Почему искрят щетки на электродвигатели
Содержание:
Описание
Почему же ИСКРЯТ и так быстро ГОРЯТ ЩЕТКИ на БОЛГАРКЕ, разберем причины и методы устранения. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искра образования и принять меры к его устранению.
Причины искрения щеток электродвигателя
Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.
Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь.
Выход из строя статора. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток. Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток (как правило 4 Ом) свидетельствует об исправном статоре. Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.
Замыкание контактов коллектора. В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве.
Загрязнение контактов коллектора. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность. Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электро контакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искра образованию и нагару. В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости
Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки
В домашних условиях для чистки можно использовать дрель . В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.
САМОДЕЛКА из БОЛГАРКИ !!! https://www.youtube.com/watch?v=BIzUEAzlEPg
Мой канал : https://www.youtube.com/c/DmitriiIzumov
VK.Com : https://vk.com/id197936402
Плей -Листы:
① все видео
② ❊ ПерепёлКино ❊
③ мастерская
Оптимизация -НЕ читать: ремонт болгарки ,замена статора, ремонт болгарки, замена подшипника ,ротора, ремонт болгарки, замена щеток, практичная болгарка, как выбрать практичную болгарку, ротор целый, статор целый, щётки новые, почему искрит болгарка??? коллектор, деформация, искрит, прерывисто работает, дёргается, повышенное искрение, не равномерный износ коллектора, болгарка искрит, как починить, как проверить статор, как проверить якорь, диагностика электроинструмента, меж витковое замыкание как определить в чём, якорь, или статор, что в болгарке вышло из строя, определения межвиткового замыкания, индикатор межвиткового замыкания, почему горят щётки, индикатор короткого замыкания, болгарка сильно греется, малоизвестная поломка, ушм искрит, туннель щётки, сломалась болгарка ,угловая шлифовальная машина, ушм, болгарка, замена, щетки, почему, не, включается, греется, работает, как, своими, руками, сделать, щеток,
Почему Сильно Искрят Щетки На Болгарке
Почему сильно искрят щетки на болгарке
Очень забавно не остроумно. Как к слову сказать не огромное количество Ваших постов с комментами ехидного нрава. Не признак мозга. Будьте проще.Про рихтовку не ратфиль: якорю тапки, ламели отклеились, притер напильничком, в чем неувязка? естественно сходу в мусор, можно не поизголяться, какая разница, если и далее труп? Для вас это покоя не дает?
Якорь в движке крутится с движением, около 20т.об/мин. Коллектор, при выполнении ремонта протачивают, притирают спец камнями на работающем инструменте, а Вы. ратфилем не супер клеем, который таких температур не выдержит. Хорошо, сходу коротыш будет. Небольшой бабах не в урну.
А вдруг покрутится! Прогары на коллекторе, заместо пластика уголь, который динамики не выдерживает не. Вы счастливый человек, коль не понимаете, как разрывает коллектор на таких оборотах, с дружеским приветом через корпус.А Вы, совета не спрашиваете, пишите как продлить жизнь инструменту.
На каждого мудреца достаточно простоты Другие, прочитав, быть то же рискнуть, а.
П.С. Реализовать, чуть ли не запамятовал. может это гнездо деформировано, по другому покрыто снутри загрязнениями, не по окончании даже новенькая щетка не способна свободно передвигаться вдоль гнезда, заедает. Осталась в полузависшем положении, не контакт с коллектором слабенький.
Последний раз правилось Alex9797; 07.09.2016 в 13:16. Почему на болгарке очень искрят щетки? Нет! я же менял на новые. Пальцем надавливал: пружина выжимает, ставил: смотрел. Там щётка в щёткодержателе, который ставится на штифты. Видно всё. Это далековато не 1-ая подмена, лет так 30 всё было нормально. Не главное. щётка там была совершенно не изношенная
Захрипела как обычно болгарка, когда стёрлись щётки, поменял поставил, включил они сгорели за 3 минутки, купил новые дороже 3.5 пары различных, тоже самое вообщем не сообразил, что случилось с якорем.
Позволю для себя малость спорить с прошлыми ответами. Все, никогда нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные не наносят механические повреждения якорю. Что позже ведёт к вероятному замыканию его обмотки, и это превращает контактную поверхность в нечто схожее наждаку, это составляет следом даёт резвый износ для обычных графитовых щёток.
Ест ещё один вариант предпосылки резвого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников как еще его именуют втулок электродвигателя,-.
Попытайтесь, поначалу, помыть коллектор. Осмотрите его пристально. нет ли глубочайших царапин, в особенности радиальных. Если естественно, необходимо шлифануть. Снять щетки, отрезать полоску маленькой наждачные бумаги, обмотать полукругом вокруг коллектора не покрутить ротор туда-сюда. Осмотрите щетки. Если они очень изношены, то причина а может быть даже в данном деле, так как миниатюризируется сила прижима к коллектору. Если они очень повреждены. есть сколы, то необходимо поменять на новые как еще его именуют, при невозможности это сделать, притереть. шлифовать маленькой наждачной бумагой так же как и при шлифовке коллектора. (На сначала сойдет, но позже, непременно, поменяйте). Притирать нужно обмотав коллектор наждачной бумагой полукругом не установив щетки в держатели. Только наждачную бумагу повернуть шершавой поверхностью к щеткам, чем
Почему сильно искрят щетки на электродвигателе
В разделе Техника на вопрос Почему сильно искрят щетки… заданный автором Денис лучший ответ это Попробую объяснить кратко — однако это целая теория. Следует отметить, что все коллекторные машины — это универсалы и работают как на переменном, так и на постоянном токе. Однако для работы на переменном токе есть ряд отличительных особенностей.На всех коллекторных машинах есть понятие — геометрическая нейтраль полюсов — линия на которой происходит стык положительного и отрицательного магнитных полей. Теоретически щетки располагают вдоль этой линии. Это говорит о том, что коммутация щетками обмотки ротора должна происходить в тот момент, когда ток в обмотке двигателя проходит через ноль. Однако в реалии в процессе работы при нагрузке на валу двигателя (генератора) возникает продольная реакция якоря и под ее размагничивающим воздействием — реактивная ЭДС в обмотке двигателя, искажается магнитное поле (у двигателя против вращения, у генератора в сторону вращению) . Искажение магнитного поля приводит к тому, что коммутация происходит не при нуле, а при определенном значении ЭДС, порядка 5-10 В, При значениях ЭДС выше 10 В происходит искрение щеток. При ЭДС выше 40 В возникает круговой огонь. В машинах переменного тока есть еще одна плохая штука: из-за ненулевой коммутации в момент коммутации происходит трансформация обмотки статора на обмотку ротора — возникает трансформаторная ЭДС (все-таки двигатель работающий на переменном токе — это такой же трансформатор) . Возникает еще более сильное искрение щеток.Средство в этом случае одно и убивает сразу 2-х зайцев. Заводы изготовители оборудования искусственно в конструкции выпускаемых электрических машин (именно для сетей переменного напряжения!!!!) смещают ось нейтрали на необходимый угол нагрузки (угол коммутации) для ликвидации трансформаторной ЭДС — такая нейтраль называется физической. После такой регулировки при работе коллекторного двигателя на номинальной нагрузке при вращении вперед происходит самая идеальная коммутация и следовательно самый максимальный вращающий момент. На реверсивных коллекторных машинах в этом случае возникает не решенная на 100% на сегодня проблема — невозможно!!!!без специальных средств регулирования обеспечить на реверсе максимальный момент на валу по причине неперпендикулярности физической нейтрали к оси полюсов, т. е. коммутация не идеальна. Частично выручает в этом случае емкостной сдвиг фазы тока обмотки статора при реверсе, однако это не решает вопрос полностью на бытовом уровне. На мощных промышленных двигателях (например, у электровозов) наличие компенсационной обмотки и управление ее включением в схему статора позволяет практически избавиться от данной проблемы.Сам ты ничего не сможешь сделать для полного снижения искрения при двухсторонней работе пилы. Если ты будешь использовать циркулярку только на реверсе, то необходимо сместить кольцо щеткодержателя в обратную сторону от перендикуляра полюсов статора. Методом регулирования (проб и ошибок) можно подобрать положение щеток относительно коллектора, при котором искрение будет допустимо в обоих режимах работы. Дерзай и пробуй. Удачи. Краткое описание проблемы ссылка
Как понять что нужно менять щетки
Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:
- Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
- Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
- При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
- При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента
Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.
Это интересно! На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.
https://youtube.com/watch?v=Wt0n_ECSwvE%3F
Дрель искрит на щетках что делать
Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.
Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.
Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.
Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.
Но сначала опишем причины данного явления.
Почему искрят щетки в электродвигателе?
Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.
Самый большой выбор электроинструмента и бензотехники по выгоднейшим ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата онлайн либо при получении.
Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Причины сильного искрения и способы их устранения
Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:
- загрязнение контактов коллектора нагаром
- попадание графитовой пыли между контактами коллектора
- межвитковое замыкание в обмотке якоря
Пройдемся по каждому пункту отдельно.
1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.
Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.
В общем нагар следует незамедлительно удалить.
Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.
2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.
Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру
Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание
Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.
3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.
Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.
Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.
Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.
Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.
Почему на УШМ сгорают щетки
Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.
Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.
Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:
- Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность
- Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь
- При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд
Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.
https://youtube.com/watch?v=wgklou5abVk%3F