Самые лучшие очки виртуальной реальности 2018-2019 года

Содержание:

Лучшие очки VR для смартфона выше 5000 рублей

Категория представлена лучшими гаджетами VR. Их производительность не сравнится с предыдущими группами. Здесь продуманная конструкция, высокое качество воспроизведения, уникальная аудиосистема и т.д.

Ниже представлен рейтинг самых популярных моделей:

  • OSVR от Razor – отличаются высоким качеством, полнотой стандартной комплектации и совместимостью со всеми 3Д играми (35000р.)
  • Altergaze – способны распечатывать элементы ВР для iPhone Se и других на 3Д принтере (10000р.)
  • Vrizzimo – главная особенность в 105-градусной широте углового обзора (5000р.)
  • Snail VR – оснащены дополненным режимом и системой настройки линз (5000р.)

Представленные образцы являются лидерами мировых продаж. Из общего числа дорогостоящей категории пользователи выделили лучшие. Ознакомьтесь с ТОП 3 очков ВР для смартфона премиум-класса.

Samsung Gear

Корейские разработчики позаботились о комфорте эксплуатации. Образец оснащен мягкими подкладками, что защищает кожу лица от продавливания. Устройство питается от зарядного, что также удобно в процессе просмотра фильма.

Главные особенности:

  • Устройство оснащено сенсорной панелью управления
  • Встроенный тачпад обеспечивает систему навигации
  • Наличие регулирующей диоптрической системы

Линзы в Samsung Gear не запотевают. Препятствует этому вентиляционная система – отверстия в корпусе предупреждают этот эффект. При этом очки светонепроницаемы.

Устройство имеет один минус – сопряжение. При стоимости в 7500 рублей, совместная работа возможна только с телефонами Samsung (Note5+, S6, S6+, Edge6/6+; S7, Edge7 и новее).

Fibrum Pro

Это один из самых легких представителей премиум-класса. Общий вес гаджета составляет 120г. Образец также обеспечивает самое качественное погружение в виртуальный мир за счет широты обзора. В очках Фибрум Про лучше всего смотреть фильмы.

Характеристика:

  • Компактность конструкции – ширина 145мм
  • Широкий угол обзора – 110°
  • Российский производитель – Москва и Санкт-Петербург

Среди недостатков – ненадежная конструкция, слабые держатели смартфона, невозможность подключения периферии. Стоимость прибора – 6500р.

Homido V1

Производитель избавился от главного недостатка очков ВР – невозможность регулировки расстояния между глазами. Этот показатель разнится у людей, от него зависит правильность эксплуатации прибора. Он также влияет на работоспособность глаз после пользования очками ВР.

Характеристика:

  • Возможность подключения любого телефона – диагональ от 4 дюймов
  • Сопряжение с двумя ОС – iPhone, Android
  • Малый вес – 195г

В устройстве отсутствует гироскоп, акселерометр и датчики движения. Это говорит о ручном управлении. Очки беспроводные – зарядка во время игры или просмотра фильма невозможна. Стоимость – 5000р.

Применение

Симулятор вождения автомобиля

Обучающий симулятор авиадиспетчеров

Компьютерные игры

Интерактивные компьютерные игры основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.

Существует устоявшееся мнение, что качественная трёхмерная графика обязательна для качественного приближения виртуального мира игры к реальности. Если виртуальный мир игры не отличается графической красотой, схематичен и даже двумерен, погружение пользователя в этот мир может происходить за счёт захватывающего игрового процесса (см. поток), характеристики которого индивидуальны для каждого пользователя.

Существует целый класс игр-симуляторов какого-либо рода деятельности. Распространены авиасимуляторы, автосимуляторы, разного рода экономические и спортивные симуляторы, игровой мир которых моделирует важные для данного рода физические законы, создавая приближенную к реальности модель. Широкое распространение получили аттракционы виртуальной реальности, симуляторы экстремальных ощущений, где не нужно рисковать жизнью или приобретать специальные навыки для того, чтобы полетать на дельтаплане или спуститься по склону на горных лыжах.

Специально оборудованные тренажёры и определённый вид игровых автоматов к выводу изображения и звука компьютерной игры/симулятора добавляют другие ощущения, такие, как наклон мотоцикла или тряска кресла автомобиля. Подобные профессиональные тренажёры с соответствующими реальным средствами управления применяются для обучения пилотов.

Несоответствие команд интерфейса пользователя осуществляемым в игре действиям, его сложность могут мешать погружению в мир игры. С целью снять эту проблему используется не только компьютерная клавиатура и мышь, но и компьютерный руль с педалями, целеуказатель в виде пистолета и другие игровые манипуляторы.

Обучение

Виртуальная реальность применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском либо связана с большими затратами (пилот самолёта, машинист поезда, диспетчер, водитель, горноспасатель и т. п.).

Западный резервный университет Кейза дал согласие на внедрение технологии дополненной реальности от Microsoft в обучение студентов.

Видео

Согласно опросу, проведённому в конце 2015 года, примерно 66 % опрошенных на вопрос ожиданий от виртуальной реальности указали, что они вероятно или определённо хотят попробовать все формы интерактивных развлечений, включая кино, телевидение или другую видеопродукцию[значимость факта?]

Промышленность

Технология виртуальной реальности является составной частью четвёртой промышленной революции. Она применяется на сборочных линиях.

Со встроенными экранами

Очки виртуальной реальности со встроенными экранами можно назвать более функциональными. Они используются вместе с компьютером, для того чтобы играть в более требовательные VR игры. Мы не будем проводить сравнение с держателями смартфонов, а лишь представим самые лучшие модели категории.

№5 – Lenovo Explorer

Цена: 19990 рублей

Начинает наш рейтинг модель под названием Lenovo Explorer. Устройство получило два LCD-экрана разрешением 1440 на 1440 пикселей. Угол обзора этих очков виртуальной реальности – 110 градусов.

Explorer не использует никаких внешних сенсоров для отслеживания положения пользователя в пространстве. Эту функцию берут на себя интегрированные датчики и две камеры, которые встроены в устройство.

К сожалению, в Lenovo Explorer нет встроенных наушников. Но эту проблему частично решили. Присутствует 3,5 мм аудиоджек, который позволяет пользователю подключить внешние наушники.

Это недорогие очки, которые отлично подойдут для того, чтобы ощутить на себе всю прелесть технологии.

Lenovo Explorer

№4 – Acer Mixed Reality

Цена: 29900 рублей

Еще одни доступные очки со встроенными экранами Acer Mixed Reality идеально подойдут для не очень мощных компьютеров. Дело в том, что они, хоть и уступают топовым моделям в плане графики, но требуют при этом меньше производительности.

Экраны в данной модели достаточно неплохие, разрешение составляет 1440 на 1440 пикселей. Частота обновления – 90 Гц. Конечно, на все 100% виртуальными их назвать нельзя.

Используется технология смешанной реальности. Но это не отменяет их пригодности для VR игр. На голове очки держатся достаточно комфортно, что достигнуто благодаря небольшому весу в 440 грамм и удобному креплению.

На корпусе имеются фронтальные камеры и сенсоры для отслеживания положения игрока в пространстве.

Acer Mixed Reality

№3 – PlayStation VR

Цена: 15 990 рублей

PlayStation VR – это очки виртуальной реальности, выпущенные специально для игровой приставки PlayStation 4. Устройство оснащено экранами OLED, которые предают очень качественное изображение благодаря повышенной частоте обновления 120 Гц и углам обзора в 110 градусов.

А 3D звук позволяет определить источник шума в игровой вселенной, который располагается вокруг вас.

PS VR были созданы как дополнение к играм, вышедшим для PlayStation 4, и предлагают игроку полностью окунуться в трехмерных мир.

Ключевым преимуществом модели является цена, это один из самых дешевых полноценных VR-шлемов, который по качеству исполнения не уступает топовым вариантам.

Ведь производитель реализует PS VR по сниженной цене с расчетом на то, что впоследствии он окупится затратами пользователя на игровой контент.

PlayStation VR

№ 2 – Oculus Rift CV1

Цена: 36 900 рублей

Именно на очках виртуальной реальности компания Oculus сделала себе имя. И до сих пор Oculus Rift CV1 – это одна из лучших моделей на рынке. Они оснащены очень удобными наушниками и имеют удачную конструкцию, которая хорошо подстраивается под голову игрока.

Для Oculus Rift предусмотрено множество бесплатных игр и разнообразных приложений, которые точно не дадут заскучать геймеру.

Разрешение экранов для каждого глаза – 2160 на 1200 пикселей. При этом, картинка не дисплей передается очень быстро, никаких задержек не наблюдается.

Проблема правда в том, что нормально играть в игры с виртуальной реальностью и этими очками можно только при наличии очень мощного компьютера, повышенные требования выдвигаются к ресурсам видеокарты.

В общем, CV1 – это очки виртуальной реальности для тех, кто привык закупаться самым современным и дорогостоящим оборудованием. Но есть в них и недостатки, например невозможность регулировки диоптрий и отсутствие контроллеров в комплекте.

Oculus Rift CV1

№1 – HTC Vive Pro 2.0

Цена: 109 490 рублей

Ну и самые лучшие очки виртуальной реальности со встроенными экранами – это HTC Vive Pro 2.0. Это действительно самые крутые очки на рынке, которые поставляются в комплекте с двумя контролерами для управления персонажем в VR играх.

Как утверждают разработчики, Vive Pro 2.0 способны отслеживать действия игрока при перемещениях на площади до 10 квадратных метров.

Для лучшего погружения в игру и более качественной картинки, которая тут и так вне конкуренции, предусмотрена возможность регулировки межзрачкового и фокусного расстояния.

У данной модели есть один минус – крайне высокая цена. Но заядлых геймеров это не остановит, поскольку Vive Pro 2.0 были и остаются самыми топовыми очками виртуальной реальности.

HTC Vive Pro 2.0

Сравнительная таблица шлемов виртуальной реальности

Название

Основные характеристики

Цена

Oculus Rift S

Собственный экран 2560×1440. Контроллер движений в комплекте. Частота обновления 80 Гц

Oculus Quest

OLED экран 3200×1440. Угол обзора 100°. процессор — Qualcomm Snapdragon 835. Встроенные динамики.Частота обновления 72 Гц

HOMIDO V2

 Для смартфонов от 4.5 до 5.7 дюймов, вес 340 грамм, магнитометр.

₽ 3 990

Samsung Gear VR SM-R325  Наличие интерактивного джойстика, эргономичный пульт управления, совместимы со всеми последними моделями телефонов Samsung.

₽ 7 750 

ACV Hype SVR-FHD  Встроенный 5.5 ЖК экран, WiFi, Bluetooth, USB, автоматическая настройка датчиков.

₽ 11 875 

Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

OLED дисплей с углом обзора в 100 градусов, совместим с PS4, вес 610 грамм, сделан из пластика. 

₽ 18 988 

HP Windows Mixed Reality Headset

Частота обновления 90 гц, наличие контроллеров, сделан из пластика, линзы из органического стекла. 

 ₽ 35 990

HTC Vive Steam

Безпроводные контроллеры, технология Steam VR Tracking, частота обновления 90 гц, вес 520 грамм.

₽ 48 900

HTC Vive Pro

Частота обновления 90 гц, угло обзора 110 градусов, разрешения экрана 2880 на 1600 пикселей, эргономичый. 

₽ 59 990 

Совместимость шлемов с игровыми платформами

Ну, и третья, заключительная классификация от портала Gadgets-reviews, это классификация по совместимости шлемов с разными игровыми платформами и ОС. Уже сейчас можно выделить модели с «закрытой программной политикой» и «опенсорснутые» (в разной степени) модели. Нашей редакции различие между этими двумя видами шлемов кажутся принципиальными.

Модельки от Самсунга и Сони, например, работают только с программным продуктом своего же производителя. В случае с Samsung Gear VR это вообще продукты, рассчитанные на одни только смартфоны этой марки!!! Вы просто не сможете использовать такой шлемак, если не вставите в него свой телефончик.

Опасная. Очень опасная политика. С одной стороны, она гарантирует определенный уровень спроса. Ведь и PS4, и телефоны «Гнусмаса» пользуются высокой популярностью. А значит, и такие аксессуары для них будут покупаться! Но о мировом господстве этих моделей говорить не приходится.

Тем более, что общая тенденция развития мира VR направлена в сторону стандартизации технологий. Уже сейчас разработаны адаптеры, позволяющие владельцам разных шлемов работать с контентом конкурентов! А многие разработчики, как, например, Razer и Oculus даже объединяют свои усилия в работе над программным продуктом. Все это вполне может превратить «закрытые» модели в настоящих «изгоев» мира VR. Кому будут нужны шлемы с десятками классных игр, когда на рынке будут представлены аналоги, обеспечивающие доступ к сотням развлечений!!! Хороший вопрос, ответ на который нам даст только время. 

Виды очков виртуальной реальности

Современные информационные технологии позволяют производить очки 3D виртуальной реальности разных видов. Тип устройства влияет на качество изображения, а также стоимость.

Активные

Такое устройство еще называют затворные очки или очки с затворами. В данном случае изображение подается последовательно на каждый глаз. В устройстве не стоят линзы в общепринятом виде. Здесь их заменяют жидкие кристаллы. Устройство работает на огромной скорости. Затворы попеременно закрывают сначала один глаз, а потом другой. Отдельная подача картинок и создает трехмерное изображение.

Пассивные

Пассивные 3D очки одновременно подают изображение на оба глаза. Они, в свою очередь, тоже делятся на несколько видов.

Ангалифные

Суть работы этого устройства такова: изображение разделяется на два цвета. Они накладываются друг на друга, но не точно по контору, а с небольшим отступом. На каждый глаз очки отправляют свою картинку. Благодаря этому изображение становится трехмерным. Данные очки виртуальной реальности можно использовать для просмотра фильмов и фото в формате ангалифа.

Зеркальные

Такое устройство оснащено зеркалами. С помощью регулировки их наклона происходит сведение ракурса изображения. Благодаря этому пользователь смотрит фото или видео с 3D эффектом.

Поляризационные

Стекла устройства пропускает картинку исключительно со своей поляризацией. За счет этого возникает эффект трехмерного изображения.

Как выбрать 3D очки?

Перед покупкой устройства нужно внимательно ознакомиться с правилами выбора. Они позволят приобрести качественное средство и насладиться просмотром хороших объемных изображений.

Графические характеристики

К данным характеристикам относится различные разрешения, сглаживание картинки, обновления и их частота, а также угол обзора. Чем данные показатели выше, тем качественнее передается изображение. Если они низкие, то картинка будет размытой. Просмотр таких изображений может привести к ухудшению зрения.

Датчики слежения

Они требуются для виртуальных игр. Такие датчики позволяют управлять героем пользователя. Некоторые модели оснащены ими, а другие идут отдельно и нуждаются в размещении по всей комнате.

Контент

Лучше всего выбирать очки, поддерживающие большое количество платформ и игр. Это позволит его использовать с устройствами других фирм-производителей. Это также дает возможность применять дополнительные средства для игр. В их число входят пистолеты, руль и т.д.

Длительность производства

Пользователи зачастую стремятся покупать новые версии тех или иных устройств. Очки 3D виртуальной реальности не стали исключением, но первые модели не всегда бывают лучшими из аналогов. Иногда у таких устройств возникают проблемы при их использовании и это еще не все. Со временем они модернизируются, поэтому специалисты рекомендуют покупать виртуальные очки с длительным сроком поступления в продажу.

Цена

Производители выставляют различную цену на очки. Она находится в диапазоне от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей. Не всегда цена влияет на качество устройства. Среди недорогих можно выбрать хорошие очки виртуальной реальности

При их покупке следует обращать внимание только на их характеристики

3D очки бывают активные и пассивные

Игровые и универсальные шлемы

Во-первых, мы видим большую разницу, когда речь идет о функционале. Тут можно выделить чисто игровые и более универсальные девайсы.

В первую категорию попадают гаджеты, созданные именно для игр. Это, например, Sony Morpheus, работающий с одной только приставкой PS4.

К универсальным же моделям мы можем отнести AntVR Kit, Samsung Gear, O.S.V.R. На них и киношку можно посмотреть, и монстров мечом порезать! Налицо родство с видеоочками. А модель Avegant Glyph, вообще, позиционируется как видеоочки с возможностью внедрения игрового функционала! Впрочем, у нас нет сомнений, что она дорастет до полноценного шлема VR.

Немного особняком в ряду универсальных моделей стоит и проект Oculus Rift. Пока что его разработчики заявили самый широкий функционал по сравнению со всеми конкурентами. Здесь, помимо привычного воспроизведения игр и фильмов можно найти и сотрудничество с военными, и дружбу с учеными! Ребята явно верят в широкое будущее проекта, не только на массовом рынке! Продвигают его, где могут и как могут.

Технологически, разница между «игровыми» и «универсальными» шлемами заключается в уровне пикселизации и скорости «отклика» девайса в игровом процессе. В игровых моделях пиксели могут быть пожирнее (в динамике это незаметно), зато сглаживание картинки и «отклик» должны быть идеальными! Это нужно, чтобы человека не укачивало, и, чтобы он не мазал при точной стрельбе из «кемперки».

Чем полезны очки VR

Шлем ВР разработан сравнительно недавно. Он предназначен для получения большего удовольствия от игры, просмотра фильма или видео. От погружения в реальность другого мира привычный вид досуга превращается в настоящий аттракцион. С другой стороны, это не дешевое удовольствие. Качественный прибор будет стоить около 500$.

При покупке обдумайте следующие детали:

  • Цена – трата нескольких сотен долларов не стоит удовольствия пары часов
  • Дешевые аналоги – на 2018 год разработаны бюджетные образцы VR гарнитуры, не уступающие дорогим
  • Контент – качественные видеоигры платные

Существует около 100 бесплатных игр. Интерес к ним теряется через пару-тройку дней, зато остается проблема с вестибулярным аппаратом. Летающие американские горки или воздушные вращения вызывают тошноту, слабость, рвоту, головокружение. Платные игры такого эффекта обычно не дают. Поговорим, как правильно использовать шлем в работе.

История

До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях.

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д. Объём рынка технологий виртуальной реальности оценивался[когда?] в 15 млрд долларов в год.

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Окулуса, о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель 21 века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Определенного прогресса в этом деле, вроде бы, добились парни из SteamVR. Они уверяют, что их технологии позволяют снизить негативный эффект до минимума. Но, никаких подтверждений их словам нельзя найти даже в проплаченных обзорах на англоязычных сайтах. Так что у конкурентов еще есть время над тем, чтобы предъявить миру факты, а не простые обещания.

Нужно больше золота! Для игр! Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как Вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под тот же Oculus и Morpheus, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Варкрафта сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают те же HTC Vive и Morpheus. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны Playstation, так и он разработчиков легендарной Халфы :).

Скорость производства. Да, со скоростью реализации задуманного жестят все. И Oculus, и Morpheus, и Avegant откладывают релизы от раза к разу. Самсунг и АнтВР вроде бы добрались до рынка, но эти модели точно нельзя назвать самыми ожидаемыми и удачными…

Valve Vive и Razer объявили о своей работе в сфере VR недавно и к ним эту претензию пока нельзя предъявить. Но, что-то подсказывает, что и они не будут молниеносны в воплощении своих трехмерных мечтаний.

Вам также может быть интересно: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

2 и 1 место HTC Vive и OKULUS Rift

Эксперты и пользователи разделились во мнениях, некоторые считают HTC Vive лучшим, а некоторым импонирует OKULUS Rift. Оба образца подходят геймерам со стажем, которым недопустимо даже незначительное искажение изображения. И у HTC, и у OKULUS высокая стоимость и богатая комплектация. Так какой из образцов выбрать? Разберемся в общих и отличающихся чертах и сделаем соответствующий вывод.

Общие черты

Начнем с общих характеристик.

  1. Разрешение на один глаз – 1080 на 1200 пикселей.
  2. Частота обновления – 90 Гц.
  3. Угол обзора – 110 градусов.
  4. Обязательное условие работы – операционная система на компе Windows 7 SP
  5. Видеокарта ПК: NVIDIA GTX 970/AMD R9 290.
  6. Процессор Intel Core i5-4590/ AMD FX 8350.

Перейдем к основным отличиям.

Отличающиеся черты

HTC Vive на 200 долларов дороже, чем соперник, а все благодаря идущим в комплекте контроллерам виртуальной реальности. Oculus же пока только с X-box контроллером. В будущем эта компания тоже обещала выпустить аналогичные пульты, которые дополнительно можно будет приобрести за эти же 200 долларов.

Вес HTC немного больше, 555 г против 470 г. Разница мало заметная, однако после 2-3 часов игры от OKULUS меньше устанет шея. Зато НТС лучше подстраиваются под людей с плохим зрением: шлем виртуальной реальности легко надевается поверх обычных очков. Плюс этот образец шире, а это запас хода линз. В образец Окулус наушники уже встроены: это можно обозначить как плюс, ведь это удобно, но, с другой стороны, если человек захотел поставить свои наушники, то у него нет такой возможности. Тогда минус.

OKULUS используется только в сидячем положении, а НТС позволяет играть в подвижные игры, перемещаясь в пространстве. С первым образцом понятно, немного о втором. В комплекте с НТС идут станции Lighthouse, они устанавливаются по углам комнаты, ограничивая таким образом пространство для игрока. Таким образом человек полностью погружается в иной виртуальный мир, исключая возможность столкновения со стулом или другой мебелью. Размеры допустимой зоны могут составлять от квадрата 1.5 м на 2 м до 4.5 м на 5 м. Благодаря тому, что НТС позволяет перемещаться в игре, а не просто сидеть, некоторые считают его номером один среди шлемов виртуальной реальности. Но площадка подобных размеров имеется не у каждого, к тому же передвижения быстро утомляют. Поэтому кто-то предпочитает Окулус.

НТС Vive имеет такое преимущество: он может подключаться к смартфону, что позволяет отвечать на поступающие звонки, не выходя из игры. Это же касается и просмотра фильма. Еще один пункт касаемо удобства в использовании. НТС в этом плане проигрывает: здесь сложнее настройки и масса проводов, в которых легко запутаться. Этот факт еще раз подтверждает, что подобный прибор подойдет заядлому геймеру.

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности. С очками дополненной реальности все просто

Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Fibrum отечественная разработка по выгодной цене

Специально для тех геймеров, которые хотят получить в своё распоряжение сравнительно недорогое устройство, обеспечивающее погружение в виртуальную реальность, отечественная компания Fibrum занимается выпуском ВР-очков с тем же названием.

Гаджет использует в качестве дисплея экран присоединяемого к нему смартфона, диагональ которого находится в пределах 4–6 дюймов.

А возможность подключения практически любых внешних аксессуаров – от наушников до джойстиков – позволяет заметно повысить функциональность прибора.

К плюсам от использования Fibrum можно отнести специальные линзы, которые обеспечивают качественное изображение даже людям с плохим зрением – от –5 до +5 диоптрий.

Кроме того, создаваемым очками изображением можно управлять с помощью взгляда. А надёжность крепления смартфона к прибору обеспечивается специальными пружинами.

ТОП-10 лучших очков виртуальной реальности для компьютера

ТОП-10 лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Параметры ВР-очков:

  • ширина: до 145 мм;
  • совместимость: любые модели мобильных телефонов с сенсорным экраном и диагональю 4–6»;
  • рекомендуемый размер смартфонов (для получения более качественной картинки): 4,5–5,5»;
  • угол обзора: 110 градусов;
  • вес: 120 г;
  • стоимость: от $70.

Рис. 4. Функциональность прибора минимальна – зато не нужна регулировка линз.

Лучшие дешевые очки ВР для смартфона

По отзывам пользователей, определены три лучших китайских модели очков VR по низкой цене. Ниже представлены бюджетные образцы с хорошей производительностью.

Hiper VRS

Это самый популярный образец. Его особенность в абсолютной светонепроницаемости. За счет продуманной конструкции, при функционировании прибор обеспечивает полное погружение.

Гаджет работает со всеми диагоналями телефонов. Это поспособствовало его популярности. За счет возможности регулировки размера, в очки можно вставить любой смартфон.

Характерные особенности:

  • Линзы размером в 33.5мм
  • Возможность регулировки линз
  • Синхронизация с тремя ОС – iOS, Android, Windows

Из недостатков выделим большой вес. При работе со смартфоном устройство весит 500г, что способствует быстрому уставанию шеи. Стоимость прибора составляет 1200 рублей.

VR Box VR 2.0

В основе корпуса образца – крепкий пластик с налетом матовости. Синхронизация возможна с iOS, Windows и Android, но здесь есть недостаток. Гаджет слабо синхронизируется с iOS.

Среди особенностей 3Д очков выделяются:

  • Солидный дизайн (напоминает чем то HTC Vive)
  • Регулировка размера (благодаря ремням)
  • Наличие дистанционного пульта

Среди желающих испытать на себе виртуальный мир модель занимает одно из первых мест. При цене в 1100 рублей она качественно выполняет основные функции.

Xiaomi Mi VR Glasses

Популярности среди пользователей он обязан минималистическому дизайну – в конструкции прибора нет ничего лишнего. Это сыграло роль и на качестве носки. Изделие весит 205г, что способствует комфортному использованию. Это самый низкий показатель среди дешевых ВР изделий на мировом рынке. Очков легче этих не существует.

В противовес преимуществу выделяются недостатки:

  • Пластиковый корпус
  • Отсутствие дополнительных функций
  • Невозможность регулировки фокуса линз

Прибор разработан для диагонали 4.7-5.7 дюймов, его удобно регулировать по размеру головы. Устройство выполняет стандартное предназначение и соответствует своей ценовой категории – 1300 рублей.

Производительность и функциональность рассмотренных устройств соответствуют стоимости гаджетов. Более качественными считаются приборы среднего класса. Рассмотрим их рейтинг.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии