Обзор современных домашних кинотеатров
Содержание:
- Подбор домашнего кинотеатра по акустическим системам
- Главные особенности
- Источник
- Усилитель мощности
- Так что же выбрать
- DriverPack Solution — менеджер установки драйверов
- Viber — популярный мобильный мессенджер
- AdwCleaner — утилита для удаления ненужного рекламного ПО
- Dr.Web CureIt — средство для экстренной проверки и лечения компьютеров
- KMPlayer — Проигрыватель звуковых и видео файлов
- UltraISO — Программа для работы с образами дисков
- Punto Switcher — Программа переключателя клавиатуры
- Акустическая характеристика и их свойства
- Особый форм-фактор спереди шире
- Система звучания домашних кинотеатров
- Плюсы и минусы беспроводных домашних кинотеатров
- Что включает в себя домашний кинотеатр с беспроводной акустикой
- Акустические системы
- 5.1 или 7.1?
- Как правильно установить акустику Waterfall Pro Custom
- Домашний кинотеатр при площади до 17 кв.м.
Подбор домашнего кинотеатра по акустическим системам
Акустика в домашнем кинотеатре может быть «видимой» напольной и настенной (Definitive Technology , KEF , Paradigm , Wisdom Audi и т.д.), скрытой в потолке или стенах in-wall/in-ceiling (SpeakerCraft , Sonance , Polk Audio, Atlantic Technology и др.), выполнена в виде компактной flat-panel TVs с обвыолакивающим объемным звуком (Polk Audio, Yamaha , ZVOX , Definitive Technology и т.д.). В случае видимой акустики выбор систем основывается, как на технических характеристиках, так и дизайне, при комплектации in-wall/in-ceiling акустикой – преимущественно на технических характеристиках, flat-panel TVs подбираются для мультифункцитональных помещений при сложности использовать встроенные системы и невозможности размещения напольных/настенных акустических систем. Гарантированно полное восприятие объемного звука дают системы 5:1, 6:1, 7:1, 9:1 (или с двумя сабвуферами), причем в малой зависимости от видимого или скрытого расположения.
Вместе с тем нужно понимать, что разложение аудио на большое количество каналов определяется не числом акустических систем, а форматом кодирования записи или потокового аудио. Несколько худший эффект дают системы 3:1 (две фронтальных, одна центральная колонки и сабвуфер), как напольные/полочные, так и настенные.
Условно объемным звуком считают компактные flat-panel TVs, монтируемые под телевизионной панелью или автономно с сабвуфером или без.
Причем вне зависимости от числа и положения динамиков в flat-panel TVs и позиционируемого распределения звука при грамотной и скрупулезной акустической обработке помещения удается добиться только имитации объемного звука и поэтому flat-panel TVs может служить только вынужденным вариантом для домашних «кинозалов», совмещенных по назначению с другими помещениями (гостиной, кабинетом, спальней и т.д.).
Главные особенности
Каждому покупателю следует помнить о том, что полный комплект системы домашнего кинотеатра должен включать в себя качественный телевизор с подходящим разрешением экрана, который отвечает за отображение видеосигнала, и DVD-проигрыватель для трансляции кинофильмов. Общие впечатления от просмотра полностью зависят от функциональных характеристик и технических возможностей выбранного комплекта. Стоит отметить и последние новинки, оснащенные передовыми опциями.
При помощи кинотеатра формата 3D blue-ray можно смотреть фильмы в удобном стереоскопическом формате. Купив такое устройство, пользователь смело может рассчитывать на качественное трехмерное изображение и многоканальный пространственный звук. Не стоит думать, что секрет хорошего домашнего кинотеатра кроется только в огромном экране, поскольку главное значение всегда имеет акустика.
Стандартная акустическая система обычно состоит из:
- 5-8 колонок;
- многоканального усилителя;
- сабвуфера.
Такие устройства считаются наиболее компактными, они занимают немного места, и их можно размещать в небольших комнатах
При выборе AV-колонок следует обращать внимание на динамический диапазон, отвечающий за плавность звучания. Многие покупатели предпочитают приобретать полные комплекты по системе 7:1, некоторые выбирают последние модели домашних кинотеатров, разработанные с учетом всех требований, предъявляемым к 8-канальной системе
Источник
Это аппарат, формирующий видео- и аудиосигнал путём считывания данных с какого-либо носителя информации или посредством приёма транслируемого потока. В современном домашнем кинотеатре источником может служить DVD-проигрыватель, спутниковый ресивер либо плееры нового поколения с поддержкой изображения высокой чёткости: Blu-ray и HD DVD. Во всех случаях записанный на носитель или транслируемый контент содержит не только видеоряд, но и многоканальное звуковое сопровождение, которое является непременным условием для достижения полноценного эффекта вовлечения в домашнем кинотеатре. Различные игровые приставки, караоке-аппараты и персональные компьютеры могут стать удачным дополнением к основным источникам и расширить функциональность кинотеатральной системы.
Усилитель мощности
Как правило, в домашнем кинотеатре применяется многоканальный усилитель мощности. По сути, это несколько (от пяти до семи) усилителей, размещённых в одном корпусе и имеющих общий – хотя бывают и исключения – блок питания. Усилитель мощности – последнее звено на пути прохождения аудиосигнала от источника до акустических систем. Его задача, как нетрудно догадаться, поднять амплитуду сигнала и силу тока до такого уровня, при котором этот сигнал смог бы «раскачать» громкоговорители. Конечно, это несколько грубое определение, но тем не менее.
Данный компонент является результатом воссоединения AV‑процессора и многоканального усилителя мощности. Оба блока просто размещены в общем корпусе. Плюсы: нет необходимости коммутировать блоки между собой; они занимают меньше места, чем два раздельных аппарата. Минусы: ограниченное пространство корпуса AV‑ресивера не позволяет установить высококлассные усилители мощности и аудиоэлектронику с раздельными контурами питания и должной экранировкой аудиоцепей. Конечно, нельзя сказать, что AV‑ресивер – это однозначно плохо, а раздельные компоненты – однозначно хорошо. Всё зависит от класса и реализации каждого конкретного аппарата. Однако так уж сложилось, что в сегменте высококлассных домашних кинотеатров бал правят именно раздельные устройства. Ведь помимо возможности разместить огромные трансформаторы в блоке питания независимые (друг от друга) компоненты обладают значительно большей гибкостью в плане компоновки: можно подобрать модели с необходимыми характеристиками. AV‑ресиверы, в свою очередь, отлично подходят для комнат небольшого и среднего размера.
Качество звучания, возможности и мощность встроенных усилителей в AV‑ресиверах зависят, разумеется, от класса аппарата. Понятно, что сравнивать модель ценой $350 и 2000 не имеет смысла, хоть формально они относятся к одной разновидности оборудования. А между тем на рынке представлено немало высококлассных AV‑ресиверов ценой $3000–4000, которые способны дать фору некоторым связкам из отдельного AV‑процессора и усилителя мощности.
Но, на мой взгляд (и воспринимайте это как сугубо личное мнение), имея возможность потратить четыре тысячи долларов и более на усилительную часть, в сторону AV‑ресивера я бы смотрел в последнюю очередь, ведь купить качественный AV‑процессор и добротный семиканальный усилитель мощности в этом ценовом диапазоне можно запросто.
Так что же выбрать
Какой домашний кинотеатр выбрать?
Главным критерием для выбора домашнего кинотеатра с беспроводной акустикой является качество звучания.
Однако оно определяет и саму ценовую категорию устройства. Качественные комплексные аудиосистемы всегда будут стоить дороже.
То есть, если вы хорошо разбираетесь в данной теме и имеете чувствительный слух, лучше не экономить — самым оптимальным выбором будет LG BH9540TW.
К тому же, его оценят по достоинству любители большого функционала, а также девятиканального звучания.
Samsung HT-F9750W наиболее дорогой, но вполне стабильный и всеядный. Понравится он и дизайнерам интерьеров благодаря своему аккуратному виду.
В сфере аудиотехники неплохую известность имеет компания Sony.
Ее разработка заслуживает вполне четверки с минусом — нелюбовь устройства к нелицензионному контенту может оттолкнуть некоторых покупателей. Однако в целом особых претензий нет.
Модель Philips HTB4580G/51 будет оптимальным приобретением только для тех, кто не хочет тратить лишние деньги.
И напоследок среднячком можно назвать Samsung HT-J7750. Его стоимость вполне нормальная по сравнению с его конкурентами.
На самом деле тенденция в данной сфере такова — самое качественное обходится довольно дорого. И, как ни странно, даже завышенные цены не отпугивают ценителей музыки.
Пока что рынок в плане технологий без проводов продолжает развиваться, однако не так быстро, как хотелось бы.
Некоторые модели акустики актуальны уже несколько лет, когда обновление линий телефонов, к примеру, происходит почти каждые полгода.
Таким образом, подобрать домашний кинотеатр с беспроводной акустикой может быть вполне трудным выбором, особенно если вы только вникаете в эту тему.
Как же сделать правильную покупку можете посмотреть в видео:
Как выбрать домашний кинотеатр
Как выбрать домашний кинотеатр
Added to wishlistRemoved from wishlist 2
DriverPack Solution — менеджер установки драйверов
Added to wishlistRemoved from wishlist
Viber — популярный мобильный мессенджер
Added to wishlistRemoved from wishlist 1
AdwCleaner — утилита для удаления ненужного рекламного ПО
Added to wishlistRemoved from wishlist
Dr.Web CureIt — средство для экстренной проверки и лечения компьютеров
Added to wishlistRemoved from wishlist 1
KMPlayer — Проигрыватель звуковых и видео файлов
Added to wishlistRemoved from wishlist 1
UltraISO — Программа для работы с образами дисков
Added to wishlistRemoved from wishlist 1
Punto Switcher — Программа переключателя клавиатуры
Added to wishlistRemoved from wishlist
Акустическая характеристика и их свойства
Несмотря на очевидную значимость всех элементов системы домашнего кинотеатра, его душой остается хорошая акустика. Именно волшебству качественного звука обязаны эти системы своей популярностью. И на вопрос как правильно выбрать домашний кинотеатр есть один ответ: создать хорошую акустику.
Совершенная акустическая система – главное условие создания хорошего домашнего кинотеатра
В подавляющем большинстве домашних кинотеатров используется акустическая система формата 5.1, в которой звуковой сигнал поступает на следующие каналы:
- фронтальный, левый и правый;
- тыловой, левый и правый;
- центральный;
- сабвуфер, низкочастотный.
Как правило, в любой комплект аудио-видео аппаратуры формата «in one box” входит акустическая система и DVD плеер с ресивером «окружающего звука. В этом случае выбор акустики для домашнего кинотеатра заключается в выборе мощности звучания колонок и сабвуфера низкочастотного звука, а также материала элементов акустической системы.
Мощность — параметры тонкой настройки
Измеряется в Ваттах. Недостаток мощности усилителя негативно сказывается на динамике воспроизведения звука и его громкости, но если выходная мощность усилителя будет выше мощности акустики, динамики могут выйти из строя. Параметры мощности акустической системы подбирают исходя из площади помещения домашнего кинотеатра:
- до 12 кв. м – 15-25 т на каждый канал;
- 12-20 кв.м – 25-50 Вт на каждый канал;
- 20-30 кв.м – не менее 50 Вт на каждый канал;
- от 30 кв.м – от 100 Вт на каждый канал.
Чувствительность — идеальная «деталь» звука
Измеряется в децибелах. Более высокая чувствительность акустики способна обеспечить более высокий звук при равной мощности. То есть высокая чувствительность акустики может в некоторой степени компенсировать недостаток мощности усилителя. Паспортный показатель чувствительности акустики 100 дБ/Вт/м означает, что один динамик системы мощностью 1 Вт создает звуковое давление 100 дБ на расстоянии 1 м. Чувствительность большинства акустических систем массового пользования находится в пределах от 85 до 102 дБ. Высокая чувствительность обеспечивает хорошее качество звука, но слишком мощный усилитель может может повредить чувствительные динамики.
Диапазон воспроизводимых частот
Измеряется в герцах. Показатель обеспечивает достоверное воспроизведение аудиосигнала. Акустическую систему можно считать хорошей, если она способна воспроизвести весь звуковой диапазон от 20 до 4000 Гц.
Материал корпуса акустической системы
Пластик и натуральное дерево являются основными материалами, из которых изготовляют домашние кинотеатры: как выбрать лучший? Пластик дешевле, но для него характерно резонансное звучание, ухудшающее качество звука в целом. Поэтому стоит отдать предпочтение дереву, если не для всей акустики, то минимум для низкочастотного блока.
Акустическая система в деревянном корпусе по сравнению с пластиковым обеспечивает более высокое качество звука
Мы рассказали какие бывают домашние кинотеатры – как выбрать лучший, решать вам. Несомненно, он будет самым лучшим, таким, о котором вы давно мечтали.
Особый форм-фактор спереди шире
Домашний кинотеатр — это звучит гордо. Во всяком случае, в теории. На практике большинство попыток приблизить домашний кинопросмотр к полноценному походу в кинотеатр терпят поражение из-за невозможности обеспечить качественное изображение и звук в обычной гостиной. Вот почему для этих целей все чаще отводят специальные помещения — домашние кинозалы, прошедшие тщательную акустическую обработку, оборудованные продвинутыми проекторами, большими экранами и многоканальной акустикой.
В этом зале установлена акустика Waterfall Pro Custom. Она за экраном, поэтому ее не видно
В этом сегменте работает несколько производителей акустики. Есть как обычные (корпусные) решения, так и встраиваемая акустика. Что касается цены — она разнится от компактных моделей для небольших комнат, до премиальных решений для просторных помещений. В линейке Pro Custom, разработанной Waterfall Audio для домашних кинозалов, присутствуют и те и другие варианты.
Все динамики для серии колонок Pro Custom произведены на предприятии французской компании Atohm, с которой Waterfall Audio тесно сотрудничает уже не первый десяток лет. Эти драйверы комплектуются диффузорами из специального сплава, призванного сохранить высокую жесткость при минимальном весе и максимально приблизить колебания к идеальному «поршневому ходу», а также целым набором фирменных ноу-хау в конструкции звуковых катушек, нацеленных на устранение нелинейных искажений.
Линейка акустики Waterfall Pro Custom
Не менее важной особенностью моделей Pro Custom является их форм-фактор — корпус с широкой передней панелью, тщательно оптимизированный конструкторами для выравнивания АЧХ и увеличения звукового давления. Такое решение позволяет получить ровный и насыщенный звук в персональных кинозалах самых разных конструкций и габаритов
Не случайно линейка Pro Custom пользуется таким успехом среди киноманов, причем не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Персональные кинозалы на базе Pro Custom успешно работают по всему миру, включая Китай и Соединенные Штаты.
Система звучания домашних кинотеатров
Начнем с простого, чтобы у читателей возникло четкое представление о домашних кинотеатрах. Изначально граммзапись начинала с формата моно. Слышны звуковые колебания, воспроизводимые через любое устройство. Простейшим примером послужит граммофон. С любой стороны звучание одинаково. У моно единственный канал, дублируемый при необходимости на две колонки. Огорчим: с технологией Dolby Pro Logic, разбивающей поток на 6 и более каналов, звучание моно в соответствующем домашнем кинотеатре пойдёт со всех сторон, оставаясь идентичным.
Система домашнего кинотеатра
Протокол преобразования двух каналов стерео в домашнем кинотеатре к объемному звучанию не таит чудес. Разбивка строится на матрице, формы записи чисел в таблицу, где имеются столбцы и строки. Подобный ряд матриц создали в Dolby для домашних кинотеатров. Каждая обозначается тремя цифрами, разделенными двоеточиями:
- На первом месте стоит число исходных каналов, записанных в студии — по количеству микрофонов.
- На втором месте приводится число каналов после записи на носитель. Четыре микрофона превращаются в две колонки на типовом домашнем кинотеатре без декодера. Квадрофония вырождается в стерео.
- Два канала обратно (без потерь) раскодируются в четыре при помощи специальных матриц.
Примеры обозначения матриц 4:2:4, 5:5:6. Изначально, в 1969 году, фирма Динако создала систему записи отличную от видимой сейчас в домашних кинотеатрах. Колонки располагались «алмазом», ромбом. Исследователи говорят о квадрате. Это четыре точки, равноудаленные от музыкантов (слушателя, в случае колонок). Спереди, сзади, слева и справа. Простое соответствие дает «бесшовное», плавное звучание, когда звук сливается воедино без трещин и прорех. В студии принято четыре микрофона ставить трапецией с разносом в 60 градусов по переднему фронту, и 120 – по заднему.
Расположение динамиков
Это выявляет стремление производителей музыкальной индустрии угодить техническим возможностям рядовых обитателей квартир. Понятно, что колонки домашнего кинотеатра удобнее расставить по углам:
- два динамика ставятся по бокам телевизора;
- два динамика размещаются в задних углах помещения.
Как реализуется «сплюснутый» ромб домашнего кинотеатра? При помощи динаквода.
Матрица динаквода типичного домашнего кинотеатра состоит из двух строк, где описывается, как получается выходное звучание избранной колонки. В итоге четыре канала: передние левый и правый, задние левый и правый. Первые копируют потоки стерео. Дополнительные: левый задний составляется из звука левой колонки в объеме 64% и из звука правой в противофазе на 36%. Вторая представлена отражением. Задний правый канал состоит на 64% из переднего правого звучания и на 36% в противофазе от левого.
Домашний кинотеатр дома
Подобные сложности в домашнем кинотеатре связаны с физиологией человека. Эти фазы и противофазы призваны создать правильную картину интерференции звуковых волн в месте прослушивания композиции
Для желающих купить сабвуфер для домашнего кинотеатра изложенное важно. Иные вкладывают миллионы в систему и не понимают, почему нет должной отдачи от оборудования
Приведенный динаквод, подогнанный под нужды обывателей, считается часто встречающимся вариантом матричного кодирования и декодирования. Сабвуферу отводится меньше внимания с точки зрения расположения. Эта колонка воспроизводит низкие частоты, пронизывающие комнату насквозь (порой звук слышат соседи).
Базовое кодирование SQ Matrix отличается распределением фаз от приведенного выше, жестко раскритиковано за рубежом, называют: Stereo Quadraphonic. По указанной причине домашний кинотеатр с подобным пространственным построением звука не станет лучшим выбором. Сложно разместить динамики по плану разработчиков стандарта. Разработан ряд методик по устранению искажений звучания. Известные варианты:
- Ориентированное вперед кодирование (Forward oriented).
- Ориентированное назад кодирование (Backward oriented).
- Лондонская коробка (London box).
Плюсы и минусы беспроводных домашних кинотеатров
Беспроводной домашний кинотеатр стоит выбирать в тех случаях, если:
- в помещении в ближайшее время не планируется делать ремонт, во время которого можно будет спрятать провода в стену, но есть достаточное количество розеток, позволяющих оптимально установить составляющие части кинотеатра;
- вид многометровых проводных хитросплетений нарушает эстетическое восприятие помещения и раздражает хозяина;
- приобретается «навороченная» акустическая система с большим количеством динамиков и несколькими сабвуферами для специально отведенного и подходящего для этого помещения.
Эволюция подключений — отсутствие проводов
Не стоит останавливаться на этом варианте, если:
- в доме или квартире есть еще как минимум один источник высокочастотного излучения, так как возникающие помехи скажутся на качестве сигнала. Микроволновка или Wi-Fi-роутер, даже находящиеся в другой комнате, способны изменить качество звучания. Этот фактор нужно учитывать, несмотря на то, что некоторые производители заявляют о том, что проблема уже решена;
- для сложной акустической системы нет возможности создать условия максимальной эффективности, к примеру, освободить помещение от мебели, установить колонки на равномерном расстоянии друг от друга. Качество звука резко упадет, а дорогая техника не оправдает вложенных в нее средств.
Что включает в себя домашний кинотеатр с беспроводной акустикой
Что включает в себя домашний кинотеатр?
Комплектация, естественно, зависит от класса устройства, в частности, его ценовой категории.
У девайса неплохого качества будут в наличии:
- сабвуфер;
- Blu-ray проигрыватель;
- система из колонок;
- USB-порт;
- спутниковое радио;
- аудиоплеер.
Особенности звучания
Как уже было сказано, акустика в домашних кинотеатрах многоканальная.
К тому же, не стоит проигрывать на них записи и фильмы низкого качества — удовольствия от просмотра точно не получите.
Заметьте: много аудиовидеопродукции имеет стереозвучание (2.1). Соответственно, слышно ее тоже будет немного специфически.
Как никак, домашний кинотеатр рассчитан на файлы высокого качества и на адекватное их воспроизведение.
Главная задача этих мультимедиа устройств — приблизить вас к оригинальному звучанию.
Аудиосистема 5.1
Она — одна из самых распространенных форматов. Как правило, состоит из пяти колонок.
Две из комплекта являются фронтальными, то есть, обычно находятся перед экраном. Другие две же представляют собой тыловые.
Размещать их нужно по периметру помещения, позади человека. Вдобавок, ставят центральный канал и сабвуфер.
Такая схема помогает создать объемное звучание, а также эффект присутствия.
Будьте внимательны! Не перепутайте колонки — в таком случае аудиовоспроизведение кажется смазанным.
Этот факт является и главным отличием от формата 2.1.
Аудиосистема 7.1
Представляет собой более мощный формат.
В комплектацию входит семь колонок. Они же и помогают добиться полного объемного звучания.
Схема действия немного сложная, но одна из наиболее эффективных:
- За побочные звуки, а также окружение отвечают правый и левый каналы окружающего фона;
- Задние звуковые эффекты и другое сопровождение определяют два тыловых и один задний канал.
Аудиосистема 9.1
Ее же называют форматом будущего. Стоимость такого аудиооборудования неимоверно высокая.
Однако эффект, производимый 9-11 колонками, безусловно это оправдывает.
Пригодится такая техника для особых ценителей высококачественного звука, в частности, придирчивых киноманов и аудиофилов.
Другие форматы
На данный момент аудиоиндустрия не останавливается на достигнутом. На рынке появляются новые разработки с форматом 11.1 и его производными. Правда, такие технологии доступны не каждому.
Акустические системы
Громкоговорители – очень важная часть домашнего кинотеатра. Конечно, это не означает, что остальные компоненты не столь значимы, однако именно окружающий звук в ДК во многом определяет тот эффект вовлечения, который овладеет слушателем во время сеанса. Дело в том, что акустические системы, как преобразователи электрической энергии в звуковую, обладают наименьшей точностью этого самого преобразования. Говоря проще – изменение схемотехники усилителя или иной алгоритм обработки сигнала в AV‑процессоре, безусловно, может влиять на звук, но чаще, с точки зрения большинства слушателей, отличия эти будут выражены лишь в нюансах. Но стоит поставить другие колонки или хотя бы изменить их расположение, как характер звучания и отдельные его составляющие могут поменяться радикально
Именно поэтому подбору АС уделяется особое внимание, и именно для громкоговорителей (в случае нормальной инсталляции) создаются наиболее «тепличные» условия работы. Подразумевается, конечно же, акустическая обработка помещения
О ней мы также вскоре поговорим.
Сегодня производители предлагают впечатляющий ассортимент спикеров разных размеров и типов акустического оформления (корпусные, встраиваемые) и с различными вариантами излучателей (динамические, электростатические, рупорные и т.д.). Но цель в любом случае одна: создать как можно более однородное звуковое поле в зоне расположения зрителей, которые, по идее, не должны с закрытыми глазами, на слух определять местоположение и количество колонок. Они должны слышать просто обволакивающий их звук, который доносится не только по периметру, но также и сверху (умение позиционировать звук по вертикали – свойство, присущее лишь качественному и корректно инсталлированному оборудованию, тем не менее это вполне достижимо в большинстве «домашних» ДК).
5.1 или 7.1?
В основу концепции современного окружающего звучания легла, как уже говорилось ранее, схема 5.1, предполагающая наличие пяти независимых полнодиапазонных каналов и одного канала низкочастотных эффектов (схему 5.1 можно увидеть выше). В большинстве домашних систем один канал озвучивался одной акустической системой, однако в некоторых инсталляциях применяется по несколько АС на канал. В публичных же кинотеатрах всегда используется несколько (2 и более) громкоговорителей для озвучивания одного канала, а также два сабвуфера.
В случае 7.1 меняется конфигурация тыловой области: позади зрителей расположены уже не два, а четыре канала (фактически – четыре АС). Впрочем, не совсем позади. В 7.1 два канала находятся сзади, а два – сбоку, как показано на схеме.
Увеличивать количество каналов с шести (5 + 1) до восьми (7 + 1) потребовалось для… А вот тут стоит разобраться. По большому счёту правильно установленные и настроенные хорошие акустические системы способны обеспечить полноценное звуковое поле даже в шестиканальном варианте. Стоит ли усложнять схему и переходить на 7.1? Во многих случаях – да. Так уж вышло, что большинство домашних кинотеатров устанавливаются в обычных жилых помещениях, да ещё зачастую с нарушением правил расположения АС в пространстве (о них – в следующей статье). Вот и получается, что зрители находятся в «рваном» звуковом поле, где по бокам от них практически нет звука. И, допустим, когда какой-либо эффект перемещается из фронтальной зоны звучания в тыловую, во многих системах 5.1 звук не «перетекает» плавно, а создаётся ощущение, что он пропал впереди и появился сзади. Благодаря большему количеству независимых каналов и более часто расположенным по периметру комнаты АС переходящие из колонки в колонку эффекты воспроизводятся более плавно – по сравнению с 5.1. Само собой, подразумевается корректная инсталляция и настройка оборудования. Ведь неправильно установленная система не даст нормального окружающего звучания, будь она хоть 10.2.
Как правильно установить акустику Waterfall Pro Custom
Фирменная технология Down Pipe Airflow перенаправляет воздушный поток фазоинвертора в сторону пола, за счет чего разработчики уменьшили корпус колонки. Компания предлагает ставить сабвуфер прямо за экраном (в нижней его части), и в этом случае толщина низкочастотника становится крайне важным фактором. Минимально допустимая дистанция между экраном и стеной для SUB600 составляет всего 30 сантиметров. Полотно можно повесить ближе к стене, а значит высвободить дополнительное пространство в помещении. При инсталляции в просторных помещениях Waterfall настоятельно рекомендует использовать не менее двух сабвуферов; в противном случае крайне сложно выровнять звуковое давление на низких частотах по всей зоне размещения зрителей.
Схемы верхней (слева) и нижней (справа) установки акустики Waterfall Pro Custom
При выборе оптимальных точек для монтажа встраиваемой акустики следует ориентироваться на центр зрительской зоны — точнее, на VIP-место в кинозале. Центральная колонка должна монтироваться прямо напротив этой точки, а правую и левую колонки следует разместить на равных расстояниях от центрального канала таким образом, чтобы угол между кинозрителем, центральной колонкой и каждым из фронтальных громкоговорителей составлял не меньше 22 градусов. В идеале этот угол следует довести до 30 градусов, чтобы VIP-место и точки размещения фронтальных колонок стали вершинами равностороннего треугольника.
На практике это означает, что при расположении зрительского VIP-места на 4-метровом расстоянии от экрана оптимальная дистанция между правым и левым громкоговорителем может варьироваться в пределах от 3 до 5 метров. Боковые сателлиты монтируются по бокам от VIP-места, а тыловые — напротив фронтальных.
Пример расстановки акустики Waterfall Pro Custom за экраном (используется два сабвуфера)
По-хорошему, место расположения зрителя и точки монтажа тыловых колонок также должны быть вершинами равностороннего треугольника, но геометрия большинства помещений зачастую не позволяет воплотить задуманное на практике. В реальных условиях достаточно, чтобы угол между зрителем и тыловыми колонками укладывался в интервал 60-90 градусов. В этом случае многоканальный звук будет вполне сбалансированным, а пространственные эффекты — правдоподобными.
Высоту монтажа громкоговорителей и их ориентацию следует подбирать с учетом диаграммы направленности звука в вертикальной плоскости. Если в персональном кинотеатре используется акустически прозрачный экран, фронтальный и центральный громкоговорители рекомендуется монтировать за ним по традиционной схеме — вверх твитерами, а их высоту подбирать в зависимости от количества зрительских рядов в кинозале.
3D-модель зала с заэкранной установкой акустики Waterfall Pro Custom
Для одного ряда оптимальная высота размещения колонок составляет ровно один метр по нижнему срезу колонки. При этом зрительские места следует установить на дистанции не менее двух метров от громкоговорителей — только в этом случае все зрители окажутся в оптимальной зоне прослушивания.
Если в кинозале предполагается установить два ряда зрительских мест, колонки следует поднять до 120 сантиметров, а дистанцию между ними и зрителями увеличить до трех метров. С добавлением третьего ряда колонки следует поднять еще на 20 см, а зрительские места отодвинуть еще на метр от них.
Частный кинозал с установленной акустикой Waterfall Pro Cinema (еще фото)
Если экран в кинозале не обладает акустической прозрачностью, колонки рекомендуется развернуть твитерами вниз на 180 градусов, и монтировать на высоте 80 см от пола под экраном, вне зависимости от количества зрительских рядов. Что касается самих зрительских рядов, то их следует установить на дистанции не менее 2,5 метров от акустических систем. В этом случае зрители услышат насыщенный и пространственный кинозвук без перекосов в частотах — в точности таким, каким его задумали создатели фильма. Для чего и предназначена акустика Pro Custom.
Домашний кинотеатр при площади до 17 кв.м.
Если под домашний кинотеатр удается выделить небольшое помещение, то выбор электроники может быть или в пользу большой плазменной панели с уже встроенной акустической системой или же в пользу специального акустического комплекса, состоящего из потолочных фронтальных колонок и сабвуфера.
В таком случае придать объем комнате и оформить домашний кинотеатр как настоящий кинозал вам поможет давно полюбившаяся всем дизайнерам светодиодная лента. Если подсветить такой лентой плазменную панель и потолочные колонки то помимо ощущения настоящего кинотеатра в комнате появится и дополнительный объем. Тем более, что в наше время существует множество комбинаций световых сочетаний лент и подобрать оптимальное сочетание для реализации ваших идей не составит труда. Стоит добавить, что все известные производители светодиодных лент такие как Neoncolor не только продают, но и устанавливают свою продукцию и оказывают консультации по техническим решениям этого вопроса.