Монтаж твитеров в авто
Содержание:
Подключение колонок.
В
самом простом, но часто встречающемся
случае, сигнал от усилителя подается к
колонке по двухполюсному шнуру. Шнур
имеет либо разъёмное соединение с
колонками либо неразъёмное.
Разъёмное
соединение может выглядеть по-разному,
но в любом случае клеммы так или иначе
промаркированы. Если маркировка «+»
отсутствует, то плюсом считается красный
цвет клеммы.
С
противоположной стороны, шнур, либо
должен иметь вилку для подключения к
усилителю, либо просто оголённые концы,
если усилитель снабжён специальными
зажимными клеммами.
Советские
колонки подключались к советским же
усилителям тремя типами вилок.
На
картинке изображены вилки в порядке
появления в торговой сети.
-
Пятиштырьковая
вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной
конструкции); -
Двухполюсная
вилка разработанная для гнёзд с
механическим креплением; -
Двухполюсная
вилка для гнёзд предназначенных для
печатного монтажа.
Вилки
типа «2» отличались от вилок типа
«3» тем, что один из контактов у них
был короче и, в ряде случаев, это приводило
к тому, что они не обеспечивали надёжный
контакт с гнёздами предназначенными
для печатного монтажа.
При
подключении колонок к усилителю, следует
соблюдать полярность подключения.
Назначение
выводов (распиновка) вилки.
«Корпус» —
подключается к корпусу усилителя,
который соединён с общим проводом
питания.
«+»
(плюс) —
подключается к выходу усилителя мощности.
В
качестве кабеля можно использовать
любой подходящий по сечению многожильный
двухпроводный кабель, в том числе и
сетевой. Однако, лучше воспользоваться
специальным аудио-кабелем, который
можно найти на радиорынке. У такого
кабеля один из проводов, либо окрашен,
либо имеет маркировку, что позволяет
легко соблюсти полярность подключения.
Схема
подключения усилителя к колонке.
На
рисунке изображена схема правильного
подключения усилителя низкой частоты
к акустической системе.
Красная
стрелка указывает направление движения
диффузора низкочастотной динамической
головки, при положительной полуволне
напряжения на выходе усилителя.
Если
вместо усилителя подключить батарейку,
то можно легко сфазировать акустические
системы, в случае, если кабель не
промаркирован, а средств для прозвонки
кабеля нет.
Дорабатываем
Радиотехнику S-90 (35АС-212)
Паспортная
мощность… 90 Вт
Номинальная
мощность… 35 Вт
Номинальное
электрическое сопротивление… 4 Ом
Диапазон
воспроизводимых частот… 31.5-20000 Гц
Номинальное
звуковое давление… 1.2 Па
Габаритные
размеры АС… 360x710x285 мм
Масса
АС не более… 30 кг
S-90
является классикой советского
колонкостроения. Как гласит руководство,
акустическая система S-90 предназначена
для высококачественного воспроизведения
звуковых программ в сочетании с различными
видами бытовой радиоаппаратуры.
Что
же, для начала 80-х годов это были
действительно выдающиеся колонки с
высоким качеством звучания. Однако,
зарубежное колонкостроение развивается,
и вот уже в начале нового века звук S-90
воспринимается иначе.
Высокие
частоты звучат отвратительно, середины
просто НЕТ! А если говорить о басах — то
похожий эффект будет при помещении
здорового бассовика в большую бочку…
Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля
D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по
ушам. Что уж тут говорить о классике и
о спокойной музыке. Через час-два
прослушивания уши начинают болеть
(впрочем, голова и живот болит не меньше).
Несмотря на эти недостатки, многие
покупают эти колонки.
Всё
нижеизложенное относиться к колонкам
Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых
первых выпусков (и одни из самых лучших),
характерные особенности — 2 регулятора
на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ
сдвинуты от центра, колонки парные,
сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл
доработки и сама переделка может легко
применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и
т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и
т.д.), а так же к самодельным колонкам.
Главный критерий — наличие 3-х полос
(динамиков) и фазоинвертора. Доработка
колонок имеющих закрытый корпус (т.е.
без фазоинвертора) несколько отличается,
об этом напишу позже. И ещё — существует
множество вариантов доработки, поэтому
кое где я опишу по 2 способа. НАиболее
подходящий будете выбирать сами..
Списка
необходимых материалов писать не буду
— в большинстве случаев, каждый использует
то, что в данный момент наиболее доступно.
Как подключить
Процесс установки и подключения пищалок в магнитоле включает следующие этапы:
- Демонтаж обшивки дверей. Декоративные элементы удаляются путем снятия саморезов и фиксаторов. В зависимости от конструкции авто может понадобиться отсоединение ручек и других деталей. При снятии стеклоподъемного механизма могут возникать проблемы. Для этого используют съемник или простую отвертку.
- Высверливание отверстий под пищалки. К обшивке детали крепятся с помощью двустороннего скотча.
- Прокладка кабелей. В боковой части двери делают ходы. Чтобы увеличить срок службы системы, нужно проложить провода так, чтобы они проворачивались при эксплуатации автомобиля. Первое отверстие выводят на кузов, второе — на торцевую часть двери. Провод защищают от повреждения путем установки гофры. Кабели выводятся на приборную панель, где располагается автомагнитола. Правильно подключается провод с оставлением небольшого запаса.
- Проверка кабелей. После прокладки проводку осматривают на наличие замыкания. Для этого используют мультиметр. Если признаков короткого замыкания не обнаруживается, переходят к измерению сопротивлений динамиков. Нормальным считается показатель в 3-4 Ом.
- Подключение акустики к колонкам. Если динамик подключается прямым способом, могут возникать перебои в работе системы. С автомагнитолы подаются сигналы одинаковой частоты, поэтому звук будет иметь низкое качество. Правильным является использование фильтра и конденсатора. Провода можно подсоединить и без кроссовера. Подключается динамик в соответствии с распиновкой колонок. Места скруток изолируют.
- Тестирование системы. После подключения обязательно проводится проверка. Если неисправности не выявляются, провода фиксируются, обшивка устанавливается на место. Монтаж рупорных твитеров может осложняться большими размерами деталей.
Как и где установить
Установить в машину пищалки можно, используя следующие варианты размещения:
- Уголки зеркал. Твитеры не будут создавать помех при поездках, они хорошо впишутся в интерьер любого автомобиля.
- Приборная панель. Твитеры в таком случае можно закрепить, используя двухсторонний скотч.
- Подиумы. Может применяться 2 варианта фиксации. В первом случае твитеры устанавливают в штатный подиум, идущий в комплекте с пищалкой. Во втором случае подставка изготавливается своими руками. Этот вариант считается более сложным, однако он обеспечивает хороший результат.
При отсутствии соответствующих навыков подключение системы автомобильного звука следует доверить специалисту.
Стоимость услуг
Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно
Настройка твитеров 30 мин 300–1500 руб.
Обычно, твитер устанавливается совместно с другой акустикой и вместе с ней же и настраивается. Если вы заказываете у нас установку динамиков, то настройка всегда бесплатна.
— в торпедо 1-2 ч 1500–3000 руб. — в уголки зеркал 1-2 ч 1500–2500 руб. — в стойки (штатно) 1-2 ч 1000–2500 руб. — в дверь (штатно) 1-2 ч 1800–2000 руб. — в заднюю полку 1–3 ч 1500–2500 руб. — в боковины 1-2 ч 1500–2500 руб.
Другие услуги по автозвуку
Построение акустической системы (комплекс) от 4000 руб. Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 1DIN 1 час от 1500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 2DIN 1–3 ч от 2000 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление полки из композита 1–7 дней 10000–25000 руб.
Дополнительно
При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости
Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.
При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться
Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.
Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.
Установка высокочастотных динамиков — один из простейших способов добиться улучшения звучания автомобильной аудиосистемы. Но, просмотрев популярные форумы, посвященные автозвуку, приходится констатировать, что неумелые действия по установке и настройке твитеров приводят к совершенно противоположному результату. При этом основную вину любители возлагают почему-то на производителей. Хотя в большинстве случаев горят пищалки именно из-за неправильного подключения, выбора фильтров, а равно из-за отсутствия знаний и опыта. То же самое можно сказать и о качестве звучания. Даже при незначительных ошибках при определении места установки и направления твитера, вы рискуете потерять до 50% и более его потенциала. Задумайтесь, стоит ли экспериментировать самостоятельно или доверить эту работу спецу. Особенно если это ваши первые шаги в автозвуке.
Приезжайте в наш сервис. Поможем подобрать твитеры под ГУ и усилители, найдем лучшее место установки с учетом особенностей салона. Подключим так, чтобы верха играли слаженно с остальными компонентами системы. Дадим гарантию, что ВЧ-звено будет петь, а не хрипеть в режимах на грани выхода из строя. Стоимость настройки пары твитеров меньше, чем цена покупки новых, благополучно спаленных собственными силами.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Выбор высоты для монтажа
Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.
Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле
Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ
Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.
Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.
Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.
Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110
Твитеры — также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) — это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.
Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:
- В пластиковые стойки
- В панель (торпедо)
- В обивки дверей
- В облицовки зеркал заднего вида
Установка твитеров в стойки
Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:
- Черенок лопаты (бесценен 🙂 )
- Акустический карпет 1м2. Цена 150р.
- Клей аэрозольный. Цена 300р.
Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется:
- Монтажная пена
- Шпаклевка
- Краска
- Клей
- Кожа
В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжкаВ качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви 🙂 )После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.
Также для изготовления подиумов для твитеров можно использовать любой подходящий материал (например, пластилин), для жесткости которого после будет покрываться шпаклевкой. Именно шпаклевка выполняет главную роль в жесткости конструкции.
Установка твитеров на панели
Помечаем на панели место под твитер и вырезаем мягкую верхнюю часть панели с помощью канцелярского ножа.Металлическую пластину выпиливаем по периметру с помощью дрели и сверла для металла (аккуратно, не поцарапайте панель).Неровные края стачиваются специальной насадкой для дрелей или напильником.Пл
Установка твитеров в треугольники зеркал заднего вида
На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью пены потребуется около 3х дней.
На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью колготок потребуется около 3х дней.
Устройство и разновидности
Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.
Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.
Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.
В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.
Реле обогрева зеркал и заднего стекла
Монтаж
Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:
- ВЧ динамики;
- крепления для монтажа;
- фильтр первого порядка (конденсатор);
- провода.
Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.
При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит
Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе
На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.
Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка
Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится
Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Установка и подключение
Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:
- Отвертки фигурная и плоская;
- Изолента;
- Кусачки;
- Провода (идут в комплекте);
- Двусторонний скотч;
- Фонарик.
В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:
- Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
- Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
- Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
- Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
- Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
- После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.