Как Отрегулировать Зажигание На Бензопиле
Содержание:
- Выбор по модели
- Итак, если бензопила не заводится
- Перебои в работе
- Почему происходят проблемы
- Применение
- Отбор по моделям
- Почему заливает свечу на бензопиле
- Катушка зажигания магнето. Проверка исправности и выставление зазора.
- Угол опережения зажигания
- Роль свечи зажигания
- Проверка катушки зажигания.
- Зажигание
- Конструктивные составляющие
- Причины проблем
- Установка цепи и регулировка ее натяжения
- Правила регулировки зажигания
Выбор по модели
- Бензопилы
- Запасные части для китайской бензопилы 45, 52 куб. См
- Запасные части для китайских бензопилов 38 куб.
- Запасные части для китайской бензопилы 25 куб.
- Запасные части китайского Calm 660
- Запасные части для партнеров 350, 351, 352, 371
- Запасные части для партнеров 340S, 350S, 360S
- Запасные части для Husqvarna 137, 142
- Запасные части для Husqvarna 230, 235, 236, 240
- Запасные части для Husqvarna 365, 372
- Запасные части для Calm 180
- Запасные части для Calm 210, 230, 250
- Запасные части для Calm 290
- Запасные части для Cali 361
- Триммеры
- Запасные части для китайского триммера 33, 43, 52 куб.см
- Запасные части для китайского триммера 26 см3.
- Запасные части для Husqvarna 125, 128
- Запасные части для Чемпиона Т283, Т284
Итак, если бензопила не заводится
1. Проверьте есть ли топливо в баке — может его нет или оно не качественное (плохой бензин, не то масло, забыли развести).
2. Переведите переключатель «глушилки» в положение «Start».
3. Проверьте не «залита» ли свеча (бензопила не заводится) – выкрутите свечу зажигания, если она мокрая переверните инструмент и проворачивая стартером продуйте цилиндр от лишнего топлива.
4. Затем проверьте, есть ли искра — оденьте на выкрученную свечу колпачок с высоковольтным проводом, положите её на цилиндр, потяните стартер и смотрите есть ли частая и качественная (синенькая) искра. Если нет искры, или она слабая, или появляется изредка – поменяйте свечу зажигания. Затем установите свечу на место и заводите бензопилу.5. Когда бензопила не заводится «постирайте» поролоновый элемент воздушного фильтра (с мылом в теплой чистой воде, затем отожмите и просушите).
6. Замените топливный фильтр в баке бензопилы (или просто снимите топливный фильтр на время, если нет осадка в баке).
7. Проверьте топливные шланги на герметичность (нет ли трещин и плотно ли одеты на штуцера, чтобы исключить подсос воздуха в топливопроводе).
8. Если бензопила не заводится проверьте крепёж деталей на двигателе (особенно – плотность соединения карбюратора с цилиндром, чтобы исключить подсос воздуха после карбюратора).
9. Возможно причина в засоренном карбюраторе – снимите карбюратор с двигателя (в непыльном помещении), разберите, промойте, продуйте, очистите сеточку фильтра, соберите и отрегулируйте карбюратор согласно «Руководства по эксплуатации» вашей бензопилы.
10. Если ваша бензопила ещё на гарантии (и бензопила не заводится), то разумнее обратиться в сервисный центр или в магазин, так как при попытке самостоятельного ремонта инструмент теряет гарантийное обязательство продавца и производителя.
Перебои в работе
Бензопила уже давно не считается инновационной техников, предназначенной исключительно для профессионалов. Сейчас наверное дачники не владельцы приусадебных участков имеют подобный универсальный агрегат в своем арсенале. Ведь современные изготовители} {отечественного предлагают покупателям широкий выбор типов не моделей агрегатов таких.
Честно говоря, их конструкция, то, не является слишком сложной. Ремонт зажигания бензопилы штиль 180. Выбор, покупка и обслуживание свечей зажигания для бензиновых двигателей. Зачем в двигателе бензотехники нужны свечи зажигания, знают все из курса школьной физики. Поэтому при наличии проблем с их работой, любой в определенной мере опытный дачник разберется, почему заливает свечу на бензопиле самостоятельно.
Проблемные ситуации при работе двигателя бензопилы, возникающие по причине неисправной свечи зажигания, не как.
Если обеспечить оборудованию подобного плана правильное использование не обслуживание, свечи для бензопилы штиль приходят в негодность нечасто. Если однажды бензопила не завелась, нужно все по порядку разобраться в проблеме:
Свеча зажигания для бензопилы – это важная деталь агрегатами такое. Если с ней возникают проблемы (к примеру, ее заливает), то они приводят к поломке всего оборудования;
Если при осмотре свеча для бензопилы для прикосновений совсем сухая, то это свидетельствует об отсутствии подачи топлива. Почему это происходит? Соль проблемы сосредоточена в карбюраторе. Обязательно прочистите топливный фильтр не и снова включите двигатель. Свеча зажигания для бензопилы и мотокосы купить;. Ничего не происходит? Тогда карбюратор нужно разобрать не изучить, однако это дело лучше доверить специалистам из сервисного центра;
Если агрегат не заводится, то это говорит о проблеме со свечей зажигания иного характера – ее заливает. У вас бензопила штиль: заливает свечу и даже не заводится двигатель агрегата? Чтобы устранить проблему, выверните залитую свечу зажигания не хорошенько просушите ее. При всем этом ее не надо прокаливать. Достаточно слить топливную смесь из свечного отверстия не оставить деталь сохнуть на полчасика. Далее и снова установите ее на место назначения не заведите мотор
Дополнительно важно осмотреть контакт между наконечником свечи зажигания не высоковольтным проводом;
Очень важно, чтобы зазор свечи зажигания бензопилы был правильно отрегулирован.
Почему происходят проблемы
Почему заливает свечу на бензопиле штиль? Ответ прост: это происходит при запуске агрегата неопытным пользователем, который не соблюдает правильную последовательность запуска оборудования на холодную.
По причине этого наконечник свечи может выйти из строя. Чтобы убедиться на месте подобной проблемы выкрутите свечку не вставьте ее в наконечник. Затем положите деталь на блок, не несколько раз потяните за пусковой шнур. Большой ассортимент катушек зажигания (магнето) для бензопил. Катушка зажигания (магнето) для бензопилы купить в киеве с доставкой. При наличии искры можно не переживать в отношении электрики не состояния свечи.
Обязательно проверьте, чтобы зазор свечи зажигания бензопилы был отрегулирован правильным образом.
Чтобы бензопила работала нормально, необходимо тщательно заботиться о состоянии свечей зажигания, кроме того за тем, чтобы зазор в свече бензопилы был правильно отрегулирован. Неверно отрегулированный зазор приведет к поломке. Проводите регулярное техническое обслуживание техники подобные, не проблем с ней будет самые меньше.
Далее приведено полезное видео по правильному использованию бензопилы.
6 комментариев на запись “Заливает свечу на бензопиле: что делать?”
Столько словесного поноса… Бензопила, безусловно, нужная, важная, незаменимая вещь! А какой зазор в свече бывает так и даже не сказал. ДЕМАГОГИЯ!
мне нужны описание на свечи зажигания для газонокосилки
полностью согласен насчет демагогии.
Зазор в свече-0,5 мм ).Как в пиле, так не в триммере)
Двигло 2-х тактное-большого зазора не должно быть)
блаблабла, блаблабла, ничего по делу.
Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Возникла приобретение надежного не верного механического пом.
Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.
Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Смазка stihl для двухтактных масло для цепи штиль масло для цепи бензопилы — какое. Сгинули гиг.
Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ.
Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, Данный специализиров.
Применение
На практике это такой инструмент, основное значение которого довольно сложно определить четко. Дело в том, что подобное оборудование универсально и имеет очень широкую сферу применения. К примеру, очень актуально оно во время выполнения садовых, строительных, а также иных видов работ.
Многие дачники и садоводы приобретают облегченные модели для ухода за плодовыми деревьями на своем загородном участке. То есть, в наши дни бензопила, бесспорно, стала высокопроизводительной альтернативой ручной пиле или топору. И с особенностями ее эксплуатации и регулировки зазора свечки зажигания знаком почти каждый умелец.
Но все ли владельцы дачных участков знают, как ремонтировать подобную технику в случае возникновения каких-либо неисправностей в ее работе? Давайте обсудим далее, что нужно предпринять, если ваша бензопила не заводится и заливает свечу. А также поговорим о том, почему подобное происходит.
Отбор по моделям
- Бензопилы
- Запчасти на китайские бензопилы 45, пятьдесят два куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы тридцать восемь куб.см
- Запчасти на китайские бензопилы двадцать пять куб.см
- Запчасти на китайский Штиль 660
- Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
- Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
- Запчасти на Хускварна 137, 142
- Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
- Запчасти на Хускварна 365, 372
- Запчасти на Штиль 180
- Запчасти на Штиль 210, 230, 250
- Запчасти на Штиль 290
- Запчасти на Штиль 361
- Триммеры
- Запчасти на китайский триммер 33, 43, пятьдесят два куб.см
- Запчасти на китайский триммер двадцать шесть куб.см
- Запчасти на Хускварна 125, 128
- Запчасти на Чемпион Т283, Т284
Почему заливает свечу на бензопиле
Когда заливает свечу на бензопиле нужно немедленно провести тщательную проверку инструмента.
- Проверка штепсельной вилки. Часть регулярного обслуживания цепной пилы Stihl состоит в том, чтобы вынуть вилку и осмотреть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если двигатель работает нормально, внешний электрод, вероятно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор между электродами с помощью специального инструмента. Если двигатель работает нормально, проблема проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые черные отложения свидетельствуют о том, что смесь топлива и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в смеси недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели или корродированные электроды являются показателями обедненной смеси. Масло на пробке указывает на утечку.
- Очистить или заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не нужно ничего делать с вилкой. Достаточно вернуть ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта черными отложениями или маслом, нужно удалить этот слой наждачной бумагой. При необходимости нужно отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из условий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если двигатель заглох, нужно проверить его с помощью тестера свечей зажигания и провести замену, если искра не является сильной или появляется через раз.
Избегайте использования этанолового топлива
Когда заливает свечу бензопилы Штиль можно подозревать вину некачественного топлива. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, Stihl рекомендует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте руководство для вашей модели цепной пилы Stihl, изучая страницу по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, потому что она сильно изношена, возможно, причиной этому служит использование бензина с добавкой этанола.
Этанол горит не так как бензин, и может вызвать перегрев двигателя. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а затем и затопление свечи. Stihl рекомендует 89-октановый бензин без этанола. Ни в коем случае бензин не должен содержать более 10% этанола.
Как быстро устранить проблему?
Важно знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в этом случае предпринять. Пилы Stihl имеют дроссель, облегчающий холодный пуск, но оператор должен использовать его правильно
Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания. Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется.
Можно просто подождать, пока топливо стечет, но есть быстрый способ очистки.
- Установите цепную пилу на ровную поверхность и убедитесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечи зажигания и выньте вилку с помощью гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны топлива.
- Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
- Установите рычаг главного управления на минимальное положение дросселя или открытое положение. Потяните пусковую веревку пять или шесть раз.
- Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечи. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур несколько раз. Цепная пила должна запуститься.
Вещи, которые понадобятся для работы над пилой Штиль:
- перчатки;
- свечной ключ;
- тряпка.
Советы
- При холодном запуске цепной пилы Stihl переместите рычаг управления ведущим в положение после четвертой попытки запустить его, чтобы избежать повторного затопления свечи. Переместите рычаг в положение минимального затвора, как только пила заведется.
- Удаление воздушного фильтра, распыление исходной жидкости в карбюратор и использование пускового троса. Это еще один быстрый способ очистки двигателя. Это создает более качественную топливную смесь, которая легко воспламеняется, и работа двигателя автоматически становится бесперебойной и правильной.
Предупреждения
- При работе с цепной пилой надевайте перчатки.
- Перед запуском пилы убедитесь, что панель закрыта, цепь перестала вращаться, прежде чем приступать к обслуживанию бензопилы.
- Никогда не стоит проверять систему зажигания когда свеча зажигания удаляется, это может привести к воспламенению.
Катушка зажигания магнето. Проверка исправности и выставление зазора.
Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.
Оценка текущего состояния катушки.
Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:
- визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
- загрязенность токопроводящих элементов и узлов
- исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
- проверить состояние свечного колпачка: часто его отрывают от высоковольтного провода и пытаются восстановить «подручными» методами. Помните: любые «сопли» в этом месте снижают качество электрической дуги свечи
- проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече «долго жить»
- проверьте исправность выключателя цепи. Особенно актуально для китайских пил и триммеров.
Смысл данных действий состоит в том, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке движемся дальше.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Дружба и урал; как отрегулировать карбюратор на бензопиле как отрегулировать. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле partner — youtube. Как отрегулировать карбюратор на китайской. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.
Роль свечи зажигания
Свеча зажигания в цепном двигателе Stihl или в любом двигателе — является простым устройством. Каждый раз, когда маховик двигателя завершает оборот, магнит, прикрепленный к нему, индуцирует электрический ток в статическом магните. Этот ток генерирует искру через электроды штепсельной вилки. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, и это приводит в движение поршень, заставляет двигатель работать. Если электроды штепселя расположены далеко друг от друга или покрыты маслом, углеродными отложениями, искра прерывистая или слабая, что приводит к неполному сгоранию и низким характеристикам двигателя.
Проверка катушки зажигания.
Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, возможно на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.
- Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Поэтому при попытке прозвонить магнето через высоковольтный и минусовой провод получим либо показание «Разрыв цепи» либо огромное сопротивление. Если цепь все же прозванивается, то скорее всего, это признак неисправности.
- При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах.
- При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот медтод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не «под давлением» и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
- «Варварский» способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь
Осторожно, не повредите внутренности колпачка — его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить
Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
«заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания
Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета
Все остальное – признак неисправности.
Важные моменты:
— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы
— если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя
— расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.
Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая
Зажигание
Основным в этой группе неполадок является двигатель.
Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.
Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.
Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.
У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.
Конструктивные составляющие
Все двигатели будь то автомобильный или другой инструмент использующий двигатель внутреннего сгорания имеют похожие принципы работы.
Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с удовольствием используемые потребителями как Гудлак, Штиль или Хускварна.
Приводом в них является всем знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно бак для топлива, двигатель и рабочий орган производящий непосредственно работу, а также прочие навесные органы, помогающие в управлении.
Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы, в этом довольно надёжном инструменте как бензопила.
Причины проблем
Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:
- механическое повреждение;
- обрыв.
Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:
- оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
- осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
- коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
- ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).
Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.
Тщательная проверка
Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.
Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.
Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.
Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи)
Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.
Выполнение самодельного зажигания
Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.
В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.
Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.
Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.
Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.
- Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
- Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).
Установка цепи и регулировка ее натяжения
При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).
При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).
Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).
Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину
При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба — на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи
Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.
Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.
Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое — протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.
При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко — новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.
Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.
Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Видео-инструкция пользователя бензопилы stihl ms180 . Посмотрите зазор на искру на свече. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.
Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.
Правила регулировки зажигания
Производители бензопил настоятельно рекомендуют регулярно настраивать катушку зажигания устройства. Но что подразумевает собой эта настройка?
- Установка оптимального значения зажигания, с учетом особенностей и условий эксплуатации оборудования.
- Установка оптимального угла зажигания. Это поможет катушке срабатывать своевременно, не поздно и не рано по отношению к моменту подачи топлива.
- Установка идеального зазора (промежуток между маховиком и катушкой), чтобы искра была мощной и воспламеняла топливо в цилиндре.
При этом оптимальные параметры по установке зазора выставляются с учетом характеристик конкретной модели бензопилы (найти информацию можно в инструкции). Если вам нужны средние показатели, то мастера советуют ориентироваться на уровень от 0,2 миллиметров до 0,4 миллиметров.
Регулировка зажигания бензопилы пригодится не только тогда, когда бензопила не заводится, но и в тех случаях, когда:
- есть проблемы с работой мотора (функционирует, но с перебоями, которые препятствуют нормальной эксплуатации устройства);
- мощность инструмента снизилась.
Не торопитесь отправляться в местный сервисный центр. Для начала попытайтесь самостоятельно выполнить регулировки, тем более что это несложно.
С регулировкой помогают стандартные шаблоны, но на покупку их решаются единицы. К счастью, изготовить их можно собственноручно. Для этого достаточно вырезать из пластика (например, из бутылки) полоску нужного размера. Выберите пластик без рельефного теснения.
Держите под рукой шаблон и выполняйте следующие шаги.
- Откручиваем болты катушки (не полностью, только послабить).
- Подводим магниты маховика к зажиганию.
- Зажимаем между зажиганием и маховиком пластиковый шаблон, закручиваем крепежные элементы.
- Вынимаем аккуратно шаблон.
- Прокручивает в несколько полных оборотов маховик (делать это нужно осторожнее, чтобы он ни за что не цеплялся).
Если по завершению настройки зажигание работает с перебоями, его нужно заменить, ведь в дальнейшем ремонт будет нецелесообразным.
Мелкие поломки катушки зажигания – это то, с чем сталкиваются все операторы бензопилы. Нагрузки на функциональную деталь приводят к повреждениям и неполадкам, которые вы можете исправить в большинстве случаев самостоятельно, предварительно выполнив диагностику, осмотр пилы.
Катушка зажигания – это одна из уязвимых составляющих карбюраторного двигателя бензопилы
Не важно, насколько мощной и надежной или даже профессиональной вы ее считаете. Катушка имеет стандартное сравнение, поэтому даже в дорогостоящих моделях случаются такие поломки, которые хорошо знакомы владельцам бюджетных бензопил