Что такое цифровой фотоаппарат
Содержание:
Основные составляющие части фотоаппарата
Объектив
Это набор плит, который используется для преломления лучей света на пленку или матрицу. Он отвечает за четкость изображения.
Диафрагма
Представляет собой проем округлой формы регулируемого размера, встроенный внутрь объектива. Позволяет управлять количеством света, направляемым на матрицу фотоаппарата.
Выглядит как набор лепестков, при накладывании друг на друга которых образуется округлое отверстие. Величина отверстия находится в зависимости от расстояния, на которое будут сдвинуты лепестки. Диафрагму можно закрывать и открывать. Если она закрыта, на матрицу попадает минимальное количество света, а если открыта – максимальное.
Зеркало
После того как световой поток проходит через диафрагму и набор встроенных линз, он попадает на полупрозрачное зеркало. Она разделяет поток света на две части.
Система фокусировки
Это фазовые датчики, используемые для того, чтобы определить, попадает изображение в фокус или нет. Далее система дает задание, чтобы линзы перемещались таким образом, чтобы объект попадал в фокус. Часть светового потока после разделения попадает на систему фокусировки.
Фокусирующий экран
Дает возможность фотографу оценить глубину резкости изображаемого пространства будущего фотоснимка. Именно на фокусирующий экран направляется вторая часть светового потока, разделенного зеркалом. Выглядит как матовое стекло, над которым находится выпуклая линза для увеличения изображения.
Пентапризма
Это приспособление, в которое входят два зеркала, переворачивающих картинку, чтобы в видоискателе оно выглядело нормально. Ее необходимость обусловлена тем, что картинка, которая поступает с объектива и зеркала выглядит перевернутой. Поток света из фокусировочного экрана попадает на пентапризму, которая проецирует изображение на видоискатель.
Видоискатель
Устройство, через которое фотограф видит итоговую картинку – не перевернутую. Главные характеристики этой детали – его покрытие, величина и светлость. В фотоаппаратах, которые используются в наши дни, покрытие видоискателя составляет от 96 до 100%. Если этот параметр составляет менее 100%, то итоговый фотоснимок получится большего размера, чем его видит фотограф.
Однако, эта разница не слишком существенна. Кроме того, матрицы в современных фотокамерах обладают высоким разрешением, поэтому лишнюю часть фотографии всегда можно убрать.
Величина видоискателя зависит от его площади, а светлость – от качества и светопропускаемости стекол, которые использовались при его изготовлении. Чем больше размер видоискателя и светлее стекла, тем проще будет фотографу навести необходимый фокус и понять попал в него желаемый объект или нет.
Конечно же, большие и светлые видоискатели существенно упрощают работу фотографа, но их устанавливают только на дорогостоящие модели профессионального уровня, которые может позволить себе далеко не каждый.
Со времени появления первого фотоаппарата существенных изменений в механизм действия этого приспособления внесено не было. Принцип работы остается тот же: свет попадает через отверстие, масштабируется, затем направляется на светочувствительный элемент, встроенный внутрь камеры.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Красота огняНачало: 16-07-2019 Фотографии принимаются до: 16-09-2019 Голосование до: 20-09-2019 Тема: огонь Жанр: объектная фотография |
Панорама природыНачало: 18-06-2019 Фотографии принимаются до: 21-08-2019 Голосование до: 26-08-2019
Тема: природная панорама Жанр: панорамный пейзаж |
Интересные публикации на сайте
Оптимизация фотографий с помощью Microsoft Office Picture Manager Если на Вашем компьютере установлен Microsoft Office (офисный пакет приложений для работы с различными типами документов), то Вы можете быстро оптимизировать изображения с помощью приложения Microsoft… подробнее |
Что такое ISO в фотоаппарате? Вам безусловно встречался в фотоаппарате параметр подписанный как ISO. Если начать его регулировать без понимания, что это такое, то качество фотоснимков резко ухудшится. Рассмотрим его предназначение… подробнее |
Новые фотоконкурсы на сайте
Летняя фотографияНачало: 13-08-2019 Фотографии принимаются до: 24-08-2019 Голосование до: 28-08-2019
Тема: лето Жанр: жанровая фотография |
Панорама природыНачало: 18-06-2019 Фотографии принимаются до: 21-08-2019 Голосование до: 26-08-2019
Тема: природная панорама Жанр: панорамный пейзаж |
Классификация фотоаппаратов
Как классические, так и цифровые фотоаппараты делятся на две основные группы: общего назначения и специальные, предназначенные для специальных работ.
Главным классифицирующим признаком любого фотоаппарата общего назначения считается размер кадрового окна, от которого зависит большинство остальных характеристик. По этому принципу фотоаппараты разделяются на крупноформатные, среднеформатные, малоформатные и миниатюрные, рассчитанные на неперфорированную 16-мм фотоплёнку и более мелкие фотоматериалы. К миниатюрным также относятся фотоаппараты Усовершенствованной фотосистемы. Для аэрофотоаппаратов принята другая классификация: малоформатными считаются камеры с размером кадра меньше, чем 18×18 сантиметров, а крупноформатными — больше. При совпадении с этим размером камера считается «нормальноформатной».
Вторыми по значимости считаются наличие и разновидность визирно-дальномерной системы. Принято выделять фотоаппараты прямого визирования без видоискателя, а также простейшие, шкальные, дальномерные и зеркальные. Последние, в свою очередь, делятся на однообъективные и двухобъективные. Отдельную группу составляют бокс-камеры с объективом типа фикс-фокус. Аппаратура прямого визирования делится на несколько категорий в зависимости от основного назначения: дорожные камеры, карданные камеры, пресс-камеры и т. д. Большинство этих типов имеют складную конструкцию и допускают подвижки объектива и кассетной части друг относительно друга.
В цифровой аппаратуре от этой классификации осталось только определение среднеформатного фотоаппарата из-за особенностей этого класса фототехники. Все остальные разновидности классифицируются по другим признакам, главными из которых являются физический размер матрицы и тип видоискателя. Цифровые камеры появились, когда автофокус стал стандартной частью любого фотоаппарата, и могут обходиться без приспособлений для ручной фокусировки. Поэтому некоторые классы аппаратуры, такие как шкальные и двухобъективные зеркальные, не имеют цифровых аналогов. Простейшие цифровые камеры компактного класса оснащаются автофокусом или жёстковстроенным объективом, постоянно сфокусированным на гиперфокальное расстояние. То же относится к большинству камерафонов.
К специальным фотоаппаратам относятся репродукционные, панорамные, аэрофотоаппараты, камеры для подводной и скрытной съёмки, флюорографии, стоматологии, фоторегистраторы и другие.
К этой же категории обычно причисляют фоторужья и фотоаппараты для съёмки в невидимых лучах (инфракрасных и ультрафиолетовых). Эта аппаратура отличается конструкцией, и в ней могут присутствовать устройства, не характерные для камер общего назначения, и наоборот, отсутствуют некоторые общепринятые узлы. Например, в аэрофотоаппаратах отсутствуют механизмы фокусировки, поскольку объектив жёстко зафиксирован в положении «бесконечности». В стоматологических фотоаппаратах отсутствует также видоискатель, так как кадрирование производится прижимом специального ограждения объектива к лицу пациента.
В фотоаппаратуре для съёмки в ультрафиолетовых лучах устанавливается объектив из кварцевого стекла, в наименьшей мере задерживающего этот вид излучения. Для инфракрасной съёмки в цифровых фотоаппаратах требуется удаление светофильтра, установленного перед матрицей. Стереофотоаппараты оснащаются двумя объективами и специальным лентопротяжным трактом. Камеры для съёмки на документы оснащались несколькими объективами, дающими на одном листе фотокомплекта одноступенного процесса кратное количество снимков.
Что такое видоискатель
Видоискатель расположен в верху задней части цифровой камеры, и вы смотрите через него, чтобы скомпоновать сцену.
Имейте в виду, что не все цифровые камеры имеют видоискатель. Некоторые компактные камеры не имеют видоискателя, и вы должны использовать ЖК — экран, чтобы составить композицию.
С камерами, которые имеют видоискатель, вы почти всегда можете его использовать для композиции кадра или в режиме live-view («живой просмотр») – ЖК — дисплей.
Использование видоискателя вместо ЖК-экрана имеет несколько преимуществ:
- Видоискатель использует меньше энергии и меньше расходует батарею.
- Видоискатель позволяет уменьшить вибрации, потому что вы держите камеру ближе к телу.
- Видоискатель заставляет вас почувствовать себя настоящим фотографом!
После того как вы привыкаете к использованию видоискателя камеры зачастую получается изменить настройки камеры инстинктивно, не глядя на ЖК-дисплей.
Есть три различных типа видоискателей цифровой камеры
Оптический видоискатель (на цифровой компактной камере)
Это относительно простая система, в которой оптический видоискатель увеличивает масштаб картинки с такой же кратностью, что и объектив камеры.
Его оптическая ось проходит параллельно с объективом, поэтому он показывает вам не совсем то, что находится в кадре.
Видоискатель на компактной камере, как правило, достаточно мал, и как правило отображает только около 90% того, что матрица будет на самом деле захватывать. Это известно, как «ошибка параллакса», и это наиболее очевидно, для предметов, расположенных близко к камере.
Во многих ситуациях, является более точным, чтобы использовать ЖК-экран.
Оптический видоискатель (на цифровой зеркальной фотокамере)
Зеркалки используют зеркало и пента призму, и это означает, что ошибки параллакса быть не может. Оптический видоискатель зеркалки показывает то, что будет проецироваться на датчик. Это называется технологией TTL.
В видоискателе также отображается строка состояния вдоль нижнего края, которая показывает экспозицию информацию о настройках камеры. В большинстве цифровых зеркальных камерах вы также имеете возможность выбирать различные точки автофокусировки, которые проявляются как маленькие квадратики избирательно подсвеченные.
Электронный видоискатель (на цифровой компактной камере)
Электронный видоискатель, часто сокращается до EVF, также использует TTL технологии.
Он работает подобным образом как ЖК-экран на компактных камерах, и показывает изображение проецируемое на датчик объективом. Это происходит в реальном времени, хотя могут быть некоторые задержки.
Технически, э0лектронный видоискатель небольшой ЖК-дисплей, но он повторяет эффект видоискателя, как на зеркалках. EVF также не страдает от ошибок параллакса.
Некоторые EVF видоискатели также дают вам представление о различных функциях и исправлениях, которые камера собирается использовать. Вы можете видеть, выделять области, определяющие точку фокусировки или можно с имитировать размытие движения.
EVF может также повысить автоматически яркость в темных сценах.
Принцип работы
Световой поток, улавливаемый объективом видеокамеры, подпадает на ПЗС-матрицу и преобразуется в электрический сигнал, предаваемый по кабелю к устройству приема.
В отличие от цифровой технологии, электрический сигнал не преобразуется в двоичный код, а попадает на записывающее устройство в неизменном виде.
Это упрощает процесс наблюдения и избавляет от необходимости использования компьютерной обработки. Существует возможность соединения аналоговой камеры с цифровым преобразователем, что позволяет осуществлять прием сигнала с нескольких видеокамер.
Простейшим примером применения аналоговых видеокамер является система: видеокамера – монитор. В этом случае возможно наблюдение за происходящим, снимаемым камерой, в режиме реального времени.
Для того чтобы осуществить запись для дальнейшего просмотра и хранения, используются аналоговые или . Просмотр и запись с нескольких аналоговых видеокамер происходит при помощи платы видозахвата, которая устанавливается в компьютер.
Баг или фича
Современные производители цифровой фотоаппаратуры находятся в постоянном поиске.
Сегодня это передний край цифровых технологий, поэтому идеальных изделий в этой
области пока не существует: каждая разработка по сравнению со своими конкурентами
в чем-то очень хороша, а в чем-то, напротив, — никуда не годится. Причем иногда
создается впечатление, что разработкой цифровой фототехники занимаются компьютерные
инженеры, которые «страшно далеки» от традиционных пленочных технологий и вообще
«настоящих» фотоаппаратов даже не видели.
А между тем многие дизайнерские и функциональные принципы фотографии уже давно
отработаны даже в банальных «мыльницах», а средства управления — в электронных
органайзерах. Причем сделано это настолько хорошо и удобно (как-никак химическая
фотография имеет полуторавековую историю), что повторное «изобретение велосипеда»
вряд ли целесообразно. У цифровой фотографии хватит и своих «тараканов».
В то же время то, что в традиционных пленочных технологиях считается верхом
совершенства, цифровая аппаратура запросто реализует в самых дешевых своих приборах
в силу своей изначально электронной природы. К тому же на выручку всегда может
прийти ее «старший брат» — компьютер.
Дизайн и качество изготовления
Дизайн и качество изготовления Конечно, цифровые фотоаппараты, в отличие от
пленочных, обладают целым рядом дополнительных функций и возможностей. Но это
не повод, чтобы делать традиционные фотографические функции у них менее удобными.
Так, например, штативное гнездо (резьба для крепления фотоаппарата) ни в коем
случае не должно быть асимметрично центру тяжести — это чревато постоянным перекашиванием
кадра при съемке (фирма Sony, например, специально отмечает, что производит
для своих камер точную центровку отверстия)
Крышку объектива желательно снабжать
специальным шнурком (чтобы не потерялась) и креплением на объективе (лучше традиционным,
с зажимами под два пальца), чтобы не слетала при транспортировке: все-таки объектив —
это наиболее уязвимая часть любого фотоаппарата, и обращаться с ним необходимо
с максимальной осторожностью
Еще одной забавной проблемой цифровой фототехники является нос! Да-да, обыкновенный
человеческий нос, который оставляет трудноудаляемые «сальные» следы на жидкокристаллическом
дисплее, если традиционный видоискатель расположен по центру камеры.
Кроме того, для пользователей «цифры» необходимо предусмотреть место под левую
руку, так как здесь ей совершенно нечего делать. Kodak 265 предлагает, например,
удобное место для большого пальца левой руки, а Nikon 800 — специальную «шершавую»
зону.
Немаловажной деталью являются и «ушки» под ремешки. Для «мыльниц» достаточно
и одного, но если фотоаппарат тяжелый, то неплохо бы иметь и два — для полноценного
ремня на шею
При ближайшем рассмотрении у некоторых аппаратов обнаружились и явные конструктивные
«проколы»: например, в камерах Agfa 1680/CL30 переход от режима записи (Rec)
к режиму просмотра отснятого материала (Play) реализован через выключение питания.
В результате при переключении этих режимов система бесполезно «передергивается»
и батарейки расходуются напрасно.
Что касается качества изготовления, то не секрет, что по внешнему виду любого
изделия можно сказать о нем если не все, то по крайней мере, половину. Одним
из важнейших качественных признаков является, безусловно, сам материал. Никто
не требует от бытового или даже полупрофессионального аппарата наличия металлического
корпуса, как у Canon PowerShot, однако опыт показывает, что «металлизированная»
пластмасса (реально — окрашенная по поверхности) в эксплуатации значительно
хуже, чем, например, черная (то есть окрашенная в массе). Движущиеся детали
оставляют на «серебрянке» царапины, а со временем красочное покрытие и вовсе
протирается и аппарат выглядит весьма неопрятно.
Однако некоторые детали любого фотоаппарата обязательно должны быть металлическими:
в первую очередь это, конечно, относится к тому же штативному гнезду или «ушку»
для ремешка.
Не помешают и некоторые «специальные возможности», такие, как диоптрийная настройка
в оптических видоискателях.
Хроматическая аберрация
Объектив камеры — это на самом деле несколько объективов, объединенных в один блок. Одна сходящаяся линза может сформировать реальное изображение на пленке, но оно будет искажено рядом аберраций. Одним из наиболее значительных факторов деформации является то, что различные цвета спектра по-разному изгибаются при движении через объектив. Эта хроматическая аберрация, по существу, создает изображение, где оттенки не выстроены правильно. Камеры компенсируют это, используя несколько линз из разных материалов. Каждая линза обрабатывает цвета по-разному, и, когда они комбинируются определенным образом, цвета перестраиваются. В зум-объективе есть возможность перемещать различные элементы объектива взад и вперед. Изменяя расстояние между отдельными объективами, можно регулировать силу увеличения объектива в целом.
Быстродействие
Традиционно компактные камеры несколько «задумываются» в процессе съемки очередного кадра. Помимо этого, даже при предварительном просмотре, заметно некоторое притормаживание изображения на дисплее. Медлительность компактных камер сильно мешает осуществлять съемку спортивных сюжетов. Обычное впечатление после ряда мучений с быстрыми сценами – это ничего толком и не снял, и сам не посмотрел.
Если камера оснащена отдельным оптическим видоискателем, то снимать можно глядя в него, а не на дисплей аппарата. Но и это также не совсем удобно, так как нельзя определить, навелась ли камера на нормальную резкость. Помимо этого, в таком видоискателе картинка несколько отличается от той, которую видит матрица, поскольку окошко видоискателя располагается в стороне от основного объектива.
Оптический видоискатель, устанавливаемый в компактные виды фотоаппаратов, может действительно выручить в другой ситуации – когда снимать приходится на таком ярком солнце, что на дисплее ничего разглядеть не получается. Но он присутствует далеко не во всех моделях компактных камер.
Фотоаппарат в полной мере автоматизирован и, как правило, имеет большой перечень доступных типовых режимов съемки: портрет, пейзаж, макро, спорт и другие. Большинство аппаратных настроек осуществляется посредством меню. Одни модели «мыльниц» не предоставляют возможности в некоторой степени регулировать параметры съемки в пределах определенного режима, другие же не только «разрешают» менять параметры стандартных режимов, но и создавать свои собственные предустановки – пресеты.
Преимуществом подобного типа камер является их умеренная стоимость и компактный размер. Среди недостатков необходимо обязательно выделить невысокое качество получаемых кадров. Это связано, по большому счету, с тем, что разработчики стандартных режимов не способны предусмотреть абсолютно всех нюансов каждой конкретной сцены. Здесь простота использования имеет обратную сторону и превращается в невозможность осуществления точной настройки необходимых параметров.
Сфера применения подобных камер – повседневная документальная любительская съемка, без особых претензий к качеству работ. Компактность и простота конструкции подобных камер позволяет их встраивать в другие портативные устройства – игровые приставки, мобильные телефоны, карманные компьютеры, коммуникаторы.
Карта памяти
Карта памяти на фотоаппарат
Карты памяти в фотоаппаратах – это съемные или сменные устройства, которые применяются для записи или хранения отснятого материала на вашем фотоаппарате. Как вы уже догадались – это современный заменитель старой пленки. Большинство аппаратов имеют и свою, встроенную память, однако для любителей съемки такого объема обычно не хватает, и тогда они прибегают к установке карты памяти. Лучшим вариантом будет выбрать фотоаппарат именно с возможностью установки в него такой карты памяти, хотя такие фотоаппараты сейчас не редкость и даже можно сказать, что сегодня уже практически во все аппараты ее можно вставить.
В запасе у профессионалов всегда имеется большое количество различных карт памяти, на которых они хранят или уже отснятый материал или же используют новые для съемок
Обратите внимание при покупке на формат карты, так как это так же довольно важно, потому что они бывают разных стандартов. Проконсультируйтесь с продавцом, потому что возможно вы сможете купить карту в этом же магазине или же она даже может идти в комплекте, как сейчас очень часто принято делать производителями
Каждый цифровик имеет питание и постоянно требует наличия какого-либо запаса электроэнергии. Подавляющее большинство недорогих цифровиков имеет питание в виде двух батареек. Это является не столь затратным на первый взгляд, однако на самом деле цифровик питается большим количеством энергии и батарейки придется менять часто. В более серьезных аппаратах принято использовать аккумуляторы. Изначально аккумуляторы было принято разряжать сразу целиком, а только заново заряжать и потом применять фотоаппарат в действии, однако сегодня уже выпускаются более современные аккумуляторы, которые позволяют заряжать их из любого состояния. Однако стоит заметить, что как раньше, так и сейчас лучше заряжать аккумулятор до упора.
Применение аккумуляторов намного удобней, так как вам не требуется постоянно бегать в магазин за новым устройством и делать какие-либо томные манипуляции, связанные с их установкой. Однако имеется и минус в том, что если аккумулятор «сел», то тогда вам нужно подождать немалый промежуток времени, пока он заново зарядится, и вы сможете использовать аппарат снова. Кроме этого такие аккумуляторы через некоторое время, пусть и немалое (в зависимости от частоты использования аппарата), имеют качество стареть, при этом нужно покупать новые, а вы, скорее всего, удивитесь их ценам. При старении аккумулятора его емкость падает с каждым разом и в конце концов он просто «тухнет».
Комплектность аппарата так же имеет некоторое значение. У «мыльниц» комплект чаще всего состоит из ее упаковки, самого фотоаппарата, аккумулятора, если, конечно же, он используется в той модели, которую вы приобрели, а так же зарядки к аккумулятору и USB-кабеля, который обеспечивает вам соединение аппарата с компьютером. Любительские камеры так же вполне могут содержать в своем комплекте и видеокабели, так как они зачастую имеют функцию съемки видео. Не стоит правда возлагать на функцию заоблачных надежд, так как видео не самого прекрасного качества и достаточно короткой продолжительности (если бы фотоаппарат мог снимать хорошее видео, то зачем были бы нужны видеокамеры?).
Наконец, когда вы обошли все возможные для вас магазины и осмотрели и сравнили все цены, ассортимент и производителей фотоаппаратов, то вы можете уже выбрать подходящую для себя модель. Когда вы ее выбрали, то вам осталось только пойти в выбранный магазин и купить ее. Удачного вам использования и самых лучших пейзажей.
Сайт полезных советов.
Принцип работы первого фотоаппарата
Первая камера представляла собой комнату с небольшим отверстием на одной боковой стене. Свет проходил через него и отражался по прямым линиям, а изображение проецировалось на противоположную стену в перевернутом виде. Она получила название камеры обскура и использовалась художниками для написания художественных полотен. Изобретение приписывают Леонардо да Винчи. Хотя подобные устройства существовали задолго до появления первой настоящей фотографии, только когда кто-то решил разместить материал, чувствительный к свету, в задней части этой комнаты, зародилась идея получения изображения таким способом. Принцип работы первого фотоаппарата был таким: когда луч попадал на светочувствительный материал, химические вещества реагировали и вытравливали изображение на поверхности. Поскольку эта камера не улавливала слишком много света, на то, чтобы сделать одну фотографию, требовалось восемь часов. Изображение также получалось довольно размытым.
Как работает линза
Свет распространяется быстрее через воздух, чем через стекло, поэтому линза замедляет его. Когда лучи попадают на нее под углом, одна часть волны достигнет поверхности раньше другой и, таким образом, замедляется первой. Когда свет входит в стекло под углом, он изгибается в одном направлении, а затем еще раз, когда выходит из стекла, потому что части световой волны попадают в воздух и ускоряются раньше других.
В стандартной выпуклой линзе изогнуты одна или обе стороны стекла. Это означает, что проходящие лучи света будут отклоняться к центру линзы при входе. В двойной выпуклой линзе, такой как увеличительное стекло, свет будет изгибаться как на выходе, так и на входе. Это эффективно меняет путь света от объекта, что связано с главным принципом работы фотоаппарата. Источник света излучает свет во всех направлениях. Все лучи начинаются в одной точке и затем постоянно расходятся. Собирающая линза берет эти лучи и перенаправляет их, чтобы они все сходились обратно в одну точку. В этом месте получается изображение предмета.
Обзор лучших аналоговых видеокамер
ActiveCam – одна из самых удачных камер, применяемых для охранного видеонаблюдения.
Объектив имеет отличную светочувствительность, способен одинаково хорошо передавать картинку, как днем, так и ночью и демонстрирует высокое качество изображения.
Благодаря противоударному корпусу, данная видеокамера успешно применяется в местах с повышенным риском вандализма. Диапазон рабочих температур колеблется от -40 до +60 градусов, что позволяет ее использовать в условиях отечественного климата на улице.
Огромным плюсом этой видеокамеры является ее цена, она на сегодняшний день составляет порядка 100у.е.
Hikvision – компания по выпуску видеооборудования, которая может похвастаться наличием практически всего диапазона видеоустройств различных характеристик и областей применения.
В каталоге данной фирмы можно найти бюджетные устройства с минимум функций, которые применяются для охраны небольших помещений, и дорогостоящие видеокамеры с набором всех современных функций, обеспечивающих высокое качество картинки, безопасность охраняемого помещения и защиту от всех видов воздействия.
Каждое из устройств марки Hikvision является лидером в своем ценовом сегменте, за что и завоевал огромную популярность у отечественных потребителей.
USBOX — производитель более бюджетных устройств замыкает тройку лучших аналоговых камер видеонаблюдения.
Особой популярностью у владельцев небольших магазинов, складов и офисов пользуется модель IR420B, которая может работать при большом диапазоне температур, обладает противоударным корпусом, способным поворачиваться во всех направлениях на угол до 90 градусов и снимает качественные цветные записи, при этом ее цена не превышает 80 у.е.
Учитывая то, что в большинстве случаев камеры устанавливаются только для фиксации правонарушения, либо его предотвращения, то к их качеству съемки не предъявляются серьезные требования.
Именно поэтому аналоговые видеокамеры, которые не отличаются высоким качеством съемки и точностью цветопередачи, до сих пор пользуются огромной популярностью. Это обусловлено их низкой рыночной стоимостью, простотой установки и независимостью от компьютерной техники.
Однако для защиты крупных торговых и складских помещений, многоэтажных домов, просторных гостиниц и прочих масштабных площадок, аналоговые камеры уступают возможностям цифровой техники.
Особенности больших и маленьких матриц
Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.
В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.
Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.
Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.
Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.
При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.
Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.
Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.
Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.
При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.
Дисплей
Когда вы покупаете себе более дорогой аппарат, в нем будет встроен дисплей с мощной подсветкой, который сможет увидеть картинку практически при любом внешнем освещении и даже на солнце. Однако стоит учесть, что такой дисплей будет употреблять немалое количество энергии аккумулятора. Конечно же, в достаточно серьезных аппаратах вы всегда сможете найти такую функцию, как регулировка яркости. Как правило, регулировка не столь обширная, а составляет всего три пункта, понятных каждому – темный, нормальный и яркий.
Так же предлагаю обратить ваше внимание на то, что в аппаратах существуют как встроенные (т.е. неподвижные дисплеи), так и подвижные
Подвижные дисплеи позволяют изменять свое положение, что бывает достаточно удобно при какой-либо съемке под углом или же, допустим, сверху вниз, а так же позволяет достаточно снизить уровень помех.
У размеров дисплея есть вполне привычный для всех стандартный ряд по диагонали – это 1.5, 1.8, 2.0, 2.5 . Сначала каждому может показаться, что «ведь чем больше размер дисплея, тем намного круче», однако это не совсем так. На большом дисплее, бесспорно, будет намного лучше видно, но он имеет и достаточно высокое энергопотребление, что является не очень положительной его стороной. Хотя дисплеи, которые имеют размеры меньше 1.8 не нужно брать в расчет, так как что-либо увидеть на таком дисплее уже будет достаточно проблематично. Тем более, если вы являетесь уже более продвинутым фотографом, то пользоваться таким дисплеем для вас будет втройне тяжело.
Для таких людей как раз больше сможет подойти видоискатель EVF. Такой видоискатель является аналогом обыкновенной зеркалки, правда в нем не имеются пентапризма и зеркало, однако смысл остается прежним. В таком видоискателе мы прикладываем свой глаз к специальному окуляру, где видим только дисплей. Такой видоискатель напрочь лишен всяческого ослепления, и на нем всегда можно будет увидеть изображение. Так же преимущество такого видоискателя состоит в том, что он имеет гораздо меньший размер, чем какой-либо дисплей на задней части корпуса, а увеличение в нем происходит исключительно за счет его оптической системы, которая так же и снабжена коррекцией зрения самого фотографа. Стоит заметить, что его последний плюс состоит в том, что такой видоискатель, как говорилось выше, достаточно небольших размеров, а значит, обладает маленьким значением потребления энергии.
Однако как первый, так и второй вид видоискателей имеет один и тот же минус, который их и связывает – это инерционность дисплея. Такая инерционность обусловлена именно тем, что информация на дисплее никак не может обновляться моментально. Тем более, должен еще пройти небольшой промежуток времени, пока она считается с матрицы.
Так же сегодня существует и оптический видоискатель. Такой видоискатель не имеет вышеперечисленных недостатков, так как он вообще не потребляет никакой энергии. Если кто-то еще не понял о чем идет речь, то оптические видоискатели устанавливались предпочтительно в фотоаппаратах прошлого века, а так же в самых первых «мыльницах» (хотя и сегодня в некоторых «мыльницах» они используются). Называется он – параллаксный видоискатель. Он имеет ряд своих преиуществ и минусов. Во-первых – такой видоискатель обрезает ваше поле зрения на 20%, то есть вы сразу должны понимать, что реальный кадр будет размерами на 20% больше, чем в видели его в видоискателе. Другими словами – то, чего вы не увидите в видоискателе, может появиться на готовом снимке. Во-вторых – он не позволяет в полной мере оценить правильность выбранной фокусировки.