Как прогреть наушники
Содержание:
- Какой тип наушников нужно прогревать затычки, накладные, полноразмерные, ваккумные, вкладыши, капельки
- Нужно греть наушники или нет что скажут производители
- Конструктивные особенности
- Мнение Sennheiser
- Мнение известных специалистов
- Восприятие звука мозгом
- Мнение ведущих специалистов компании MEElectronics
- Мнение о прогреве наушников редактора сайта сайт
- Как разогреть наушники с помощью музыки или белого шума
- Особенности собственного уха кто что слышит
- Почему после прогрева наушники звучат иначе принцип эффекта прогрева наушников
Какой тип наушников нужно прогревать затычки, накладные, полноразмерные, ваккумные, вкладыши, капельки
Прогреву подвергаются любой тип наушников:
- Вкладыши
- Внутриканальные (затычки)
- Накладные
- Полноразмерные (мониторные)
Если вы решились на прогрев наушников, то в первую очередь нужно выяснить какой тип драйвера находится внутри наушников. Прогревать имеет смысл только динамический драйвер
Не важно какой форм-фактор имеют наушники: затычки, накладые или полноразмерные
Вся разница в прогреве любых типов наушников с динамическим драйвером заключается в том, что от размера драйвера будет зависеть время, которое понадобится для разогрев.
Например, внутриканальным наушникам хватит 10 часов, в то время, как полноразмерным моделям с диаметром мембраны понадобится 20 часов минимум, а то и все 40.
Хочу ещё раз напомнить вам о том, что целесообразность процесса прогрева я ставлю под сомнение, но если вы на это решились, то нужно начинать прогревать постепенно. Начните с 10 часов, если вы услышите разницу, то увеличьте прогрев до 20 часов. Дольше 20 часов прогревать не нужно в обычном случае.
Мало кто слышал о прогреве наушников, не говоря уже о том, как это сделать и для чего. Прогрев позволяет наушникам выдавать более мощный, громкий звук. Конечно этот процесс необходим качественным аксессуарам, к которым как раз и относятся все модели Monster Beats. Специалисты не рекомендуют прогревать наушники бюджетного варианта.
Нужно греть наушники или нет что скажут производители
Меломаны, сомневающиеся в пользе «прогрева» наушников, с большим интересом желают узнать мнение самого производителя. И это верно, поскольку только он может дать четкий ответ. Проведя анализ ответов представителей различных компаний относительно «прогрева» наушников, становится понятно, что мнение в таком случае расходится.
Теория о прогреве наушников выгодны тем производителям, которые выпускают портативные устройства. Другими словами, качество звука в таком случае может быть улучшено после хорошего «прогрева» устройств.
Нужно сказать, что громкие заявления, касающиеся «прогрева» наушников, большинство известных производителей делать не стремятся. Ведь каждый специалист понимает, что если бы эффект от такого подхода был высоким, существовали бы определенные технические стандарты, на которые приходилось бы ссылаться. Однако таких спецификаций не существует. Если производитель и поддерживает теорию «прогрева» наушников, то не напрямую, а завуалированно.
Конструктивные особенности
Многие внимательные слушатели приобретают новые наушники, аналогичные тем, которые у них были раньше.
При этом пользователи утверждают, что звучание существенно отличается. Неужели причина такой особенности заключается в качественном «прогреве» старого устройства?
В таком случае ярким примером являются наушники от известного производителя KOSS. Меломаны знают, что их выпускают с 80-х годов прошлого столетия. Совершенно очевидно, что в чашках этой модели присутствуют новые динамики, а не такие же, которые устанавливались 30 лет назад. За эти годы производители совершенствовали линию производства, процесс сборки стал полностью автоматизированным, а качество — высоким. Помимо этого, производитель заменил материалы, которые используются для создания корпуса и самой «начинки».
Большинство пользователей, приобретая новый товар, выбрасывают бумажную документацию, считая ее ненужной. Более того, в примечания и различные сноски мало кто вчитывается. Если же внимательно ознакомиться с каталогом продукции, можно заметить, что производитель имеет полное право изменять внешний вид изготавливаемой продукции, а также комплектацию, технические характеристики наушников. Такой подход можно назвать юридической уловкой, которая позволяет откреститься от брака и оправдать продажу некачественного товара.
Конечно же, солидный производитель, такой, как , позаботится о выпуске устройств с неизменными характеристиками. Коэффициент гармонического искажения в следующей партии наушников в обязательном порядке будет соответствовать показателям, указанным на коробке. Естественно, по звучанию наушники, выпущенные 20 лет назад и сегодня, существенно различаются. Однако некоторые пользователи списывают различия на то, что новая модель недостаточно «прогрета». После этого меломан привыкнет к звучанию и будет утверждать, что уникальный процесс «прогрева» дает свои плоды.
Вышеописанные особенности техники относятся к известным и востребованным моделям. Практика свидетельствует о том, что даже в самых дорогостоящих наушниках начинка регулярно изменяется. Что касается различий между закрепленными драйверами, их можно заметить даже невооруженным глазом. Как правило, те модели, с которыми работают известные немецкие производители, имеют открытую конструкцию, их динамики хорошо просматриваются.
Более внимательные меломаны уже увидели, что их дополняет новый материал особенного цвета. Такой маркетинговый ход, к которому прибегают современные производители, позволяет привлекать все большее число покупателей. Параметры динамиков остались такими же, как и в старых моделях. Однако незначительные изменения в конструкции наушниках способствовали тому, что звук в обновленной и старой версии является различным.
Мнение Sennheiser
На вопрос одного из меломанов о надобности «прогрева» наушников представитель компании Sennheiser ответил, что наушники, как и громкоговоритель, используется в штатном режиме после прогрева устройства. Что касается эффекта, прогрев позволяет ослабить окружение. Диафрагма благодаря такому подходу начинает двигаться более легко. Естественно, модель, только что сошедшая с конвейера, имеет более жесткую диафрагму.
Меломан также поинтересовался, насколько процесс прогрева является постоянным и уходит ли уже достигнутый эффект после того, как наушники находились какое — то время в состоянии покоя. На такой вопрос работники Sennheiser ответили, что процесс прогрева смягчает «начинку» устройства. Однако информацией о времени сохранения эффекта они не располагают. Исходя из ответа, можно сделать вывод, что Sennheiser в роде бы признает эффект прогрева устройств. Однако представители Sennheiser утверждают, что наушники этой марки замечательно воспроизводят музыку и без подготовки. «Прогрев» устройства — личное дело каждого владельца техники.
Мнение известных специалистов
Главный дизайнер компании Beyerdynamic — Гюнтер Вейдман принимал участие в разработке уникальной линейки наушников Tesla, которые на сегодняшний день известны каждому меломану. На одной из презентаций специалисты был задан вопрос относительно продолжительности прогрева наушников.
На что Вейдман ответил: «Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева». Что касается известного и всеми любимого производителя наушников Grado Labs, он открыто говорит о надобности прогрева устройств. Однако специалист не рекомендует проводить слишком долгий «прогрев».
Наш соотечественник, инженер Юрий Шульман работает в известной компании Shure на протяжении многих лет
Специалист утверждает, что необходимость прогрева является мифом, а не важной необходимостью. Шульман уверен, что качество звучания зависит от восприятия слушателя
Многочисленные исследования, которые проводил сам инженер говорят о том, что наушники Shure звучат одинаково на протяжении всего периода.
Восприятие звука мозгом
Когда речь заходит о восприятии звука, нельзя забывать о таком понятии, как психоакустика. Многие люди по необъяснимым причинам игнорируют это явление, незаслуженно называя его надуманным. Оказывается, воспринимаемый звук зависит не только от особенностей слухового аппарата человека. Помимо этого, на конечный результат оказывает воздействие и множество других условий. Специалистами доказано, что если человек, пребывая в отличном настроении, приобретает долгожданную пару качественных наушников, слух обостряется. Вероятно, виной этому является огромное желание услышать новые детали в той или другой музыкальной композиции.
Совместная работа органов была доказана учеными очень давно. В конце 19 века в Москве был продемонстрирован интереснейший опыт известным физиком и физиологом Лазаревым. Для проведения эксперимента специалистом было подготовлено темное помещение с большим экраном, расположенным на стене. Лазарев сначала включил зуммер, благодаря которому создавался ровный сигнал. Все присутствующие должны были хорошо прислушаться к этому звуку. После этого он открывал и закрывал шторку на проекционной камере. плавно направляя ее на экран. Благодаря его действиям находящиеся в помещении видели яркие вспышки света.
После окончания исследования ученый попросил присутствующих описать увиденное. Они единогласно заявили о том, что звук становился громче при ярких вспышках. Таким образом, Лазарев доказал взаимодействующую работу органов чувств человека. Учеными была продлена эта логическая цепочка. Они предположили, что на результаты оценки звучания может оказывать воздействие форма наушников, их цвет, модель, настроение человека и так далее.
Подводя итог, можно быть уверенным только в одном немаловажном факторе. Со временем звук наушников претерпевает изменения
Однако они являются совсем незначительными. В некоторых случаях разница является настолько маленькой, что ее невозможно заметить даже при специализированном измерении. Что касается «прогрева» оборудования, он не способен повысить качество устройства. Все, чего добиться с его помощью — обеспечить естественное выравнивание и стабилизацию параметров устройства. В большинстве случаев изменение звука, исходящего из наушников — это отклонение. Однако они вписываются в область допустимой погрешности параметров такого устройства.
Мнение ведущих специалистов компании MEElectronics
На современном рынке MEElectronics можно считать новичком в области производства этих устройств. На проводимых конференциях посетители задают всевозможные вопросы о правильном использовании устройств.
Естественно, специалистам не удалось избежать вопроса, касающегося предварительного прогрева устройств перед прослушиванием.
Производители заявили о том, что прогревание не относится к числу необходимых процедур. Наушники MEElectronics и без этого отличаются высококачественным звучанием. Однако многие пользователи сообщали об улучшении звука после прогрева
Если пользователь решил приступить к такому процессу, важно помнить о том, что продолжительность прогрева должна составлять 50 часов
Как правило, в спорах о качестве звучания принимают участие люди с самыми различными вкусовыми предпочтениями. Среди них встречаются не только специалисты, имеющие техническое образование, но и обычные зеваки, любители обсуждения интереснейших тем. К числу таких меломанов относится и Тайл Хертсенс.
Это главный редактор известнейшего сайта InnerFidelity. Он очень любит качественный звук. Новинки, инновационные технологии и необычные споры — любимый конек Тайла. Журналист решил подойти к проблеме «прогрева» наушников с максимальной серьезностью. Он не захотел доверять собственным ушам, пытаясь распознать разницу. Хертсенс подошел к вопросу намного серьезнее — с научной точки зрения.
Он стал измерять показатели звука до и после прослушивания. На протяжении всего эксперимента Тайлу приходилось неоднократно менять собственное мнение по поводу целесообразности «прогрева». Замеры показали незначительные изменения параметров наушников. После этого Хертсенс решил провести «слепой» тест, в ходе которого он моментально отличил новую модель от «прогретых» наушников. Примечательно, что «слепое» исследование оставило еще больше вопросов. Ведь звук разных экземпляров наушников одной модели может существенно разниться.
Мнение о прогреве наушников редактора сайта сайт
Прогрев наушников — какая тема может быть более спорной, чем возможность сделать звучание долгожданных наушников лучше, глубже и чётче? Всякий меломан и аудиофил знает, что наушники нужно греть, не важно по какой причине, надо и всё. Так все делают, делали и будут делать, так чем я хуже? Однако, это вопрос спорный
Бытует мнение, что мембране наушников нужно время, чтобы прийти в рабочий режим и начать играть так, как следует. Но как определить тот самый заветный момент? Как определить, что в данный момент наушники не прогреты и играют плохо, а в следующий они уже прогреты и играют хорошо? Открою вам маленький секрет — нет такого момент. Более того, не существует заветного идеального состояния мембраны наушников, не существует идеального звука.
Что такое прогрев наушников с точки зрения аудиофила? Это процесс, который позволяет наушникам раскрыться и зазвучать идеально. Но моё мнение в том, что процесс прослушивания наушников всегда, неумолимо и неизбежно ведёт к деградации мембраны. В результате работы мембрана постепенно разрушается, пока вы слушаете музыку и наслаждаетесь ей, наушники постепенно становятся всё хуже и хуже. Любой механизм при работе подвержен разрушению, деформации, деградации. То же самое происходит с наушниками.
И если вы думаете, что оставив наушники работать в течении 200 часов на высоком уровне громкости вы сделаете их лучше, то вы заблуждаетесь, вы лишь потратите 200 часов ресурса работы наушников в пустую. 200 часов жизни наушников пройдут мимо вас, в то время, как вы бы могли все 200 часов слушать наушники и получать удовольствие.
Уже тот факт, что нет однозначного ответа на вопрос о том нужно ли греть наушники заставляют задуматься о полной субъективации этого эффекта. Это значит, что на первый план выходит эффект плацебо и психоакустики, а не физические свойства разработанной мембраны.
Я согласен, что мембрана в динамическом драйвере со временем меняет свои свойства и наушники начинают звучать чуть иначе, чем тогда, когда они были новыми. Но это не эффект прогрева, это эффект деградации и старения.
Звук — это вообще очень субъективная субстанция, говорить о нём можно бесконечно, каждому из нас нравится особый характер звучания наушников, колонок и музыки. Одному нравится, чтобы наушники были более басовитыми, другой предпочитает, чтобы в музыке было больше высоких частот, а третьему вообще всё равно, лишь бы наушники от батарейки жили дольше недели.
Невозможно объективно оценить улучшение или ухудшение качества звучания наушников после прогрева.
Моё мнение следующее:
перестаньте заморачиваться ерундой и просто слушайте наушники. Вы купили их, чтобы слушать и получать удовольствие от музыки, но вместо этого вы попусту растрачиваете ресурс мембраны, тратите электричество и время, а потом стараетесь услышать ту мизерную разницу, которой может не быть вообще, чтобы оправдать эти магические действия.
Просто слушайте наушники, магия тут ни при чём.
Как разогреть наушники с помощью музыки или белого шума
Отлично, мы разобрались с тем, что прогрев не особо нужен любым наушникам, будь то дешёвые или дорогие модели.
Но если всё ещё хотите попробовать провести эту операцию я подскажу как это сделать правильно, ведь даже в такой простой ситуации возможно повредить наушники. Будет очень обидно загубить новые дорогие наушники из-за веры в несбыточное счастье.
Если вы купили недорогие наушники, то греть их нет смысла, лучше они играть не станут. Если наушники среднего ценового сегмента, то греть их имеет смысл, конечно, если вы верите в чудо. То же могу сказать про дорогие наушники.
Дешёвые наушники греть не имеет смысла из-за того, что их драйвер недостаточно чувствительный и точный, чтобы на нём отразилась эта процедура, он будет играть точно также, и лишь будет деградировать со временем.
В случае с хорошими и дорогими наушниками драйвер уже достаточно чувствителен для того, чтобы при воспроизведении музыки вы могли уловить различие в звучании. Но, как я ранее уже писал, это не чудо прогрева, а лишь следствие деградации материалов мембраны.
Прогрев наушников с помощью музыки
Самый простой способ разогреть наушники — оставить их воспроизводить музыку в течении 10-20 часов подряд. Музыка должна содержать в себе все звуковые частоты, от самых низких до самых высоких. Конечно, можно оставить проигрываться любую музыку, но тогда, по заверению верующих, мембрана драйвера не будет достигать нужной амплитуды при движении и прогрев нельзя будет считать полноценным.
Наушники нужно подключать к тому устройству, которое в дальнейшем вы планировали использовать для прослушивания музыки.
Уровень громкости должен быть чуть выше среднего. Определить его легко, наденьте наушники и запустите воспроизведение музыки на комфортном для вас уровне громкости, на которой вы обычно слушаете музыку. Теперь сделайте погромче, но не очень сильно. Громкость должна быть выше комфортной, но вы должны без труда её переносить. Зафиксируйте этот уровень и оставьте наушники на 10-20 часов.
Так производится прогрев наушников с помощью обычной музыки.
Прогрев наушников с помощью белого шума
Аудиофилы не сидели сложа руки в поисках золотого звучания наушников, они искали способы улучшить их с помощью прогрева. Для этих целей на компьютере были сгенерированы несколько наборов специальных звуков, которые по мнению музыкального сообщества идеально подходят для разогрева мембран наушников. Я предлагаю воспользоваться белым шумом.
Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.
Идея состоит в том, что этот шум включает в себя звуки на всём слышимом спектре, а значит при прогреве наушников мембрана будет совершать движение во всех диапазонах, что ведёт к улучшению её характеристик при дальнейшем прослушивании музыки.
В интернете можно найти много источника белого шума, например, на YouTube . Либо вы можете пойти на ваш любимый торрент трекер и скачать белый шум, чтобы воспроизводить его локально без подключению к интернет.
Уровень громкости белого шума должен быть точно таким же, как и в случае прогрева с помощью музыки — чуть выше среднего.
Помните
: прогрев наушников на высокой громкости может привести к выходу из строя мембраны, не устанавливайте громкость на максимальное значение для длительного времени воспроизведения музыки или белого шума.
Особенности собственного уха кто что слышит
Как известно, каждый человек имеет различный звуковой порог восприятия. Соответственно, любые ощущения от прослушивания музыки являются субъективными. Когда пользователь высказывает личное мнение об определенном устройстве, он руководствуется личным мнением о том, какой звук является хорошим, качественным, а какой — нет. Критерии качества также существенно различаются.
Опытные продавцы техники сталкиваются с тем, что одним покупателям по душе больше приходится сбалансированный звук, вторым хочется как можно больше нижних частот. Такие вкусовые расхождения возникают из — за различного слухового восприятия. Специалистами доказано, что слуховой диапазон частот начинает сужаться у всех людей старше 25 лет. Именно по этой причине многим людям сложно расслышать звук выше 17,5 кГц. Что касается 20 кГц, этот диапазон могут хорошо расслышать 16-17- летние меломаны.
Помимо этого, чувствительность человеческого уха начинает постепенно снижаться в случае приближения к пороговому значению. Поэтому, при прослушивании звук на очень высоких или низких частотах кажется пользователю намного тише. Некоторым меломанам наверняка знакомы случаи, когда в некоторых произведениях в специально отведенной паузе появляется очень низкий бас и он кажется на порядок тише. Кроме того, некоторые любители качественного звука, для того, чтобы определить новые особенности знакомой композиции, специально прослушивают ее на других наушниках.
Естественно, на другой аппаратуре удается отчетливо расслышать звуки, которые до этого были незаметны. В таком случае секрет появления нового звучания является весьма простым. Дело в том, что новое устройство может иметь АЧХ с поднятой кривой на тех участках, которые совпадают с пределом слышимых частот.
Эти особенности нередко приводят к двоякой ситуации. Ведь один человек в восторге от звучания, второй — называет звук неестественным. Поэтому, происходит непонимание между любителями музыки. Несмотря на то, что каждый пользователь прав по — своему.
Что касается предела слышимости, он также может различаться у каждого человека. Для некоторых слушателей 18 кГц является началом области высоких частот. Человек с более острым слухом считает таковыми 15 кГц. В случае описания одного и того же музыкального произведения два слушателя вряд ли придут к одному выводу. Несмотря на вышеприведенные факты, многие меломаны предпочитают «прогревать» наушники как можно дольше. Ведь, по их мнению, деформирующаяся мембрана, создающая звук, со временем должна изменить свои свойства и стать более гибкой.
Если рассматривать такой вариант с точки зрения физики, все верно. Однако оценка масштаба такого явления очень завышена. Ведь нет таких пользователей техники, которые занимаются «прогревом» микрофонов. Если следовать по тому же принципу, что и в случае с наушниками, такой метод должен работать. Однако он не находит поддержки у специалистов.
Почему после прогрева наушники звучат иначе принцип эффекта прогрева наушников
В динамических драйверах наушников используется мембрана, которая и создаёт звук. Мембрана крепится к катушке, которая под действием магнитного поля приходит в движение. Всю мембрану толкает катушка, но катушка не может занимать большую площадь мембраны, она довольно узкая. Также мембрана по краям имеет гибкий подвес, который крепится к неподвижной части драйвера.
Процесс прогрева наушников подразумевает, что материал подвеса и мембраны претерпевает незначительное механическое изменение свойств, которые позволяют в дальнейшем более чутко реагировать на движение магнитной катушки. По поверью подвес мембраны становится более гибким, за счёт чего меньше влияет на ход мембраны, тем самым улучшая качество звучания наушников.
Считается, что после прогрева все материалы, из которых изготовлена мембрана и подвес, приобретают окончательные механические свойства и только тогда наушники выходят на запланированный характер звучания.