Power saving mode
Что делать, если на мониторе появилась такая надпись
Начинаем с простого:
- проверим подачу питания — все ли провода правильно подключены и кнопки питания нажаты (возможны повреждения проводов или плохой контакт);
- работают ли вентиляторы охлаждения — возможно, они вышли из строя или перегрелись.
Если все вышеперечисленные манипуляции выполнены, а надпись не исчезла, приступаем к более сложным процедурам.
Далее:
Вскрываем корпус системного блока или ноутбука, находим и извлекаем оперативную память, проводим визуальный осмотр на предмет повреждений и сгоревших контактов. Очищаем контакты от возможного окисления с помощью обычного ластика и пробуем снова запустить компьютер. Можно попробовать подключать оперативку в разные слоты, если есть возможность заменить её на другую
Заодно осторожно чистим всё внутри от пыли.
Проверяем видеокарты. Если есть внешняя карта и встроенная, то пробуем отключить внешнюю (дискретную) карту и запускаем компьютер только со встроенной (интегрированной)
Если имеется только встроенная видеокарта, извлекаем её, проводим визуальный осмотр на предмет сгоревших микросхем и снова ставим на место или пробуем её заменить на рабочую от другого компьютера — при наличии такой возможности. Также можно проверить видеокарту, путём её подключения к другому ПК.
Если вышеперечисленные действия не дали никакого результата, пробуем сбросить настройки БИОС. Вынимаем батарейку из материнской платы и вставляем на место через какое-то время.
Можно также запустить на компьютере «Безопасный режим». Для этого необходимо выполнить его перезагрузку и нажать волшебную кнопку F8 либо комбинацию Shift+F8. В выпадающем меню выбрать нужный вариант загрузки ОС. Если всё заработало, то необходимо переустановить/обновить драйвера видеокарты с сайта её производителя.
Комплектующие могут перестать функционировать в случае:
- проникновения внутрь устройства различных жидкостей;
- физического воздействия (удара, падения);
- нестабильности (скачках) напряжения в сети;
- возникновения разности потенциалов из-за подключения незаземленного компьютера к другому устройству;
- работы в режиме перегрева (из-за скопления пыли, грязи в системе охлаждения и выходе её из строя).
Если вышеперечисленные манипуляции не помогли или разобраться одному сложно или нет времени, отнесите компьютер в сервис, где помогут выявить и устранить неполадки.