ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

Содержание:

Размеры школьной мебели и ее маркировка.

Номера
мебели

Группа
роста, мм

Высота
над полом крышки края стола, обращенно-го
к ученику

Цвет
маркировки

Высота
над полом переднего края сиденья

Оранжевый

Фиолетовый

Мебель должна иметь цифровую и
цветовую маркировку

. Цветовая
маркировка школьной мебели должна быть
видна со стороны прохода между рядами;
ее наносят на обеих сторонах стола
(парты), стула в виде круга диаметром 22
мм или горизонтальной полосы шириной
20 мм.

Таблица 1.16.

В настоящее время в школе используются
классные доски

нескольких видов:

Для письма мелом;

Для письма фломастером;

Для письма мелом с нотным станом
(музыкальные);

Для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные
на основе стального эмалированного
листа.

В зависимости от цвета эмали
используются доски для письма мелом
(зеленого цвета) и фломастерами сухого
стирания (белого цвета).

При оборудовании учебных помещений
должны соблюдаться следующие размеры
проходов и расстояния:

Между рядами двухместных столов — не
менее 60 см;

Между рядами столов и наружной
продольной стеной — не менее 50-70 см;

Между рядами столов и внутренней
продольной стеной (перегородкой) или
шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не
менее 50-70 см;

От последних столов до стены
(перегородки), противоположной классной
доске, — не менее 70 см, от задней стены,
являющейся наружной, — не менее 100 см, а
при наличии оборотных классов — 120 см;

От демонстрационного стола до учебной
доски — не менее 100 см;

От первой парты до учебной доски —
2,4 — 2,7 м;

Наибольшая удаленность последнего
места учащегося от учебной доски — 860
см;

Высота нижнего края учебной доски
над полом — 80-90 см.

Парты, столы и стулья расставляются
в классе по номерам: меньшие — ближе к
учебной доске, большие — дальше; для
детей с пониженной остротой зрения и
слуха парты, независимо от размера,
ставятся впереди. При достаточной
коррекции остроты зрения очками учащиеся
могут сидеть в любом ряду.

Школьники с ревматическими
заболеваниями, часто болеющие (ангина,
острые воспаления верхних дыхательных
путей), необходимо рассаживать дальше
от наружной стены.

Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих
в IиIIIрядах, меняют местами, не нарушая
соответствия мебели их длине тела.

Наблюдение учителя за ребенком в
процессе урока позволяет отметить
отклонения от правильной позы и в
последующем установить их причины.

Ширина рабочего места за столом
должна равняться сумме длины двух
предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу
посадки. Высота стула должна равняться
длине голени с прибавлением 2 см на
высоту каблука.

Глубина стула должна быть не менее
2/3 и не более 3/4 длины бедра.

Необходимо обращать особое внимание
на случаи, когда размеры парты (стола),
стула соответствуют размерам сидящего
за ними, а посадка ребенка не соответствует

гигиеническим требованиям. Это
свидетельствует об отсутствии
выработанного навыка правильной посадки.

Преимущества растущих стульев

Стул, растущий вместе с ребенком, обладает внушительным списком достоинств:

  • Универсальность — изделия подходят для детей 6-18 лет. Некоторые модели рассчитаны и на более младшую возрастную группу (от 2,5 лет), а за счет установки специальных ограничителей стул может использоваться для совсем маленьких (от 6 месяцев). Верхняя планка возраста отсутствует, поэтому растущий стул подойдет даже для взрослых.
  • Многофункциональность — стул может использоваться как за рабочим столом, так и за обеденным, а также для творческих занятий.
  • Обеспечивает правильную осанку и снижает нагрузку на позвоночник за счет возможности регулирования положения сиденья и спинки.
  • Ребенок не устает, сидя за столом, поскольку обеспечивается правильное расположение тела. В результате чего существенно повышается интерес ребенка к чтению, рисованию, урокам и пр.

Комфортное положение ребенка на стуле-вырастайке обеспечивается за счет свободной трансформации

На таком стуле ребенок чувствует себя самостоятельным, поскольку может легко и без посторонней помощи садиться на него и спускаться.

  • Срок службы растущего стула практически неограничен, поэтому когда малыш вырастет, этот предмет смело может перекочевать из детской на кухню или даже за барную стойку.
  • Стул очень устойчивый за счет большой площади опоры, а сама конструкция рассчитана на нагрузку до 100 кг, поэтому сломать его очень сложно.
  • Безопасность во время эксплуатации. Большинство моделей растущих стульев имеет на ножках специальное тефлоновое покрытие, которое помогает мягко скользить основанию по полу, при этом ребенок не опрокинется и не упадет.

Большая площадь опоры и прорезиненые вставки на ножках стула

Стулья производят из безопасных, прошедших сертификацию материалов. Самый распространенный вариант — натуральная древесина, покрытая лаком на водной основе, который не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергических реакций. Также стулья или их отдельные элементы могут быть сделаны из высококачественного пластика, металла.

Растущий стул может выгодно смотреться даже на кухне благодаря универсальности дизайна

Кроме всего прочего, растущий стул для ребенка можно сделать еще удобней, доукомплектовав его ограничительными ремнями, карманами для игрушек или мелочей, столешницей для кормления. Эти аксессуары предлагают те же производители, поэтому легко подобрать подходящие.

Растущий стул, укомплектованный защитным ремнем и подушкой от производителя

Размеры по СанПиН Детские стульчики

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.  Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СТУЛЬЕВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским проектно-конструкторским и технологическим институтом мебели (ВПКТИМ) Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 “Мебель”

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6—94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

У 11аименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

[Азербайджанская Республика [Республика Армения [Республика Беларусь [Республика Грузия Республика Казахстан Кыргызская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Узбекистан Украина

Азгосстандарт

Армгосстандарт

Белстандарт

Грузстандарт

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстандарт

Молдовастандарт

Госстандарт России

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3    Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08,02.1995 №47 Межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2—94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.

4    ВЗАМЕН ГОСТ 19301.2—73

Издательство стандартов, 1995

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

1 Область применения……………… 1

2 Классификация………………… 1

3    Размеры …………*……….. 2

ш

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МЕБЕЛЬ ДЕТСКАЯ ДОШКОЛЬНАЯ

Функциональные размеры стульев

Furniture for children under school age. Functional dimensions of chairs

Дата введения 1996—01—01 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1Л Настоящий стандарт распространяется на детские стулья, предназначенные для использования в дошкольных учреждениях и быту, и устанавливает их функциональные размеры.

Стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые стулья.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность жизни детей, изложены в разделах 2 и 3.

2 КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1 Детские стулья должны изготовляться пяти номеров в соответствии с таблицей 1.

Таблица!    В миллиметрах

Номер стула

Средний рост детей

Группа роста

00

750

До 850

900

Св. 850 до 1000

1

1050

“ 1000 ” 1150

2

1200

“ 1150 ” 1300

3

1300

“ 1300

Издание официальное 1

3 РАЗМЕРЫ

3.1 Функциональные размеры детских стульев должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Таблица 2

В миллиметрах

Наименование функциональных

Размеры стульев

размеров стульев

00

1

2

3

Высота сиденья Н

180

220

260

300

340

Ширина сиденья L, не менее

210

230

250

270

290

Глубина сиденья В, не менее

200

230

260

290

330

Высота нижнего края спинки над сиденьем hi

90

100

120

130

i 150

Высота верхнего края спинки над сиденьем Лз, не более

190

220

250

280

310

Высота линии перегиба спинки /12, не более

130

140

160

170

190

Ширина спинки /1, не менее

»—• 00 0

200

240

240

250

[радиус изгиба переднего края сиденья г

20 —

— 50

[Угол наклона сиденья р

0° —

— 4°

[Угол наклона спинки а

95° —

— 108°

[Радиус спинки в плане п, не менее

300

Глубина сиденья измеряется от передней кромки сиденья до линии пересечения

его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки.

I Допускается ^профилированная спинка.

3.2    Углубление поверхности сиденья должно быть не менее 10 мм и должно занимать задние /з минимальной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3/4 его минимальной глубины. Допускается непрофилированное сиденье с наклоном 3° в сторону спинки.

3.3    Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,75 высоты сиденья стула.

УДК 684.43:006.354 ОКС 97.140 К 25 ОКП 56 2340 Ключевые слова: мебель детская дошкольная, размеры, стулья

Редактор Т.П. Шатина Технический редактор О.Н. Власова Корректор А. С. Черноусова Компьютерная верстка С. В. Рябова

Сдано в набор 10.03.95. Подписано в печать 23.03.95. Уел. печ.л. 0,5. Усл.кр.-отт. 0,5. Уч.-изд.л. 0,27. Тираж 693 экз. С2238. Зак. 742 экз.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов.

107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве стандартов на ПЭВМ. Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

 Квартира в городе

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.

Многие родители ввиду небольших размеров помещений выбирают для ребенка стол, который бы мог одновременно быть письменным и компьютерным. При выборе стоит помнить о том, что ребенку требуется много рабочего пространства, поэтому мебель должна быть оборудована дополнительными полками и секциями.

 Типовой вариант

Также она должна иметь достаточную ширину и глубину. Высоту от пола подбирают соответственно росту. Играть за компьютером в прыжке, может, и интересно, а вот писать в подобной обстановке не получится. Для сохранения здоровья ребенка следует придерживаться вышеуказанных рекомендаций.

Высота гарнитура

Учитывая, что большинство работ на кухне производятся стоя, нелишним будет учесть рост того человека, который чаще всего колдует над приготовлением блюд. При стандартном решении, когда готовкой занимаются все члены семьи, лучше выбрать оптимальный вариант, устраивающих всех. Наиболее комфортной будет высота от 85 до 91 см. Соотношение берется из расчета того, чтобы край столешницы упирался в место чуть ниже пояса.

Если же кухонный гарнитур подбирается под конкретного человека, высота рабочей поверхности стола должна максимально учитывать его параметры:

  • Так, при небольшом росте, не выше 160 см, столешница устанавливается на уровне 82 см от пола. При более высоком расположении организм получает повышенные нагрузки, а удобство и комфорт существенно уменьшаются.
  • При росте от 160 до 180 см необходимо поднять столешницу на отметку в 91 см.
  • Для рослых людей, которые выше 180 см, гарнитур изготавливают на высоте 94 см.

Приведенные расчеты чисто теоретические. Возможно, кому-то рекомендованная высота рабочего стола не подойдет. Поэтому нужно поэкспериментировать с ней в мебельном салоне, прежде чем совершать заказ.

Правильная осанка за компьютерным столом

Под понятием осанка понимается то или иное самостоятельное положение тела человека в пространстве. Она бывает правильная и неправильная.

Почему именно высота стола оказывает влияние на здоровье человека?

Но человечество все же верит, что разумное использование компьютера способно приносить и бесспорное благо.

При правильной осанке человек может легко и непринужденно стоять, идти или сидеть. Активное напряжение отсутствует, корпус и голова держатся прямо. Грудь выдается вперед, а плечи наоборот, чуть опущены и отставлены назад. Подтянутый, не выдающийся живот.

Слишком низкий стол заставит пользователя сутулиться и наклоняться вперёд, а слишком высокий – задирать вверх голову и ощущать дискомфорт.

Противоположные же характеристики: сутулость и опущенные голова и плечи, ходьба на полусогнутых ногах и т.д. выдают обладателей неправильной, нездоровой осанки. А она негативно влияет, в том числе, на работу внутренних органов.

Оптимальное положение человека, сидящего за «правильным» компьютерным столом – это ровная спина, предплечья свободно лежат на столешнице, не приподнимая плечевого пояса.

Однако, не только наследственность обуславливает способность правильно держать тело, но еще и объективные внешние факторы. Осанка начинает формироваться уже в раннем детстве, и это как раз тот период, что допускает активное вмешательство ради дальнейшего правильного развития.

Как правило, столешница находится на уровне солнечного сплетения.

Подавляющее большинство моделей компьютерных столов универсальны и могут быть использованы в качестве столов письменных. Итак, представим, что клавиатурная полка задвинута, и мы садимся за столешницу, чтобы просто писать в тетрадь или изучать книгу. Как при этом правильно располагаться?

  • Между грудной клеткой и краем стола, соблюдается расстояние, примерно равное ладони.
  • Как при письме, так и в особенности при чтении, не допускать опору грудной клеткой о край столешницы.
  • Стандартная высота компьютерного стола призвана обеспечить оптимальное (30-35 см.) для зрения и осанки расстояние от глаз до поверхности столешницы.
  • Писать лучше всего с опущенным на 5 см. ниже края стола локтем.
  • Ноги всей ступней стоят на полу, бедро и голень при этом должны образовывать между собой прямой или чуть тупой (100 — 105°) угол.

К стати, надо отметить, что сидя на стуле, ноги должны находиться на полу и быть согнуты под углом 90 градусов.

Какой должна быть высота детского столика

Разница в росте – существенный фактор.

Дети одинакового возраста могут значительно отличаться по росту. Поэтому, покупая детский стол, следует руководствоваться индивидуальными особенностями развития ребенка. Мы дадим вам значения высоты стола и стула в соответствии с ростом.

Столы для дошколят.

Если покупка столика для школьника не вызывает трудностей в вопросе выбора, то со столом для детей дошкольного возраста дело обстоит сложнее. Многие считают, что ребенку лучше подрасти и купить сразу письменный стол к школе. Но не забывайте, что ребенок развивается, играя. Обеспечить полноценное развитие возможно только, имея соответствующий стол и стул. На нем ребенок рисует, собирает конструктор, пазлы, пишет первые буквы и цифры.

Так, при росте малыша 80-90 см. высота сиденья стула должна быть около 20 см., а высота стола – 40 см. По мере роста ребенка необходимо менять также предметы мебели, а так как ребенок растет интенсивными темпами, то одной из рекомендаций будет покупка регулируемого по высоте стола.

Рост ребенка, см.

Высота стола, см.

Высота сиденья стула, см.

        до 80

              34

               17

        80-90

              38

                20

        90-100

              43

                24

       100-110

              48

                28

       110-119

           52-54

              30-32

       120-129

           54-57

              32-35

       130-139

           60-62  

              36-38

Под пристальным вниманием – рабочее место школьника. Родители детей младшего школьного возраста должны особенно внимательно подойти к вопросу оформления рабочей зоны комнаты

Ведь правильно подобранный рабочие предметы в этом возрасте – залог красивой здоровой осанки у ребенка в будущем. Не все знают, что от низкого стула могут появиться проблемы с кровообращением. Высокий стол может стать причиной асимметрии плечевого корпуса, а слишком низкий – из-за нагрузок на глаза нарушением зрения. Кроме того, пострадает работа дыхательной системы

Родители детей младшего школьного возраста должны особенно внимательно подойти к вопросу оформления рабочей зоны комнаты. Ведь правильно подобранный рабочие предметы в этом возрасте – залог красивой здоровой осанки у ребенка в будущем. Не все знают, что от низкого стула могут появиться проблемы с кровообращением. Высокий стол может стать причиной асимметрии плечевого корпуса, а слишком низкий – из-за нагрузок на глаза нарушением зрения. Кроме того, пострадает работа дыхательной системы.

Поэтому перед покупкой таких важных предметов мебели возьмите ребенка с собой. Не покупайте сразу понравившуюся модель: усадите его за стол и посмотрите сбоку. Доктора настаивают, что в сидячем положении у ребенка вы должны обнаружить три прямых угла: в области голени и бедер, спины со стулом и рук на столе. Если угол между ногами образовался тупой, то сиденье высоко для ребенка, если, наоборот, острый, то стул необходимо подобрать повыше. Кроме этого, есть несколько критериев.

  • 1.Немалое значение имеет и расстояние между коленками и столешницей: оптимальное – 10-15 см.
  • 2.Если вы купили высокий стул, такая деталь, как скамейка под ноги поможет ногам не болтаться.
  • 3.Позаботьтесь, чтобы сиденье стула не давило на подколенные чашечки.
  • 4.Другие параметры рабочего стола для школьника: ширина – 100 см., глубина – 60 см. Если стол содержит выдвижные ящики, проследите, чтобы было достаточно места для ног ребенка.

Как правило, дети в возрасте 13-14 лет уже »вымахали» ростом выше родителей, поэтому приходится менять детские письменные столы на взрослые. Этот пункт отсутствует в нашей таблице, поэтому добавим, что при росте ребенка 140-150 и выше см., высота стола должна быть 60-65 см., а высота стула – 40 см. В 15 -16 лет, когда рост большинства детей составляет от 150-160 с., необходимо подобрать стол размером 65-70 см., а стул – 45-50 см.

Как рассчитывается высота обеденного стола

Высота изготавливаемых столов замеряется от пола до верхнего края столешницы и колеблется от 72-х до 78-ми сантиметров, а высота стула измеряется от пола до сидения и составляет от 40-ка 45-ти сантиметров, идеальной высотой считается 42 см.

Как же рассчитывается высота кухонного стола под конкретного индивидуума? Воспользуемся незамысловатой и простой математической формулой: высота стола = рост человека * 75 / 165. Число 75 – это стандартная высота обеденного стола, а 165 – это средний рост человека в сантиметрах.

Для вычисления высоты стула необходимо от полученного результата отнять:

  • 45 см для людей высокого роста.
  • 42-43 см для среднего роста (близкого к 165 см).
  • 40 см для людей с маленьким ростом.

Если вы являетесь человеком среднего роста, 170 см, формула расчета высоты обеденного стола будет иметь следующий вид:170 * 75 / 165 = 77,3 см

Высота стула для такого человека будет равняться: 77,3 – 45 = 32,3 см.

Но в реальной жизни все сложнее, это же расчеты для конкретного человека под его конкретную высоту. А за кухонным столом будет сидеть целая семья, каждый член семьи имеет свой рост. Даже для двух человек уже надо рассчитывать средний рост, а затем пересчитывать высоту обеденного стола. Например, при росте жены 170 см и росте мужа 180 см получаем средний рост для двоих – 175 см.
Для него рассчитываем высоту кухонного стола:175 * 75 / 165 = 79,5 см

Если у Вас семья состоит из 3-х и более человек, то необходимо рассчитать средний рост всей семьи (сложить все значения роста каждого члена семьи и разделить на количество членов семьи), а затем пересчитать высоту стола по вышеприведенной формуле.

Со стульями «воевать» немного легче – некоторые из них оснащены регулируемыми ножками. Можно также приобрести специальные упругие подушки, которые укладываются на сидения стульев и прибавляют необходимую высоту в каждом конкретном случае. Таким образом, их высоту можно искусственно подогнать под имеющуюся высоту столешницы. Тогда обед для всех присутствующих превращается в радостное и комфортное мероприятие.

Всегда одинакова. Ранее не учитывался рост человека, и при разных физических параметрах хозяйкам приходилось довольствоваться стандартным уровнем столешницы. Сейчас архитекторами и стилистами при планировании рабочей зоны учитываются эргономика пространства и рост человека, который будет хозяйничать на данной кухне.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица: Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске. Телефон: (383) 341-45-44.Сайт: bubnov.zm54.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии