Лучшие системные беззеркальные фотоаппараты

Зеркальная или беззеркальная камера что выбрать

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!

Достоинства полноразмерных камер

Во-первых, детализация. За счёт большего размера матрицы, получаемое растровое изображение может похвастаться лучшей чёткостью картинки. Даже самые мелкие детали полным кадром прорисуются лучше, чем на кропе, если сравнивать результаты, снятые одним объективом.

Во-вторых, больший размер видоискателя. Кто бы что ни говорил, а закрывать маленький светочувствительный элемент большим зеркалом нецелесообразно. Конечно, на размер влияет ещё и призма, но последняя в таких камерах, как правило, больше, чем в массовых. Для беззеркальных аппаратов это является ещё более весомым плюсом, за счёт большего разрешения получаемой картинки.

В-третьих, размер самого пикселя. Если производитель решил не увеличивать количество светочувствительных единиц, а сделать их немного больше, то это позволит сделать сенсор более чувствительным к световым лучам. Как бы ни изъяснялись некоторые фотографы, на полнокадровых камерах, как правило, изображения получаются более светлыми.

В-четвёртых, хорошая глубина резкости. За счёт лучшего показателя светочувствительности ISO, обеспечиваемой большим размером пикселя, достичь хороший показатель ГРИП на таком аппарате будет гораздо проще.

В-пятых, отсутствие эффекта зума. О нём тоже было упоминание в статье про кроп-фактор. Пожалуй, это одно из главных отличий от уменьшенных матриц, что позволяет сохранять большее количество изображения на одном кадре. Это может сыграть как положительную роль в кадре, так и отрицательную. К примеру, на большом расстоянии от снимаемого объекта это может сыграть отрицательную роль, а при работе в жанре «портрет» всё будет точно наоборот.

В-шестых, даже при больших значениях параметра ISO 1600—3200, появление цифровых шумов минимальны.

Лучший системный фотоаппарат для съёмки видео

Беззеркальная фотокамера Panasonic GH3 зарекомендовала себя как одна из лучших моделей Micro Four Thirds, но компании Panasonic удалось выпустить системный фотоаппарат с ещё более расширенными возможностями. Снаружи Panasonic GH4 мало отличается от GH3, серьёзные изменения коснулись внутреннего устройства. Датчик, сохранив прежнее разрешение 16 Мп, предлагает улучшенный динамический диапазон и расширение светочувствительности на нижнем уровне до ISO 100. При ISO 200 и выше производительность обоих фотоаппаратов примерно на одинаковом уровне. Появились незначительные улучшения с GH4 в формате JPEG на высоких ISO и сократился дефект роллинг шаттер. Хороший прирост производительности можно наблюдать в других областях. Отлично работает автофокус, особенно при использовании объективов Panasonic, так как фотокамера включает в себя технологию Panasonic DFD (Depth From Defocus). К тому же GH4 получила 49-зонную систему автофокуса по сравнению с 23 точками на GH3. Фокусировка в хорошем освещении срабатывает почти мгновенно в большинстве ситуаций, хотя мелкие и низкоконтрастные предметы могут вызывать затруднения.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm — это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика

И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Байеровский массив светофильтров

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1 является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1 — это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Canon EOS 650D, 700D, 750D, 760D — добротный средний класс

Эти аппараты относятся к классу продвинуто-любительских и имеют весьма впечатляющий функционал. Особенность в том, что, несмотря на разницу в модельном возрасте, все эти модели можно увидеть на прилавках магазинов. Цена аппаратов заметно различается, 650D самый дешевый, 760D — самый дорогой.

Виджет от SocialMart

По своим характеристикам модели очень похожи друг на друга. Если не закапываться глубоко в нюансы, вот список принципиальных отличий:

Canon EOS 650D: 18 мегапикселей, Digic 5 (базовая модель для сравнения в данной категории);

Canon EOS 700D: 18 мегапикселей, Digic 5, рукоятка из гипоаллергенного материала, некоторые изменения в меню. Отличия от 650D минимальные.

Canon EOS 750D: 24 мегапикселя, Digic 6, улучшенный автофокус (как у Canon EOS 70D);

Canon EOS 760D: 24 мегапикселя, Digic 6, автофокус как у 70D, дополнительный экран на верхней панели;

Как видите, разницы в характеристиках между 650D и 700D нет практически никакой, при том что 700D стоит дороже. Canon EOS 750D уже имеет ряд принципиальных отличий от 650,700D — большее разрешение матрицы, более производительный процессор (чтобы эти мегапиксели «ворочать» без ущерба скорости работы), улучшенная система фокусировки. Canon EOS 760D по характеристикам является точной копией 750D, но имеет еще дополнительный экран, в котором отображается выдержка, дифрагма, режим съемки и т.п.

Аппараты Canon EOS 750D и 760D вроде бы новее, «лучше» и заметно дороже, чем 650D и 700D, но на практике разница будет заметна далеко не всегда. К примеру, достоинства улучшенного автофокуса проявляются только при использовании объектива с большой светосилой, например Canon EF 50mm 1:1.4 USM. Разница в мегапикселях, опять же, будет заметна только на «бритвенно-резкой» оптике, например, Sigma EF 35mm 1:1.4 Art. Если же вы планируете использовать фотоаппарат с китовым объективом (18-55 мм, 18-135 мм), разницы в качестве фотографий вы не увидите при всем желании и переплачивать нет никакого смысла.

Fujifilm X-T2 APS-C побеждает полноформатные сенсоры в очередной раз

Конечно, при низкой светочувствительности результаты камеры не очень удивляют. А как обстоят дела со снимками, сделанными на высоких ступенях ISO? Еще более впечатляюще! Даже при чувствительности ISO 12800 Fujfilm X-T2 с результатом 1896 пар линии обеспечивает более высокую резкость по краям снимка, чем Nikon D750 при минимальной ISO. Это объясняется очень невысоким уровнем смягчения оптического рисунка изображения, который даже ниже, чем у родственной модели X-Pro2 с таким же сенсором.

Единственный минус: уровень шума немного выше, что повлекло за собой небольшую разницу в оценке качества изображения. Это плохо? Вряд ли. В постобработке небольшие шумные пиксели легко удаляются. А сенсоры APS-C, которые дают лишь незначительные потери в качестве изображения даже при ISO 12800, до сих пор встречались нам очень редко.

Но давайте смотреть правде в глаза: качество изображения никогда не было слабостью X-серии. А вот серийная съемка и автофокус — наоборот. У Fujifilm X-T2 эти «детские болезни» были полностью вылечены. У камеры просто великолепное число точек фокусировки — 325, их фигурацию можно легко менять с помощью маленького джойстика на задней панели, при этом камера фокусируется с огромной скоростью даже в условиях плохого освещения.

К тому же у камеры усовершенствована функция следящего автофокуса (AF-C), который можно настраивать индивидуально. В пункте меню «Пользовательские настройки» можно выбрать из пяти вариантов фокусировки, разбитых на три категории. Небольшие образцы снимков с изображением спортсменов, животных и транспорта подскажут вам, когда какой режим выбрать. Кто захочет сам настроить фокусировку, может сделать это, выбрав в меню шестой пункт.

 Fujifilm X-T2: Нам особенно понравился электронный видоискатель благодаря его 0,77-кратному увеличению.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M10

Olympus OM-D E-M10 в 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 — это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Olympus OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M1 — старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов”. Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Canon EOS 1200D — зеркалка начального класса

Это самый доступный по цене зеркальный фотоаппарат Canon EOS, да и, вообще, наверное, просто самая дешевая цифрозеркалка. Стоимость этой зеркалки сопоставима с хорошим компактным фотоаппаратом, что вызывает много споров относительно того, что лучше — «хороший компакт» или «плохая зеркалка». На самом деле, «плохим» назвать Canon EOS 1200D нельзя — для своей цены и задач (преимущественно, любительская съемка) он вполне пригоден.

Виджет от SocialMart

По качеству картинки он мало чем отличается от фотоаппаратов более дорогих — матрица та же, электронная начинка хоть и немного устаревшая, но все же на многое способная.

Слабые стороны Canon EOS 1200D выявляются только при сравнении его с более современными и дорогими моделями. Фактически в 1200D урезано все, что можно урезать и удешевить. Взять тот же экран — у Canon EOS 1200D его разрешение всего 460 тысяч пикселей, хотя сейчас уже никого не удивишь экраном 900 тысяч пикселей и более. Вроде бы не слишком важная характеристика, но с резким экраном работать приятнее, особенно при съемке видео с ручной фокусировкой.

Canon EOS 1200D умеет снимать видео FullHD (1920*1080 пикселей), причем качество этого видео намного лучше чем у видеокамеры за эту же цену, но у него нет возможности подключить внешний микрофон, а также использовать плавный следящий автофокус (он есть в моделях 650D и старше). Фотоаппарат справится с любительской видеосъемкой, но профессиональная — не для него.

Фотоаппарат имеет 9 крестообразных датчиков фокусировки, чего, в принципе, достаточно для любительских задач. Фазовая фокусировка (через видоискатель) быстрая, но в LiveView скорость автофокуса заметно меньше. Диапазон чувствительности ISO 100-6400 (можно расширить до 12800) дает возможность получать качественные фотографии при съемке на улице и в хорошо освещенном помещении. В домашних условиях без вспышки фотографировать можно, но качество фотографий будет не слишком хорошим — шумы будут заметны на фотографиях уже на ISO 800. Тем не менее, такие фотографии вполне можно выкладывать в интернет и печатать форматом 10*15 см.

Еще одно ограничение Canon EOS 1200D по части фотосъемки — низкая скорость серийной съемки (3 кадра в секунду), максимальный размер серии всего 6 кадров RAW. В Jpeg длина серии составляет 29 кадров. Фотоаппарат явно не для репортажной съемки.

Положа руку на сердце, не буду советовать Canon EOS 1200D всем и каждому. Если его предшественник Canon EOS 1100D, который я когда-то хвалил, также имел скромные для своего времени характеристики, но брал низкой ценой, сравнимой со стоимостью средней мыльницы. У Canon EOS 1200D цена ненамного ниже, чем у конкурента Nikon D3300, но последний по многим параметром ощутимо лучше, чем Canon EOS 1200D.

Безусловно, на Canon EOS 1200D можно делать очень хорошие по качеству снимки, как говорится, не без этого, но для этого порой придется «потанцевать с бубном». Покупать Canon EOS 1200D стоит в том случае, если разница в цене 2000-3000 рублей является критичной для вашего кошелька или вы принципиально не хотите тратить деньги на «новомодные бантики и фишки, которые никому не нужны» 🙂

Дальномерные среднеформатные камеры

В принципе, именно дальномерные среднеформатные камеры стали первыми массовыми фотокамерами. Правда, тогда они имели вид «раскладушек» с обязательным мехом от объектива до камеры. Конструкция эта и сегодня популярна, достаточно взглянуть на камеру Bessa III (при этом существует более привычная современному восприятию камера Bessa III W с жёстко встроенным объективом).

На что сегодня стоит обратить внимание, если вы твёрдо решили обзавестись плёночным дальномером среднего формата? Во-первых, определитесь с размером кадра. Придётся выбирать между 6×4,5, 6×6, 6×7 и 6×9 см

Некоторые системные среднеформатные камеры изобилуют всяческими адаптерами и вкладышами, позволяющими уменьшать формат кадра, так что обладатель Mamya 7 может работать с тремя форматами (6×7/6×4,5/24×60), а вот, например, владелец камеры Bronica RF645 обречён на единственный формат 6×4,5.

Кадрирование и наводка на резкость в среднеформатной дальномерной камере производятся точно так же, как и в малом формате. Разве что видоискатель крупнее. Так что все плюсы и минусы (параллакс) дальномерного визира тут тоже присутствуют.

Основное преимущество среднеформатных дальномерных камер — компактность. Ни один другой тип среднеформатных камер не может похвастаться такими скромными габаритами и весом. А для съёмки вне студии это весомый аргумент!

Дальномерные среднеформатные камеры можно поделить на системные камеры со сменной оптикой (яркий представитель — Mamiya Press) и на компактные с несменным объективом, как правило, с дискретным фокусным расстоянием (стоит обратить внимание на весьма интересные модели различных форматов компании Fujifilm)

Fujica GS645S. Цена на аналогичную модель Wide с объективом 45 мм f/5,6) в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 25 000 р.

Bronica RF 645 имела большой выбор аксессуаров. Цена на аналогичную модель в комплекте с объективом Zenzanon RF 65 мм f/4,0 + бленда + 1 крышка + ремень в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 25 000 р.

5 место Nikon D5

 Как показали тесты зеркальной камеры Nikon D5, качество изображения, автофокус, серийная съемка и другие характеристики находятся на очень высоком уровне. быстродействие впечатляет: 14 кадров в секунду, до 200 снимков в формате RAW в серии, видео Ultra HD и светочувствительность сенсора до трех миллионов ISO.

Интересны и сами технологии съемки: частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его. До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит.

Автофокус у Nikon D5 тоже удивляет скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.

Повышение разрешения с 16 Мпикс (как у D4s) до 20 Мпикс принесло полноформатной зеркальной камере в плане резкости и уровня шумов одни плюсы. Измеренное разрешение (до светочувствительности включая ISO 6400) достигает постоянно высокого уровня: между приблизительно 1700 и 1500 пар линий на высоту кадра.

При записи видео на Nikon D5 вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат — около 1000 пар линий на высоту кадра.

Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении — не более трех минут. В Full HD и со скоростью 60 кадров длительность записи видео составляет 10 минут.

Итак, подводя итог, отметим преимущества аппарата: сверхбыстрый автофокус,
скоростная и длительная серийная съемка, высококачественный корпус, встроенная ручка вертикального хвата, сенсорный экран и поддержка Ultra HD, USB 3.0, разъем RJ45 и порт для x-cable и длительная автономная работа.

Среди минусов здесь короткие видео в формате UHD и высокое энергопотребление режима Live-View.

Подобрать подходящую вам камеру вы можете в нашем сводном рейтинге полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

Общие характеристики

Беззеркальные фотокамеры появились на мировом рынке относительно недавно, в 2008 году. В теории, данный вид техники ничем не уступает своим более дорогим аналогам – зеркалкам. Основное различие заключается в отсутствии блока, внутри которого располагается группа линз, ответственная за фокусировку и передачу изображения: вместо него у беззеркалок имеется цифровой видоискатель. Чаще всего в его роли выступает классический цифровой дисплей. Видоискатель располагается либо в привычном месте, чтобы в него можно было смотреть одним глазом, либо занимает всю тыльную сторону аппарата, дублируя изображения на полноценный экран.

На сегодняшний день модели с беззеркальной фокусировкой выпускают все ведущие игроки рынка фототехники.

Классификация

Условно все беззеркалки делятся на несколько видов.

  1. Стартовый уровень, стоимость аппаратов в пределах 20-45 т.р. Матрица у таких аппаратов не самая качественная, уровень разрешения от 12 до 18 мегапикселей, светочувствительность от 200 до 6400. Как правило, у таких моделей отсутствует видоискатель, зато имеется встроенная вспышка. В комплекте к таким моделям идет недорогой кит-объектив.
  2. Камеры для любителей, ценовой диапазон от 45 до 60 т.р. Матрица у таких аппаратов значительно лучше (кроп-фактор от 1,5). Разрешение высокое, от 16 до 24 мегапикселей, а светочувствительность на уровне 100 – 25600. Такие модели оснащаются встроенной или внешней вспышкой и обладают протоколом беспроводной связи для быстрой передачи данных. У дорогих моделей имеется цифровой видоискатель. Имеется возможность смены штатного кит-объектива.
  3. Профессиональная аппаратура. Ценник на такие модели начинается от 60-65 т.р. В наличии полнокадровая матрица с разрешением до 36 мп. Показатели светочувствительности находятся на отметке от 50 до 102400 ISO. Присутствует полноценный цифровой видоискатель и разъем для внешней вспышки с поддержкой «горячего башмака» для подключения сторонних моделей. Вспышка и объектив в комплекте поставляются редко.

В большинстве случаев, чем выше цена, тем больше возможностей может предложить фотоаппарат. Тем не менее, ключевой критерий выбора идеальной беззеркалки – это личные потребности конкретного пользователя.

Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники

Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.

Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра — не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер — цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.

Кому подойдет среднеформатная фотокамера?

Достоинства

  • Удобство, эргономика аналогичная зеркальному фотоаппарату
  • Превосходное качество сборки; корпус из магниевого сплава с защитой от брызг и пыли
  • Превосходное качество изображения и производительность при высоких ISO для формата Micro Four Thirds
  • Потрясающий динамический диапазон для своего класса, улучшившийся по сравнению с предшественником
  • Очень быстрый автофокус
  • Минимальный лаг затвора
  • Высокая скорость серийной съёмки (~ 12 к/с в полном разрешении)
  • Глубокий буфер для JPEG
  • Хорошая глубина RAW-буфера (хотя может меняться с типом карты)
  • Много опций для обработки изображений в камере (шумоподавление, насыщенность, контрастность и т.д.)
  • Выносливость батареи выше среднего уровня для системного фотоаппарата (CSC)
  • Хороший диапазон действия вспышки (17м при ISO200)
  • Ресурс затвор рассчитан на 200 000 циклов
  • Электронный вариант затвора
  • Яркий и лёгко читаемый электронный видоискатель (EVF)
  • Сенсорный, чёткий, легко читаемый при ярком солнечном свете OLED-дисплей с переменным углом наклона и высоким разрешением
  • Встроенная вспышка
  • Встроенный модуль Wi-Fi и NFC
  • Много элементов для физического контроля и настройки параметров
  • Блокировка переключателя режимов
  • Запись 4K-видео в режимах: Cinema 4K (4096х2160) и Ultra HD/4K (3840х2160)
  • Очень высокое качество видео с прекрасной детализацией, цветопередачей и динамическим диапазоном
  • Высокий битрейт видео (100 Мбит/с для 4К, до 200 Мбит/с для Full HD)
  • Функции видео профессионального уровня
  • Минимальный эффект роллинг шаттера (rolling shutter) при 1080/60p и 30p видео (небольшой эффект роллинг шаттера при 1080/24p)
  • Переменная частота кадров видео: slo-mo и semi-timelapse (96 к/с и меньше до 2 к/с в разрешении 1080p)
  • Чистый выход HDMI, 4:2:2, 8 бит или 10 бит

3 место Nikon D850

 Во время тестовых испытаний камера выступила довольно уверенно: высочайшее качество изображений, удивительная скорость работы и многообразное количество дополнительных функций — все это вполне оправдывает высокую стоимость аппарата. Но даже такая топовая камера, как Nikon D850, демонстрирует недостатки, о которых некоторым вполне полезно будет узнать.

Но сначала о хорошем. Несмотря на разрешение матрицы примерно на 9 Мпикс больше, чем у предшественницы, она выдает четкие и малошумные снимки. В прямом сравнении уровень шума находится на уровне D810. Лишь с ISO 3200 при 100-процентном увеличении снимка проявляются первые мешающие пиксели. Обратная засветка отдельных пикселей делает усиление сигнала менее проявляющимся, что улучшает шумы примерно на один уровень.

Однако это не повлияло на четкость контуров. Но, как оказалось, наша оптика, используемая для измерений (Nikkor 105 mm f/2,8G IF-ED Macro) упирается в границы своих возможностей, так как отличие от 36-мегапиксельной «сестры» составляет всего около 170 пар линий, а должно быть на самом деле 296. Это означает, что старые объективы не готовы к высокому разрешению новинки. С этим покупателям данной камеры придется разбираться самостоятельно.

Системное меню поражает изобилием опций и возможностей настройки, что подчеркивает профессиональную направленность этой камеры. Увы, здеь нетт сценарных программ. Все должно настраиваться вручную. Кто будет производить настройки, как говорится, вслепую, тот, вероятно, найдет выход только в функции сброса настроек.

К плюсам данного аппарата отнесем высокое качество изображений даже при высоких значениях ISO, огромный оптический видоискатель, долгая продолжительность времени автономной работы, быстрый автофокус, щедрое оснащение и замедленную съемку в 8К и UHD.

Среди недостатков — автофокус в режиме Live View тормозит и спотыкается, имеется некоторое несовершенство технологии SnapBridge.

Топ-10 полнокадровых зеркальных и беззеркальных камер

1. Sony Alpha 7R III

Тип камеры

DSLM
Качество изображения (40%)

95.6
Оснащение и управление (35%)

99.9
Быстродействие (10%)

84.9
Качество видео (15%)

98.2
Эффективное количество пикселей

42,2 Мпикс

Общая оценка: 96.4
Соотношение цена/качество: 82

2. Sony Alpha 9

Тип камеры

DSLM
Качество изображения (40%)

87.3
Оснащение и управление (35%)

100
Быстродействие (10%)

99.3
Качество видео (15%)

98.6
Эффективное количество пикселей

24,0 Мпикс

Общая оценка: 94.6
Соотношение цена/качество: 79

3. Nikon D850

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

87.6
Оснащение и управление (35%)

99.8
Быстродействие (10%)

88.8
Качество видео (15%)

100
Эффективное количество пикселей

45,4 Мпикс

Общая оценка: 93.9
Соотношение цена/качество: 77

4. Sony Alpha 99 II

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

90.9
Оснащение и управление (35%)

92.1
Быстродействие (10%)

86.1
Качество видео (15%)

95.8
Эффективное количество пикселей

42,2 Мпикс

Общая оценка: 91.6
Соотношение цена/качество: 87

5. Nikon D5

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

82.2
Оснащение и управление (35%)

99
Быстродействие (10%)

99.5
Качество видео (15%)

88.4
Эффективное количество пикселей

20,7 Мпикс

Общая оценка: 90.7
Соотношение цена/качество: 61

6. Fujifilm GFX 50S

Тип камеры

DSLM
Качество изображения (40%)

100
Оснащение и управление (35%)

91.4
Быстродействие (10%)

71.6
Качество видео (15%)

69
Эффективное количество пикселей

51,1 Мпикс

Общая оценка: 89.5
Соотношение цена/качество: 64

7. Canon EOS 1DX Mark II

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

80.8
Оснащение и управление (35%)

96.4
Быстродействие (10%)

100
Качество видео (15%)

89.4
Эффективное количество пикселей

20,0 Мпикс

Общая оценка: 89.5
Соотношение цена/качество: 60

8. Canon EOS 5D Mark IV

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

81.9
Оснащение и управление (35%)

96.1
Быстродействие (10%)

86.5
Качество видео (15%)

93.5
Эффективное количество пикселей

30,1 Мпикс

Общая оценка: 89.1
Соотношение цена/качество: 77

9. Sony Alpha 7R II

Тип камеры

DSLM
Качество изображения (40%)

89.2
Оснащение и управление (35%)

84.8
Быстродействие (10%)

55.5
Качество видео (15%)

88.1
Эффективное количество пикселей

42,2 Мпикс

Общая оценка: 84.1
Соотношение цена/качество: 78

10. Nikon D810

Тип камеры

DSLR
Качество изображения (40%)

80.9
Оснащение и управление (35%)

90.2
Быстродействие (10%)

80.9
Качество видео (15%)

80.5
Эффективное количество пикселей

36,2 Мпикс

Общая оценка: 84.1
Соотношение цена/качество: 75

Фото: компании-производители

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии