Масляный насос для электропилы
Содержание:
- Заточка электропилы
- Замена быстроизнашивающихся деталей
- Принцип работы и устройство насоса
- Как правильно смазывать цепь электропилы
- Особенности работы бухгалтерской системы смазки и выбор масла
- Устранение проблем, связанных со службой цепи
- Основные проблемы с подачей масла
- Устраняем неисправности
- Обзор конструкции электропилы цепной
Заточка электропилы
Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.
1. Продление срока службы пильного элемента:
перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке нет твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, который уже невозможно убрать;
- нельзя проводить работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
- необходимо следить за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и снижает продолжительность его службы.
2. Как определить, что пиле необходима заточка
Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки
Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.
Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.
3. Как заточить электропилу самостоятельно:
- для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
- иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезей цепи от стружки;
- круглый напильник объединяется с оправкой;
- напильник плоской формы и калибр используются отдельно;
- цепь точат на самой шинке пилы;
- оправку ставят на кромку режущего зуба, при этом учитывают угол заточки фаски;
- угол заточки устанавливают 30 или 10о, выставление угла – это самый сложный процесс правки, так как при выставлении неверного угла инструмент окажется испорченным;
- напильник при заточке выставляют перпендикулярно относительно шинки, он немного выступает над зубом при заточке;
- заточка проходит в одном направлении, то есть только поступательным движением, не возвратно-поступательным;
- когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке следующего зуба;
- после того, как напильником обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительного реза – выступа на цепочки, который не имеет режущих кромок, он располагаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части – образовывать заглубление при резе;
- если ограничители реза сильно выступают, то цепь не будет резать, а только лишь скользить, если слишком заглублены, то дерево будет заклинивать режущую часть инструмента;
- правка ограничителей реза производится калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при этом торцевая планка находится на одном уровне с ограничителем;
- если ограничитель выступает, то его необходимо подравнять, это производится обычным напильником плоской формы;
- напильником по ограничителю двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.
4. Заточка пилы на станке:
- для заточки на станке цепь снимается с шинки;
- цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые удерживают ее за режущий зуб;
- на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
- абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла – примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
- после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
- такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
- если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести не электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Бош и любых других производителей.
Замена быстроизнашивающихся деталей
Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.
Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.
При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.
Принцип работы и устройство насоса
Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:
Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.
Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.
Как правильно смазывать цепь электропилы
Существуют модели, которые проводят смазку автоматически с использованием специальной встроенной бухгалтерской системы. Однако ввиду их высокой стоимости приходится прибегать к другим методам, смазку пильной цепи не шины выполняют с использованием масленки, шприца, кисточки как еще его называют лопатки для более вязкого масла.
Масло в канавке шины пилы
Некоторые отечественные изготовители временно длительного перерыва в процессе применения рекомендуют делать для цепей ванну из масла для избежания их коррозии не появления ржавчины. Для этой цели потребуется любая ёмкость небольшого размера, куда на дно заливается слой масла, покрывающий изделие. Для предотвращения попадания пыли не мусора ёмкость на время консервации закрывают крышкой как еще его называют плёнкой.
Сегодня, перед каждым очередным использованием инструмента цепь требует смазки. Делается подобна нефти только при отключённом электропитании. Перед смазыванием пильную цепь необходимо ослабить, не позже проводить смазку. Для рук потребуется защита (перчатки), поскольку нанося масло для смазки цепи электропилы есть вариант пораниться об звенья не лезвия.
Особенности работы бухгалтерской системы смазки и выбор масла
Топливные баки подбираются точно соответствуя с объемом. При наибольшей выработке допускается выбирать комплектующие с маленьким количеством масла.
Еще более инфы о ремонте и выборе инструмента в режиме онлайн на нашем сайте www.LookTool.Ru входите рады каждому .
Тут видео я расскажу почему в бензопиле Stihl MS 180 не поступает масло.
Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 3.2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.
Если верно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. Иначе — завершится очень стремительно.
Неспешное уменьшение горючего в свое время эксплуатации пилы является обычным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается некорректно, потому работа с бензопилой может быть слаженной. Нужно не столько уметь устранять поломки, да и без помощи других их выявлять.
Поменять поступление горючего есть вариант вручную. Корректность работы смазочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) определяется методом поднесения шины. Если появятся масляные брызги, означает нашему клиенту остается налажено верно.
Создавать распил лучше при значимом количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягенькой древесной породой, подается маленькое количество горючего.
Цепь всегда обязана стать отлично смазана. Это дозволит избежать задымления и предстоящего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает либо совсем не поступает, нужно выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.
Выбирая горючее, нужно делать это верно. Желание сберечь приводит для того, что цепь стремительно перегорает. Для того противных последствий не нужно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать необычным фирмам. По собственной ценовой категории они существенно выше, однако качество у их лучше.
Устранение проблем, связанных со службой цепи
В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Полный набор негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.
Если в свое время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания иначе говоря самопроизвольного соскакивания, и в результате человек может получить суровую травму.
Каналы, по которым осуществляется подача горючего, бывают вариации забиваться маленькими частицами, потому целенаправлено их временами очищать. Принципиально смотреть и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится нередкой предпосылкой несрабатывания тормоза цепи. Это может плохо сказаться на вашей работе.
Неизменная чистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту работать в протяжении долгого времени.
Увы что делать при условии, если нашему клиенту остается советы соблюдаются, а масло и дальше течет. Нужно убедиться в правильной работе бензопилы. Полностью возможно, что ее неправильно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. Иной раз нужно сменять насос, увы делать это необходимо когда, если пила новенькая. Старенькые инструменты подтекают по причине изношенности бачка.
Текущее состояние бензопилы в силах оценить только спец. В случае отсутствия познаний либо неуверенности в собственных силах ремонт инструмента лучше доверить специалисту.
Основные проблемы с подачей масла
При работе бензопилы может наблюдаться два типа проблем с подачей смазки на цепь:
Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или.
- Недостаточный поток масла, который может быть вызван по различным причинам. Если вовремя не предпринять меры, качество работы заметно ухудшится, а сама цепь может и вовсе прийти в негодность.
- Избыточное количество масла. В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.
Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.
Устраняем неисправности
Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
- Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.
Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.
Обзор конструкции электропилы цепной
Для того чтоб завладеть способностями ремонта электропил, нужно осознавать их конструкцию. Главным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупа режущих звеньев, которые меж собой скрепляются шарнирами. Движение цепи делается по пластинке, которую именуют шиной. Делается эта деталь из стали высочайшего свойства, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель свойства инструмента. По конструкциям выделяются шины:
- сварные;
- цельные со съемным наконечником;
- цельные с наконечником, сделанным из твердосплавных материалов.
Сварная шина – это нечто, схожее на «сэндвич», который сваривается из 3-х составных частей в одну, при всем этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из 1-го листа, нормально для инструментов большой длины. В таковой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет понизить утраты на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он нормально подходит для работы с высочайшей нагрузкой, также для эксплуатации в критериях наличия огромного количества песка, пыли и грязищи.
1. При работе с электрической пилой хоть какой конфигурации нужно держать в голове о способности появления «обратного удара» — отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация появляется, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтоб избежать травматизма в таковой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще именуют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукою выполняющего работы человека. До работы этот щиток ставится в положение поближе к руке, чтоб в случае необходимости он стремительно приводился в действие. Если появляется момент оборотного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение изменяется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет понизить возможность ремонта электропил цепных, потому что во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предутверждает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В особый резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведомую звездочку и цепь. Некие модели даже имеют регулировщик подачи масла, потому что при разной интенсивности работы нужно различное его количество. Например, ремонт электрической пилы Макита предполагает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электронным мотором есть некие недочеты либо слабенькие места. Какой-то из них – конструкция редуктора. Вращающий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электронного мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, другими словами, если в заготовке содержатся твердые вставки либо пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора либо износ неких его деталей. В качестве превентивной меры нужно вовремя точить пилу и не давить на нее при работе. Нередко поступают в сервисный ремонт электрической пилы Парма с такового рода дефектами.
5. 2-ое слабенькое место пил с электронным мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, увеличивается нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой мотора, растущая нагрузка приводит к его сгоранию. Да и защита от увеличения температуры имеет недочеты, потому что при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. Например, ремонт электрической пилы Интерскол нередко сводится только только к увеличению напряжения в сети, после этого инструмент работает исправно.