Amd freesync что это

Amd freesync и nvidia GSynk

Компания АМД первой додумалась синхронизировать покадровую развертку и ФПС видеокарты в принудительном порядке. В чем ее суть: если, например, видеокарта отрендерила кадр за 5 мс, то монитор на эти же 5 мс и выводит изображения, не ожидая генерации следующего.

Если время, необходимое для рендеринга, увеличивается, соответственно, увеличивается и время демонстрации кадра.

Что это дает пользователю? Монитор выдает полностью готовые кадры, и вы видите изображение на экране без артефактов, разрывов и прочих неприятных побочных эффектов. Во‐вторых, пропадает «вязкость» управления, о которой говорилось выше – становится возможным нормальное позиционирование прицела. А это уже дает пускай небольшое, но преимущество в киберспорте. Поэтому если вы проигрываете в схватке, то исключительно по причине кривизны верхних конечностей, а не из‐за лагов и прочих отвлекающих факторов.

А для подключения используется Display Port. Недостаток такого решения в том, что технологию невозможно реализовать на графическом ускорителе без аппаратной поддержки freesync – то есть все видеокарты старше R7 R9 и RX, выпущенные еще, каких‐то лет 7 назад.

«За бортом» остаются чипы серии HD 7000, которые, вообще‐то, почти ничем не отличаются от 200‐й линейки и продолжают использоваться. А мобильные версии видеокарт эту технологию не поддерживают вообще.

Производители geforce пошли немного другим путем – коррекцию частоты покадровой развертки выполняет специальный чип, который установлен в мониторе. Технология работает с nvidia начиная с серии GTX 650 Ti.

Однако такой монитор стоит дороже – именно из‐за наличия дополнительного чипа. Стоит отметить, что технология, все‐таки, проигрывает предыдущей – иногда наблюдаются задержка кадров и мерцание экрана.

Частично проблема устранена в дисплеях с поддержкой freesync 2, однако все равно технологию еще нужно «дорабатывать напильником».

Freesync же позволяет добиться более плавной картинки.

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Немного о вертикальной синхронизации

При несовпадении герцовки монитора с ФПС, выдаваемым видеокартой, обычно изображение выводится на экран, даже если показ предыдущего кадра еще не закончен. По сути, каждый из кадров на мониторе состоит из двух кадров, отрендеренных видеокартой. Самый простой способ решения такой проблемы – включение вертикальной синхронизации. Это гарантирует вывод кадра на экран только тогда, когда он полностью готов.

То есть, если монитор имеет частоту покадровой развертки 60 Гц, а видеокарта выдает 60 ФПС, пользователь получает изображение без единого разрыва и артефакта, при этом видеокарта не будет загружена на 100%.

Однако может появиться другая проблема – задержка вывода картинки, когда видеокарта подготавливает кадры быстрее, чем обновляется покадровая развертка монитора. Управление становится «вязким», что затрудняет игровой процесс в динамичных играх: прицел двигается не плавно, а с рывками, персонаж перемещается так же.

Поэтому большинство геймеров со временем приходят к выводу, что вертикальная синхронизация – зло, и отключают функцию вообще.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии