Ремонт компрессора автокондиционера

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Замена масла в компрессоре обязательное условие для нормальной работы

Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

Компрессор электродвигатель не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически

Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Враги пневмооборудования

Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует

Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

Виды загрязнения агрегатов для покраски:

  • влага (водяной пар);
  • твердые загрязнители (пыль);
  • продукты трения деталей (металлические частицы);
  • ржавчина и окалина;
  • масло.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

Ремонт своими руками что возможно

Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.

Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:

  • Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
  • Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.

На примере поршневой головы С412М.

1. Не забывайте, что ежесменное обслуживание, ТО1 и ТО2 – необходимы поршневым компрессорам, так же как и Вашему личному автомобилю;

2. Наработка на отказ и последующее восстановление компрессора всегда обходится дороже, чем Планово-Предупредительные ремонтные работы. Не забывайте, что первичная поломка, приведшая к остановке компрессора – вызывает в процессе развития аварии еще несколько отказов и вторичных поломок;

3. Прежде чем приступить к обслуживанию и ремонту – еще раз взвесьте, — полностью ли Вы уверены в своих силах, к сожалению, очень часто неквалифицированное техническое обслуживание или ремонт своими силами обходится, в конечном счете, значительно дороже, не считая последствий простоя производства;

4. Решившись на самостоятельное обслуживание компрессора или его ремонт, обеспечьте свое производство «горячим» резервом по воздуху, как говорится: «Береженного Бог бережет».

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Уменьшилась производительность установки

Утечка воздуха через неплотности соединений

Поломка и зависание клапанных пластин

Негерметичность прямоточного клапана из-за плохого прилегания

Засорился воздушный фильтр

Износ, поломка или прогорание поршневых колец

Определить место утечки и устранить

Промыть клапаны, заменить клапанные пластины

Прямоточный клапан разобрать, промыть, дефектные пластины заменить новыми, поверхность прилегания –выровнять

Промыть фильтр от загрязнений или поменять

Заменить дефектные поршневые кольца

Повышенный нагрев компрессорной головки

Недостаточное охлаждение

Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы головки

Применение масла не соответствующего указанному в паспорте

Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам

Ослабление затяжки шпилек крепления блока

Недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец

Очистить загрязненные поверхности головки

Заменить масло, следить за периодичностью замены

Заменить масло на предписанное

Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями

Произвести затяжку в соответствии с требуемыми усилиями

Дефектные поршневые кольца следует заменить новыми

Стук в цилиндре

Заедание, износ и поломка поршневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара

Износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна

Износ поршня и цилиндра

Изношенные, поломанные поршневые кольца заменить, некачественное масло –заменить свежим

Изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры

Поршень заменить, цилиндр расточить под ремонтный размер

Стук в картере

Износ подшипников коленчатого вала

Ослабло крепление шатунных болтов

Износ шатунных шеек коленчатого вала и шатунных вкладышей

Заменить подшипники

Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов

Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заменить на ремонтный размер

Течь масла из картера по коленчатому валу

Износ сальника

Загрязнение отверстия сапуна

Сальник заменить

Прочистить отверстие сапуна

Повышенное образование нагара

Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере

Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере

Маховик не проворачивается

Поршень упирается в клапанную доску

Установить зазор 0,2 -0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской

Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном клапане

Засорился или сломался обратный клапан

Прочистить обратный клапан

Установка медленно развивает нормальные обороты или не запускается при наличии давления в ресивере

Засорился или сломался обратный клапан

Ослабло натяжение приводных ремней

Притереть корпус или заменить клапан

Проверить натяжение ремней

Пропуск воздуха через влагоудалитель

Засорился или разрушился клапан

Клапан промыть или заменить

Пропуск воздуха через трубку сброса реле давления после остановки установки

Засорился обратный клапан

Прочистить обратный клапан

Важно

Очень важно понимать, что ТО компрессора не сводится к простой смене масла и фильтров. Фактически осуществляется технический аудит компрессорного оборудования

Проводится диагностика состояния основных компонентов и тестирование на предмет выявления неисправностей каких-либо узлов компрессора и вспомогательного оборудования.

Только своевременное и регулярное техническое обслуживание, проведенное в полном объеме и выполненное квалифицированными специалистами, гарантирует бесперебойную работу вашего компрессора.

Техническое обслуживание компрессорного оборудования, проводимое с учётом износа запасных частей, позволяет избегать риска возникновения поломок. Мы используем только оригинальные запасные части и смазочные материалы, что гарантирует вам защиту инвестиций и поддержание производительности на самом высоком уровне.

Сервис силами опытных и компетентных инженеров нашей компании является гарантией того, что обслуживание проводится на самом высоком уровне. Оборудование, которое регулярно обслуживается, подвержено гораздо меньшему количеству поломок. Мы гарантируем вам уверенность в надежной работе вашего оборудования с максимальной эффективностью и минимальными эксплуатационными затратами.

В качестве примера разберём обслуживание компрессора с масляным впрыском.

Принципиальная схема компрессора с масляным впрыском

  • Перегрев компрессора — из-за отказа воздушного фильтра(1), масляного фильтра(2), термостатического клапана(6), клапана минимального давления(7), старого масла(9)
  • Снижение производительности — из-за отказа воздушного фильтра(1), впускного клапана(4)
  • Попадание масла в воздушную магистраль — из-за отказа маслоотделителя(3)
  • Вынос масла в воздушный фильтр — из-за отказа впускного клапана(4), клапана минимального давления(7)
  • Увеличение перепада давления — из-за отказа воздушного фильтра(1), маслоотделителя(3)
  • Ухудшение свойств масла — из-за отказа масляного фильтра(2), термостатического клапана(6), старого масла(9)
  • Повышение энергопотребления — из-за отказа маслоотделителя(9)
  • Невозможность загрузки – из-за отказа впускного клапана(4), клапана минимального давления(7)
  • Переизбыток конденсата в сети – из-за отказа дренажного клапана(8)
  • Выход из строя винтовой пары – из-за отказа воздушного фильтра(1), масляного фильтра(2), масляного запорного клапана(5), клапана минимального давления(7)

Для продуктивной и бесперебойной работы компрессора необходимо своевременно и регулярно проводить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Дополнительно:

  • Один реальный случай из жизни нашей сервисной службы: Дорогое техническое обслуживание или учимся на чужих ошибках.
  • Ремонт компрессоров воздушных

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер, я думаю, объяснять, для чего он нужен — не стоит, всем известно, что это он создан для повышения комфорта и создания уюта в салоне автомобиля. Однако далеко не каждому известно, что эти, казалось бы совершенные устройства, способны выходить из строя, вернее не многие знают, что делать в таком случае и в чем заключается неисправность.

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этого устройства является поломка компрессора. В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать вам о том, как произвести ремонт автомобильного кондиционера, точнее его компрессора.

Итак, для тог чтобы произвести ремонт компрессора вам понадобится:

1. Отвертка;

2. Флуоресцентная краска;

3. Лампа или фонарик с УФ светом;

4. Омметр.

1. Прежде всего, необходимо выяснить точно ли неполадка заключается в компрессоре. Произведите проверку предохранителей, в случае необходимости замените их, затем подтяните болты крепления. В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы компрессор опять заработал. Если же предохранители в норме, поиск неисправностей следует продолжить.

2. Следующий этап — проверка проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня привода компрессора. Кстати, ремень может быть поврежден, что в свою очередь может являться основной причиной неисправности. Если это так, произведите замену провода или ремня.

3. Электромагнитная муфта также может стать причиной неисправности компрессора, для этого необходимо произвести диагностику данной детали. Для этого необходимо выяснить, есть ли смазка на роторе, а также нажимном диске, затем тщательно осмотрите подшипник сцепления на предмет утечки смазки или наличия шума. При помощи омметра измерьте сопротивление катушки. Если оно ниже или выше допустимого, то его следует заменить на новую.

4. Если во время работы компрессор сильно шумит, это явный признак того, что из строя вышел подшипник приводного шкива. В случае необходимости произведите его замену на новый, не забудьте об обязательном применении специальной смазки. Точно также и с приводным шкивом и муфтой ,сделайте диагностику, в случае обнаружения неисправностей замените их.

5. Проверьте наличие хладагента в компрессоре, а также возможные места его протечек. Сделать это можно при помощи флуоресцентной краски. Приобрести пакетик такой краски можно в любом автомагазине. Залить ее можно через отверстие низкого давления, того что на канистре кондиционера в автомобиле. После этого нужно подождать некоторое время.

6. При помощи лампы с УФ — светом проверьте весь кондиционер и компрессор на предмет протечки. Если вы обнаружите источник утечки хладагента, у вас будет возможность устранить ее. Повреждения могут носить разный характер, как механический: повреждение самого компрессора или магистралей хладагента, так и сугубо «временной», связанный, к примеру, с разрушением стенок из-за воздействия коррозии.

7. Если вы обнаружили повреждения, произведите их оценку, а также возможность устранения повреждения. Иногда трещину или прокол удается «залатать», однако для этого понадобится применение спецоборудования (напыление, сварка). После того как ремонт произведен, компрессор следует заправить с помощью специального набора для заправки кондиционера.

8. Если ничего из вышеперечисленного не помогло или поломка заключается в чем-то другом, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам в автосервис, где вам помогут решить проблему с компрессором и возобновить нормальную работу автомобильного кондиционера.

Основная область применения и назначение

Техника такого рода получила столь широкое распространение благодаря главной своей функции – продуцированию сжатого под довольно большим давлением воздуха. И сегодня компрессорное оборудование применяется практически в любой области. Но, конечно, основную потребность в такого рода технике испытывает промышленная область, медицина, автомобильное производство.

 В зависимости от модели для разных потребностей поршневое исполнение такого оборудования нередко используется и для решения более простых задач – в быту. При этом задействуются аппараты средней и малой производительности. Но, какой бы ни была область применения, ремонт компрессоров все равно рано или поздно придется выполнять, так как даже высокая степень надежности устройства не убережет его от поломки.

Ресурс компрессора

Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

Интересное видео о том, как самостоятельно собрать компрессор для покраски

Оценка статьи:

  • Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей

  • Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

  • Как ничего не забыть и не сломать при транспортировке покрасочного оборудования?

Причины

На самом деле причин того, что сломался компрессор кондиционера много, но все они основаны на том, что компрессор выходит из строя после того, как за ним перестают следить.

  • Первая причина — это отсутствие герметичности компрессора.
  • Самая распространенная причина того, что утекла вся жидкость из компрессора, — это пропускающий сальник. По теории его можно заменить без демонтажа. Но это только на теории, а на практике, чтобы произвести замену сальника, потребуется очень сильно выгибать руку. Иногда проще снять его и заменить, чем мучить себя. После того, как был установлен и отрегулирован новый сальник, в систему нужно налить новое масло. Это стоит сделать обязательно, чтобы жидкость была свежей и чистой, потому что когда масло вытекало через сальник, то его стало меньше, и оно стало очень некачественным.
  • Есть еще одна причина того, что кондиционер работает неправильно. Он дует только тогда, когда автомобиль движется, если машина стоит, то и воздух не дует. Причина здесь в том, что забиты радиаторы. Это достаточно частая причина, потому что грязи не избежать, в этом случае нужно просто периодически прочищать радиаторы. Если при засорившемся радиаторе ничего не делать, то это может привести к тому, что к концу сезона кондиционер вовсе сломается.

В любом случае в последнее время компрессор всегда работает на износ, из-за чего внутри него появляются различные зазоры, сколы и царапины. А в итоге мы получаем сломанный компрессор, который во время поломки даст о себе знать. В этот момент может соскочить или оборваться ремень генератора. Но на современных автомобилях уже практически не слышен этот звук во время поломки. На новых автомобилях в основном просто перестает дуть кондиционер, а о том, что он сломан, водитель узнает только после того, как приедет на станцию технического обслуживания автомобилей.

Лучший ремонт компрессоров воздушных рейтинг, адреса и телефоны

  1. Ремонт любой техники в Москв

    2 отзыва •

    Зелёный проспект, 14с2

    • 8 (495) 565-31-64
    • будни с 10:00 до 19:00; сб с 09:00 до 20:00

    Ремонт более 100 видов техники в одном сервисе. 7 мастеров которые могут справиться с любой проблемой.

  2. Ремонт электроинструмента в Москве

    2 отзыва •

    щербаковская 1

    • 8 (499) 653-56-56
    • вт–пт с 10:00 до 19:00; пн с 09:00 до 20:00, с 10:00 до 19:00; вс с 10:00 до 20:00

    Хороший сервис. Быстро отремонтировали кофемашину. Очень рекомендую.

  3. Ателье, Фото, Сувениры

    улица Петра Романова, 6

    • 8 (977) 292-52-50

  4. Ремор*М

    1 отзыв •

    Профсоюзная улица, 27к2с1

    • 8 (495) 725-36-78

    Хороший сервисный центр.Все наглядно, можно даже посмотреть как мастер работает)Спасибо за мой Magner 150. Возил по трем в сервисам, только тут…

  5. ПРОМО ИНСТРУМЕНТ

    1 отзыв •

    МКАД, 25-й километр, внешняя сторона

    • 8 (495) 642-47-64

    Обслуживаю свою газнокосилку в данной мастерской 3 год, всем доволен, и ценой и качеством, спасибо ребятам!

  6. БАФ-Сервис

    Московская область, Химки, улица Ватутина, 4к1

    • 8 (985) 146-84-24

    Срочный и качественный ремонт бытовой техники с использованием оригинальных запчастей. Диагностика бесплатно.

  7. Сервисный Центр «Результат»

    г.ул.Южнобутовская д.66

    • 8 (495) 110-17-57
    • ежедневно с 10:00 до 19:00

    Мы предоставляем качественный сервис и самые доступные цены на подобные услуги в Москве. Наши мастера работают только с оригинальными запчастями США,…

  8. Сервисный центр СМТ-Митино

    Ангелов переулок, 13.

    • 8 (964) 563-97-62
    • будни с 09:00 до 19:00

    Ремонт газонокосилок, культиваторов, бензопил, бензиновых и электрических триммеров, бензогенераторов, снегоуборщиков, мотопомп, моек высокого…

  9. Фиксатор 24

    Дубнинская улица, 75с1

    • 8 (962) 922-45-19
    • будни с 08:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00

    Ремонт и обслуживание садовой техники (бензо/электропилы, бензо/электро триммеры, бензо/электро газонокосилки, культиваторы, мотоблоки)…

  10. Rozalex

    3-й Нижнелихоборский проезд, 1с1

    • 8 (903) 616-85-34
    • будни с 09:00 до 19:00

  11. Сервисный центр «Свой Мастер»

    Щербаковская улица, 35

    • 8 (499) 110-78-84
    • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

    Сервисный центр «Свой мастер» на Семеновской.
    Осуществляется ремонт от малогабаритной бытовой техники до и крупногабаритной бытовой техники.…

  12. Ремонт садовой техники

    Пятницкое шоссе, 47

    • 8 (985) 808-21-30

    Мы выезжаем к месту ремонта техники. Вам нужно будет вести к нам крупную технику , мы приедем сами и если не возможно сделать на месте то заберём к…

  13. Rozalex

    3-й Нижнелихоборский проезд, 1с1

    • 8 (903) 616-85-34
    • будни с 09:00 до 19:00

Ремонт — поршневой компрессор

Ремонт поршневых компрессоров заключается в замене или ремонте поршневых колец, клапанов и сальникового уплотнения. Компрессоры высокой мощности обслуживают машинисты, а ремонт их производят слесари, специализирующиеся на этих видах работ.

Формуляр обмера поршня.

Особенности ремонта односторонних поршневых компрессоров состоят в следующем.

При ремонте поршневого компрессора его демонтаж и разборка допускаются после отключения электропривода, пусковой и регулирующей аппаратуры от электросети.

По индикаторным диаграммам, снятым перед ремонтом поршневых компрессоров, тщательно изучают их работу. Повышенный расход смазки, ее быстрое загрязнение являются следствием износа цилиндра или неисправности поршневых колец.

В книге изложены основные сведения по эксплуатации и ремонту поршневых компрессоров большой производительности, а также мероприятия по повышению производительности и коэффициента использования действующих на предприятиях компрессоров.

При ремонте турбок ом прессоров выполняют те же требования, что и при ремонте поршневых компрессоров. Тяжелые детали и части укладывают на перекрытия над подвалом с учетом нагрузки на балки и колонны, применяя деревянные шпалы и щиты для равномерного ее распределения. После вскрытия корпуса ( цилиндра) все свободные отверстия патрубков трубопроводов закрывают деревянными пробками и крышками. При подъеме и установке ротора применяют уравновешенную траверсу. При перекосах и заедании подъем и спуск прекращают до устранения причины. При установке ротора на козлы во избежание его скатывания под шейки подкладывают деревянные бруски с вырезами. Кроме того, чтобы устранить его повреждение, используют прокладки из картона, прессшпана или свинца.

Помимо эксплуатационного персонала, уменьшается число ремонтного персонала, так как отпадает необходимость в ремонте поршневых компрессоров, аммиачной установки, скрубберов и ( всего комплектного с ими оборудования, арматуры и трубопроводов. Время непрерывной работы центробежных машин больше, чем поршневых, что также влечет за собой уменьшение числа слесарейнремонтников. Ниже приведен примерный состав ремонтных бригад, осуществляющих ремонт оборудования цеха разделения, который оснащен тремя — блоками разделения воздуха, работающими по циклу низкого давления.

Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом поршневых компрессоров.

Ремонт компрессорной установки, отдельных ее деталей узлов, систем, сосудов и другого оборудования должен осуществляться в соответствии с Общими техническими условиями по ремонту поршневых компрессоров ОТУ-85, ВНИКТИнефтехимоборудование, согласованным с Госгортехнадзо-ром СССР 04.03.85, требованиями инструкции завода — изготовителя по ремонту с проверкой качества произведенного ремонта и оформлением соответствующей документации.

В книге изложены теория и расчет электроприводных поршневых компрессоров, применяемых в нефтяной промышленности, а также приводятся основные сведения о выборе металлов для изготовленя деталей компрессоров и о применении общесоюзной системы допусков и посадок. В общих чертах рассматриваются вопросы организации и проведения ремонта поршневых компрессоров.

Начальное обслуживание замена фильтров

Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений

Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии