Все стандартные разрешения экранов компьютерных мониторов
Содержание:
- Изменение разрешения
- Статистика разрешений экранов мониторов c 20002017 год
- Почему ввели такой параметр
- Какое разрешение выставить
- Что такое разрешение экрана, какие существуют и чем они отличаются
- Изменение разрешения
- Основные расширения и форматы экранов
- Разрешение монитора
- Как узнать разрешение монитора
- Какие проблемы могут возникнуть при настройке разрешения экрана
- Также уроки которые могут вас заинтересовать
- Почему разрешение экрана меняется самопроизвольно
Изменение разрешения
Есть несколько способов, позволяющих сменить разрешение. Не понадобятся сторонние программы, чтобы это сделать, достаточно стандартных средств Windows 10. После того как вы установите новое разрешение, система покажет, как оно будет выглядеть в течение 15 секунд, после чего появится окошко, в котором нужно будет указать, применить изменения или вернуться к прежним настройкам.
При помощи параметров системы
- Откройте параметры системы.
- Перейдите к блоку «Система».
- Выберите подпункт «Экран». Здесь можно указать разрешение и масштаб для имеющегося экрана или настроить новые мониторы. Можно изменить ориентацию, но это требуется только для нестандартных мониторов.
При помощи «Панели управления»
- Раскройте «Панель управления».
- Перейдите к блоку «Экран». Кликните по кнопке «Настройка разрешения экрана».
- Укажите нужный монитор, разрешение для него и ориентацию. Последнее стоит менять только для нестандартных мониторов.
Видео: как установить разрешение экрана
Статистика разрешений экранов мониторов c 20002017 год
При создании сайта статистика разрешений мониторов является важной информацией для веб-технолога, веб-дизайнера и веб-разработчика. Потому что, зная какие разрешения экранов используются в настоящее время, дизайнер сделает макет сайта таким образом, чтобы он смотрелся наиболее выгодно именно для целевой аудитории
А верстальщик, опираясь на статистику используемых мониторов, сможет учесть в каких пределах должен тянуться сайт, если он резиновый и правильно сделать адаптивный шаблон для WordPress
Потому что, зная какие разрешения экранов используются в настоящее время, дизайнер сделает макет сайта таким образом, чтобы он смотрелся наиболее выгодно именно для целевой аудитории. А верстальщик, опираясь на статистику используемых мониторов, сможет учесть в каких пределах должен тянуться сайт, если он резиновый и правильно сделать адаптивный шаблон для WordPress.
Эти значения не могут быть на 100% верными, но во всяком случае, данные, собранные аналитическими системами в течение десяти лет, ясно показывают, тенденции использования экранных разрешений. Хотя среднестатистический пользователь может иметь более низкое разрешение экрана.
Статистика разрешений мониторов в России 2016−2017 года
Как видно, на графике(кликабельно) у четверти пользователей рунета, наиболее популярными разрешениями экрана монитора являются 1920×1080 и 1366×768 пикселей.
Статистика разрешений мониторов
Архив статистики за январь 2000–2017 года
2017 | 31.6% | 17% | 35% | 5% | 4% | 3% | ||
2016 | 30.7% | 18% | 35% | 6% | 4% | 3% | ||
2015 | 32.7% | 16% | 33% | 7% | 5% | 4% | 0.3% | 2% |
2014 | 34% | 13% | 31% | 8% | 7% | 6% | 0.5% | 0.5% |
2013 | 36% | 11% | 25% | 10% | 8% | 9% | 0.5% | 0.5% |
2012 | 35% | 8% | 19% | 12% | 11% | 13% | 1% | 1% |
2011 | 50% | 6% | 15% | 14% | 14% | 0% | 1% | |
2010 | 39% | 2% | 18% | 17% | 20% | 1% | 3% | |
2009 | 57% | 36% | 4% | 3% | ||||
2008 | 38% | 48% | 8% | 6% | ||||
2007 | 26% | 54% | 14% | 6% | ||||
2006 | 17% | 57% | 20% | 6% | ||||
2005 | 12% | 53% | 30% | 5% | ||||
2004 | 10% | 47% | 37% | 6% | ||||
2003 | 6% | 40% | 47% | 7% | ||||
2002 | 6% | 34% | 52% | 8% | ||||
2001 | 5% | 29% | 55% | 11% | ||||
2000 | 4% | 25% | 56% | 15% |
В следующих таблицах приводится архив статистики использования мониторов с высоким разрешением.
Статистика разрешений экранов мониторов с очень высоким разрешением 2010−2014 года
Статистика за январь 2014 год
1440×900 | 7% |
1600×900 | 6% |
1680×1050 | 5% |
1920×1200 | 3% |
1360×768 | 2% |
2560×1440 | 1% |
Остальные | 10% |
Статистика за январь 2013 год
1440×900 | 7% |
1680×1050 | 6% |
1600×900 | 5% |
1920×1200 | 3% |
1360×768 | 2% |
2560×1440 | 1% |
Остальные | 12% |
Статистика за январь 2012 год
1440×900 | 8% |
1680×1050 | 7% |
1600×900 | 4% |
1920×1200 | 3% |
1360×768 | 2% |
1280×768 | 1% |
Остальные | 10% |
Статистика за январь 2011 год
1366×768 | 10% |
1440×900 | 10% |
1680×1050 | 9% |
1920×1200 | 5% |
1600×900 | 3% |
1152×864 | 2% |
1360×768 | 1% |
Остальные | 10% |
Статистика за январь 2010 год
1440×900 | 11% |
1680×1050 | 10% |
1920×1200 | 5% |
1366×768 | 4% |
1152×864 | 2% |
1600×1200 | 1% |
1280×768 | 1% |
Остальные | 5% |
Почему ввели такой параметр
Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).
Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).
Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.
А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по‐всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.
Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно‐вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.
Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.
Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.
В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2
Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ‐мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.
В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое‐где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.
Разрешения 640х480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.
А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание
В соотношение 16:10
Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).
Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.
Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.
В соотношение 16:9
Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.
Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн‐кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.
А наибольшим спросом пользуются:
- дисплеи 1366х768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
- компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
- аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).
Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI), который можете посмотреть в этом магазинчике.
Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен
До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Какое разрешение выставить
Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, при изменении разрешения. Дам один совет, при выставлении сего параметра, в первую очередь, ориентируюсь на удобство работы.
Как правило, это удобство достигается при выставлении оптимального разрешения для конкретного монитора (у каждого оно свое). Обычно, оптимальное разрешение указывается в документации к монитору (на этом я останавливаться не буду
).
Как узнать оптимальное разрешение?
1. Установить видео-драйвера для своей видео-карты. О программах для авто-обновления я упоминал здесь:
2. Далее щелкнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе в любом месте, и в контекстном меню выбрать параметры экрана (разрешение экрана). Собственно, в настройках экрана, увидите возможность выбора разрешения, одно из которых будет помечено, как рекомендуемое (скриншот ниже).
Можно так же воспользоваться разнообразными инструкциями по подбору оптимального разрешения (и таблицами из них). Вот, например, вырезка из одной такой инструкции:
- — для 15-дюймовых: 1024х768;
- — для 17-дюймовых: 1280×768;
- — для 21-дюймовых: 1600х1200;
- — для 24-дюймовых: 1920х1200;
- ноутбуки 15.6 дюйма: 1366х768.
Важно! Кстати, для старых ЭЛТ-мониторов, важно выбирать не только правильное разрешение, но и частоту развертки (грубо говоря, то сколько раз монитор моргнет за секунду). Измеряется этот параметр в Гц, чаще всего мониторы поддерживают режимы в: 60, 75, 85, 100 Гц
Для того, чтобы не уставали глаза — выставите, по крайней мере, не меньше 85 Гц!
Что такое разрешение экрана, какие существуют и чем они отличаются
Что такое разрешение экрана, какие существуют и чем они отличаются.
Разрешение экрана – одна из самых важных характеристик, которую должен учитывать каждый человек, стремящийся купить ЖК телевизор в магазине бытовой техники. Разрешение, которое, несомненно, влияет на стоимость , измеряется в пикселях.
Обозначение разрешения представляет собой отношение количества вертикальных пикселей к пикселям горизонтальным.
Современные производители вкладывают огромные средства в разработку ЖК телевизоров, чьи экраны обладали бы максимально высоким разрешением.
Заметим, что производитель телевизора совсем не обязательно будет являться производителем жидкокристаллических матриц. Разные компании могут закупать экраны у одной и той же фирмы-производителя, вследствие чего мы можем наблюдать одни и те же матрицы в разных моделях .
Стандартизация
Разумеется, фирмы-производители должны согласовывать разработки в плане повышения разрешения матриц. Только так можно достичь стабильной работы телевещания во всех регионах.
Это, в свою очередь, позволяет производителям реализовать свою продукцию в разных странах.
Разрешения современных моделей телевизоров
Стандарты для телевидения высокой четкости были разработаны европейской международной организацией ETSI и американской международной организацией ATSC. В соответствии с этими стандартами, позволяющими телевизорам на основе ЖК технологий быть совместимыми со всеми международными регионами, выделяют следующие разрешения ЖК телевизоров:
1. 720р. Стандарт для разрешения 1280*720 пикселей, характеризующийся соотношением сторон 16:9, частотой кадров 50 и 60 Гц, а также построчной разверткой.
2. 1080i. Стандарт для разрешения 1920*1080 пикселей, с соотношением сторон 16:9, чересстрочной разверткой, и частотой кадров 25 и 30 кадров в секунду.
Основные различия
Как вы понимаете, современные стандартны разложения телевизионного сигнала для разных стран были созданы в стремлении достижения максимального качества изображения при передаче сигнала на расстояние. Главными характеристиками сигнального разложения являются вид развертки кадров, частота кадров и количество строк.
Среди основных телевизионных стандартов передачи телесигнала особо можно выделить европейские стандарты PAL/SECAM. В США действует стандарт NTSC. Европейский стандарт предусматривает 625 строк, а американский – на 100 строк меньше. Нужно учитывать то, что стандарты разрабатывались еще тогда, когда появлялись первые ЭЛТ-телевизоры массового потребления.
К примеру, на кинескопных телевизорах не используются все 625 строк формирующегося изображения. В системе катушек отклоняющегося типа нужно предусматривать не только время, за которое луч идет к источнику, но и обратное время движения луча, поэтому видимый кадр реально формируется только из 576 строк.
Этот факт лег в основу стандартизированного разрешения для цифрового телевидения, чье значение составляет 720*576.
Если говорить о частоте кадров, то для старых телеприемников она определялась частотой тока в электросети определенного региона. Так, в Америке частота тока составляла 60 Гц, в то время как в Европе – 50 Гц. Данный факт сильно облегчал работы по созданию генераторов телевизионной развертки.
Так, новый стандарт HDTV, разработанный для телевидения высокой четкости, основан исключительно на цифровой передаче телесигнала. Для создания служебных импульсов ему не требуется использовать строки, вследствие чего количество строк в названии стандарта определяет количество строк, формирующих изображение.
Стандарт HDTV может формироваться 720 или 1080 строками, при прогрессивном или чересстрочном виде развертки и частоте кадров 50 и 60 Гц.
Стандарты обозначается записью, в которой прописано количество сигнальных строк, чересстрочная (i) или прогрессивная (p) развертка, а также частота кадров, которая может писаться через косую черту.
Выделяют следующие виды разложения телесигнала, которые использовались с начала развития современного телевидения:
1. Телевидение пониженной четкости LDTV, стандарта 240р и 288р; 2. Телевидение стандартной четкости SDTV, стандарта 576i для PAL и 480i для NTSC; 3. Телевидение повышенной четкости EDTV, стандартов 480р, 576р и 720р; 4. Телевидение высокой четкости HDTV, стандартов 1080i и 1080p;
5. Телевидение сверхвысокой четкости UHDTV, стандарта 4320р.
Изменение разрешения
1) В видео-драйверах (на примере Nvidia, Ati Radeon, IntelHD)
Один из самых простых способов изменить разрешение экрана (да и вообще, настроить яркость, контрастность, качество картинки и прочие параметры) — это воспользоваться настройками видео-драйвера. В принципе, настраиваются они все аналогично (покажу несколько примеров ниже).
IntelHD
Крайне популярные видео-карты, особенно в последнее время. Почти в половине бюджетных ноутбуков можно встретить подобную карту.
После установки драйверов для нее, просто щелкните по значку в трее (рядом с часами), чтобы открыть настройки IntelHD (см. скриншот ниже).
Далее нужно зайти в настройки дисплея, затем открыть раздел «Основные настройки» (перевод может несколько отличаться, в зависимости от версии драйвера).
Собственно, в этом разделе можно задать нужно разрешение (см. скрин ниже).
AMD (Ati Radeon)
Можно воспользоваться так же значком в трее (но он есть далеко не в каждой версии драйвера), либо просто щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола. Далее во всплывшем контекстном меню откройте строку «Catalyst Control Center» (прим.: см. фото ниже. Кстати, название центра настройки может несколько различаться, в зависимости от версии ПО).
Далее в свойствах рабочего стола можно установить нужное разрешение экрана.
Nvidia
1. Сначала щелкаете правой кнопкой мышки в любом месте на рабочем столе.
2. Во всплывшем контекстном меню выбираете «Панель управления Nvidia» (скрин ниже).
3. Далее в настройках «Дисплея» выбираете пункт «Изменение разрешения». Собственно, из представленных останется только выбрать нужное (скрин ниже).
2) В Windows 8, 10
Бывает такое, что значка видео-драйвера нет. Происходить это может по нескольким причинам:
- переустановили Windows, и у вас установился универсальный драйвер (который ставиться вместе с ОС). Т.е. отсутствует драйвер от производителя…;
- встречаются некоторые версии видео-драйверов, которые не «выносят» автоматически значок в трей. В этом случае можно найти ссылку на настройки драйвера в панели управления Windows.
Ну, а для изменения разрешения, можно так же воспользоваться панелью управления. В поисковой строке наберите «Экран» (без кавычек) и выберите заветную ссылку (скрин ниже).
Далее перед вами откроется список всех доступных разрешений — просто выберите нужное (скрин ниже)!
3) В Windows 7
Щелкните на рабочем столе правой кнопкой мышки и выберите пункт «Разрешение экрана» (так же этот пункт можно найти в панели управления).
Далее вы увидите меню в котором будут отображены все возможные режимы доступные для вашего монитора. Кстати, родное разрешение будет помечено, как рекомендуемое (как уже писал, в большинстве случаев оно обеспечивает самую лучшую картинку).
К примеру, для 19-дюймового экрана родным является разрешение на 1280 x 1024 пикселей, для 20-дюймового: 1600 x 1200 пикселей, для 22-дюймового: 1680 x 1050 пикселей.
Старые мониторы на основе ЭЛТ позволяют поставить разрешение намного выше, чем для них рекомендуется. Правда, в них очень важная величина — частота, измеряемая в герцах. Если она ниже 85 Гц — у вас начинает рябить в глазах, особенно на светлых тонах.
После изменения разрешения нажмите «OK». Вам дается 10-15 сек. времени на подтверждение изменений настроек. Если за это время вы не подтвердите — оно восстановиться на прежнее значение. Это сделано для того, чтобы если картинка у вас исказиться так, что вы ничего не сможете распознать — компьютер вернулся вновь в рабочую конфигурацию.
Кстати! Если у вас в настройках изменения разрешения слишком мало вариантов выбора, либо нет рекомендуемого варианта — возможно у вас не установлены видео-драйвера (проанализировать ПК на наличие драйверов — .
4) В Windows XP
Практически ничем не отличается от настройки в Windows 7. Щелкаете правой в любом месте на рабочем столе и выбираете пункт «свойства».
Далее переходите во вкладку «Параметры» и перед вами появится картинка, как на скрине ниже.
Здесь можно будет выбрать разрешение экрана, качество цветопередачи (16/32 бита).
Кстати, качество цветопередачи характерно для старых мониторов на основе ЭЛТ. В современных по умолчанию стоит 16 бит. Вообще, этот параметр отвечает за количество цветов, отображаемых на экране монитора. Только вот человек не способен, практически, отличить разницу между 32 битным цветом и 16 (возможно опытные редакторы или игроманы, которые много и часто работают с графикой). То ли дело бабочки…
Основные расширения и форматы экранов
В данной статья собраны самые популярные на сегодняшний день форматы и соответствующие им разрешения экранов мониторов или телевизоров.
Начнем рассмотрение с наиболее популярных форматов на сегодняшний день, таких как 16:9, 16:10 и 4:3, а в конце статьи будут собраны оставшиеся но еще используемые форматы и их разрешения.
Разрешения формата 16:9
На данный момент является самым популярным форматом. Большинство фильмов и сериалов встречается именно в этом формате.
nHD 640 x 360 (16:9) — 230,4 кпикс.
FWVGA 854 x 480 (16:9) — 409,92 кпикс.
qHD 960 x 540 (16:9) — 518,4 кпикс.
HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 (16:9) — 921,6 кпикс.
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 (16:9) — 1,44 Мпикс.
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 (16:9) — 2,07 Мпикс.
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) — 2,36 Мпикс.
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 (16:9) — 3,68 Мпикс.
WQXGA+ 3200 x 1800 (16:9) — 5,76 Мпикс.
UHD (4K) 3840 x 2160 (16:9) — 8,29 Мпикс.
UHD (8K) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 (16:9) — 33,17 Мпикс.
Разрешения формата 16:10
На данный момент довольно быстро набирающий популярность формат 16:10, практически все новые фильмы выходят именно в этом формате, так что для любителей новинок кино следует задуматься о покупке монитора или телевизора именно с этого форматом.
WXGA+ 1440 x 900 (16:10) — 1,296 Мпикс.
XJXGA 1536 x 960 (16:10) — 1,475 Мпикс.
WSXGA+ 1680 x 1050 (16:10) — 1,76 Мпикс.
WUXGA 1920 x 1200 (16:10) — 2,3 Мпикс.
WQXGA 2560 x 1600 (16:10) — 4,09 Мпикс.
WQUXGA 3840 x 2400 (16:10) — 9,2 Мпикс.
WHUXGA 7680 x 4800 (16:10) — 36,86 Мпикс.
Разрешения формата 4:3
Еще лет 5-6 назад являлся самым популярным форматом, однако в последнее время уступил первенство новым форматам таким как 16:9 и 16:10.
QVGA — 320 x 240 (4:3) — 76,8 кпикс.
VGA 640 x 480 (4:3) — 307,2 кпикс.
SVGA 800 x 600 (4:3) — 480 кпикс.
XGA 1024 x 768 (4:3) — 786,432 кпикс.
XGA+ 1152 x 864 (4:3) — 995,3 кпикс.
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) — 1,47 Мпикс.
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 (4:3) — 1,55 Мпикс.
UXGA 1600 x 1200 (4:3) — 1,92 Мпикс.
QXGA 2048 x 1536 (4:3) — 3,15 Мпикс.
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) — 7,68 Мпикс.
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) — 30,72 Мпикс.
Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения
Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.
LDPI 23 x 33 — 759 пикс.
MDPI 32 x 44 (8:11) — 1,408 кпикс.
TVDPI 42,6 x 58,5 — 2,492 кпикс.
HDPI 48 x 66 (8:11) — 3,168 кпикс.
XHDPI 64 x 88 (8:11) — 5,632 кпикс.
XXHDPI 96 x 132 (8:11) — 12,672 кпикс.
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) — 84,48 кпикс.
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) — 84,48 кпикс.
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) — 101,37 кпикс.
WQVGA 400 x 240 (5:3) — 96 кпикс.
MPEG2 SV-CD — 480 x 576 (5:6) — 276,48 кпикс.
HVGA 640 x 240 (8:3) — 153,6 кпикс.
HVGA 320 x 480 (2:3) — 153,6 кпикс.
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 — 168,96 кпикс.
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 — 202,7 кпикс.
SATRip 720 x 400 — 288 кпикс.
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 — 337,92 кпикс.
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 — 405,5 кпикс.
WVGA 800 x 480 (5:3) — 384 кпикс.
WSVGA 1024 x 600 (128:75) — 614,4 кпикс.
WXVGA 1200 x 600 (2:1) — 720 кпикс.
WXGA 1280 x 768 (5:3) — 983,04 кпикс.
SXGA 1280 x 1024 (5:4) — 1,31 Мпикс.
16CIF 1408 x 1152 — 1,62 Мпикс.
WSXGA 1536 x 1024 (3:2) — 1,57 Мпикс.
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) — 1,64 Мпикс.
2K 2048 x 1080 (256:135) — 2,2 Мпикс.
QSXGA 2560 x 2048 (5:4) — 5,24 Мпикс.
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) — 6,55 Мпикс.
Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) — 8,8 Мпикс.
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) — 20,97 Мпикс.
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) — 26,2 Мпикс.
На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено.
Разрешение монитора
Разрешение монитора — количество элементов изображения (пикселов), отображаемое по горизонтали и вертикали. Для ЖК-мониторов оптимальным является разрешение, совпадающее с количеством триад (Red, Green и Blue) ячеек жидких кристаллов.
Выставить разрешение больше физического количества триад в строках и столбцах невозможно. Для кинескопных мониторов ввиду малого размера точек люминофора разрешение изображения практически всегда меньше физически допустимого.
Оптимальным для монитора на ЭЛТ считается разрешение, удобное для просмотра при данной диагонали кинескопа.
Типичное разрешение мониторов
Диагональ экрана дюймов. | ЖК-мониторы | ЭЛТ-мониторы. |
15 | 1024×768 | 800×600 |
17 | 1024×768 | 1024×768 |
18 | 1280×1024 | — |
19 | 1280×1024 | 1280×1024 |
19 Мс1е | 1440×900 | — |
20 | 1600×1200 | — |
20 Ше | 1680×1050 | — |
21 | 1600×1200 | 1600×1200 |
21 Мйе | 1680×1050 | — |
22 | — | 1600×1200 |
23 Мйе | 1920×1200 | — |
24 | — | 2048×1536 |
24 ШШе | 1920×1200 | — |
Существует единственная в мире модель ЖК-панели (разработка IBM, производство IDTech) с диагональю 23 дюйма, которая имеет разрешение 3840×2400 пикселов. Это рекорд, пока недостижимый для любой другой технологии производства дисплеев.
Развитие технологий производства ЖК-панелей привело к появлению мониторов с диагональю 30 дюймов и разрешением 2560×1600 точек. Это превышает требования спецификаций телевидения высокой четкости (HDTV).
Разрешение | Обозначение | Расшифровка | Примечание |
160×120 | QQVGA | Quater Quater Video Graphics Array | Обозначение принято для КПК, коммуникаторов, смартфонов |
320×240 | QVGA | Quater Video Graphics Array | Обозначение принято для КПК, коммуникаторов, смартфонов |
640×480 | VGA | Video Graphics Array | «Классическое» соотношение сторон 4:3 (1,33) |
800×600 | SVGA | Super Video Graphics Array | Минимальное разрешение для Windows ХР |
1024×768 | XGA | Extended Graphics Array | 1152×864 для компьютеров Apple |
1280×768 | WXVGA | Wide Extended Graphics Array | Соотношение сторон 15:9 (1,66) |
1280×1024 | SXVGA | Super Extended Graphics Array | Соотношение сторон 5:4 |
Как узнать разрешение монитора
Каждый монитор может отображать определенный набор разрешений экранов (есть минимум, максимум и промежуточные). Их еще называют поддерживаемыми. В отличии от экрана, этот набор нельзя посмотреть в инструментах Windows. Вернее, посмотреть можно, но гарантировать их достоверность нельзя. Причиной тому драйвера. Если у вас стоят некорректные или несоответствующие драйвера, то набор может быть ограничен. Учтите, что драйвера не только монитора, но и видеокарты. Поэтому, если вам нужен ответ на вопрос «как узнать разрешение монитора», то стоит либо использовать программы для сбора характеристик компьютера , либо смотреть спецификацию на сайте производителя по вашей модели монитора.
Какие проблемы могут возникнуть при настройке разрешения экрана
Существует два типа проблем, связанных с разрешением экрана, которые встречаются чаще остальных:
- разрешение меняется при каждой перезагрузке компьютера;
- разрешение экрана нельзя поменять вообще.
Проблема с запретом на изменение размеров расширения экрана чуть сложнее. За включение и отключение настроек Windows отвечает «Редактор групповой политики».
В этой службе и нужно произвести некоторые изменения.
Расширение экрана — количество пикселей, которое содержит вертикаль и горизонталь монитора. От него зависит качество и размер изображений, а также их влияние на зрение пользователя
Поэтому так важно уметь изменять и исправлять размеры экрана в Windows 10
Разрешение экрана — одна из важных характеристик цифровых устройств. Монитор ПК в данном случае не становится исключением. Очень часто производители предоставляют данную информацию, указывая ее на коробке или в документации. Однако часто эти вещи теряются, и пользователь не может посмотреть значение разрешения экрана.
Также уроки которые могут вас заинтересовать
-
Как нарисовать иконку колонки в Иллюстраторе
В этом уроке рисуем иконку колонки в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку USB-флешки в Иллюстраторе
Сегодня рисуем иконку флешки в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать стилизованный iMac в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простую иконку iMac в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку айфона в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать упрощенную иконку айфона в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать простой геометрический паттерн в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем работать над простым геометрическим паттерном в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать ограненный рубин в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать ограненный рубин в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку термометра в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать минималистичный термометр в плоском стиле при помощи Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку пакета молока в Иллюстраторе
В этом уроке мы покажем процесс создания минималистичной иконки пакета молока.
-
Как нарисовать иконку чата в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем создавать иллюстративную иконку чата в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку аутентификации на мобильном устройстве в Иллюстраторе
В этому уроке мы будем рисовать иконку, символизирующую аутентификацию на мобильном устройстве.
-
Как нарисовать иконку карты в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простую иконку карты в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать флакон духов в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать маленькую иконку флакона духов в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку динамика в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простую иконку колонки в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать офисные иконки в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простые и стильные иконки в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать мультяшную кошечку в Иллюстраторе
В этому уроке мы будем рисовать милую стилизованную кошечку в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать иконку компаса в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простую, плоскую иконку компаса в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать яркий текстовый эффект с масками в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем работать над интересным текстовым эффектом в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать почтовый ящик в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простую и симпатичную иконку почтового ящика в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать ключ в Иллюстраторе
В этом уроке мы рисуем простой и симпатичный ключ в Adobe Illustrator.
-
Как нарисовать хипстерские очки в Иллюстраторе
В этом уроке мы будем рисовать простые, но очень стильные хипстерские очки в Adobe Illustrator.
Почему разрешение экрана меняется самопроизвольно
Причина, по которой разрешение экрана может меняться без вмешательства пользователя, только одна — неполадки в работе драйвера. А вот причин для возникновения ошибок много:
- вирус может повредить системные файлы;
- перегрев может спровоцировать сбой в работе видеокарты;
- запуск множества процессов, потребляющих видеопамять, может спровоцировать нарушения в работе видеокарты;
- сбои в работе электросети могут повредить конденсаторы, а это приведёт к нестабильности в работе видеокарты.
Как решить проблему самоменяющегося разрешения экрана
В случаях, когда необходима замена конденсаторов или общий анализ видеокарты и материнской платы, стоит прибегнуть к помощи специалистов. С остальными проблемами можно справиться самостоятельно:
Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вошли в силу.