Фильтры, которые обязательно нужно иметь для съемки пейзажей

Градиентный нейтральный фильтр

Градиентные нейтральные фильтры необходимы в тех ситуациях, когда небо гораздо ярче, чем передний/задний план. Поскольку соотношение неба и переднего/заднего плана может меняться в зависимости от композиции, большинство градиентных нейтральных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Таким образом, эти фильтры используются либо с держателем, либо его нужно держать рукой перед объективом. Преимущество использования держателя в том, что вы можете сложить несколько фильтров и не беспокоится о центровке. Недостатком же является возможное виньетирование, так что будьте осторожны при использовании широкоугольных объективов с фокусным расстоянием меньше 35 мм. Вот фотография, сделанная с 2-шаговым (0.6) GND фильтром для затемнения неба:

NIKON D7000 + 40 мм f/2.8 @ 40 мм, ISO 100, 1/200, f/8.0

Эти держатели бывают многих видов и лично я использую систему Lee – она прекрасно подходит как к полнокадровой камере, так и кроп-сенсорной. Что касается фильтров, то их выбор даже больше: плавный градиентный нейтральный фильтр, жесткий, реверсный, с различной интенсивностью и от разных производителей. Если вы не уверенны, какой покупать, то я порекомендую вам начать с 3-шагового (0.9) плавного градиентного фильтра фирмы Lee. Я использую его очень часто, и он прекрасно уменьшает количество света в сцене. Более дешевые держатели и фильтры производит компания Cokin, которая предлагает три разных размера систем: A, P и X-Pro/Z-Pro (от меньших к большим). Я рекомендую взять хотя бы держатель Cokin P, хотя я бы не использовал что-то меньше, чем Cokin X-Pro/Z-Pro для полного кадра. Cokin производит прекрасные и доступные наборы и для серии Cokin P, и для Cokin X-Pro/Z-Pro.

А теперь важный вопрос – может ли эффект градиентного нейтрального фильтра быть воспроизведен при постобработке. Да и нет, это зависит от интенсивности света и применения техник HDR и режимов наложения. В ситуациях, когда небо не совсем потеряно и вы снимали в RAW, вы можете использовать фильтр нейтральной плотности в Lightroom и восстановить множество деталей – до двух полных шагов можно восстановить в большинстве случаев. Но что на счет случаев, когда небо потеряно? Многие люди утверждают, что градиентный нейтральный фильтр не понадобится в этих ситуациях, так как они могут брекетировать снимок и получить очень хороший результат с HDR и техниками наложения. Это правда, но наложение и HDR не всегда работают хорошо, особенно при ветреной погоде. Лично я стараюсь держаться подальше от HDR, с ним трудно получить реалистичный результат. Так что лучше использовать фильтры, чем тратить время на постобработку в попытках восстановить утерянные детали. Но все люди разные, и я знаю, что некоторые фотографы не согласятся со мной на этот счет.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC

Hoya Super HMC

Hoya Super HMC более не производятся и не продаются. Вместо них выпущены две серии: Hoya HD (закалённое стекло) и Hoya Fusion (с эффектом актистатики).

***

Hoya HD

Hoya утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Это тема для отдельной тестовой статьи.

Этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок. Изготавливается он в Японии.

Отлично демонстрирует преимущества фильтра этот ролик.

Фильтр очень прочный. Поцарапать его всё-таки можно, но сложно. Я много раз его так тёр об угол тумбочки и стола и в конце концов оставил пару маленьких царапин. Но Hoya на месте не стояла и уже выпущен Hoya HD3, который еще прочнее.

Вторым преимуществом этих фильтров является из малое поглощение светового потока, они «светлые» и позволяют снимать на более коротких выдержках, нежели классические «тёмные» поляризаторы.

Hoya HD2

Hoya HD2 — специальное название, придуманное американскими дистрибьютерами для рынка США, чтобы бороться с китайскими подделками фильтров Hoya HD. Американцам пришлось заказывать упаковку HD2, чтобы показать, где продукция лучше и настоящая. Так что Hoya HD2 и настоящие Hoya HD это одно и тоже.

Hoya HD3 они же Hoya HD nano

Этот вид более прочных, нежели Hoya HD Светофильтров еще не появился на российском рынке и скорее всего на нашем рынке фильтров будет иметь другое название. Ожидается во втором квартале 2016 года.

update

На российский рынок Hoya HD3 (название на рынке США) пришли как Hoya HD nano.

Белая красивая коробка с золотыми буквами…

Фильтр очень прочный, в алюминиевой оправе. На светофильтры Hoya HD Nano я написал большую статью с тестами фильтра. Он прочнее, чем B+W XS-PRO HTC, но на мой взгляд уступает ему в качестве и дороже по цене (!). Рекомендую его тем, кто заранее знает, что попадёт в очень неблагоприятные условия, например, съемки в пустыне где песок летит и царапает фильтр или съемки гонок, где в фильтр может попасть грязь.

На этом снимке вы можете посмотреть какие фильтры имеют стандартную «тёмную» пленку, а какие «светлую», более современную. «Светлые» пленки имеют B+W XS-PRO HTC, Hoya HD Nano, Hoya HD.

На этом снимке видно какие фильтры гиброфобные, отталкивают воду и потому легче чистятся.

На этом снимке видно, что плохо себя показал только Rodenstock, остальные поляризаторы уже давно имеют хорошую гидрофобную поверхность.

Hoya Fusion

Новый тип светофильтров Hoya с уникальным пока для рынка свойством — антистатикой. На этот тип светофильтров почти не садится пыль. Обзорная статья по Hoya Fusion светофильтрам мной уже написана.

Если кратко — антистатика работает, пыль садится намного меньше и легче счищается. Печально то, что Hoya Fusion «выросли» из линейки Hoya Pro 1D, которые не имели специального закаленного стекла, как Hoya HD и потому фильтры довольно царапучие. Плёнка у Hoya Fusion стандартная, «тёмная».

Итого

Что у нас в «сухом остатке»?

B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить дешевле, если брать в стандартной оправе F-pro.

Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Не гидрофобные, но чистятся довольно легко благодаря хорошему покрытию.

Светофильтры Hoya HD тоже порадовали качеством (это не распространяется на старые фильтры Hoya и фильтры других серий, про которые я писал раньше).
Они имеют алюминиевую оправу и еще пару моментов, но, позволяют получить приличный фильтр по невысокой цене. Невысокая цена не касается последней серии фильтров Hoya HD Nano, они стоят как топовые B+W и даже дороже. Тут платить имеет смысл только если для вас особенно важна царапиноустойчивость, иначе выгоднее взять B+W XS-PRO HTC.

Marumi DHG и Marumi Super DHG для неплохого результата по низкой цене. Супер-технологий тут нет, но «дешево и работает».

Китайские светофильтры к покупке не рекомендую. Я тестировал многие китайский фильтры и они имеют разные проблемы с качеством. Начиная от самой оправы, из которой стекло иногда выпадает, до самого стекла, которое очень напоминает оконное. Еще хуже там дела с поляризатором, который бывает даже не круговой, а линейный, хотя и написано, что круговой.

Вот такие выводы.

Светофильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня. Любых размеров.

Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Популярные светофильтры на объектив

Поляризационный светофильтр

Первый фильтр, о котором хотелось бы поговорить — поляризационный. Его вы можете видеть на фото ниже.

Поляризационные фильтры используются в цифровой фотографии наиболее часто. Эти светофильтры обозначаются аббревиатурой PL (CPL, LPL) и их основная задача — снизить количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Поляризационные фильтры снижают яркость фотографий и повышают их насыщенность.

Существует два вида поляризационных фильтров: круговые (CPL) и линейные (LPL). Линейные поляризационные фильтры менее эффективно снижают поляризационный свет, чем круговые, зато ставить их можно под любым углом, в то время как круговые поляризационные фильтры нужно ставить под прямым углом к оптической оси.

Круговой (циркулярный) фильтр представляет из себя систему из двух оправок: оправка со стеклом + оправка. Оправка со стеклом свободно вращается, и поворачивая ее под определенным углом, нам удается достичь желаемого эффекта.

Итак, для чего нужен поляризационный фильтр? Первое: для уменьшения количества бликов и отражений от блестящих поверхностей (за исключением металлических), второе: для увеличения насыщенности фотографий. PL-фильтр просто незаменим во время съемки воды: он убирает паразитные отражения с поверхности, и вода выглядит чистой и прозрачной.

Однако»полярик» следует использовать с осторожностью и умением. Не стоит использовать его в качестве защитного фильтра для объектива и носить, не снимая

Поляризационный фильтр может оказывать негативное влияние на снимок, так как он сильно крадет свет — увеличивается риск размытия фотографий при съемке без штатива.

FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр)

Второй светофильтр, который шел в комплекте, это FLD-фильтр. Для него характерен яркий фиолетовый оттенок.

Для чего он предназначен? Он сокращает или полностью убирает неприятный зеленоватый оттенок, появляющийся на снимках, где фигурируют лампы дневного света.

Использовать его можно при съемке городских пейзажей в темное время суток. Изначально FLD-фильтры были созданы для съемки на пленочные фотоаппараты, и для цифровой фотосъемки они не нужны, особенно в формате RAW. Так что этот фильтр я навряд ли буду использовать.

UV-фильтр

Третий, и последний фильтр, идущий в комплекте — UV-фильтр.

Ультрафиолетовый фильтр сегодня чаще всего используется в качестве защитного фильтра. Никакого влияния на изображение UV-фильтр не оказывает (в идеале) и его можно использовать во время съемки любого типа. На пленочных камерах UV-фильтр повышает контраст и уменьшает дымку, но в эпоху цифровой фотографии на такие камеры почти никто не снимает.

Очень важно, чтобы ультрафиолетовый фильтр был хорошего качества и содержался в чистоте, так как он может значительно ухудшить качество изображения и прибавить столь нежелательных бликов. Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив

Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования

Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив. Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования.

Подводим итог: из трех фильтров, идущих в комплекте, самый нужный — поляризационный, самый часто используемый — защитный UV-фильтр, бесполезный — FLD-фильтр.

Marumi Super DHG CPL

Marumi DHG Super CPL

Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 17мм) объективов (по крайней мере обещают, хотя оправа толще чем у B+W XS-PRO, который тоже до 17мм). Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.

Marumi DHG Super CPL

На данный момент отчистить его уже сложно.

Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии. Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики

Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги

Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.

Виды светофильтров

Помимо стандартной модели поляризационного устройства, существуют еще и модифицированные фильтры. Их еще называют «циркулярными». У них конструкция дополнена пластинкой «1/4 длины волны». Эта пластинка преобразует линейно-поляризованный свет, он приобретает характеристики циркулярно-поляризованного. Такую модифицированную модель фильтра удобнее использовать при работе с камерой, оборудованной системой TTL-замера света. В таких фотоаппаратах есть оптические элементы, способные поляризовать свет. В целом выделяются следующие группы данных фильтров – обычные, меняющие цвет отражения и совмещенные с другими фильтрами. Также модели могут различаться способом установки – они могут накручиваться на объектив или устанавливаться в держатель.

Основные виды фильтров

Для зеркального фотоаппарата существует восемь основных видов фильтров, отличающихся друг от друга не только назначением, а именно:

Защитные
, как вы поняли из названия, оберегают линзу от нежелательных механических повреждений.

Пылинки и излишняя влага очень быстро усугубляют качество оптики, поэтому установка защитного фильтра важна сразу же после покупки.

Скайлайт
— имеют бледно-розовый оттенок, из-за чего снимки приобретают теплые тона, я считаю, что их покупка нецелесообразна, данного результата можно добиться за считанные секунды при обработке фото.

Поляризационные
— применяются в основном во время пейзажной съемки.

Нейтральные
— чем-то схожи с солнцезащитными очками, только могут иметь переменную плотность затемнения.

Используются, когда возникает необходимость затенить кадр или какую-то его часть, не внося при этом никаких цветовых изменений. Обозначается как ND.

Отлично справляются со своей задачей во время фотосъемки на длинной выдержке движущихся объектов, таких как вода, облака, машины с включенными фарами, люди.

  • Градиентные
    — создают разноцветное наложение на снимок, меняющее естественные оттенки.
  • Инфракрасные
    — используются для художественной фотосъемки, они фиксируют возможность объектов не излучать, а наоборот поглощать инфракрасные волны.

На деле, элементы, поглощающие ИК волны, на фото будут выглядеть более темными, а, например, зелень деревьев, отражающая лучи наоборот станет по-зимнему белой. Этот эффект чем-то напоминает негативный кадр.

Флуоресцентный
— балансирует свет, излучаемый лампами дневного света, до уровня ламп накаливания. Обозначаются как FLD.

Дополнительные возможности и особенности

Основная особенность при использовании заключается в том, что вам может понадобиться намного больше света, чем без него, ведь он отсечёт добрую часть имеющегося. Поэтому с этим фильтром замечательно снимать при очень ярком солнце.

Ещё, при желании, из поляризационного можно сделать нейтральный фильтр, для сдвига баланса белого в сторону тёплого или наоборот холодного тонов. Для этого достаточно перевернуть фильтр задом наперёд. В таком положении устройство перестанет выполнять свою первоначальную и основную функцию – «кушать» свет. Эффекта смещения белого можно так же добиваться, вращая фильтр на объективе.

Сейчас разработаны модели специально для широкоугольных объективов. Использование же классического полярника на широкоугольном или сверхширокоугольном фокусе не эффективно, так как в этом положении кристалл не может рассеять свет на всём изображении и по краям оно будет более светлым и блеклым.

Также фотографии, снятые через стекло с определённым покрытием, таким как стекло иллюминаторов, даёт на изображении причудливые разводы, которые не всегда выигрышно смотрятся.

В целом плюсов у данного варианта, конечно, намного больше, чем минусов. Да и минусы, скорее не минусы, а особенности применения, так что дерзайте!

https://youtube.com/watch?v=oVKlY-DN6hc

Нейтрально серый фильтр

Вы вероятно видели фотографии текущей воды или водопадов, которые выглядят очень гладко и напоминают туман. Такой эффект может быть достигнут, когда камера установлена на штатив и используется очень длинная выдержка. В условиях дневного света даже уменьшение ISO и увеличение F-числа не позволяет задать такую длинную выдержку. Единственным решением в этих ситуациях есть уменьшение количества света, попадающего в объектив, и вот где нейтральный фильтр вступает в игру. Он уменьшает количество света, попадающего в объектив, и таким образом увеличивает время экспозиции. Как и в случае с поляризационным фильтром, эффект нейтрального фильтра нельзя воспроизвести при постобработке. Вот пример изображения водопада, которое я сделал с использованием нейтрального фильтра:

NIKON D3S + 24-70 мм f/2.8 @ 28 мм, ISO 400, 25/10, f/11.0

Есть много видов фильтров нейтральной плотности. Некоторые пропускают меньше света, чем другие, обозначенные в F-шагах. В прошлом я использовал целый ряд различных фильтров и пришел к выводу, что Singh-Ray’s Vari-ND работает лучше всех, потому что я могу изменять количество света, попадающего в объектив, простым прокручиваем. Но надо сказать, что он совсем недешев. Если вы ищете менее затратную альтернативу, то B+W 77 мм 1.8 ND MRC прекрасно подойдет.

Фильтры для объективов

Фильтры для объективов появились давно. За все время их существования
разработано великое множество этих чудесных насадок, сильно расширяющих творческий потенциал
в фотографии.
В последнее время, с появлением совершенных программ по обработке цифровых изображений, их
значимость упала, но, можно смело заявлять, что популярность все еще остается. Не все еще
научился компьютер переделывать так, как умеет самый необыкновенный фильтр.

Фильтры для объективов популярны, поскольку они доводят изображение до
совершенства, как это видит человеческий глаз с одной стороны, либо способны к созданию
умопомрачительных спецэффектов.

Совсем недавно существовало 2 вида фильтров: круглые и квадратные. С течением времени
последний вид не прижился, и сейчас, подавляющее большинство имеют круглый вид с резьбой, для
того, чтобы накручиваться на объектив.

Подбирать фильтр рекомендую строго по диаметру вашего объектива, который, наверняка,
достаточно красноречиво обозначен на нем. Если же у Вас несколько объективов различного
диаметра, что ж, самое время запастись переходными кольцами соответствующего размера.

Рекомендуется быть предельно осторожными с количеством надеваемых фильтров. Применяя их
сразу по нескольку штук, есть шанс получить неприятные «сюрпризы» на Вашем изображении,
которые будут выражаться в виде виньетирования.
Как уже было сказано выше, фильтров разработано великое множество. Наиболее популярными из
них являются:

— ультрафиолетовые – не пропускающие световые волны соответствующего диапазона;

— нейтральные или защитные – призванные беречь поверхность объектива, как правило,
дорогостоящую, от царапин и нарушения верхнего слоя напыления;

— поляризационные – призванные насыщать цветовую гамму изображения;

— инфракрасные – дающие изображению необычную картинку, в «зимних цветах»;

— градиентные – создающие на полученной фотографии градиентный эффект;

Среди других фильтров можно упомянуть цветные фильтры, служащие для усиления определенного
цвета. Зачастую накрученные друг на друга они дают неожиданный эффект.
Светопоглощающие фильтры значительно снижают количество света, которое попадает на матрицу.
Диффузионные фильтры призваны снижать четкие границы предметов, за счет неровности на
поверхности. В основном используются при портретной съемке, придавая неповторимую «мягкость»
портрету.

Большой популярностью пользуются также дифракционные фильтры. Классическим примером такого
девайса может служить фильтр, создающий «эффект звездочек». Как правило, такие фильтры очень
нравится широкой публике, поскольку они создают необычное свечение на ярких и блестящих
участках изображения.

Используйте фильтры для объективов более активно, поскольку они выгодно
выделят качество ваших
фотографий, сделав их незабываемыми.

Уроки фотографии для начинающих. Главная.

Использование материалов разрешено только при условии размещения активной ссылки на сайт
www.photo-lesson.ru

Взаимодействие с другими фильтрами Пейзаж

Такой фильтр может сочетаться с другими светофильтрами. Одновременно используется темно-красный и поляризационный во время фотографирования на черно-белую пленку. Но в большинстве случаев сочетание этих элементов оборудования может дать нежелательные эффекты, например, затененные участки на фотографии или паразитные блики. Эффективно применяется устройство теми профессионалами, кто занимается пейзажными съемками. Оборудование сделает более глубокой воду, улучшит цвет листвы и неба. Следует помнить, что при использовании поляризационного фильтра необходимо увеличивать экспозицию на 1,5-2 ступени. Фильтр данного вида имеет широкий спектр действия, он не только убирает блики и отражения, но и повышает контрастность изображения. Также с помощью такого дополнения конструкции фотоаппарата нужно увеличить и время выдержки.

Ассортимент поляризаторов BW

— B+W Slim (больше не производится, имели самую тонкую оправу, но не имели внешней резьбы),
— B+W S03 («рабочие лошадки», высокого качества, но без самых последних технологий),
— B+W AUCM KSM (со спец.пленкой для точной цветопередачи и в стандатной оправе),
— B+W XS-PRO KSM (с «тёмной» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе),
— B+W XS-PRO HTC KSM (со «светлой» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе)

B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.

Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.

На сегодняшний день все фильтры B+W производятся в Германии, в латунной оправе, и отличаются очень высоким качеством.Просветление одно из лучших, на уровне Цейса.
Фиксация стекла в оправе очень хорошая.
Используются самые последние технологии по фильтрам, линейки фильтров обновляются и фильтры совершенствуются.
Стекло используется компании Schott, одной из дочерних компаний Carl Zeiss, одного из крупнейших производителей стекла в мире.

УФ- светофильтры для объективов

Большинство линз оснащены отличным УФ-покрытием, так что использование дополнительного УФ-фильтра многими считается излишним. В тоже время эти прозрачные фильтры создают отличную защиту объектива от таких портящих линзу неприятностей, как грязь, вода, в том числе морская, ветки и прочее. Гораздо дешевле заменить фильтр и потратить 20 долларов, чем чинить или менять какую-либо часть линзы. Некоторые поспорят с этим, утверждая, что на дорогую камеру не нужно ставить дешевый фильтр. Однако качество фильтров в наши дни довольно высоко, и защита, которую они обеспечивают, значительно перевешивает любые потери в качестве.

Светофильтры в цифровую эпоху

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись. Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

Ассортимент поляризаторов Marumi

— Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
— Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
— Marumi WPC и тд (бюджетные).

Marumi — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.

Четыре основные категории фильтров

— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (Hoya UV HRT)

Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.

Ударопрочные фильтры

Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.

С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.

Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в (Hardened Glass).

Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.

Фильтры среднего качества

Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.

Нейтрально-серые фильтры

Такие фильтры похожи на градиентные, с тем отличием, что они затемнены по всей поверхности. Не добавляя цветов и не влияя на них, они просто значительно затемняют картинку. Если вы снимаете речку в очень яркий день, большое количество света замедлит картинку и сделают воду мутной. Используя этот фильтр, вы сможете затемнить картинку и при большой выдержке растушевать бушующую воду. Нейтральные фильтры обычно идут с 2 или 3 «стоп-цветами».

Светофильтры для объективов

Пару замечаний по фильтрам:1) Большая часть из перечисленных фильтров может быть воспроизведена в таких программах обработки, как  Photoshop, если пользователь продвинут и располагает большим количеством времени. Для теплых/холодных фильтров добавьте слой «Фото фильтр» и выберете желаемый цвет температуры. Для того, чтобы воспроизвести градиентный, вам нужно сделать фото дважды. Сначала сэкспонируйтесь на переднем плане или самой темной части картинки, а вторым снимком экспонируйте светлую часть. Затем соедините фотографии в редакторе. Такой прием хорош для неподвижных изображений, поскольку соединить фотографии с изменениями достаточно сложно. Помните, что сильные изменения в Photoshop могут значительно ухудшить качество изображения.2) При покупке любого круглого фильтра для объектива, размер передней части должен быть обозначен на или возле объектива. Размер обычно дается в мм.3) Выражение «Вы получаете то, за что платите» полностью оправдывает себя в отношении фильтров. Более современные и дорогие фильтры обеспечивают более высокое качество. При покупке ищите фильтры с простым или супер покрытием. Что касается круглых фильтров, то Tiffin и Hoya предлагают хорошие варианты по разумным ценам, B+W и Heliopan превосходны в качестве, но дороги. Для квадратных или прямоугольных фильтров (NDG или ND) лучше всего выбрать Singh-Ray, Hi-Tech, Lee. Эти фильтры крепятся в держатели, так что убедитесь в том, что покупаемые фильтры подходят. Популярная марка деражателей – Conkin.
Несмотря на то, что эффект фильтров иногда можно повторить в Photoshop,  некоторые из них все же стоит брать с собой на съемки. Держите их наготове, научитесь ими пользоваться, и тогда ваша фотография сможет перейти на следующий уровень.

Советуем почитать по теме светофильтров:

  • Нейтральные светофильтры
  • Защитные фильтры для цифровой фотокамеры
  • Как работает поляризационный фильтр

На правах рекламы:

Как работает поляризационный светофильтр

Принцип работы поляризационного светофильтра заключается в задержке или преобразовании поляризованного света, созданного отражением от блестящих поверхностей. Это достигается установкой между стеклянными кружками фильтра специальной пленки. Блокировка поляризации света увеличивается или уменьшается при поворачивании верхнего кольца светофильтра. Эксплуатация поляризационного фильтра достаточно простая. Его навинчивают на объектив. Подвижной остается внешняя часть оборудования. Перед съемкой можно проверить действие фильтра – достаточно направить фотоаппарат, например, на монитор. При прокручивании можно добиться эффекта, когда изображение на рабочем мониторе исчезнет полностью. В продаже представлены различные модели поляризационных фильтров, они имеют разную стоимость. Для качественной съемки не следует покупать дешевые изделия, которые могут исказить баланс белого — восстановить его потом очень трудно. Чтобы не ошибиться, выбирать фильтр лучше с фотоаппаратом, можно сразу проверить их взаимодействие. Принцип работы поляризационного фильтра следует учитывать при съемке панорам. Во время движения камеры плоскость поляризации меняется, поэтому меняются и цвета. Устранить этот эффект практически не возможно, в данной работе нужно будет применять другое оборудование. Еще один важный момент – при рассеянном освещении поляризационный фильтр работать не будет, так как световой поток не имеет однонаправленного отражения. Изменить эффективно цвет неба, затемнить его в пасмурную погоду, когда солнце спрятано за облаками, не получится. При фотографировании камерой с данным фильтром не удастся избавиться только от бликов, созданных металлическими поверхностями. О сайте fotomtv.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии