволяют выполнять работы даже на густо засаженном деревьями приусадебном участке, а также убирать территорию возле дома не причиняя вред асфальту.
Подготовительные работы
Как же сделать минитрактор из мотоблока своими руками? Для этого, прежде всего, необходимо подготовить запчасти: мотоблок, колеса, трубы, крепежи, стальные листы и уголки из металла, а также инструменты: аппарат для сварки и орудия для работы с металлом. Первым делом к имеющемуся мотоблоку необходимо приделать колеса. Для этого необходимо из труб при помощи крепежей соорудить раму.
Далее необходимо продумать, как минитрактор будет работать. В основном от двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал и через специальную цепь на колеса. Кроме того в механизме предусматривается тормоз и коробка переключения передач. Пусковая педаль обычно располагается снизу слева. Схему самодельного трактора необходимо продумывать так, чтобы соблюдалось равновесие конструкции и не возникали дополнительные нагрузки на любую из осей
Последнее условие особенно важно, если минитрактор будет использоваться для перевозки грузов
Самостоятельное создание
На готовой раме трактора обязательно нужно сделать своими руками крепеж для прицепа. Причем он должен быть таким, чтобы прицеп имел возможность свободно поворачивать на поворотах (см. видео). Кузов для минитрактора делается из листов стали высотой не менее 50 сантиметров. Лучше всего если он будет иметь форму прямоугольника. Закрепить стальные листы можно при помощи болтов. Место для водителя делается между передней частью мотоблока и кузовом. Соорудить его можно из толстого листа фанеры, обтянутого поролоном и плотной тканью.
Для того чтобы снизить шум, исходящий от работающего мотора, можно использовать резонатор от автомобиля. Крепеж для прицепа необходимо создать таким чтобы на него также свободно можно было навесить любые сельхозорудия: культиватор, плуг, очиститель снега и другие (см. фото). После того как минитрактор полностью собран его необходимо покрасить, после чего он будет полностью готов для выполнения любых работ.
Простое решение
Вопрос модернизации мотоблоков, нашёл отклик среди многих производителей этого вида техники. Учитывая, что самоделки пользуются большой популярностью, производители решили облегчить труд домашних умельцев.
Теперь к моделям «АГРО», «Нева», «Зубр», приобретаются готовые адаптеры, превращающие мотоблок в мини-трактор. Такой адаптер включает в себя следующие элементы:
- Дополнительную полураму.
- Рулевое управление (в сборе) с необходимыми педалями.
- Передняя полуось для ходовой части.
- Тормозная система.
- Дополнительная навеска для оборудования. В стандартную комплектацию обычно входит ручной подъёмник, но по желанию покупателя устанавливается электропривод.
- Водительское сиденье.
Собрать такой комплект своими руками по силам даже человеку без технического образования. Нужно просто вооружиться набором гаечных ключей и следовать приложенной инструкции.
К недостаткам такого варианта относится дороговизна базового комплекта. Гораздо проще накопить ещё немного денег и приобрести уже готовый мини-трактор, что избавит от необходимости самостоятельной сборки техники.
Последовательность при конструировании минитрактора из мотоблока своими руками
На видео представлена подробная инструкция по переоборудованию. Основные этапы, которые вам предстоит пройти:
- Осуществляем создание кинематической схемы. Обязательным условием, которое необходимо при этом учитывать, является получение такой конструкции, отдельные части которой будут находиться в равновесии между собой. В ином случае ваша техника не сможет прослужить длительное время, а вскоре просто развалится. Разработкой подобной схемы можно заняться как самостоятельно, так применить уже готовую схему и чертежи из комплекта для переделки.
- Создаем раму, которая должна быть изготовлена из металлических труб и таких же уголков. Здесь следует внимательно отнестись к будущему расположению втулки и вилки, поскольку именно с помощью них происходит поворот прицепа.
- Делаем кузов для трактора. В данном случае идеальным материалом будут служить листы из прочной стали, высота которых должна составлять не более 30 см.
- Производим установку сиденья, предназначенного для водителя. Можно использовать абсолютно любые конструкции, напоминающие эту деталь, но удобней будет применить сиденье от старого автомобиля, которое уже не нужно.
- Осуществляем монтаж навесных устройств. Для каждого владельца подобной техники оборудование может быть разным в зависимости от целей его будущего использования.
- Проводим проверку техники на ее работоспособность. Навесное оборудование также требует принятия таких мер. В случае неправильной эксплуатации придется осуществлять переоборудование мотоблока в минитрактор снова, начиная с чертежей и покупки комплекта для переоборудования и заканчивая аналогичной проверкой.
- Красим минитрактор. Здесь можно использовать абсолютно любую краску, но главное, чтоб она была предназначена для покрытия металлических поверхностей. Это позволит избежать повторного окрашивания через небольшой промежуток времени.
Мотоблок. Начало
Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.
Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).
Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.
Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.
Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.
Выбор мотоблока
Практически любой мотоблок может быть успешно переоборудован в мини-трактор
Тем не менее, важно понимать, что несоответствие изначального устройства определенным критериям не позволит получившемуся агрегату эффективно и качественно справляться со своими задачами. Например, если мощность двигателя мала, ему может не хватить тягловой силы для того, чтобы выносить не только стандартную нагрузку при работе с навесным оборудованием, но и дополнительную — в виде не учтенных изначально дополнительных конструкций и массы тела оператора
Поэтому, выбирая агрегат для переустройства, важно учитывать его характеристики:
- мощность должна соответствовать площади участка и планируемым нагрузкам на агрегат;
- вид топлива — лучше всего руководствоваться критерием практичности, поэтому для мини-трактора оптимальным будет дизельное топливо, благодаря экономичности его расхода на больших площадях;
- массивность должна быть достаточной, чтобы устройство хорошо справлялось с твердым грунтом. В отличие от мотоблока, от легкости которого зависит его маневренность, в данном случае низкая масса послужит недостатком;
- стоимость — немаловажный критерий, учитывая, что одна из целей переоборудования как раз состоит в экономии средств. Поэтому если выбирается новый мотоблок для переоборудования, лучше выбирать недорогую отечественную модель с качественным и мощным двигателем.
Среди малых сельскохозяйственных агрегатов российского производства особенно хорошо подходят для переломки из мотоблока в мини-трактор такие бренды, как Арго, Нева, Кентавр, МТ3, Зубр. Большинство моделей этих производителей отвечает всем перечисленным выше критериям. По спросу на них и отзывам владельцев можно судить, что эти устройства зарекомендовали себя как надежная и экономичная техника, удобная в эксплуатации и простая в ремонте, благодаря доступности запчастей. Ниже мы рассмотрим в качестве примера мини-трактор, переделанный из мотоблока Агрос.
Выбор мотоблока
Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:
- Стоимость, производитель.
- Размер плуга.
- Разновидность применяемого двигателя.
- Вес.
- Уровень мощности.
Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.
Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.
Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.
По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.
Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.
Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.
Китайские мотоблоки
В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.
При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.
Российские изделия
Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.
Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.
Этапы сборки
Теперь разберём, как собрать самодельный мини-трактор. Дело это несложное, главное, чётко следовать инструкции.
Рама
Это основа всей конструкции, поэтому нужно рассчитать соотношение общей массы техники к предполагаемым нагрузкам. Рекомендуем делать раму из металлических уголков, и соединять элементы болтами.
Рекомендуем сразу продумать, как сделать навеску на мини-трактор. Этот узел напрямую зависит от прицепного оборудования. Если планируется использовать только тележку, то можно ограничиться вилкой с фиксирующей втулкой. Такая конструкция выглядит наиболее надёжной и обеспечит поворот прицепа.
Ходовая часть
Необходимо уделить должное внимание и выбору колёс. Некоторые фермеры допускают ошибку, используя колёса неподходящего радиуса
Это приводит к потере производительности и негативно отражается на управляемости. Оптимальным вариантом будет установка колёс 12-14 радиуса. Их можно снять в готовом виде с подходящей техники, например, легкового автомобиля.
Трансмиссия
Наибольшую сложность вызывает установка сцепления и тормозной системы. В первом случае, рекомендуем использовать уже готовый элемент, снятый со старого мотоцикла.
Обычно на мотоциклах устанавливается тросиковое сцепление, которое существенно упростит работу мини-трактора. Тормоза можно также демонтировать с легкового автомобиля вместе с педалями.
Элементы обшивки
Обратите внимание, что это не декоративные элементы, а вынужденная защита моторного отсека и водителя от попадания грязи. Уточняем, что если планируется передвижение самоделки по дорогам, рекомендуем оснастить технику габаритными огнями и посетить ГИБДД для получения номерных знаков
Уточняем, что если планируется передвижение самоделки по дорогам, рекомендуем оснастить технику габаритными огнями и посетить ГИБДД для получения номерных знаков.
Мы привели только примерную схему сборки, которую вы можете изменять по своему усмотрению. Главное, чтобы получившаяся техника полностью подходила под ваши запросы.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Минитрактор из мотоблока Зубр
Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переделать агрегат в полноприводный минитрактор. Перед работой обязательно изучите детальные чертежи, а также купите стальные листы, трубы и уголки.Порядок действий при изготовлении минитрактора выглядит следующим образом:
- При обустройстве рамы вам потребуется расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо для того, чтобы установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их друг к другу;
- Передняя балка на минитрактор монтируется посредством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата должны соответствовать размеру задних колес, или быть чуть больше последних – это предотвратит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
- Затем установите мотор мотоблока. Лучше всего устанавливать его в передней части, чтобы достичь наилучшего баланса всей конструкции;
- К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он потребуется для монтажа прицепа.
2 Общий принцип изготовления минитрактора самостоятельно
В большинстве случаев владельцы мотоблочных устройств используют комплект для переделки мотоблока в минирактор. Однако, если данный набор отсутствует, то расстраиваться не стоит, так как альтернативу можно сделать самому. Кстати, комплект для переоборудования мотоблока рекомендуется покупать того производителя, что и само изделие, так как любой другой набор может по тем или иным причинам не подходить к вашему устройству, либо иметь свои недостатки.
Последовательность действий для производства минитрактора из мотоблочного двигателя:
Сборка подвижной рамы для минитрактора
в первую очередь найдите в сети либо составьте собственноручно схему и чертежи готового изделия;
далее следует изготовление рамы. Для этого можно использовать трубы и уголки из прочной стали, при этом, чтобы закрепить разные элементы, используйте соединение болтами, что лучше, чем любой другой вид соединения. Чтобы просверлить отверстия для болтов, подготовьте дрель и сверла, а также сами болты с гайками;
затем продумайте и установите на конструкцию сиденье для водителя, которое можно взять даже из старого автомобиля или воспользоваться собственной фантазией;
установив сиденье, переходите к установке и настройке рулевой части. Руль также можно взять из старого автомобиля, либо поискать альтернативу на специализированных рынках. Главное, чтобы тяги в итоге получились прочными и крепкими;
установка колес значится следующим действием. Для мини-тракторов лучше всего использовать автомобильные колеса диаметром 12-14”, так как при большем размере колес устройством будет управлять крайне тяжело, а при меньшем – аппарат попросту «зароется» в землю
Если резину для колес вы будете покупать, то обратите внимание на её качество, а лучше всего приобретите покрышки с углубленными шипами, что сделает сцепление с землей более хватким;
проделав выше написанные процедуры, установите все необходимые рычаги, в частности, отвечающие за сцепление, тормоз и переключение передач. Большинство самодельных мини-тракторов оснащено устройствами тросикового привода, который сообщается с двигательной частью;
переоборудование мотоблока в собственный небольшой трактор на этом этапе завершено
Перед эксплуатацией обязательно обкатайте свое творение и в случае выявления неполадок устраните их.
Готовое устройство в дальнейшем можно будет модернизировать по своему усмотрению. Некоторые умельцы даже приделывают к раме кузов, что расширяет функциональность вашего трактора до возможности транспортировки не слишком тяжелого груза. В целом, модернизация готового оборудования ограничивается только фантазией владельца, ну и ресурсами конечно.
Самодельные мини-тракторы от моторного блока Нева
Если вы планируете делать самодельные мини-тракторы с моторного блока «Нева», первое, что вам нужно сделать, это купить самокат «Нева» самостоятельно, с самодельной или заводской установкой, чтобы вы могли перевозить различные товары с прицепами с тело. Для удобства оснастите минитрактор автомобильным рулевым колесом, сиденьем, тормозом и газовыми педалями.
Для домашнего мини-трактора можно использовать любой мотоблок, но специально для этой цели используются мотылки «Нева» с мощными двигателями от 6 до 8,5 литров. Благодаря этому, минитрактор выполнен с минимальными изменениями.
Для моторного блока «Нева» мы изготовляем адаптер самосвала. Такой прицеп можно изготавливать самостоятельно, если есть необходимые материалы, электрическая сварка, болгарский. Специальная конструкция рамы позволяет мини-трактору с электродвигателя Невы наклонять и поворачивать трейлер. Так как элементы управления блока двигателя дублируются, это позволяет использовать блок-блок отдельно, демонтировав минитрактор.
Практический дизайн мини-трактора позволяет не только транспортировать кирпичи, но и работать с рыхлыми почвами. Установленный механизм раскопок позволяет сбрасывать почву в любое место без проблем.
Минитрактор собран на базе кпп ваз, моста москвич, передних ступиц заз, как говорится сборная солянка, тем.
Полноприводный минитрактор собранный в гараже собственными руками. Подпишись на Группу .
Самодельные мини-тракторы из мотоблока «Зубр»
Если у вас есть мощный мотоблок «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно преобразовать его в мини-трактор. Чтобы получить небольшой четырехколесный трактор вместо двухколесного мотоблока, достаточно иметь инструкции по сборке и сборке.
Необходимые детали для самоподготовки минитрактора с зацепкой: рама мини-трактора, тормозной цилиндр, ступени с педалями, рулевая колонка в комплекте со звеньями, передняя балка с тормозными дисками и ступицами, задние крылья, заднее сцепное устройство с ручным лифтом ,
Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, сверло, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также необходимо установить колеса спереди. Вы можете использовать колеса от Lada или аналогичные колеса от других мотоблоков. Собрав все детали самостоятельно, у вас будет мощный мини-трактор с мотоблоком.
Самодельные чертежи минитракторов
Как сделать самодельный мини-трактор с мотоблока «Кентавр»
Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Их основной отличительной особенностью является высокая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит для всех этих качеств. Он , мощность которого составляет 9 л.с. Это позволяет использовать его в качестве основы для мини-трактора. Но окончательный выбор зависит от целей, которые задаются при создании этой техники.
Для будущего минитрактора вам нужно подготовить тело и подумать о том, как он будет подключен к блоку двигателя. Для создания кузова и рамы используйте профилированные трубы или металлические уголки. Если двигатель двигателя достаточно мощный, то вы можете использовать в качестве кузова небольшой трейлер для мотоцикла или автомобиля. Тогда вам нужно подумать о схеме подключения корпуса к моторному блоку.
Когда самодельный мини-трактор с блока двигателя «Кентавр», вам нужно разработать кинематическую схему, которая передаст двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозка грузов с помощью такого минитрактора, распределение веса будет играть решающую роль.
Место для водителя должно быть комфортным, так как у минитрактора нет амортизационных средств. Также он должен быть оснащен трейлинг-устройством, так что минитрактор может использовать приложения. Это фактически завершает работу по самопреобразованию моторного блока «Центавр» в мини-трактор. Теперь будет гораздо эффективнее заботиться о домашних хозяйствах.