Швейная машинка Чайка. Ремонт в домашних условиях. Швейная машина чайка

Швейная машина Чайка 142М — Porrivan

Швейная машина Чайка 142М – чудо советской промышленности. С льющимся отовсюду маслом, систематическими обрывами ниток и немедленной после покупки поломкой нитепритягивающей пружины, но при этом доставляющей так много радости счастливому владельцу.

В Советском Союзе было четыре типа бытовых швейных машин – ручные, ножные, электрические и Зингер.

Причём последняя никак не исчезнет с просторов Великого, Могучего и некогда Единого пространства 1/6 части суши. Все с большим пиететом относятся к Зингерам начала двадцатого столетия, типа шить на них можно всё, что угодно и не ломаются. Почти у каждого есть в запасе история о спасении этого агрегата с некой помойки и о последующей его долгой службе на благо человечества. Не знаю как вам, но я не люблю эту машину. Не вижу ничего в ней хорошего. Вообще швейные машинки с ручным приводом не приводят в восторг. Однако если взять Чайку 2М и навесить на неё электродвигатель получается вполне себе умеренно дикий аппарат, который хоть и продолжает обрывать нитку, но всё же уже приятно напоминает авиационную пушку. В смысле, строчит, как из пулемёта.

Ножные швейные машины иной раз встречались в углу чьей-нибудь комнаты, чулана или коридора, заваленные всякими нужными вещами или просто тяжёлыми предметами, благо чугунная станина машины позволяла это сделать. Никогда в жизни не видел этого аппарата в работе, что это за зверь не представляю.

А вот электрических швейных машин я не помню ни у кого. С чем было связано их массовое отсутствие у населения непонятно, ведь у половины были ручные швейные машины, что должно означать периодическое занятие шитьём, но нет, не было. У нас машины не было вообще, мы брали её в прокате. Та самая Чайка 2М с электродвигателем. Именно на ней я и сшил свои первые штаны. Не брюки, а именно штаны, то есть, носить их уже было можно, но только для «погулять», а вот в кино уже идти было нельзя, хотя тогда мы и ходили в чём попало и что достанешь.

И вот было принято решение купить-таки электрическую швейную машину. Это не как сейчас – пошёл и купил. Тогда всё надо было ловить (ловить – ежедневно приезжать в магазин и спрашивать: «привезли?»), но нам то ли повезло, то ли продавцы магазина «Свет» поняли, что нам действительно нужно купить эту штуку, только недели не прошло, как дома появился этот самый аппарат – Чайка 142М. В тумбочке. Но тумбочка это не просто предмет мебели, а основа для универсальности (без шуток), потому что у этой машины два типа привода – электрический и ножной. Плюс на собранную машину, то есть на тумбочку, всегда можно что-нибудь поставить (цветок, телевизор и т.д. и т.п.). Симпатичный предмет мебели, на котором иногда можно пошить.

Недостатки Чайки 142М

Как уже было сказано, нитепритягивающая пружина моей Чайки сломалась моментально. Та же участь постигла регулятор натяжения верхней нити. Так как они оба находятся в связке, то всю жизнь приходилось их подкручивать, поджимать и придерживать. Масло капало снизу машины. Со временем пластмасса ящичков на дверце тумбочки начала крошиться, что привело к потере одного из ящиков. Вилки у педали сразу начали коротить, издавая неприятный запах. В конце концов, восточно-германский двигатель сгорел. Игловодитель треснул, но несколько лет удавалось всё же работать и с таким. В рабочем состоянии от лёгкого нажатия на раскладной стол тумбочка начинала заваливаться, до падения не доходило, но в стене остались заметные следы (теоретически возможно полное падение). Ремень ножного привода систематически рвался. При шитье вся конструкция Чайки 142 тряслась, как Уазик на ухабах, отчего пару раз головка машины вылетала из пазов. Грохот по децибелам не превышал звука реактивного самолёта, но было похоже.

Достоинства Чайки 142М

Ножной привод потребовался после сгорания двигателя. Оказалось, что научиться приводить в движение машину ногами очень просто.

Двойная игла. С неприятным удивлением обнаружил, что шить двойной иглой можно не на всех машинах. Обнаружилось уже после замены Чайки на новый аппарат Janome и, конечно же, когда понадобилось шить двойной иглой. А на Чайке 142М можно.

Тумбочка. В тумбочку можно было убрать недошитое, производственный мусор или то и другое вместе взятое. Под педаль ножного привода можно спрятать одну-две бутылки водки. Тумбочка на колёсиках, поэтому она может без особых усилий украсить интерьер любой из комнат, коридора, кухни или балкона. В разложенном состоянии получается не очень широкий, но всё-таки удобный рабочий стол, на котором можно расположить объёмные вещи с утеплителем.

Разборка

  1. Вытащить двигатель из машины.

Перед началом работ, выключите из розетки! Напряжение 220 В, опасно для жизни! Для удобства, при замене старых, или при подключении новых проводов, необходимо выкрутить два винта № 7, те что в центре, клемника! А подключив провода, прикрутить, Колодку — распределитель на место!

Проверка электро двигателя:

  1. Согласно схемы показаной на фото 16, произвёл подключение проводов.
  2. Включив в розетку — вилку. (напряжение не выбило).
  3. При нажатии на педаль — двигатель ожил.

При отключении проводов от клемника — распределителя, обнаружил:

  1. Сломан шлиц, на винтике — в клемнике.
  2. Оборван, один из проводов, на питание двигателя.
  3. Медные провода, в тряпичной изоляции — изоляция рассыпалась.

В связи с этим, подключил новые провода!

На фото 23, вилка для розетки на 220 В и штепсельная вилка «мама» для педали.

Фото 23.

  1. Вынуть из машины ручной привод.
  2. Выкрутить четыре винта фото 8 № 10, крепления направляющей рамки — к корпусу рукава.
  3. Открыть поддон и стянуть в право, ремень со скобами, с нижнего барабана. Фото 4 № 10.
  4. По фото 24, ослабить винт. На него указывает красная стрелка. Этот винт упирается в нижний конус — опоры рамки игловодителя.
  5. Слегка постукивая по рамке игловодителя, в верх — выбить нижний конус фото 24.

На фото 24, вид на потрон лампочки.

  1. РНВН.
  2. Рамка игловодителя.
  3. Игловодитель.
  4. Винт крепления иглы, в иглодержателе.
  5. Иглодержатель.
  6. Игла.
  7. Стержень лапки.
  8. Лапка.

Фото 24.

  1. Выкрутить винт № 9 фото 2. На винте с внутренней стороны, две шайбы ( с их помощью выбирается зазор), между рамкой игловодителя и корпусом — рукава.
  2. Провернуть маховое колесо — так, чтобы при здвиге кривошипа, он с низу, не задел корпус рукава.

На фото 25, цифрами показаны детали, фронтальной части рукава.

  1. Две шайбы.
  2. Кривошип .
  3. Нижняя точка корпуса рукава.

Фото 25.

  1. Теперь сдвигаем в лево кривошип вместе с рамкой и маховым колесом в право.
  2. Слегка постукиваем по рамке игловодителя — чтобы вывести из зацепления — с поводком — ось, хомута игловодителя.
  3. Приподняв рамку с игловодителем вынимаем его из машины.
  4. Нужно ослабить винт на хомуте — для сдвига игловодителя с иглой, относительно хомута с осью.
  5. Хомут игловодителя — зажать в тисках — и керном, при помощи молотка — ослабить винт!

Главное не согнуть игловодитель! И не зажимать в тисках — ось хомута!

На фото 26, вид на хомут с осью, в рамке игловодителя.

Хомут и рамка, (по форме, (но не по размерам) такая же, как у машины Чайка).

Фото 26.

Ремонт швейной машины Чайка 134 Чайка132

В прошлом веке швейная машина Чайка была очень распространённой. На неё распространялся дефицит, в некоторые времена швейную машину Чайка можно было купить только по предварительной записи в течении года. На этой машинке можно шить лёгкие и средние материалы. Шитьё на швейной машине Чайка возможно прямой строчкой и зигзагом. Большое маховое колесо, как и в большинстве теперешних швейных машинах,  вращается на себя. Чайки часто ломались раньше, а сейчас ломаются ещё чаще. Однако совсем не обязательно выкидывать на свалку старую, отжившую свой срок швейную машину. Её можно попробовать отремонтировать самостоятельно. Если ничего не получится, то вы ничего не потеряете.

Существует  несколько распространённых неисправностей швейной машины Чайка:

Швейная машина пропускает стежки.

Постоянно ломается игла. 

Некачественная строчка.

1. Пропуски стежков проявляются по  нескольким причинам. Надо обязательно проверить не погнута ли игла

На это надо обратить внимание сразу, как садитесь шить. Если все игла ровная, то посмотрите, как она проходит через отверстие в игольно пластине

Игла должна проходить посередине этого отверстия в пластине. Если так не происходит, то нужно открыть верхнюю крышку. Для этого отвинтите на крышке 2 винта. В левой стороне расположен игловодитель — это длинный вертикальный штырь, на который крепится игла. Вся эта конструкция крепится на рамке. Там ходит вверх-вниз проходит игловодитель, находится маленькое колечко с 2 винтами. Это кольцо может быть отошедшим. Тогда необходимо немножко ослабить винты и пододвинуть кольцо вплотную. Далее, игловодитель опустите, или приподнимите с помощью хомута. На хомуте находится винт. Приоткрутив немного винт, установите игловодитель прямо на середине выемки. Эта небольшая выемка есть на игловодителе. Если вы её один раз установили как надо, то можно её больше не трогать, только затяните винты покрепче. Вообше основном пропуски чаще всего бывают из-за гнутой иглы.

2. Ломает иголку. Игла может ломаться из-за того, как точно проходит конус каретки мимо иглы. Переверните машину набок, и внизу увидите фанеру — снимите её. В левой стороне вы увидите челночное устройство — это то место где, где устанавливается каретка со шпульным колпачком и со шпулькой. Каретка фиксируется плоской защёлкой. Снимите защелку, а каретку оставьте на месте. Поверните маховое колесо к себе и посмотрите как подходит каретка к иголке. Острый кончик каретки должен быть слегка выше ушка иголки от 2х до 4мм. На  швейной машине есть зигзагообразная строчка  — из-за этого так и устанавливаем. Чтобы не пропускались стежки  и не ломалась игла, нужно, чтобы остриё каретки проходило рядом с иглой. Рядом с узлом каретки на оси её вращения с лева находятся 2 белых болтика. Открутите их и немножко подвиньте узел каретки к иголке

Только нужно это делать крайне осторожно. Если чуть больше пододвинете или отодвинете, то будет ломать иглу, а в обратном случае — не захватывать нитку

3. Некачественная строчка. Если нитка, идущая по верху ткани слабая, то возьмите шпульный колпачёк. На него винтом крепится пластинчатая пружина. Поверните немного винт по часовой и нитка пойдет туже, а если наоборот, то ослабите её. Но часто это не помогает. Тогда снимите эту пластинку и подогните её немного вовнутрь,затем установите обратно

Все это нужно делать осторожно — винтик очень маленький и пластина тоже неебольшая. Мы рекомендуем иметь под рукой магнит -чтобы искать было легче. Если нитка под тканью снизу слабая, то на машинке есть регулятор натяжения верхней нитки

Регулятор может  сломаться. Пластиковая гайка проворачивается. На торце регулятора находится крышка. Подденьте крышку ножом и найдите железную гайку. Подтяните гайку немного, затем установите крышку обратно. Швейная машина Чайка неплохая, были и похуже. Но она очень шумная и для достаточно толстых тканей не годится. Игла часто может отходить при шить, может просто ломать иглы, часто пропуски бывают. Нитка может рваться из-за игольной пластины. Пластина бывает поковыряна иглой. Тогда берите полоску наждачной бумаги, пропихните в прорезь игольной пластины и уберите заусенцы. Нитка может рваться из-за каретки. На самой каретке также могут образоваться заусенцы. Их также необходимо сошлифовать наждачкой. Рекомендовано после обработки наждачкой, дополировать на специальном войлочном полировочном кругу.

Как разобрать регулятор натяжения

В каких случаях нужно полностью разбирать натяжитель швейной машины? Только в том случае, если строчка неравномерно затягивается в стежке или петляет снизу. Возможно, между тарелочками скопились очесы ниток и мешают им плотно прижимать нитку.

Бывает и так, что на стержне натяжителя (с прорезью) нитка «выпиливает» бороздку. Острые грани этой бороздки периодически обрезают нить, что и приводит к постоянному обрыву верхней нити. Исправить этот дефект можно только надфилем или заменой детали.
Но это встречается крайне редко, однако именно это становится причиной «долгих» поисков причины, по которой верхняя нитка петляет снизу или вовсе обрывается.

Очесы между тарелочками могут скапливаться в натяжителе любой швейной машинки, особенно у оверлока. Ведь за годы работы через натяжители оверлока «пролетают» миллионы метров нитки, иногда не очень хорошо качества. Постепенно между тарелочками образуется уплотнение, которое и мешает регулировать натяжение нитки.
Раздвиньте тарелочки и убедитесь в том, что им ничто не мешает хорошо затягивать нитку.
Начинать разбирать натяжитель нужно с выкручивания этого винта, снимать его полностью с машинки вовсе не обязательно.

Электропривод для машинок с ручным и ножным приводом

У вас сломался ручной привод на швейной машинке Подольск или Зингер? Ну, тогда снимите его и поставьте любой электропривод, предназначенный для бытовой швейной машинки. Сделать это совершенно несложно, примерно также как описано выше. Но есть одно «но». У старых машин часто винт крепления привода не подходит под отверстие крепления двигателя. Но это не беда. Если отверстие меньше, его можно рассверлить или проточить круглым напильником.

Тоже можно сделать и для швейной машины с ножным приводом. Снять «склеенный» из кусочков сыромятный ремень и установить новый комплект электропривода, вместе с педалью, ремешком и винтом крепления. Но опять же, есть одно но. То, что новый винт крепления не подойдет ни по резьбе, ни по диаметру отверстия под винт это почти 100%. Поэтому привод нужно крепить тем винтом, который стоит на машинке. Но чаще всего его там просто нет. Как же тогда закрепить? Очень просто, вам нужно подобрать длинный болт с гайкой (М8), и притянуть им крепление двигателя, продев винт «насквозь» корпуса машинки, а с внутренней стороны затянуть гайкой.

Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.

Как разобрать машинку и заменить электропривод
Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.

Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает.

Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только «поломки» двигателя, но и причиной короткого замыкания.

Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.

Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

Игла при входе в игольное отверстие не должна его касаться

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если иголка при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки иголка должна располагаться точно в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от обеих сторон. А при выполнении операции зигзаг расстояние L должно быть одинаковым с R.

Проверьте положение иглы и если оно смещено, то выполните следующую регулировку.
Продольная установка положения иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле. Крепление это находится в верхней части машинки и его не всегда видно. Покрутите на строчке зигзаг маховое колесо, и вы обнаружите это крепление.
Ослабьте (не выкручивайте полностью) эти винты и установите иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). Регулировать положение иглы нужно, когда машина установлена на выполнение прямой строчки.
Затяните крепление обратно и переключите в режим строчки зигзаг. Теперь нужно проверить положение иголки при левом и правом уколе. Вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева должен быть равномерно удален от центра.
Если игла будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага, то придется обращаться к мастеру. Нужно изменить еще одну регулировку, но ее может выполнить только опытный человек.

Настройка швейной машины

Сразу вспомнились современные экономные лампочки. Довелось пообщаться со старенькой швейной машинкой, стало понятно, наверное, со времен изобретения технология сохранила принцип, настройки. Качество деталей стало не то. Хотя открыли гладкие поверхности (нанотехнологии), создали прочные сплавы. Внутрь введен главный вал с коленчатой передачей. От него работают движущиеся части швейной машинки. Что, будет указано ниже, затрагивает ремонт ручных швейных машин:

  1. Игла напрямую связана с валом. Чтобы обеспечить поступательное движение вверх-вниз, проведена внутри коленчатая передача. В игле проделано ушко, куда вдевается нитка. При движении вниз прокалывается ткань, петля захватывается челноком, движущимся по кругу, в одном направлении, в другом. За 1 оборот главного вала успевает сбегать туда-сюда.
  2. Челнок приводится в движение отдельным валом, соединенным с главным посредством колена. Фаза движения регулируется винтом. Можно вращать вспомогательный вал относительно основного. Достигается синхронность движения. Обсудим ремонт челнока швейной машины.
  3. Третьей составляющей, обеспечивающей движение ткани вдоль шва в нужном направлении, являются зубчатые планки. Сделаны стальными, движутся подобно ногам человека при ходьбе. Опускаются вниз, проходят вперед, поднимаются вверх, идут назад. На каждый стежок приходится один цикл.

В отличие от других устройств зубчатые планки приводятся в движение двумя валами. Один отвечает за горизонтальное движение, другой — за вертикальное. Способ регулировки прежний. Закрученный винт на оси соответствующего вала, меняющий положение сегмента относительно фазы главного вала. Достигается правильная настройка зубчатых планок.

Важно обеспечить правильное положение иглы относительно челнока. Запомните три ориентира, на которые и равняйтесь

Обратите внимание: касается современных моделей, старенькие устроены иначе, и настройка требуется раз в сто лет (дважды со времени изобретения)!

  1. При нижнем положении ушко иглы 4 – 6 мм ниже носика вертикального челнока.
  2. Носик челнока сравнивается с краешком иглы — расстояние верхний край отверстия-носика составляет 1 мм.
  3. Когда верхний край ушка совпадает с нижней каемкой носика челнока, последний должен выходить за иголку на 1 мм.

Приблизительные ориентиры, можно пользоваться, украсься горизонт необходимость произвести ремонт швейных машин своими руками.

Мудрая мама правильно инструктирует дочь

Регулировка вертикального качающегося челнока Чайка

До этого мы разобрались какие параметры взаимодействия иглы и носика челнока должны быть. Теперь давайте разберемся, как их настроить. Сразу нужно заметить, что у современных швейных машин с качающимся вертикальным челноком такие настройки не выполняются. Во всяком случае, они если и производятся то иначе. Но для современных машинок этого делать и не приходится. Поскольку заводские положения челнока надежно зафиксированы. См. Устройство современной швейной машины.

Швейные же машины типа Чайка отличаются именно тем, что настройки работы вертикального челнока периодически могут сбиваться, особенно при максимальных нагрузках, например пошиве грубых материалов и тканей.
Итак, первое что нужно вам сделать проверить, как носик челнока проходит вдоль лезвия (рабочей области) иглы. Это такой срезанный участок, находящийся чуть выше ушка иглы. Носик должен проходить как можно ближе, но, не касаясь иглы. Если вам важен размер этого зазора, то он составляет 0,1-0,15 мм

Не думаю что это так важно, поэтому эту настройку нужно делать визуально, с помощью лупы.
Придвинуть или отодвинуть носик челнока можно, если сместить весь челночный ход в сборе. Но для этого нужно ослабить винты его крепления (Б).

Вот теперь можно регулировать параметры прохождения носика выше ушка иглы при выполнении прямой строчки и строчки зигзаг. Неспроста эту регулировку мы поставили на последнее место статьи. Дело в том, что желательно ее выполнять опытному мастеру, поскольку одновременно придется «поймать» до пяти параметров. И если хоть один из них не будет соответствовать, появятся различные дефекты строчки

Например, машинка будет отлично делать любые строчки, без припусков и петляния, но периодически будет обрываться нижняя нитка, обратите внимание не верхняя, а нижняя. Петляние верхней и нижней нитки тоже зависит от этой регулировки и многое другое.

Но если вы решили регулировать вертикальный качающийся челнок швейной машинки Чайка сами, то тогда нужно сделать всего одно действие — ослабить винт (Г). Затем возьмите в левую руку пассатижи и крепко зажмите ими вал (В). Одновременно, правой рукой нужно удерживать маховое колесо. Смещая вал в креплении (Г) можно менять момент подхода носика челнока к ушку иглы, выше или ниже. Смещайте вал аккуратно, едва заметными движениями, чтобы не сбить полностью регулировку. Если провернете вал (В) больше чем положено и нарушите общую регулировку, учтите, что один цикл движения игловодителя равен двум циклам работы вертикального челнока.

Регулировка вращающегося по кругу челнока
Параметры настройки и регулировки взаимодействия вращающегося по кругу вертикального челнока и швейной иглы.

Преимущества горизонтального челнока
В чем преимущества горизонтального челнока. Как устроен такой челнок, возможные его неисправности и способы их устранения.

Пропуски стежка у современных швейных машин
Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.

Как разобрать швейную машинку
Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.

Электропривод швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.

Швейная машинка с оверлоком
Дополнительные оверлочные строчки увеличивают качество обметывания ткани на швейной машинке

И если вы не собираетесь в дальнейшем покупать оверлок, следует обратить на это внимание при выборе швейной машинки.. Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая

Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

Электропривод швейной машинки Чайка, Подольск

Если верхняя часть статьи предназначена в большей степени для «продвинутых» любителей ремонтировать машинку своими руками, то эта часть предназначена для всех любителей шить, поскольку речь в ней пойдет о том, как заменить электропривод и ремень у швейной машинки типа Чайка, Подольск и др.

Заменить электропривод у швейных машин типа Чайка совсем несложно. Достаточно выкрутить винт крепления двигателя (Б) и поставить новый привод. Но, тем не менее, все же нужно знать некоторые нюансы.
Во-первых, вам придется снять маховое колесо, иначе ремень нового образца (с зубчиками) вы не сможете завести за него. Кстати, на машинках еще советского выпуска стоит клинообразный ремень

Но искать такой ремешок не нужно, его вполне можно заменить ремешком нового образца, входящего в комплект привода.
Так вот, когда вы ослабите винт (К) и снимите маховое колесо, важно правильно поставить фрикционную шайбу. Лепестки ее (Л) должны «смотреть» на вас, хотя логичнее и удобнее их повернуть вовнутрь

Учтите, что шайбу нужно поставить так, чтобы винт (К) не мешал ослаблять маховик при намотке нитки на шпульку. Просто разверните шайбу на 180 градусов по часовой стрелке или наоборот.

Во-вторых, не обязательно ставить «родной» двигатель TUR-2 для Чайки или Подольск, такой как на фото ниже этой статьи. Он конечно «хороший», но и достаточно дорогой, порядка 2-х тысяч рублей. Китайский комплект за 700 рублей вполне можно поставить на Чайку. Крепление у него стандартное, только единственный минус — нет провода для подсветки

И еще, важно купить привод для швейной машины, а не для оверлока. Внешне эти электродвигатели ничем не отличаются, а вращение у них разное

Для оверлока — от себя, для швейной машины — на себя.

Теперь о том, как натянуть ремень. Лучше всего проверить его натяжение «на ходу». Установите двигатель, заведите ремень и немного натяните его. Надавливая на него пальцем, он должен слегка прогибаться. Но Чайка есть Чайка, любой перекос ремешка, недотянутое или перетянутое состояние ремня приводит к появлению пробуксовки, излишнему шуму, тяжелому ходу. Поэтому регулировать его натяжение лучше опытным путем. И еще, посмотрите внимательно на шкив двигателя, прежде чем устанавливать его на машинку. Вы обнаружите там «утопленное» отверстие, в котором стоит винт. Этот винтик ослабляет крепление шкива. Шкив можно смещать вдоль вала, в том случае если ремень привода будет перекошен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии