Схема фотоаппаратов Canon

Содержание

  • Слайд 1

    Опорный конспект по теме «Фотоаппарат»

    Авторы:
    Морозова Н.В., учитель физики МОУ лицея №40 г.Петрозаводска
    Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры ТФ и МПФ КГПУ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Фотография (греч.) – рисование светом, светопись
    Предпосылки для изобретения фотографии
    Камера – обскура
    Основной закон фотохимии Гротгуса – Гершеля — Дрейпера
    Только те лучи могут химически действовать
    на вещество, которые этим веществом поглощаются

  • Слайд 3

    -) Снимок Ньепса
    1826 г.- закрепил
    «Солнечный рисунок»
    -) Снимок Тальбота
    1835 г. – зафиксировал
    солнечный луч

  • Слайд 4

    -) Снимок Дагера
    1837 г. – открыл надежный способ проявления и
    закрепления скрытого изображения на
    чувствительной к свету серебряной пластине
    -) Снимок Фрицше
    Май 1839 г. — выполнил снимок по
    способу Тальбота

  • Слайд 5

    2
    3
    4
    5
    6
    Схема устройства однообъективного зеркального
    фотоаппарата типа «Зенит»:
    1 — съемочный объектив;
    2 — зеркало;
    3 — шторка затвора;
    4 — коллективная линза;
    5 — окуляр видоискателя;
    6 — пентапризма;
    7 — кассета с фотопленкой.
    1
    7

  • Слайд 6

    Корпус

    Основа конструкции фотоаппарата, объединяющая узлы и
    детали в согласованную оптико-механическую систему

    Стенки корпуса образуют светонепроницаемую камеру,
    в передней части которой установлен объектив, а в задней –
    кассеты со светочувствительным материалом

  • Слайд 7

    Объектив — система оптических линз, заключенная в специальную оправу

    Основные характеристики объектива:

    Главное фокусное расстояние (f ´) —
    расстояние от задней оптической плоскости H´
    объектива до плоскости Р, где фокусируются лучи
    света, входящие в объектив параллельным пучком
    Относительное отверстие –
    отношение диаметра светового отверстия объектива
    к величине главного фокусного расстояния
    Светосила объектива –
    способность обеспечивать тот или иной уровень
    освещенности изображения при данной яркости
    объектива
    4. Угол поля изображения ( 2ω) –
    Определяет возможность использования объектива
    для съемки на том или ином формате кадра и
    принадлежность объектива к короткофокусным,
    нормальным или длиннофокусным

  • Слайд 8

    5. Разрешающая способность объектива — от нее зависит возможность
    получения мельчайших деталей в изображении и, следовательно, больших
    увеличений при печати. Она выражается числом линий (штрихов), различимых
    на 1 мм в изображении специальных штриховых объектов — мир.Миры изготовляют на прозрачной основе в виде квадратов или кругов,
    заштрихованных определенным образом. Миры монтируют на щитах и
    фотографируют на фоне белого освещенного экрана. Разрешающая способность
    может быть определена по числу штрихов в изображении, которое создает
    объектив, и по изображению на фотоматериале после его проявления.
    а-штриховая
    б-радиальная

  • Слайд 9

    Глубина резкости объектива не
    превышает десятых долей миллиметра

  • Слайд 10

    Связь между расстоянием от объектива до объекта и расстоянием от объектива до изображения

    Чем ближе объект, тем дальше за
    линзой получается его изображение
    и тем большим будет оно по размеру.
    Когда объект приблизится на
    двойное фокусное расстояние, и его
    изображение окажется на таком
    же расстоянии за линзой. Такие
    условия возникают, например,
    макросъёмке (с близкого расстояния).
    Если объект удалён от линзы
    на расстояние, ровное фокусному
    расстоянию этой линзы, изображение
    объекта окажется в бесконечности

  • Слайд 11

    Оправа

    Представляет собой трубчатую конструкцию, внутри
    которой расположены линзы и диафрагма, а с внешней
    стороны находятся кольца для управления диафрагмой и
    фокусировки объектива

    Отверстием диафрагмы изменяют освещенность изображения,
    глубину резко изображаемого пространства и разрешающую силу
    объектива

  • Слайд 12

    Затвор

    Устройство, с помощью которого при съемке обеспечивается
    продолжительность воздействия световых лучей на фотоматериал

    По принципу действия:
    Шторные (щелевые)
    Центральные

    По месту расположения:
    Фокально-плоскостные
    Апертурные

  • Слайд 13

    Назначение:
    Показ или установка оптимального сочетания выдержки с
    диафрагмой для определенных световых условий и данной
    светочувствительности фотопленки

  • Слайд 14

    Устройство, с помощью которого определяют границы
    пространства, изображаемого в пределах кадра, а в некоторых
    конструкциях и осуществляют контроль за качеством изображения
    Виды:
    Рамочный
    Зеркальный
    Телескопический
    Телескопический с подсвеченной рамкой в поле зрения

  • Слайд 15

    Классификация фотоаппаратов

    Фикс-фокус — с неподвижными, жестковстроенными объективами
    «Этюд»
    Шкальные – с фокусировкой объектива по шкале расстояний
    «Киев-30», «Агат-18»
    Дальномерные – по дальномеру
    «Сокол-2», «Электра-112»
    Зеркальные – с помощью зеркального видоискателя
    «Зенит-В», «Алмаз-103»

Посмотреть все слайды

Фокусировка

Наведение на резкость имеет огромное значение — плохая фокусировка может практически уничтожить снимок. Большинство современных фотоаппаратов имеет точный механизм автофокусировки, который всякий раз, когда вы нажимаете затвор, наводит объектив на резкость по центральному участку кадра.

Обычно фотоаппараты позволяют фиксировать фокусировку при полунажатии кнопки спуска. Нажав ее до половины и подождав, пока объектив наведется на резкость, вы можете изменить композицию кадра без опасения сбить фокусировку на нужном объекте.

Фокусировка имеет огромное значение. Слегка размытый кадр справа выглядит ужасно, а потому не жалейте мгновения на то, чтобы правильно навести резкость.

Презентация на тему Фотоаппараты Классификация Объективы Экспозиция Выдержка, диафрагма, ISO Изображение Резкость кадра ГРИП. Транскрипт

1

Фотоаппараты Классификация Объективы Экспозиция Выдержка, диафрагма, ISO Изображение Резкость кадра ГРИП

2

Начальный Любительский Продвинутый Полупрофессиональный Профессиональный Начальный Любительский Продвинутый Полупрофессиональный Профессиональный Современные цифровые фотоаппараты можно подразделить на 5 классов:

3

Начальный класс: Canon 1100D, Nikon D3200 Цена $; 12,2 млн.пикс; 9-точечная автофокусировка; ISO

4

Любительский класс: Canon 650D, Nikon D5100 Цена $; 17,9 млн.пикс; 9-точечная автофокусировка; ISO

5

Продвинутый класс: Canon 60D, Nikon D90 Цена $; 17,9 млн.пикс; 9-точечная автофокусировка; ISO

6

Полупрофессиональный класс: Canon 7D, Сanon 6D, Canon 5D, Nikon D7000, Nikon D700, Nikon D800 Цена $; 22,1 млн.пикс; 61-точечная автофокусировка; ISO

7

Профессиональный класс: Canon 1D (Ds, X) и Nikon D3 (D4) Профессиональный класс: Canon 1D (Ds, X) и Nikon D3 (D4) Цена $; 24,5 млн.пикс; 51(63)-точечная автофокусировка; ISO

8

9

Огромный выбор объективов марки Canon

10

Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye

11

Кадр из фильма Стэнли Кубрика «Барри Линдон», снятый при свете свечей на объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7

12

Экспозиция Экспозиция Выдержка – интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала, или светочувствительной матрицы. Шкала выдержек: 8000 (1/8000 c); 4000 (1/4000 c); 2000 (1/2000 c); 1000 (1/1000 c); 500 (1/500 с); 250 (1/250 с); 125 (1/125 с); 60 (1/60 с); 30 (1/30 с); 15 (1/15 с); 8 (1/8 с) 4 (1/4 с); 2 (1/2 с); 1 с; 2 с

13

14

15

32, f/14, ISO 320, 35mm Canon EOS 30D, 24-70mm f/2.8 L

16

Экспозиция Экспозиция Диафрагма – конструктивный элемент объектива, позволяющий регулировать относительное отверстие и изменять количество проходящего через объектив света. Шкала диафрагмы f/0,7; f/1; f/1,2; f/1,4; f/1,8; f/2; f/2,8, f/3,5, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/22 Значение диафрагмы определяет: Экспозицию ГРИП Дифракцию и аберрацию Виньетирование

17

1/800, f/1.8, ISO 160, 50mm Canon EOS 30D, 50mm f/1.8

18

19

Canon EF 50mm f/1.4 и Canon EF 85mm f/1.2L II

20

Недоэкспонированный кадр: 1/1600, f/11, ISO 320

21

Переэкспонированный кадр: 1/100, f/11, ISO 320

22

Нормально экспонированный кадр: 1/400, f/11, ISO 320

23

Глубина резко изображаемого пространства ГРИП – это расстояние между передней и задней границами резко изображенного пространства, измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты съемки на снимке изображаются безусловно резко.

24

25

На ГРИП влияет: Диафрагменное число (численное значение диафрагмы) Расстояние до объекта съемки От фокусного расстояния объектива От величины кружка нерезкости (закладывается при конструировании объектива) Соответственно: Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП Чем больше расстояние до объекта, тем больше ГРИП Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше ГРИП

26

1/800, f/1.8, ISO 160 Canon EOS 30D, 50mm f/1.8

27

1/200, f/5.0, ISO 400, Canon EOS 30D, 50mm f/1.8

28

1/80, f/11, ISO 800, Canon EOS 30D, 50mm f/1.8

29

Эффект боке с легким закручиванием фона

30

Nikon D5100, Nikkor 50mm f/1.8

31

1/200, f/5.6, ISO 400, 85mm Canon EOS 350D, 17-85mm f/4-5.6

32

Тренируем глаза…

33

Презентация 10 класса на тему Цифровые камеры Выполнила ученица 10 класса Сафонова Виктория.. Скачать бесплатно и без регистрации. Транскрипт

1

«Цифровые камеры» Выполнила ученица 10 класса Сафонова Виктория

2

Обо всем понемногу… Цифровые фотокамеры делятся на любительские и профессиональные. Первый в мире электронный фотоаппарат – «Мавика» Первые цифровые камеры появились на рынке в 1995 году. цифровой фотоаппарат с дискетами

3

Цифровая фотокамера SESP-1000 В этой камере с помощью призмы происходит разделение изображения на красную, зеленую и синюю составляющие, попадающие каждая на свою матрицу ПЗС. Такие цветовые выделительные системы обеспечивают хорошее качество фотографии.

4

Встроенные цифровые камеры Камеры встраиваемые в другие устройства, как правило, не имеют средств фокусировки (из-за огромной глубины резкости), небольшое разрешение (как пиксельное так и оптическое), а также высокий уровень цифровых шумов из-за маленького сенсора.

5

Ультракомпактные цифровые камеры Ультракомпакты плоские цифровые камеры, занимающие промежуточное положение между встроенными и компактными камерами. Само определение ультракомпакта не является строгим, и некоторые камеры можно отнести как к компактам, так и к ультракомпактам. Большая часть ультракомпактов, аналогично встроенным камерам не имеют фокусировки или имеют контрастный автофокус как компактные модели.

6

Компактные цифровые камеры («мыльницы») Компактные камеры (также называемые «мыльницами», аналогично плёночным или «цифромыльницами») имеют размеры сопоставимые (но меньшие) с размерами компактных плёночных фотоаппаратов и предназначены для переноса в кармане. Все, или почти все компактные камеры имеют контрастный автофокус и складывающиеся зум-объективы. Некоторые компактные камеры дополнительно к ЖК-экрану оснащаются паралаксными видоискателями, аналогичными видоискателями плёночных компактов. Компактные камеры можно разделить на камеры начального уровня и любительские камеры. Последние более подробны в параметрах съёмки и имеют любительские (полуавтоматические) режимы съемки.

7

Беспроводная цифровая USB- микрокамера Полностью беспроводная, передает видео- аудио- сигналы до 100м. С записью на компьютер или ноутбук через USB-порт. Пошаговая запись от 1 до 25 кадр/сек.

8

Камера заднего вида

9

Достоинства цифровой камеры Оперативность процесса съемки и получение конечного результата. Огромный ресурс количества снимков Большие возможности выбора режима съемки Уменьшение габаритов и веса

10

Недостатки Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порой дают характер шумов изображения. Уменьшение разрешаемой способности фотосенсора Большинство матриц имеют

Фокусировка на объекте

Качество картинки меняется в зависимости от того, как свет проходит через объектив фотоаппарата. Оно связано с тем, под каким углом световой луч входит в него и его какова структура. Этот путь зависит от двух основных факторов. Первый — угол входа светового луча в объектив. Второй — структура объектива. Угол входа света изменяется при перемещении объекта ближе или дальше от него. Лучи, которые входят под более острым углом, будут выходить под более тупым, и наоборот. Объектив фотоаппарата улавливает все отраженные лучи света и использует стекло, чтобы перенаправить их в одну точку, создавая четкое изображение. Общий «угол изгиба» в любой конкретной точке остается постоянным.

Если свет не попадает в нужную, изображение будет выглядеть размытым или не в фокусе. По сути, изгиб линзы увеличивает расстояние между разными точками на ней. Лучи из более близкой точки сходятся дальше от линзы, чем из той, которая находится дальше. То есть реальное изображение более близкого объекта формируется дальше от линзы, чем от более отдаленного. Общий «угол изгиба» определяется структурой линзы. Объектив камеры вращается, чтобы сфокусироваться, перемещаясь ближе или дальше от поверхности пленки или матрицы. Линза с более круглой формой будет иметь более острый угол изгиба. Это увеличивает количество времени, в течение которого одна часть световой волны движется быстрее, чем другая часть, поэтому свет совершает более резкий поворот. В результате сфокусированное реальное изображение формируется дальше от объектива, когда объектив имеет более плоскую поверхность.

Глубина резкости

Зачем нужны два средства управления экспозицией — диафрагма и выдержка? Можно использовать постоянную выдержку и изменять лишь диафрагму либо использовать фиксированную диафрагму и изменять выдержку. Суть в том, что различные комбинации этих параметров позволяют добиваться определенных творческих целей.

Если вручную установить на фотоаппарате открытую диафрагму, то для съемки будет использоваться короткая выдержка — это позволит вам «заморозить» быстрое движение объектов, а закрытая диафрагма фотоаппарата, хотя и вынуждает работать с более длительными выдержками, позволяет увеличить глубину резкости -в фокус попадёт больше объектов, расположенных вблизи и вдалеке. Малая глубина резкости, в свою очередь, лучше подходит для портретной съёмки.

На снимке справа глубина резкости была уменьшена путём открывания диафрагмы. Это помогло выделить объект.

КАК РАБОТАЕТ ОБЪЕКТИВ ФОТОАППАРАТА

Именно объектив создает изображение, которое фиксируется пленкой или цифровой матрицей. Некоторые фотоаппараты оснащены очень простым объективом, который не способен фокусироваться на различных объектах и лишен функции зума. Такие объективы называются «объективами с фиксированной фокусировкой», или «focus-free». Они вполне подходят для съемки портретов на фоне достопримечательностей, но если вы хотите чего-то большего, то будете разочарованы.

Как работает Полароид

Переносная фотостудия, снимки в которой можно получать почти мгновенно, — долгое время это было просто мечтой. Пока не появилась необычная фотокамера, позволяющая не ждать неделями распечатки изображений. Эдвин Лэнд создал первую камеру «Полароид». У него была идея о создании мгновенной фотографии, и он попросил компанию Kodak о финансировании. Но в фирме это восприняли как шутку и лишь посмеялся над ним. Эдвин Лэнд пошел домой и начал работать над другими проектами, чтобы собрать деньги. Он создал Polaroid Lens, а потом изобрел свою знаменитую переносную фотостудию.

Принцип работы фотоаппарата «Полароид» схож с механизмом работы обычной пленочной камеры, внутри которой находилась пластиковая основа, покрытая частицами соединения серебра, чувствительных к свету. В каждой заготовке под фотографию есть такие же светочувствительные слои, расположенные на пластиковом листе. Они содержат все необходимые химические вещества для проявки фотографии. Под каждым цветным слоем находится еще один, с красителем. Всего на карточке более 10 различных слоев, в том числе непрозрачный базовый, представляющих собой заготовку для химической реакции. Компонент, который запускает процесс — это реагент, смесь дезактиваторов, щелочи, белого пигмента и других элементов. Он находится в слое чуть выше светочувствительных слоев и чуть ниже слоя с изображением.

Принцип работы фотоаппарата «Полароид» в том, что перед созданием снимка весь материал реагента собирается в виде шарика на границе пластикового листа, вдали от светочувствительного материала. После нажатия кнопки край пленки выходит из камеры через пару роликов, которые распределяют материал реагента в центре кадра. Когда реагент распределяется между слоем изображения и светочувствительными слоями, он реагирует с другими химическими элементами. Непрозрачный материал предотвращает фильтрацию света на нижележащие слои, поэтому пленка не полностью экспонируется, прежде чем проявится.

Химические реагенты движутся вниз через слои, превращая открытые частицы каждого слоя в металлическое серебро. Затем химикаты растворяют краситель проявителя, поэтому он начинает проникать вверх на слой изображения. Области металлического серебра в каждом слое, которые были на свету, захватывают красители, чтобы они перестали двигаться вверх. Только краски из неэкспонированных слоев будут перемещаться до слоя изображения. Свет, отражающийся от белого пигмента в реагенте, проходит через эти цветные слои. Кислотный слой в пленке вступает в реакцию со щелочью и дезактиваторами в реагенте, в результате чего постепенно проявляется изображение. Ему нужен свет, чтобы проявиться до конца, и обычно фотограф, извлекая карточку, видит последний химический процесс, связанным с проявкой пленки.

Коды ошибок фотоаппаратов

Модели: Canon PowerShot A100, A200, A300

Код ошибки Причина неисправности Детали, блоки подлежащие проверки
E02 Ошибка автофокуса (AF time
out).Не работает привод фокусирующей линзы.
1. Системная плата

2.
Объектив

E03 Ошибка автоэкспозиции (AE time
out).Неисправность схемы автоматического
управления работой фотовспышки
1. Системная плата

2.
Объектив

E09 Незавершен или сбой
процесса обмена данными при обработки JPEG
изображения
Системная плата
E14 Ошибка которую система самодиагностики
фотоаппарата не может опознать.
???
E16 Сбой при обмене данными
CPU и периферийными микросхемами в момент
записи изображения или после его
окончания.
Системная плата
E23 Карта памяти заполнена.
Эта ошибка появляется когда в момент
записи на карте памяти не достаточно
свободного места, и процесс записи не
может быть завершен даже после попытки
сжать данные изображения.
Освободить место на
карте памяти, если карта памяти исправна
проверки подлежат элементы системной
платы.
E24 Не обнаружено
поступление напряжения питания на
микросхему обработки изображения.
1. Плата
преобразователя питания.2. Микросхема обработки изображения.

3. Системная плата

E25 Нет сигнала с
оптического датчика фокусирующей линзы
1. Оптический датчик.

2. Системная плата.

E26 Процесс записи
изображения фото снимка в SDRAM (ОЗУ
фотоаппарата) не завершен.
Системная плата.
E27 Ошибка записи данных на
карту памяти (CF write time over)Сообщение может выводится кода
недостаточно свободного места в буфере в
режиме серийной съемки.
Установите заведомо
исправную карту памяти CF (compact flash), если
ошибка повторится, проверке подлежат -1. Системная плата.
E30 Ошибка при выключении
фотоаппарата (Power off error)Фотоаппарат выключен когда процесс
записи данных на карту памяти не завершен.
(Ошибка выводится на дисплей при следующем
включении фотоаппарата).

* Код может выводится после ошибки E23

Рекомендация — выключите и включите снова фотоаппарат (перезагрузка).
E50 Не отформатирована
карта памяти CF (CF format error)
1. Отформатируйте карту
памяти на вашем фотоаппарате.2. Неисправна карта памяти.

3. Требуется ремонт
разъема карты памяти CF

E51 Ошибка доступа к карте
памяти (CF access error). Данные изображения не
могут считаться с карты памяти.
Карта памяти CF (compact flash)
E52 Ошибка вывода
изображения фотоснимка для
предварительного просмотра (quick review error)
Системная плата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов

Профессионалы часто отдают предпочтение зеркальным камерам. Считается, что качество снимка получается лучше, потому что фотограф видит в видоискателе реальное изображение объекта, не искаженное оцифровкой и фильтрами. Если описать кратко принцип работы фотоаппарата с зеркальным видоискателем, то смысл сводится к тому, что в такой камере фотограф видит реальное изображение. Он также может регулировать все детали, поворачивая и нажимая кнопки. Это происходит благодаря двойному зеркалу — пентапризме. Но в конструкции фотоаппарата присутствует еще одно — полупрозрачное, расположенное перед матрицей, которую также называют датчиком или сенсором. Принцип работы затвора фотоаппарата состоит в том, что при нажатии кнопки он приподнимает зеркало и меняет угол его наклона. В этот момент поток света попадает на датчик, после чего изображение обрабатывается и выводится на экран.

Принцип работы зеркального фотоаппарата связан с диафрагмой, которая постепенно приоткрывается для пропуска лучей. Она состоит из лепестков, от положения которых зависит диаметр центрального круга и количество пропускаемого света. Луч попадает на линзы, а потом на зеркало, фокусировочный экран и пентапризму, где и переворачивается изображение, а затем в видоискатель. Именно там фотограф видит реальное изображение. Принцип работы беззеркального фотоаппарата отличается тем, что в нем нет такого видоискателя. Часто он заменяется экраном или электронной версией. Фазовый автофокус также есть только у зеркальных фотоаппаратов. Еще одно отличие в том, что свет при нажатии кнопки затвора сразу попадает на матрицу камеры.

Выбрать подходящую по условиям съемки негативную пленку.

Негативные пленки общего назначения
чувствительны ко всему видимому спектру
света (от красного до фиолетового), а
также к инфракрасному и ультрафиолетовому.
Поэтому во избежание засветки фотопленку
в кассете необходимо заряжать в полной
темноте. Кассету в фотоаппарат заряжают
при свете, исключая прямой солнечный.

После зарядки
фотоаппарата фотограф с учетом конкретной
съемочной ситуации должен проделать
основные операции, из которых состоит
процесс фотосъемки:

1) осуществить кадрирование;

2) навести на резкость;

3) учесть условия освещения;

4) определить выдержку;

5) определить диафрагму;

6) произвести фотосъемку.

Остановимся на основных моментах
некоторых операций.

1. Кадрирование состоит в выборе
точки съемки, т.е. такого размещения
фотоаппарата, при котором снимаемый
объект оптимально располагается в
границах кадра.

При выборе точки съемки следует
руководствоваться основными правилами
фотосъемки: чтобы фотографическое
изображение передавало снимаемый объект
правдиво и выразительно. Перед съемкой
определяют место установки фотоаппарата,
при этом решают, снимать ли весь объект
или только часть его.

Точка съемки объекта может быть
нормальной (аппарат находится на
уровне глаз фотографирующего), верхней
и нижней
. От выбора точки съемки
зависит и угол (ракурс), под которым
смотрят на снимаемый объект. Выбирая
ракурс, следует помнить, что изображение
не должно иметь перспективных искажений.

2. Наводка на резкость. Для наводки
на резкость фотоаппараты снабжаются
специальными фокусировочными устройствами:
дальномером, матовым стеклом, шкалой
символов или клиновым устройством.
Кроме того, в каждом фотоаппарате имеется
шкала расстояний.

Наводка на резкость фотоаппарата типа
«Зенит» производится с помощью зеркального
видоискателя. После того как избран
объект съемки, необходимо медленно
вращать кольцо фокусировки объектива
до тех пор, пока в окне видоискателя
получится резкое изображение снимаемого
объекта. Обычно наводку производят
на главный объект съемки.

Сложнее производится наводка на резкость
при съемке многоплановых объектов,
имеющих сравнительно большую протяженность
в глубину. Здесь выбор точки наводки
связан с диафрагмированием объектива,
определением и установкой глубины
резкости.

3. Освещение – одно из основных
изобразительных средств в фотографии.
С его помощью можно воспроизводить
форму объектов съемки, их контуры, объем,
рельеф поверхности. В криминалистической
фотографии наилучшие результаты
достигаются при сочетании прямого и
бокового освещения.

При съемке на местности в дневное время
фотоаппарат следует установить или
держать так, чтобы солнце находилось
сзади или сбоку фотографа. Если нельзя
избежать съемки против солнца, то
объектив защищают, надев на него бленду.
При отсутствии бленды объектив
загораживают рукой, фуражкой, книгой и
т.д. При съемке внутри помещения не
следует фотографировать «на окна».

Используются дополнительные источники
света (электрическая лампочка сверху)
и отражатели. В качестве отражателей
можно использовать листы белой бумаги,
белой ткани и т.п.

В качестве дополнительного источника
искусственного освещения используется
фотовспышка. Импульсная фотовспышка
работает одновременно с затвором,
освещая объект в момент съемки.

Освещенность зависит от многих
факторов:

— времени года и суток;

— географической широты и высоты;

— погоды.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии