Введение Цифровые фотоаппараты

Классификация фотоаппаратов

Как классические, так и цифровые фотоаппараты делятся на две основные группы: общего назначения и специальные, предназначенные для специальных работ.
Главным классифицирующим признаком любого фотоаппарата общего назначения считается размер кадрового окна, от которого зависит большинство остальных характеристик. По этому принципу фотоаппараты разделяются на крупноформатные, среднеформатные, малоформатные и миниатюрные, рассчитанные на неперфорированную 16-мм фотоплёнку и более мелкие фотоматериалы. К миниатюрным также относятся фотоаппараты Усовершенствованной фотосистемы. Для аэрофотоаппаратов принята другая классификация: малоформатными считаются камеры с размером кадра меньше, чем 18×18 сантиметров, а крупноформатными — больше. При совпадении с этим размером камера считается «нормальноформатной».

Вторым по значимости считается способ визирования и фокусировки, которые определяются типом видоискателя. Принято выделять простейшие, шкальные, дальномерные и зеркальные фотоаппараты. Последние, в свою очередь, делятся на однообъективные и двухобъективные. Отдельную группу составляют бокс-камеры с объективом типа фикс-фокус и форматные камеры прямого визирования с фокусировкой по съёмному матовому стеклу. Крупноформатная аппаратура делится на несколько категорий в зависимости от основного назначения: дорожные камеры, карданные камеры, пресс-камеры и т. д. Большинство этих типов имеют складную конструкцию и допускают подвижки объектива и кассетной части друг относительно друга.

В цифровой аппаратуре от этой классификации осталось только определение среднеформатного фотоаппарата из-за особенностей этого класса фототехники. Все остальные разновидности классифицируются по другим признакам, главными из которых являются физический размер матрицы и тип видоискателя. Цифровые камеры появились, когда автофокус стал стандартной частью любого фотоаппарата, и могут обходиться без приспособлений для ручной фокусировки. Поэтому некоторые классы аппаратуры, такие как шкальные и двухобъективные зеркальные, не имеют цифровых аналогов. Простейшие цифровые камеры компактного класса оснащаются автофокусом или жёстковстроенным объективом, постоянно сфокусированным на гиперфокальное расстояние. То же относится к большинству камерафонов.
К специальным фотоаппаратам относятся репродукционные, панорамные, аэрофотоаппараты, камеры для скрытной съёмки, флюорографии, стоматологии, фоторегистраторы и другие.

К этой же категории обычно причисляют фоторужья и фотоаппараты для съёмки в невидимых лучах (инфракрасных и ультрафиолетовых). Эта аппаратура отличается конструкцией, и в ней могут присутствовать устройства, не характерные для камер общего назначения, и наоборот, отсутствуют некоторые общепринятые узлы. Например, в аэрофотоаппаратах отсутствуют механизмы фокусировки, поскольку объектив жёстко зафиксирован в положении «бесконечности». В стоматологических фотоаппаратах отсутствует также видоискатель, так как кадрирование производится прижимом специального ограждения объектива к лицу пациента.
В фотоаппаратуре для съёмки в ультрафиолетовых лучах устанавливается объектив из кварцевого стекла, в наименьшей мере задерживающего этот вид излучения. Для инфракрасной съёмки в цифровых фотоаппаратах требуется удаление светофильтра, установленного перед матрицей. Стереофотоаппараты оснащаются двумя объективами и специальным лентопротяжным трактом. Камеры для съёмки на документы оснащались несколькими объективами, дающими на одном листе фотокомплекта одноступенного процесса кратное количество снимков.

Как появились составляющие первого фотоаппарата

Спустя два века после того, как появился телескоп, Жозефу Нисефору Ньепсу, изобретателю из Франции, удалось первому сохранить полученные изображения, для чего ему понадобился тонкий слой асфальта. Именно асфальтовому лаку отводилась роль обработки падающего света в обскуре. 

Гелиограф и первый негатив

Ньепс назвал созданное им устройство гелиографом. С этим аппаратом удавалось сохранять картинки уже без участия рисовальщика. Далее ученые и изобретатели продолжали работать над усовершенствованием аппарата Ньепса.

Первый негатив появился благодаря усердиям Уильяма Тальбота в 1835 году. Картинки, которые удавалось получать при помощи такого негатива, были уже улучшенного качества. Более того, с этим негативом появилась возможность получать большое количество копий. 

Появление фотопленки

Дальнейшее развитие фотографии непосредственно связано с фотопленкой. Большую роль в этом сыграл изобретатель и бизнесмен из Америки, который в конце 19 века получил патент на пленку в рулонах для производства фотографий. Несколько позже им был также получен и патент на фотоаппарат «Кодак».

Такие камеры были созданы для работы с рулонными пленками. На протяжении многих лет «Кодак» была одной из ведущих компаний в сфере производства фотографических устройств.

В 20-ых годах 20 века появилась камера Leica. С того времени и начался новый этап в развитии фотографии. Фотоаппараты стали стремительно развиваться и совершенствоваться, появлялись и другие предприниматели, которые начали производить пленки для фотоаппаратов и необходимые для проявки этих пленок реактивы. 

Первый фотоаппарат, выпущенный в России, появился в 1929 году. Уже через год было начато его массовое производство. Прототип цифровой камеры впервые был представлен компанией Fujifilm в конце 20 века, а сегодня уже практически любой человек владеет цифровой камерой. 

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Синие и голубые цветы

Начало: 14-08-2019 Фотографии принимаются до: 26-08-2019 Голосование до: 30-08-2019

Тема: цветы синего и голубого цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Природа в горах

Начало: 22-07-2019
Фотографии принимаются до: 02-09-2019
Голосование до: 06-09-2019

Тема: горы

Жанр: горный пейзаж

Интересные публикации на сайте

Мобильная фотография (жанр мобилографии в фотоискусстве)
Слово «мобилография» произошло в результате слияния двух иностранных слов: Латинского mobilis – «подвижный»;Греческого γραφη – «писат…
подробнее
Архитектурная фотография (жанр архитектурной фотографии в фотоискусстве)
Архитектурная фотография – один из жанров современного фотоискусства. Для создания подобных снимков необходимо обратиться к фотографированию каких-либо зданий, построек, архитектурных комплексов…
подробнее

Новые фотоконкурсы на сайте

Ребенок на портрете

Начало: 05-08-2019
Фотографии принимаются до: 23-08-2019
Голосование до: 28-08-2019

Тема: дети

Жанр: детский портрет

Красивые фрукты и ягоды

Начало: 02-08-2019
Фотографии принимаются до: 27-09-2019
Голосование до: 02-10-2019

Тема: фрукты и ягоды

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Источники

  1. , с. 8.
  2. . «Фотография». Дата обращения 24 января 2016.
  3.  (недоступная ссылка). Популярное. «Фотокарточка» (11 ноября 2011). Дата обращения 5 апреля 2016.
  4. , с. 40.
  5. , с. 93.
  6. , с. 165.
  7. , с. 53.
  8. . Экономический портал. Дата обращения 25 января 2016.
  9.  (англ.). Kodak. Дата обращения 25 января 2016.
  10. , с. 238.
  11. ↑ , с. 119.
  12. . Блоги. Журнал «Е» (12 августа 2013). Дата обращения 25 января 2016.
  13. , с. 237.
  14. , с. 403.
  15. . БЛОГ ДОКТОРА И ГРАЖДАНИНА (17 января 2012). Дата обращения 28 февраля 2016.
  16. Scott Bilotta.  (англ.). Scott’s Photographica Collection (26 January 2010). Дата обращения 20 марта 2016.
  17. , с. 166.
  18. Stephen Gandy.  (англ.). CameraQuest (20 October 2013). Дата обращения 24 ноября 2014.
  19. , с. 8.
  20. , с. 40.
  21. . Маленькие истории. Дата обращения 18 ноября 2015.
  22. Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  23. , с. 22.
  24. . Клуб «Nikon» (11 августа 2006). Дата обращения 22 марта 2013.
  25.  (англ.). Guide to Classic Cameras. Дата обращения 17 мая 2015.
  26. Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  27. Todd Gustavson.  (англ.). Eastman Museum (17 July 2013). Дата обращения 3 июня 2017.
  28. , с. 83.
  29.  (англ.). Classic Cameras. Дата обращения 3 июня 2017.
  30. , с. 37.
  31. , с. 29.
  32. . Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 10 июня 2013.
  33. , с. 101.
  34. , с. 7.
  35. Foo Leo.  (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 24 августа 2014.
  36.  (англ.). Main Features Part II. Photography in Malaysia. Дата обращения 24 августа 2014.
  37.  (англ.) (недоступная ссылка). Evolution into Fully Automatic Camera. Canon Camera Museum. Дата обращения 8 февраля 2014.
  38. Brooke Clarke.  (англ.). PSC-6 Digital Imaging Set. Персональный сайт (19 April 2009). Дата обращения 7 февраля 2014.
  39.  (англ.). 1980s. Digicamstory. Дата обращения 6 февраля 2014.
  40.  (англ.). The World’s First DSLR. James McGarvey. Дата обращения 18 января 2014.
  41.  (англ.). History of Kodak. Kodak. Дата обращения 28 мая 2013.
  42. Jim McGarvey.  (англ.). NikonWeb (June 2004). Дата обращения 18 января 2014.
  43. Alexander Odukha. . Персональный блог (8 февраля 2011). Дата обращения 28 января 2014.
  44.  (англ.). A brief info on Kodak DCS-Series Digital Still SLR cameras. Photography in Malaysia. Дата обращения 3 января 2014.
  45.  (англ.). Photography in Malaysia. Дата обращения 3 августа 2017.
  46. Владимир Родионов, Александр Цикулин. . Изображение в числах. iXBT.com (2 апреля 2001). Дата обращения 25 января 2016.
  47. Владимир Родионов. . Изображение в числах. iXBT.com (21 октября 2003). Дата обращения 21 января 2014.
  48. Sean O’Kane.  (англ.). Circuit Breaker. The Verge (30 December 2016). Дата обращения 1 июня 2017.
  49. Алексей Ерохин. . Фотоаппараты. iXBT.com (15 сентября 2015). Дата обращения 24 января 2016.
  50. . Security News (19 июля 2016). Дата обращения 17 августа 2018.
  51. , с. 14.
  52. , с. 4.
  53. , с. 16.
  54. , с. 56.
  55. , с. 365.
  56. , с. 128.
  57. , с. 18.
  58. Афанасенков М. А. . «Photoforum». Дата обращения 9 июля 2017.
  59. , с. 32.
  60. , с. 39.
  61. Chuck Baker.  (англ.). The Brownie Camera Page. Дата обращения 18 ноября 2015.
  62. , с. 57.
  63. . Оборудование. Робот для фотографии (25 мая 2016). Дата обращения 31 мая 2016.
  64. Tom Seymour.  (англ.). Technology. British Journal of Photography (12 January 2016). Дата обращения 13 января 2016.
  65. И. Поморин.  (недоступная ссылка). Справочник по кинооборудованию. Журнал «Техника и технологии кино» (февраль 2011). Дата обращения 9 мая 2012.
  66. , с. 43.
  67. Я. Е. Щербаков. . Расчет и конструирование аэрофотоаппаратов. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Дата обращения 17 февраля 2016.
  68. , с. 71.
  69. , с. 22.

Литература

Алексей Алексеев. Мокрый коллодионный процесс. Вечный коллодий (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 2009. — № 2. — С. 86—93.

Борис Бакст. Первое детище Цейсса в стране социализма. Contax-S (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 5/101. — С. 18—25.

А. Н. Веденов. Малоформатная фотография / И. В. Барковский. — Л.: Лениздат, 1959. — С. 45—48. — 675 с. — 200 000 экз.

Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 365—369. — 449 с. — 100 000 экз.

Б. Кучеренко. Оскар Барнак — изобретатель малоформатной камеры (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1982. — № 10. — С. 40, 41. — ISSN 0371-4284.

Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Современные фотоаппараты // Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 33—82. — 367 с. — 100 000 экз.

О. Сербинов, П. Бояров. Аппаратная логика в фотокамерах (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1980. — № 5. — С. 36. — ISSN 0371-4284.

А. А. Сыров. Первые русские фотоаппараты / Т. Работяга. — Серпуховская типография: Госкиноиздат, 1951. — С. 1. — 56 с. — 10 000 экз.

Максим Томилин. Джордж Истмен и фотография на плёнке (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 1—2. — С. 117—121. — ISSN 1029-609-3.

Елена Фисенко. Тропик Неттель (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2000. — № 7—8. — С. 160—167. — ISSN 1029-609-3.

Елена Фисенко, Андрей Шеклеин. Contax. Рождение династии (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 6. — С. 119—121. — ISSN 1029-609-3.

Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.

Мишель Фризо. Новая история фотографии = Nouvelle Histoire de la Photographie / А. Г. Наследников, А. В. Шестаков. — СПб.: Machina, 2008. — С. 233—242. — 337 с. — ISBN 978-5-90141-066-0.

Джон Хеджкоу. Фотография. Энциклопедия / М. Ю. Привалова. — М.: «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004. — 264 с. — ISBN 5-8451-0990-6.

Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография: Техника и искусство / А. В. Шеклеин. — М.: «Мир», 1986. — С. 16—18. — 280 с. — 50 000 экз.

Андрей Шеклеин. Оттомар Анщютц, или у колыбели шторного затвора (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 10. — С. 50—54. — ISSN 1029-609-3.

М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

Цифровой фотоаппарат / В. Г. Волков. — СПб.: ООО Издательство «Сова», 2005. — 93 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-031806-5.

Ihagee и её Exakta (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1997. — № 5. — С. 28—30. — ISSN 1029-609-3.

История создания фотоаппарата

В декабре 1975 года, инженер компании Kodak Стиви Сэссон изобрел нечто, что спустя несколько месяцев перевернуло все представления о фотографии — первый в мире цифровой фотоаппарат. Камера была размером с тостер и умела делать черно-белые снимки с разрешением 100×100 пикселей. Сегодня бы сказали, что камера имела разрешение в 0,01 мегапикселя. Снимки записывались на магнитофонную кассету. На запись одного снимка уходило 23 секунды. Для просмотра снимков использовалась специальная ТВ-приставка.

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А пятнадцать лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых цифровых фотоаппаратов приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными такими, какими их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце шестидесятых годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

В 1981 году компания Sony выпустила камеру MAVICA, но первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Отснятые кадры MAVIKA записывала на обычные 3,5-дюймовые дискеты, которые тогда считались едва ли не последним достижением мира техники. Сейчас же найти компьютер, который бы их поддерживал, очень непросто. Впечатляли первые фотокамеры тогдашнюю публику не только своими возможностями, но и ценой. Dycam Model 1 стоила около тысячи долларов. По современным меркам это вполне вменяемая стоимость для качественного фотоаппарата, а вот возможности у той модели были далеко не современные: матрица с разрешением 376х240 пикселов, 256 градаций серого и один мегабайт встроенной памяти, а также простенький объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В середине 80-х (1984-1986 года) по примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3-0,5 мегапикселей.

В итоге, несмотря на то, что первая камера появилась в начале 80-х, началом массового производства цифровых устройств принято считать первую половину 90-х. Однако эти фотоаппараты были черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков. Основная проблема заключалась в том, что никто не знал, с какого конца приступить к разработке цифровой камеры, наработки, полученные за время создания аналоговых фотоаппаратов, явно не подходили для их цифровых собратьев. Все попытки сделать устройство, которое бы наследовало опыт традиционной пленочной техники, заканчивались провалом: например, созданная в 1991 году путем механического копирования пленочного фотоаппарата Kodak DCS-100 стоила около 25 тысяч долларов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии