Восстановление шлейфа дисплея

Ремонт шлейфа клавиатуры швейной машины с электронным управлением.

Приобретая швейную машину с электронным управлением, будьте готовы
к тому, что ремонт ее будет обходиться дороже обычной механической.
С механикой все понятно, такие швейные машинки ремонтируют большинство
мастеров. А вот для ремонта электронных машин надо будет побегать
и поискать человека, который разбирается еще и в электронике. Не буду
отговаривать от покупки электронной швейной машинки, просто расскажу
о некоторых минусах и проблемах ремонта.

Итак. В таких швейных машинах обычно присутствует дисплей, плата
управления с процессором, кнопки, шлейфы, электродвигатели. И все
это в дополнении к механике тоже выходит из строя. Значит, такая машина
в несколько раз чаше ломается.

Расскажу как попала такая машинка в ремонт. Швейная машина Brother,
модель не важна, поскольку похожих на нее достаточно много. Причина
поломки неприятная, не работает часть кнопок клавиатуры, соответственно
невозможно ей пользоваться, так как не работали основные строчки и
функции. Хозяйка сдала машинку в сервис, машинка не гарантийная, ей
пообещали поменять плату управления. Прошел месяц, но плату так и
не поменяли, пришлось машинку забрать из сервиса и искать мастера
любителя. А нам любителям без разницы, что ремонтировать главное,
что бы платили.

Вооружившись мультиметром, прозвонил все дорожки от клавиатуры до
процессора, оказалось все в порядке, поэтому все претензии к плате
управления пришлось отмести. И началось самое интересное. Оказался
слабенький шлейф, не надежный. Все дорожки и контактные площадки на
шлейфе графитовые, найти обрыв получилось не просто. Пришлось зарисовать
схему разводки шлейфа и разъема подключения его к плате. Надавливая
на кнопки, прозвонил контакты разъема и вычислил неработающие дорожки
шлейфа. Можно сказать пол дела сделано, самое сложное выявить неисправность,
а починить можно за пять минут. Но не тут то было.

Зачистить место обрыва дорожки не получилось, вместе с верхним слоем
изоляции шлейфа удаляется и графит.

Попробовал припаять провод к дорожке, вроде получилось, хотя глупо,
графит не паяется. Но к удивлению кнопки заработали, правда ненадолго,
одно неловкое движение и все рассыпалось. Понятно, что этот способ
восстановления шлейфа не прошел.

Другой способ оказался эффективнее, восстановление шлейфа графитовым
лаком и тонкими проводами.

Лак готовится очень просто. Графитовую пыль получаем из карандашного
грифеля, соскабливая ножом или надфилем. Отделяем небольшое количество
графита, примерно со спичечную головку и добавляем немного цапонлака,
быстро размешиваем, должна получиться густая кашица. Использовать
такой состав нужно незамедлительно, иначе быстро засохнет. Была попытка
сделать графитовый клей с помощью БФ-6, но такой клей очень долго
сохнет.

Провод использовал медный, не эмалированный.

Технология. Сначала надо нанести графитовый лак на край среза шлейфа
в месте дорожки. В моем случае обрыв двух дорожек.

С нижней стороны шлейфа приклеивается липкая толстая лента (например
лента для приклеивания плинтусов или двухсторонний скотч) а к ленте
приклеиваем проводки.

Для прочной фиксации проводков с верхней стороны шлейфа тоже приклеиваем
липкую ленту. Изгибаем проводки так что бы они касались графитового
лака.

Готовим новую порцию графитового лака, теперь для того чтобы приклеить
проводки к дорожкам шлейфа.

Не эстетично получилось, зато надежно

Еще один момент, цапонлак
разъедает верхний слой шлейфа и графит, поэтому работать надо осторожно
не размазывая лак по шлейфу. Все кнопки и функции машинки работают
исправно

Клиент остался доволен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии