Почему сгорает предохранитель в машине. Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле Электрических стояночных тормозов

Как работает

В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.

ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.

Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой — в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя — вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем. Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.

Далее берут отвертку с хорошо изолированной ручкой и ее металлической частью касаются клемм, в которые установлен элемент. Если есть искра, тогда неисправность в цепи. Отключают одни из электроприборов и снова касаются клеммы. Когда искра проскакивать не будет, то станет ясно, почему перегорел предохранитель. Виновато последнее отключенное устройство.

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Когда в машине перегорает предохранитель, никто из автовладельцев, как правило, не «заморачивается» по этому поводу, ну перегорел и что? Новый поставим… В принципе так оно и есть, предохранитель уже своим названием говорит о том, что предохраняет что-то от чего-то. Сгорая, предохранитель сохраняет от выхода из строя и порчи дорогостоящее автомобильное оборудование.

Но если посмотреть в корень проблемы и «копнуть» поглубже, то вопрос почему горит предохранитель окажется намного серьезнее чем кажется.

Почему перегорает предохранитель? Это происходит от перегрузки напряжения в бортовой электросети автомобиля, из-за короткого замыкания проводов, какого-то устройства, влаги и прочих источников способных вызвать перегрузку.

У предохранителя имеющего поясок в местах контакта с клеммами, с которыми он контактирует, иногда будет проскакивать ток, либо его вообще может не быть, поскольку в таких случаях контакт очень плохой, или его вовсе нет. В таких случаях совершенно «целый», на первый взгляд, предохранитель с целой полоской, будет нерабочим, т. к. через поясок не будет идти ток.

Актуально:

Если после замены предохранителя вы сразу же снова получаете перегоревший предохранитель, сделайте следующее. Поочередно отключите все потребители, за которые отвечает данный предохранитель. Затем для проверки дотроньтесь отверткой к кончикам клемм крепления предохранителя, увидев искрение продолжите отключение, после каждого нового отключения проверяйте искрение. Отключив потребитель, у которого имеются проблемы, вы вернете в рабочее состояние защиту цепи, после этого предохранитель больше не будет перегорать. При условии, что вы отремонтируете неисправный прибор, который вызывал замыкание и перегорание.

Многие устанавливают так называемые «жучки», проволочку которая не перегорает или устанавливают вместо предохранителя монету. Это решает проблему перегорания предохранителя, однако не решает вопрос предохранения от повреждения дорогого устройства и самой цепи от высокого напряжения. Кроме тог,о это чревато возгоранием и плавлением проводки и изоляции, в итоге вместо перегоревшего предохранителя вы получите огромные проблемы и, скорее всего, нерабочий автомобиль.

Случается, что во время дальней поездки горит предохранитель, а под рукой нет запасного и купить негде. В таком случае вас выручит сигаретная фольга или фольга из-под шоколада, либо воспользуйтесь тоненькой проволочкой. Это позволит вам дотянуть до ближайшего автомагазина или автостанции, при первой возможности замените «самопальный жучок» качественным предохранителем необходимого номинала и продолжите ваше движение.

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Можно ли убрать

Да конечно можно, почему же нет! Ведь этот элемент просто предохраняет, это если ходите, сетевой фильтр или UPS, он уберегает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор, от скачков напряжения или короткого замыкания. Если воткнете напрямую комп в розетку, он тоже будет работать, вот только если на электростанции перепутают напряжение, ваша техника погорит.

Также и тут, если исключить предохранитель из цепи, то при превышении номинального напряжения, будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – провода, устройства и т.д. Зачастую это приводит к пожарам, потому как, прежде чем оборваться раскаленному проводу, на нем загорается обмотка, она то и поджигает внутренности авто! А машина горит за считанные минуты.

Не занимаемся ерундой, если сгорел — меняем.

Самостоятельная замена предохранителей

Заменить перегоревшее устройство своими руками — дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет — в соответствии со своей мощностью.

Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:

Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя — как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего

Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.

Можно ли поставить предохранитель больше мощности

Многие из нас с вами в тот же прикуриватель, пытаются поставить предохранитель большей мощности. Делать этого не стоит — не в коем случае!!!

Вот меньшей мощности – можно, но зачастую это не практично, он будет постоянно перегорать, поэтому нужно использовать тот, что доктор прописал.

Полезное видео

Собственно на этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Многие автомобилисты, наверное, сталкивались с ситуацией, когда по непонятным для них причинам перегорают предохранители
. Как правило, решением данной проблемы для большинства является банальная замена предохранителя

Однако, важно понимать, что плавкий элемент на может самостоятельно выйти из строя и поэтому следует выяснить причину, по которой перегорел предохранитель
.
Если разобраться в , то становится понятно, зачем он устанавливается в электрической цепи автомобиля, и какова его функция. Проще говоря, предохранитель является своего рода спасателем автомобильной электрики

Если какой-то ее элемент вышел из строя, и нарушает работу всей системы, то чтобы защитить целостность электропроводки и приборов предохранитель, как оговорится, берет огонь на себя, а так как его сопротивление меньше определенных нагрузок сети, которые могут возникнуть во время неисправности, оно попросту плавится и разрывает электрическую сеть.
Сам факт выхода из строя предохранителя, должен насторожить владельца, ведь ситуации, вследствие, такой поломки могут быт разные, от дорогостоящего ремонта электрики и до уничтожения автомобиля огнем по причине возгорания электропроводки.
Теперь рассмотрим некоторые причины, по которым возможно перегорание предохранителя. Представим себе, что в бортовой сети автомобиля произошел кратковременный скачок напряжения, и реле-регулятор не смог его вовремя погасить. Таким образом, повышенное напряжение создает нагрузку на все приборы в этой цепи, которые рассчитаны на определенную силу тока. Но благодаря предохранителю, его плавкий элемент при возникновении нагрузки сгорает и цепь, в которой существует проблема, размыкается. Не смотря на это, следствие выхода из строя автомобильного предохранителя может стать сам предохранитель, а именно посадочные клеммы, в которые он устанавливается

После того, как перегорел предохранитель
, обратите внимание на его клеммы или на установочные клеммы, они должны быть без следов подгорания. Это, прежде всего, относится к пальчиковым предохранителям, которые в большинстве случаев устанавливались на автомобилях старого производства.
Предохранитель, на клеммах которого в месте соприкосновения с контактами появился черный поясок в большинстве случаев, будет либо временно, либо вообще не пропускать электрический ток

Такой предохранитель рекомендуется заменить, а посадочные контакты тщательно зачистить.
Если после установки предохранитель сразу же перегорает, стоит проверить все потребители, которые находятся в его цепи, методом поэтапного отключения и выявления проблемного элемента.
Категорически запрещается, во избежание

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

  • Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
  • Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
  • Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).

Износ

Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение — на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же. Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу.

Сечение уменьшается каждый раз даже при незначительных перегрузках. В один прекрасный момент деталь полностью разрушится. Вот почему перегорает предохранитель — не обязательно полностью разбирать всю машину. Причины могут быть совсем простыми.

Почему горят предохранители

Модератор: pegonak

Комментировать

Сообщений: 14
• • 1,

Admin 16 дек 2009, 22:38

В чем может быть проблема , если горят предохранители?

Admin

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

VOLONT 17 дек 2009, 08:19

А предохранители чего?

ЧМО ИЗГНАННОЕ С ПОЗОРОМ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ К УКРАИНЕ И УКРАИНСКОМУ НАРОДУ!

VOLONT

РУССКАЯ СВИНЬЯ 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 17 дек 2009, 09:17

Игорь в твоем случае, ты дал нагрузку на моторчик омывателя, он не смог подать воду из за ее замерзания (не факт что сам где то чуть чуть не подмерз), подскочило сопротивление — вот и бай бай предохранитель — устроенны они так, что дешевле поменять предохранитель чем менять сгоревший насос. Эффект вентилятора — зажми лопасти и включи и в скором времени он сгорит..

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Сергей ВХ19 17 дек 2009, 10:36

Ток проходящей через электромотор постоянного тока при зажатом роторе можно вчислить по закону Ома I=U/R, сопротивление можно измерить тестером. А вот при вращающемся моторе эта формула не годиться…. (т.к. в моторе образуется ЭДС, принцип генератора).

Сергей ВХ19

Пешеход 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Pilot 17 дек 2009, 12:13

проще говоря при увеличении нагрузки эффект «короткого замыкания» возрастает вследствии чего «перегорает» там где тоньше.

не нужно казаться умней,чем ты есть на самом деле и тогда все поймут шо ты не дурак…

Pilot

Ученик 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Сергей Алегыч 17 дек 2009, 13:21

Если это из-за того, что замерзла жидкость, то — это 100% причина перегорания предохранителей. У меня такое было в феврале.

Сергей Алегыч

Местный ловелас 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

exe 20 апр 2010, 16:37

Может кто сталкивался. У меня С5, 2.0 Hdi. Появилась проблема с гидравликой.При изменении клиренса перегорал предохранитель 40А, замучался менять. Обнаружил первый раз на шиномонтаже,до этого ездил без проблем пока зимой не вытекла вся LDS из трубки какой-то, которая за бензобаком. Трубку заменили, LDS залили на СТО и я ездил нормально пару месяцев. И потом началось, только надо поменять клиренс — сгораем. Ставлю другой 40А — срабатывает один раз Поставил 50А, так как 40А закончились и надо было как то ехать.Теперь при изменении с обычного на средний и назад без проблем, но при попытке поднять с минимального на обычный либо с среднего на максимальный горит и этот.ps. машина уже на СТО, сегодня отогнал. Но мне интересно было ли такое у кого-нибудь.

exe

Прохожий 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Сергей Алегыч 20 апр 2010, 20:11

С С5 у нас вроде б никого нет пока

Сергей Алегыч

Местный ловелас 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Magic_Knight 20 апр 2010, 21:08

Ну ты спросил?! Если бы кто другой, я бы понял. Ты хочешь официальную версию Потому что по некоторым причинам ток в цепи, защищенной предохранителем, становиться больше чем номинал предохранителя. Ты подробнее можешь описать проблему?Уверен? Если бы это было так, то при зажатом роторе двиг бы не грелся и не сгорал. Ибо все величины оставались бы постоянными.

Magic_Knight

SUPERSTAR 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 20 апр 2010, 21:17

Magic_KnightУмнег ты лучше вон человеку помоги ответить на его вопрос

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Комментировать

Сообщений: 14
• • 1,

Вернуться в Электрика,оптика

 

Похожие темы
Ответы
Просмотры
Последнее сообщение

  • На С3 горят правые габариты, почему ?
    , Птица » 02 апр 2010, 07:37
    2283 Просмотры
    Последнее сообщение Птица
    16 окт 2010, 09:21
  • Не горят стопы
    Frankott » 03 июн 2011, 11:44
    3972 Просмотры
    Последнее сообщение Maximka
    01 окт 2013, 20:44
  • Не горят фонари заднего хода на С5
    MSergey83 » 08 июн 2013, 17:29
    559 Просмотры
    Последнее сообщение MSergey83
    09 июн 2013, 11:39
  • Не горят фонари заднего хода!
    Zema » 23 авг 2016, 06:42
    734 Просмотры
    Последнее сообщение koka.in
    29 авг 2016, 15:54
  • Peugeot partner 2005г. не горят левые габариты…
    taipan » 08 сен 2018, 16:05
    180 Просмотры
    Последнее сообщение taipan
    08 сен 2018, 16:05

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность — к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует — сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов — это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация — вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом — концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится — отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Как купить качественный предохранитель

Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.

Так как не имеется возможностей, чтобы проверить каждый из элементов от неизвестных брендов, приобретая подобный товар лучше обращать внимание на продукцию компаний, которые их выпускают. Среди самых известных производителей

Отзывы отмечают «Бош», «Хелла», «Вайб» и «Саунд Квест». Покупая продукты от неизвестной компании, следует вначале проверить их, а уже затем устанавливать на машину. Проверить можно просто — новый элемент подключают к аккумулятору. Если он сгорел сразу, то изделие качественное. Если же при КЗ изделие не сгорает, а плавится, то лучше не ставить его на машину — он не сможет защитить электроприборы в случае повышенного тока.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Перегорание — плавкая вставка — предохранитель

Перегорание плавкой вставки предохранителя ПКТ обнаруживают по показаниям приборов, включенных в цепь трансформатора напряжения, защищаемого данным предохранителем.

При перегорании плавкой вставки предохранителей ПК срабатывает сигнальное устройство. Патроны предохранителей вставляются в губки держателей так, чтобы сигнальное устройство находилось в нижней части патрона.

При перегорании плавкой вставки предохранителя цепей высокого напряжения прекращается работа аппаратуры силовой цепи, так как отключены реле напряжения. Выход из строя вспомогательных машин сопровождается срабатыванием их реле перегрузки или теплового реле.

Пример согласования защитных характеристик предохранителей — к упражнению 9.

Зависимость времени перегорания плавкой вставки предохранителя определяется его время-токовой, так называемой защитной, характеристикой. Если защитные характеристики совместно работающих предохранителей ( см. ниже) согласованы ( т.е. не слишком сближаются и, во всяком случае, не пересекаются), то обеспечивается избирательность защиты. Это значит, что при чрезмерном увеличении тока, например при КЗ, перегорает только тот предохранитель, который расположен ближе всего к месту КЗ, а остальные предохранители, хотя через них и проходит ток КЗ, остаются целыми. Именно так и следует выбирать предохранители по их характеристикам.

Неисправность также вызывается перегоранием плавкой вставки предохранителей Яр / 9 ( провода 22 — 22П), Пр31 ( 67Ж — 67П) или отсутствием питания блока электронных реле БЭР.

При пробое на корпус происходят перегорание плавких вставок предохранителей и отключение поврежденного оборудования. Машинист холодильной установки обязан регулярно проверять исправность контактов заземления и о замеченных неисправностях немедленно сообщать механику.

Токи КЗ отключаются в результате перегорания плавкой вставки предохранителя. При перегорании плавкой вставки на любом из трех полюсов выключателя из нижнего торца патрона предохранителя выдвигается под действием пружинки указатель действия предохранителя. У выключателя ВНП-17 этот указатель воздействует на систему рычагов. При этом освобождается защелка, удерживающая заведенную при включении выключателя пружину вспомогательного контакта, замыкающего цепь катушки отключающего электромагнита.

Электромагнитное дугогашение.| Дугогасительные камеры. а — щелевая, б — лабиринтно-щелевая.

Гашение дуги, возникающей при перегорании плавкой вставки предохранителя, происходит благодаря высокому давлению образующихся при этом газов.

Токи короткого замыкания отключаются в результате перегорания плавкой вставки предохранителя. При перегорании плавкой вставки на любом из трех полюсов выключателя из нижнего торца патрона предохранителя выдвигается под действием пружинки указатель действия предохранителя. У выключателя ВНП-17 этот указатель воздействует на систему рычагов. При этом освобождается защелка, удерживающая заведенную при включении выключателя пружину блок-контакта, замыкающего цепь катушки отключающего электромагнита.

Самопроизвольное опускание токоприемника чаще всего происходит вследствие перегорания плавкой вставки предохранителя; возможен обрыв цепи катушки вентиля клапана токоприемника, а также срыв межкузовного воздушного рукава.

Для селективного действия необходимо, чтобы время перегорания плавкой вставки предохранителя / при / к. Из рис. 1.2 следует , что этому удовлетворяет плавкая вставка с номинальным током / вс.

При применении этой схемы необходимо учитывать, что после перегорания плавкой вставки предохранителя на фазе А напряжение на нулевой точке двигателя будет значительно большим, чем при симметричном трехфазном режиме. Это напряжение может оказаться достаточным для поддержания контакта реле в замкнутом состоянии.

В каждом предохранителе смонтирован указатель срабатываний, действующий при перегорании плавкой вставки предохранителя. У выключателя ВНП-17 при перегорании вставки предохранителя освобождается защелка, удерживающая заведенную при включении пружину блок-контакта, в результате чего блок-контакт замыкает цепь отключающего электромагнита.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии