Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Поршневой компрессор Metabo BasicAir 350

Для многих видов пневмоинструмента небольшого 24-литрового ресивера недостаточно. Это относится, прежде всего, к устройствам периодического действия, вроде гайковертов.

Запасов сжатого воздуха в компрессоре «на 24 литра» оказывается слишком мало, в результате после одногодвух включений инструмента компрессор вынужден запускаться, чтобы восполнить запасы. 

В таких случаях желательно использовать ресивер большего объема, чтобы уменьшить количество включений. Компрессор Metabo BasicAir 350 способен обеспечить достаточным количеством воздуха почти все виды бытового ручного пневмоинструмента, кроме самых «прожорливых», при этом он сохраняет мобильность и относительно небольшие габариты.

Из конструктивных особенностей стоит упомянуть облегченный холодный запуск при помощи манометрического выключателя с пусковым клапаном и защитное полимерное покрытие ресивера и приваренных к нему опорных элементов двигателя и тележки. Производитель настолько уверен в качестве окраски, что дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Цена на компрессор с производительностью 290 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 10 бар –  начинается от 16000 рублей.

Alup

Одним из ведущих производителей винтовых моделей компрессоров является немецкая компания Alup, которая на протяжении почти сотни лет постоянно работает над новыми моделями установок, стремясь максимально удовлетворять запросы потребителей.

Alup SONETTO

Серия Alup SONETTO широко применяется в небольших производственных цехах и мастерских. Винтовой компрессор воздушный данной серии отличается малыми габаритами и низким уровнем шума. Конструкция установки позволяет иметь доступ к любым обслуживаемым узлам и деталям, что делает профилактический осмотр и ремонт быстрым и безопасным. Компрессор оснащен воздушным фильтром и осушителем, которые обеспечивают выработку высококачественного сжатого воздуха.

Alup SCK

Серия Alup SCK представляет собой компактные, мощные установки с усиленной шумозащитой. Простота конструкции позволяет легко и быстро производить установку, наладку и техобслуживание установки. Микропроцессорная система управления компрессора делает эксплуатацию установки более эффективной и экономичной. Данная линейка представляет большое разнообразие моделей, каждая из которых отличается качеством и надежностью.

Alup ALLEGRO

Линейка Alup ALLEGRO отличается большим энергосберегающим потенциалом. Винтовой компрессор воздушный ALLEGRO имеет прямой привод, который позволяет снизить потери, и регулируемую частоту оборотов электрического двигателя, которая позволяет устранить холостой ход и повысить КПД установки.

Alup LARGO

Компрессоры серии Alup LARGO предназначены для эксплуатации в самых суровых условиях. Установки оснащены надежным мощным электродвигателем, регулятором производительности и радиаторами с большой площадью поверхности. Автоматический выбор оптимального режима позволяет эффективно использовать установку и существенно снизить энергозатраты.

Alup LENTO

Безмасляные компрессоры серии Alup LENTO позволяют получать сжатый воздух высокого качества, что необходимо в некоторых отраслях промышленности. Преобразователь частоты SCD позволяет экономить электроэнергию. Компактный и мощный электродвигатель охлаждается при помощи системы водяного впрыска.

Конструктивные особенности

Что же представляет собой это устройство? В плане конструкции он состоит из 2 роторов – ведущего, ведомого. Они расположены в одном корпусе, изготовленном из прочных материалов. В некоторых электрических моделях  допускается соединение ротора не только через зубчатую передачу, но и напрямую.

Если сравнивать с поршневым аппаратом, то устройство винтового компрессор является более сложным. Поверхности его роторов образуют рабочие камеры с корпусом. При вращении происходит их увеличение, потому что выступы постепенно отдаляются от впадин.

Смотрим видео, принцип работы и конструкция:

Это приводит к всасыванию воздуха до тех пор, пока объем камер не станет максимальным. Затем их изолируют стенки прибора и крышки патрубков компрессора Fubag. Во время вращения роторов происходит внедрение ведущего винта во впадину ведомого, что приводит к объединению в одну плоскость. При этом объем камер уменьшается. Так осуществляется непрерывное производство сжатого воздуха. Такой принцип работы имеют винтовые компрессоры.

 Схема и принцип работы

Кроме рассмотренных выше элементов в оборудование этого типа входят:

  • Фильтр (воздушный);
  • Всасывающий клапан;
  • Ременная передача;
  • Двигатель;
  • Маслоотделитель;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Блок управления.

Каждый узел имеет свое назначение, а в комплексе они представляют собой машину для сжатия воздуха или газов.

Виды производимых компрессоров

Компания сумела наладить изготовление агрегатов разных типов:

  • Поршневые;
  • Винтовые.

Поршневой компрессор марки Abac является самым массовым типом данного оборудования. Несмотря на меньший КПД, в сравнении с , поршневые аппараты широко применяются для производства сжатого воздуха.

 Модели компрессоров

Компрессоры поршневые воздушные 220в в зависимости от типа смазки бывают:

  1. Безмасляные;
  2. Масляные.

По количеству имеющихся в агрегате цилиндров их делят на одно-, двух- и трехцилиндровые.

Компрессор Abac производится с разным типом привода:

  1. Ременным;
  2. Коаксиальным.

Как видим ассортимент продукции чрезвычайно широк, что позволяет потребителю выбрать тот аппарат, который больше всего отвечает предъявляемым к нему требованиям. При этом следует учитывать, что компрессор поршневой воздушный отличается компактными габаритами. Его кожух из пластика не только надежно защищает внутреннюю начинку от повреждений, но и способствует более быстрому его охлаждению.

Масляный коаксиальный компрессор Abac оснащен специальной иглой. При работе устройства она попадает в картер и смачивается маслом, которое потом разбрызгивается по вращающимся деталям. Такая смазка уменьшает износ деталей, чем значительно повышает производительность. Безмасляный компрессор воздушный в своей конструкции картера не имеет. Его составляющие производятся из материалов, обладающих невысоким коэффициентом трения.

Смотрим видео о модели масляный коаксиальный компрессор:

Ременной компрессор марки Abac может применяться в сложных условиях. Аппарат оснащен алюминиевой головкой, его клапаны и шкив выполнены из стали, на цилиндрах установлены ребра охлаждения. Имеется вместительный масляный картер. Оборудование обладает длительным сроком эксплуатации.

Компрессор винтовой воздушный серии Abac характеризуется тем, что воздух в нем нагнетается последовательно с применением винтовой пары. Она вращается в масляном резервуаре, что существенно снижает коэффициент трения и уменьшает теплоотдачу. Оснащен агрегат трехфазным асинхронным двигателем.

Поршневой масляный коаксиальный компрессор Зубр ЗКЭМ-1600-24

Компактные компрессоры с 24-литровыми ресиверами пользуются устойчивым спросом для работ с относительно небольшим расходом воздуха. Как правило, их покупают для «дачно/ гаражной» эксплуатации или для небольших мастерских, автосервисов и цехов.

Относительно малый объем ресивера не станет помехой — если инструмент подобран правильно, то аппарату хватит производительности даже при длительной работе в режиме постоянного расхода воздуха (например, с краскопультом). 

Модель ЗКЭМ-1600-24 выполнена по традиционной для машин такого класса схеме и имеет сходную компоновку и параметры.

Основное ее отличие от большинства других — в выпускных штуцерах:

  • к первому, быстросъемному, воздух поступает автоматически, а давление устанавливают с помощью основного регулятора;
  • второй штуцер, типа «елочка», установлен не на редукторе, а напрямую.

Расход воздуха через него регулируют отдельным краном. Возможно одновременное подключение двух потребителей с отдельной регулировкой потока по каждому шлангу.

Цена на компрессор с производительностью 210 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 8 бар –  начинается от 7000 рублей.

Ремонт и обслуживание

Каждая модель (это относится не только к компрессорам) имеет свои особенности и нюансы в работе, которые закреплены в техническом паспорте.

Перед началом эксплуатации важно изучить предложенную производителем информацию, чтобы сделать работу продуктивной и избежать нежелательных поломок. Выделяют 5 показателей, от которых зависит исправная работа компрессора:

  1. Качество масла – чем выше его котировка, тем меньше отходов и загрязняющих веществ образуется в отработке.
  2. Техническое обслуживание – заключается в прочистке конструктивных деталей и элементов. Периодичность полностью зависит от времени эксплуатации и места. Рекомендуется проводить чистку и смазку рабочих элементов не реже 1 раза в полгода.
  3. Правильная эксплуатация – рекомендуется придерживаться всех правил, которые написаны в ТО, не игнорируя их. Самопроизвольное подключение и эксплуатация не гарантирует исправность оборудования, а также исключает возможность бесплатного сервисного обслуживания.
  4. Монтаж и запуск – если нет опыта в подобных работах, то лучше доверить их профессионалам. Правильная установка и подключение обезопасит не только агрегат, но и людей, находящихся в непосредственной близости к агрегату.
  5. Наличие вентиляционного канала – забор воздуха должен осуществляться с улицы, а не с закрытого помещения, насыщенного высоким уровнем примесей (пыль, грязь, излишняя влажность).

Соблюдая несложные правила обслуживания компрессора можно надолго забыть о дорогостоящем ремонте.

Критерии выбора компрессора

Так же, как и другие приборы, автокомпрессоры для накачки шин обладают целым рядом положительных и отрицательных свойств

Именно на возможности и особенности агрегатов автолюбитель должен обращать внимание при выборе наиболее оптимального варианта. Прежде чем покупать порекомендованное продавцом устройство, следует узнать:

    Производительность (важно учесть скорость накачки колеса).
    Тип подключения агрегата (автолюбителю стоит удостовериться в том, что конструкция оснащена удобным приспособлением, способствующим началу накачки). Специалисты не рекомендуют приобретать девайсы, которые функционируют посредством подключения к прикуривателю

    Такие устройства, как правило, маломощны. Целесообразнее использовать альтернативные источники питания. Хорошую мощность могут показать и те агрегаты, которые напрямую подключаются к аккумулятору.

Вместе с основными критериями в учёт необходимо взять длину провода и его жёсткость. Иногда случается такое, что шнур агрегата попросту не дотягивается до нужного колеса от источника питания. Немаловажным критерием можно назвать точность манометра. В то время, когда происходит накачка покрышки, внутри шины появляется давление, отображаемое на манометре. Следует понимать, что точность данных поможет автолюбителю как докачать, так и не перекачать колесо. Любое неправильное действие снижает безопасность, увеличивает риск аварийной ситуации. Слабые автокомпрессоры не могут работать бесперебойно, их может хватить для накачки всего одного колеса, так как они не предназначены для бесперебойной работы. В рейтинге нижеприведённых компрессоров участвуют только те модели, которые более популярны среди автомобилистов, обладают отменным качеством и доступны по цене. Не последним критерием вхождения в топ лучших стали отзывы автомобилистов, на практике опробовавших ту или иную модель.

Рабочее давление

Следующим параметром при выборе компрессора является рабочее давление. Давление указывается в техническом паспорте каждого устройства. Перед выбором следует установить, какое рабочее давление требуется для работы вашего пневматического оборудования. Как правило:

  • пневматические окрасочные пистолеты работают с давлением 3-4 бар,
  • для пневмоинструментов требуется 6,5 бар,
  • для работы приводов шиномонтажных станков – 8-10 бар,
  • а некоторое промышленное оборудование требует давление до 16 бар.

Все виды компрессорных установок имеют стандартные показатели рабочего давления: 6, 8, 10, 16 бар. Следует помнить, что в техническом паспорте указывается ее максимальное давление и что при подключении к пневмосети нескольких приборов возможны некоторые колебания и даже потери давления по пути от установки к пневматическому оборудованию. Поэтому лучше брать модель с рабочим давлением, немного выше требуемого вашему оборудованию.

Ресиверы (воздухосборники)

Компрессорные станции могут комплектоваться ресивером (воздухосборником) малого, среднего и большого объема, в котором накапливается избыток сжатого воздуха. Ресивер служит для охлаждения подаваемого воздуха и сглаживания скачков давления. Если потребление воздуха вашим оборудованием идет равномерно, то будет достаточно минимального ресивера. Если же воздух используется порционно, лучше взять компрессор с большим ресивером.

Сравнение типов

Если сравнивать поршневые и винтовые компрессоры, то оба вида достаточно надежны и неприхотливы. Однако срок службы винтового в 3-4 раза превышает срок работы устройства на базе поршневой компрессорной головки, что, впрочем, существенно сказывается и на их цене. Поршневые станции требуют более частого проведения профилактических и технических работ. Они бывают масляные и безмасляные. Безмасляные имеют достаточно низкий ресурс. Поэтому лучше взять установку с масляным наполнением, а если вам требуется абсолютно чистый сжатый воздух, то использовать дополнительную систему очистки воздуха.

Более сбалансированные, надежные и производительные винтовые компрессоры в основном применяются на производстве. В то время как более дешевые поршневые нашли свое применение в автомастерских, гаражах, в малых промышленных цехах и других местах.

Дополнительно:

Компрессор воздушный электрический 220В — какой выбрать?

Виды устройств и их различия

Большинство автомобилистов знают, для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор, однако, многие сомневаются по поводу того, как выбрать наиболее оптимальный агрегат. Так как устройство используется в качестве нагнетателя для шин, в учёт стоит брать разные параметры. Выбор автомобильного компрессора для подкачки шин должен учитывать тип агрегата. Поршневой компрессор считается наиболее распространённым приспособлением, он прост в использовании, неисправность любого вида поддаётся быстрому устранению. Такие устройства отличаются свойствами энергосбережения. При всех достоинствах такой вид агрегатов быстро перегревается, их охлаждение требует наличия радиаторов (в свою очередь, не отличающихся особой производительностью). Мембранный компрессор функционирует посредством мембраны, созданной из резины. При выходе из рабочего состояния основного элемента конструкции его можно заменить достаточно легко и быстро. Непревзойдённым достоинством агрегата считается его возможность работать крайне долго, функционировать от прикуривателя. Из минусов можно назвать небольшую отдачу, а также невозможность работать в сильный мороз

Если автомобилист сомневается в том, какой выбрать компрессор для шин, он должен обратить внимание на все нижеизложенные характеристики. Тем более что, как показывает практика, даже обладателям транспортных средств повышенной проходимости достаточно бывает мембранных компрессоров, готовых помочь в аварийной ситуации

Воздушный компрессор — марка

Воздушный компрессор марки 2СГ — 4 завода Борец стационарный одноступенчатый вертикальный двойного действия. Предназначен он для подачи воздуха на технологические нужды установки. Компрессор приводится в движение электродвигателем мощностью 200 кет, число оборотов его-365 в минуту, передача-клиноременная.

Насосно-компрессорный завод в г. воздушные компрессоры марки 160В постью 20 м3 / мин, давлением 8 ати.

На рис. 5.6 показана схема углового воздушного компрессора марки 202ВП — 4 / 220 ( завод Борец), применяемого для комплектации воздухоразделительных установок КжАж-004. Компрессор имеет пять ступеней сжатия. Привод осуществляется от фланцевого электродвигателя, крепящегося к фонарю рамы компрессора. В раму компрессора встроен также ребристый холодильник I ступени. Холодильники остальных ступеней — змеевиковые и расположены в отдельных ваннах, устанавливаемых ниже уровня фундамента компрессора на 600 мм.

Насосно-компрессорный завод в г. Мелитополе выпускает также воздушные компрессоры марки 160В — 20 / 8 ( фиг. Компрессор представляет собой бескрейцкопфного типа W-образную двухступенчатую поршневую машину простого действия с шестью цилиндрами, по два цилиндра в каждом ряду.

Ниже представлены два варианта обработки блока цилиндров воздушного компрессора марки 2Р — 20 / 8 — на универсальном и специальном оборудовании.

Окрасочный агрегат СП-1М ( рис. 122) состоит из воздушного компрессора марки 16А производительностью 30 мг / час, краско-нагнетательного бачка емкостью 125 л, бачка для красочного состава; оба бачка смонтированы на прицепе к автомобилю.

В качестве примера в табл. 41 приводится на операционных технологических картах прогрессивный технологический процесс механической обработки поршневых колец диаметром 270 мм воздушного компрессора марки 160В — 20 / 8 производительностью 20 ма / мин на давление 8 ати.

По расходу воздуха определяется количество потребных компрессоров. В настоящее время рекомендуются воздушные компрессоры марки 2СГВ производительностью 25 мэ / мин и марки В — 300 — 2К производительностью 40 м3 / мин.

Компрессоры V-образные с дифференциальными поршнями. Примером компрессоров этого типа может служить воздушный компрессор марки 1ВУ ( фиг.

В состав блока кроме воздухоразделительной колонны входят воздушный компрессор марки ВП-50 / 8, дожимающий компрессор ДВУ-20 / 220, компрессор ДВД-8 / 108 и детандер.

Виды и их отличительные особенности

Оборудование, производящее сжатый воздух, классифицируется по различным признакам, начиная от принципа действия и заканчивая способом отвода тепла. В зависимости от конечного рабочего давления они делятся на:

  1. Вакуумные;
  2. Воздушные (высокого, низкого, среднего).

При этом сжатие воздуха в вакуумных моделях происходит при напоре выше или ниже атмосферного.

 Подразделяются приборы на промышленные и бытовые. Используемые на предприятиях могут иметь общее или специальное назначение. Говоря о компрессорах высокого давления, стоит отметить, что они обеспечивают объекты сжатым воздухом и могут использоваться как часть нефтедобывающих установок.

Исходя из конструктивных особенностей оборудование делится на:

  • Винтовое;
  • С ременным или прямым приводом;
  • Безмасляное.

Первые чаще всего используются на предприятиях, где требуется сжатый воздух в объемах от 0,5 до 26 м³/мин при 15 бар. Их главным отличием является отсутствие частей, совершающих возвратно-поступательные движения, что позволило добиться низкого уровня шума. Такие компрессоры с высоким давлением считаются одними из наиболее приспособленных для длительного непрерывного функционирования.

– это устройства низкого давления. Их главным отличием является высокая надежность, длительный ресурс эксплуатации. В устройство таких приборов входят датчик контроля загрязнения фильтра, система автоматизированного управления.

Смотрим видео, сравнение масляных и бесмасляных агрегатов:

Но так как компрессоры низкого давления обходятся без внутреннего сжатия, то они отличаются невысокой производительностью, создавая при этом избыточного напора. Поэтому они получили название воздуходувок. Оборудование этого вида считается одним из самых востребованных. Сфера его использования распространяется на:

  • Транспортировку сыпучих веществ: от цемента до муки;
  • Аэрацию воды.

Также они применяются в качестве пылесосов и вакуумных подъемных устройств. Еще одним плюсом компрессоров низкого давления является из низкая цена.

Поршневыекомпрессоры

Ведущим мировым производителем
поршневых воздушных компрессоров является компания ‘ABAC Group ‘ ( ‘АБАК групп
‘). В ее состав входят 7 заводов, расположенных в Германии, Италии и США,
выпускающих 3700 компрессоров в день. Компания экспортирует свою продукцию в
123 страны мира. ‘ABAC Group ‘ производит компрессорную технику в широком
диапазоне мощностей – от 1,1 до 400 кВт.

Продуктовая линейка поршневых
компрессоров ‘ABAC Group ‘ включает: компрессоры безмасляные коаксиальные,
масляные коаксиальные одноцилиндровые, масляные коаксиальные с цилиндрами из
литого чугуна, ременные одноступенчатые, ременные двухступенчатые.

Фирма ‘Дрессер-Рэнд ‘ имеет
100-летнюю историю. Она поставила более 10 тысяч поршневых компрессоров и 18
тысяч газомотокомпрессоров для самых различных отраслей: нефтепереработки,
химии, металлургии и других областей промышленного производства. Первый компрессор
класса HHE был создан более пятидесяти лет назад. Компрессоры этого класса
зарекомендовали себя надежными агрегатами для тяжелых условий эксплуатации.

Современные компрессоры HHE и BDC обладают мощностью от 200 до 45000 л. с., могут иметь шаг до 17 дюймов и включать до
10 колен. Например, модификация HHE-FB может иметь нагрузку на шток до 133,4
кН, газовую нагрузку до 160,1 кН. Соответствуя техническим условиям API-618,
HHE-FB может поставляться со стандартными длинами хода 8,5; 10; 11 или 12 дюймов (216, 254, 279
или 305 мм)
в варианте как с двумя, так и с четырьмя рядами.

ОАО ‘Пензкомпрессормаш ‘ выпускает
поршневые компрессоры серии НВЭ, ВВ, 1ВВ, 6ВВ и 7ВВ. Они предназначены для
обеспечения сжатым воздухом пневмосистем предприятий. В зависимости от марки
компрессоры выпускаются с водяным и воздушным охлаждением масла и воздуха и
устанавливаются в помещении с температурой не ниже 10С.

ОАО ‘Борец ‘ производит около 70
компрессорных установок с основными параметрами: давление нагнетания – до 400
атмосфер; производительность – от 4 до 54 куб. м в минуту. В
типовой комплект поставки входят: компрессор с электродвигателем; промежуточный
и концевой газоохладители; станция управления; система автоматики.

Следует отметить, что в общем объеме
продаж поршневых компрессоров весьма значительную долю занимают запчасти, в
связи с постепенной заменой поршневых компрессоров на на более экономичные
винтовые.

В чем преимущества поршневых компрессоров

Преимущества поршневых компрессоров перед остальными типами подобного оборудования, заключаются в следующем.

  1. Невысокая стоимость агрегата, которая в первую очередь привлекает потребителя. Несмотря на доступные цены на поршневые агрегаты, их технические характеристики не уступают более дорогому оборудованию, предназначенному для сжатия воздуха.
  2. Поршневой воздушный компрессор можно использовать для сжатия агрессивных газов. Например, широко применяется эксплуатация поршневых аммиачных компрессоров в холодильных установках вагонов-рефрижераторов.
  3. Достаточно недорогой ремонт. Хотя он требуется и редко, все детали для его проведения можно приобрести по низкой стоимости. К тому же, практически все элементы компрессора поддаются ремонту.
  4. Возможность кратковременной работы аппарата. То есть, повторно-кратковременный режим работы агрегата исключает необходимость его бесперебойного использования.
  5. Легкость управления и настройки, что упрощает и ускоряет процесс работы с пневматическим оборудованием. Кроме того, поршневые агрегаты просты в производстве, что влияет на их конечную стоимость

КПД поршневого компрессора находится в районе 60-70%, и эта цифра не так высока, как у винтовых аппаратов (КПД = 99%). Но все же, применение поршневых агрегатов более эффективно, если требуется низкая производительность (до 200 л/мин) при давлении 20-30 атмосфер и более. Но следует знать, что регулирование производительности на поршневых компрессорах — задача достаточно сложная.

Виды оборудования для сжатия воздуха

При выборе воздушного компрессора нужно помнить что они классифицируются по различным параметрам. Один из основных критериев – это конструктивные особенности. Исходя из устройства приборы подразделяются не несколько типов.

Одни состоят из двух винтовых роторов, вращение которых происходит в специальном резервуаре. Их поступательное движение по направлению к нагнетательному окну приводит к увеличению давления в камерах.

 Приборы этого типа отличаются экономичным потреблением энергии, высокой надежностью и КПД, хорошим отводом тепла.

Компрессоры воздушные электрические имеющие ременной привод относятся к поршневым. Их основу составляют два цилиндра, где происходит последовательное прессование воздуха. Оборудование этого класса является одним из наиболее производительных и долговечных. Оно используется профессионалами.

 Устройства с прямой передачей считаются самыми распространенными. Их отличает простой принцип действия. Он основан на передачи энергии электродвигателем, приводящем к передвижению поршня. В результате происходит сжатие воздуха, находящегося в цилиндре. Поршневые воздушные компрессоры 380В на отечественном рынке представлены двумя модификациями:

  1. Масляные;
  2. Безмасляные.

Первые имеют невысокую стоимость при отличной производительности и получили широкое распространение в быту и на производстве. Однако они имеют один значительный недостаток – это работа с масляными фильтрами, требующими постоянного контроля со стороны человека.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии