СТАБИЛИЗАТОРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ Часть 1

Выбор камеры


Любая система видеонаблюдения по средствам IP-протокола состоит из серверного оборудования, клиентских рабочих станций, средств коммуникации и самих видеокамер.

Настройка ip устройства  начинается с выбора нужной конфигурации. Как и обычные аналоговые средства видеонаблюдения, IP камеры имеют такую же классификацию.

Главное выбрать именно ту, которая будет идеально соответствовать выдвигаемым требованиям.

Из всего разнообразия технических характеристик, на которые следует обратить внимания, можно выделить всего три важнейшие. Ими являются разрешение, светочувствительность и способ питания.

Предназначение данного вида стабилизации. Нужна ли она

Современный флагманский смартфон сложно представить без продвинутой камеры.

Развитие процессоров и софта уже практически достигло своего максимума и движется теперь с довольно медленной скоростью, а вот совершенствование камеры — главная задача любой компании на рынке мобильных телефонов, желающей опередить конкурентов в инновациях и заполучить нового потребителя.

Впервые данная технология появилась в 90-х годах в профессиональном дорогостоящем оборудовании для съёмки. Затем с её развитием и популяризацией появилась возможность встраивать механизм в небольшие «камеры-зеркалки». А сейчас оптическая стабилизация добралась уже и до смартфонов, которые есть уже практически у каждого человека.

Прошли те времена, когда необходимо было покупать маленький фотоаппарат-”мыльницу” или громоздкое профессиональное оборудование. Всё это уже есть в компактных смартфонах.

Именно поэтому необходимо ответственно подходить к покупке телефона, выбирая прежде всего хороший модуль камеры. Одной из важнейших характеристик, если вы хотите иметь качественную картинку без “эффекта желе”, является наличие стабилизации.

Эта технология отвечает за чёткость картинки.

Как работает оптическая стабилизация

Смартфон обладает множеством разных датчиков, но для работы оптической стабилизации необходимы сенсоры, которые определяют и показывают угол, под которым находится телефон, и скорость, с которой устройство перемещается в пространстве.

Однако стоит понимать, что и она имеет свои пределы работы. Если объект будет двигаться с очень большой скоростью, то и оптическая стабилизация не поможет в таком случае. Но всё же наличие данного механизма положительно скажется на качестве ваших фотографий и видеороликов.

Электронная стабилизация

Существует также электронная стабилизация, и она зачастую тоже устанавливается в современные смартфоны и завлекает неосведомлённых покупателей. Процесс увеличения чёткости и уменьшения смазанности фотографии происходит с помощью специальных алгоритмов, а основную роль здесь играет процессор.

Это негативно сказывается на той области, которую вы можете заснять — она уменьшается. Да и уровень качества фотографий гораздо ниже, чем у тех, что были сделаны с применением технологии оптической стабилизации.

Именно поэтому цифровая стабилизация, как правило, встречается только в недорогих смартфонах, когда оптическая — стандарт для флагманских решений.

Другие способы получения стабилизированной картинки

Вы можете подумать, что не настолько уж и необходима эта функция в вашем телефоне, и запросто можно добиться стабилизированной картинки другими методами. Конечно, вы имеете возможность потратить несколько дней в профессиональной монтажной программе и получите на выходе то, что могли бы получить всего за пару секунд.

Да и постоянно носить с собой огромный хрупкий штатив, чтобы получить качественную фотографию, чтобы просто, например, показать друзьям, где вы отдыхали этим летом, — такое себе удовольствие. Выходит, что существуют и другие варианты решения данной проблемы, но все они только усложнят вашу жизнь.

Оптическая стабилизация, встроенная в смартфон, позволит вам делать качественные фотографии и снимать видеоролики профессионального уровня, используя только лишь свой повседневный телефон. Это функция, за которую действительно есть смысл немного переплатить, ведь ваше время стоит гораздо дороже.

ОПТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Оптическая стабилизация – это технология, реализованная в объективе, а не фотоаппарате. Гранды фотостроения — Nikon и Canon практически синхронно начали исследования в области оптической стабилизации. И в 1994 году Nikon представил первую пленочную фотокамеру Nikon Zoom 700VR с, встроенной в объектив, оптической стабилизацией изображения, а в 1995 году Canon представили EF 75-300mm F4-5.6 IS USM, первый в мире объектив, оснащенный оптическим стабилизатором изображения.

Принцип работы заключался в том, что в конструкцию объектива добавляется дополнительный оптический стабилизирующий элемент, который отклоняется электрическим приводом системы стабилизации так, чтобы проекция изображения на плёнке (или матрице) полностью компенсировала колебания фотоаппарата во время съемки.

Мы помним, что фотография – это рисование светом, который проходит через объектив, преломляется линзами объектива и проецируется на светочувствительный элемент (матрица или пленка). Если правильные параметры съемки не соблюдены и выдержка длиннее чем нужно, а вы фотографируете с рук, то проекция изображения попадающего на матрицу сдвигается, вследствие колебания камеры, и изображение получается смазанным.

Так вот, благодаря стабилизирующему элементу, проекция всегда остаётся неподвижной относительно матрицы, что и обеспечивает картинке необходимую чёткость. Но, у этой технологии есть и недостаток — дополнительный оптический элемент немного снижает светосилу объектива. Второй очевидный недостаток, это то, что при прочих равных условиях, объективы со встроенной стабилизацией изображения — дороже.

Ниже приведены обозначения, применяемые производителями для идентификации встроенной в объективы стабилизации изображения:

  • Nikon Vibration Reduction — VR
  • Canon Image Stabilization — IS
  • Panasonic Lumix Optical Image Stabilizer O.I.S. (Есть разновидности – POWER O.I.S. и MEGA O.I.S.)
  • Olympus Image Stabilization — IS
  • Sony Optical Steady Shot — OSS
  • Tamron Vibration Compensation — VC
  • Sigma Optical Stabilization — OS
  • Samsung Optical Image Stabilizer — OIS
  • Fujifilm Optical Image Stabilizer — OIS

Как вы обратили внимание, у некоторых производителей могут попадаться разные типы оптических стабилизаторов, как например POWER O.I.S. и MEGA O.I.S

у Panasonic. Итак, давайте разбираться:

Изначально, первые оптические стабилизаторы были двухосными – то есть, осуществляли сдвиг проекции изображения по двум осям плоскости — горизонтальной и вертикальной и могли компенсировать колебания при использовании выдержки, длиннее возможной на 1-2 ступени.

Рассмотрим пример: при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм, минимальная выдержка, которую возможно использовать для получения достаточно резкого изображения, должна быть короче 1/100 секунды (это для полного сенсора, а если в камере установлен кроп-сенсор, то нужно учитывать — эквивалентное фокусное расстояние). Но, если в объективе используется стабилизирующий элемент, выдержку можно сделать короче без ущерба для качества изображения (1 ступень – это сокращение выдержки в 2 раза, 2 ступени – в 2*2=4 ! раза). То есть, можно поставить выдержку, вплоть до 1/25 секунды.

Но прогресс не стоит на месте, и сегодня производители предлагают в своих продуктах, уже гораздо более продвинутые стабилизирующие элементы, способные компенсировать выдержку в 3-4 и даже 5 ступеней (то есть сократить выдержку в 8-16-32 раз, соответственно).

Кроме того, появились технологии с 4-х осевыми стабилизационными элементами, позволяющие компенсировать не только дрожание рук и горизонтальные / вертикальные сдвиги, а и осевые перемещения объектива и сильную тряску при ходьбе. Это существенно промогает при макросъемке и съемке видео на цифровой фотоаппарат с рук.

Как пример — MEGA O.I.S. у Panasonic, это двухосевая стабилизация с компенсацией вибраций до 2-3 ступеней, а POWER O.I.S. – это уже четырехосевая система, которая помимо компенсации до 3-4 ступеней, еще и способна гасить вибрации съемки видео с рук при ходьбе. Подобные технологии есть и у других производителей – например Hybrid IS и Dinamic IS у Canon.

Основные рекомендации по выбору купольных видеокамер

 При выборе купольных видеокамер в зависимости от предпочтений, а также места установки, необходимо учитывать некоторые характеристики и возможности каждого из устройств.

Так, при наружном использовании необходимо уделить больше внимания возможности поворота объектива. Может быть, даже обдумать вариант приобретения камеры с увеличением.

Увеличение для купольных камер может быть программным и техническим. Программное увеличение позволяет увеличить картинку, однако качество получаемого изображения значительно ниже, а иногда нужный фрагмент и вовсе не просматривается.

Техническое увеличение подразумевает возможности объектива увеличивать картинку при помощи собственных линз. Производители выделяют для купольных видеокамер зум от 10 до 36-кратного масштабирования. При этом потеря качества изображения составляет около 20%, что значительно ниже, чем при программном увеличении.

Также при выборе любой купольной камеры необходимо предусмотреть способ установки и вывода изображения. Благодаря беспроводным технологиям купольные видеокамеры позволяют выводить изображение как на рабочую станцию, так и на мобильное устройство.

Купольные видеокамеры имеют еще одно общее достоинство, так как по сравнению с другими аналогами не требуют отдельной выделенной сети. Хотя при большом количестве установленных беспроводных камер многие специалисты все-таки советуют создать отдельную сеть, для того чтобы снизить общую нагрузку.

В зависимости от последующего использования необходимо продумать также внешний вид камеры. Выбрать необходимый кожух, если это внутренняя установка, или же выбрать другой наиболее подходящий способ установки внешней камеры, для того чтобы максимально скрыть ее от посторонних глаз.

При вдумчивом выборе «купольных», необходимо также обратить внимание на технические возможности камер, определить необходимость использования записи звука и т. д

Однако на какой бы модели не остановился выбор, в любом случае купольная видеокамера будет верным и надежным помощником в обеспечении безопасности охраняемого объекта.

Самое главное – обеспечить правильное размещение и защиту самого электронного «видеонадзирателя».

СТРУКТУРА ЭКРАННОГО МЕНЮ И ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ

Настраивая видеокамеру, обязательно учитывают условия эксплуатации, так как для съемки в помещении и на улицы параметры настройки совершенно разные. Экранное меню может быть русифицировано, что упрощает настройку, но и английский вариант не вызывает особых сложностей. Ниже будут рассмотрены основные пункты OSD меню, используемые для регулировки работы камер.

SHUTTER — показатель скорости срабатывания электронного затвора. Показатель задан в долях секунды, возможны варианты от 1/50… 1/120 и выше. Устанавливая скорость затвора, учитывают яркость освещения: чем выше уровень освещенности, тем выше скорость затвора.

AGC (Automatic Gain Control) — автоматическая подстройка уровня сигнала в соответствии с уровнем внешнего освещения. Используя данный параметр можно практически полностью компенсировать засветку видеокамеры. В моделях камер от разных производителей может использоваться как ступенчатая, так и плавная регулировка усиления.

D-WDR — расширение динамического диапазона. Данная функция предназначена для корректировки изображения объектов с разным уровнем освещенности, позволяя получить оптимальный уровень контрастности и яркости. Часто в этом пункте меню установлено два значения для корректной регулировки — помещение (INDOOR) и улица (OUTDOOR).

HLC (Highlight Compensation) — минимизирование ослепляющего эффекта от источников света направленных прямо в объектив камеры. После включения этой функции, источник света повышенной яркости маскируется автоматически.

Настройка цветопередачи через OSD меню.

Для правильной цветопередачи в условиях искусственного освещения в видеокамерах предусмотрены дополнительные режимы для настройки баланса белого:

  • ATW и AWC — автоматическая корректировка баланса белого. В первом случае значение задается один раз, во втором баланс белого подстраивается в зависимости от изменения внешней обстановки.
  • MANUAL — настройка в ручном режиме (этот пункт меню позволяет получить максимально корректную цветопередачу в любых условиях).

Также предусмотрено два автоматических режима для съемки в помещении (INDOOR) и на улице (OUTDOOR).

Важно: при замене источников освещения в помещении, необходимо провести коррекцию баланса белого в ручном режиме (если автоматическая настройка не позволяет добиться корректной цветопередачи).

Если в помещении яркость объектов практически не меняется, то на улице смена условий съемки происходит очень часто (облачность, туман, и т.д.). Поэтому рекомендуется по максимуму использовать возможности автоматической регулировки. При снижении уровня освещения может наблюдаться существенное увеличение шумов, для минимизации их влияния в меню OSD предусмотрен пункт DNR (функция шумоподавления).

Дополнительно про эти функции можно почитать в материале характеристики камер видеонаблюдения.

Видеонаблюдение в ночное время.

В экранном меню камеры, обычно, предусмотрен специальный пункт DAY/NIGT для выбора соответствующих настроек в зависимости от времени суток. Если камера работает круглосуточно, устанавливают режим AUTO. Также для ночной съемки обязательно задействуют режим шумоподавления (DNR).

Настройка видеокамер наблюдения для съемки в ночное время может зависеть от наличия инфракрасной подсветки. В таком случае в меню OSD возможны дополнительные пункты для регулировки компенсации засветки.

Использование всех возможностей OSD меню позволяет добиться максимально корректной работы камеры, поэтому перед запуском системы видеонаблюдения рекомендуется провести дополнительную настройку, учитывая все особенности условий съемки.

  *  *  *

2014-2019 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Как наладить работу камер

Настройка системы видеонаблюдения, прежде всего, включает корректировку работы камер. При этом нужно не только подстроить фокус и направление видеокамеры, но и выполнить специализированные настройки с учетом места, где она установлена.

 На фото – стандартная камера видеонаблюдения

Если видеокамера была установлена неправильно, то она не сможет обеспечить высококачественную съемку, а также передачу разборчивой картинки для ее дальнейшего просмотра и регистрации. Когда производится установка оборудования, нужно учитывать следующие моменты:

    Если в помещении есть только искусственное освещение (особенно лампы дневного света), тогда изображение может иметь плохое качество, так как свет сильно отражается от потолка, стен, мебели и других предметов;
    В случае если внешнее освещение сменяется, нужно обратить особое внимание на наладку автоматической регулировки усиления. Только с помощью регулировки можно добиться абсолютной компенсации засветки;
    Благодаря возможности расширения динамического диапазона, возможно значительно улучшить изображение объекта либо предмета, который засвечен с тыльной стороны

    Если правильно настроить видеонаблюдение, можно получить высококачественное изображение;
    Когда в помещении есть слишком яркие источники света, засвечивающие камеру, нужно настроить компенсацию задней засветки. Для этого следует замаскировать источники слишком яркого света, тем самым улучшив передачу изображения.

Иногда устройство просто не может самостоятельно определить верный источник света и выставляет баланс белого, учитывая только свет солнца, тогда как камера может находиться в помещении. В результате получается синеватое либо красноватое изображение.

Чтобы обеспечить правильную работу видеокамер, установленных внутри либо снаружи помещения, надо обязательно отрегулировать баланс белого цвета. К примеру, если в коридоре слишком тусклое освещение, которое просто бесполезно делать ярче, а камера постоянно переключается в черно-белый режим, то это возможно исправить. Для этого настраивается видеокамера в нужном режиме, ведь подобное мерцающее изображение хоть и показывает все, что происходит в зоне видимости, однако сильно мешает восприятию, не позволяя нормально сфокусироваться на происходящем.

На видео рассказывается о том, как настроить камеру видеонаблюдения:

Axxon Next


Программный комплекс Axxon Next с бесплатной лицензии способен предоставить более расширенный функционал. Он касается большего места на компьютере (до 1 ТБ), отведенного под архив, большее время записи и ряд удобных настроек.

ПО полностью поддерживается серверными операционными системами Windows Server и Linux. При условии выхода в интернет и открытия соответствующих портов, можно осуществить такое мероприятие, как настройка ip видеонаблюдения через интернет.

Этим успешно пользуются не только удаленные сотрудники предприятий и владельцы частной собственности, находящиеся в отпуске, но и охранные организации.

Axxon Next имеет визуальный интерфейс обеспечивает интуитивный подход к настройке программы. К примеру, видеодетекторы можно легко настроить, задав зоны, линии и другие необходимые параметры.

Существует функция задания программе определенной реакции на движение в наблюдаемой зоне. Она не только сможет записывать происходящее, но и отправлять смс охранной службе, воспроизводить звуковые сообщения, поворачивать камеру по направлению движения и так далее.

После должной настройки системы опытными специалистами, она требует минимального дальнейшего вмешательства. Комплекс из ip-камер, серверного оборудования и рабочих станций практически полностью самодостаточен и не требует постоянного контроля.

Специалисты не рекомендуют устанавливать ее на ноутбуки и планшеты. Наиболее целесообразным решением будет установка ее на рабочие станции операторов видеонаблюдения.

Программная среда позволяет разграничить права доступа к разных сегментам системы и даже в разное время. Чтобы зарегистрировать ip-камеру в установленной Axxon Next достаточно ввести ее ip-адрес в соответствующее поле, а затем выполнять ряд манипуляций, описанных в требования к видеонаблюдению.

Вывод

Наладка видеокамер может происходить как встроенным программным обеспечением, так и сторонним, зачастую имеющим более расширенный функционал.

Если объектом является квартира или маленький приусадебный участок, вполне достаточно базового набора (нескольких камер HD и сервера видеонаблюдения).

Но если это предприятие, состоящее из складов, офисов и наружной территории, то в этом случае нужен комплексный подход к решению вопроса о видеонаблюдении. Составляется проект, выдвигаются определенные требования, а уже потом выполняется работа.

Что такое hdr в камере

Фотолюбители, у меня для вас хорошая новость! Если у вас добротный цифровой зеркальный фотоаппарат, в нем есть замечательная функция AEB (для фотоаппаратов Canon), аббревиатура означает автоматический брекетинг экспозиции.

Кнопка BKT или функция брекетинг в фотоаппарате Nikon.

Вам лень возиться с подготовкой hdr? Так она сделает все кадры за Вас!

Конечно, на этом работа не заканчивается. К нашей радости, фотоаппарат может снимать в прекрасном формате RAW, который не сжимает фотографию, а сохраняет всю информацию о ней. Для создания HDR фотографий можно использовать и JPEG формат.

Но к сожалению, сразу же hdr изображение он не сделает. Придется все перекопировать в компьютер и там совмещать и обрабатывать в специальной программе. Вам пригодится для этого фотошоп, в котором вы сможете выделить желаемые части со всех картинок и красиво их скомбинировать, для этого в меню Файл – Автоматизация выбираем Объединить в HDR Pro.

Также более простая утилита Photomatix, где буквально в пару кликов мышкой вы сможете получить качественное профессиональное фото.

Если вы заинтересовались таким понятием, как HDR, и статья которую я написал для вас тоже понравилась, тогда вам точно будут интересны следующие видео курсы:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Шикарный курс. Он необходим тем, кто совсем плохо разбирается со своим зеркальным фотоаппаратом, и кто только фотографирует в автоматическом режиме. Зеркальная фотокамера может большего! Обо всем об этом написано в данном курсе.
  2. Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – Курс научит вас пользоваться, одной из всеми любимых фотографами программ Lightroom. В ней очень удобно работать с RAW форматами фотографий.
  3. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 – Курс, специально для новичков. Как вы понимаете, любой фотограф должен уметь обрабатывать фотографии после съемки, но без азов достигнуть нужных результатов просто невозможно. Если вы совсем новичок в Photoshop, то начинать надо именно с этого видеокурса.
  4. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Последний видео курс в моем арсенале, который предназначен именно для фотографов. Описываются все фишки и тонкости, для получения шедевра из простой фотографии.

Пока, читатели! На этом у меня все. Не пропускайте моих статей – и вы будете знать о фотографии все! К сведению: на новости блога можно подписаться — очень удобно. Делитесь статьей, мне будет очень приятно.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Цифровая система

При цифровой стабилизации (EIS Electronic (Digital) Image Stabilizer) идет вычисление сдвига процессором с помощью программ записанных в фотоаппарат, при этом теряется часть информации по краям матрицы.

То есть снимается изображение больше по размеру, чем мы видим на фотографии и при смещении фотокамеры видимая область изображения имеет возможность смещаться на матрице в противоположную сторону, но в пределах фактически снятого изображения.

В дешевых фотоаппаратах при включении цифровой стабилизации часть элементов матрицы переходит в резерв для работы стабилизатора, что может уменьшить четкость фотографии. В дорогих моделях при стабилизации используются те элементы матрицы, которые не принимают участия в формировании изображения в обычном режиме, и поэтому четкость не будет уменьшаться.

Анализ сдвига идет на основе алгоритмов видеоанализа, которые могут распознать сдвиг изображения и компенсировать его. Для того, что бы не было дергания картинки при съемке в стабилизатор должны быть встроены функции, позволяющие отличить движущийся объект от движения камеры, то есть подвижные объекты не должны влиять на стабилизацию изображения.

Недостатком цифрового стабилизатора изображения является его плохая работа совместно с цифровым увеличением, проявляющаяся в появлении помех на изображении.

Дополнительно о стабилизации изображения

Для работы стабилизаторов в фотоаппарат встроены сенсоры, которые регистрируют смещение фотокамеры и его скорость и выдают сигналы или приводам для смещения элемента стабилизации или процессору для дальнейшей обработки в случае цифровой стабилизации.

Система стабилизации изображения позволяет подавить вибрации амплитудой 0,6-0,8 мм.

Применение систем стабилизации изображения позволяет увеличивать значение выдержки на 3-4 ступени, что позволит снимать при плохом освещении и при больших расстояниях до объекта.

Впервые оптический стабилизатор изображения был применен фирмой Canon в 1994 году. И получил он название: Image Stabilization (IS).

Другие фирмы тоже начали использовать такое новшество и по-своему называли его:

  • Nikon — Vibration Reduction (VR),
  • Panasonic — MEGA O.I.S.(Optical Image Stabilizer),
  • Sony — Optical Steady Shot.

Стабилизацию на основе подвижной матрицы впервые применила фирма Konica Minolta в 2003 году, тогда она называлась Anti-Shake (антитряска).

Другие фирмы тоже выпускали такие системы и так называли ее:

  • Sony — Super Steady Shot (SSS) — переработанная система Anti-Shake,
  • Pentax — Shake Reduction (SR) — разработка Pentax,
  • Olympus — Image Stabilizer (IS) — применяется в некоторых моделях зеркальных фотокамер и «ультразумах» Olympus.

Оптический стабилизатор изображения показывает лучшие результаты, чем цифровой. И при наличии средств и не строгом требовании к размерам аппарата выбирайте фотокамеру с оптической стабилизацией изображения.

Лучший фотоаппарат 2014 года
Победители выставки EISA-2014.

Подробнее о выборе
Как выбрать фотоаппарат по характеристикам.

 Дополнительные советы по выбору
Характеристики основных узлов.

Разрешение и формат изображения

 Наиболее популярными форматами изображения в современной индустрии цифрового видеонаблюдения являются HD (720p) и Full HD (1080p) с соотношением сторон 16 к 9.

Одновременное использование этих двух форматов в одной системе видеонаблюдения не рекомендуется. Разрешение влияет на качество изображения лишь частично.

По этой причине стоит больше присмотреться к качеству объектива и технической реализации конкретной модели камеры.

Очень часто на такой параметр влияет процессор. К примеру, камера работает с разрешением 1280х720, но процессор перерабатывает его в Full HD с разрешением 1980×1080. Детализация изображения в этом случае существенно ниже ожидаемой. Чтобы увидеть реальные параметры используется тестовая таблица.

Использование больших разрешений не всегда оправдано. Оно дает четкую картинку, однако для этого следует использовать дорогие объективы. Это существенно забивает общий сетевой трафик.

Чтобы организовать надежную систему видеонаблюдения при помощи ip-камер следует обеспечить им доступ к гигабитным портам на коммутаторе. Идеальным вариантом будет полностью локализировать систему и оградить ее от общей ЛВС.

Сравнение конкурентных HD-технологий

Одиночество Dahua, разработчика и держателя патентов, длилось недолго. Наметились уже три конкурирующие компании, не считая крупного создателя элементной базы NextChip, обладающие аналогичными разработками. Формально предлагаются три технологии с весьма схожими характеристиками. Это HD-CVI (High Definition Coaxial Video Interface) от компании Dahua, а также HD-TVI (High Definition Transport Video Interface), предлагаемая компаниями Hikvision и Hi Sharp. Компания Hi Sharp одновременно производит камеры типа AHD (Analog High Definition), которые практически полностью идентичны HD-TVI. По всей видимости, в них Hi Sharp использует элементную базу компании NextChip, которая и является создателем технологии и самого термина AHD. И скорее всего именно факт производства элементной базы дает основания заявлять о преемственности именно технологии AHD для третьих сторон. На рис. 1 приведена общая структурная схема новой системы.

Несмотря на то, что для всех технологий заявлены оба разрешения HD (720p и 1080р), реально камеры FullHD производятся пока только компаниями Dahua и Hikvision. Не зря эти два «титана» являются основными конкурентами в Китае. Различия форматов представлены в таблице.

Из таблицы видно, что говорить о различиях в данном случае весьма затруднительно. Каждый из разработчиков предлагает сравнительный анализ характеристик всех форматов, применяемых в видеонаблюдении. В них, естественно, новый формат демонстрирует существенные достоинства, и изучение различий и особенностей может доставить много радости специалистам. Например, системы IP и SDI существенно проигрывают по разрешению аналогового выхода, хотя сравнивать параметры возможных технологических (вспомогательных) выходов не совсем правильно. Очевидна дешевизна кабеля для CVI, аналогичного типовому аналоговому CCTV. Однако, как показывает практика, для CVI кабель требуется практически идентичный системе SDI, особенно с учетом заявленной дальности. При этом экономия получается только на отсутствии репитеров при дальности более 100 м, как в SDI. Главным сравнительным фактором в настоящее время является дальность передачи сигнала. Но применительно к аналоговому способу передачи говорить о дальности передачи не всегда корректно. Для цифровых сигналов определяющими являются возможность синхронизации или число ошибок, ограничивающих скорость при пакетной передаче, поэтому можно довольно точно определить дальность передачи для каждого вида кабеля. В случае аналоговой передачи качество изображения заметно ухудшается при сохранении довольно уверенной синхронизации, поэтому определить предельную длину кабеля довольно сложно, не учитывая изменения цветопередачи и разрешения получаемого изображения.

Очередное знамя, под которым идет «революция» видеонаблюдения, – это передача качественного FullHD-изображения аналоговым методом по обычному коаксиальному кабелю на 500 м. Под этим «соусом» многие менеджеры сообщают, что формат HD-SDI со своими 100 м – это что-то устаревшее и отжившее. Да, можно уже констатировать, что избыточное качество HD-SDI-изображения профессионального класса практически не востребовано рынком безопасности из-за высокой цены оборудования. Если цифровая передача «пиксель в пиксель» несжатого изображения в телецентрах и между ними является непременным условием поддержания общего стандарта качества, то в видеонаблюдении это оказалось излишеством, не покрывающим другие возникающие сложности. На рис. 2 приведены увеличенные фрагменты измерительной таблицы, выделенные из изображений систем HD-SDI и HD-CVI для камер FullHD.

Горизонтальное разрешение можно оценить в 1000–1050 ТВЛ для HD-SDI и 900–950 ТВЛ для HD-CVI. Камеры подключены на коротких кабелях в 1 м. Необходимо учитывать, что результаты являются совокупными для камер и регистраторов с кодеком сжатия H.264 (неизвестным) и переформатированием из формата в формат при выводе. Можно считать, что это системный результат.

К сожалению, используемая в испытаниях относительно современная таблица с наличием измерительных элементов более 600 ТВЛ мало того что имеет формат 4:3, так и примерно на 20% завышает оценку горизонтального разрешения. Это выяснилось при сравнении геометрии фрагмента 600 ТВЛ с телевизионной таблицей 1972 года из Московского телецентра, где это разрешение максимальное. Поэтому полученные оценки необходимо умножить на 1,33, чтобы привести разрешение к формату 16:9, и дополнительно умножить на 0,8, чтобы скорректировать положительную погрешность. Полученный поправочный коэффициент 1,064 говорит о том, что в данном случае можно ориентироваться на прямые данные таблицы

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии