Уроки фотографии для начинающих

Содержание:

Штативы универсального типа

Если вы мучаетесь вопросом, как выбрать штатив для любительской съемки, обратите внимание на этот класс аксессуаров. Такие устройства, как правило, стоят недорого и могут использоваться и при фото-, и при видеосъемке. Поверьте, у вас сразу возникнет несколько дополнительных идей для фотосессий с данным устройством

Опоры универсальных штативов обычно делают из алюминия, узлы же чаще всего бывают пластиковыми. Поэтому вес такого штатива совсем невелик, его легко можно принести на место съемки в руках.

Иногда между боковыми опорами и штангой предусмотрены дополнительные жесткие крепления – это добавляет конструкции устойчивости. Головки устройств такого плана обычно бывают несъемными. При этом камеру можно свободно двигать по двум осям либо отклонять в сторону под прямым углом. Иногда бывают предусмотрены специальные съемные площадки.

Недостаток таких штативов в том, что они неспособны удержать неподвижно слишком тяжелую камеру. Если вес техники превышает допустимый, центральная штанга начинает произвольно смещаться. А ввиду своей небольшой высоты такие штативы могут быть неудобны тем, кто работает с зеркальной камерой. Если ни то, ни другое вас не смущает, смело покупайте такой штатив. Он идеален для начинающих фотографов и любителей, так как прост в использовании, не требует никаких особых навыков и его легко транспортировать ввиду небольшого веса.

Как выбрать подходящий штатив для цифровой камеры

Многие новички, которые недавно обзавелись техникой, уверены, что цифровая фотокамера требует специального штатива. На этом сегодня играют многие производители, выпуская «особые» штативы для цифровой техники.

На самом деле, это просто удачный ход маркетологов, основанный на популярном заблуждении пользователей.

Хотя определенные особенности у штативов этой категории все же имеются. Например, из-за того, что цифровые камеры миниатюрны и имеют простое устройство, штативы для них делают легкими и не слишком громоздкими.

А еще владелец цифровой камеры с цветным корпусом может подобрать к ней штатив подходящего оттенка: как и фотоаппараты, штативы выполняются сегодня в самых нестандартных дизайнерских решениях.

Материал штатива

В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы. Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит (это когда ты вроде затянул все рычаги, а площадка все равно немного пошатывается). Для изготовления ног штатива используют алюминий. Такие штативы достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально.

Профессиональные штативы делают из титана, магния или углепластика (карбона), который не уступает по прочности алюминию, но более легкий. В таких штативах так же используют пластик. Этот пластик более качественный и долговечный. И если вы закрепите площадку, то она не то, что люфтить не будет, вы ее на миллиметр сдвинуть не сможете.

Когда и где нужен штатив фотографу

Фотография в заголовке статьи сделана с рук на простой зеркальный фотоаппарат Canon 1000D в сумерках.

Выдержка составила 1/15 секунды, по шевелнка или смаз отсутствует из-за стабилизации изображения объективом и правильного хвата фотоаппарата.

В реальности же, профессиональная съемка архитектуры ночью немыслима без штатива. Но помимо штатива, потребуется и проживание в городе с богатой архитектурой, чем не похвастаются мелкие российские городки.

Да и европейские тоже.

В обычном провинциальном городке нет такого количества архитектуры с подсветкой, что потребовался бы второй или третий выход «в ночное».

А на один раз, можно и без штатива.

В большинстве случаев, штатив легко заменяется на пенек, рюкзак или арендуется.

Если говорить про съемку в темноте, то лично я более двух лет обладая штативом, использовал его от силы пару раз. Утешает только одно, что штатив бюджетен по цене.

Фактически, архитектуру и пейзажи можно снимать до почти полного захода солнечного диска с рук с последующим уменьшением снятой фотографии и добавлением резкости.

Исключением можно считать съемку с брекетингом экспозиции.

Портретная фотография

Здесь работает пара иных правил.

Раздумывая о покупке штатива для съемки портретов, задумайтесь над ними.

  1. Нормальная портретная фотография немыслима без пары источников света, а это уже даст вполне комфортную выдержку при съемке с рук.
  2. На длинной выдержке вы получите смаз и шевеленку при съемке портрета, даже со штатива. Причина проста. Живое тело неспособно находится в состоянии абсолютного покоя. Хотя бы из-за сердцебиения и дыхания.

Макро фотография

Здесь штатив необходим.

Но, макрофотографией всерьез увлекается один на сотню начинающих.

Вдобавок, качественная макрофотография требует иного серьезного обвеса фототехникой и хороших знаний самой фотографии.

Но вряд ли вы будете заниматься макросъемкой в самом начале обучения фотографией.

Да, я знаю, что вы уже сфотографировали бабочку в автоматическом макрорежиме на своем фотоаппарате.

Это не считается.

Профессинальная макрофотография была и будет уделом избранных маньяков.

Идем дальше.

Панорамы

Без хорошего штатива нет хорошей панорамы.

Это аксиома.

Если вы уверены, что будете этим заниматься, то смело покупайте штатив.

В остальном же, панорамная съемка напоминает макро. Такой же маньячизм узкого круга фотографов.

Для понтов

Штатив Manfrotto с головкой за несколько тысяч и выдерживаемым весом в десяток килограмм.

Плевать, что ваша камера весит всего 600 грамм, вместе с объективом.

Плевать, что штатив обошелся дороже, чем сам фотоаппарат.

Это понты и они бесценны.

Главное, не забывайте рассказывать о том, какую сумму вы за него заплатили и сколько он выдерживает.

Предметка

Вы думаете, что к вам толпой побегут клиенты с просьбами сфотографировать их товары или вас ждет ошеломляющий успех на фотостоках?

Боюсь, вы ошибаетесь и очень сильно.

Стало быть, м тут штатив вам не потребуется.

А ради интереса изучения самой предметной съемки можно уложить фотоаппарат и на стопку книг.

Штатив vs новички

Окончательные выводы вы должны сделать сами.

С высоты своего опыта, могу заметить, что штатив мне потребовался спустя несколько лет съемки, когда я притопал к изучению iHDR, Ken Kaminesky и иже с ним.

На мой взгляд, при некоммерческой съемке штатив не нужен, как бы маркетологи не увещевали его купить.

Лучше купите объектив 50 мм. Деньги те же, а пользы больше.

Подобные рассуждения можно продолжать сколь угодно долго. Как и находить все новые виды съемок, где использование штатива для фотоаппарата будет оправданным или же нет.

Смысл в том, что вы должны выяснить, в каком жанре фотографии вы будете специализироваться, и уже отсюда делать выводы о нужности или ненужности штатива лично для вас.

Выбор штатива

Теперь, когда вы знаете конструкцию штатива, можно приступать к выбору модели, которая подойдет именно вам.

При выборе штатива определите для себя три главные вещи:

  • Покупайте штатив с расчетом на необходимую вам нагрузку. Если вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру с телеобъективом, вам нужен соответствующий штатив. Как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более.
  • Подумайте, насколько часто вам нужно использовать штатив. Если вы собираетесь использовать его регулярно, одим из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность.
  • Решите, какие именно функции штатива вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель.

Ниже примеры штативов для разных задач.

Штатив для смартфона и компактной камеры

Основная цель такого штатива – помочь вам сделать ночную или панорамную фотографию, используя как упор стол, перила и любые другие предметы, которые есть под рукой. Главное его качество – это компактность и малый вес. Таких штативов достаточно много на рынке.

Самый лучший выбор – Rekam RT-M1

Эконом-класс

Такой штатив должен выдержать зеркальную камеру и дать возможность снимать панорамы. Плюс желательно иметь съемную площадку. Это вариант для тех, кто просто хочет иметь штатив «в комплекте», но не пользуется им настолько часто, что бы покупать серьезную модель.

Continent TR-A1

Полупрофессиональный штатив

В таком штативе сочетается надежнось, легкий вес и приемлемая цена. Если фотография – ваше хобби с потенциалом перерасти в профессию, вам нужен именно такой штатив.

Manfrotto Modo Tripod 785B

Benro A-300EX/BH-0

Профессиональный штатив

Профессиональный штатив сделан из высококачественный материалов и рассчитан на постоянное использование. Именно за надежность и удобство использования фотограф платит немалую цену такого штатива. Ведь для профессионального фотографа штатив – важный рабочий инструмент

Если вы часто работаете со штативом, а надежность и удобство использования для вас превыше всего, – обратите внимание на модели профессиональной направленности

Manfrotto 190XPROB + шт.голова 804RC2

Benro Carbon Fiber C-series tripod C-258

В магазине

Итак, вы определились, штатив какого класса вам нужен, и пришли в фотомагазин. О чем следует помнить при выборе штатива:

  • Хорошие профессиональные и любительские штативы делают Manfrotto, Gitzo, Benro, Slik, Cullmann, а также Hama, Unomat, Soligor и Rekam.
  • Перед покупкой проверьте работоспособность всей конструкции штатива: разложите его и сложите, проверьте надежность зажимов и плавность хода секций ног штатива.
  • Убедитесь, что штатив подходит вам по высоте. Если штатив будет значительно выше или ниже вашего роста, это может вызвать серьезный дискомфорт при использовании.

Итог

Самая большая ошибка фотолюбителя – прийти в фотомагазин и накупить всего, что «может когда-нибудь пригодиться». Очень часто именно таким образом и покупаются штативы. А уже потом, когда штатив действительно пригодился, выясняется, что купить-то купили, да не то. Например, вам захотелось снять панораму, а штатив вы купили с шаровой головкой. Поэтому главное – решить для себя, какой штатив нужен именно вам. Ну а мы надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото

Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Покупка аксессуаров для штатива

Большинство «любительских» моделей продаются в полностью укомплектованном виде и не подразумевают установку различных дополнений. Это удобно для тех, кто не ставит перед собой сложных технических задач. Однако многие профессионалы более взыскательны в этом плане и ценят возможность самостоятельно усовершенствовать свой штатив. Сегодня производители предлагают им массу полезных принадлежностей.

Самый популярный аксессуар – штативные головки. Они могут быть разной конструкции: с 2 или 3 осями вращения, а также шаровые. Помимо этого, выпускаются специальные головки для фото- и видеосъемки и даже особый тип головок для моноподов. Есть и панорамные головки. С их помощью можно мягко поворачивать камеру на нужный угол обзора. Если ваш штатив оснащен съемной головкой, вы можете заменить ее любой другой.

Головки 2D и 3D имеют соответственно 2 и 3 степени свободы, 2 и 3 оси. Поворачивать камеру по разным осям можно с помощью отдельных фиксаторов-рычагов. Головка 3D позволяет камере описывать полный круг по вертикали. По горизонтальной оси можно поворачивать головку на 90° в одну сторону и в другую на 15-30° в противоположную.

Шаровые головки имеют в основе своей конструкции шар, к которому прикреплена площадка для установки камеры. Шар можно вращать во всех направлениях, быстро и точно изменяя положение камеры. Пользоваться такой головкой просто и на удивление удобно, особенно при портретной съемке.

Для видеосъемки нужна особая видеоголовка. Ее задача – обеспечить плавное движение камеры при панорамной съемке, поэтому в такой конструкции не обойтись без демпфера. Он гасит толчки и делает поворот камеры максимально равномерным. В самых дорогих и качественных моделях использован жидкостной демпфер. Управляется видеоголовка специальной длинной ручкой.

Еще один тип аксессуаров, который пользуется у фотографов большим спросом, – съемные площадки для камеры. Они существенно облегчают процесс установки камеры на штативе. Один раз закрепив фотоаппарат на такой площадке, фотограф может за секунды поставить камеру на штатив и так же быстро снять ее. Без съемной площадки этот процесс занимает куда больше времени, ведь камеру нужно сначала прикрутить к головке, а затем открутить. Сегодня в магазинах предлагаются площадки для любых фотоаппаратов и головок.

Также стоит обратить внимание на чехлы. Такой аксессуар облегчит переноску штатива и надежно защитит его от влаги и от грязи

С чехлом можно взять штатив в путешествие, не переживая за его сохранность и удобство транспортировки.

Что ж, теперь вы знаете, как выбрать штатив, подходящий как раз для ваших нужд. Помните, что для фотографа это очень важный предмет, который существенно облегчает работу.

Создание магнитного штатива

Используя идею предыдущей инструкции можно создать не просто устойчивый штатив.

Прикрепив к основанию прочный магнит, вы получите универсальное крепление, которое можно установить не любой поверхности.

Часто подобные изделия используются в автомобилях для съёмки видеороликов, ведь магнит прочно удерживает видеокамеру, не позволяя создавать размытые снимки.

Магнит лучше покупать как можно толще. Чем больше его размерность, тем лучше камера будет закреплена на поверхности. При необходимости, крепление можно подрезать.

Рис. 15 – пример магнитного штатива для камеры и его крепление к поверхности

Хорошо выполненное изделие может закрепить камеру даже в вертикальном состоянии.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

Выбор треноги – важный момент в профессиональной деятельности фотографа. Поэтому во время подбора такого аксессуара следует учитывать несколько характеристик. Одной из важнейших особенностей является возможная нагрузка. Для этого покупателю следует взвесить свою камеру и подобрать к ней треногу в зависимости от ее веса.

Также для комфортного использования аксессуара потребуется измерить свой рост и подобрать соответствующую ему конструкцию за вычетом 10-11 сантиметров

Также при подборе требуется обратить внимание на устойчивость, которая обеспечивается весом, количеством секций в ножках, материалом. Одной из важнейших частей треноги является головка, которая бывает съемная и несъемная

Удобство съемной головки заключается в возможности ее замены.

Как выбрать штатив для фотоаппарата Canon: первостепенные характеристики

Обычно профессиональные фотографы при покупке трипода для фотоаппарата Canon призывают обращать внимание на его стандартные характеристики, а именно на его массу, устойчивость, высоту съемки, тип замков, необходимый для фиксации штативных ног в заднем положении, тип головки, соотношение цены и качества.

Первым делом требуется обратить на вес приспособления. Стоит учесть, что чем больше масса, тем устойчивей будет держаться конструкция, то есть при ветре будут отсутствовать вибрации и снимки получатся качественней. Однако тяжелый трипод очень сложно постоянно носить с собой. Оптимальным весом считается 1.5-2 килограмма.

Второй важной характеристикой является устойчивость. Многие профессионалы утверждают, что у хороших конструкций должна отсутствовать центральная колонна, так как она вызывает вибрации при съемке

Однако у этого элемента есть и свои плюсы, например, центральная колона может быть выкручена и перевернута вниз ногами, что позволяет снизить до минимума высоту съемки.

В этом видео показано как выбрать штатив? Купить штатив для фотоаппарата. Нужные характеристики.

Высота приспособления должна соответствовать росту фотографа для выполнения качественных снимков, если ваш фотоаппарат не оснащен поворачивающееся головкой.

Как подобрать штатив для фотоаппарата Canon: остальные характеристики

Среди остальных характеристик для удачного подбора треноги для Canon выделяют следующие.

  1. Тип защелок, располагающихся на ножках. По отзывам большинства профессионалов, самым удобным вариантом считаются защелки. Многие профессиональные устройства снабжены цанговыми зажимами, которые отличаются более привлекательным видом, но меньшей удобностью.
  2. Количество секций в ножках трипода также играет роль. Стоит учесть, что чем их больше, тем конструкция становится подвижней, что дает возможность появления посторонних вибраций. Если же секций мало, аксессуар становится более жесткой конструкцией, но громоздкой в плане переноса.
  3. Шаровой тип штативной головки удобнее, чем 3D. Такой элемент позволяет с легкостью выравнивать горизонт, не прибегая к дополнительным манипуляциям. Поэтому целесообразней выбирать треногу с этим элементом. Для тяжелых моделей камер Canon лучше подбирать шар, диаметром в 5 сантиметров.

Чтобы подобрать оптимальный вариант трипода для камеры Canon фотограф должен определить лично для себя оптимальные параметры конструкции. Лучшим вариантом станет покупка устойчивого приспособления, однако в этом случае фотограф рискует приобрести проблему неудобного переноса громоздкого и тяжелого аксессуара.

Как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата: производитель

Большинство моделей, представленных в магазинах, имеют китайскую природу сборки, что значительно сказывается на ее функциональности и качественности. Такое предложение связано с тем, что профессиональные фотографы редко обращаются к такому аксессуару, как трипод, опираясь исключительно на собственные силы. Это порождает низкий спрос на треноги, вследствие чего и происходит понижение предложения, так как крупные фирмы не желают терпеть убытки из-за конкуренции своей дорогостоящей продукции с более дешевыми китайскими аналогами.

По мнению профессионалов, при подборе такого аксессуара требуется отдавать предпочтение таким фирмам, как Feisol, GreenBean, Velbon, Benro, Continent, Sony, Slik, Gitzo, Manfrotto. Однако на полках российских магазинов представлен не полный ассортимент модельного ряда этих производителей.

В этом видео представлен обзор штативов. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и к статье.

Популярные модели и марки штативов

Sony VCT-R100 один из популярных выборов фотографов, отличающийся низкой стоимостью и хорошим качеством. Изделие достаточно устойчиво, однако его высота максимально способна достигать только 1 метра. Модель подходит для камер, вес которых не более 1.2 килограмм.

Sirui T-005X+C10X предназначен для профессионалов. Эта модель интересна тем, что предоставляет широкий выбор цветовой гаммы, в то время как другие производители ограничиваются только черным цветом. Максимальная нагрузка — 4 килограмма. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, что обеспечивает его легкость — 900 грамм. Максимальная высота — 1.15 метров, а минимальная — 10 сантиметров.

Benro A-300EX выдерживает нагрузку в 4 килограмма. Максимальная высота 139 сантиметров. Интересно, что ножки модели могут фиксироваться под разными углами: 24, 55 и 80 градусов. Несмотря на выдвигающиеся ножки, конструкция очень устойчива.

Vanguard Alta+204 AP снабжен съемной 3D-головкой. Ножки состоят из 4 секций, что делает штатив слегка неустойчивым после нескольких лет использования. Максимальная нагрузка — 2 килограмма.

Штативная головка

Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления.

3D-голова

Каждая ручка 3D-головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.

Шаровая голова

В основе конструкции шаровой головки – шарнир.

На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки – она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Площадка для крепления камеры

Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение – быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры.

Панорамная головка

Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров. Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива. От этого возникают проблемы «состыковки» кадров, вызываемые параллаксом. На панорамной же головке фотоаппарат вращается вокруг нодальной точки объектива, что позволяет избежать искажений.

Виды штативов

Будем дифференцировать штативы по различным параметрам.

Штативная головка

На настоящий момент известно несколько типов штативных головок: шаровые, трехосевые (3D), двухосевые (2D) штативные головки и джойстик. Каждая найдет своего любителя, однако наиболее удобны и точна шаровая головка. К тому же, у нее отсутствует люфт после установки и закрепления камеры. Выбирая головку, смотрите на максимальный вес, который та может держать, он должен быть как минимум вдвое больше веса самого тяжелого фотоаппарата и оптики

Такая предосторожность убережет в будущем штатив от чрезмерной нагрузки в случае, если вы будете использовать тяжелую оптику

Крепление камеры на штатив

В хорошем штативе имеется 2 крепления камеры к головке. Одна площадка для крепления расположена на самой головке, вторая – съемная и прикручивается к фотоаппарату. Прикрепленная площадка позволяет оперативно снимать-устанавливать камеру на штатив. Существуют и крепления типа «скрепка», когда фотоаппарат крепится к штативу при помощи защелки. «Скрепка» неудобна в использовании и довольно громоздка. Неплохо себя зарекомендовали площадка для крепления типа «арка», где камера как бы скользит по рельсам. Такое крепление имеет малую массу, вследствие чего более удобно в использовании.

Много положительных отзывов собрало крепление типа «джойстик», к сожалению. Непригодное при работе с тяжелой техникой. Однако в съемке портретов штатив с таким креплением – ваш лучший помощник.

Центральная (опорная) штанга

Штанги делятся на 2 типа: съемные и запаянные (т.е. не снимающиеся). Поговорим о их плюсах и минусах первого типа штанг. Съемная штанга, хоть и не всегда, но может мешать установке штатива на землю. Конечно, ее можно повернуть, но устойчивость всей конструкции (особенно при использовании тяжелой техники) падает. Также возникает риск получения смазанного кадра при подъеме или опускании штанги.

Плюсом является относительная мобильность камеры. Т.е. возможность съемки с более высокого положения без потери фокуса, что весьма удобно при работе  в студии.

Ножки штатива

Определяющими параметрами при покупке ножек является их вес и диаметр. Первый зависит от материала (который, кстати, бывает самым разнообразным: от алюминия до пластика), потому идеальным вариантом будет углепластик, предлагаемый китайскими умельцами уже по вполне приемлемым ценам. Углепластик надежен, прочен, легок и незаменим в переходах со штативом на большие расстояния. Диаметр ножек стоит выбирать побольше, т.к. от него прямо пропорционально зависит устойчивость штатива.

Фиксаторы на ножках штатива

В выборе штатива мелочей не бывает, потому и к выбору фиксаторов стоит подойти ответственно. Известно 2 вида фиксаторов: муфтовые соединения и эксцентрический зажим. Каких-то заметных различий в ту или иную сторону в использовании обоих типов нет, потому покупка их – личное дело каждого в соответствии с вашими вкусами.

Высота штатива и количество секций

Не стоит гнаться за двухметровыми штативами, ведь они потребуют от вас стремянки, чтоб хотя бы навести фокус в нужное место. Выбирая между ножками с одной высотой. Но различным числом секций, отдавайте предпочтение тем, где меньше сочленений. Помните, раскручивать ножки всегда нужно сверху!

Упоры на ножках

Также важная мелочь. Прорезиненный тип используют в студии, дабы не повредить пол. Тип с шипом на конце пригодится для уличных съемок, где резина может скользить. Существует также и тип, объединяющий 2 вышеописанных.

Время покупать!

Главное правило – покупка обязана быть рентабельной. Если у вас обычная беззеркальная камера, вам вполне хватит штатива за 150 евро. Желательно выбрать модель, где ножки не крепятся к опорной штанге, пусть она и обойдется вам несколько дороже. Присмотритесь к производителям Benro или Vanguard – это разумный выбор за адекватную цену. Если же фотография – ваш образ жизни или основная статья дохода, то стоимость вашего помощника должна быть около 500 евро.  Если необходимой суммы нет, то экономить лучше на ножках, но обязательно брать качественную штативную головку. Если предела сумме нет, можно потратить и 1000 евро на модели от Gitzo, Feisol или Really Right Stuff.

Старайтесь избегать покупки б/у штативов, особенно через интернет, где продавец скорее всего не станет указывать дефекты товара. Исключением может быть только случай, когда вы можете опробовать штатив перед покупкой, лично убедившись в его полной исправности.

Небольшие штативы карманные или настольные

К этому типу можно отнести также крохотные штативы в виде «паучьих ножек», а еще различные присоски и струбцины для фиксации камеры на любой поверхности. Миниатюрные штативы позволяют избавиться от некоторых фотодефектов и привлекательны за счет своей легкости и компактности. Их можно всегда носить с собой в небольшой сумке – на всякий случай. Однако они не слишком надежны и устойчивы ввиду своего малого размера. Такой штатив может выдержать разве что компактную камеру, а перегружать его увесистой техникой нельзя.

Опоры карманного штатива обычно имеют две-три секции. Центральной штанги у них, как правило, не бывает, а если и есть, то довольно хлипкая. Миниатюрный штатив может быть оснащен шаровой головкой, а может просто иметь винт под резьбу (в компактных камерах обычно делают специальное отверстие для крепления).

Штативы такого размера отлично приспособлены для макросъемки. Однако если вы найдете высокую и ровную подставку под такую конструкцию, то сможете делать снимки со штативом в любом другом жанре помимо макро.

Как выбрать штатив для фотоаппарата

Любой фотограф, профессиональный или начинающий, в своей творческой деятельности,
просто не может обойтись без штатива. Так как выбрать штатив для фотоаппарата?
Прежде всего, он нужен, для обеспечения хорошей устойчивости фотоаппарата, во время фотосъемки.
Также, штатив значительно уменьшает физическую нагрузку на фотографа и перераспределяет ее на
себя. Фотографу зачастую, нужно делать более сотни снимков в день, согласитесь, что без
удобного штатива, это просто колоссальная нагрузка на руки и спину. Следует помнить, что штатив просто необходим при
съемке ночью.

Поэтому к выбору штатива нужно отнестись со всей ответственностью и внимательностью.
Прежде всего, нужно определиться для каких целей он покупается. Если вы планируете с ним
много путешествовать и вести съемку красот природы, тогда вам будет более удобен штатив из
пластика. Такой штатив легок и прочен, да и стоит он недорого. Если же вы профессионал и
ведете съемку торжеств и мероприятий, пластиковый штатив, лучше заменить покупкой более
дорогого, металлического. Металлический штатив, более качественен и функционален, в сравнении
с пластиковым.

Помимо материалов изготовления, штативы существенно отличаются по функциональности и
конструкции. Например, есть штативы с мягкими резиновыми ножками и острыми металлическими.
Резиновые ножки, будут отлично вести себя на твердой поверхности, не царапая ее. А острые
металлические, отлично подойдут для мягкой рыхлой почвы, в которой они будут надежно
фиксировать штатив. Желательно также, чтобы ножки штатива состояли минимум из трех секций
и были трубчатой конструкции, так как это сильно его укрепит и сбалансирует.

Все штативы оснащены платформой для фотоаппарата, которая в большинстве из них
статическая. Но, некоторые производители оснащают штативы платформой, которая может менять
свой угол наклона. Конечно такой штатив будет намного более удобен для фотографа и желателен
для покупки.

Также, при выборе штатива для фотоаппарата, нужно обращать внимание и на максимальную высоту штатива, которая должна быть не
меньше 170 см. Хорошим штативом фотограф будет пользоваться на протяжении долгих лет, поэтому
на его покупке не нужно экономить, так как сэкономленные деньги сейчас, отразятся на качестве
фотографий в будущем

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии