Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Основные неисправности во внутренней электрической системе, влияющие на обороты двигателя.

Исключив внешние электрические неполадки, необходимо проверить обмотки двигателя на пробой и обрыв. Мультиметр переключают в режим мегомметра и измеряют сопротивление изоляции обмоток, приложив щупы поочередно к каждому выводу и корпусом. Если на дисплее высвечивается ноль, то имеет место явный пробой – где-то изоляция перетерлась, и провод напрямую контактирует с корпусом.

Иллюстрация процесса измерения сопротивления обмоток электродвигателя

При данных измерениях дисплей может показывать сопротивление в пределах нескольких мегаом – в этом случае нужно смотреть документацию к двигателю, и свериться с графой сопротивления изоляции.

Таблица оценки качества сопротивления изоляции электродвигателей

Вполне возможно, что повышенная влажность, наличие в двигателе мелкой металлической стружки будет ухудшать диэлектрические свойства изолирующих материалов. Данные утечки тока, протекающие сквозь дефективную изоляцию, негативно влияют как на эффективность двигателя, так и электробезопасность его эксплуатации.

Основные неполадки коллекторных электродвигателей

У коллекторных двигателей постоянного и переменного тока часто встречается проблема, связанная с износом контактных пластин и щеток коллектора. При сильном износе и загрязнении соприкасающихся поверхностей сопротивление коллекторных контактов будет увеличиваться, что приведет к снижению момента вращения и эффективности двигателя.

Очистка коллекторных пластин при помощи наждачной бумаги

В конечном итоге такой износ приводит к тому, что между щеткой и пластиной периодически пропадает контакт, и в процессе вращения наблюдается прерывистая работа двигателя.

Поврежденные коллекторные контактные пластины ротора

При запуске такой двигатель может не запустится вовсе. Если при подаче напряжения коллекторный двигатель постоянного или переменного тока иногда запускается после толчка его вала, то необходимо заменить щетки и почистить коллекторные пластины. Все ответы на вопрос: Почему электродвигатель не набирает обороты? На Otvetof.org. Заходите быстрее. Почему двигатель не набирает обороты? Список. Иногда наблюдается повышенное искрение у одной из щеток – это указывает на смещение щетки относительно перпендикулярной оси вала центральной линии, проходящей через центр. Центровка щеток поможет устранить данный дефект.

Правильно выставить коллекторные щетки

Ознакомиться с процессом проверки коллекторных двигателей можно, посмотрев приведенное ниже видео

НЕ НАБИРАЕТ СКОРОСТЬ — 3 — Трансмиссия всех моделей

Суть проблемы:
1) Заводится машина нормально, обороты на холостом ходу в норме (650-700 без нагрузки, с кондеем 800-850).
2) Начинаешь трогаться — обороты растут до 2500-3000 (машинка начинает реветь, но отклик на педаль газа слабый, скорость набирается очеь медленно, в горку вообще беда).
3) На повышенных передачах (3,4,5) и по ровной дороге вроде как чуть резвее, но свыше 3000 оборотов опять рев — стрелка резко после 3000 при нажатии на педаль газа уходит до 5000, машинка чуть набирает скорость, ногу с педали не убираю, обороты падают до 2500.
4) При трогании на непрогретую при педали газа в пол, стрелка тахометра до 2500-3000, рев, и машина глохнет.

Что делал:
1) Промывал заслонку — обучал ХХ, закрытому положению и т.д., без изменений.
2) Заменил MAF на новый — без изменений.
3) Промывал форсунки — без изменений.
4) выбил катализатор — бе изменений.
Осталось только сетку в бензонасосе почистить, может в ней причина?..
и еще: когда стою — прогреваю машину, делаю прогазовку — нажимаю на педаь газа — обороты растут, когда стрелка возвращается обратно — слышно небольшой хлопок (не пойму пока где, видимо боатая или обедненная смесь) и шум в районе дрссельной заслонки (как будто она громко закрывается).

Может кто сталкивался с такой проблемой? Посоветуйте. Заранее спасибо!

———- Сообщение добавлено в 14:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:43 ———-

кстати, забыл дописать: свечи, масло, возд.фильтр — новые.

———- Сообщение добавлено в 14:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:46 ———-

дополнительно: расход топлива в связи с тем, что приходится машинку крутить выше 3000-4000 оборотов — увеличен: по городу 11,6.

Неполадки в магнитопроводе, ухудшающие характеристики двигателя

Если с механической и электрической частью двигателя переменного тока все в порядке, но ощущается, что он работает не на максимальной мощности и наблюдается повышенное тепловыделение, то возможно замыкание между пластинами магнитопровода.

Переменный ток в магнитопроводе вызывает вихревые токи, ухудшающие характеристики двигателя, поэтому статор и ротор набирают из шихтованных пластин специальной электротехнической стали. Данные пластины покрываются изоляцией в виде оксидного слоя, напыления или лака.

Если вследствие механических повреждений или появления ржавчины изоляция между шихтованными пластинами нарушается, происходит короткое замыкание между ними.

Наличие ржавчины на поверхности на магнитопроводе ротора

Обнаружить замыкание пластин магнитопровода при помощи домашних измерительных приборов практически невозможно, поэтому нужна полноценная диагностика неисправностей двигателя в специализированной мастерской.

Иногда замыкание магнитопровода можно обнаружить при тщательном осмотре поверхности, или заметив локальный повышенный нагрев магнитопровода. Но без полной разборки всего двигателя, включая магнитопровод, данный дефект устранить невозможно.

В приведенных ниже таблицах собраны наиболее часто встречаемые неполадки и поломки двигателей, а также методы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя, часть первая

Таблица неисправностей двигателя, часть вторая

Вы проверили количество заданных оборотов и программу, и там всё в порядке

Остановите стирку, если это возможно, или дождитесь завершения программы, и проверьте общий вес белья. Иногда стиральная машинка не набирает обороты при отжиме по следующим причинам:

 Не крутится быстро, причина ремень?

  • Стиральная машинка перегружена. Если общий вес извлеченного вами из машинки белья выше максимально предусмотренного программой, попробуйте загрузить бельё на отжим двумя частями.
  • В стиральной машинке слишком мало белья. В некоторых моделях стиральных машин есть минимально допустимый загрузочный вес. Попробуйте добавить в компанию к вашему белью большое махровое полотенце (разумеется, чистое), это поможет решить проблему недостатка веса.
  • Возможно, возник дисбаланс по весу. Такое может случиться, если стирается какая-то тяжелая вещь или много мелких вещиц попали в процессе стирки в пододеяльник. Если стиральная машина не набирает обороты по этой причине, разберите и разложите бельё равномерно в барабане и попробуйте отжать ещё раз.

Если  вы всё проверили, и перечисленные выше причины исключены, а стиральная машинка так и не набирает обороты, то лучше обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Не стоит пытаться самостоятельно чинить вашу стиральную машину, ведь разобраться во всех тонкостях может только профессионал.

Ниже вы найдете самые частые причины того, почему стиральная машина набирает обороты плохо или не набирает их совсем:

 Что может быть сломано?  Причины проблемы:  Цена ремонта:
Поломка прессостата (датчика уровня воды)

Этот датчик отвечает за передачу данных модулю управления о фактическом уровне воды в стиральной машине. Когда он ломается, то начинает передавать неверные сигналы, например, что вода в баке есть, когда фактически вода отсутствует. Таким образом, продолжает работать программа слива воды, и обороты поддерживаются минимальные.

Решение: заменить датчик

от 1200 р.
Поломка таходатчика (отвечает за контроль оборотов) Этот датчик отвечает за изменение скорости вращения барабана. В случае поломки  может отправлять неверные команды на увеличение оборотов, тогда стиральная машина либо резко набирает обороты, либо не набирает обороты вовсе.

Решение: заменить датчик

от 1300 р.
Поломка электронного модуля/программатора Это так называемые «мозги» вашей стиральной машины: электронный модуль для моделей с электронным управлением, а программатор – для версий с механикой. Поломки этого важнейшего узла приводят к разнообразным сбоям в работе системы, например, стиральная машина не набирает обороты.Решение: перепрограммировать или заменить плату. от 1500 р.
Поломка двигателя На падение оборотов могут повлиять такие неисправности двигателя, как:

  1. проявление истертости графитовых щёток движка;
  2. межвитковое замыкание: в данном случае двигатель сохраняет работоспособность, но только на низкой мощности; для того, чтобы разогнать барабан при отжиме, мощности уже не хватает.

Решение: отремонтировать/заменить двигатель

от 1500 р.
Выход из строя ремня привода Износ приводного ремня приводит к ослабеванию тяги. В этом случае при достижении высоких оборотов ремень может прокручиваться вхолостую, из-за чего суммарные обороты существенно падают.

Решение: заменить приводной ремень

от 700 р.

* В таблице представлена базовая цена на услуги. Итоговая стоимость ремонта зависит от типа поломки и стоимости запчастей конкретной модели стиральной машины и рассчитывается мастером после проведения осмотра.

** Представленные цены являются стоимостью работы специалиста и не включают в себя цену запчастей.

Наш специалист оперативно проведет бесплатную диагностику, определит точную причину поломки и проведет квалифицированный ремонт. Один звонок –  и проблема с оборотами будет решена в самые кратчайшие сроки.

https://youtube.com/watch?v=dCnaiGBU6vk

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Проблемы, требующие ремонта

Все неисправности, связанные с оборотами двигателя и отжимом, будут рассмотрены по возрастанию сложности. Ремонт стиральной машины потребуется в следующих случаях:

Растянулся ремень, который соединяет барабан стиральной машины и привод электродвигателя. Ремень может попросту проскальзывать, и стиральная машина в этом случае не будет набирать обороты и производить нужный отжим. Необходимо демонтировать заднюю крышу стиралки, а затем проверить натяжение ремня и его состояние.

  •  Выкрутилось крепление шкива барабана. При возникновении этой неисправности между шкивом и валом может теряться связь. В результате шкив может прокручиваться. Здесь достаточно просто подтянуть болт крепления.
  • Датчик уровня воды вышел из строя. Если эта деталь неисправна, блок управления будет ошибочно считать, что в стиральной машине осталась вода, и пытаться выгнать её. В этой ситуации барабан стиралки вращается на самых низких оборотах. Датчик уровня воды находится под верней крышкой машинки. Его замена выполняется достаточно просто.

 датчик уровня воды

Износились щетки двигателя. Эту неисправность сопровождают запах гари, а также посторонние шумы. Если вылет щеток не превышает 7 миллиметров, то их нужно заменить. Для выполнения этой работы нужно будет снять электродвигатель. Выполнить замену щеток не очень трудно. У инверторных стиральных машин отсутствуют щетки, поэтому данная поломка для них не актуальна.

 щетки двигателя стиральной машины

  • Вышел из строя таходатчик двигателя. Этот датчик расположен на самом моторе. Он необходим для контроля оборотов ротора электродвигателя. Следовательно, он также контролирует вращение барабана машины в соответствии с выбранной программой. Как правило неисправность возникает по причине смещения катушки таходатчика. Необходимо зафиксировать катушку на том месте машины, где она должна быть, а также проверить провода. Если проблема оказалась серьезной, то нужно будет выполнить замену.
  • Проблема кроется в самом двигателе машинки. Такая проблема, как межвитковое замыкание, встречается достаточно часто. При возникновении этой поломки электродвигатель способен вращать барабан машины только в режиме стирки. А набрать необходимые обороты для отжима он не может. Это достаточно серьезная неисправность. Потребуется восстановление двигателя или его замена.
  • Поломка блока управления. В неисправном состоянии этот элемент может подавать неправильные команды на мотор. В результате отжим может выполняться совсем не на тех оборотах. Перепрошивка или замена блока управления выполняется в сервисном центре.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии