Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насосаСобрать компрессор для аэрографа

Набор для рисования

Аэрограф

Причина изначального выбора бумаги, а не листа металла, кроется в основном инструменте – аэрографе. Он входит в набор для аэрографии для новичков и опытных художников. Безжалостно портить лист бумаги стоит до тех пор, пока не придет уверенное владение аэрографом, которое выразится в четком, без дрожания, ровном следе краски без подтеков.

 Аэрограф

В состав переносного бокса входят сам аэрограф, несколько баночек для краски, воздушный шланг. Часто последний приходится заменять сразу после покупки: его длина бывает коротка для комфортной работы.

Любительский аэрограф стоит менее 100$, но способен создать качественные композиции. Научиться им виртуозно владеть довольно просто: он располагается в руке в точности, как шариковая авторучка. Отличие лишь в необходимости указательным пальцем нажимать на спусковую кнопку.

Профессиональный стоит намного дороже, но его покупка – вопрос времени и желания. Главное отличие удобного в работе аэрографа от бюджетного состоит в возможности управлять как количеством краски, так и воздуха. В дешевых моделях корректируется только поток красящего вещества при постоянном давлении воздуха, что осложняет детальную прорисовку композиции. В качестве компенсатора может выступить регулятор давления краски, которым комплектуются некоторые наборы.

Компрессор

Компрессор с ресивером

В комплекты для аэрографии обычно не входит другой важный инструмент – компрессор. Удобен в работе компрессор с ресивером – емкостью с уже накачанным воздухом. При такой компоновке насоса давление воздуха будет ровным, без скачков. Отличаются компрессоры друг от друга по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя;
  • размер ресивера (емкость бака с воздухом);
  • уровень шума и вибрации.

Самым желаемым для аэрографии будет масляный компрессор: он тихий, практически вечен, но довольно дорогой. Мембранные компрессоры комплектуются прекрасными шлангами, но крайне капризны при длительной работе. Гаражные варианты нагнетателей воздуха можно применить и для аэрографии, но придется работать в условиях очень высоко шума. Заменой компрессору будет баллон со сжатым воздухом. Это всем хороший вариант, кроме ограниченности применения до следующей заправки и фактом самой заправки.

Шланги

В качестве шлангов допустимы любые: резиновые, пластиковые, кроме скрученных в спираль. Такая форма сильно мешает в работе новичкам, при этом бывалые художники не обращают внимания на подобную мелочь.

Краски для создания рисунка

 Мобильный набор для аэрографии в чемоданичике

В приобретаемый набор может входить немного краски, но для полноценной работы лучше прикупить отдельную палитру. Краски для аэрографии делятся по следующим типам:

  • автоэмали на водоэмульсионной основе;
  • нитрокраски;
  • художественные.

Эмали на водной основе легко растворяются в химически чистой, дистиллированной воде: водопроводная для этих целей не рекомендована. Они быстро сохнут, дают возможность создания нескольких слоев. Нитрокраски высыхают мгновенно, ими можно добиться точной детализации изображения. Для работы стоит приобрести респиратор. Художественные созданы непосредственно для аэрографии, выпускаются уже готовыми для нанесения на поверхность. Обладают рядом достоинств и существенным недостатком: из-за густоты прорисовать мелкие детали рисунка довольно сложно.

При желании самостоятельно нанести аэрографию потребуется пульверизатор, компрессор со шлангом и набор красок. Найти собственный стиль, аэрограф, тип краски можно только опытным путем.

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах: 
1. Ресивер 
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ: 
— более равномерный поток воздуха 
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы. 
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры. 
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше. 
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту. 
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения. 
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора

Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха. 
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм

А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато. 
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью. 
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли

Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать

В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.

Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Советуем к прочтению:

Похожих записей не найдено.

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Как сделать мини компрессор

Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:

1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.

2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.

3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.

Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.

Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.

Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.

Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую. Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут

Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6

Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.

Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.

После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.

4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.

Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.

Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией

Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи

Безмасляные компрессоры для аэрографии (1 видео)

Собираем аэрограф самостоятельно

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

 Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Делаем компрессор самостоятельно

 Схема устройства

Что нужно для создания компрессора:

  1. насос;
  2. ресивер;
  3. дополнительное оборудование;
  4. корпус.

Как создать компрессор своими руками? Прежде всего, нужно иметь представление об основных узлах конструкции.

Насос применяется для подачи воздуха в емкость ресивера, где он концентрируется и проходит выравнивание по давлению. К дополнительному оборудованию относятся соединительные шланги, клапаны и прочие необходимые приспособления. Для размещения всех узлов прибора используется корпус.

Смотрим видео, подробная инструкция:

https://youtube.com/watch?v=CHSRw3toCY0

В качестве насоса может быть использован любой прибор, способный создавать необходимое давление в пределах двух или более атмосфер. Пылесос или фен для таких целей не подойдут. Можно взять компрессор для аэрографии от старого холодильника или насос для автошин. Но узел от холодильника предпочтительней: он не перегревается и имеет хорошую мощность (30 атмосфер).

В качестве накопителя и распределителя воздушных потоков (ресивер) может служить газовый баллон либо простая пластиковая канистра/бутылка. Главное, чтобы емкость герметично закрывалась. Если вы конструируете мини-компрессор для аэрографии с пластиковым ресивером для небольшого давления, дополнительных приспособлений защиты не требуется.

Агрегат малого давления

Создание компрессора для аэрографа из автомобильных компрессоров — несложный вариант. Для изготовления такого прибора может быть использован электрический автонасос. Основа: аэрограф соединяется с мембранным насосом при помощи соединительных шлангов.

Для равномерной подачи воздуха к конструкции присоединяется ресивер из пластика. Если вы хотите упростить монтаж ресивера к конструкции, используйте расширительный бачок от авто. Результат: аппарат прекрасно справится с покраской деталей или небольших площадей поверхности.

Компрессор высокого давления

Инструменты

Для создания прибора высокого давления нужен будет поршневой узел от холодильника старой модели, а также емкость от огнетушителя на 5-10 литров. В конструкцию входит топливный фильтр от авто, резьбовой уплотнитель, манометр и реле давления с газовым редуктором. Также потребуются соединительные шланги, хомуты на шланги высокого давления, крепежные элементы и комплект газовых переходников. Все узлы нужно будет закрепить на платформе сварного типа (либо иной).

Подготовка

После приобретения старого компрессора в нем необходимо заменить масло при помощи медицинского шприца, предварительно слив старое. Трубку следует сразу герметично закрыть во избежание выливания масла. После этих действий включите прибор на 15 минут, чтобы проверить работу узлов. Если вы попытаетесь включить компрессор для аэрографии без масла, аппарат выйдет из строя!

Смотрим видео, советы мастера:

Если все работает нормально, нужно заняться изготовлением ресивера. Лучший вариант — баллон от порошкового огнетушителя. После его приобретения удалите остатки порошка на улице: смесь содержит токсины, поэтому в помещении очищением емкости заниматься не рекомендуется.

 Схема соединения

Сборка конструкции

  • Установить на входную трубку топливный фильтр от автомобиля при помощи шланга;
  • Соединить выходную трубку с ресивером при помощи этого же шланга;
  • Подключить реле к насосу;
  • Установить переходник на горловину огнетушителя;
  • На переходник установить крестовину;
  • На крестовину прикрепить реле;
  • С правой стороны конструкции установить редуктор, с левой — воздушный вентиль;
  • Соединить аэрограф шлангом с фильтром и зажать хомутом.

После этого проверьте «рабочесть» системы, сделав пробный запуск. Если необходимо, отрегулируйте давление: включение насоса при 6 атмосфер, выключение — при 2,5 атмосфер. После регулировки закрепите всю конструкцию на платформе при помощи холодной сварки или иным способом.

Итог

Преимущество создания компрессора для аэрографа своими руками налицо: невысокая себестоимость, низкий шумовой эффект, заменимость узлов. Цена самодельного аппарата будет в 2,5 раза ниже самого дешевого производственного аналога. Шум от холодильной установки — минимальный! А при поломке вы легко отремонтируете любой узел или поменяете на новый!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии