КАК ВЫБРАТЬ ВАКУУМНЫЙ НАСОС. Часть 1 Вакуум.Вакуумные насосы, компрессоры, вентиляторы

Рабочие жидкости — вакуумные масла

Вакуумные масла получают в результате вакуумной перегонки смесей высококипящих природных и синтетических жидкостей.

Природные масла получают путем вакуумной дистилляции нефтяных продуктов. Это неоднородные по составу жидкости, состоящие из смеси углеводородов различного химического состава и молекулярной массы, со средним давлением пара при 20 °С 1.33 * 10 в минус 6 — 1,33 * 10 в минус 7 Па.

Масла ВМ-1 и ВМ-2 представляют собой дистилляты медицинского вазелинового масла, получаемые путем однократной высоковакуумной дистилляции сырья. Масло ВМ-3 получают из масел кавказских и восточных нефтей путем выделения узкой фракции при разгонке сырья в высоковакуумной дистилляционной аппаратуре. Масло ВМ-4, получаемое из машинного масла, имеет сравнительно широкий фракционный состав. Масло ВМ-5 представляет собой сверхвысоковакуумную рабочую жидкость; его получают путем двукратной дистилляции медицинского вазелинового масла. Масло ВМ-6 получается из машинного масла, обладает более узким фракционным составом, чем масло ВМ-4. Масло ВМ-7 изготовляется из турбинного масла 46.

Масла ВМ-4 и ВМ-6 предназначаются в качестве рабочих жидкостей для механических насосов с масляным уплотнением, ВМ-1, ВМ-2, ВМ-5, ВМ-7 — для высоковакуумных диффузионных пароструйных насосов.

Применяемые для вращательных насосов масла должны обладать определенной вязкостью, не слишком большой при комнатной температуре, чтобы не затруднять запуск насоса. С другой стороны, при рабочей температуре насоса порядка 60-70°С масло должно сохранять вязкость, достаточную для того, чтобы в зазорах не нарушалась целостность уплотнения.

Для высоковакуумных насосов применяются также кремний-органические и эфирные рабочие жидкости.

Кремнийорганические жидкости — соединения, молекулы которых состоят из чередующихся атомов кремния и кислорода с присоединенными углеводородными радикалами по свободным связям кремния. Эти жидкости обладают повышенной термической и химической стойкостью. Даже после длительной работы в насосах при периодическом попадании воздуха они не образуют смолистых налетов на внутренних деталях насосов.

Масла ВКЖ-94А и ВКЖ-94Б — узкие фракции полиэтилсилоксановой жидкости. Давление пара при 20 °С около 1,33 * 10 в минус 6 Па; молекулярная масса 700-750; плотность при 20 °С 0,97 г/см3.

Масло ПФМС-2 — узкая фракция полифенилметилсилоксановой жидкости обладает очень высокой термоокислительной стойкостью. Давление пара при 20 °С 0,665 * 10 в минус 6 — 0,931 * 10 в минус 4 Па.

Принципы работы вакуумного усилителя

В случае возникновения проблем с этим элементом, возникает прямое воздействие на управление транспортным средством. Автомобилист уже не чувствует былого комфорта, что иногда приводит к плачевным последствиям.

По этой причине, все автомобилисты должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также, уметь своевременно понять, в чем заключается проблема. Проводить определение поломки необходимо на неподвижном автомобиле.

Для проверки вакуумного усилителя после его замены, требуется немного подкачать педаль тормоза с последующей ее фиксацией в середине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, и устройство в порядке.

На автомашинах, которые имеют дизельный мотор, применяют, также, и вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий эксплуатацию усилителя. При остановке мотора, с помощью обратного клапана, коллектор и усилитель разъединятся, потому что вакуум-усилитель способен функционировать лишь при работающем двигателе. Если вакуумник вышел из строя, разъединение тоже произойдет.

Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину. Стоит сказать, что в конструкции EPS применяют активный усилитель тормозов, предназначенный для того, чтоб предотвращать перевороты машины на сильной скорости движения.

1. Конструкция и принцип действия пластинчато-роторного вакуумного насоса

Пластинчато-роторный вакуумный насос 2DS150 является двухступенчатым воздухом охлаждаемым насосом предварительного вакуума. Этим насосом достигается конечное давление в 5х10-4
или 1Х10-3
торр без газобалласта и 5Х10-2
торр с газобалластом. Он предназначен для отсасывания воздуха и нейтральных газов. Ввиду наличия газобалластного устройства, этим насосом можно также отсасывать конденсирующиеся пары. Для лучшего понимания принципа действия и конструкции насоса служит чертеж в разрезе — рис. 1. Насос состоит из двух основных групп: кожух и бегун. Из чугунного литья изготовленный кожух (40) подразделен в две ступени; снаружи кожух оснащен охлаждающими ребрами. Перекрытие обеих ступеней насоса осуществля­ется посредством корпуса подшипника (высокий вакуум) и затворной крышкой (ступень предварительного ва­куума).

В кожухе вращается в радиальных шарикоподшипниках эксцентрически расположенный бегун. Он состоит из сквозного вала (22) и на нем насажанных роторов (23 и 24) 1-ой и 2-ой ступеней, как и клиноременного шкива (41). Последний исполнен в качестве вентилятора для выработки необходимого охлаждаемого воздуха. Места опор находятся во-первых в промежуточной стенке между обоими ступенями кожуха, а во-вторых в под­шипниковом корпусе (42), в котором еще кроме этого находится двойное маслостопорное устройство, предо­храняющее масло от влияния наружной атмосферы. Тут, как и между обоими ступенями уплотнение осуществля­ется при помощи радиально уплотнительных колец.

Роторы изготовлены из чугунного литья. В каждом из них находятся 2 золотника, которые благодаря центробеж­ной силе прижимаются наружу, скользят по стенкам кожуха и тем самым обеспечивают хорошее уплотнение. По всасывающему патрубку (43) проникающий газ, золотники подталкивают перед собой и тем самым сгущают его. Когда над маслом перекрытым нагнетательным клапаном (30) существующее давление (атмосферное давле­ние) превышается, клапан открывается и газ выталкивается в верхнюю часть насоса, перекрытая колпачным кузо­вом (44). Верхняя часть насоса наполнена маслом, доходящее до визирки по наблюдению за уровнем масла. Это масло служит во-первых в качестве запаса масла для насоса, во-вторых для заполнения вредного пространства под нагнетательным клапаном форвакуумной ступени, а в третьих для уплотнения. В процессе разбега, при котором машина кратковременно работает в более высокой сфере давления, степень уплотнения уже в высоковакуумной ступени превышает наружное давление воздуха, вследствие чего сгущенный газ выталкивается в данной ступени встроенными клапанами. При достижении нормального рабочего диапазона вблизи конечного давления, то тогда еще транспортируемые небольшие количества газа являются недостаточ­ными, чтобы открыть клапаны высоковакуумной ступени. Уплотненный газ по соединительному каналу (45) поступает в рабочую камеру форвакуумной ступени, где с цир­кулирующим маслом сгущается до значения атмосферного давления и по клапану форвакуумной ступени вытал­кивается в полость колпачного кузова. По нагнетательному патрубку (46) газ поступает в нагнетательный трубо­провод. Легкий изгиб нагнетательного патрубка предотвращает обратный поток конденсата, могущий образо­ваться в нагнетательном трубопроводе.

Под нагнетательным патрубком расположен маслоотделитель (47), который отделяет масло от чужеродных тел внешней среды.

Для предотвращения попадания грубых загрязнений, в нагнетательном патрубке (43) встроены фильтры (8). При производственных процессах, связанных с образованием мелких пылевых частиц и т.п., тогда насос необходимо предохранить путем предвключения отделителей или фильтров; в противном случае производственно-техническая безопасность не может быть обеспечена.

Необходимое количество газобалласта для отсасывания паров подводится по газобалластному клапану (13), ко­торый прикреплен к корпусу кожуха форвакуумной ступени.

Базовые законы ФИЗИКИ ГАЗА и уравнение состояния идеального газа.

Закон Бойля-Мариотта.
Закон Бойля-Мариотта был установлен английским физиком Робертом Бойлем в 1662 г. и независимо от него французским ученым Эдмом Мариоттом в 1679 г. и звучит так:
Для данной массы газа при неизменной температуре произведение его давления p на объем V есть величина постоянная:

Этот закон также называется ЗАКОНОМ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном росте объёма определенного количества газа, чтобы сохранить его температуру неизменной, давление газа должно также постепенно снижаться.

Закон Гей-Люссака.
Закон, связывающий объем газа V и его температуру T, был установлен французским ученым Жозефом Гей-Люссаком в 1802 г.
Для данной массы газа при постоянном давлении отношение объёма газа к его температуре есть величина постоянная.

Этот закон еще называют ЗАКОНОМ ИЗОБАРНОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном нагреве определенного количества газа, чтобы сохранить давление неизменным, газ должен также постепенно расширяться.

Закон Шарля.
Закон, связывающий давление газа p и его температуру T, установлен Жаком Шарлем в 1787 году.
Для данной массы газа в закрытом герметичном объёме давление газа всегда прямо пропорционально его температуре.

Этот закон еще называют ЗАКОНОМ ИЗОХОРОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном нагреве определенного количества газа в закрытом объёме, также постепенно будет расти и его давление.

Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение, позволяющее обобщить все три основных газовых закона термодинамики называется уравнением состояния идеального газа или уравнением Менделеева-Клапейрона

Оно дает взаимосвязь трёх важнейших макроскопических параметров, описывающих состояние идеального газа: давления p, объема V, температуры T,- и имеет вид:

или при записи в другом виде:

Где:
p – давление газа, Па (Н/м2)
V – объём газа, м3
m – масса газа, кг
μ – молярная масса газа
R = 8,31 Дж/моль ∗ К – универсальная газовая постоянная,
T – температура газа, °К (градусы абсолютной шкалы Кельвина).
Под идеальным газом понимается газ, частицы которого являются не взаимодействующими на расстоянии материальными точками и испытывают абсолютно упругие соударения друг с другом и со стенками сосудов.
Важно понимать, что все газовые законы работают для фиксированной массы (количества) газа.
Законы эти хорошо работают для режимов вакуума и не приемлемы при очень высоких давлениях и температурах.

Типы вакуумных насосов для установки кондиционера

Известны следующие модели:

  1. Пластинчато-роторные – наиболее распространённые низковакуумные агрегаты, отличаются низким уровнем шума, простой конструкцией, легко обслуживаются. Минусом является необходимость замены масла и других расходных элементов.
  2. Двухроторные или двухступенчатые, низковакуумные, для увеличения производительности оснащены двумя роторами, экономичны в эксплуатации.
  3. Низковакуумные жидкостно-кольцевые или водокольцевые агрегаты, обладают простой, но надёжной конструкции с безмасляной перекачкой газов даже с большим количеством водяных паров, создают неглубокий вакуум.Недостатками считается постоянное потребление воды, высокие затраты электроэнергии.
  4. Диффузионные для высоковакуумной откачки, имеют большую производительность, не боятся внезапных скачков давления, малочувствительны к наличию посторонних частиц в откачиваемой среде;
  5. Криоадсорбционные высоковакуумные – их работа основана на поглощении газов при снижении температуры поверхности материала.Но применяются реже из-за использования синтетических масел, загрязняющих систему и требующих приобретения дополнительного оборудования для очистки;
  6. Гетерионные также относятся к группе высоковакуумных.Эффективные в плане качественной очистки, создают вакуум без малейших примесей, но редко используются по причине дороговизы.

Как выбрать подходящий аппарат?

При поиске вакуумного насоса для заправки кондиционера пользуйтесь следующими критериями:

  • уровень номинальной производительности, который влияет на скорость откачки воздуха, паров воды, твёрдых частиц;
  • характеристики мощности двигателя, скажутся на длительности эксплуатации;
  • параметры остаточного давления, влияют на качество вакуумации: чем ниже показатель, тем лучше.

Комплект оборудования для вакуумирования кондиционера

Немаловажную роль в удобстве эксплуатации насоса кондиционера играют такие характеристики, как:

  • мобильность, габариты, вес – чем легче, тем удобнее работать;
  • наличие клапана, предназначенного для удаления балластного газа;
  • присутствие резиновой подошвы, снижающей вибрацию;
  • комплект штуцеров для отведения воздуха из внешнего блока охладителя;
  • индикатор контроля за уровнем масла.

Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работ на СТО

На самом деле, проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно. В случае разгерметизации, в штуцер впускного коллектора начнет поступать воздух, что приведет к быстрому обеднению топливного вещества. Думаю, всем и так понятно, что произойдет дальше.

Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:

1.Что бы проверить качество ремонта, нужно несколько раз выжать педаль тормоза, когда мотор не работает. Затем, необходимо выжать педаль еще один раз, однако, посередине хода остановить ее и осуществить пуск мотора. Если педаль провалится во время выполнения процедуры, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В ином случае, ремонт придется повторить.

2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его вновь через несколько минут. Далее, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прикладывая, при этом, обычные усилия. Если усилитель исправен, то педаль должна выжаться до упора при первом нажатии. Система должна сработать, а вакуум притянуть диафрагму, помогающею толкать поршень основного тормозного цилиндра через шток. После этого, при помощи клапана, давление в камере сравняется с атмосферным. При втором и следующих нажатиях педали, разряжению не будет откуда взяться, что будет делать ход педали все меньше. В случае, если не будет разницы между первым и другими нажатиями, значит, данное устройство не обеспечивает дополнительного усилия в основном тормозном цилиндре.

3

Кроме этого, профессионалы производят проверку способом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подтеки, которые образовываются на поверхности корпуса вакуум- усилителя и, исходя из этого, делают соответственные выводы об неисправности этой детали

Виды форвакуумных насосов

Несмотря на то, что форвакуумные насосы применяются в различных сферах деятельности, прежде всего, они нужны в промышленности.

Существуют такие виды форвакуумных насосов:

  • Спиральные.
  • Водокольцевые.
  • Винтовые.
  • Роторно-пластинчатые.
  • Плунжерные (золотниковые).
  • Роторно-поршневые.

Эти форвакуумные системы разделяют на масляные, безмасляные. Ранее использовали исключительно первый тип устройств, но сейчас они теряют популярность, поскольку требуют регулярной заправки, а цена на качественное масло – высокая.

Кроме того, масло для форвакуумных насосов должно соответствовать определённым нормам:

  • Не окислять детали.
  • Хорошо смазывать элементы устройства.
  • Сделать вакуумную установку износоустойчивой.
  • Предупредить старение деталей.
  • Поддерживать пониженное давление при высоких температурах.

Приобретая форвакуумный насос, требуется обращать внимание на стоимость не только самого устройства, но и цену масел. Большинство известных смазок подходят исключительно под конкретный брэнд вакуумных систем, поэтому обслуживание устройства может оказаться дорогостоящим

Безмасляный форвакуумный насос

Форвакуумный насос, не нуждающийся в смазке — инновационное устройство, не требующее дополнительных вложений, из-за чего стало популярным. Кроме этого, форвакуумный безмасляный насос имеет такие преимущества:

  • Охлаждает потоком воздуха.
  • Не выбрасывает в воздух продукты, образовывающиеся в результате сгорания масла.
  • Внутри не создаётся трение, поэтому форвакуумный насос служит дольше.

Сегодня такие конструкции установлены на производствах, в лабораториях, шлюзовых камерах и пр. Они показывают высокую эффективность в любой сфере деятельности и служат более 10 лет, однако их следует выключать, как можно чаще, поскольку охлаждение циркулирующим воздухом не может сравниться с масляным.

Изготовление вакуумника своими руками

Простейший агрегат можно изготовить из старого велосипедного (автомобильного) насоса. В домашних условиях, его производительности хватит за глаза.

Вакуумный насос из велосипедного насоса

Основной элемент – манжета поршня. Она выполнена в виде резинового усеченного конуса, и служит одновременно выпускным клапаном. То есть, при обратном ходе поршня, манжета пропускает воздух.

После переделки меняется направление рабочего хода: надавливая на рукоять, вы уменьшаете объем камеры, воздух выходит через перевернутую манжету. Вытягивая рукоять, вы создаете в камере разряжение, чего собственно и требуется.

Однако в таком виде насос будет работать лишь один цикл. В нормальном состоянии, утечку воздуха контролирует золотник в накачиваемой камере. При создании вакуума, на выходе из насоса следует установить еще один клапан. Подойдет тот же золотник от колеса, либо клапан от аквариумного компрессора.

Тогда во время обратного хода, во впускном тракте будет сохраняться разряжение, а лишний воздух будет стравливаться через манжету поршня.

Важно! Запорный клапан должен закрываться в направлении из насоса, а не наоборот.

Конструкция примитивная, простая в реализации и достаточно эффективная. Единственный недостаток – отсутствие механизации (откачивать воздух придется вручную), и неудобное направление приложенного усилия. Давить на рукоять легче, чем вытягивать ее из насоса.

Это можно исправить, немного доработав механизм. В этом случае поршневая манжета не переворачивается, а в верхнюю часть корпуса ввинчивается штуцер для впускного шланга. На него монтируется запорный клапан. Для герметичности на шток рукояти устанавливается сальник (иначе система будет негерметичной).

Конструкция немного сложнее в реализации, но работать таким насосом гораздо удобнее.

Вакуумный насос из автомобильного компрессора

Доработки минимальные, это самый простой вариант мощного вакуумника (разумеется, при наличии компрессора донора). Если оборудование придется покупать – затея теряет смысл, проще взять готовый вакуумный насос.

Суть переделки в следующем: на цилиндре есть два клапана, их необходимо поменять местами. Выпускной штуцер  снабжается запорным клапаном на вход воздуха, а вместо впускного штатного клапана устанавливается новый штуцер.

На него одевается впускной шланг с клапаном, который запирается в направлении выхода воздуха. При работе поршневой группы, с точки зрения компрессора ничего не меняется. Просто вы вместо сжатого воздуха используете для работы создаваемое разрежение.

Вакуумный насос своими руками из компрессора позволяет не только откачивать воздух из пакетов с продуктами. Вы можете оборудовать настоящую вакуумную камеру. Например, из скороварки.

Для контроля за обратным давлением можно использовать вакуумный манометр.

1. Установка агрегата

Место установки пластинчато-роторного вакуум-насоса — агрегата необходимо выбирать с таким расчетом, чтобы со всех сторон имелся бы хороший доступ. Необходимость сего объясняется требованием постоянного надзора за состоянием уровня масла, регулярной смены масла и создания возможности на месте производить небольшие ремонты.

Пластинчато-роторный вакуум-насос — агрегат поставляется в состоянии эксплуатационной готовности. Вакуумная установка уравновешивается при помощи ватерпаса и привинчивается к
фундаменту. Для полного пре­дотвращения неизбежных незначительных сотрясений фундамента или остова, можно проложить резиновые амортизаторы..

Для присоединения всасывающих и нагнетательных трубопроводов, необходимо применять к машине приложен­ные присоединительные фланцы NW65. Эти фланцы вакуумплотно привариваются к трубам, предназначенных для присоединительных трубопроводов.

В целях предотвращения вредных для здоровья масляных туманов, исходящих из нагнетательных патрубков, не­обходимо нагнетательный трубопровод проложить под открытым небом. Для достижения правильного уплотнения фланцевого соединения, то обычные уплотнительные прокладки, применяющиеся в трубопроводостроении, тут применять нельзя. По этой причине каждый присоединительный фланец должен уплотняться резиновым уплотнительным кольцом, которое направляется посредством во фланце центрированного опорного кольца. При монтаже присоединительных трубопроводов необходимо, поэтому, самое тщательное обращение с тем, чтобы с надеж­ностью избежать повреждение элементов уплотнения.

Для предохранения насоса от загрязнения конденсатами и пылью, могущие в нем попасть по нагнетательным трубопроводам необходимо, чтобы между нагнетательным патрубком и нагнетательным трубопроводом был бы вставлен отделитель (NW 65 — получить из ФЕБ Hochvakuum Дрезден). Электродвигатель подсоединяется к сети соответствующего напряжения при помощи магнитного пускателя. Включение электродвигателя — непосредственное. Выключатель к объему поставки — не относится.

3. Технические данные

Всасываемая способность при 760 торр …………….. 150 м3

при 1 торр ………………. 140 м3

Конечное давление, парциальное

без газобалласта ………………. £ 5Х10-4
торр

………………. £ 1Х10-3
торр

(для применения в низком вакууме)

с газобалластом ……………….. £ 5Х10-2
торр

Число оборотов вакуумного насоса ………………… 530 об/мин

Число оборотов электродвигателя …………………. 1430 об/мин

Мощность электродвигателя ………………………. 5,5 кВт

Требующееся напряжение сети …………………….. 380 вольт

Сорт масла ……………………………………. V75

Требующиеся свойства рабочего масла

Вязкость ……………… 9-10 °Е при 50 °C

Давление пара …………. ниже чем 5Х10-2
торр

при 20 °C

Точка затвердевания ……. ниже -20 °C

без воды и прочих загрязнителей

Количество заправки масла (всего) ……………….. около 5л

Средство охлаждения ……………………………. Воздух

Присоединение для стороны всасывания …………….. Фланец NW 65 по

ТГЛ 11 928

Присоединение для стороны нагнетания …………….. Фланец NW 65 по

ТГЛ 11 928

Масса насоса без электродвигателя ……………….. 292 кг

Масса насоса с электродвигателем и с фундаментной плитой ….. 400 кг

Потребность в площади для насоса длХширХвыс ………. 660Х520Х655

Потребность в лощади для агрегата длХширХвыс ……… 1025Х663Х723

Число ступеней ………………………………… 2

Общие положения

Вакуумные насосные установки – это агрегаты, призванные откачивать воздух, газ, пар, которые циркулируют в замкнутой системе. Благодаря данной откачке образуется разреженная среда или среда с пониженным давлением, т.е. вакуум. Основной отраслью, используемой данные устройства, является промышленная, однако в быту они также нашли свое применение.

Предназначение вакуумных устройств, принцип работы

Важнейший узел любой вакуумной системы, главным образом, предназначен для откачки воздуха, создавая при этом необходимое давление, которое не во всех случаях нужно повышать. Так, например, для осуществления некоторых химических процессов необходимым условием является понижение давления или создание вакуума. Именно с данной операцией и справляется вакуумный насос. Тяжелая промышленность, нефтегазовая, химическая и металлургическая – в первую очередь нуждаются в подобного рода приборах.

Принцип их работы заключается в удалении газов из рабочей герметичной камеры, периодическом изменении ее объема. Вакуумный насос для откачки воздуха приводит к распределению в замкнутой системе молекул естественной смеси газов. Таким образом, агрегаты функционируют по методу вытеснения.

Вакуумный насос для откачки воздуха с манометром

Установки обеспечивают два основных условия:

  • снижение уровня давления до минимального значения за счет забора газовой смеси из среды замкнутой системы;
  • обеспечение оперативности данного процесса.

 Основные характеристики

На возникновение разновидностей вакуумного насосного оборудования влияют технические параметры. К основным характеристикам вакуумной техники относят:

  1. Скорость откачки (Sоб) – объем воздуха, откачиваемый при фиксированном давлении в единицу времени.
  2. Быстрота действия насоса (Sн) – т.е. величина, которая характеризуется оперативностью забора во входном сечении агрегата.
  3. Производительность (Qн) – поток естественной смеси газов, откачиваемый в единицу времени через входное сечение вакуумного аппарата.
  4. Энергопотребление и объем жидкости, заливаемой с целью охлаждения механизмом насоса.
  5. Наибольшее давление запуска (pзап) – это наибольшее давление на входе насоса, приводящее его в действие.
  6. Наибольшее давление выпуска (pвып) – максимальное значение давления в выходном сечении, обеспечивающее процесс откачки.
  7. Наибольшее рабочее давление (pб) – показатель наибольшей степени упругости газа на входе насоса, которое сохраняет длительное время номинальную быстроту действия. В рабочем диапазоне (от наименьшего значения до наибольшего) обеспечивается эффективная эксплуатация механизма. Интервал значений рабочего давления определяется конструкцией и принципом действия насосного оборудования.
  8. Предельное остаточное давление (pпр) – наименьшее значение, к которому приближается давление в испытательном заданном объеме без выпуска газа при нормальной работе вакуумного устройства.
  9. Наименьшее рабочее давление (pм) – минимальный показатель давления на входе насоса, благодаря которому прибор сохраняет длительное время необходимую быстроту действия. Обычно наименьшее рабочее давление превышает на порядок предельное.
  10. Время выхода на рабочий режим (tвых) – период с момента включения агрегата до момента, когда он начинает откачку при рабочем давлении.

Водокольцевой вакуумный насос

Зависимость быстроты действия вакуумных вращательных насосов от давления.

Водокольцевые вакуумные насосы отличаются простотой устройства, изготовления, ремонта и эксплуатации.

Водокольцевые вакуумные насосы находят применение в технологических процессах дл я поддержания вакуума и отсасывания газов. В крупных насосных установках ими широко пользуются для заполнения центробежных и осевых насосов водой пер ед пуском.

Водокольцевой вакуумный насос ВВН.| Схема установки воздуходузки ВВН-6.

Водокольцевые вакуумные насосы ( ГОСТ 10889 — 64) предназначены для создания вакуума в насосах или в других аппаратах. Они также могут быть использованы как воздуходувки для создания невысокого напора ( 3 — 22 м) при использовании сжатого воздуха в технологическом процессе очистки воды.

Водокольцевые вакуумные насосы находят применение в технологических процессах для поддержания вакуума и отсасывания газов. В крупных насосных установках ими широко пользуются для заполнения центробежных и осевых насосов водой перед пуском.

Дегазаторы с водокольцевыми вакуумными насосами имеют обязательно клапаны-разрядники, которые помещают между дегазационной камерой и насосом.

Принципиальная схема сушильной установки ПП2 — 01БВ2 8 — 16НК — 01. / — промежуточный бункер. 2 — шибер. 3 — бункер-дозатор. 4 — гибкий рукав. 5 — сушилка. 6 — разгрузочный бункер. 7 — циклон. 8 — промывная башня. 9 — двухроторный вакуумный насос. 10 — электромагнитный вентиль. / / — пароэжекторный вакуумный насос. 12 — ротационный вакуумный насос. 13 — золотниковый вакуумный насос. 14 — барометрическая емкость.

Система вакуумируется водокольцевым вакуумным насосом ВВН-12М до 6650 — 13300 Па ( 50 — 100 мм рт.ст.), включается привод сушилки, в ее рубашку и змеевик подается пар.

Воздух и выделяющиеся из воды газы отсасываются из конденсатора водокольцевым вакуумным насосом или водоструйным эжектором и таким образом отпадает надобность в паровом эжекторе и его охладителе.

Компрессор КСЭ-6М. 1 — нагнетательный воздухопровод. 2 — холодильник. 3 — воздушный фильтр.

На рис. 35, а, б приведена схема работы водокольцевого вакуумного насоса типа РМК. Выполненный заодно с лопатками 3 ротор 2 эксцентрично вращается внутри цилиндрического кожуха / водокольцевого вакуум-насоса. При быстром вращении ротора залитая в кожух вода под влиянием центробежной силы образует вращающееся уплотняющее водяное кольцо. Благодаря эксцентричному положению ротора между его ступицей и внутренней поверхностью водяного кольца образуется полость 4 серповидной формы, не заполненная водой. Через отверстие 5, расположенное в самой, широкой части этой серповидной полости, воздух засасывается и увлекается к отверстию 6, расположенному в самой узкой части, в результате чего происходит сжатие. Достигнув выходного отверстия, воздух выталкивается в бачок. Частицы воды при этом отделяются от воздуха и осаждаются, воздух выходит через патрубок в атмосферу.

В нижней части конденсатора выделен воздухоохладитель, из которого паровоздушная смесь откачивается водокольцевым вакуумным насосом.

Схема двухкамерного де — Диаграмма работы газатора периодического действия двухкамерного дегазатора.

В зависимости от вида энергии, имеющейся на буровой, можно применять пароструйные или водокольцевые вакуумные насосы.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector